Как играть в нарды стратегии
Стратегия и секреты игры в длинные нарды
Тактика игры в нарды
Вряд ли назовешь хитростью доскональное знание правил. Это, скорее, непреложная истина. Поэтому, если у вас до сих пор имеются пробелы в знаниях, восполните недостаток знаний немедленно. Сделать это можно на нашем сайте, где правила длинных нардов написаны доступным и понятным языком. Ведь без знания теории мастерства не добьешься.
Секреты игры в нарды
В двух словах, секреты известных видов нард таковы: каждый ход хорошо обдумайте, иначе вряд ли он будет успешным. Развитие событий зависит от начальных передвижений фишек хоть в длинных, хоть в коротких нардах. Хотя исход поединка также зависит от того, удачен ли бросок кубиков, тактически верным будет рассчитывать перемещения и предугадывать поведение соперника.
Тактика игры в нарды заключается в следующем: ходим одной шашкой от своей головы, вторую берем из другой лунки и, таким образом, не торопясь, движемся к голове противника. Некоторые опытные игроки советуют выбрать одну из возможных стратегий:
Если рассуждать логически, когда за доску садятся два одинаковых по уровню мастерства соперника, шансы на победу у них одинаковы. Тогда, чтобы выиграть, следуйте такой тактике игры в нарды длинные: не давайте противнику набрать очки и сами не теряйте баллы. Чтобы оппонент не набирал очки, создавайте позиции, в которых он не сможет походить и будет вынужден пропускать ходы. При этом грамотно заводите шашки в дом и заранее продумывайте комбинации, чтобы не терять очки.
Тактика игры в длинные нарды
Какие еще известны секреты игры в нарды длинные? Закрывайте противнику лунки, в которые он может попасть, ведь мы уже знаем, что обычно зары дают при броске 5-6 очков. Используйте этот тактический прием против соперника.
Длинные нарды тактика игры с компьютером
Нарды хитрости
Нарды хитрости
Итак, вы освоили нарды и готовы испробовать все свои силы с реальным противником. Но для начала вам необходимо запастись некоторыми хитростями, которые помогут вам прийти к победе. Многие из профессиональных игроков часто ими пользуются и приходят к нужному результату. Итак, немного теории.
Нарды – это стратегическая игра, которая требует сосредоточенности и внимательности. Вы должны следить за действиями противника для того, чтобы понять ход его мыслей и разгадать стратегию, а кроме того моделировать свои действия на несколько шагов вперед. Помните, что даже если у вас по вашему мнению заготовлена блестящая стратегия, она не может применяться топорно. Вы всегда должны уметь скорректировать ее под сложившиеся на игровом поле. На основании основных секретов нард вы со временем и практикой сможете создавать свои идеальные стратегии и совершенствовать хитрости. А теперь давайте рассмотрим существующие нарды хитрости.
Итак, хитрости
Практика, практика и еще раз практика!
Эти хитрости являеются самыми распространенными, но далеко не единственными. Для того, чтобы узнать, как можно больше, вы всегда можете воспользоваться услугами интернета или специализированной литературы. Для того, чтобы стать хорошим игроком, конечно, необходима практика. Но практика должна быть подкреплена хорошими теоретическими знаниями, которые и помогут вам находить тонкие моменты на игровом поле и качественно ими пользоваться для того, чтобы достичь желаемого – победы. Именно практика и тренировки помогут вам стать настоящим специалистом в этой настольной игре.
Стратегия игры в короткие нарды
Основные четыре аспекта игры в короткие нарды: отношение к игре, стратегия, тактика, оценка позции.
Отношение к игре
Каждый новичок имеет свои мысленные установки, которые отличают его от мастера.
Особенно это касается установки играть «чтобы не проиграть» вместо «играть на победу». Такое отношение связано с неумением оценивать и принимать на себя риски. Умение поставить себе стратегическую и тактическую цель, а также правильно оценить позицию поможет изменить отношение к игре, добавит уверенности.
Другой аспект отношения к игре – это дисциплина. Очень важно следовать своему плану и не паниковать по пустякам.
Стратегия в коротких нардах
Это ваш глобальный план на игру, который вы пытаетесь выполнить и который вам будет мешать выполнить соперник. Каждый из
основных планов будут определять ходы:
План в игре нужен обязательно, если вы хотитет продвинуться дальше новичка.
Тактика в коротких нардах
Этот раздел позволяет ставить конкретные задачи по выполнению большого плана. Это ваши минные поля и окопы против оппонента.
В нардах используются приемы checker play, блокировка пунктов и праймы.
Оценка позиции
Примеры стратегий, используемых в коротких нардах
Застройка своей доски
Создание большего количества пунктов в своем доме. Эта стратегия имеет два преимущества. Создавая много пунктов на своей домашней доске, вы затрудняете отход противнику. Второе преимущество, — если вы бьете блоты противника, ему трудно будет снова ввести их в игру. Таким образом, ему трудно будет продолжать игру, а вы получите над ней полный контроль.
Комбинация
Сочетает застройку своего дома и отход. Другими словами, застраивая свой дом, не следует забывать о своих двух шашках в доме противника.
Рискованная игра: вы рискуете, оставляя уязвимые блоты, чтобы занять выгодные позиции или заставить противника побить ваши шашки. Противоположно осторожной игре, такая рисковая игра может привести к победе, но также может привести и к поражению. Риск с подстраховкой — это защита блотов путем подставления противнику других блотов.
Отход
Основное внимание уделяется отходу из дома противника. На домашней доске противника размещены две ваши шашки. В ваших интересах убрать их как можно скорее, особенно если противник застраивает свою домашнюю доску. Два хода, которые позволят вам сделать это: 6-5 и 6-6. Все другие комбинации оставляют вас с двумя блотами на доске.
Обратная игра
создание множества якорей на домашней доске противника, что не мешает ему заводить свои шашки в дом и заставляет его подставлять их под удары.
Осторожная игра
Основана на том, чтобы оставить как можно меньше блотов. Эта стратегия подразумевает, что нужно создать как можно больше пунктов на доске и не дать противнику атаковать ваши шашки. Эта стратегия не всегда выгодна, так как она не создает возможности для выигрыша, в то время как противник получает такие возможности. Нужно помнить, что долгая изнурительная игра имеет свои недостатки, так как большую роль в ней играет шанс, и хороший дабл может позволить противнику ускользнуть из ловушки.
В целом, чтобы выбрать лучшую стратегию, следует анализировать ходы противника, чтобы понять его стратегию, и затем реализовывать противоположную ему стратегию.
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)
Настольная игра Нарды появилась в третьем столетии нашей эры, почти три тысячи лет назад. Ещё в Древнем Египте уставшие после работы жители развлекались, устраивая фишками своеобразную гонку. Участники должны бросать кубики и переставлять свои фигурки на выпавшее число ячеек, продвигаясь к своему «дому», который в некоторых случаях называют так же «хата».
Игра по описанию может казаться слишком простой и скучной, но на деле игрокам придется показать свое умение мыслить стратегически, ведь исход сражения решается на каждом ходу. Любое неверно принятое решение может увести Вас от победы раньше, чем вы сможете это заметить. Такая важность каждого хода определяется правилом, по которому за один ход участник может передвинуть одну или две фишки.
За время своего существования развлечение получило много названий: трик-трак (французское), бэкгэммон (английское), тавла (турецкое, по некоторым данным древнегреческое), шеш-беш и коша (корни неизвестны). Само название «нарды» происходит от среднеперсидского слова nēw-ardaxšīr, которое буквально переводится: «Храбрый Ардашир». Такое название объясняется периодом появления игры: набор был создан в третьем веке нашей эры при правлении Сасасиндского царя Ардашира.
Считается что игра произошла от древнеримского развлечения под названием «игра двенадцати знаков». По правилам фишки передвигались по трем рядам, каждый из которых имел двенадцать ячеек. На сколько шагов двигать фишки определяли три кубика, брошенные в начале хода.
Как индусы пошутили над персами
По одной из легенд в третьем столетии нашего века индусы решили подловить персов на плохой смекалке и послали им в «подарок» шахматы, предложив их мудрецам разгадать как играть в такое развлечение. К удивлению индийцев оппоненты смогли не только разгадать «головоломку», но и предложили свою. Она произвела настоящий фурор, ведь а сорок дней никто так и не смог найти решение.
Покорять мир набор начал во времена крестовых походов, когда ее впервые открыли для себя европейцы. Изначально он получил название «трик-трак» (вероятнее всего в честь звука, который раздавался при ударе костей о доску). Современный вариант игры и его правила были официально утверждены в тысяча семьсот сорок третьем году британским писателем Эдмондом Хойлом. Так появилась короткая версия.
Виды и особенности
Благодаря популярности древнеперсидского развлечения, производители игр выпускают несколько видов одной игры. На витринах магазинов можно найти, к примеру, нарды дорожные. Такие наборы производятся небольших размеров, чтобы умещались даже в дамской сумочке. Фишки обычно снабжают магнитами, чтобы даже от тряски они не падали с доски и игрокам не приходилось начинать кон заново.
Нарды большие выпускают в стандартном формате или с особым оформлением. Коллекционные наборы различаются оформлением доски и фишек. Поле может быть красиво раскрашено или иметь неповторимую резьбу. Приобретая набор в подарок, можно заказать нарды ручной работы, даже по собственному дизайну.
Интересно: самый дорогой набор в истории стоил 390 000$. Для создания этого набора были использованы: золото двух видов (жёлтое и белое), алмазы и бриллианты, а доска представляет собой кейс, обтянутый настоящей кожей.
Нарды средние без проблем умещаются на столе. Для любителей громоздких наборов выпускают крупные доски. Самые большие в истории нарды были созданы из дерева и имеют размеры четыре с половиной метра в длину и ширину.
Среди версий игры можно выделить три распространенные версии:
Виды побед
Настольная игра нарды допускает несколько способов одержать победу над оппонентом. Основной целью считается перестановка фишек в дом, который находится на противоположном конце поля. Правила допускают возможность более ценной победы, которая может соответствовать одному из трёх типов (см. ниже).
Ничья в нардах встречается редко: она возможно только в случае, когда игрок пользуется правом черных фишек на последний ход и выводит в него оставшиеся фишки с поля. В остальных случаях победителем считается только один игрок. Сложность игры против компьютера и реального соперника может различаться.
Домашний марс
Такой вариант победы считается одним из самых редких. Он складывается в случае, если противник уже вывел из игры все свои фишки, а вы только поставили всё в дом, но не успели передвинуть за пределы игрового поля ни одной фигурки.
Чтобы удалить очки участник должен вывести все свои фишки из игры раньше, чем оппонент успеет завести все свои шашки в дом.
Уникальная ситуация, в которой оппонент не успел вывести из дома ни одной фишки. Такой расклад встречается настолько редко, что выигравший участник получает за него устроенные очки.
Основные правила игры в длинные нарды для начинающих
Подготовка
Начало хода
Чей ход первый
Что такое дубль
Кто победил
Основные правила игры в «короткий» вариант
Вариант игры в короткие нарды отличается от длинных несколькими пунктами:
Начальная расстановка
На старте участники выставляют свои фишки на разные позиции. Две шашки ставят на двадцать четвертую ячейку, пять на тринадцатую, три фишки на восьмую и пять на шестую. В остальном правила коротких и длинных вариантов не различаются.
В наборе настольной игры вы найдете:
Тактика и стратегия игры
Настольная игра нарды считается интеллектуальным развлечением. Чтобы выиграть, участники должны мыслить логически и просчитывать каждый свой ход.
Виды стратегий
Тактика выигрыша
Нельзя однозначно назвать тактику, которая гарантирует победу, т.к. любую стратегию можно обойти. К примеру, чтобы убрать дефицит созданный оппонентом, можно создать забор на своей стороне. Так враг будет вынужден сдвинуть свои фишки, освободив вам пространство, ведь по правилам настольной игры Нарды участник должен выполнить ход, если он возможен, даже если он невыгоден.
Секреты и хитрости от профи
Видеообзор
Если вам понравилось описание стратегической настольной игры, посмотрите видеообзор Нард.
Похожие игры
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды
Дебют
Середина игры
Окончание
Блоки
Общие принципы и стратегия игры
Нардовый практикум
Зары и Генератор
Психологические аспекты игры
ВСТУПЛЕНИЕ.
Вернуться в начало.
Несмотря на большую популярность длинных нард в России и странах СНГ, в доступной литературе до недавнего времени не было серьезных разработок теории этой игры.
К сожалению, до сих пор нет программы, умеющей анализировать партии и позиции в длинные нарды на приемлемом уровне. Но, будем надеяться, она в ближайшие годы появится.
Данная работа – это попытка собрать в одном месте, проанализировать и переработать наиболее важное из того, что в разное время автор изучал и публиковал по теме «длинные нарды».
Работа очень условно названа справочником. В основном из-за того, собранные в нем сведения носят разноплановый характер.
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Вернуться в начало.
Материалы Справочника автором предназначены для свободного и не ограниченного распространения или копирования, при соблюдении всего двух обязательных условийавторского права:
1. Указывать источник
2. Указывать автора.
Сказанное не относится к случаям коммерческого применения, которое необходимо согласовывать с автором.
ТЕРМИНЫ
Вернуться в начало.
Ниже автор предлагает повсеместно использовать некоторый набор терминов.
Безусловно, любой игрок вправе использовать иные термины, т.к. предложенные автором термины – это его личное восприятие того, какие следует употреблять слова.
Вы вправе пропустить этот раздел и пользоваться теми терминами, к которым привыкли, однако, тогда чтение материалов данного справочника станет для вас затруднительным.
Для лучшего понимания текста в данной работе, рекомендуется посмотреть предлагаемые ниже термины.
Говоря о позиции на нардовой доске, мы часто употребляем некоторые специфические нардовые слова, а точнее, термины. Многие из них игрокам в нарды понятны. Но некоторые, без конкретного указания на доску, могут приводить к путанице.
Для того чтобы излагаемый далее материал был понятен читателю, ниже приведено определение тех терминов, которые автор использовал в книге.
2.Место на доске, на котором стоят шашки. Его называют по-разному: поле, лунка, позиция, пункт. Всего их 24. В книге я предлагал использовать слово «поле». Однако Президент РФСНБ Гюль Эльдар Алиевич сумел убедить меня, что термин «пункт» подходит больше. Здесь и далее пункты нумеруются от 1 до 24 (отсчет идет от базы белых шашек). Пункт № 1 – стартовая позиция шашки (белой), пункт № 24 – последний пункт доски, после которого шашка (белая) снимается с доски (выбрасывается).
3.«Ход». Термин понятен всем. Игрок, чья очередь играть, бросает Зары и должен сыграть выпавшие цифры. Это и будет ход. Ход состоит из «движений». В одном ходе может быть до четырех движений. Обычно их два. Но, если на зарах выпали одинаковые цифры, то четыре движения.
Это в случае «полного хода».
Но бывает, что все движения сделать невозможно, тогда ход может состоять из трех, двух и одного движения.
Это «неполный ход».
Может, также, возникать ситуация, когда игрок вынужден полностью пропустить ход. Это когда ходить нет возможности. В таком случае в ходе ноль движений или «пропуск хода».
4.Иногда важно обозначить в какой части доски идет игра. Далее будем использовать термин «четверть». Первая – та, где стартовая позиция. Далее вторая, третья и четвертая (та, где шашки выбрасывают).
5.Место, где в начале игры собраны все шашки (пункт №1). Часто пользуются словами «рука» и «голова». Иногда это приводит к путанице. Этот термин важный и часто употребляемый. По правилам с «руки» нельзя ходить более одной шашки (за исключением первого хода). В книге используется слово «рука». Однако следует признать, что термин «голова» используется игроками не реже. По-видимому, логичнее признать равноправие обоих этих терминов, т.е. их одинаковую применимость. Автор считает, что можно использовать и термин «голова» тоже.
6.Несколько подряд стоящих шашек, образующих некое препятствие. В коротких нардах есть понятие «прайма», но там шашки стоят парные, а в длинных могут быть и в 1 ряд. Поэтому такое построение можно было бы назвать прайм, блок, перекрытие. Здесь и далее будем использовать термин «блок».
7.Несколько (3 и более) шашек в одном пункт. Иногда игроки говорят «колбаса» или «сосиска». Варианты: «столбик», «стопка», «пачка». Общеприменим и не вызывает споров термин «столбик».
8.Четвертая четверть. Часто именно это место игроки называют домом. Слово «дом» используется повсеместно для обозначения четвертой четверти.
9.Первая четверть. Во избежание путаницы, первую четверть доски будем называть «база».
10.В коротких нардах есть термин «бильдер» (builder, строитель). Запасная шашка, готовая создать новую пару. В длинных нардах бывает необходимость обозначать шашки, выполняющие похожие функции. Это когда ставится вторая или третья шашка в столбик на какой-то пункт, чтобы следующим ходом можно было захватывать более дальние пункты, не открывая позиции, с которой ходишь. В справочнике такая шашка называется «аванта». Первая (нижняя) шашка в пункте, где стоит аванта, здесь и далее будет называться «трамплин».
11.Недостаток ходов при выпадении какой-то конкретной цифры – «дефицит хода» (дефицит пятерок, дефицит троек и т.д.).
12.Некоторое количество ходов, которые можно сделать (передвинуть часть шашек), не создавая такими ходами критической ситуации для себя, например, не открывая важных пунктов. Для такого набора ходов использован термин «запас ходов». Часто употребляют просто слово «запас». Смысл «дефицита ходов» и «запаса ходов» один и тот же. Это так же как стакан на 2/3 полный или стакан на 1/3 пустой.
13.Зары (кубики). Словом зары обозначены только сами зары. То, что выпадает на зарах названо «бросок». Бросок – это две цифры, каждая из которых от 1 до 6. Когда выпадают одинаковые цифры на обоих зарах, такой бросок называется «куш».
Все термины в дальнейшем используются без кавычек.
ПРАВИЛА.
Посмотреть полную версию правил. Вернуться в начало.
Здесь дана самая простая и короткая версия Правил игры.
Изначальная расстановка шашек:
По 15 шашек разного цвета у каждого игрока. Все эти шашки надо привести в дом, собрать туда все 15, а потом уже выводить с доски (выбрасывать). Движение против часовой стрелки.
Кто первым выбросит все свои шашки, тот выиграл.
Ходит каждый игрок только своими шашками и только в те пункты, которые не заняты чужой шашкой.
С руки можно за один ход снять только одну шашку.
Исключения: первый и только первый бросок (у обоих игроков) 6:6, 4:4 или 3:3 – снимается с руки 2 шашки.
По ходу движения шашек нельзя ставить более 5 шашек подряд, если впереди этих шашек нет шашки соперника.
— не нарушать Правил игры;
— сделать максимальный ход из всех возможных по тем цифрам, что выпали на зарах.
Шашки нельзя выбрасывать, пока все 15 из них не зайдут в дом.
Выбрасывают шашки в доме с той позиции, с которой выпала цифра на зарах. Но игрок может не выбрасывать шашки, а ходить в доме любой шашкой. При этом он обязан:
— не нарушать правило максимального хода;
— выбрасывать шашку с меньшей позиции, чем выпало на зарах, только если на старших позициях больше нет шашек.
Необходимо иметь в виду, что имеют место:
— Некоторые редкие случаи коллизий, встречающихся в Правилах;
— Правила, по которым играют в разной местности (на разных сайтах), реализованы по-разному.
Выигрыш в партии, когда игрок выбросил свои шашки раньше, чем соперник, дает 1 очко. Такой выигрыш называется «ойн».
Игра ведется по очкам до достижения одним из игроков определенной суммы. Первым набравший эту сумму игрок выигрывает игру. Такая игра называется «тас». Тас играют «до n», т.е. до n побед, например «до 3» или «до 5» и т.д. Число n определяется Регламентом Турнира, Конвенциями матча (игры) или просто договоренностью игроков до игры. В т.ч. можно играть «до 1», когда первый же ойн дает выигрыш в игре.
В терминах «игра» и «матч» легко запутаться. Поэтому определяйтесь (или изучайте, если они уже заданы) с условиями игры (конвенциями) заранее.
Подробнее можно изучить тонкости и спорные положения Правил можно на авторском сайте.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).