Как играть в летела ворона
Как играть в летела ворона
Женский клуб «СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ!» город Омск запись закреплена
Летела ворона. Вы играли в эту игру в детстве?
Она может быть хорошим подспорьем не только в обучение ребенка, но и поможет активно скоротать минутку!
Да и взрослые всегда рады позадориться и проверить не только ловкость, но и знания!
Играть могут от двух человек до бесконечности.
Все становятся в единый круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть поверх ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.
По очереди произносят по одному слову из считалки, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:
Улица Пушкина, дом Колотушкина, квартира Мойдодыра под номером …
Шла собака по роялю и сказала цифру …
Летела корова в голубых панталонах, читала газету под номером ….
Летела ворона по синему небу, читала газету под номером.
Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …
Летел лебедь по синему небу, сломал крыло, загадал число …
Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики? …
Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число.
Дальше хлопанье продолжается, но называются цифры — один-два-три-четыре и так далее, до нужного ключевого числа.
Игрок, называющий ключевое число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа — отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.
С числами, можно задавать любые параметры подсчета:
с малышами в пределах первого десятка и отрабатывать счет;
с детьми постарше можно загадывать круглое число, например, и считать десятками;
можно считать по четным или нечетным числам;
обратный счет;
прибавлять или вычетать по пять и т.д.
В этих считалочках правила те же самые, с одной лишь разницей – надо разложить загаданное слово на буквы.
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово. А его соседи по очереди вместе с хлопками говорят буквы этого слова и так до конца, до последней буквы.
Задача последнего так же успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.
Можно раскладывать слово и по звукам.
Шла собака по роялю и нажала ноту …
В считалочке, которая заканчивается нотой, надо произносить ноты по порядку от ноты «до» до той ноты, которая загадана.
Дон-дон-дери: дворовые игры в ладошки
«Дон-дон-дери, а дери-дери дон. » Кто помнит эту игру из детства? Эти усложненные «Ладушки» – русская адаптация английской игры «Down Down Baby», причем в каждом городе, а то и в каждом дворе возник свой вариант текста.
Хотите вспомнить игры-«хлопалки» вместе с детьми? Они замечательно развивают чувство ритма, память и моторику, а еще — навыки коммуникации. Мы собрали тексты, инструкции, видео и даже английские аналоги.
Дон-дон-дери
А дон-дон-дери, а дери-дери-дон-дон.
Санчес-беби, а санчес-беби.
Два прикола, «Спрайт».
А джими-джими-яго, а яго-упс-упс.
В траве сидела саранча
и пела песню: «Ча-ча-ча, а ча-ча-ча.
Дон, Дон, Дери, Дери, Дери, Дери,
Шаптум дази, о дази, дази, дази.
О ю вери, о ю тичер.
О ю Мэри, о ю пепси.
Царь с царицей
Летней ночью (при этих словах играющий тычет пальцем в ладонь)
На лавочке прощаются (машут рукой)
Я не собачка бегать за тобой» (на вытянутой руке двумя пальцами другой изображают бег)
Царь уехал за границу, (большим пальцем указывают назад)
Царь посеял там пшеницу, (разводят руками)
А царица – виноград (соединяют большой и указательный пальцы, делают таким образом кружок – «виноград»)
Винограду было много, (жест: по горло)
А пшеницы ни шиша. (2 кукиша)
Царь погневался немного (тычут пальцем в ладонь),
А царица: «Ха-ха-ха!» (разводят руками).
Царь приехал в Ленинград (изображают бег).
И сожрал весь виноград (изображают «виноград»),
Председатель дохлых крыс.
Все помойки облизала
И спасибо не сказала.
Царица
Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их)
На лавочке прощаются.
Царь уехал за границу,
А царица в Ленинград
Царь посеял там пшеницу,
Винограда вышло много,
Вот царица пьет вино
И показывает «ВО!» (показать большие пальцы вверх).
Гоп-цоп
Умалайда, брайда, рита,
Умачики, брики, рики,
Эни, бени
Алё-Алё-Алёнушка
Чёрная стрелка обводит циферблат,
Словно как белки, колёсики стучат.
В каждой минуте по шестьдесят секунд,
Бегут, бегут колёсики и песенку поют.
Я главный повар и восемь поверят,
Все меня любят и все меня едят.
Москва-река широка, глубока
Это было в воскресенье
Это было в воскресенье,
Двадцать пятого числа.
Немцы прыгали с балкона,
Первый прыгнул неудачно,
Второй голову сломал,
Третий прыгнул на девчонку
А девчонка не стерпела,
Кочергой его огрела!
Он летел, летел, летел.
И в помойку улетел!
— Ура! Позовите доктора!
Доктор едет на бутылке,
А жена его на вилке!
Мимо мышка пробежала
И желанье загадала.
А желанье не сбылось!
Эт не немец! Это лось!
Я боюсь, а ты не бойся
Зубы, зубы заболели,
Зубы надо нам лечить.
А ты не бойся, (хлоп)
Не беспокойся. (хлоп)
Дочь сестры моя Наташка пионер,
Подает всем пример. (хлоп)
Ходить в кино, (хлоп)
Кормить котов (хлоп)
Дзуба-дзуба
Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба, (взяться с подружкой за руки и 4 раза потрясти)
Дзуба-дони-дони-мэ. (ладушки наискосок)
А шарли-буба, (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба, (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба-буба-буба-а. (прикрыть ладонями рот)
А дони мэ, (3 хлопка в ладоши)
А шарли мэ, (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Замри! (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Отомри! (3 хлопка в ладоши)
Глаза закрой, (снова 3 хлопка)
Дюба, дюба, дюба, дюба
Дюба, бешеный наpод.
Вот что старой ведьме надо!
Лебедь
Летел лебедь по синему небу,
Читал газету, под номером. (кому досталось назвать номер, говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот, кто говорит последнюю цифру, должен хлопнуть, а партнер – убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).
Падишах
Крокодил
Эни бени
А вот и английская «clapping game», от которой происходит «Дон-дон-дери»:
Down, down, baby
Down by the roller coaster (accompanied by the hand making a horizontal wave motion)
Sweet, sweet, baby (accompanied by both arms crossing the chest)
I’ll never let you go
Shimmy, Shimmy Ko Ko Bop
Shimmy, Shimmy Ko Ko Bop
Tic tac toe
Tic tac toe, give me an X give me an O,
3 times around the world
Rock, Paper Scissors shoot,
Rock beats scissors,
Scissors beats paper,
Now you get a big fat bruise,
And give them a touch
Miss Mary Mack
Miss Mary Mack, Mack, Mack,
All dressed in black, black, black,
With silver buttons, buttons, buttons,
All down her back, back, back
She asked her mother, mother, mother,
For fifty cents, cents, cents,
To see the elephant, elephant, elephant.
Jump over the fence, fence, fence.
He jumped so high, high, high,
He reached the sky, sky, sky,
And he never came back, back, back,
‘Till the end of July, ‘ly, ‘ly.
10 детских игр на пальцах и ладонях
10 оригинальных идей детских игр на пальцах и ладошках, чтобы ваш ребенок не скучал по гаджетам, развивал мелкую моторику, внимание и координацию движений.
Если вам предстоит путешествие в машине, поезде, самолете с детьми или ожидание в каком-то учреждении, у нас есть несколько идей, как занять и развлечь ребенка, если под рукой ничего нет или все игрушки уже надоели — почитайте нашу подборку детских игр на пальцах и ладошках.
Эти веселые игры развлекут ребенка и переключат его внимание.
10 игр на пальцах и ладошках
Для детских игр ладошками и на пальцах не нужны никакие подручные средства, то есть можно играть везде: дома, на улице, в гостях и в дороге. Только ваши руки и и тексты-считалочки, которые произносятся вслух. Мы предлагаем подборку игр с правиласми и словами, которые помогут занять ребенка.
Борьба на больших пальцах
Эту незамысловатую игру можно провести где угодно, детям она очень понравится, поскольку здесь легко проявить свои способности победителя. Два человека сцепляются пальцами правых рук в замок, а большими пальцами упираются друг в друга. Цель игры — «замять» палец другого, то есть перебороть противника и положить палец противника «на лопатки».
Плетенка на пальцах
Занимательная детская игра, в которую нужно играть вдвоем.
Возьмите тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,5 м. Свяжите концы вместе узелком.
Первый игрок: продевает в верёвочную петлю ладони обеих рук, высвобождает пальцы и ещё раз обводит верёвкой каждую ладонь. Указательными пальцами обеих рук подцепливает верёвочку у середины противоположной ладони. Получилась фигура “колыбелька”.
Второй игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, поддев снизу параллельные участки, разводит руки, растягивая верёвочку. Получилась фигура “перекрёсток”.
Первый игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, проведя над параллельными участками, поддевает их снизу. Получилась фигура “дорожка”.
Второй игрок: подхватывает крест-на-крест мизинцами внутренние параллельные участки верёвочки и немного разводит руки в стороны.
Вставьте большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся верёвочных треугольников и, поддев параллельные участки, разведите руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы. Получилась фигура “гамак”.
Первый игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, зацепив параллельные участки сверху, разводит руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы. Получилась фигура “перекрёсток” при ином положении пальцев.
Далее можно повторять фигуры до бесконечности, начиная с 5 рисунка в инструкции.
Камень, ножницы, бумага
Популярная детская игра, которая не требует специальных приспособлений и реквизитов. Вся игра проходит с помощью рук. Одновременно сжимают в кулак одну из своих рук, трясут кулаками 2-3 секунды, произнося «раз-два-три» или «цу-е-фа», затем разжимают кулаки и показывают друг другу с помощью пальцев руки один из трех знаков — камень, ножницы или бумагу.
Камень — сжатый кулак, бумага — раскрытая ладонь, ножницы — распрямленные указательный и средний пальцы руки.
Кто же выигрывает в игре «Камень, ножницы, бумага»:
Ладушки
Ладушки — это одна из самых первых игр с ладошками, в которые взрослые начинают играть с ребенком. Сначала взрослый сам берет ладошки малыша в свои и хлопает ими. Немного повзрослев, ребенок начинает играть с приятелями в садике или младших классах.
Но самое интересное — это те тексты, которые нужно произносить, когда соприкасаешься ладошками с соседом.
Потешки для игры в ладушки:
— Ладушки вы, ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи-Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи — Шах-Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони —
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Мама сшила мне штаны
Из берёзовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары. (11 раз)
Но порвались те штаны
Из берёзовой коры,
Сразу попа запотела,
Закусали комары.
Улица Пушкина дом Колотушкина
Эта игра в ладоши на реакцию также подойдет при обучении счету. Можно играть вдвоем и больше, главное, правильно расположить ладони.
Игроки сгибают руки и держат ладошки перед собой. Затем соединяют свои руки таким образом, чтобы левая рука одного игрока смотрела на ладошку левой руки второго игрока, а правые ладошки располагаются за левыми на внешней стороне.
Можно размещать правые руки внутри, а левые снаружи, кому как удобно. Теперь игроки проговаривают слова и на каждое слово, игрок, который озвучивает это слово, хлопает по ладошке второго игрока. Текст такой :
***
Улица
Пушкина,
дом
Колотушкина,
квартира
под номером.
Летели дракончики,
ели пончики.
Сколько пончиков
съели дракончики?
Тут игрок называет любое число. А дальше все продолжают хлопать и считать столько раз, сколько сказали. Последний хлопок — это проверка на быстроту реакции.
Тот, кто хлопает последнее число, должен попасть по ладони второго игрока, а тот, в свою очередь, должен успеть убрать руку, чтобы по ней не попали.
Игра очень веселая и забавная. Если много детей, то они по кругу выстраивают свои ладошки по тому же принципу, чтобы одна ладошка игрока была внутри, а вторая снаружи.
Пианино
Эта игра с ладонями подойдет для нескольких детей.
Все дети садятся в ряд на длинную скамейку. Правую руку каждый ребенок кладуе на левое колено соседа справа, а левую — на правое колено соседа слева. Игра начинается с того, что тот, кто сидит самым крайним слева, хлопает левой рукой по своему левому колену два раза.
Игрок, сидящий справа от него, хлопает своей левой рукой по его правому колену один раз, затем крайний левый игрок хлопает своей правой рукой по левому колену соседа и так далее, по цепочке.
Когда очередь дойдет до правой руки самого крайнего игрока справа, он тоже должен ударить по своей правой коленке два раза и цепочка хлопков пойдет в обратную сторону.
Нельзя путать последовательность рук. Кто ошибется — убирает руку назад. Ошибется второй раз — убирает вторую руку и уже просто продолжает наблюдать за игрой.
Ласточка
Игра с ладонями для двоих, смысл которой в том, чтобы водящий поймал палец второго игрока.
Правая ладонь малыша ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно взрослый произносит: «Ласточка». Одновременно пальцами правой руки он проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика; затем, произнося это же слово, поглаживает другой палец ребенка.
Перебрав несколько пальцев малыша таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача малыша — быть бдительным и как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!».
После того как перепелка «была поймана» или «улетела», игра продолжается с другой рукой ребенка. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает поменяться ролями и с удовольствием ловит «перепелку» — палец взрослого.
В копну
Эта игра с кулачками для большой компании.
Играющие ставят на стол копну кулаков: каждый по очереди насаживает свой кулак на оттопыренный большой палец предыдущего игрока. Тот, чей кулак оказался вторым сверху, спрашивает: «Чья копна на моей копне?».
Обладатель верхнего кулака отвечает: «Моя!» и тотчас слышит: «Ветром сдует, огнем сожжет!» — и задавший первый вопрос резко дует на верхний кулак. Тот, чья рука была верхней, быстро убирает ее. Игра продолжается так, пока на столе не останется один кулак.
На постой
Эта игра, скорее, небольшое театральное представление, в котором актеры — это пальцы. Смысл игры — не перепутать, когда какие пальцы должны «включаться» в игру. Получается очень веселая забава для детей и взрослых.
Обе ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом).
Скрещенные большие пальцы — порог избы. Hочь, в избе все спят.
Солдаты: — Тук-тук!
Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети: — Кто там?
Мизинцы постукивают друг о друга.
Солдаты: — Два солдата пришли переночевать!
Постукивают указательные пальцы.
Дети: — Два солдата пришли переночевать!
Постукивают мизинцы.
Мама: — Спросите у папы!
Постукивают безымянные.
Дети: — Папа!
Постукивают мизинцы.
Папа: — Что дети?
Постукивают средние.
Дети: — Два солддата пришли переночевать!
Постукивают мизинцы.
Папа: — Впустите!
Постукивают средние.
Дети: — Входите!
Постукивают мизинцы.
Солдаты: — Ах какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!
Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.
Цап
Еще одна игра с ладонями и пальцами на реакцию.
Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее: выпрямленная ладонь направлена вниз. Играющие приставляют указательные пальцы к его ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:
Кто под крышей?
Кошки, мыши,
волки, зайцы,
прячьте пальцы.
Папа, мама, жаба: цап!
Услышав слово ЦАП, нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.
Теперь вы знаете 10 лучших детских игр на пальцах и ладошках, которые могут скрасить и разнообразить досуг вашего ребенка.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры (в стихах)
Дети собираются в кружок, выбирают Маланью (можно посчитаться). Маланье повязывают большой яркий платок и провожают ее за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Маланья, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Hи за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.
У бабы Фроси Пяток внучат. Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки. Все каши просят. Все криком кричат. Поднести руки рупором ко рту. Громко крикнуть: “А-а-а!”ё Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отвести большой палец в сторону Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила. Руки “месят тесто”. Левая рука “помешивает кашу”. Руки “ставят корчагу в печь”. Руки “раздают миски”. Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.
Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы. Hочь, в избе все спят.
Стала Маша гостей собирать. Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. — И Иван приди, и Степан приди, да и Андрей приди, да и Матвей приди. Кончик полусогнутого пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их. А Митрошечка — ну, пожалуйста! Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой. Стала Маша гостей угощать. Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. — И Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, да и Матвею блин, Левая рука ладонью вверх, большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин. а Митрошечке — мятный пряничек! Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза. Стала Маша гостей провожать. Хлопки в ладоши (то правая, то левая рука сверху). — Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого. А ты, Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко! Три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой руки сверху донизу.
При повторении игры руки меняются ролями.
Засиделись в избушке братцы. Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты. Захотел меньшой прогуляться. Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2—3 секунды. Да скучно ему одному. Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию. Зовет он братца вдвоем прогуляться. Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца — мизинец и безымянный, задержать на 2—3 секунды. Да скучно им гулять двоим. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются на исходную позицию. Зовут братца втроем прогуляться. Отвести вбок мизинец, безымянный и средний пальцы. Задержать на 2—3 секунды. Грустно старшим сидеть в избе. Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками. Зовут они братцев домой к себе. Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.
При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. — Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга. — Что, что, что? Три раза постукивают указательные пальцы. — Гости едут! Постукивают мизинцы. — Hу и что? Постукивают указательные. — Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. — Чмок-чмок-чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.
Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок-чмок!) повторяются дважды
Солнце встало, утречко настало. Ладони скрещены, пальцы растопырены, как бы образуя солнышко с лучиками. — Эй, братец Федя, разбуди соседей! Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения. Вставай, Большак! Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки. Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу. Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу. Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному. И Крошка-Митрошка! Щелчок по мизинцу. Привет, ладошка! Щелчок в центр ладони. Все потянулись и проснулись. Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.
Играют двое. Правые руки играющих сцеплены, большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого соперника начинает «охотиться» за большим пальцем другого, стараясь прижать его сверху.
Вариант игры: сцепляются и правые и левые руки соперников. Одновременно «охотятся» и правые и левые большие пальцы.
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.
Постукивают друг о друга указательные пальцы.
Постукивают указательные пальцы.
Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (гости целуются). Последние слова и движения («Здрасьте! Здрасьте!», «Чмок, чмок, чмок») повторяются дважды.
Дети встают в две линии лицами друг к другу (обычно мальчики против девочек). Вытянув правые руки вперед, они сжимают кулаки, захватывая при этом в свой кулак большой палец правого соседа. Все качают из стороны в сторону сжатыми кулаками, играющие первой линии при этом приговаривают: «Коси, коса, пока роса!»
Затем все одновременно разжимают кулаки и, быстро развернув каждую руку, перехватив мизинец соседа, продолжают ритмичное движение в такт словам играющих второй линии: «Роса долой, и мы домой!»
Вновь происходит перехват, и игра повторяется до тех пор, пока одна из команд не замешкается и не собьется. Выигравшие назначают фант проигравшим.
ЛАСТОЧКА, ЛАСТОЧКА, ПЕРЕПЕЛОЧКА (игра для самых маленьких)
Правая ладонь малыша ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно взрослый произносит: «Ласточка». Одновременно пальцами правой руки он проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика; затем, произнося это же слово, поглаживает другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев малыша таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача малыша — быть бдительным и как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!» После того как перепелка «была поймана» или «улетела», игра продолжается с другой рукой ребенка. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит «перепелку» — палец взрослого.
Первый играющий крепко сжимает руку в кулак (прячет воробья). Второй указательным либо большим пальцем пытается раскрыть кулак — «выпустить воробья из гнезда».
Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее: выпрямленная ладонь направлена вниз. Играющие приставляют указательные пальцы к его ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:
Кто под крышей? Кошки, мыши, волки, зайцы, прячьте пальцы. Папа, мама, жаба: цап!
Услышав слово ЦАП, нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.
Обе руки сжаты в кулак. Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец левой руки вытягивается вниз.
Затем, опять же одновременно, большой палец правой руки прячется внутрь кулака, правый мизинец вытягивается вниз, а левая рука прячет мизинец и поднимает большой палец вверх.
Играющие ставят на стол копну кулаков: каждый по очереди насаживает свой кулак на оттопыренный большой палец предыдущего игрока. Тот, чей кулак оказался вторым сверху, спрашивает: «Чья копна на моей копне?» Обладатель верхнего кулака отвечает: «Моя!» и тотчас слышит: «Ветром сдует, огнем сожжет!» — и задавший первый вопрос резко дует на верхний кулак. Тот, чья рука была верхней, быстро убирает ее. Игра продолжается так, пока на столе не останется один кулак. Тут все играющие указывают на него указательными пальцами и спрашивают: «Чья копна в поле одна?» — «Моя!» — «Убирай долой, поезжай домой!» — и дети ловят большой палец последнего игрока. Кто зазевается, не успеет вовремя убрать кулак или не в очередь задаст свой вопрос — проигрывает.
Руки согнуты в локтях, пальцы направлены вверх, ладони развернуты друг к другу. Суть этой игры-забавы в том, что разные пальцы правой и левой рук попарно кланяются друг другу, трижды сгибаясь и выпрямляясь, затем те же движения повторяются зеркально.
Современная игра-забава, по типу движений очень похожая на предыдущую. Одна рука представляет собой электрическую розетку (указательный палец и мизинец вытянуты, средний и безымянный прижаты к ладони, придерживаются большим). Другая рука — вилка (поджаты к ладони указательный и мизинец, вытянуты средний и безымянный). Руки сближаются, вилка «втыкается в розетку».
Затем одновременно руки меняются ролями, превращая вилку в розетку, а розетку — в вилку. Превращения повторяются многократно, пока играющий не собьется.
Двигательная головоломка: нужно поочередно поднять пять спичек, зажимая их концы кончиками пальцев разных рук (соответственно большим и большим, указательным и указательным и т.д.). Получается пять мостиков. Чьи мостики дольше не сломаются?
Играющие образуют круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую — ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по одному слову из стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:
Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, «трава». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова — «т», следующий — вторую, и так до конца слова, до последнего «а». Задача последнего игрока — не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.
Играют двое. Стоя лицом к лицу, дети вытягивают вперед руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. По очереди дети произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:
Летели дракончики, ели пончики. Сколько пончиков съели дракончики?
Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например три. Партнер начинает отсчет: «Один!» (хлопок) — «Два!» (ответный хлопок) — «Три!» При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась «под ударом», должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели.
Играющие встают в круг лицом в центр, руки они расставляют в стороны так, чтоб раскрытая правая ладонь каждого оказалась прижата своей наружной стороной к внутренней стороне левой ладони соседа справа. Затем один из играющих произносит первое слово простой считалки, хлопая при этом своей правой ладонью по правой ладони своего соседа слева, как бы зажимая его руку в своих ладонях. Сосед слева говорит второе слово, хлопая по ладони своего соседа слева и так далее. Текст считалки следующий:
— Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?
Тот, до кого к этому моменту дошла эстафета, говорит, хлопая своей ладонью ладонь соседа, какое-нибудь разумное (то есть в пределах 20, примерно), натуральное число, затем считалка продолжается:
— … пончиков съели дракончики.
Затем таким же образом производится отсчет с единицы до названного числа. Называющий последнее число старается быстро хлопнуть по руке следующего, а тот, в свою очередь, старается эту самую руку отдернуть, так, чтобы предыдущий по ней не попал. На хлопок дается только одна попытка. Если хлопок не достигает цели, хлопающий выбывает из игры, иначе ее покидает тот, кого он хлопнул. Игра продолжается, пока не останется всего один участник, который и объявляется победителем.
Распространены также следующие варианты считалки:
Слова потешки | Движения пальцев |
---|---|
Скоро будут холода. Что же делать нам тогда? Вот одной руке другая Одеваться помогает. | Поднести руки ко рту, подышать на ладони. |
Надевай пальто, большой. | Подушечками трех первых пальцев правой руки прогладить большой палец от кончика до основания. |
Братья следом, раз-два-три, | Так же прогладить по очереди указательный, средний и безымянный пальцы левой руки. |
Зазевался лишь малыш. Одевайся, что стоишь. | Дважды прогладить мизинчик. Повторить те же действия с другой рукой. |
Все теперь в порядке: | Поднять руки вверх, полюбоваться ими, пошевелить пальцами. |
Если замерзают руки Начинаем их тереть, Быстро мы сумеем руки, Как на печке, разогреть. | Медленно-медленно растирать одну ладонь о другую. |
Сначала ладошки Совсем как ледышки, Потом как лягушки, Потом как подушки. Но вот понемножку Согрелись ладошки, Горят, и взаправду, А не понарошке. | Растирать ладони все быстрее и быстрее. |
Я горю, как от огня. Вот, потрогайте меня. | Протянуть вперед раскрытые горячие ладони, предлагая всем потрогать их. |
Два пилота вертолета | Поставить кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх. Пошевелить большим пальцем левой руки, затем — правой. |
Мы взлетаем выше, выше, Там, внизу деревья, крыши, И дороги, и поля — Вся огромная земля. И туда, куда хотим, Мы летим, летим, летим! | Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх. Крутить пальцами все быстрее и быстрее. По желанию ребенка можно побегать по комнате.
|