Как играть в стронгхолд крусадер
Подсказки для игры Stronghold: Crusader
Мой секрет очень хорошо проходит с калифами.
Просто поставьте в плотную к месту, где собираются крестьяне, лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников, повторите попытку, и всё ОК.
Когда калиф ставит огневые баллисты, поставьте прямо вплотную к ним лесопилки, и они сгорят.
Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно построить три пивоварни и подождать, пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть «не выдавать», но для поддержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни.
Моя тактика довольна проста.
Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да, я сначала строю конных лучников и отправляю их, и, когда воинов, кроме лорда, у противника не остаётся, я намечаю цель-лорд и потом делаю асасинов.
Работает, когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!
Ну, а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок, делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.
Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.
Для обороны на подходах к крепости или лишения врага ресурса ставлю квадратную башню или круглую, реже ворота, вблизи ферм или каменоломен. На ворота можно загнать стрелков, а ворота закрыть. На башни также загоняются стрелки, после чего лестница разрушается, чтобы у врага не было соблазна залезть на башню. Стрелки сверху могут обстреливать всех, не опасаясь пехоты.
Stronghold Crusader — советы новичкам
Stronghold Crusader — увлекательная и развивающая компьютерная игра. Она представляет собой стратегию в реальном времени и посвящена крестовым походам, которые проходили на Ближнем Востоке.
на протяжении многих лет оригинальная игра популярна среди пользователей персональных компьютеров. Она несложная, но отличается разнообразием применения стратегий и тактик.
Особенности игры Stronghold Crusader
Игроку Stronghold Crusader принадлежит прохождения пятьдесят миссий. Как правило, они расположены в порядке повышения сложности. Однако иногда в начальных миссиях случаются сверхсложные, после которых значительно легче проходить следующие этапы.
В игре Stronghold Crusader можно менять скорость. На меньшей скорости играть гораздо проще, так как ваш компьютерный противник будет не спеша развиваться с той же скоростью. Если играть на скорости 100, то пока вы сведете только рынок и дополнительные склады, ваш враг может восстановить целый замок.
Персонажи игры Stronghold Crusader
В игре есть большое количество различных персонажей. Они помогают главному герою бороться с многочисленными испытаниями: с голодом, эпидемией чумы, пожара. Главная опасность — нападение мощных и достаточно сильных противников. Основная фигура игры — лорд, которого необходимо постоянно защищать. Гибель главного персонажа означает окончание игры.
Крестьяне обеспечивают своего хозяина-лорда продовольствием. Присутствующие в Stronghold Crusader рабочие должны добывать железо, камни и дерево. Важная роль в игре отведена воинам. Чтобы прохождения было удачным, необходимо постоянно увеличивать ряды войск. Их надо нанимать из числа незанятых крестьян, булавочников, мечников, копьеносцев и лучников.
Лорд-тиран облагает народ непомерными налогами и при необходимости задействует палачей. Тогда его народ начинает работать в полную силу и повышается производительность труда. Однако есть и минус — популярность лорда неуклонно падает, в результате чего люди могут навсегда покинуть замок. Это может привести к плачевным результатам, и главного героя некому будет защищать и кормить.
Оптимальный вариант — найти «золотую середину». Крестьян надо обложить посильными налогами. Налогообложение можно успешно компенсировать строительством корчмы или церкви, что сбалансирует доходы от налогов и не приведет к снижению популярности лорда.
Советы для прохождения Stronghold Crusader
Для войск следует построить казарму. На строительство казармы нужно камни, которые могут получить рабочие. В стратегической игре можно также воспользоваться услугами наемных воинов. С их помощью можно значительно быстрее преодолеть потенциального противника.
Самое интересное в Stronghold Crusader — это противостояние команд, которые применяют различные стратегические и тактические приемы. При этом у каждого из участников есть определенная задача. В игре следует учитывать расположение замка лорда, расположение железодобывающих шахт и каменоломен. Необходимо первому захватить месторождение, не дав противнику это сделать. Самое главное — самостоятельно и смело принимать важные решения, тогда победа будет за вами.
Stronghold: Crusader
Играл в Crusader давно, лет 6 назад, но помню хорошо.
Интересная статья, но некоторые советы просто губительны.
Моя тактика (без читерства) давала потери за игру 30-50 воинов при потерях врага 3500-4000 воинов.
Про ведение хозяйства говорить не буду, тут и так хорошо написано.
Теперь подробнее (тут самый навороченный вариант, можно упрощать).
1. Учитываем совет про расположение склада.
2. Крепость по возможности квадратная (удобно располагать мастерские вдоль стен), 4 барбакана по серединам сторон. Можно ров.
3. Башни (круглые или квадратные) ставятся так: 4 — по углам и 8 — чуть выдвинуты вперёд от стен между барбаканами. Должна получиться конфигурация — круг из башен, описанный вокруг квадратной крепости.
4. На башни устанавливаются орудия и САМОЕ ГЛАВНОЕ — щиты.
Инженеров из щитов можно вытащить, т. о. 4 инженера могут все башни щитами уставить.
На каждую 5-7 лучников и шт. по 5 арбалетчиков.
После этого потери на башнях =0.
5. На случай тяжёлой осады 30-40 конных лучников для разгрома осадных машин (обычно не нужны).
Теперь перейдём к наступлению (максимальный набор).
1. По 20 баллист и катапульт.
2. 70-80 переносных щитов
3. 70-80 конных лучников
4. 20 пехотинцев для короля.
Всё. Этот набор сметает любого компьютерного противника с потерями 8-10 бойцов.
И ещё, войско к стенам врага надо отправлять в такой последовательности, чтобы техника не запоздала, но и не приехала слишком рано.
Как играть в стронгхолд крусадер
Я рассматриваю три основных типа экономики. Их может быть больше, и они могут иметь различные вариации, но мы ограничимся тремя.
Минимальная производственная ячейка такой экономики представлена на слайде, здесь четко виден весь её цикл работы.
Полномасштабная экономика на хлебе и свечах выглядит так:
Застраивать нужно именно таким образом, чтобы максимально эффективно использовать отведенное пространство. Обрати внимание на то, как стоят мельницы относительно склада. Рабочее пространство здания обозначается синей клеткой. Именно заходя в эту клетку, работник будет приносить сырье к зданию, и в наших же интересах, чтобы она была к складу как можно ближе. Поэтому мельницы относительно входа в склад стоят симметрично, пшеничные поля обращены к входу склада, а пекарни направлены рядами друг в друга и спиной друг к другу.
Все юниты могут свободно проходить между мельницами и между пшеничными полями, поэтому их можно ставить к складу впритык, но это работает далеко не со всем зданиями, есть множество исключений, рассматривать которые здесь я не буду. Все это можно проверить самостоятельно.
Следующий тип по простоте уступает первому, так как требует более тонкой настройки. Сама по себе такая экономика не самостоятельна, но если обеспечена провизией, может составить первой серьезную конкуренцию и поднять заработок золота в день до 1000-1050.
Минимальная ячейка такой экономики представлена на следующем изображении:
Две фермы с хмелем, 4-5 пивоварен, трактир и несколько яблочных садов для половинного рациона дают нам 60 золотых. А если увеличить рацион до единичного, то заработок с налога поднимется до 100 за день.
Полная экономика на эле и свечах выглядит так:
Здесь 14 ферм с хмелем, 25 пивоварен и 25 свечных лавок. При застройке пивоварнями нужно учесть, что между ними и складом должна быть хотя бы одна свободная клетка, иначе рабочие не смогут пройти к складу с этой стороны. Также обрати внимание, как стоят свечные лавки. Где заканчивается граница склада, их также разделяет одна клетка.
Теперь рассмотрим поближе производство провианта. Чтобы ты мог собирать х6 налоги нужно обеспечить крестьян тремя видами провизии хотя бы для нормального рациона. Чтобы это сделать, нужно разместить здания в таком количестве, чтобы каждого типа было в избытке.
Минимальная ячейка этого типа экономики представлена на картинке:
Имея несколько железных рудников, пять бронных мастерских и арсенал, получаем 80 золота с одного полного цикла работы, не учитывая налоги и добычу провизии.
Если в вашей пустыне все таки нашелся один маленький оазис, то лучше застроить его молочными фермами, тогда и провизию закупать не придется. Для половинного рациона на 108 человек 10 молочных ферм будет более чем достаточно.
Перемирие подходит к концу, а значит резня вот вот начнется. Если ты следовал моим советам, то у тебя уже должна быть мало мальски рабочая фармилка золота. Время возводить стены. Забудь про мелкие игрушечные башенки, если у тебя достаточно камня, лучше сразу строй башни побольше и лестницы позади них, чтобы смочь отступить в случае неудачи. Если же камня мало, строй стену в один слой и ставь к ней впритык лестницы через каждые несколько клеток, тогда у тебя получатся дешевые бойницы для защитников крепости.
Такие бойницы особенно хороши на начальных этапах, когда у игроков еще нет осадных орудий, они также помогут тебе избежать раша в случае, если игра идет без перемирия, и на них удобно строить галереи для лучшей защиты от конных лучников.
Итак, пора внести порядка в эту смуту, сейчас я расскажу, как правильно нанимать армию для осады вражеского замка.
Продолжай пока количество тележек не станет равно 14.
Советую сделать еще 4 тележки с лучниками дополнительно. Некоторые игроки любят совершать диверсионные вылазки и нередко пользуются урезанной дальностью арбалетчиков. Лучники же, под защитой тележек, смогут отразить такую провокацию.
Тридцати человек для защиты тележек обычно хватает, построй их в линию и переключи в режим защиты.
Теперь, когда у тебя есть основная атакующая сила, надо позаботиться о тяжелой пехоте. В качестве неё лучше использовать рыцарей. Если достроить конюшни, то из рыцарей можно сделать мобильную кавалерию. Они смогут быстрее добраться до вражеских тележек, или до вражеского лорда.
Десяти штук для начала достаточно. Убедись, что они все стоят на месте, прежде чем садить на лошадей, иначе может произойти баг, и рыцари будут идти пешком.
Для успешной осады много мантелетов не бывает, создай тридцать штук, порядок построения указывать не нужно.
И в довершение нужно выбрать из осадного лагеря такое орудие, которое позволит беспрепятственно миновать стену и войти в замок, когда башни противника будут пустыми. Здесь уже подойдет все что угодно, от катапульт, до волков войны, и даже таран может пригодится.
Чтобы эффективно управлять организованной армией, нужно уметь назначать отряды на цифровую панель. Тогда ты сможешь легко и быстро вызвать нужный отряд, не выделяя его из всех прочих и не нарушая порядок построения. Чтобы сделать это, выдели своих юнитов и последовательно нажми Ctrl + клавиша на цифровой панели от 1 до 9.
Stronghold Crusader: Советы для начинающих
После этого нужно позаботиться о том, чем вы их будете кормить. Это уже на ваш выбор, ну лучший я считаю этот:
мельницу, для переработки зерна.
зерновую ферму(2-3 шт.), для сбора пшеницы.
и пекарни, для выпечки хлеба (около 4 или больше).
Так же можно построить, либо яблоневые сады, либо молочные фермы или охотничьи избушки, если конечно они вам доступны, заметьте, что их понадобится больше чем зерновых ферм. При увеличении разнообразия пищи, популярность увеличивается.
Если вы готовитесь к скорому нападению врага, то могу посоветовать следующее:
Так как лучшими из стреляющих юнитов этой игры являются арбалетчики лучше начать с них. Для этого вам нужно построить оружейную, каменные казармы и рынок.
После этого, в зависимости от того, сколько у вас денег, нужно купить арбалеты и кожаную броню, для того чтобы нанять арбалетчиков.
И после этого построить башни, на которые вы их отправите, для начала 2-3 должно хватить.
Так же на башни желательно установить баллисты, для защиты от осадных орудий и еще можно поставить там щиты.
Ну, а дальше по ходу пьесы, обеспечиваете себя камнем, строите пивнушки и все что дня них нужно, это пивоварня (лучше 2) и хмельник. Строишь мастерскую стрельника, где выбираешь арбалеты и кожаную мастерскую, к ней необходимо построить еще и молочную ферму, иначе, откуда же ему взять кожу :-). Не забывай про налоги, которые люди должны вам платить за все удобства.
Дальше развиваться я надеюсь, вы умеете, поэтому перехожу на осаду замков
Способов тут много, все и не напишешь, тем более что, все зависит от конструкции замка противника, от его обороны и конечно же от того с кем играешь. Вообще главное в стратегии, если ты играешь с человеком, это нестандартный подход, но есть вещи которые полезно знать.
Защищать свои осадные орудия щитами, они все равно дешевые до безобразия.
Не нападать на хорошо защищенный замок, кучей солдат, это редко помогает.