Как играть в симулятор культиста
Как играть в симулятор культиста
Гайд описывает шаги для получения достижения «Ничто не должно быть забыто» (Nothing Must Be Forgotten), то есть, большой победы соблазном Памяти. Эта победа доступна только для персонажа-медиума, следовательно, у вас должно быть Ghoul DLC.
Важно: Я не буду описывать основы. Принимайтесь за чтение, если вы уже поняли суть игры, но не знаете, как добить ачивку.
С самого начала игры медиуму доступна карточка Экстатический спиритолог / Репутация медиума. Чтобы зарабатывать, помещаем её в Работу. Во вторую ячейку – любое воспоминание.
Минусы: медиум, если работает по профилю, а не где-нибудь в Гловер&Гловер, генерирует Мистику как бешеный. Отсюда внимание представителей власти, которое при наличии Дурной славы может закончить историю плачевно.
Закидываем в работу Экстатический Спиритолог и все начальные воспоминания по очереди.
Работая второй раз с карточкой воспоминания, наш медиум получает Соблазн: Память. Тем временем в Исследовании появляется карточка Галерея Монморанци-Макдональда.
Карточку Галереи запускаем в Исследование. Появляется Разговор с Мисс Ненией.
Ждем, пока игра не пожалует любое воспоминание (сойдет Беспокойство или Ускользающее) и говорим с Ненией про это воспоминание. После разговора появляется опция Изучение и две карточки: Формула: Эликсир Севоим и Алый Секрет.
Дальше начинаем играть, как обычно: скупаем у Морланд все книжки, копим деньги и культистов.
Я бы рекомендовал первым делом начать вкачивать Эмоции (тем более что навык художника нужен для прохождения), и уже после того, как у вас стало больше одной Эмоции, нанимать культистов. Деньги можно копить, бесконечно гоняя одну и ту же карточку с Беспокойством или Ужасом в работе с Репутацией Медиума. В отличие от этих двух, Ускользающее Воспоминание исчезает после отработки.
Подняли культ на ноги? Теперь вам нужен труп.
Чтобы достать первый труп, поговорите с культистом с навыками Грани / Зимы / Чаши о культе. Если повезёт, первые двое вернутся с трупом, Чаша вернется с пленником, который также помирает по истечению срока карты. Наемники Боец и Громила тоже годятся для работы, если у вас нет культиста с нужным навыком. Помните, что и удача, и неудача дают Дурную славу.
(Можно грохнуть даже надоедливого начальника из Гловер&Гловер)
Теперь надо труп сожрать. Складываем в Изучение карточки: Формула, Соблазн:Память, Труп, Средства. Потом – Эмоции.
Хозяйке на заметку: Если не съесть труп быстро, его может забрать детектив для создания улики!
Итак, поздравляю, вы теперь каннибал профессиональный чтец памяти, которому надо регулярно поглощать плоть. Ваша новая карточка Стремления имеет счётчик голода, который увеличивается в дни беспокойства («крюк»). Если счётчик дотикает до 7 – игра закончена. Чтобы сбрасывать счётчик, ешьте плоть. Благо, теперь доставать трупы куда проще.
Состояние счётчика можно проверять в карточке стремления:
Если выпало воспоминание «Нечто угрожающее», его лучше слить Нении, а не взять в работу. При работе оно дает Ужас.
Больше Стремление апаться не будет. Ваша следующая задача – найти особый съедобный артефакт в экспедиции. Артефакт должен иметь черту Останки:
Прокачиваем навык художника, если еще этого не сделали. У вас должна быть возможность создавать картины с Вдохновением.
Съедаем артефакт с чертой Останки так же, как обычный труп. Получаем редкое воспоминание (имеет силу 5 очков).
Получаем любым способом труп.
Рисуем картину с хотя бы одной Эмоцией, положив в клетку вдохновения редкое воспоминание. Открывается новая ячейка: Материалы. Кладем туда труп. По итогам работы получаем Бледный Холст. Воспоминание, кстати, сохраняется после создания холста.
Опять задаем нашему персонажу рисовать картину. Используем и Бледный Холст, и редкое воспоминание. В карточке холста появляется значок о собранном воспоминании.
Используйте редкие воспоминания из съеденных артефактов только для рисования на Бледном холсте. Собранные воспоминания сохраняются в карточке холста:
А теперь плохая новость: таких редких воспоминаний надо собрать девять!
Когда все редкие воспоминания собраны, холст превращается в Бледнейшую картину:
Показываете её Нении (положите в Разговор карточки Мисс Нения и Бледнейшая картина).
Ложитесь спать напротив картины (положите ее в Сон).
Картина предлагает персонажу очень специфический вариант бессмертия. Спойлер:
Герой может уйти в картину, оказавшись в Нигде. Чтобы согласиться, позволяем ей пожрать персонажа, поочередно перетаскивая в Сон ВСЕ свои Эмоции, Разум, Здоровье.
Готово! Вы получили одну из самых редких побед игры. Стоила ли она того? Наш персонаж считает, что да.
Как я создал собственный культ в Cultist Simulator, предал друзей и обрел Просветление
Для того, чтобы создать и поддерживать собственный культ, Алистеру Кроули пришлось подсесть на опиаты, устраивать гомосексуальные оргии, пить кровь кота и даже прыгнуть со скалы. К великому счастью, нам с вами тоже можно порулить собственным культом, но не нужно так напрягаться и рисковать здоровьем.
Существует такая игра, Cultist Simulator — симулятор культиста, и я невероятно благодарен ей, потому что она спасала меня от ужасов гриппа. Сидя с температурой, я находил единственное свое удовлетворение в маленьких радостях вроде изучения санскрита или разграбления языческих храмов Сахары, что хранят в себе секреты безымянного племени антропофагов.
Что такое Cultist Simulator
По своей форме Cultist Simulator — пасьянс, карточная игра, в которой у вас даже нет соперника; вы играете сам с собой, раскладывая карточки, вчитываясь в осколки лора и развлекая себя собственной фантазией. Сам я дважды пытался начать ее еще году в 2018, но оба раза куксился как фригийский божок. Игра казалась мне унылой, плоской, в ней не происходило абсолютно ничего интересного. И, к сожалению, это частично правда. Первые пару часов симулятор культиста не приносит ничего, кроме фрустрации и боли от постоянных поражений, которые кажутся издевательством. В общем, это примерно тот самый гнусный случай, когда «Первый сезон сериала — отстой, зато со второго — ого-го. Посмотри, друг!».
Стоит освоиться и понять как тут не проигрывать, и здесь начинаются невероятные приключения, раскрывается потрясающая мифология, задаются мудреные метафизические вопросы, на которые у нас с вами не было времени в обыденной жизни. Вам придется столкнуться с еще более древними культами и разграбить их святилища, а также обхитрить глуповатое, но опасное правительственное бюро, которое попытается вас уничтожить. Но вам уже наверняка наскучило это вступление, я явственно ощущаю идущие от вас эманации раздражения. Пора перейти к самому оккультизму.
Мои первые культы
Следующий культ был обществом поклонения Стуку. Странный и диковинный, он практиковался священниками-отступниками, хотя местами напоминал дзен. Слишком быстрое духовное развитие привело к тому, что у меня не осталось денег на лечение болезней — душевных и физических. И мой поп-еретик, выступавший с кощунственными речами с кафедры христианского храма, просто лишился рассудка. Уже не от ужаса, как предыдущий герой, а от навязчивости своих идей — сойти с ума здесь можно разными способами, особенно если не понимаешь, как это предотвратить.
Как я создал культ лузеров, который привел меня к победе
Первые разы я даже не догадывался, что культ можно выбрать из множества, а не хвататься за первый же попавшийся. К этому моменту я уже окончательно разболелся и это освободило меня, скажем так, духовно. Стало абсолютно наплевать на проигрыши и победы. Стало наплевать на саму игру, мне просто было интересно познавать местный лор по крупицам. А он здесь потрясающий. Cultist Simulator ошибочно называют лавкрафтианской игрой, но это не так. Ее создатели придумали собственный глубоко проработанный мир с оригинальной сумрачной мифологией. Хотя нужно признать: жизнь человека здесь все так же не стоит ни гроша, а знания о реальном положении дел способны травмировать даже самые светлые умы человечества — в этом смысле все совсем как у Лавкрафта.
Накопление знаний захватило меня, я стал отыгрывать эдакого сумасшедшего книжного червя. Я копил знания всех культов, до тех пор пока не стало понятно: впереди тупик. Чтобы узнать что-то новое, мне придется основать собственный культ. Иначе говоря, для меня он стал не целью, а лишь инструментом дальнейшего познания. К счастью, даже для такого утилитарного подхода в Cultist Simulator нашлось отдельное учение — орден Лампы. Этот культ ставит своей целью поклонение знанию в чистом виде и верит в Просвещение посредством чтения древних трактатов. То, что нужно!
Уже пройдя игру, я узнал, что это — худший из всех культов. В нем нет призывов (ну, почти), нет восхитительных ритуалов, его адепты абсолютно бесполезны и бестолковы, особенно во время путешествий. А самое смешное, что выиграв и став божеством низшего порядка, вы можете продолжить игру, но уже за своих последователей. И вот это-то «вы-божество» больше мешает своим последователям, чем помогает. Настоящий культ лузеров и мазохистов. Возможно, так даже интереснее.
Как выглядят описания ритуалов у других орденов? «То была мрачная оргия со свечами, во время которой нам удалось воскресить труп» или что-то в этом роде. Когда я организовал собственную первую базу (что характерно, в заброшенном книжном магазине), описание моего ритуала было примерно таким: «Мы поставили кресла в круг, Гюнтер читал вслух Овидия, а Сюзанн включила патефон, потом было чаепитие и обсуждение прочитанного». На самом деле, я даже был счастлив. Если бы я организовывал оккультное сообщество в реальной жизни, оно выглядело бы примерно так же. Пока другие сектанты ищут трупы по помойкам, моим достаточно интересных книжечек и патефона, какие молодцы!
Вскоре у моих интеллигентов появились первые боевые шрамы. Одна добрая тетушка даже погибла. Но мы сражались не с полицией или другими культами, нет! То были отметины нашей неистовой страсти к книгам. Я отправлял последователей в руины заброшенных храмов, жуткие пещеры и даже ограбил фешенебельную яхту масонов. И все это ради новых восхитительных манускриптов и артефактов. Все это позволяло поднимать культистов на новые ступени: неофиты проходили посвящение в адепты, а пара адептов даже смогла стать пророками моей тайной веры.
Это все напоминало НИИ имени Конана Варвара с филологическим уклоном. Книги, знания, новые древние языки, формулы — все было затеяно только ради них. Но каждый его сотрудник был покрыт шрамами, этими напоминаниями жесточайших сражений, полученных в археологических экспедициях.
В результате долгой и предельно неспешной игры у меня скопились почти все манускрипты всех других культов, почти каждое их заклинание и священная книга. С их помощью я легко прошел по стране снов (отдельная часть Cultist Simulator, эдакая игра в игре, где все еще более туманно и запутанно). В итоге я, говоря языком оккультизма, вплотную подошел к Великому таинству и больше мне делать было попросту нечего. Оставался один только шаг — обрести просветление и тем самым выиграть.
Это было попросту гнусно. Я затащил в чулан троих из самых бесполезных новичков (всего же у меня было около 17 культистов) и выпил их разум досуха. То было даже не жертвоприношение, а простое насыщение голодного монстра. Мое тело стало серым как у мумии, глаза светились ярко-желтым, а кожа начала растягиваться, словно гнилостный парус. Затем я провел последний ритуал и вознесся.
Победа! Годы корпения над книгами сделали моего героя одним из многочисленных божков этой вселенной. Но как же это было гнусно и одновременно круто: какими бы добрыми вы ни пытались быть, обладая гигантской властью, вы рано или поздно встанете перед выбором, и выбор этот будет ужасен. Как говорила моя бабушка: «Вот тебе и книжечки!».
После Просветления
Как я уже говорил, главная задача игры — Просветление. Любым способом. После этого ваш персонаж превращается в некую пансущность и можно начать новую игру, за все свой же культ, но разбитый и переживший некий катаклизм. А божество, бывшее некогда твоим персонажем, сделает культ сильнее и позволит привести его к абсолютной победе. Божок обретет силу, а никому неизвестный орден получит вселенскую мощь. Но я, начав эту вторую главу, понял, что устал. К тому же, если судить по статистике, даже первичной победы добились лишь 3% игроков, тогда как до окончательной дошли, судя по всему, не более 0.3% игравших.
Может быть, когда-нибудь, во время очередной температурной горячки, я еще вернусь сюда. А пока я хочу поэкспериментировать с другими, более странными и изощренными культами. Например, пройти за орден Святой Гидры — культистов, которые угорают не по манускриптам, как остальные, но по географическим картам, мечтая собрать из нее мета-карту Вселенной. Еще они поклоняются трансцендентальной старушке-вагабонду с характером трикстера — звучит довольно многообещающе.
Если вы готовы развлекать себя собственной фантазией, много читать и медитативно сидеть за картами на протяжении 20 часов, Cultist Simulator идеальна. В крайнем случае, оставьте ее до того момента, когда заболеете и захотите скоротать скорбные часы простуды. Надеюсь, в эти моменты вы вспомните меня добрым словом.
Половина удовольствия в Cultist Simulator – это разбираться, как он работает
Когда я запустил Cultist Simulator в первый раз, мой персонаж довольно скоро умер. В этой однопользовательской карточной игре от разработчика Weather Factory нет нормального туториала, так что я практически не понимал, что там происходит, что делают карточки или что я должен был делать с карточками. Если вы не собираетесь гуглить прохождение (которых было очень мало, когда я начал играть), понять, как играть, можно только с помощью текста на картах, экспериментирования и метода проб и ошибок.
Звучит не очень-то весело, и такой формат явно подойдет немногим – постоянные проигрыши и необходимость начинать с самого начала, не зная и не понимая, зачем, обычно вызывают раздражение. Но Cultist Simulator – это редкая игра (из того же разряда, что и Crusader Kings 2), где проигрывать – одно удовольствие, даже если вы не понимаете, что происходит и что пошло не так. Кроме того, с каждым новым прохождениям я продвигаюсь немного дальше, остаюсь в живых немного дольше и узнаю немного больше нового.
Что самое главное, в каждом прохождении я осознавал, сколь многое мне еще предстояло узнать. Иногда незадолго до смерти я встречал персонажа, которого никогда до этого не видел, или же мне в руки попадался новый загадочный предмет, или же новая карточка локации. Каждый раз, когда я терпел неудачу, умирал и смотрел, как моя коллекция карточек превращается в пепел, мне хотелось немедленно начать снова, воспользоваться новыми возможностями, которые я успел увидеть в предыдущем прохождении, заново достать те же карточки и разгадать их смысл и назначение. Это мрачная и таинственная игра, и эта тайна никогда не открывается полностью, даже спустя десятки часов в игре.
Да, Cultist Simulator – на удивление долгая игра. Находя новые карточки, основывая с их помощью культы, привлекая последователей, отправляя их в экспедиции за реликвиями, обретая силу и влиятельность, затягиваясь все глубже и глубже в игру, я был убежден, что все это рано или поздно должно подойти к концу. Подойти к победе. А затем возникала очередная тайна, и я проваливался на очередной уровень безумной истории.
Что Cultist Simulator удается действительно хорошо, так это воссоздать чувство одержимости или же просто страстного интереса к какому-либо занятию. Если убрать всю эту муть с таинственными культами, вы получите игру о тайм-менеджменте, где вам приходится балансировать между работой, деньгами, здоровьем и отдыхом. И, как и в реальной жизни, вы чувствуете, что ваши любимые занятия отвлекают вас от ежедневной рутины.
Даже сейчас я не изучил Cultist Simulator до конца, но для меня в этом и заключается веселье. Существует множество игр, на освоение которых уходят многие часы, но редко можно встретить такую, в которой можно столкнуться с неожиданными поворотами спустя десятки часов прохождения. Я не фанат Лавкрафта, и обычно я не играю в карточные игры (кроме покера на телефоне), но мне очень понравился Cultist Simulator. Это стало чем-то вроде моей одержимости.
С момента выхода Cultist Simulator были выпущены не только дополнения, но и улучшения геймплея. Теперь игра меньше полагается на рандом, так что получить определенные предметы стало намного легче. В будущем ожидается еще больше контента, и я более чем уверен, что мне придется разбираться во всем заново.
Как играть в симулятор культиста
Несколько слов от себя. Это руководство лучше читать на крайний случай, если игра очень заинтересовала, но не понятно что делать совсем. Геймплей Cultist Simulator построен на естественном незнании процессов оккультизма, что добавляет собственного шарма игре, и я бы не советовал вам начинать с этого руководства, если вы легко понимаете что куда, но если уж вы зашли в тупик, то читайте на здоровье.
В этой игре, вы амбициозный человек, который решил создать культ и в последствии достичь бессмертия. Так или иначе, в начале игры вы обычный простак, не имеющий никаких знаний об оккультизме
Книги могут быть получены различными путями. Не все книги написаны на понятном вам языке, некоторая литература потребует от вас знаний древних или мертвых языков на которых вы не говорите. В любом случае вам понадобится знание определенного языка для перевода книги.
Есть два типа книг, которые могут быть выучены для улучшения навыка Страсти и Разума, но перед этим желательно заиметь уже готовый второй уровень соответствующего навыка. В игре будет всего пять таких книг на одно прохождение, три в книжном магазине, две в аукционном доме. Это означает, что, если вы используете их всех (продав или изучив), вы не получите более.
Упуская книги с языками и книги с атрибутами, большая часть текстов конвертируются в Знания после изучения. Книги имеющие большую редкость содержат более высокий уровень Знания, обычно такие написаны на более древнем языке. Некоторые книги содержат инструкцию по определенному ритуалу. Существует также несколько типов ритуалов
Также вы можете сбросить уровень карт Знаний на более низкий, если начнете изучение вместе с размышлением.
Это, возможно, ваша самая первая работа. Начиная использовать разум в работе, вы первым делом найдете работу младшего сотрудника в Компании. В этой позиции вы зарабатываете 1 ед. средств за 60 секунд. Это положение не требует от вас особых способностей, но вы можете согласиться на повышение за карту разума во время работы. Это позволит вам получить добиться следующей позиции в компании.
В следующей должности с вас будет спрос от босса мистера Олдена, чтобы вы работали больше после основной работы(переработки), добавьте карту разума, чтобы удовлетворить его требования, тогда вы получите 2 ед. средств. Если же вы откажетесь добавлять карту разума, то получите всего 1 ед. средств и все же останетесь на переработку.
С невероятно низким шансом(2%), мистер Олден уйдет из компании, и, если вы устанете ждать, вы можете избавиться собственным методом от мистера Олдена. Вы можете использовать своего прислужника с аспектом: Мотылька, Грааля или Грани, чтобы заставить его исчезнуть(используйте действие разговора для деталей). Если так оно и будет, то вам выдадут старшую должность в «Гловер и Гловер».
Должность управляющего требует от вас Разум, когда вы работаете, если вы добавите эмоции, то спровоцируете Малую победу профессии, чтобы избежать этого, просто не кладите ничего в слот. В этой позиции вы получаете 3 ед. средств за 62 секунд, вы не сможете получить повышение пока ваш молодой босс не уволится по «особым обстоятельствам». Так или иначе, вы можете избавиться от него, если потребуется при помощи послушников, и, если это вы справитесь с этим успешно, то сможете добавить эмоции во время работы и получить повышение, это может потребовать несколько попыток.
И, наконец-то, если вы получите повышение снова, то защитите свое место управляющего. На этой позиции работа станет очень прибыльной. Вы будете получать 3 ед. средств за 62 секунд.
Вы можете работать в другой области, требующей от вас остальные ресурсы, исключая разум.
Используя здоровье и навык здоровья, вы сможете заниматься неквалифицированным трудом 60 секунд. Каждый раз вы будете получать стойкость и 1 ед. средств. Каждую смену вы имеете шанс получить травму(30% без карты навыка, 10% за 1 ур. навыка), если вы получите травму на работе, то не получите карту стойкости.
Используя эмоции и навык эмоции, вы можете рисовать за деньги. Без карты навыка, вы будете использовать только карту эмоции, чтобы рисовать 60 секунд. Во время рисования вы можете добавить карту беспокойствия, чтобы она не преобразовалась в ужас. На такой работе вы будете иметь всего-лишь 30% шанса продать картину, если у вас получилось, то получите 2 ед. средств и 2 карты в качестве бонуса (проблеск или фиксацию), если же вы не сможете продать, то получите только 1 карту бонуса.