Как играть в мостики на бумаге
Игры на бумаге для двоих и более: правила для 22 игр
Игры на бумаге: для детей и взрослых, простые и сложные, творческие и стратегические, забавные и развивающие. Новые игры со всего света, о которых вы не слышали!
С детьми можно жить скучно, а можно — весело, и это не зависит ни от каких внешних обстоятельств!
Женя Кац «Игры для начинающих мам»
Простые игры на листе бумаги
Дорисовки
Игрок задумывает картинку и рисует ее часть, а потом передает другому игроку.
Карта сокровищ
Нужно нарисовать схематичный план квартиры — карту сокровищ и обозначить место, где спрятан клад.
Цепочка
Пополняем словарный запас, развиваем воображение и много смеёмся! Берем слово из 3-4 букв и, меняя по 1 букве, превращаем его в другие, и так, пока получается. Цепочка может получиться от 3-5 до 50 слов. А затем по записанным словам сочиняем историю. Невозможно не смеяться, проверено!
Много слов
Нужно выбрать 1 длинное слово, и из его букв составить множество коротких слов. У кого больше — тот победил!
Крестики-нолики
Старая незабытая игра. Чтобы стало интереснее, играйте на большом поле — 4*4 или 5*5 клеток.
Дудлики
Игра стимулирует воображение. Один рисует любую загогулину своим цветом, а второй превращает ее с помощью фантазии во что угодно.
Тройка
Игра по принципу крестиков-ноликов, только с буквами. На поле 3*3 двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Балда
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5*5 для слова БАЛДА или другим количеством клеток, соответствующим числу букв в другом слове. В среднем ряду пишем слово. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
Слова могут читаться в любом направлении. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
Немой художник
Развиваем фантазию и ассоциативное мышление! Нечитающие дети получают устное задание от мамы: как бы ты изобразил праздник (озеро, зеркало, маму-кошку, звезды)? Рисунок нужен схематичный, только контур, главное – образное мышление.
Чем старше ребенок, тем слова менее конкретные – не «кастрюля», а «ужин», не «пятерка в дневнике» а «конец четверти». Вы удивитесь, как интересно работает детское мышление!
Готовим листочки с произвольным количеством слов (сложность по возрасту) и рисуем, а затем угадываем.
Игра без соревнования, главное – донести смысл.
Быки и коровы
Игрок задумывает четырехзначное число. Все цифры в числе должны быть разные. Его оппонент должен отгадать число. Каждый раз он называет также четырехзначное число с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе — это корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте — это бык.
Захват поля
Для этой игры помимо листа бумаги и ручки понадобится игральный кубик или два (чтобы ускорить ход игры и развить навыки быстрого сложения у детей). Первый игрок бросает кубики(и), складывает выпавшие цифры (если кубика 2) и закрашивает столько квадратиков на своем игровом поле, сколько он получил в результате.
Стратегические игры на бумаге для двоих и более
Морской бой
Цель игры – потопить все корабли противника. Расставляем корабли и «стреляем» по очереди.
Корабли располагаются на поле размером 10*10 клеток. Буквы и цифры вдоль сторон квадрата — координаты. У каждого игрока по 10 кораблей: 4 однопалубных (1 клетка), 3 двухпалубных (2 клетки), 2 трехпалубных (3 клетки), 1 четырехпалубный (4 клетки). Между кораблями должна быть хотя бы 1 пустая клетка.
Эрудит
Игра широко известна в мире под название Скрабл. Из отдельную букв необходимо составлять слова и выставлять их на поле. Можно купить поле для игры в Скрабл или играть на листе бумаги.
Ход конём
Работаем с логикой и пространственным мышлением! Учим ребенка, как ходит шахматный конь. Чертим на листе в клетку небольшое поле игры. От любой клетки начинаем игру: «ходим», по очереди ставим друг за другом крестик в клеточку (постарше – числа от 1 до…), пока есть возможность ходить.
Сначала можно показывать траекторию, потом ребенок уже может «прочертить» ее в уме. Задание: максимально заполнить поле. С детьми постарше – кому некуда будет сходить – проиграл.
Мостики
Игроки стараются построить мост с одного своего берега на другой. У Красного — красные берега и крестики в качестве камней, у Зеленого — зеленые берега и нолики. Игру можно начинать в любой точке поля.
За один ход игрок может соединить два своих соседних камня вертикальным или горизонтальным мостиком. Красные и зеленые мосты пересекаться не должны. Выигрывает тот, кто построит непрерывный мост с одного своего берега на другой.
Отрезки
Необходимо поставить на листе бумаги несколько точек (не менее 8, чем больше, тем интереснее). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
Точки
Это стратегическая игра на листе бумаги для двух или четырех человек. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты. Выигрывает игрок, нарисовавший наибольшее число квадратов.
Необходимо создать поле из точек, для начала достаточно 10*10. Но можно играть с любым полем. Каждый игрок по очереди рисует линии, соединяя 2 соседние точки.
Змейка
Для двоих игроков необходимо использовать ручки или карандаши различного цвета. Чертится квадрат произвольного размера, например, 9*9 клеток. 2 стороны одного цвета и 2 — другого. Каждый игрок выбирает точки и начинает чертить свою змейку, удлиняя ее поочередно на 2 клетку за один ход. Ходить по диагонали и пересекать свою или чужую змейку нельзя. Можно вести змейку по стороне противоположного цвета. Проиграет тот, кто не сможет сделать ход.
Тромино
Это простая головоломка с ручкой и бумагой, которая тренирует визуальное восприятие и пространственное мышление. Цель игры: стать последним игроком, успешно разместившим тромино на игровом поле.
Тромино – это фигура, состоящая из трех квадратов, соединенных сторонами. Вы можете играть либо только с прямыми фигурами, только с угловыми или с обеими версиями одновременно.
Цель игры – быть последним игроком, который сможет поставить тромино на доску, тем самым заблокировав возможность игры противнику.
Игры на бумаге — подборка книг
Игры на Листе бумаги издательства Белый город. Целая энциклопедия и почти полное собрание подобных книг! На лабиринт
Национальные игры на бумаге
Когда в эти стратегические игры играли на земле или песке камнями, палками, цветами и т.д. В наши дни играть стало легче, но не менее интересно.
Дара – крутая игра «три в ряд» из Северо-Западной Африки. Цель игры – захватить жетоны вашего оппонента, чтобы он больше не мог ставить свои жетоны по три в ряд. Подробнее здесь.
Тигр и леопарды или Лен чоа – традиционная игра из Таиланда, в которой тигр (охотник) сражается с шестью леопардами (жертвами). Тигр пытается поймать леопарда, перепрыгивая через него (как в шашках).
Леопарды пытаются окружить тигра и заблокировать его, чтобы он не мог двигаться. Игра динамичная, для нее мало ручки и бумаги — нужны и фишки (монеты, пуговицы, обрывки бумаги — что угодно). Про стратегию игры здесь.
Лисица и гуси – традиционная настольная северноевропейская игра. Это вариация Halatafl, настольной игры викингов, упоминаемой в ранних исландских сагах. Подробнее здесь.
Корейская игра Коно напоминает китайские шашки. Задача: быстро пройти по доске и разместить все свои фишки на точках, ранее принадлежавших вашему противнику. Описание игры
А какие игры на бумаге для детей щнаете вы? В какие играли в детстве?
Игры на бумаге
В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂
Наборщик или Слова из слов
Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?
Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.
Гребешок
На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.
Имя-растение-животное-река
Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.
Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде «Старт!» нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит «Стоп!» 🙂
Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву «м» выгоднее написать «мангуст», а не «медведь» или «Мельбурн», а не «Москва».
У нас есть целый раздел каталога, посвященный играм со словами, головоломкам и прочему времяпровождению с пользой. Вам понравится!
Морской бой
На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым «стреляете» вы.
У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.
Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
Есть специальные сборники «в дорогу», которые будут подсказывать вам новую игру каждый день. Хватит надолго!
Крестики-нолики
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!
Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂
При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.
Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.
Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:
Где будем рисовать крестики и нолики? Конечно же, в тетрадке в клеточку! Тут Белый Кролик и пригодится. У нас есть тетради на все случаи жизни!
Танчики
Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.
Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!
Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Точки и отрезки
Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.
Точки
У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.
Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.
В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.
В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.
Кстати, с цветными гелевыми ручками от Белого Кролика играть в точки будет светлее и ярче 🙂 Мы только-только открыли интернет-магазин, просим вашей поддержки! Спасибо!
Змейка
На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).
На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.
Виселица
Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.
Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.
Балда
В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.
Если вы хотите стать профессионалом букв и слов, надо тренироваться! Советуем играть в слова почаще. Держите полезные игры, чтобы не терять словесную форму 🙂
Логические игры на бумаге
Вообще-то это в копилку занятий с детьми на карантине, но во все эти игры можно и взрослым людям играть, было бы желание.
Великая китайская стена
Подготовка. Нарисуйте прямоугольник 8*12 клеток, можно сделать и больше.
Игра. Участники по очереди рисуют белые и чёрные (закрашенные) «камни» − кружочки. При этом соблюдается следующее важное условие: камень не может «висеть в воздухе», он всегда ставится или на нижней границе прямоугольника, или на одном из уже поставленных камней. Выигрывает тот, кто первым составил последовательность из четырёх камней по вертикали, горизонтали или диагонали. Другой вариант: игра продолжается до тех пор, пока поле не окажется заполнено целиком, и победителем признаётся тот, кто выстроил больше последовательностей из четырёх и более камней. В этом случае каждая законченная последовательность перечёркивается, чтобы те же камни не могли использоваться для выстраивания нового ряда.
Построим китайскую стену! Не впустим к себе злобный коронавирус!
Крестики-нолики на бесконечном поле.
Обычная игра в «крестики-нолики» быстро надоедает, когда играющие обнаруживают, что при соблюдении единственной выигрышной стратегии результат всегда предрешён. Снова сделать сражение увлекательным поможет переход на «бесконечное» поле.
Подготовка. Возьмите один или несколько листов в клетку и карандаш либо ручку.
Игра. Участники по очереди ставят в клетках крестики и нолики; выигрывает тот, кто первым выстроит пять знаков в ряд.
Подготовка. Возьмите лист бумаги (простой или в клетку) и столько ручек или карандашей разных цветов, сколько игроков принимают участие. Поле для игры состоит из точек, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга горизонтальными рядами и вертикальными столбцами. Если играете на листе в клетку, точки ставятся в пересечениях клеток.
Для игры рисуется квадратное поле размером не менее 5*5 клеток.
Игроки по очереди ставят вертикальные или горизонтальные чёрточки длиной в одну клетку. Тот, кто смог составить из четырёх чёрточек квадрат, рисует в нём свой знак (крестик или нолик). Участнику, сделавшему квадрат, даётся ещё один ход. Игра продолжается до тех пор, пока поле не будет заполнено; выигрывает тот, кто составил больше квадратов.
Для этой игры понадобятся ручки или карандаши двух цветов. Поле подготавливается следующим образом: рисуются четыре «берега» в виде прямых линий, причём берега, расположенные напротив, изображаются одним цветом, чтобы обозначить их принадлежность: например, красный напротив красного и синий напротив синего. Пространство между берегами заполняется точками двух цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга в шахматном порядке.
Эта игра похожа на одноименную компьютерную игру, но предназначена минимум для двух игроков.
Для начала нарисуйте квадратное или прямоугольное поле на листе бумаги в клетку. Игроки по очереди рисуют своих «змеек»: начинают из разных точек в узлах клеточной сетки в произвольно выбранных местах ; за один ход можно нарисовать одну чёрточку длиной в одну клетку по вертикали или горизонтали. Нельзя касаться уже нарисованных линий, а также краёв поля. Проигрывает тот, кто зашёл в тупик и не может больше сделать ни одного хода.
Можно усложнить игру, сделав поле необычной формы или добавив разные препятствия.
Поле представляет из себя прямоугольник со сторонами, состоящими из чётного количества клеток. На узких сторонах по центру изображаются одинаковые по ширине «ворота».
Выигрывает тот, кто первым уничтожил все корабли противника.
Для двух и более игроков. В этой игре каждый будет создавать и развивать свою колонию вирусов, стремясь уничтожить противников. Вирусы обозначаются любыми знаками, обычно крестиками и ноликами. Игра ведётся по следующим правилам:
— Ход каждого игрока состоит из трёх маленьких «ходиков», за один «ходик» можно поставить одного своего вируса или съесть одного вражеского.
— Ставить вирусов можно только на соседние клетки со своими живыми (несъеденными) вирусами.
— Если рядом оказался вирус противника, его можно съесть, поставив поверх свой знак (или перекрасив в свой цвет).
— Съеденные вирусы называются «крепостями», съесть их повторно уже нельзя.
— Пока рядом с крепостью остаётся хотя бы один свой живой вирус, рядом с ней можно ставить новых вирусов и съедать оказавшихся на соседних клетках врагов.
Самое то во время эпидемии.
Игра по принципу «Вирусов», но с более сложными правилами.
Любой объект противника, оказавшийся в зоне поражения, может быть атакован, закрашен своим цветом и тем самым превращён в свою крепость, которую уже нельзя атаковать.
Войско должно сохранять постоянную связь с генералом; если объект не соединён с генералом через свои войска и крепости, то от него нельзя ставить новые «подразделения».
Игрок, потерявший генерала, проигрывает и выбывает из игры.
— за один ход можно провести один прямой отрезок с концами в узловых точках клеток;
— если «машина» стояла, то отрезок будет длиной в одну клетку;
— в каждый следующий ход можно «разогнаться», «затормозить» или «повернуть», при этом нельзя отклоняться от прежней траектории более, чем на одну клетку.
Есть ещё одна интересная игрушка, но для неё кроме листика в клеточку нужно 2 игральные кости (шестигранники). Желательны ещё ручки двух разных цветов, чтобы потом было проще считать результаты.
Игра заканчивается, когда заканчивается место на поле. После окончания считаются клеточки каждого игрока, к примеру прямоугольник 6х2=12 очков. Соответственно побеждает тот, кто захватил больше территории. Для упрощения процесса можно записывать ходы в процессе игры, а потом просто просуммировать.
На фотке играли мы с другом, партия длилась около часа.
Одно время у нас с папой были мегабаталии в футбол. На самом деле крутая игра, заставляющая думать и просчитывать несколько ходов вперед
Мы в школе тоже гонки придумали с точно такими же правилами😱 ещё у нас были ускоряющие трамплины и замедляющие лужи
Обычная игра в «крестики-нолики» быстро надоедает, когда играющие обнаруживают, что при соблюдении единственной выигрышной стратегии результат всегда предрешён.
Любимица
Про «разводняк» в интернете
Брешь в системе
Сходство
Каждый раз
Колдовство!
Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так
Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.
Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.
Первый день на работе
Щенок банхара, будущий монгольский волкодав, знакомится с подопечными.
Спасибо трактористам!
Свое место на парковке
В Нефтеюганске автоледи перегородила выезд мужчине с детьми в салоне авто, якобы из-за того, что он занял ее парковочное место.