Как играть в веревочку на пальцах
Развлекательная игра для детей – плетёнка на пальцах для одного
Возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,3 м. Свяжи концы вместе узелком.
Красные стрелки на рисунке обозначают последовательность действий в первую очередь, зелёные – во вторую.
В образовавшуюся петлю продень мизинцы и большие пальцы обеих рук. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони (рис.1).
Спусти петли с больших пальцев и разведи руки в стороны (рис.2).
Поддень большими пальцами снизу верёвочку, которая проходит за мизинцами (рис.3).
Проводя большие пальцы над ближней к ним частью верёвочки, поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с мизинцев (рис.4).
Проведи мизинцы над ближней к ним частью верёвочки и поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с больших пальцев (рис.5).
Проведи большие пальцы сверху над двумя ближними участками верёвочки и поддень ими снизу третий участок (рис.6).
Подцепи указательным пальцем правой руки петлю, надетую на указательный палец левой руки, и надень эту петлю на большой палец левой руки. То же проделай с другой рукой (рис.7).
Указательным пальцем правой руки сними нижнюю петлю с большого пальца левой руки. То же проделай с другой рукой (рис.8).
Вдень указательные пальцы в верёвочные треугольнички, образовавшиеся между большим и указательными пальцами каждой руки. Скинь петли с мизинцев и быстро разведи руки в стороны, одновременно разворачивая их ладонями от себя и растопыривая пальцы (рис.9).
Игры с нитками и веревками.Плетёнка на пальцах для одного.
Нитки и веревки – это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр. Они помогут развивать ребенка и воистину увлекут его.
Игра для детей от 5-6 лет и старше. Чем меньше ребенок — тем больше вам придется объяснять и показывать. Зато после этой игры проблем со шнурками точно не будет!
Ребенка постарше можно озадачить совершенно самостоятельным исполнением — покажите ему картинки и задайте интересную задачку — поверьте, это ему понравится!
Итак, чтобы научиться самостоятельно делать плетенку из ниток на пальцах — возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,3 м. Свяжи концы вместе узелком.
*Красные стрелки на рисунке обозначают последовательность действий в первую очередь, зелёные – во вторую.
В образовавшуюся петлю продень мизинцы и большие пальцы обеих рук. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони.
Спусти петли с больших пальцев и разведи руки в стороны.
Поддень большими пальцами снизу верёвочку, которая проходит за мизинцами.
Проводя большие пальцы над ближней к ним частью верёвочки, поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с мизинцев.
Проведи мизинцы над ближней к ним частью верёвочки и поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с больших пальцев.
Проведи большие пальцы сверху над двумя ближними участками верёвочки и поддень ими снизу третий участок.
Подцепи указательным пальцем правой руки петлю, надетую на указательный палец левой руки, и надень эту петлю на большой палец левой руки. То же проделай с другой рукой.
Указательным пальцем правой руки сними нижнюю петлю с большого пальца левой руки. То же проделай с другой рукой.
Вдень указательные пальцы в верёвочные треугольнички, образовавшиеся между большим и указательными пальцами каждой руки. Скинь петли с мизинцев и быстро разведи руки в стороны, одновременно разворачивая их ладонями от себя и растопыривая пальцы.
Развлекательная игра для детей – плетенка на пальцах для двоих
Возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,5 м. Свяжи концы вместе узелком.
Первый игрок: продень в верёвочную петлю ладони обеих рук, высвободи пальцы и ещё раз обведи верёвкой каждую ладонь. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони (рис. 1). Получилась фигура “колыбелька” (рис. 2).
Второй игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, поддев снизу параллельные участки, разведи руки, растягивая верёвочку (рис. 3). Получилась фигура “перекрёсток” (рис. 4).
Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, проведя над параллельными участками, поддень их снизу (рис. 5). Получилась фигура “дорожка” (рис. 6).
Второй игрок: подхвати крест-на-крест мизинцами внутренние параллельные участки верёвочки и немного разведи руки в стороны (рис. 7).
Вставь большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся верёвочных треугольников и, поддев параллельные участки, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 8). Получилась фигура “гамак” (рис. 9).
Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, зацепив параллельные участки сверху, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 10). Получилась фигура “перекрёсток” при ином положении пальцев (рис. 11).
Далее можно повторять фигуры до бесконечности, начиная с рис.5.
Пальчиковая игра: «Ниточки».
Наталья Добрынина
Пальчиковая игра: «Ниточки».
Для детей старшей, подготовительной групп и до 99.
-развивать мелкую моторику, мышление,умение договариваться друг с другом;
— воспитывать чувство взаимоуважения,терпимости.
Материалы: плотная нитка длинной около 1,5 м.
Шаг первый: соединяем оба конца нитки крепким узелком и одеваем себе на пальцы, оставляя большой палец за пределами нитки.
Шаг второй:подныриваем четырьмя пальцами в середину между двумя натянутыми нитками, тем самым нитка оборачивается вокруг наших пальцев. тоже самое делаем второй рукой.
После этого продеваем средним пальцем под ниткой натянутой на ладони противоположной руки.
Тоже самое проделываем со второй рукой и средним пальцем противоположной руки.
Наша исходная фигура готова.
Далее нам понадобятся два пальца обеих рук:указательный и большой, все остальные пальцы сжаты в кулак.
Продеваем эти пальцы в места с двух сторон от пересечения нитей.
Пальцы смыкаем и разводим в стороны кисти рук, потом опускаем вниз и подныриваем под
ниткой. Тем самым передавая нитку своему партнеру.
Фигура следующая: коврик. Также нам понадобятся два пальца: большой и указательный. Продеваем пальцы сверху в места от пересечения нитей (ближайшие к параллельным сторонам нити).
Пальцы смыкаем и понимаем кисти рук вверх.
Разводим кисти рук в стороны, опускаем немного вниз.
И подныриваем под параллельными сторонами нити.
Тем самым передавая нить своему партнеру по игре.
Фигура следующая: дорожка. Для этой фигуры нужно три пальца каждой руки: большой, указательный и мизинец. Подхватываем мизинцем, как крючком (ладони обращены вверх)нитку, которая находится ближе к середине и оттягиваем в противоположную сторону.
Тоже самое делаем мизинцем второй руки.
И опускаем сомкнутые пальцы (указательный и большой) в ближайший получившийся «треугольничек» и подныриваем под ниткой.
Нитка снова передана.
Новая фигура: колясочка. Снова продеваем указательный и большой палец в отверстия от пересечения нитей, разводим в стороны, и подныриваем под параллельными сторонами нити, вздымая пальцы вверх.
Фигура коврик.В этот раз берем пересекающиеся нити снизу. Опускаем кисти рук вниз, потом в стороны, вверх и подныриваем под параллельными сторонами нити.
Фигура конфетка. Продеваем пальцы снизу в места рядом с пересечением нитей и ныряем в середину.
Фигура скорпиончик.
Берем снизу в места пересечения, поднимаем пальцы вверх и ныряем между смыкающимися в середине нитями.
Снова кофетка. Ее можно просто растянуть в стороны, вставив пальцы в места рядом пересечениями нитей.
Снова коврик и т. д.
Консультация «Приготовьте ниточки, веревочки, мы будем рисовать» Авторы: Ичанкина Н. В., Малышева Н. Д., Нестерова Э. Р. В дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, которые в дальнейшем.
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Подготовила: воспитатель второй младшей.
Кружок «Забавные ниточки» (ниткография) У детей с тяжёлыми нарушениями речи, как правило, плохо развита мелкая моторика рук. Для решения этой проблемы в своей группе мною разработана.
Пальчиковая игра для изучения названия пальцев и цветов Когда я сдавала экзамены (на помощника воспитателя в Германии)мне надо было провести с детьми какую-нибудь пальчиковую игру. Я не плохо говорю.
Пальчиковая игра «Пальчики отдыхают» Развитие мелкой моторики пальцев важная составляющая речевого развития детей дошкольного возраста. Это простая в организации работа приносит.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Воспитатель читает стих: Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.
Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки и лоскуточки» для детей 5–6 лет Название проекта: Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебные ниточки и лоскуточки» Автор проекта:.
игра в веревочку))
М. Гарднер «Математические досуги» изд. «Мир». Москва. 1972 г.
Указательным пальцем правой руки подденьте участок шнура между мизинцем и большим пальцем левой руки и, не спуская шнура с пальца, отведите правую руку вправо.
Указательным пальцем левой руки подденьте участок шнура между мизинцем и большим пальцем правой руки (указательный палец левой руки должен при этом пройти между участками шнура, наброшенного на указательный палец правой руки) и отведите левую руку влево. У вас получится фигура, показанная на рисунке б.
Освободив большие пальцы обеих рук и натянув шнур, вы получите фигуру, показанную на рисунке в.
Поверните руки ладонями от себя, чтобы вам легче было поддеть кончиками больших пальцев самый дальний участок шнура в точках, обозначенных на рисунке в буквами А.
Поддев, разверните руки в прежнее положение. При этом участок, который был самым дальним от вас, пройдёт под всеми остальными участками шнура и станет самым ближним (рис. г).
Согните большие пальцы над ближайшими к ним участками шнура и подденьте ими следующий участок в точках, обозначенных буквами А на рисунке г.
Сбросьте петли с мизинцев. У вас получится верёвочная фигура, изображенная на рисунке д.
Согните теперь мизинцы над ближайшими к ним участками шнура и тыльной стороной мизинцев подденьте шнур в точках, обозначенных буквами А на рисунке д.
Освободив большие пальцы, вы получите фигуру, изображённую на рисунке е.
Согните большие пальцы над двумя ближайшими к ним участками шнура и подденьте их тыльной стороной следующие (третьи от них) участки шнура в точках, обозначенных буквами А на рисунке е.
Верните большие пальцы в исходное положение. У вас получится фигура, изображённая на рисунке ж.
Большим и указательным пальцами правой руки возьмите шнур в точке А (рис. ж), потяните на себя и наденьте петлю на большой палец левой руки. Затем возьмите петлю, которая была уже надета на большой палец левой руки, в точке B (рис. ж) и поднимите её; тем самым вы спустите эту петлю с большого пальца. Этот обмен петель часто встречается в верёвочных узорах. Левой рукой произведите аналогичный обмен петель на большом пальце правой руки. (Мастера верёвочных узоров могут обменивать петли на обоих пальцах одновременно без помощи другой руки, но начинающему лучше придерживаться описанной выше последовательности.) После всех операций у вас должна получиться фигура, показанная на рисунке з.
Теперь всё готово для последнего движения. Согнув указательные пальцы, введите их кончики в маленькие треугольники, помеченные буквами А на рисунке з. Высвободите мизинцы из петель и одновременно поверните обе руки ладонями от себя, как можно сильнее растопырив большие и указательные пальцы. (Выполняя заключительную операцию, следите за тем, чтобы шнур имел достаточно большую «слабину», иначе узор не раскроется полностью). Туго натяните шнур. Если всё было сделано правильно, вы увидите дорожку из ромбов, изображённую на рисунке и.