Как играть в шпиона вопросы
Как играть в шпиона вопросы
1. Игра называется «ШПИОН», ведётся в режиме реального времени и рассчитана на 5-6 активных участников.
Цель игры.
Игрокам необходимо выявить шпиона.
Шпиону необходимо определить локацию.
2. Ведущий случайным образом выбирает локацию и придумывает профессии для участников.
Локация представляет собой какое-то определённое место – Кондитерская фабрика, Киностудия, Колхоз и т.п., но обязательно, чтобы там были люди с какой-нибудь профессией или родом занятий. Список локаций известен игрокам и вывешивается в теме игры изначально.
Профессия может быть как настоящей (слесарь-пекарь-штукатур-водолаз и т.п.), так и вымышленной (размазыватель глазури, хлопальщик кинохлопушкой, собиратель навоза и т.п.), но она обязательно должна быть тесно связана с локацией. Профессия в локации (в отличие от локации, которая является ключевым пунктом) ни на что особо не влияет, это больше для антуража.
2. Ведущий раздаёт роли: каждому из игроков, кроме одного, присылает личное сообщение с указанием локации и профессии. Один из игроков получает сообщение о том, что он шпион.
Соответственно, «мирные игроки» не знают, кто шпион, шпион не знает, где они играют.
3. Ход игры.
3.1. Ведущий после проделанных приготовлений (выбор локации, определение профессий, рассылка сообщений) даёт «СТАРТ ИГРЫ».
3.2. Игроки задают друг другу вопросы и по ответам пытаются вычислить шпиона. Шпион по ответам остальных игроков пытается определить локацию, в то же время сам старается не попасться. Поэтому ответы «мирных» должны быть такими, чтобы знающий человек мог догадаться, о чём речь, а шпион не мог.
Вопросы могут быть любыми (чтобы они были полезны – см. предыдущий абзац про ответы), адресовать их можно любому игроку – по своему выбору.
Естественно, шпион маскируется под «мирного игрока», он тоже задаёт свои вопросы и отвечает на вопросы к нему.
3.3 Игра заканчивается, когда какой-нибудь игрок вычислит шпиона или шпион угадает локацию.
А) В любой момент любой игрок, даже шпион (но у каждого есть такое право только один раз за игру) может объявить: «СТОП ИГРА», после чего он должен сообщить о своём предположении: «Я догадался, игрок ИМЯРЕК – шпион».
После этого все игроки тут же должны проголосовать «ЗА» или «ПРОТИВ» предложенной версии. Если «ЗА» кандидата проголосуют все и он действительно шпион, то шпион проиграл, если не шпион – шпион выиграл. Если не все игроки поддержали инициатора, то игра продолжается с того момента, на котором остановилась.
Б) В любой момент шпионом объявляется «СТОП ИГРА» и он раскрывается: «Я шпион, мы в такой-то локации». Если шпион угадал, он выиграл, если не угадал – проиграл.
4. Ограничения.
Игрок не имеет права задавать следующий вопрос, не дождавшись ответа на свой предыдущий. То есть, если задал кому-то вопрос – жди ответа.
Игрок не имеет права задавать вопрос, если к нему самому имеется вопрос от другого игрока. То есть, пока не ответишь на вопрос к тебе, свой задать нельзя.
5. Техническая сторона.
«СТАРТ» и «СТОП ИГРА» объявляются большими буквами, чтобы заметно было.
Вопрос задаётся конкретному лицу с указанием имени или лица этого лица.
Ответ на вопрос даётся с обязательным цитированием вопроса.
Если к игроку поступило несколько вопросов одновременно, допускается давать ответы в одном сообщении (с цитированием вопросов, конечно).
Если игра затянулась, прошло уже 30 минут, но игроки ещё не поняли, кто из них шпион, а сам шпион не вычислил локацию, в которой они находятся, то ведущий объявляет: «СТОП ИГРА», – и после этого в течение 10 минут игроки обязаны решить, кто из них является шпионом. Все «мирные» обязаны прийти к единому мнению – только если все укажут на одного человека (все, кроме него самого, конечно), и он окажется шпионом, то «мирные» выиграют. В ином случае выиграет шпион.
Правила игры Находка для шпиона
Описание игры
«Не болтай у телефона, болтун — находка для шпиона!» — известный лозунг советской эпохи. В настольной игре Находка для шпиона от вас потребуется постоянная бдительность, чтобы одним неосторожным словом не выдать иностранному агенту государственной тайны. Если только… вы сами не окажетесь в шкуре шпиона, как никогда близкого к провалу.
Шпионские страсти. Что делает уважающий себя шпион первым делом, едва десантировавшись в тыл условного противника? Правильно — ориентируется на местности! Но как быть, если сознательные граждане держат язык за зубами и не спешат объяснять дорогу к командному пункту с секретными документами? Остаётся лишь притворяться осведомлённым, аккуратно выпытывая у собеседников информацию о том, куда же бедного агента занёс предательский парашют.
«А у вас ус отклеился…» В начале раунда игроки получают по одной карте. Случайным образом одному из них достаётся карта шпиона, а остальным — карта локации, в которой они все сейчас находятся. Игроки по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них, стараясь не дать неизвестному шпиону никакой зацепки и, в то же время, доказать остальным, что знают, где очутились, а значит — не являются «засланными казачками».
Цель шпиона: не раскрыть себя до окончания раунда или определить локацию, в которой все находятся.Цель шпиона: не раскрыть себя до окончания раунда или определить локацию, в которой все находятся.Задача игроков-нешпионов — не только вычислить шпиона, но и постараться не выдать локацию. Задача игроков-нешпионов — не только вычислить шпиона, но и постараться не выдать локацию.
Меньше трёх не собираться. Разговорная игра Находка для шпиона не требует места: всё, что нужно игрокам — получить и втайне от других посмотреть свою карту, а затем можно начинать сеанс разоблачения. Так что игра подходит не только для вечеринок, но и для дальней дороги, ожидания в очереди — лишь бы собрать подходящую компанию товарищей, умеющих держать язык за зубами. 🙂
Игровой процесс “Находка для шпиона”
Он осуществляется в разговорном режиме.
Угадать и обезвредить
Находка для шпиона — динамичная, прекрасно отрисованная игра на карточном движке, похожая на Мафию необходимостью вычислить шпиона в компании — из условий есть только:
А теперь подоспело продолжение: в нём 20 новых локаций и возможность сыграть не только за шпиона, но и за его соперника из контрразведки.
Болтуны и шпионы
Подготовка к игре очень проста: все игроки получают по одной карте так, что не видят карт других. Карты обозначают локацию, в которой оказались игроки. кроме одной: на ней локации нет, есть только одно слово Шпион. Его-то все и должны поймать.
А дальше начинается самое интересное. Игроки по очереди перебрасываются вопросами, подразумевающими, что спрашиваемый знает, в какой локации он находится, и выслушивают ответы. К примеру, вопрос «Как вам тут?» и ответ «Очень шумно» покажут шпиону, которому локации не досталось, что речь явно идёт не о библиотеке. Но ведь самого шпиона тоже могут о чём-нибудь спросить, паника! Значит, надо отвечать так, чтобы никто не догадался. Самое интересное, что на каждой карточке локации указано не только место, но и роль — скажем, в Театре вы будете Режиссёром, а в Казино — Вышибалой. Страсти накаляются!
Шпионские новости
Находка для шпиона-— это и самостоятельная игра, и дополнение к основной, с помощью которого её можно сделать ещё более разнообразной. В обновлении локаций, в которые может вас занести, стало больше — Виноградник, Заправка, Выставка кошек, Рок-концерт или Парламент, — а также появилась роль второго шпиона, так что расклад становится ещё более непредсказуемым. Игра горячо рекомендуется для компании друзей любого разумного возраста (лучше, конечно, постарше, так всем будет интереснее и сложнее) — кстати, с Находкой для шпиона-2 количество возможных игроков возрастает до 12 человек.
Ход игры
Раздающий запускает таймер, после чего начинает игру. Он задаёт вопрос любому другому игроку, обращаясь к нему по имени: «А скажи-ка мне, Рита. » Как правило, вопросы касаются указанной в карточке загадочной локации: это желательно, но не обязательно. Вопрос задаётся один раз и без уточнений. Ответ также может быть любым. Затем ответивший на вопрос задаёт вопрос любому другому игроку, кроме того, кто перед этим задал ему вопрос (т. е. нельзя спросить в ответ). Порядок опроса игроки выстроят сами — это будет зависеть от подозрений, основанных на вопросах и ответах.
Обратите внимание: если вы не шпион, то на вашей карте локации также будет указан ваш статус в локации. Перед началом партии договоритесь, будете ли вы в разговорах следовать статусам и отыгрывать роли или нет (мы настоятельно советуем отыгрывать — так интереснее). Например, если вы профессор в университете, то при вопросе «Почему вы прогуляли наш маленький корпоративчик?» вы можете сослаться на свои «старые больные косточки», а если вы студент — возмутиться, почему это «большие дяди вас не позвали».
Статус, как правило, указан в мужском роде, но это не означает, что ваш персонаж мужского пола. Так, стюард на самолёте может стать стюардессой, а продавец в супермаркете — продавщицей.
Как узнать что игра окончена
Внешний вид
Сравнение с конкурентнами играми
Из того, что мы пробовали, полных аналогий не вижу, но если сравнивать с похожими, то пройдемся по списку:
Пати-гейм «Находка для шпиона»
Это не реклама. Просто хочу поделиться с вами инфой про одну великолепную игру для уютных посиделок с друзьями. Игра придумана русским человеком, и за последнее время набрала неплохую таки популярность за пределами рашки.
Так уж вышло, что от «мафии» меня начинает люто-бешено тошнить только при упоминании, да и мои друзья ее не жалуют. А эта игра, хоть и слегка похожа на нее, но вызвала лютейший восторг.
Краткий обзор (фото нечестно украдены):
Внутри коробки: 30 (+ 6 в дополнении) пачек карт, по 8 в каждой, и правила игры. Все.
Каждая пачка из 8 карт, представляет собой какую-то локацию (самолет, цирк, воинская часть etc.)
Каждому игроку (их, к слову, до 8) достается одна карточка (к примеру океанский лайнер), которую он никому не показывает. В итоге 7 участников видят у себя карточку «океанский лайнер», а 8ой видит карточку «шпион».
И весь геймплей заключается в том, чтобы задавать вопросы по очереди.
Но это далеко не так просто как кажется.
Сложность в том, что вам нужно задать вопрос так, чтобы прощупать игрока и понять, «сечёт» он, где вы находитесь, или нет, но при этом не задать откровенно тупой и паливный вопрос, чтобы игрок-шпион сразу раскрыл локацию.
Ну и все это в сумме дает немалые ресурсы для создания лулзов комнатного масштаба.
Т.к. всегда можно блефовать и делать вид, что у тебя самая главная роль, отвечая в стиле: «Пошел на*уй, я не собираюсь, с тобой это обсуждать!»
Будучи рабом на корабле пиратов, на вопрос «какие домашние животные тебе нравятся?», я отвечал «те, которые умеют отпирать замки». и т.д.
Сейчас, наверное, выглядит это крайне тупо, но если начнете играть, поймаете немало тупых смешных ситуаций.
Конец игры: 1) шпион в любой момент имеет право сказать «Стоп, я знаю, где мы», взять правила (там находится раскладка со всеми 30ью локациями) и попытаться угадать. Победил/проиграл.
К слову, в игре есть подсчет очков, но мы всегда на него забивали.
Искренне ее вам советую.
игра норм,не знал. но за рашку реально обидно да еще и с буквы малой
что за рашка? хохол что ли
Любимица
Про «разводняк» в интернете
Брешь в системе
Сходство
Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так
Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.
Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.
Спустя 17 лет
Сын маминой подруги
Правила игры Находка для шпиона
Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:
Игрок: 5% накопления с первого заказа
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
Посмотрим ещё, кто кого!
Представьте, что вы находитесь на пляже. И один из вас — шпион. Отправился на задание, но не знает, куда попал. Вы не знаете, кто шпион, поэтому с подозрением относитесь ко всем игрокам, пытаясь проверить каждого, чтобы вычислить агента и передать его властям. А шпион пытается по вашим вопросам догадаться, в какой из тридцати локаций он находится. Это даже не Мафия, это приключенческое кино с пристрастием!
Целых 30 локаций?
Да, есть и орбитальная станция, и вечеринка в клубе, и войско крестоносцев, и больница. В каждой из них может быть до 7 «местных жителей», и точно будет один шпион. У каждого из обычных игроков есть карта с общей локацией, на которой даже указана их профессия или статус в этом месте.
007: Координаты «Спайфолл»
Игроки задают друг другу вопросы, например: «Скажи, что у нас нынче дают?» И шпион по такому вопросу может начать подозревать, например, что это ресторан. А другой игрок отвечает «Кажется, что-то заграничное, как и вчера», тогда шпион уже начинает сомневаться: а вдруг это театр или цирк? Теперь ему бы не спалиться, когда настанет его очередь отвечать.
Человеческий фактор
Настольная игра SpyFall построена на блефе, интуиции и внимательности — это игра, в которой важнее всего, что говорят и думают игроки. На каждый раунд даётся 8 минут (но вы сами можете решить, сколько вам нужно времени). Если шпиону удастся раньше разгадать локацию, он может остановить игру, раскрыться и получить дополнительные очки, если окажется прав. Если он ошибся в ответе или сам задал неуместный вопрос, его могут заподозрить в шпионаже, и если все вместе проголосуют за то, что шпион — он, его выгонят, даже если он окажется простым жителем.
Шпион, выйди вон
Другие игры серии
Ход игры
Раздающий запускает таймер, после чего начинает игру. Он задаёт вопрос любому другому игроку, обращаясь к нему по имени: «А скажи-ка мне, Рита. » Как правило, вопросы касаются указанной в карточке загадочной локации: это желательно, но не обязательно. Вопрос задаётся один раз и без уточнений. Ответ также может быть любым. Затем ответивший на вопрос задаёт вопрос любому другому игроку, кроме того, кто перед этим задал ему вопрос (т. е. нельзя спросить в ответ). Порядок опроса игроки выстроят сами — это будет зависеть от подозрений, основанных на вопросах и ответах.
Обратите внимание: если вы не шпион, то на вашей карте локации также будет указан ваш статус в локации. Перед началом партии договоритесь, будете ли вы в разговорах следовать статусам и отыгрывать роли или нет (мы настоятельно советуем отыгрывать — так интереснее). Например, если вы профессор в университете, то при вопросе «Почему вы прогуляли наш маленький корпоративчик?» вы можете сослаться на свои «старые больные косточки», а если вы студент — возмутиться, почему это «большие дяди вас не позвали».
Статус, как правило, указан в мужском роде, но это не означает, что ваш персонаж мужского пола. Так, стюард на самолёте может стать стюардессой, а продавец в супермаркете — продавщицей.
Конец игрового раунда
Раунд заканчивается в одном из трёх случаев.
Классная игра, отличный способ провести время с семьей/друзьями, правила достаточно простые, карточки сами по себе очень крутые)
Здравствуйте!
Да, находка для шпионов очень подходит для веселых посиделок, а у на ещё и разные версии есть. Обязательно их посмотрите.
А когда игра будет в наличии?
Степан, ожидаем к концу месяца.
Классная не напрягающая игра для компании до 8 человек. Вполне реиграбельна, все локации не запомнишь долго, так что не надоест)
Сколько максимально человек могут играть?
а дорожного варианта нет такой игры?
Елена, на данный момент нет, насколько нам известно.
Анна, спасибо за крутую историю!
Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:
Игрок: 5% накопления с первого заказа
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Вопросы для игры шпион. Настольная игра находка для шпиона. Как узнать, что игра окончена
Я знал, что у него есть игра про шпионов — патигейм, в котором одному из игроков нужно было догадаться, в какой локации находятся все игроки. Мне почему-то показалось, что идея у игры не очень интересная, вряд ли она заинтересует какое-нибудь издательство, поэтому я не стремился присесть к Ушану и попробовать сыграть в его разработки. Кто же знал, что его игра все-таки заинтересует издательство, а именно Hobby World , которое не только сумело раскрутить игру в России, но и сделало настолку настоящим мировым хитом.
Да, насчет Находки для шпиона я сильно ошибался, и пройти мимо этой игры я все-таки не смог, потому что не каждый год игры украинских авторов, выпущенные российскими издательствами, покоряют мировые топы.
Узнай шпиона по коробке
Рассказывать сегодня я буду новой, второй версии игры. Поэтому-то и красуется на коробке циферка 2. Это не совсем другая игра, которая отлична от первой Находки для шпиона . Но, безусловно, она будет интересна и владельцам старых версий, потому что во второй части они могут найти совершенно новые локации, куда попадают игроки, а это главное, что нужно поклонникам игры Находка для шпиона .
Эта новая версия немного расширяет возможности базовой игры, позволяя игрокам использовать двух шпионов и расширяя состав игроков до 12 человек. Во всем остальном это старая добрая Находка для шпиона .
Открыв коробку, я увидел несколько запакованных колод карт, набор зиплоков и правила игры, после чего подумал, что HW продолжает пичкать коробку воздухом. Но как только я рассовал карты по зиплокам и все сложил в коробку, то увидел, что свободное место куда-то пропало, так как вся коробка оказалась битком набитой пакетиками с картами. Этот момент меня приятно порадовал.
Кстати, не менее приятно увидеть в коробке набор пакетиков, которые в игре очень нужны. В них удобно складывать карты локаций со шпионами. Это позволяет здорово сэкономить время при подготовке игры.
К качеству издания у меня никаких нареканий нету — карточки вырезано отлично, качество приемлемое, в руках держать приятно.
Какие-то вопросы у вас странные
В этой части обзора я расскажу о том, как играть в Находку , если вы еще этого не знаете. Игра очень простая, предназначена она для веселых, общительных и умных компаний, которые любят блеф и догадку.
Уверен, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, которая предлагает нам настольная игра Находка для шпиона . Например, я проходил через подобное, когда сдавал экзамены в университете. Вытягиваю билет, готовлюсь, отвечаю по нему преподавателю, а потом он мне задает дополнительные вопросы, от которых зависит моя итоговая оценка. Отвечаю на все — получаю 5. Запинаюсь, затрудняюсь ответить — 4. Я отвечаю на 2 вопроса, остается последний, но, к сожалению, я не знаю правильный ответ. Если я сразу открыто признаюсь преподу, что я не знаю, то сразу получу 4 в зачетку и пойду домой в расстроенных чувствах. Поэтому надо попытаться каким-то образом угадать правильный ответ. Особенно будет здорово, если у преподавателя будет хорошее настроение и он начнет давать маленькие подсказки. Тогда у меня есть отличный шанс выйти сухим из воды.
В настольной игре Находка для шпиона шпиону нужно угадать локацию, в которую попали все игроки, а игрокам вычислить шпиона. В начале партии один из игроков берет наугад пакетик с картами локации (в одном пакете — одна локация). Не подсматривая в карточки, он берет нужное количество карт локации (количество игроков минус 1) и добавляет к выбранным картам одну карту шпиона (или две, если игроков за столом много и все хотят играть двумя шпионами). Полученную колоду перетасовывают и раздают игрокам, после чего игроки смотрят свои карточки и узнают, куда они попали — на рок-концерт, в дом престарелых, в шахту или еще куда-нибудь. Локация у всех игроков будет одна и та же. Но одному из игроков повезет меньше — ему вместо карты локации достанется карта шпиона, и он не будет знать, где находятся игроки.
Задача шпиона — угадать локацию, в которой сидят игроки, а задача команды игроков — вычислить шпиона.
Все догадки и вычисления будут базироваться на основе вопросов, которые игроки будут задавать друг другу. Первый вопрос задает любому понравившемуся игроку тот, кто раздавал карты. Вопрос должен каким-то образом касаться локации, в которой находятся игроки. Например, если локацией оказалось метро, то можно спросить «Как вы прошли?». Отвечающий, если он не шпион, должен ответить так, чтобы намекнуть, что он не является шпионом,но при этом не дать очевидную подсказку шпионуо локации. Например, если ответить, что «У меня с собой был жетон», то шпион догадается, что вы говорите о метро. Поэтому нужно найти такой ответ, который бы дал понять спрашивающему, что вы в теме, но при этом никто не заподозрил бы, что вы можете быть шпионом.
После ответа тот игрок, которому задавали вопрос, должен задать свой вопрос другому игроку, но не тому, который только что уже спрашивал.
Игроки не обладают неограниченным количеством времени. Перед началом участники игры договариваются о том, сколько времени отводится для одного раунда (один пакет с локациями — это один раунд), и запускают таймер с началом игры. Как правило, время партии равняется количеству игроков. Например, 7 игроков — 7 минут.
Раунд заканчивается в одном из трех случаев:
Победителем игры объявляется тот, кто после всех раундов наберет больше всего очков.
Также в игре есть очень интересный продвинутый вариант правил. На каждой карте локации есть еще статус игрока в локации. Например, на свадьбе игрок может быть тамадой, свидетелем, дальним родственником или незваным гостем. Это добавляет глубину игре, так как роль игрока на локации может быть не такой очевидной, и ответить на вопрос он может довольно неожиданно (например, можно оказаться охранником в музее, а не его посетителем). Играть по продвинутым правилам рекомендуется тем, кто уже сыграл в Находку по обычным правилам несколько раз.
Обещал, что правила простые, а сам накатал целую кучу слов=) Нужно срочно переходить к впечатлениям!
Я не шпион — честное шпионерское!
Когда я читал правила игры (чего не делал ранее, но знал как играть по чужим рассказам и обзорам), понял, что, несмотря на цифру 2 в названии, в игре ничего не поменялось. Второе издание — это новые локации и возможность играть двумя шпионами. Это хорошо для тех, кто уже имеет первую Находку (для удобства, я сокращу название игры до одного слова), потому что они получат совершенно новые интересные локации и возможность играть аж в составе 12 человек. И это также хорошо для тех, кто решил познакомиться с Находкой , начиная сразу со второй части, так как он получит все самое необходимое и максимально возможное для комфортной игры.
Для меня Находка — это интеллектуальный патигейм. Примерно в таком же формате вышла игра Codenames . Собственно, что же я понимаю под этим странным термином? Патигейм подразумевает собой нечто легкое, забавное и для большой компании. Обычно в патигеймах нужно что-то показывать, рисовать или быстрее всех делать. В моем понимании в патигеймах игровые компоненты являются лишь предлогом для действия. Например, достал карточку, прочитал то, что на ней написано, и погнал играть, не сильно отвлекаясь на саму карту. В интеллектуальном патигейме нужно думать. И если ты думать не умеешь, то играть тебе будет довольно сложно.
Я не зря упомянул Codenames в сравнении, потому что в чешской игре тоже нужно придумывать ассоциации к словам. Но чем Находка лучше Кодовых имен , так это тем, что все игроки одинаково вовлечены в игровой процесс. В Находке все игроки придумывают вопросы и дают ответы (в Codenames ведущий загадывает, игроки угадывают). Также здорово, что в этой игре нет ведущих. Единственное, что может варьироваться от игры к игре, это кто будет шпионом. Шпионом, как известно, становится случайный игрок. Поэтому может так получится, что даже если вы сыграете 10 раундов, то можете так ни разу и не попробовать побыть в шкуре шпиона.
Шпионом, кстати, быть тяжело, но интересно. Во-первых, нужно стараться не спалиться, что вы не понимаете, о чем спрашивают друг друга игроки, стараться не смотреть в список локаций, чтобы найти там ответы на вопросы. Во-вторых, нужно суметь угадать локацию, ведь именно это даст шпиону победные очки. В-третьих, нужно суметь дать хороший ответ, если у вас что-то спросят. Примерно такие же чувства тревоги и радости за свою уникальную роль испытывает Саботер в игре Гномы-вредители . Да, я шпион! Но никто не должен об этом догадаться 😉 Поэтому главное — не палиться!
Как вы понимаете, Находка — игра простая. Быстро объясняется, быстро понимается, быстро играется. Эта игра подходит для всех возрастов и для любых уровней подготовки к настольным играм. Игру можно посоветовать для вечернего развлечения с большой компанией (играть малым количеством человек не рекомендую, ибо ощущения от игры немного скомканные получаются), когда хочется немного поболтать, немного пораскинуть мозгами, но играть в еврогеймы и америтрэши лень. Мам, пап, дедушек, бабушек тоже легко можно усадить за игру. Главное, чтобы все они имели желание подумать над умными вопросами.
Я не могу назвать себя большим любителем такого рода игр, но Находка мне пришлась по вкусу. В этой игре не нужно перекрикивать других игроков, показывать цыпленка табака или хлопать по столу быстрее всех. Пока тикают часики, вы должны придумать хороший вопрос или отличный ответ, вот и все. Да, если таймер покажет заветные нули, то игрокам придется быстренько обсудить, кого же они могут назвать шпионом, и за столом могут возникнуть жаркие страсти, но основной геймплей довольно размеренный и спокойный (до окончания игрового времени у нас редко доходило). Мне нравится хитро улыбаться, думая, что я знаю, кто является шпионом. А в этот момент кто-то из-за моей улыбки подозревает в шпионстве меня. Мне кажется забавным тот момент, когда ты глупо ответил на вопрос, не подумав, в результате чего все тыкают в тебя пальцем, видя в тебе шпиона. А ты не шпион, и ты хлопаешь невинно глазками и пытаешься найти оправдание.
Сыграть хотя бы пару раз в Находку действительно интересно. Но часто я бы не смог играть в эту игру, потому что получаемый опыт не развивает возможности игры. Чем больше вы будете играть с одними и теми же локациями, тем вам будет труднее придумывать вопросы, потому что они могут начать повторяться. Поэтому приходится либо играть пореже, либо часто менять игровые компании, либо активно покупать новые дополнения или другие версии игры. Возможно, кому-то хватит и одного раза, чтобы понять, что это за игра и насытиться ею по самое не хочу. Я все-таки не утверждаю, что Находка — это просто-таки шедеврище из мира настольных игр и ее нужно иметь в коллекции каждому настольщику. Но если вам нравятся умные и интересные игры на блеф и логику, то Находку я вам смело рекомендую.
Мне очень нравится играть в Находку со статусами. Они делают игру более интересной и сложной. Если играть только с названиями локаций, то это будет довольно просто. Например, в локации «выставка кошек» по умолчании есть кошки и кошколюбы. И все вопросы и ответы будут крутиться вокруг этого. Но если на карточке будет какой-то необычный статус, то игрок будет отвечать исходя из своего статуса. Например, можно быть ветеринаром на выставке кошек и любить больше собачек, чем котиков.
Также отмечу интересный стиль художников, которые рисовали иллюстрации к игре. Скажу честно, что коробка самой первой версии игры мне не очень понравилась. Она смотрелась как-то дешево, и я не мог понять, как можно вести игру с такой картинкой на мировые выставки. Тем не менее игра выстрелила, и арт никого не испугал. Но все-таки HW решилось на то, чтобы изменить оформление. Коробка обзавелась стильным белым фоном, картинка стала более современной (как постер к кинофильму), а карточки локаций по-прежнему такие же смешные и забавные. Последние я хочу особенно выделить, потому что в любой версии Находки локации нарисованы с юмором. Куда бы ни занесла судьба игроков, на всех локациях есть тощий шпион с усиками и в очках. И этот шпион старается слиться с толпой, чтобы его никто не заметил, но у него это плохо получается. С большим удовольствием я рассматривал каждую локацию и не мог сдержать улыбку, которая была вызвана смешными попытками шпиона быть незаметным. Художники молодцы! Постарались на славу.
Но давайте же подумаем над тем, что в игре не очень хорошего, чтобы мед не был таким сладким и приторным. Из недостатков отмечу то, что в Находку можно быстро переиграть, если часто доставать ее с полки. В коробке находится 20 локаций, и кажется, что это вроде много, но через несколько партий, в каждой из которых играется более 5-и раундов, ты приходишь к выводу, что локаций маловато. Но это на самом деле не большая проблема. Если вам игра действительно понравилась, вы испытываете большое удовольствие от ее геймплея, то вы спокойно можете купить Находку для шпиона 1 и дополнение Находка для шпиона: И целой коробки мало . С этими коробочками у вас будет в два раза больше локаций, а это однозначно будет круто. Переиграть в игру с 40+ локациями будет не так легко.
Вторая проблема — это проблема «правильных» игроков. Необщительные, скучающие игроки, которые не хотят придумывать что-то интересное, которым не интересен игровой процесс, убивают все положительное впечатление от игры. Находка — все-таки компанейская игра, настраиваться на нее нужно соответствующим образом. Даже если вам игра нравится, вы бодры и веселы, то всего один скучающий игрок способен выдать всех шпионов и все пароли и явки, которые тщательным образом скрывают другие игроки.
Ну и третье — играть малым количеством игроков не очень интересно. На коробке написано, что играть можно от 3-х человек. Оно-то, конечно, можно, но интересно ли?Из трех игроков кто-то один точно будет шпионом, и его вычислить будет не так сложно. Но вот если играть от 5 игроков, то это уже будет гораздо лучше. Поэтому если вы собираетесь покупать игру и играть в нее втроем, то лучше этого не делать.
Spyfall 3?
Я уже упоминал о том, что все предыдущие версии игры совместимы с Находкой 2 . И это очень здорово, потому что если вам понравится игра, то вы сможете легко сделать ее более интересной и вариативной. Согласитесь, что шпиону будет сложнее угадать локацию, выбирая из 40 наименований, а не 20. Я пока такой вариант еще не пробовал, но очень хочу это сделать, так как чувствую, что будет просто огонь.
Также краем уха я слышал, что Ушан работает над новой версией игры, т.е. Находкой для шпиона 3 . Это будет немного другая версия, с другим геймплеем, но она будет не менее интересной.
Еще я думаю, что впереди нас ждут еще хотя бы одно новое дополнение с новыми локациями, ведь на самом деле у игры огромный потенциал для развития — знай себе выпускай допы с новыми карточками, вот и все, что нужно издательству для поддержки своего хита.
Вывод
Находка для шпиона 2 оказалась симпатичной игрой на блеф и мышление. Все хорошее, что было в первой версии игры, перекочевало во вторую и получило в довесок новые возможности. Теперь в Находку можно играть с двумя шпионами в составе 12 человек.
У меня нет сомнений в том, что игра заслуженно находится в мировом топ-20 компанейских игр. Александр Ушан, рукодствуясь собственным жизненным опытом, нашел путь к сердцам настольщиков и придумал хорошую игру, которая проста по задумке и интересна по игровому процессу.
Находка для шпиона имеет легкий игровой процесс, который понравится позитивным компаниям настольщиков. Но если вы не любите общение и патигеймы, то Находка вряд ли чем-то вас заинтересует. Но попробовать, по моему скромному мнению, стоит.
Страница игры на сайте издательства Hobby World
Представьте, что вы находитесь на пляже. И один из вас — шпион. Отправился на задание, но не знает, куда попал. Вы не знаете, кто шпион, поэтому с подозрением относитесь ко всем игрокам, пытаясь проверить каждого, чтобы вычислить агента и передать его властям. А шпион пытается по вашим вопросам догадаться, в какой из тридцати локаций он находится. Это даже не Мафия, это приключенческое кино с пристрастием!
Целых 30 локаций?
Да, есть и орбитальная станция, и вечеринка в клубе, и войско крестоносцев, и больница. В каждой из них может быть до 7 «местных жителей», и точно будет один шпион. У каждого из обычных игроков есть карта с общей локацией, на которой даже указана их профессия или статус в этом месте. Игроки задают друг другу вопросы, например: «Скажи, что у нас нынче дают?» И шпион по такому вопросу может начать подозревать, например, что это ресторан. А другой игрок отвечает «Кажется, что-то заграничное, как и вчера», тогда шпион уже начинает сомневаться: а вдруг это театр или цирк? Теперь ему бы не спалиться, когда настанет его очередь отвечать.
Человеческий фактор
Настольная игра Находка для шпиона построена на блефе, интуиции и внимательности — это игра, в которой важнее всего, что говорят и думают игроки. На каждый раунд даётся 8 минут (но вы сами можете решить, сколько вам нужно времени). Если шпиону удастся раньше разгадать локацию, он может остановить игру, раскрыться и получить дополнительные очки, если окажется прав. Если он ошибся в ответе или сам задал неуместный вопрос, его могут заподозрить в шпионаже, и если все вместе проголосуют за то, что шпион — он, его выгонят, даже если он окажется простым жителем.
Кол-во игроков
От 3 до 8
Время партии
От 15 минут
Сложность игры
Средняя
Настольная игра “Находка для шпиона” подойдет как тем, кто хочет почувствовать себя героем разведки, так и тем, кому больше по душе контршпионаж – есть возможность примерить на себя разные роли. Как и “Мафия”, она относится к разряду словесных командных, но не требует ведущего, так что в итоге все участники вовлечены непосредственно в процесс.
Поскольку время на раскрытие шпиона ограничено, легко представить, каков будет накал страстей. Да и сам геймплей заставляет держать руку на пульсе. Обычно – своем собственном.
Игровой процесс “Находка для шпиона”
Как узнать, что игра окончена?
Первое – если истекло время. После этого игроки голосуют за шпиона. Если они указываю на кандидатуру единогласно и правильно, шпион проигрывает, если нет – побеждает.
Один раз за сет любой может начать голосование, результаты его определяются идентично тем, что проходят после остановки таймера.
Если шпион уверен, что точно знает свое местонахождение, он может завершить игру и назвать его. Локация названа правильно – победа за агентом.
Различные варианты победы предполагают различное число очков, когда достигается оговоренное число – заканчивается вся игра.
«Spyfall: находка для шпиона» – разговорная игра в духе Мафии, разработанная Александром Ушаном и выпущенная издательством «Мир Хобби».
Задумка игры предельна проста: среди нас шпион, но он не знает, где мы находимся. Цель шпиона – узнать в какой локации он находится, наша цель – найти его. Но при простой задумке это очень интересная, увлекательная и порой сложная игра.
Игра проходит следующим образом: игрокам раздаются карточки – у большинства на них будет изображена одна и та же локация, но разные роли (например, в супермаркете будут роли кассира, мерчендайзера, промоутера, охранника и т.д.), а одному игроку непременно достанется карточка шпиона. После этого раздающий запускает таймер и начинает игру, задав вопрос любому игроку. Вопросами мы пытаемся выяснить, кто из присутствующих не знает локацию, а шпион пытается понять на основе вопросов, где же он находится. Затем ответивший на вопрос задает вопрос следующему игроку, но нельзя возвращать вопрос обратно.
Раунд кончается в трех случаях:
После окончания раунда данная локация уходит, и бывший шпион начинает новый раунд с раздачи новой локации.
Александр Штрауб
Данная игра понравится всем любителям классической Мафии, и в то же время может привлечь новых игроков, еще не распробовавших такого рода игры. Spyfall легок в освоении, но потребует немного усилия от игроков, чтобы запомнить множество локаций, так как, постоянно подглядывая в инструкцию, можно легко себя выдать.
Я лично не фанат игр, где нужно обманывать и увиливать, но эта игра меня заинтересовала, т.к. она тренирует память, требует уверенности в себе, умение правильно строить вопросы и уметь анализировать информацию. Играть за шпиона сложно, но можно. И тем сложнее играть, чем меньше народу. Если уж вам выпал шпион, нужно иметь определенную наглость: уверенно отвечать на вопросы; частенько поглядывать на свою карту, делая вид, что там всем известная локация и вы подробно ее изучаете; как можно меньше смотреть в инструкцию, но при этом как только у вас сложилось более-менее ясное представление, где вы находитесь – кричите: «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд », т.е. раскрывайте свое истинное лицо и можете спокойно изучить все локации и выдвинуть свою версию*.
__________________________
*В правилах сказано, что шпион может во время раунда сказать, что он шпион – изучить локации – выдвинуть свое предположение.
В игре используется тридцать наборов, каждый из которых состоит из восьми карт. Всего 240 прямоугольных картонок. Каждый набор – это локация (корабль, больница, полицейский участок и так далее), а на каждой карточке указана определённая профессия. Например, на полярной станции живут радист, гидролог, метеоролог, биолог, геофизик, медик, начальник экспедиции и шпион.
Перед началом игры настоятельно рекомендую задействовать как можно больше друзей и знакомых для расфасовки по пакетикам нескольких сотен карточек. Во время этого увлекательного занятия можно просмотреть один из фильмов «Бондианы» для создания соответствующей атмосферы.
Итак, после расфасовки в каждом пакетике будет находиться семь карточек персонажей и одна «визитка» шпиона. Пакетики перемешиваются и располагаются на столе картинкой вниз. Самый ответственный игрок выбирает один комплект и, не просматривая карточки, раздаёт по одной всем желающим присоединиться к игре. Остаток убирается в коробку.
Поиск шпиона ведётся посредством оживлённой беседы между игроками. Все, кроме агента, знают, где находятся (например, в больнице), лишь шпион остаётся в неведении и должен догадаться по ходу разговора, куда его занесла «нелёгкая». Агенту также нужно постараться определить персонажа, соответствующего текущей локации, и поддерживать беседу. В противном случае его вычислят.
Поиск ведётся около восьми минут, далее все голосуют и стараются найти шпиона. В случае верного единогласного решения шпион отправляется в заточение и начинает следующий раунд в роли ведущего. Если игроки так и не пришли к единодушному решению, то шпион побеждает. Сыщики в любой момент времени могут прервать обсуждение и указать на подозреваемого, опять же только по взаимному согласию.
Шпион может уйти от ответа в том случае, если вычислит текущую локацию. В таком случае игрок открывает свою карту шпиона и называет своё местонахождение. Если он угадал, то улетает на вертолёте, если нет, то сам виноват…
В конце раунда начисляются очки, а затем либо определяется победитель (все устали и хотят спать), либо игра продолжается (веселье в самом разгаре).
Шпион или не шпион, вот в чём вопрос…
В остальном – эмоции, интуиция, развитая речь, немного логики и везения. Всего этого вполне хватит для поиска агента.
Игра предоставлена для обзора магазином «Hobby Games «, продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.