Как играть в игру муха
«Муха» — дидактическая игра
Галина Щипунова
«Муха» — дидактическая игра
Формируем умение ориентироваться на плоскости листа.
Для игры расчерчиваем лист бумаги на 36 квадратиков,получилось игровое поле. «Муху»помещаем где-то в середину поля. (у нас она закреплена на ниточке,так удобней для занятий)
На начальном этапе,пока учим деток,показывайте на доске,где оказалась «муха» после очередного перелёта. Именно это и даёт возможность детям соотнести словесное обозначение со зрительным объектом.
Когда дети будут хорошо ориентироваться на листе,можно поиграть в игру на выбывание.
Проигравшим считается тот,по чьему приказу муха окажется вне поля.
Эти карточки у нас сделаны на каждого ребёнка,и ещё одна большая карта,которую мы размещаем на доске.
Ещё другой вариант игры:
Ёё мы чаще используем на занятиях.
Карточки расчерчены на 9 квадратов.
можно дать задание:
Муха села в правый нижний угол (дети перемещают её)
муха села вверху посерединке
муха села в левый верхний угол и т. д.
Экспериментированию игры нет предела. можно на каждый квадратик приклеить разноцветные цветочки,получится «Полянка».А затем «запустить » туда хоть бабочку,хоть пчёлку,хоть жучка. одновременно закрепляя цвет.
(Например,вы предлагаете посадить бабочку в левый нижний угол. (дети выполняют задание,затем для правильности «посадки» бабочки уточняем,на какой цветок села твоя бабочка (красный?оранжевый)
Можно придумать «Аквариум» с рыбками и т. д.
Пользуйтесь,пожалуйста!Творите,Фантазируйте!Придумывайте сами!
Какие они разные Каждый день я вижу детей моей группы, а называется она «Чиполлино».Почему «Чиполлино»? Этот маленький сказочный персонаж, который и через.
У нас полтора воспитателя на группу. А у Вас? Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что мы живем во время бесконечных, иногда никому не нужных экспериментов. Несколько.
Как играть в игру муха
Описание и правила игры. Для игры необходимы самые простые приспособления: деревянная бита (в старину ее называли шагалкой или куллкалкой), гибкий еловый кол и сама муха.
Муху можно сделать из городка (рюхи) длиной 20-22 см и диаметром 5 см. В 6 см от одного конца рюхи делается надпил в 2-3 см, после длинная часть откалывается (см. рисунок). Муху сажают на кол таким образом, чтобы ее хвостик опускался вниз. Ту сторону кола, к которой прилегает хвостик мухи, лучше сделать плоской, тогда муха крепче сидит на колу и дальше летит после удара.
Вот как описал эту простую, но очень увлекательную игру писатель Валентин Белов в книге очерков о народной эстетике «Лад»:
«На ровном, достаточно обширном лужке вбивался в землю очень гибкий еловый кол. Если на него посадить деревянную «муху» и ударить по его основанию, «муха» летит, и довольно далеко.
Игра начиналась с кувыркания «шагалок». Палку надо было бросить так, чтобы она кувыркалась («шагала») как можно дальше. Сила здесь иногда просто вредна. Тот, чья «шагалка» оказывалась ближе всех, обязан был водить, бегать за «мухой». Определить водящего можно не только «шаганием» палок, но и бросанием их с ноги — играющие становятся в ряд на коновой черте, прижимают к носку правой ноги конец биты, сильным взмахом ноги посылают биту вперед, стараясь как можно дальше отбросить ее от кона. Игрок, бросивший свою биту ближе других, и обязан водить.
Игроки забивали каждый для себя небольшие тычки (тычи) на одной линии, на расстоянии 4-5 метров от кола. Затем по очереди, стараясь попасть по колу, бросали «шагалки». Если муха летела далеко, игрок успевал сбегать за своей «шагалкой» и вернуться к защите своей «тычи». Если отбил «муху» недалеко или вообще не попал в кол, то ждал соседнего удара. Если же «муха» падала с кола в специально очерченный круг, игрок должен был водить сам. Меткие удары гоняли водящего часами, до изнеможения. Но вот ударили все, и все неудачно. Бьет последний.
После этого удара все бегут за своими «шагалками». Гоняемый, если «муха» осталась на колу, может захватить любую тычку. Если же «муха» летит, надо успеть сбегать за ней и посадить на любую свободную тычку. Владелец тычки имеет право ее сбить. С того места, куда улетела «шагалка», он бьет, и если не сбивает, то начинают гонять его.
Игра совершенно бескомпромиссная, не позволяющая делать скидок на возраст, не допускающая шутовства, не щадящая слабого или неумелого. Заплакать, попросить, чтобы отпустили, считалось самым неестественным, самым позорным. Надо было выстоять во что бы то ни стало и победить. Бывало, что «муху» переносили и на следующий день. Какую ночь проводил неотыгравшийся мальчишка, вообразить нетрудно».
Как играть в игру муха
Анна Белоногова запись закреплена
«Поделочка» ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ИГРА «МУХА»
Это упражнение-игра помогает развивать внимание, воображение, пространственное мышление, сформировать у ребенка умение ориентироваться в пространстве листа.
Как играть
Нарисуйте (см. рисунок) игровое поле, подготовьте «муху» (это может быть пуговица, мелкая игрушка и т.д.).
Положите «муху» в центральную клетку. Объясните ребенку, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («1 клетка вверх!», «1 клетка вниз!», «1 клетка вправо!» или «1 клетка влево!») муха перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Начинайте давать команды, а ребенок должен передвигать «муху», принимая во внимания ваши инструкции.
Как вы видите, на игровом поле имеется еще два предмета это открытое окно и мешок.
Если вы даете такую команду, что «муха» должна «вылететь» за пределы игрового поля, то тут ребенок должен хлопнуть в ладоши «поймать муху». Если он хлопнул в ладоши вовремя, «муха попадает в мешок» и ребенку засчитывается «муха» (для визуализации можно использовать пуговицы, бусинки и т.д. )
Если же ребенок не успевает хлопнуть или неправильно делает направление «мухой», то «муха» улетает в окно и очко засчитывается взрослому.
По окончании игры, подсчитываются очки «мухи» и выбирается победитель.
Обычно игра длится 15-20 минут, но если вы заметили утомление или потерю интереса у ребенка, то лучше закончить игру пораньше.
Как усложнить игру.
Когда ребенок понял, как передвигается муха в соответствии с командами, не путает «лево-право», «верх-низ», игра переходит на новый уровень, где начинает тренироваться воображение и визуализация.
Вы убираете муху (она стала невидимой), игровое поле при этом перед глазами ребенка. Вы даете команды, но ребенок уже передвигает не настоящую, а воображаемую муху по полю, т.е следит на воображаемой мухой глазами. Это очень трудно, поэтому не торопитесь, на начальных этапах много команд не задавайте. Проверяйте после 2-3 команд, где находиться воображаемая муха ребенка: «Где Муха?» И он должен показать клеточку, где наша героиня сейчас находится. Если он справляется – увеличивайте количество команд.
На следующем этапе мы говорим, что к нам в комнату влетела «муха-вредина» и не слушается наших команд, а делает всё наоборот. Ребенку нужно следовать вашим командам наоборот. Если мы говорим «1 клетка вправо», то ребенку нужно делать направление «1 клетка влево» и т.д.
Для начала можно играть на маленьком поле, если ребенок легко справляется с заданиями, переходить на большое.
Если ребенок путает право, лево, то промаркируйте левую руку ребенка. Это могут быть детские часики, браслет, веревочка и т.д.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Муха» и другие игры на внимание
Первый ряд упражнений на концентрацию внимания
Упражнения на концентрацию внимания
Предупреждение: не следует тренировать концентрацию внимания непосредственно во время ответственных дел. Почему? Любое новое дело, тем более на фоне напряжения, мешает основному занятию. Разделите эти вещи: когда вы заняты делом, занимайтесь делом и не отвлекайтесь на концентрацию внимания. Если же вы тренируете концентрацию внимания (правильно!), то не занимайтесь в это время более ничем другим.
Упражнение «Линия»
Упражнение «Дальтоник»
При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.
Упражнение «Муха»
Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп!» и, вернув «муху» на центральную клетку, начинает игру сначала.
«Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.
Обычно игра проходит оживленно, возбуждает интерес и стимулирует участников к дальнейшей работе. Некоторые спортсмены склонны к переоценке своей внимательности. Психотехническое упражнение «Муха» может быть особенно полезно тренеру в том случае, когда требуется развеять эту иллюзию.
В группах, не имеющих достаточного опыта работы с вниманием, длительное наблюдение за перемещающейся «мухой» приводит обычно к напряжению и усталости. Участники все чаще начинают соскальзывать с предмета своего сосредоточения, сбиваться и в конце концов прерывают игру. Поэтому ведущий должен следить за состоянием игроков и заканчивать упражнение до того, как в группе начнет нарастать раздражение и падать интерес. Работа «на измор» оправдана лишь в тех случаях, когда участники группы ставят перед собой специальную задачу: проверить и потренировать устойчивость своего внимания, то есть способность к длительной концентрации на предмете.
Важной характеристикой внимания является его объем — широта той области, на которую оно может быть одномоментно распространено. Когда, разглядывая свой парадный костюм, вы вдруг замечаете проеденную молью дырку, область внимания мгновенно суживается до размеров обнаруженного дефекта. Это происходит как бы само собой. Но мы можем и произвольно регулировать широту зоны своего внимания.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Игра «МУХА»
Дидактическая развивающая игра «МУХА»
Участниками игры могут быть пары взрослый – ребенок или ребенок – ребенок.
Цель игры: развитие произвольного внимания, умения концентрироваться на объекте длительное время, развивать пространственное мышление, развивать умение ориентироваться на листе бумаги или интерактивной доске, формировать и закреплять пространственные соотношения верх — низ, право – лево, развивать межполушарные связи.
1 вариант (игра на листе бумаги): распечатанная на листе бумаги формата А4 таблица 3 на 3 квадрата или больше, фигурка для передвижения. Например: муха, божья коровка, животное, автомобиль.
2 вариант (игра на интерактивной доске или компьютере): компьютер, доска. Игра подготовленная в формате PowerPoint или Smart-notebook.
1 вариант (игра на листе бумаги): Ребенку предлагают таблицу с фигуркой, которую можно поместить в любой квадрат таблицы. Ребенку предлагают проводить фигурку на новое место, при этом называют куда перемещаться.
Например. Божья коровка помещается в центральный квадрат таблицы 3 на 3. Ребенку говорят: «Божья коровка полетела на одну клетку вверх». Ребенок перемещает объект в верхний центральный квадрат. Продолжаем говорить ребенку инструкцию: «Затем на одну клетку вправо». Ребенок перемещает фигурку в верхний правый квадрат. Продолжаем: «Божья коровка полетела на одну клетку вниз». Ребенок приходит в средний правый квадрат. Так можно передвигать фигурку много раз. Не забудьте похвалить ребенка за правильное выполнение задания.
2 вариант (игра на интерактивной доске или компьютере): правила те же, но ребенок управляет фигуркой помощью мыши компьютера или касания умной доски пальцем руки.
Усложнение правил игры.