Как играть в джебус кросс
Сильнейший замок Героев 3 – Темница. Доказано Jebus Cup
Сумасшедшие герои, имбовый портал и МАНА.
Под самый конец 2020 года закончился Jebus Cup – турнир среди топовых геройщиков на шаблоне Jebus Cross. Мощный состав участников и большое число матчей позволили организаторам сделать таблицу с винрейтами замков на турнире. Спорим, вы не угадаете замок Heroes of Might and Magic 3 на последнем месте? Да, это Касл, который традиционно считается имбой.
Бешеный процент побед у Темницы не случаен. За этот замок торгуются все. Для наглядности: в финале Hellight играл на Темнице за красный цвет против Причала: он отдал за пик цвета и замка 6000 золота! Причем, эта игра стала самой быстрой – Хэлу выпала Луна на первый день, и на 1-1-3 он уже бегал с тремя ангелами. Гомункулус решил темпануть против Темницы и вышел на ГО (Морские Змеи) на 1-1-6, но не смог пробить его – пришлось писать «gg» до встречи с противником.
Окей, Причал почти всегда начинает с дополнительным золотом, но даже в матче против Замка MoM отдал Гомункулусу 3000 за красный цвет и замок, а HellLight раскошелился на 3600 в матч-апе «Конфлюкс – Темница»! (Правда, 2900 тут же вернул за цвет).
Почему Темница так крута? Мы нашли сразу четыре причины.
Куча первоклассных героев
Возможно, это лишь совпадение, но два низших винрейта показали замки с одним более-менее адекватным стартером – Валеской и Калхом соответственно. У Темницы 99% игр начинаются с Шакти, но из таверны можно с высоким шансом достать:
Обратите внимание, что три из четырех перечисленных героев – чернокнижники. У них высокий шанс получить магию земли при прокачке – выше только у некромантов и элементалистов.
И это мы не говорим о Лорелей с ее гарпиями – иногда из них можно делать ударный стек. Играя за Темницу, легче качать двух, а то и трех героев одновременно. MoM на Jebus Cup начал с Шакти, но уже на второй день собирал Пандоры на опыт Димером. Более того, ему выпали и Лорелей, и Джеддит: последний на четвертый день со 140 троглодитами взял гигантницу на 75 големов (таймкод уже установлен), все благодаря воскрешению:
Затем он собрал колодец маны (повезло!), на пятый день нашел еще две гигантницы и вышел в центр на пятый (!) день. С восемью гигантами! MoM проиграл эту игру, но это заслуга Гомункулуса: он показывал сумасшедшие плеи (чего стоит взятие цеха на таймкоде 1:04:00) и буквально вытаскивал себя за волосы из поражения.
Портал вызова в умелых руках – дешевый тир 6-7 юнит
Не повезло с героем в таверне? Возможно, вам повезло получить двух красных драконов на первой неделе! Для этого нужно лишь найти жилище драконов и отбить его. Стоит вам справиться с охраной первого дракона, как второй мгновенно появится в вашем замке – у других замков и близко нет столь сильной опции.
Водоворот Маны – вообще нечестная постройка
Нехватка маны сотни раз проигрывала карты, и лишь у одного замка есть возможность за один ход без простоя в замке восполнить не просто всю ману, но и удвоить ее! И стоит это смешную тысячу золота! Да, вихрь восстанавливает ману лишь одному герою, но умные геройщики просто не строят его до момента, когда мейн-герой отправляется в бой с базы.
Кажется, стоимость постройки нужно увеличивать.
Одни из сильнейших юнитов в игре
Портал вызова был бы не так хорош, если бы тир-7 юнитом Темницы был бы не красный дракон. Иммунитет к магии 1-3 уровня работает против игрока, а дыхание на две клетки – против кайтящихся нейтральных воинов.
Оба стрелковых отряда Темницы не имеют штрафа в рукопашной, а Медузы и вовсе опаснее вблизи.
Да даже минотавры – сильнейшие тир-5 существа, способные быть стеком на первых днях при наличии нычек. HellLight в матче с Sav1tar не постеснялся купить портал ради трех дополнительных минотавров и, имея 11 миносов, спокойно выносил ульи.
У Темницы нет откровенно слабых юнитов – буквально ни одного. Троглодиты? Да, но их обычно много на старте. Гарпии? На их механике основаны сотни нереальных битв, например – взятие ГО Jebus Cross на первый день (правда, на турнирных правилах не получилось бы повторить из-за ограничения по ходам).
Если вы захотите вернуться в Героев 3 или играть на уровне профессиональных геройщиков, Темница – один из лучших вариантов для старта. Тем более если вам надоедает один и тот же герой в замке, и вы хотите разнообразия в стратегиях в рамках одного замка.
В третьих «Героев» теперь играют как в детстве: одним героем и строят Капитолий
Новый тренд: Outcast.
Можете представить себе карту в Heroes of Might and Magic III, где правилами нельзя играть более, чем одним героем? Чтобы все сильные заклинания (никакого замедления, никаких «каках»!) были убраны из гильдии магов? Чтобы половина артефактов была недоступна, а игрок не собирал один ударный стек уток, а имел практически все родные войска?
В JO убрано все, что может хоть как-то намекать на дисбаланс: у Оплота, например, удалена половина героев, о какой-нибудь Валеске (герой Замка, баффающий Лучников) даже и не мечтайте! Из заклинаний запрещены не только ускорение/замедление/взрыв, но и Маскировка, Инферно и, само собой, Воскрешение.
В отличие от Jebus Cross, здесь нет «уликов» и «консерв», но есть куча ящиков Пандоры с армией. Суть карты – собирать одним героем войска с ящиков и пробивать мощное ГО – охрану центральной зоны, в которой находятся главные сокровища карты.
Чуть не забыл – первая же битва становится последней. По правилам игры, после поражения в бою соперник обязан сдаться.
Звучит как издевательство над привычной игрой с цепочками героев, разбивкой и невероятными победами над нейтральными юнитами? Представьте, что в это играют почти все – от стримеров и профессиональных геройщиков до обычных игроков по сети.
Почему Jebus Outcast так взлетел? Это же безумие!
Чтобы понимать, как появился этот режим, нужно немного знать о мете Героев. Самый популярный шаблон Героев 3 – Jebus Cross. Он идеально подходит для выяснения лучшего игрока (то есть для киберспортивной части игроков): от геройщика на этом шаблоне требуется уметь выстраивать сложные цепочки, забирать объекты несколькими героями с низкой армией и, главное, темповать.
Иногда бои на Jebus Cross превращаются в грязь.
Чтобы с интересом следить за очередным Jebus Cross после 2-3 месяцев вовлечения в тему, нужно или обожать конкретного стримера, или хотеть играть так же.
Вот в таких условиях появился Jebus Outcast – шаблон, в котором Монахи могут стать сильным юнитом, а воины безоговорочно доминируют над магами.
Шаблон идеален для казуальных игроков, которые хотят научиться играть лучше
Втянуться с нуля в Jebus Cross очень трудно. Нужно тренировать слишком много аспектов: бои, разбивки, цепочки, сбор ресурсов, тактики взятия нычек, пятнадцатиминутные 250iq ходы и это далеко не весь список. А из-за большой продолжительности матча (от двух до восьми часов) тренировки проходят медленно.
С Jebus Outcast половина нюансов отходит на второй план. Не нужно составлять цепочки героев, но в рамках одного героя приходится посчитывать каждый шаг. Не нужно играть всю базу со слабым войском, но стартовый отряд героя будет в 2-2,5 раза слабее, чем на JC.
Не нужно судорожно перебирать героев таверны в надежде найти имбу, но собирать ресурсы все еще нужно.
Не нужно играть по 8 часов! Ход длится 1-3 минуты, так что партии играются за полтора-два часа максимум.
Получается, что в Jebus Outcast можно тренировать отдельные навыки, играть через нестандартные заклинания и войска, при этом не тратя на матчи много времени. Единственный недочет: при игре против ботов бой не будет честным. Дело в том, что в Героях нет технической возможности разрешать постройку Таверны (необходима для большинства зданий), но запрещать покупку героев, так что компьютер купит всю восьмерку и будет эффективнее. Впрочем, на Jebus Cross с ботами тоже беда – они безнадежно отстали в вопросах таймингов и выходят в центр к тому моменту, когда он уже полностью забран вами.
Считерить, кстати, не получится. Игроки по сети обмениваются паролями после игры и могут посмотреть героев таверны соперника. Если там оказался герой без стартовой армии – соперник нарушал правила.
Думаете вернуться в Героев, но боитесь залить потом соседей снизу? Попробуйте Jebus Outcast! И не забудьте подписаться на наш блог по Героям Меча и Магии!
Правила онлайн-игры
Введение
Здесь приведены правила для онлайн-турниров и рейтинговых игр на HotA. По договорённости игроки могут играть по другим правилам. Правила честной игры обязательны для выполнения независимо от договорённостей.
За основу данных правил взяты правила HeroesWorld:
http://forum.heroesworld.ru/showthread.php?t=10593
Внесены изменения в соответствие со спецификой игрового процесса HotA.
Краткий обзор
Действуют следующие запреты:
Разрешено:
Общее
Правила регламентируют игры двух или более игроков друг против друга на случайных картах.
Используемые обозначения
Выбор замков и цветов
Торг — рекомендуемый способ выбора замков и цветов. Для осуществления необходимо использование HoMM3 HD. Не подходит для игры на сложности 200%.
Сгенерировалась пара Инферно vs Башня.
Вася :
— Не требую перегенерации
Петя :
— Не требую перегенерации
Вася :
— 0
Петя :
— 100
Вася :
— 200
Петя :
— 300
Вася :
— Пас
Петя :
— Выбираю цвет. Беру красный
Вася :
— Беру Инферно
В итоге Петя играет красным цветом за Башню с 9700 стартового золота, а Вася играет синим цветом за Инферно с 10300 стартового золота.
Вычёркивание
Вася :
— Сопряжение
Петя :
— Некрополис
Вася :
— Крепость
Петя :
— Цитадель
Вася :
— Оплот
Петя :
— Замок
Вася :
— Причал
Петя :
— Беру Инферно
Вася :
— Беру Темницу и красный цвет
В итоге Петя играет синим цветом за Инферно, а Вася играет красным цветом за Темницу.
Основные правила
Рестарты
Обязательные рестарты
Обязательный рестарт брать необходимо. Игроки должны сразу после генерации игры проверить отсутствие оснований для обязательного рестарта и обязаны взять рестарт в течение 1 минуты в случаях:
Рестарт по встрече
Рестарт по первой встрече берётся при встрече игроков до 115–116–117 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.
Субъективные рестарты
Рестарт по блоку
Запрещённые действия
Hit-and-run
Запрещён hit-and-run (хит-н-ран): Ваш герой, атакующий героя соперника, не имеет права отступить в первом раунде боя, если он колдовал любую магию. На героя, который защищается, данный запрет не распространяется.
Дверь Измерений
Заклинание Дверь Измерений :
Плащ Короля Нежити
Разрешённые действия
Действия, не запрещенные/не ограниченные данными правилами, разрешены.
Честная игра
Игроки должны играть честно и уважать друг друга.
Бесконечный бой
Вмешательство в игру
Пароли
При игре с запароленными сохранениями игроки обязаны:
Рассинхронизация
Если в процессе игры произошел дисконнект (рассинхронизация), то игрок, который ходил в данный момент, сохраняет игру. Затем загружаются с этого файла сохранённой игры и продолжают. Либо загружают autosave (автосохранение) игрока, который был в тот момент неактивный. Если связь прервалась в момент битвы, то после загрузки все ходы боя повторяют максимально приближенно к тем, что были до дисконнекта.
Одновременный ход
Правила для шаблонов
Рекомендуется придерживаться общих правил, изложенных выше, с индивидуальными отличиями для каждого шаблона.
Стратегии развития в игре.
В комментарии к этому посту у меня с некоторыми пикабушниками разразился спор на тему правильного развития в игре.
Я настаиваю на том, что в игре нет единственно верного плана развития и все зависит от карты, стартовых условий и великого рандома. Мне же рассказывают, что при любых условиях нужно раскачивать ветку войск в первую очередь. Причем подают это как единственно верное развитие событий. Т.е. только войска, потом, может быть, когда все будет собрано, можно и на деньги достроиться.
Естественно я решил опровергнуть данное утверждение и подкрепить свои слова фактами.
За основу я взял шаблон джебус вот с такими вводными данными:
Пробежал по карте пару раз, чтоб заранее знать где и что расположено и потом принялся экспериментировать. Ниже я опишу два варианта развития событий: 1) на войско; 2) на деньги.
1) В обоих случаях нанимал по 7 героев, в обоих случаях со всех сундуков собиралось золото, в обоих случаях был только один основной герой со всеми войсками, остальные 6 просто фармили местность.
2) В обоих случаях со старта были построены копейщики и стрелки. В обоих случаях игра длилась две игровые недели, скриншоты сняты на первый день третьей недели.
3) В обоих случаях противник ни разу не встретился и тратиться на войну с ним не пришлось.
4) В обоих случаях главный герой на момент снятия скриншота находится максимально близко к замку, чтобы совершить закуп.
5) В обоих случаях захватывались только две шахты (дерево, руда) ресурсов.
6) В обоих случаях армия основного героя не учитывается, но сделано все, чтоб она была равной и ей можно было пренебречь.
7) В обоих случаях перемещения героев почти идентичны.
8) В обоих случаях захватил по 1 замку дополнительно в которых были отстроены Муниципалитеты примерно к концу второй недели.
Итак, начнем с «православного» развития на войско. Все стандартно. На первой неделе строим все кроме коней и бастиона грифонов. На второй строим экономику в своем замке и в захваченном. Тут нужно оговориться, что Джебус очень сильно завален ресурсами и довольно открыт, т.е. почти не нужно трогать мобов чтобы собирать ресурсы.
На первый день третьей недели мы имеем вот это по ресурсам и постройкам:
И вот это по войскам:
Теперь перейдем к развитию на экономику.
Вот это имеем во втором варианте к началу третьей недели:
Теперь посчитаем сколько нужно денег и ресурсов на скупку всех войск в случае развития на войско:
Это все копейщики, стрелки и 8 грифонов. Без них имеем вот такое войско:
Вот с такими безусловными показателями:
69 + 108 + 130 + 96 + 200 = 603 урона (брал минимальные значения для каждого стека)
575 + 630 + 390 + 600 + 800 = 2995 здоровья
Теперь я поставлю «отбивочку», просто для удобства восприятия информации и мы продолжим:
Что мы имеем на первый день третьей недели при раскачке на экономику:
Денег на скупку всего войска нужно: 3360 + 4200 + 4200 + 3600 + 3600 + 6000 + 9000 = 33960. В остатке: 8000 золота и все ресурсы.
Безусловные показатели для этого случая такие:
56 + 84 + 63 + 72 + 90 + 96 + 150 = 611 урона
560 + 420 + 525 + 420 + 270 + 600 + 600 = 3335 здоровья
При раскачке на деньги в данном конкретном случае (я еще раз это подчеркиваю, речь идет о конкретном примере) на первый день третьей недели мы можем скупить все войско, получить остаток в виде 8000 золота и огромной кучи ресурсов. Золото тут не важно особо, а вот ресурсы важны, потому как они не респавнятся на карте и даже при наличии шахт прибывают медленно.
При раскачке на войско на первый день третьей недели у нас не скуплены все стеки и отсутствуют все ресурсы вообще.
p.s. Еще раз повторюсь. Этот пост появился потому, что мой оппонент с уверенностью заявил следующее: » строить капитолий в первую очередь — это всегда хреновая стратегия. Не в 9 из 10 случаев даже, а вообще всегда.». Мой пост на пальцах объясняет почему мой оппонент не прав.
p.p.s. Повторюсь еще раз. Герои тем и прекрасны (я говорю о тройке), что имеют бесконечную реиграбельность и каждый раз нужно пользоваться мозгом, а не какими-то устоявшимися вариантами.
Герои Меча и Магии 3
970 постов 9.1K подписчиков
Правила сообщества
Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;
2. Запросы по типу «накидайте карт» или «скиньте где скачать»;
4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.
Пожалуйста, не создавайте мусорку!
В остальном правила идентичны правилам Пикабу.
Зарегистрировалась только для того, чтобы пояснить за Джеб и тактику «нахер Капитолий».
Но в чём смысл тогда такой игры, если она не мотивирует придумывать как можно более эффективные тактики, строить планы на ходы вперёд и вести довольно сложные бои уже с первых дней?
Герои 3 джебус
02 Feb 2019 в 23:29
02 Feb 2019 в 23:29 #1
Кайф, поиграл сейчас в героев, и как всегда в голос с этого говняцкого шаблона без намека на баланс в который ВСЕ играют
Предыстория: пикнул Гуннара, вторичка второй данж и нычка мантикор рядом с замком = 5+5+2+2 = 14 мантикор в неделю. Золота насрано, в итоге союзнику наотправлял за игру 70-80к золота. Мой союзник сидит в жеппе без золота, без нычек без второго города своей расы. И плюс у него ни одного боевого артефакта на земле.
Я же пробил ГО на 3 неделе с экспертом земли и 12 уровнем. Дальше просто засноуболлил карту так как Гуннар выходит в лейт и чистит карту ультрабыстро.
У 1 оппонента архидьяволы на охране ГО. У другого 80+ мантикор. У моего союзника 20-49 красных драконов. У меня стояло 50 циклопов которых я прошел почти без потерь (потерял 50 троглов).
Баланса на этой карте вообще нет, это только лишь один пример, а мы с моим другом сыграли карт 40 на джебусе и всегда в голос с баланса карт. Всегда переигрывали если вторичный замок одной и той же расы. Неужели сложно сделать шаблон балансным? Почему всегда одно и то же дерьмо которое игроки в героев постоянно хавают? И все катают эти вонючие джебусы где исход игры решает то как компьютер тебе нарисовал карту.
Не зря папич катает на своем шаблоне и завозит изи рейтинг. Просто сверхразум не иначе
02 Feb 2019 в 23:31 #2
история интересная,ситуация страшная
02 Feb 2019 в 23:32 #3
Кайф, поиграл сейчас в героев, и как всегда в голос с этого говняцкого шаблона без намека на баланс в который ВСЕ играют
Предыстория: пикнул Гуннара, вторичка второй данж и нычка мантикор рядом с замком = 5+5+2+2 = 14 мантикор в неделю. Золота насрано, в итоге союзнику наотправлял за игру 70-80к золота. Мой союзник сидит в жеппе без золота, без нычек без второго города своей расы. И плюс у него ни одного боевого артефакта на земле.
Я же пробил ГО на 3 неделе с экспертом земли и 12 уровнем. Дальше просто засноуболлил карту так как Гуннар выходит в лейт и чистит карту ультрабыстро.
У 1 оппонента архидьяволы на охране ГО. У другого 80+ мантикор. У моего союзника 20-49 красных драконов. У меня стояло 50 циклопов которых я прошел почти без потерь (потерял 50 троглов).
Баланса на этой карте вообще нет, это только лишь один пример, а мы с моим другом сыграли карт 40 на джебусе и всегда в голос с баланса карт. Всегда переигрывали если вторичный замок одной и той же расы. Неужели сложно сделать шаблон балансным? Почему всегда одно и то же дерьмо которое игроки в героев постоянно хавают? И все катают эти вонючие джебусы где исход игры решает то как компьютер тебе нарисовал карту.
Не зря папич катает на своем шаблоне и завозит изи рейтинг. Просто сверхразум не иначе