Как играть в варкрафт классик
Как играть в варкрафт классик
Изначально я совсем не планировал играть в World of Warcraft Classic, поскольку мне сполна хватило недели во время BlizzCon 2018, где всем обладателям виртуального билета дали погонять в Западном крае на 15 уровне, повыполнять местные квесты и в целом посмотреть на мир военного ремесла до выхода глобальных дополнений. Уже тогда я понял, что игра разительно отличается от того, к чему я привык за последние 10 лет. Без современных удобств, которые старые фанаты обвиняют в оказуаливании некогда великой MMORPG, играть, мягко говоря, непривычно.
Но буквально за три-четыре часа до запуска «Ваниллы» я вдруг заразился всеобщим хайпом, загрузил клиент и отправился создавать первого персонажа, благо такую возможность разработчики предоставили еще полмесяца назад. И тут я столкнулся с первой проблемой: напротив единственного на тот момент русского PvP-сервера Пламегора красовалась темно-красная надпись «Нет мест», которая недвусмысленно намекала, что очереди на старте будут сумасшедшими.
Не успел я огорчиться, как Blizzard объявила об открытии дополнительного PvP-сервера — Змейталака. Однако на официальном форуме из-за этого разразился нешуточный скандал. Уже обосновавшиеся на Пламегоре игроки стали обвинять разработчиков в том, что они таким образом убили классический WoW, хотя до запуска оставалось еще пара часов. Без откровенных оскорблений в сторону сотрудников студии не обошлось. Основных доводов было несколько, не считая претензий к самому названию реалма. Да, некоторые всерьез возмущались по этому поводу.
Одни считали, что после открытия второго PvP-сервера игроков будет не хватать на обоих реалмах. Другие же были свято уверены, что из-за этого будет развиваться монофракционность — что Пламегор станет пристанищем для Альянса, а Змейталак — для Орды. И для тех, и для других у меня есть новость: игра создана не только для вас. Некоторые хотят спокойно поиграть, не стоя в очереди по несколько часов.
Вот такой сюрприз нас ждал на старте «Ваниллы». И как здесь, спрашивается, можно прокачаться?!
Постояв на месте, чтобы оправиться от шока, и понаблюдав за расползающимися по округе матерящимися игроками, количество которых с каждой секундой росло в геометрической прогрессии, мы со Светой попытались найти друг друга, однако сделать это в такой толпе оказалось затруднительно. Встреча в обусловленном месте не удалась, поскольку нас раскидало по разным слоям, — это новая система вроде шардинга, разработанная для обеспечения мягкого релиза. Да и разобраться в доисторическом интерфейсе, чтобы дать пати через френдлист, тоже было той еще морокой.
И мне в голову пришла гениальная, как мне тогда казалось, идея: забить на начальную локацию и сразу двинуться в Златоземье. Уж там-то особой конкуренции не должно было быть. Правда, я не ожидал, что местные враги будут на пять уровней выше нашего! Едва мы сошли с тропинки, чтобы немного срезать путь, как на нас накинулся волк шестого (!) левела, в считанные секунды забрал моего товарища по оружию и помчался за мной. И хотя он успел меня изрядно потрепать, мне все же удалось спастись. Да, не лучшая была затея. Хм, а что если пойти в Штормград? Там как раз были простенькие задания!
С полчаса побегав по пустующей (там почти не было ни NPC, ни игроков) столице Альянса в роли курьера и покопавшись в местной библиотеке в поисках бесполезного манускрипта, за который, как оказалось, нам даже опыт не полагался, мы получили второй уровень. Правда, веселее от этого не стало. Может, потому, что меня почему-то выкидывало из игры каждый раз, когда я входил и выходил из города. То же самое явно происходило и с другими бедолагами. По крайней мере, мы не раз видели бегущих на месте персонажей, что свидетельствует о внезапном краше. А может потому, что мы вынуждены были возвращаться в стартовую зону — в Штормграде все задания кончились.
В то же время я стал проникаться атмосферой классической World of Warcraft. Это трудно объяснить словами, но есть нечто особенное в этой старой игре. С одной стороны, мир в ней более куцый, чем в том же Battle for Azeroth. Сама игра поначалу почти не предлагает никаких активностей — ходи себе да потихоньку качайся. С другой стороны, мир кажется в разы живее нынешнего Азерота благодаря игрокам, которые развлекают себя сами.
Все знакомятся и дерутся друг с другом, беседуют в общих чатах по теме и не только, объединяются в группы, чтобы рискнуть сразиться со знаменитым Дробителем, держащим в страхе игроков с выхода MMORPG в 2004 году, и так далее. Даже пробегающий мимо паладин или жрец не поленится кинуть на тебя бафф — мелочь, а приятно! Такого в современном WoW, где большая часть процессов автоматизирована, я давно не видел, и мне этого будет сильно не хватать.
Истории в чате — отдельный вид искусства. Если вас занесет в «Ваниллу», то обязательно туда поглядывайте краем глаза. Порой там бывают действительно забавные кулстори. Например, один из игроков ночью рассказал, что он вместе с товарищем провалились под Штормград, после чего они появились невесть где. Другой же умудрился сходу промахнуться по квестовому мобу. Этой заминкой воспользовался паладин, находящийся неподалеку, и сагрил его на себя.
Заглянул в рудник, чтобы сделать квест. А там уже вовсю рубятся другие игроки! Пришлось встать на одной из точек спавна кобольдов, чтобы подловить их быстрее всех.
World of Warcraft: Classic вообще сурова к игрокам по всем фронтам. Если в Battle for Azeroth стандартное задание на убийство условных восьми лесных хищников занимает обычно не больше пяти минут, то здесь на его прохождение может уйти полчаса или больше, даже если вокруг никого нет.
Дело в том, что в 2004 году скалирование уровней еще не изобрели, так что населяющие Азерот существа не подстраиваются под игрока. А потому нередко приходится вступать в неравную битву с противниками, чей уровень выше. И вот тогда это сражение превращается в настоящее испытание: они парируют, уклоняются, больно бьют и нехотя умирают. И если с одним таким врагом справиться кое-как можно, то несколько в два счета отправят вас на пробежку от ближайшего кладбища к своему хладному трупу. Причем любая ошибка может стоить жизни. Неразумно потратил энергию или ману? Беги или умри. На восстановил здоровье перед боем? Аналогично. Сделал лишний шаг и привлек внимание еще кучки монстров? Ну, вы поняли тенденцию.
Ирония в том, что не всегда отсутствие игроков в округе хорошо сказывается на вас самих. В ситуациях, которые я описал выше, не помешало бы заручиться поддержкой других геймеров. Например, я никак не мог подобраться к останкам разведчика, чтобы изучить их (в классике это занимает больше времени, кстати), поскольку рядом с ними ошивалась парочка злобных мурлоков. Вот уж никогда не думал, что эти милые с виду существа будут внушать такой ужас, когда они срываются с места и несутся в сторону моей героини, издавая нечленораздельные гортанные звуки. И никакие свитки, зелья и прочие полезные подручные средства, которыми приходится активно пользоваться, мне не помогали.
Также жизнь усложняет и тот факт, что в игре постоянно не хватает… нет, вовсе не золота! Серебра. Из-за этого сразу выучиться всем доступным способностям не получится, нужно выбирать с умом. Поэтому лично я собираю все подряд, а потом это барахло продаю за гроши. Вариант подзаработать на профессиях, конечно, хороший, вот только на это уйдет опять много времени. Взяли горное дело? Крепитесь! Потому что ресурсов на карте мало. И поверьте мне, желающих поживиться ими масса. Мне за четыре часа попалась всего одна медная руда. И то с первого раза добыть ее у меня не вышло. Оказывается, игрока может постигнуть неудача в этом непростом деле — даже надпись соответствующая на экран выползает! Так что мне пришлось дважды по ней дубасить киркой.
Кто-то говорил, что на Пламегоре не останется игроков на старте? Вот такую очередь я застал там днем. На Змейталаке она была поменьше — в районе 5 тысяч игроков.
Мне еще повезло, потому что перед релизом World of Warcraft: Classic я поставил несколько аддонов, значительно облегчающих жизнь. Так, в игре по дефолту на карте не отображаются текущие цели. Чтобы понять, куда идти, нужно внимательно читать описание квестов. Однако зачастую формулировки настолько расплывчатые, что приходится идти наугад. Ага, вот это настоящее погружение в WoW образца 2004 года, только у меня нет столько времени и нервов. Поэтому я и поставил Questie, и вам рекомендую последовать моему примеру. Сложностей здесь и без того хватает.
Тем не менее, во всем этом лютом хардкоре с примесью легальных багов, которые Blizzard намеренно не стала исправлять, чтобы сохранить аутентичность, есть свой шарм. Я люблю современную World of Warcraft за многогранность, но в ее повседневности не хватает настоящих челленджей. Мне понравилось это первобытное ощущение, что весь мир вокруг тебя — одна большая опасность. В какой-то момент я подумал, что меня накажет даже обычная корова пятого уровня. И очень удивился, когда она свалилась замертво с одного удара.
Похожие чувства можно испытать в играх From Software. Я про азарт. Умер? Оʼкей, я этого так не оставлю. И пошел заново ковырять несчастных чудищ. И так по кругу. В «Ванилле» примерно то же самое. Зато как только выходишь из тяжелой битвы победителем или поднимаешь новый уровень, наступает эйфория. И не нужны никакие поздравления на экране от разработчиков!
Буду ли я продолжать играть в WoW: Classic? Навряд ли. Во-первых, мне хочется оставить время на актуальный контент и другие игры. А во-вторых, проходить задания, которые я уже неоднократно видел, совсем скучно. К тому же особым интересом в 2004 году квесты не отличались ни в плане геймплея, ни в плане истории. «Ой, у нас тут откуда не возьмись монстры появились. Пойди, притащи мне их шкуры». И все в таком духе. Сейчас с этим дела обстоят куда лучше. Но вам обязательно надо попытаться сыграть в «Классику»! Как я и говорил, это незабываемый экспириенс.
За какой класс начать в WoW Classic TBC?
WoW Classic TBC уже не за горами, и предварительный патч уже доступен! Первое препятствие, с которым должны столкнуться игроки, — это выбор главного героя, с двумя неделями на прокачку уровня и усилениями, доступными сейчас, это определенно трудный выбор.
Burning Crusade делает замечательные вещи для баланса классов, создавая множество жизнеспособных вариантов.
Имея это в виду, мы разбили каждый класс WoW Classic TBC в соответствии с его рейтингом в сценариях PVE и PVP. Хотите ли вы стать лучшим дд в TBC, лучшим танком или лучшим хилом — у нас есть все необходимое.
Последнее — WoW Classic TBC препатч дает игрокам возможность протестировать изменения
Хотя у некоторых классов не будет своего полного набора инструментов, например паладинам Альянса, которым приходится ждать до 70 уровня для печати Крови, это хороший первый вкус, который игроки могут использовать.
Гайд по выбору класса WoW Classic TBC
С множеством новых заклинаний, новыми деревьями талантов и новым расширением классы World of Warcraft были потрясены в Classic TBC.
Итак, каким классом вы должны играть в The Burning Crusade?
Давайте разберем каждого на их сильные и слабые стороны и оценим их успех в PVE и PVP.
Друид
Класс, который определенно ждет WoW Classic TBC это Друид.
Лунная поляна — дом друидов.
Игроки-друиды имеют значительно расширенные возможности в TBC, которые позволяют им сражаться в средах PVE и PVP, с дополнительным акцентом на успехе в PvP.
TBC продвигает друидов Баланса вперед, улучшая опыт Лунных совухов из бед OOMkin из Vanilla WoW и давая им Рой насекомых. Фералы (кошки) друиды также получают некоторую дополнительную силу в своих кровотечениях (и не имеют ограничения на дебафф, чтобы сдерживать их), и являются гибкими конкурентами на Арене. Однако к некоторым новым изменениям придется привыкнуть. Друиды- Стражи (медведи) как никогда успешны, несмотря на некоторые новые соревнования по танкованию и некоторые нерфы. И наконец, Рестор друиды (хилы) короли в TBC Арене, и вы можете получить огромный толчок в PVE.
Рейтинг друидов TBC: PVE: 4/5 — PVP: 4.5 / 5
Охотник
Другой класс, который борется в Vanilla WoW, но получает большое внимание в WoW Classic TBC, — это Охотник.
В Classic TBC Охотник будет самым опасным бойцом в PVE после чернокнижников, и он будет намного проще.
Охотники полностью берут верх в The Burning Crusade, имея возможность уместить всю свою ротацию в одну кнопку благодаря простому макросу. В то время как другие специализации все еще доступны, BM каждый раз будет безраздельно властвовать.
Охотники также приносят некоторые полезные заклинания для PVP на Арене, и им больше не нужно беспокоиться о мертвой зоне, которая удаляется в TBC. Однако из-за отсутствия немедленного контроля, ловушки по-прежнему доступны только в ближнем бою — другие варианты DPS обходят их в PvP.
Рейтинги Охотника TBC: PVE 5/5 — PVP 3,5 / 5
Маг никогда не был плохим выбором на протяжении всей истории WoW, но TBC не является их ярким моментом в PVE.
Каждая специализация мага приносит что-то в TBC.
Рейтинг магов WoW Classic TBC: PVE 4/5 — PVP 4.5 / 5
Паладин
Самое большое улучшение от Vanilla WoW до TBC — в Паладине, и для игроков Орды у вас наконец, появится возможность использовать Свет вместе с латами!
Паладины совершают большой скачок в TBC
Рейтинг паладинов в WoW Classic TBC: PVE 4.5 / 5 — PVP 3/5
Жрец был лидером исцеления в WoW Classic, и они все еще довольно сильны в TBC.
Жрецы приносят в TBC мощные баффы в виде DPS и исцеления.
Рейтинг жрецов WoW Classic TBC: PVE 4/5 — PVP 4.5 / 5
Разбойник
У разбойников будет смешанный опыт в TBC, которого может не хватать по сравнению с Vanilla WoW.
Разбойники теряют часть влияния PVE в TBC, но представляют собой серьезную угрозу на Арене.
Разбойники в TBC не будут возглавлять список угроз, которые игроки могут запомнить из Vanilla, но преуспеют в среде Арены с их контролем и взрывом. В конце концов, однако недружелюбное расширение для рукопашного боя с разбойниками кажется еще более сложным.
Рейтинги разбойников Classic WoW TBC: PVE 3/5 — PVP 5/5
Шаман
Паладины пробиваются в Орду, но игроки Альянса могут радоваться — Шаманы присоединяются к Альянсу и в WoW Classic TBC!
Рейтинг Шамана TBC: 4.5 / 5 PVE — 3.5 / 5 PVP
Чернокнижник
Чернокнижник возможно, был чуть ниже некоторых из лучших классов DPS в Vanilla WoW, но они будут лучшими в чартах TBC.
Пора чернокнижникам засветиться в TBC
Рейтинг Warlock TBC: 5/5 PVE — 4/5 PVP
Теперь мы переходим к золотому ребенку Vanilla WoW, Воину. Воины показали шоу в WoW Classic как лучший вариант как для ДПС, так и для танков. С предметами из игры bis уже в фазе 1, благодаря шлему сердца льва, проблем с масштабированием тоже не возникло, поскольку они были лучшими с самого начала.
Воины доминировали над Vanilla, но TBC — проверка реальности
Рейтинги воина TBC: 3.5 / 5 PVE — 4.5 / 5 PVP
Гайд для новичков wow classic burning Crusade
Гайд первой недели в Burning Crusade Classic
Игроки уже всерьез задумываются о том, как будут проводить первые дни на старте Burning Crusade Classic. Возможно, единственный способ который даст стабильно и, главное, быстро прокачаться — это подземелья.
В этом гайде мы предоставим решение данной ситуации. Руководство подойдет не только для тех, кто хочет максимально быстро прокачаться, но игрокам, которые будут качаться не спеша и размеренно. В гайде представлен приблизительный план того, что нужно будет сделать каждому персонажу для комфортной игры как с PVE, так и в PVE.
Самый легкий способ получить золото ВОВ классик БК быстро.
На нашем сайте вы сможете купить золото world of warcraft classic Burning Crusade в течении 7 минут, просто переходите по ссылке или напишите оператору.
Состав группы
Первое, что понадобится в быстрой прокачке на старте tBC — это 4 товарища, которые будут также хорошо готовы к старту, у которых будет приблизительно такой же онлайн.
Правильный состав группы очень повлияет на скорость прокачки: ведь обычная солянка, которая в основном ходит в инсты, не будет такой эффективной, как спел-клив и мили-клив группы.
Экипировка с хитом
В Burning Crusade процентное значение хита на эпиках переделали в обычное значение, и все они начали давать меньше хита сравнительно с WoW Classic. Это значит, что при смене локации прокачки, когда мобы будут старше на несколько уровней, вещи на хит будут очень хороши.
В BC 14-15 хит рейтинга = 1% хита. Например, DFT в ваниле давал 28-30 хит-рейтинга. Но в tBC DFT дает 20 хит рейтинга, что на треть ниже. Следует учитывать это при подготовке гира на прокачку.
Кузня Крови. 60-61 уровни. Оплот Чести и Траллмар
Первое место, с которого стартует прокачка после 60 уровня — Полуостров Адского Пламени. Важно посетить фракционный городок в данной локации и сделать его своим домом, так как на фарме периодически нужно будет возвращаться в город, чтобы пополнить припасы.
На Полуострове на раннем этапе доступно два подземелья, и самое выгодное из них — Кузня Крови. За один ран с него получается больше опыта и репутации, чем с Бастиона.
Шаттрат. Узилище. 61-63 уровни. Кенарийская Экспедиция
Гробницы Маны. 63-66 уровни. Консорциум
Сетеккские Залы. 66-68 уровни. Нижний город
Далее направление лежит в Сетеккские Залы, которые находятся в Аукиндоне. Мобы там имеют большое количество неприятных дебафов и контроля. Поэтому данная стадия прокачки, скорее всего, будет самой тяжелой.
За один ран получается 1139 репутацией с нижним городов. Нужно будет сделать 8 ранов, чтобы получить Уважение.
Начало атюна в Каражан
Получив 68 уровень, можно отвлечься и начать выполнять Аттюн на вход в Каражан. Цепочка заданий начинается на Азероте возле самой башни Каражана. По завершению заданий, игрока пошлют в предгорья Хилсбрада, чтобы поговорить с NPC, а после в Темный Лабиринт за первым фрагментом ключа.
Пещеры Времени
После этого самое время посетить Пещеры Времени и начать там цепочку заданий, которая откроет доступ в Черные Топи. Квест, открывающий подземелья в Пещерах Времени начинается в самом начале.
Старый Хилсбрад — крутой, но долгий инст. Причина этому — медленный трал, которого нужно сопровождать. Поэтому это подземелье стоит зачистить всего один раз.
Темный Лабиринт
За каждый ран получается около 2К репутации, и за 6 зачисток игрок получает Почтение, чем открывает героик-инсты Нижнего Города.
Паровое подземелье
Второй фрагмент ключа находится в Паровом подземелье в подводке. Найти его можно перед первым боссом в воде.
Крепость Бурь
Третий фрагмент ключа находится в Алькатраце, в который можно попасть только на флай-маунте. Он покупается в Долине Призрачной луны.
После этого нужно будет отправиться в Пустоверть, в зону 52, и у NPC Ловчий Пустоты Кай’джи начать цепочку заданий на ключ в Алькатрац.
Черные Топи. Пещеры Времени
Получив третий фрагмент, игрока наконец отправят в подземелье Чёрные Топи, чтобы поговорить с медивом в прошлом. По выполнению этого квеста игрок получает ключ в Каражан.
Начался сезон мастерства в WoW Classic!
Что изменится в сезоне мастерства в WoW Classic?
Как и в случае с первой версией WoW Classic, мы планируем выпустить шесть этапов контента. Но в сезоне мастерства WoW Classic этапы будут выходить быстрее. Мы собираемся пройти весь цикл контента за 12 месяцев, и новые этапы будут становиться доступны приблизительно раз в пару месяцев. Далее приведено содержание контента шести этапов.
1-й этап (выход сезона мастерства WoW Classic)
описании обновления
Подробности о сезоне мастерства можно прочитать в описании обновления.
Теперь вы можете создать до 50 дополнительных персонажей в каждой из трех наших игр:
Персонажи, созданные для открытого бета-тестирования сезона мастерства в WoW Classic, будут недоступны в финальной версии сезона мастерства в WoW Classic.
Чтобы создать героя и начать игру в сезоне мастерства в WoW Classic, требуется загрузить и установить клиент игры.
Вам понадобится выбрать нужный игровой мир сезона мастерства в списке. Затем создайте нового героя. Затем выберите фракцию, класс и расу персонажа, персонализируйте его внешность и придумайте имя.
Обязательно посоветуйтесь с друзьями перед тем, как окончательно выбрать игровой мир для своих персонажей. Если вы хотите снова встретиться в игре со старыми друзьями и товарищами по гильдии, загляните в раздел форума Classic Connections.
Создав нового героя, сверьте часы со своими друзьями и союзниками и готовьтесь покорять мир World of Warcraft! До встречи на Азероте 17 ноября в 02:00 МСК!
Три версии WoW — в чем разница?
Вы новичок, который хочет поиграть в World of Warcraft. Да вот проблема — при ближайшем рассмотрении оказывается, что есть три версии WoW. Эта статья поможет вам понять в чем разница и куда идти играть.
О том, что «ВоВ не торт» и скоро загнется я слышу с тех самых дней как создал первого персонажа на офе, то есть где-то с 2008 года. Да, бывали времена, когда я думал, что это действительно скоро случиться, но вот оказалось, что WoW не только жив, но еще и в трех версиях. Этот материал объясняет разницу между ними и рассчитан, прежде всего, на новых игроков. Хотя, ветеранам это видео тоже может быть интересно как повод поспорить о том «где трава зеленее».
Начну с исторической справки, в которой поясню почему в июне 2021 года появилось целых три версии World of Warcraft.
Релиз оригинального WoW состоялся в ноябре 2004 года. После выхода первого дополнения к игре The Burning Crusade — произошло это в 2007 году — небольшая, но все же приличная часть игроков, стала просить разработчиков «вернуть ванилу», то есть оригинальную версию игры. Blizzard отвечала, что делать этого не будет от слова совсем.
После релиза каждого нового дополнения появлялись «староверы», которым не нравились те изменения, которые эти дополнения вносили. Недовольные игроки уходили или в закат или на пиратские сервера, коих энтузиасты создали великое множество причем для разных версий игры. Некоторые энтузиасты собирали Blizz-like сервера, багованность которых была настолько низкой, что позволяла комфортно играть.
Время шло, аудитория WoW неуклонно сокращалась и, в конце концов, Blizzard решили перезапустить ванилу. Релиз WoW Classic состоялся в августе 2019 года и оказался успешен. В течении первых месяцев Blizzard то и делали, что открывали сервера и в январе 2020 количество подписчиков “классики” оценивали в 350.000. Конечно, их поубавилось со временем, но в марте 2021 их число все еще было значительным — порядка 215.000. Оценки неофициальные, но им можно верить, поскольку сделаны они на основе данных по активности игроков. Например, ironforge.pro, где фиксируется рейдовая активность игроков.
Много это или мало? Скажем так, для перезапуска игры, разработанной в середине нулевых, это прилично. Это сопоставимо с аудиторией таких ММО как EVE Online, Guild Wars 2 и SWTOR. Такой успех подвиг Blizzard на «продолжение банкета». Официальный анонс перезапуска первого дополнения к игре состоялся на Blizzcon-2021. Релиз состоялся 1 июня 2021 года. Технически это выглядело так, что на сервера WoW Classic «накатили» дополнение The Burning Crusade. При этом оставили сервера Classic Era, на которых осталась «ванильная» версия, перезапущенная в августе 2019 года.
Таким образом, сейчас мы имеем следующие версии World of Warcraft:
Теперь перейдем к вопросу чем отличаются эти три версии и где стоит начать играть. О различиях версий можно говорить до бесконечности, потому как за пятнадцать лет игра сильно поменялась по многим аспектам. Поэтому в этом материале я сфокусируюсь на основном, а именно:
Главное отличие Classic Era / The Burning Crusade Classic от актуальной версии — это размеры игрового мира, а также место и время когда происходит действие. WoW Shadowlands это восьмое дополнение к игре. Каждое дополнение привносило в игру новый континент или группу больших локаций. Скажем, во втором дополнении, Wrath of the Lich King — северный континент, Нордскол. В четвертом — Пандария, но только на юге.
Впрочем, контент не только добавляли, но и выпиливали. Скажем, рейдовый инстанс Наксрамас поначалу висел над Восточными Чумными землями, а во втором дополнении улетел в Нордскол. Где-то по дороге на север он потерял части рейдовых комплектов Т3 и части легендарного посоха Атиеша, которые выпадали из боссов этого рейда. В более поздних дополнениях ввели возможность «переносится» в старые версии локаций и инстансов, но кое-что из актуальной версии пропало навсегда и есть только в классике.
С точки зрения размеров игрового мира между тремя версиями есть следующие серьезные отличия:
Представьте, что вам кто-то посоветовал сериал, который выходит уже на протяжении пятнадцати лет. Причем сериал, в котором все сезоны связаны сквозными сюжетами и героями, а не являются завершенными и самодостаточными. С какого сезона вы начнете его смотреть? Логика подсказывает, что лучше с первого, потому как в таком случае вы вряд ли поймете, что вообще тут происходит.
World of Warcraft это как раз такой вот случай. За пятнадцать лет развития проекта сеттинг и лор игры порядком разрослись и уже это будет серьезным препятствием для того, чтобы понять, что к чему. Дело усугубляет еще и то, что Blizzard развивали сюжет такими зигзагами, что остается только позавидовать буйной фантазии разработчиков. Например, в игре две планеты Дренор. Первая версия это то самое Запределье из первого дополнения, которое типа осколки развалившейся планеты, а второе это тот самый Дренор, только до катастрофы. «Как так?». А вот так, мы путешествуем в прошлое Дренора, до катастрофы, но и это еще не все — это прошлое альтернативной реальности, а не нашей. Интригующе, правда?
Еще одна важная деталь. С точки зрения хронологии самые ранние события в актуальной версии игры — это Запределье, то есть контент первого дополнения. Почему так? Потому что в третьем дополнении разработчики переделали Старый Мир, континенты Калимдор и Восточные Королевства, до неузнаваемости изменив некоторые локации и переработав квесты. Так что теперь события в Калимдоре и Восточных Королевствах происходят ПОСЛЕ событий в Запределье и Нордсколе. Вот такой вот поворот.
Последнее, что стоит упомянуть. Дополнение Shadowlands — это в определенном смысле начало новой большой главы в истории мира Warcraft. Предыдущая «большая глава», которая началась в RTS Warcraft III вторжением армии демонов Пылающего Легиона в Азерот и завершилась в дополнении Legion, победой над этим самым Легионом. Дополнения Battle for Azeroth было своеобразным переходным аддоном и в Shadowlands разработчики перенесли основные события в Темные Земли, что-то вроде загробного мира вселенной Warcraft. Темные Земли занимали очень мало места в сеттинге до этого дополнения, так что по сути и ветераны и новички оказываются в равных условиях относительно знаний об игровом мире.
Выводы следующие. Начиная играть на классических серверах (Classic Era / TBCC) вы как бы начинаете смотреть длинный сериал с самого начала. События оригинального WoW начинаются спустя четыре года после завершения сюжета Warcraft III: The Frozen Throne. Для того, чтобы понять предисторию много времени не понадобится, краткие изложения событий серий игры RTS не займет много времени. Вам будет легче войти в курс дела.
Начиная играть в актуальную версию вы окажетесь в странном мире Темных Земель, который наряду с реальностью Азерота является одним из нескольких измерений вселенной Warcraft. Вся предыдущая история, которая разворачивалась на планетах Азерот и Дренор скорее всего будет выглядеть малопонятным ворохом историй, сюжетов и героев, разобраться в котором за пару вечеров не получится. Так что если вы пойдете в актуал и все же захотите понять историю мира Warcraft более глубоко, то советую прочитать «Хроники Варкрафта», а до купы еще и «Гримуар Темных Земель», который выйдет из печати в июле 2021 года. Проще говоря — без поллитры тут не разобраться.
Начиная с дополнения Warlords of Draenor Blizzard последовательно проапгрейдили внешний вид моделей персонажей различных рас — они стали более детализированными и с улучшенной анимацией. Начали с самых старых, которые вышли еще в 2004 году. Какое-то время у игроков была возможность переключаться между старыми видом и новым, но сейчас в актуале этого сделать уже нельзя. Так что в Classic Era / TBCC — модели старые, а в WoW Shadowlands — новые.
Проще говоря, в WoW Shadowlands визуал игры заметно улучшен нежели в Classic Era и TBCC.
Если не вдаваться в детали про то, как менялись классы на протяжении игры, то здесь все просто — в оригинальной версии игры меньше классов и рас.
Классы: воин, маг, жрец, охотник, разбойник, чернокнижник, паладин (доступен только расам Альянса), шаман (доступен только расам Орды).
Расы: Орда: орки, таурены, тролли, нежить Альянс: люди, дворфы, ночные эльфы, гномы
В классической версии игры были ограничения на комбинации раса-класс. Скажем, ночные эльфы не могли быть магами.
Классы: воин, маг, жрец, охотник, разбойник, паладин, чернокнижник, шаман. Шаманы стали доступны Альянсу, а паладины — Орде.
Расы: к вышеперечисленному списку прибавились эльфы крови у Орды и дренеи у Альянса.
Классы: рыцарь смерти, монах, охотник на демонов. Расы: в предыдущих дополнениях прибавилось: Орда: гоблины, Ночерожденные эльфы, Таурены Крутогорья, орки маг’хары, Зандаларские тролли, вульперы Альянс: воргены, эльфы бездны, дворфы Черного Железа, Озаренные дренеи, механогномы, люди Кул Тираса
Единственная раса, которой можно играть как за Орду так и за Альянс — пандарены.
Кроме того, в дополнении Катаклизм были сняты ограничения на некоторые комбинации раса-класс.
В этом разделе пойдет речь о таком групповом контенте как инстансы на пять человек и рейды инстансы. Примечание: инстансы, это тип который доступен только членам ограниченной группы игроков, для которых создается отдельная копия.
Blizzard всю дорогу экспериментировала с этими форматами, меняя размеры группы, сложность, правила дележа добычи и тому подобное. Как конкретно — читаем дальше.
Инстансы на 5 человек: “классические” “пятерки” отличаются большим размером и количеством боссов (6-10). В свое время, когда я проходил инстансы Старого Мира случайной группой, это могло занимать час-полтора, а то и два, если речь шла о тех же Глубинах Черной Горы.
Рейды: размеры рейдов классики — 20 и 40 человек. До перезапуска классики в 2019 считалось, что классические рейды были сложными и долгими. Почти сразу после перезапуска ванилы это было опровергнуто — зачистка рейдов WoW Classic произошла за рекордно короткие сроки. Почему так? Скорее всего потому что в те далекие годы, когда WoW только вышел, играть мало кто умел, аддонов для интерфейса было мало, да и сорок хорошо играющих человек собрать — было еще той задачей. Для людей, которые рейдили на протяжении нескольких лет боссы классики не представляют особой сложности.
Я рейдил в актуальных рейдах WoW c 2009 по 2019 год, на всех уровнях сложности. В Огненные Недра WoW Classic я попал поздно, когда ребята уже фамилии рейды следующего тира. Если коротко — механики боссов примитивны, сложности там особой нет. Судя по отзывам разве что последние боссы Ан’Киража да последний рейд Наксрамас представлял какой-то вызов.
Рейды: в TBC размер рейдов сократился до 10 или 25 человек. Конечно, пока еще рано окончательно судить о сложности рейдов, но согильдейцы, которые уже побывали в Каражане, говорят, что он проще героиков, то есть героических инстансов на 5 человек. Да и все стартовые рейды, которые были доступны на старте перезапуска уже зачистили. Так что вряд ли стоит ожидать какой-то особой сложности.
Инстансы на 5 человек: в дополнении Legion (6-е по счету) к уже ставшим привычными нормалам и героикам прибавилось два формата — мифик и мифик+, последний еще называют “ключами”. Это дало второе дыхание этому типу контента, причем новшество стало настолько удачным, что даже возникла отдельная кибердисциплина. Мифик+ работает следующим образом. Пройти такое подземелье надо на время и если вы укладываетесь в него, то получаете не только серьезный лут, но и ключ в такое же подземелье, но с более сильным трешем и боссами. К тому же, каждую неделю в мифик+ меняются модификаторы, которые могут делать треш-моба не просто сильнее, но и бафать, если рядом гибнет другой моб. То есть тактика прохождения тоже может меняться.
Рейды: разные дополнения WoW критиковали за разное, но на моей памяти почти никогда не пинали за рейдовый контент. Эта ММО по праву считается одной из лучших в этом отношении и рейды серьезно эволюционировали со времен классики / TBC. Главное, что отличает нынешние рейды от тех — это уровни сложности. В те времена сложность была одна и тогда многим казуальным игрокам этот контент не был доступен. Сейчас в игре четыре сложности — ЛФР (система автоматической сборки), нормальная, героическая и мифическая. Второе отличие — теперь нормальные и героические рейды не требуют фиксированного количества игроков, туда может зайти от 10 до 30 человек и система отскалирует боссов и треш под группу. О третьем отличиии будет рассказано отдельно. К тому же рейды стали сложнее и интереснее. Так что если вы хотите реальных вызовов, то тут вы этого получите сполна. Еще два серьезных изменения система распределения лута в рейде и возможность продлевать сейв. Раньше если игрок получал добычу с босса, то ее нельзя было уже передать другому игроку. В WoW Shadowlands это возможно в течении ограниченного периода времени. Второе — теперь сохранение подземелья можно продливать. Если в Classic Era / TBBC через неделю (или несколько дней) подземелье полностью обновляется, то в WoW Shadowlands вы можете продлить время сохранения прогресса в рейде. Очень удобно в случае если вы подвисли на каком-то боссе и не хочется проходить всех боссов, что были до него.
На старте WoW игроки кучковались на изолированных друг от друга серверах. Играть с людьми с других серверов было технически невозможно.
Первая возможность групповой игры появилась только в одном из патчей ванилы и то, это касалось только полей боя, то есть PvP. Собирать кроссерверные группы в инстансы на пять человек стало возможным только во втором дополнении к игре, WotLK. В третьем, “Катаклизме”, появилась автоматическая система подбора игроков для рейдов, правда, только для самого низкого уровня сложности. В четвертом — Mists of Pandaria — cтало возможным кучковаться с игроками с других серверов в открытом мире, а чуть позже — в рейдах нормального и героического уровня сложности.
Насколько хорошо это сказалось на игре — вопрос спорный. Да, конечно, теперь намного проще нажать на кнопку и потом тебя система забросит туда, куда тебе надо — в инстанс на пять лиц или рейд. С другой стороны это было причиной, по которой серверные сообщества потеряли былое значение.
Поскольку Blizzard приняла решение перезапускать WoW Classic / TBCC максимально близкими к оригиналу ни о каких кроссерверных плюшках речи не идет. Группы на “классических серверах” придется собирать вручную. Да, это неудобно, но, как по мне, интереснее да и больше шансов найти новых друзей в игре.
Один из разработчиков в WoW в свое время говорил о том, что они держали в уме два типа игроков — хардкорщиков и казуалов. Первые качались быстро и их должна была удерживать сложность рейдов. Вторые качались медленно и к тому времени, когда они должны были докачаться, разработчики должны были успеть сделать новый контент в открытом мире. В крайнем случае казал мог начать качать альта.
Поэтому в ваниле рейдинг был по сути главным развлечением. Да, было еще World PvP и поля боя, но это все равно не решало проблемы развлечений на капе. Эта схема стала сбоить уже в ваниле. Как оказалось, казуары тоже хотели рейдить. Поэтому разработчики стали расширять список аттракционов, доступных на левелкапе.
Самыми крупными и новшествами, которые разнообразили игру на левелкапе, стали:
Это далеко не весь список, но мысль простая — в Shadowlands на капе вы сможете заниматься не только рейдами и прохождением другого группового контента. А вот в классике и TBCC круг развлечений на капе ограничен.
Итак, что мы имеем в итоге? В случае с Classic Era / TBCC — это ММО с медитативной прокачкой и эндгеймом, в котором кроме рейдов и PvP делать особо нечего, а с технической точки зрения игра порядком устарела. Правда, сюжет и сеттинг в этих версиях игры это то, что “является тем самым Варкрафтом”, а коммьюнити все же более сплоченное.
Актуальная версия WoW заметно лучше по графике и дизайну локаций, технологиям, обеспечивающим групповую игру. Перечень развлечений на левелкапе намного шире, рейды сложнее, а размеры игровой вселенной в пять-шесть раз больше. Доступных для игры классов и рас тоже больше. При том чтобы разобраться в лоре и сюжетах намного сложнее, что может затруднить погружение в мир.