Как играть в игру нечто
Вечеринка с Нечто из глубокой бездны: обзор игры Stay Away
Как поклонника фильмов «Нечто»(1982, 2011) и любителя командных патигеймов, меня интриговал уже сам факт существования одноименной игры. Однако собрать нужную компанию долгое время не получалось. И когда наконец-то знакомство с игрой состоялось, возникли противоречивые чувства. Этот обзор содержит восторг и разочарования, связанные с настольной игрой «Нечто из глубокой бездны» (Stay Away).
Как играть и о чем игра?
В коробке 108 карт и правила. Правила просты. Противостояние разворачивается между двумя командами:
Игра рассчитана на компанию 4-12 человек, но оптимальный состав 6-10. При меньшем количестве Нечто будет очевиден, при большем тяжело играть – приходится долго ожидать своего хода, сложнее меняться местами, много лишней суеты. Играют с помощью карт, количество которых в колоде зависит от числа участников.
Лимит на руке всегда составляет 4-е карты. В свой ход игрок выполняет последовательно 3 шага.
Собственно и все, но в большой компании неизбежно возникают вопросы, поэтому небольшой FAQ:
Впечатления
Атмосфера
В «Нечто» наличие атмосферы — это самое ценное. При этом не имеет значения, знакомы ли вы с фильмом, нравится ли он вам – все это не важно, так как сама механика приведет вас в состояние волнения, паники, подозрений, удивления, даст приятный игровой опыт. Именно эмоциональная составляющая настолько хороша, что получаемый фан перекрывает все ее недостатки. Ну, а если вы еще и поклонник фильма, то повезло вдвойне, так как дух и напряжение переданы достоверно.
Как в кино
Как избежать депрессии при заражении?
В случае заражения вы остаетесь в игре, меняется только цель и союзники. Другой момент – смена команд может вызывать некоторое замешательство в голове. Допустим, вы играли за людей, вот он Нечто рядом с вами, вот в ваших руках огнемет, который в надежде отдал товарищ, но все пошло не так и теперь вы за Нечто и разворачиваете огнемет в обратную сторону – в глазах бывшего товарища ужас, отчаяние и досада. Со стороны выглядит не очень, но если брать игровую ситуацию, то все в порядке – риски и последствия осознавали все – и кто отдавал огнемет и кто взял его, сидя рядом с Нечто.
Но есть одна ситуация, когда вам придется выйти из игры, если случится самое страшное – вы погибнете в результате сыгранного на вас огнемета. Огнеметов в колоде мало, да и защита есть, поэтому «жертвы» наблюдаются, как правило, к концу игры и основная часть партии проходит полным составом. Для патигейма это огромный плюс.
Решительность и страх
Порог вхождения и интерес
Реиграбельность
Меньше чем за 30 минут партию пройти не удавалось, максимум 60. За вечер играется 3-4 партии, желание продолжить остается. Сыграно суммарно больше 10 разным составом и количеством, каждая игра не похожа на предыдущую, то есть, могу предположить, что реиграбельность высока. Но как и в любом патигейме, многое зависит от настроения и компании. У нас «Нечто» сворачивалась раньше времени только в одном случае — надо было расходиться — игра действительно затягивает.
Качество локализации
Карты более ужасного качества мне не попадались. Мало того, что краска с них слезает, так после 2х партий начинают расслаиваться – впервые увидел такое. Судя по отзывам — случай не первый. Считаю, что это брак, который издатель допустил к продаже без попытки его исправить. Очевидна в таком случае рекомендация использовать протекторы, в противном случае карты развалятся в руках.
Расслоение карты
Брешь в механике
Ликвидировать Нечто можно только одним способом – сжечь огнеметом. Огнеметов в игре мало, поэтому, если зараженные держат на руках все огнеметы (не вводя их в игру), то Нечто в этот момент безопасно для себя приближается к людям и заражает их. И даже принудительный сброс (из-за разыгранных эффектов) карт с руки здесь не поможет, так как сброс еще не сразу попадет в колоду и не факт, что огнемет вытянет человек. Скорее всего, Нечто всех заразит прежде, чем сброс успеют замешать, не говоря уже о высокой вероятности того, что огнемет снова попадет к зараженным.
Сразу скажу, что у нас ситуации, когда зараженные намеренно «зажали» огнеметы не было, но при сговоре она возможна, поэтому лишний раз подумайте, а стоит ли оповещать компанию об этой дыре, сломав игру или все-таки получить фан в этот вечер?
Есть несколько менее критичных моментов, которые не оговорены в правилах, но которые ставят игроков в положение, где их роль будет раскрыта. Например у зараженного в результате добора карт (3 штуки согласно эффекту «Забывчивость» ) оказывается 4 карты «Заражения», что противоречит правилам. Или, когда зараженный передает карту «Заражения» Нечто, а тот картой «Мимо!» отправляет ее следующему игроку.
Так ли тяжело быть Нечто?
Нечто обладает колоссальной живучестью (все как в фильме). Две партии было такое, что со второго-третьего хода выводили его на чистую воду, но убить… не получалось! Даже при открытой по сути игре, когда все знают, кто Нечто, достать его огнеметом, ой, как сложно. То он пересядет в другой конец стола к безоружным и перезаражает их всех, то в последний момент увернется от огнемета скинув карту защиты.
Гонки вокруг стола
В игре очень часто надо пересаживаться. С одной стороны неплохо, с другой – нужно предусмотреть эту возможность заранее.
Плюсы:
Минусы:
Мнение
Нечто из глубокой бездны (Stay Away) — отличный патигейм, простой, умный, атмосферный. Легко осваивается и хорошо играется в разных компаниях. Эмоциональная и напряженная игра, где нужно анализировать ситуацию и планировать действия. В то же время, в игре присутствуют сильная эмоциональная составляющая и напряженная атмосфера, которые вместе с необходимостью решать командную и индивидуальную задачи дают огромнейший фан. Любителям умных и атмосферных патигеймов с ролями рекомендуется.
Оценка: 10/10
«Нечто из глубокой бездны» — настольный ужастик для большой компании
Нечто из глубокой бездны(STAY AWAY).
Предыстория:
Наши дни:
Несколько дней не было никаких известий от группы археологических исследователей. Из последнего сообщения стало ясно, что с экспедицией творится что-то страшное. На их спасение была брошена группа ученых, которые не побоялись неизвестности, и отважно пустились в путь. Они приехали на остров, с которого в последний раз была связь с пропавшими. Начался шторм, пришлось искать укрытие. Зашли в ветхий домик. Обнаружили труп археолога и чулан, со стороны которого доносился отвратительный запах.. Никто и представить себе не мог, что «Нечто» уже выбралось из чулана и вселилось в одного из Вас. Жизнь всего живого теперь зависит только от Вас. Игра началась.
Настольная игра «Нечто » — от создателей Антонио Феррара и Себастьяно Фьорилло.
Возраст: от 10 лет
Длительность игры: от 20 минут;
Количество игроков: 4-12 игроков( чем больше, тем интереснее);
Примерная стоимость: от 600 рублей.
В комплект игры входят: 88 карт событий, 20 карт паники, правила игры.
Правила игры «Нечто» (STAY AWAY):
Отбираете определенное количество карт по числу игроков, ищите карту с «Нечто» (STAY AWAY). Раздаете всем игрокам по 4 карты( «Нечто» уже среди них). Кто-то заражается. Теперь его цель заразить всех остальных. Заражение происходит при помощи карты «Заражение».
Карты двух видов( «Паника» и «Карта события») складывают в стопку, каждый игрок по кругу делает ход. Берет верхнюю карту, если это «Карта события», тогда разыгрывает ее, либо убирает в руку. Можно разыграть карту с руки. Если это карта «Паника», то разыгрывает сразу. Затем игрок тайно обменивается одной картой события с игроком, сидящим рядом с ним по часовой стрелке. Таким образом может произойти заражение от «Нечто» (STAY AWAY), можно передать союзнику полезную карту, а можно просто отдать ненужную. Если кто-то заразился, то он должен всеми силами защищать «Нечто», сам же в заражении не участвует. В колоде много интересных карт, с помощью которых можно атаковать нужного вам игрока либо защититься.
Убить можно только с помощью «Огнемета» — «Нечто» (STAY AWAY) и любого другого игрока. Игра хороша тем, что находится в постоянном движении, часто игрокам приходится пересаживаться, менять направление хода, ставить ловушки, закалачивать двери, отказываться от обмена картами и смены места. Даже от «Огнемета» есть спасение: карта «Никакого шашлыка».
Конец игры:
1) «Нечто» (STAY AWAY) выбывает из игры;
2) «Нечто» (STAY AWAY) заражает всех игроков либо уничтожает.
Это общие правила, подробно можно прочитать в правилах, входящие в комплект игры.
Заключение:
Настольная игра «Нечто» (STAY AWAY) — веселая легкая и интересная игра. С элементами мафии. С быстро запоминающимися правилами, идеальный вариант для большой компании, компактная — можно легко взять с собой куда угодно, с приятной недорогой стоимостью. Особенно придется по душе поклонникам «Чужих» и прочих ужастиков. Из недостатков отмечу только плохое качество карт и бедную механику игры, но не смотря на все это, игра получилась захватывающей и атмосферной. Ее хватит не на один вечер.
Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке: «Hobby world»
Оценки:
ИТОГО (для обычного человека) — 67 БАЛЛОВ
ИТОГО (для гика) — 72 БАЛЛОВ
Автор статьи: Дадонова Ксения
Правила игры Нечто (2020)
Кажется, здесь кто-то заражён
Из воды поднялся остров, говорят, тот самый Р’льех, о котором сложено столько страшных легенд. Но исследователи не строят мифов, они отправляются в экспедиции. Так и на этот остров была отправлена большая экспедиция археологов. Только вот по последним сообщениям, с ними что-то случилось, что-то пошло не так.
Отважитесь выяснить, что произошло в океане?
Из последнего послания члена экспедиции вы знаете, что на них что-то напало. Более того, оно заразило их, а возможно, они сами перебили друг друга. Но выяснить это можно только на месте, так что если в вас хватает смелости и навыков — отправляйтесь. В руках у вас будут только карты, а один из вас окажется тем самым Нечто.
От опасной спасательной операции к настольной игре
Атмосферная, но достаточно простая игра
Нечто пытается заразить максимум игроков, передавая им карту заражения. В свой ход каждый делает следующее:
В процессе, разыгрывая все события и проявления паники, игроки пытаются понять, кто из них Нечто, кто уже заражён, кого ещё можно спасти. Игра окончится тогда, когда Нечто будет уничтожено. Игра кооперативная, на блеф и интуицию, поэтому стоит брать её для сплочённых компаний или просто иметь дома на случай таинственной и опасной вечеринки.
Собрать рюкзаки в экспедицию
Вы — участник поисково-спасательной группы, которую отправили на поднявшийся из воды остров, чтобы выяснить судьбу археологической экспедиции. По прибытии на остров вы попадаете в жесточайший шторм и вынуждены искать укрытие. Забежав в шаткий барак, вы быстро понимаете, что именно здесь и жила экспедиция. Внутри вы находите у передатчика тело Джека с пистолетом в руке.
В конце коридора видна дверь в чулан, о котором Джек говорил в своём последнем радиосообщении. Она висит на одной петле, а доски, некогда прибитые к стене поверх двери, разбиты в щепки. Заглянув внутрь, вы замечаете вырванные половицы, под которыми плещется какая-то грязная, тошнотворно пахнущая жидкость. Вам приходит на ум, что из воды обязательно что-то вылезет, и вы спешно заколачиваете дверь. Вы даже не подозреваете, что кое-что уже успело покинуть чулан и сейчас прячется среди вас — точнее, внутри одного из вас!
Среди ваших товарищей скрывается Нечто. Будьте начеку и никому не верьте!
Насколько я не люблю мафию, думала, подобные игры вообще не зацепят, но Нечто это нечто) Безумно затянула всех друзей, простая в механике и очень увлекательная, в процессе игры может поменятся команда и даже если все знают, что ты Нечто, ты всё еще можешь победить, шикарная игра
Спасибо большое за такой теплый и классный комментарий!
Мы очень рады, что игра понравилась Вам и Вашим друзьям.
На будущее, посмтрите также игру «За бортом», она тоже мафиобразная и тоже очень интересная
Добрый день! Принципиальных отличий нет, в новом издании просто провели небольшую работу над ошибками в правилах.
Настольная игра Нечто из глубокой бездны/Stay Away: ужас, сомнения и огнемет
На картах появился таинственный остров Р’льех. Люди складывают самые жуткие истории об этом месте. Сотни загадочных исчезновений и столько же необъяснимых историй. Приезжие сходили с ума и убивали своих же без ведомой на то причины. Что с ними происходило и кто несет ответственность за необъяснимые происшествия?
Все легенды гласят одно
Все легенды гласят одно: «Это было Нечто!». Что-то настолько ужасное, что никто не смог найти описания этим созданиям. Они вселялись в людей и заставляли их делать безумные вещи. Кто-то даже говорил, что это были инопланетные существа. Пришельцы совсем озверели и не оставляли ни одного выжившего из тех, кто ступил на этот проклятый остров.
Долгое время Р’льех был утерян. Его не было на картах и ни один моряк не видел этого острова. Но пришло время, и проклятое место снова поднялось из-под воды. Археологический исследовательский центр города Провиденс направил крупную экспедицию на остров, с целью выяснить почему он затонул и какие полезные ресурсы есть в окрестностях.
Стоило группе археологов добраться до пункта назначения и начать исследования, как они пропали и перестали выходить на связь. Что случилось с несчастными и кто виновен? Именно это предстоит выяснить игрокам настольной игры «Из глубокой бездны».
Описание игры
Проходит повторный набор экспедиции, которая должна найти первую группу, отправившуюся на остров. Вам предстоит выяснить, что с ними произошло и как не допустить повторения этой жуткой истории. Все что известно новой команде, это данные, переданный одним из археологов перед их исчезновением.
Приехав на остров, не забывайте, что верить нельзя никому. Существо уже могло заразить любого из членов вашей команды. Человек, которого вы считаете другом и надежным коллегой может только ждать момента, чтобы вывести вас из игры. В кого именно вселился этот инопланетянин понять сложно: он не спешит раскрывать своих планов.
Узнать кто именно инфицирован, вам поможет логика и стратегическое мышление. Игра напоминает покер: ведь каждый здесь блефует. Сможете ли вы сделать важнейший выбор в своей жизни и решить, кому из игроков жить, а кому умирать. Может случиться и такое, что спастись удастся только Вам, или вообще никому.
Настольная игра Нечто, как и большинство командных патигеймов, рассчитана на компании от четырех до двенадцати человек, каждый из которых станет незаменимым членом экспедиции. От пятнадцати до шестидесяти минут вы потратите на попытки выжить.
Карточная игра создана по мотивам (надо сказать, довольно отдаленным)) кинофильма 1982 года «Нечто», в котором группа исследователей прошла через те же ужасающие вещи на базе в Антарктике. С похожими событиями предстоит столкнуться и вашей команде.
Что в наборе?
В комплекте настольной игры Нечто из глубокой бездны вы найдете:
Правила и ход игры
Правила настольной игры достаточно простые и понять их сможет любой участник, разыграв всего одну партию
Кажется, здесь кто-то заражен
На старте каждый из экспедиции является человеком, но это изменится и образуются две воющие между собой команды: люди и зараженные Нечто. Задачей людей становится поиск монстра и спасение собственных жизней.
Отважитесь выяснить, что произошло в океане?
Чтобы начать сражаться с неизведанной опасностью, необходимо выполнить подготовительные действия:
От опасной спасательной операции к настольной игре
В процессе игры необходимо держать свои карты в тайне от других игроков: в каждом из них уже может быть существо, которое только ждет возможности возможности напасть. Все карты, которые будут сброшены в процессе игры, размещаются картинкой вниз в единой колоде рядом с главной стопкой.
За ход вы должны поочередно выполнить три действия:
Ход заканчивается, когда участник выполнил все три предписанных действия и разыграл необходимые карты.
На третьем этапе, при обмене событиями, участники должны передавать карты в закрытом виде, чтобы противник не увидел что именно ему достанется. Таким образом вы сможете вырваться вперед и отодвинуть противника от победы.
Используя карту её можно применить только на человека, сидящего рядом, т.е. слева или справа. Бывают исключения, но это прописано в условиях карты.
Когда вы выкидываете карты, складывайте их в колоде сброса картинкой вниз: рисунок не должен быть виден окружающим. Если общая стопка заканчивается, все сброшенные ранее карты смешиваются и образуют новую колоду.
Собрать рюкзаки в экспедицию
Игра предусматривает три вида персонажей: людей, зараженные и монстр под названием Нечто. Каждый из них имеет свои навыки и определенным образом влияет на развитие сюжета.
Зараженные
К этой фракции относятся все, кому попалась карта «Заражение!». Если вы получили такое событие от другого участника, от неё нельзя избавляться. Теперь вами управляет злобное создание под названием Нечто. Вы должны сбивать людей с пути и не дать им понять кому попалась карта восставшего из глубин существа.
Передавать зараженное событие можно, если вы уже заражены. Тогда вы просто сбрасываете новую карту или передаёте своему владыке Нечто. Давать её другому игроку запрещено.
Нечто
Оно начинает игру вместе с другими участниками, когда берёт соответствующую карту в начале на моменте выдачи стартового набора. Игрок, получивший эту карту, становится первым участником, сражающимся против людей.
Кому понравится?
Настольная игра Нечто создана для любителей хоррор игр. Здесь каждый должен уметь блефовать. Если вам нравится игра Мафия, этот набор тоже заинтересует, ведь в нем тоже нужно раскрыть, кто является «монстро-мафией».
Правила игры рассчитаны на детей от тринадцати лет. Набор подойдет для вечера в семье или досуга с друзьями. Благодаря красочному оформлению, её можно преподнести в качестве подарка.
Видеообзор
Если вам понравилось описание настольной игры Нечто из Глубокой Бездны, посмотрите видеообзор с подробным описанием механики игры.
Отзывы и вопросы к игре
Можно ли выбрать, кто будет играть за Нечто?
Нет, по правилам это определяется случайным образом. В противном случае интерес от игры будет утерян, ведь все будут знать, против кого воевать.
Сколько человек могут играть одновременно?
Экспедиция может включать от четырех до двенадцати человек.
Как выяснить, кто пытается всех заразить?
Для этого анализируйте действия каждого из участников и пытайтесь понять, кто действует в ваших интересах, а кто рушит планы желающих выжить.
Похожие игры
Еще интересные игры
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Уточнения по правилам настольной игры «Нечто»
Здравствуйте, дорогие пикабушники.
Перехожу к сути: правила гласят, что на третьей фазе своего хода должен быть обмен с игроком который должен ходить после тебя. Обмен совершается в закрытую от всех. Вы как активный игрок предлагаете другому игроку карту, он делает то же самое. Но, если посмотреть дальше, в блоке «Карты защиты», то там указано что есть некие карты, которые могут спасти от обмена. И вот тут как раз и загвоздка. Одна партия у нас считает, что обмен на третьей фазе должен быть, а карты защиты играются только в ответ на сыгранные карты в фазе 2. Другая партия считает, что так как карт которые заставляют обменяться не так то и много(всего один тип), а карт который защищают от обмена намного больше(примерно 4 типа карт), то и карты защиты распространяются на любой обмен, а не только на тот который совершается в фазе 2.
Прошу вас рассудить, кто же прав?
Настольные игры
1.7K поста 8.8K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.
Эти карты защищают от обмена и в 3 фазу. Иначе теряют смысл, т.к. будут защищать только от соблазна.
По логике ваших друзей их нельзя и в ответ на соблазн играть, т.к. нельзя разыгрывать карты в чужой ход, даже во 2 фазу.
Эти карты можно сыграть только в ответ на сыгранную
каким-то другим игроком карту, на открытую из колоды карту
паники ИЛИ при обмене картами
Да ими можно отказываться от обмена на 3ей фазе
Есть карты дверей, которые прерывают третью фазу. Они защищают вас от «заражения». Остальные карты защиты, на сколько я помню, играют лишь в ответ на карты обмена.
Но никто не запрещает хоумрулы! 😉
Нечто
«Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально». ©
Если вы не смотрели культовый фильм Джона Карпентера 1982 года, уверяю, вам обязательно захочется это сделать после двух-трёх партий.