Как играть в игру точки
Правила игры «Точки на бумаге»
Как занятно провести время вдвоем? До того как компьютеры покорили мир, были популярны игры, для которых использовались лишь две ручки разных цветов и листок бумаги в клетку. Давайте отложим любимые гаджеты и вспомним забавные развлечения прежних лет!
Побеждает игрок, который сумел окружить и захватить «в плен» больше точек соперника.
В игре участвует два человека. Вначале каждый из них выбирает себе цвет. Например, один ребенок хочет ставить черные отметки, а у другой – красные. Если у обоих ручки или карандаши одинакового цвета, дети договариваются о собственных обозначениях. Допустим, один играет крестиками, а другой – точками.
В качестве поля используют листок бумаги от 20х20 до 40х40 клеток. Игроки ходят поочередно. Пятнышки разрешено рисовать только на пересечении линий, где нет других знаков – в так называемом свободном поле. За один ход участник может поставить лишь один символ. Чтобы игра шла активнее, первым ходом соревнующиеся ставят две точки разного цвета в центральной части поля.
Задача каждого стратега – «пленить» как можно больше точек соперника. Захваченными считаются зоны, окруженные отметками противника. Когда игрок делает последний «прицел» в окружении, он соединяет свои точки вокруг локации конкурента замкнутой кривой соответствующего цвета.
Линию захвата разрешено проводить только через те знаки, которые нарисованы на границах одной клетки. Соединять их можно как по прямой, так и по диагонали. Нельзя задать радиус окружения, если внутри зоны нет точек противника, а также оставлять свои следы на уже окруженной территории. Не разрешено также захватывать точки соперника, которые расположены по краю поля и составляют так называемое «заземление». Важно, чтобы при взятии позиций неприятеля ни одна из собственных точек будущего кольца не попала в плен.
Окруженные точки выбывают из игры. Участник, нарисовавший кольцо захвата, получает право на дополнительный ход. Он может использовать обведенные территории в будущих атаках. Если оппоненту удалось обвести вокруг захваченной территории свою – большего размера, он «освобождает» свои точки.
Игра заканчивается по согласию соревнующихся или когда на листке не остается свободного пространства. В конце участники подсчитывают, кому удалось пленить больше точек и определяют победителя.
Игра в точки – это европейская версия более древней и сложной японской стратегии «Го». Во варианте, близком к «Го», побеждает тот, кто захватывает больше территории на поле.
Интеллектуальная игра развивает внимательность, логическое мышление и умение предвидеть ход мыслей конкурента. Проводить турниры можно дома, в общественном месте и в дороге. Достаточно понять правила, найти две шариковых ручки, листок в клеточку – и можно упражнять свои стратегические таланты!
Правила игры в точки
Правила игры в точки похожи на правила игры Го, но гораздо более легки для понимания, поэтому игра является как бы «облегчённой» версией Го. Вместо камней используются точки разных цветов, наносимые на бумагу ручкой или карандашом. При игре карандашами одного цвета для различия противников наравне с точками используются крестики и нолики, либо крестики и точки. Эти особенности делают игру точки более доступной для широких масс людей.
Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом.
Часто используется начальная расстановка точек – по две точки разного цвета в центре игрового поля (аналогично игре отелло-реверси) – для более активной игры.
Цель игры – окружить и взять в плен больше точек противника. Менее популярный вариант правил – захватить больше территории (данный вариант более близок к игре Го).
Есть вариант правил, когда нельзя окружить группу точек, соединенную с краем листа, если они представляют из себя неразрывную группу или линию без брешей. Называется это «заземлением».
Официальные правила международных турниров
Международные турниры по игре точки проводятся в Киеве. Чаще всего эти же правила реализованы на русскоязычных серверах онлайн-игр.
1. Игра идет на поле размером 39х32 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле. Играют двое, разными цветами.
3. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.
4. При появлении в свободной области точки соперника свободная область будет считаться областью окружения при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении.
5. Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения.
6. Точки, поставленные на краю поля, не могут быть окружены.
7. Партия заканчивается, когда не осталось свободных мест, по взаимному согласию игроков, либо когда один из игроков говорит/нажимает СТОП. Если игрок A останавливает игру у игрока B будет 3 минуты, в течение которых игрок B будет ставить точки один, доокружая свободные точки игрока А. По истечении 3 минут игра заканчивается автоматически.
7. Победа определяется при подсчете окружённых точек. Побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника.
Разъяснение некоторых моментов правил
Пусть есть непрерывная замкнутая линия, которая ограничивает некоторую область. Но в этой области нет точек противника. Потом противник сделал ход в эту область, эта область будет тогда считаться окружающей, НО только в момент хода игрока, которому принадлежит область. При этом ход может быть в любое другое место на поле (не обязательно входить в состав той окружающей области).
Пусть есть окружающая область, которая (в момент Х) попала в окружение. В этом случае количество точек противника, которое область содержала до момента Х, не учитывается при подсчете окруженных точек в конце партии.
Игроку, который первый планирует сказать «стоп», следует обезопасить свои точки от окружения выходом к краю.
Для каждой партии или турнира устанавливаются временнЫе ограничения, оговариваемые отдельно.
Отличие игры в точки от игры Го
Отметим наиболее очевидные отличия правил родственных игр Го и точки.
В целом, игра Го глубже и сложнее игры точки, как в плане стратегии, так и тактики. Для усложнения точек стандартное игровое поле значительно увеличено по сравнению с игрой Го, однако, этого оказалось не достаточно. Проблема точек в особенностях их правил – неуязвимости точек на крайних линиях, а также в том, что захваченные точки уменьшают игровое поле.