Как импортировать атрибутный сертификат фсзн
Установка и настройка сертификатов и ключей ГосСУОК для ИОК КАИС Фонда ФСЗН, Портала Налоговой и НДС и Статистики
Установка и настройка ИОК КАИС Фонда ФСЗН (для работы с СОК ГосСУОК)
ПК «АРМ плательщика» является компонентом программного комплекса инфраструктуры Государственной системы управления открытыми ключами (далее – ГосСУОК) Национального центра электронных услуг (далее – НЦЭУ) и выполняет функции проверки и выработки электронной цифровой подписи (ЭЦП) электронных документов, а также проверку ЭЦП квитанции инспектора страховых взносов.
Программный комплекс «Автоматизированное рабочее место плательщика ИОК КАИС Фонда» предназначен для выработки ЭЦП под электронными документами персонифицированного учёта для последующей передачи их в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Алгоритм установки и настройки ИОК КАИС Фонда ФСЗН (для работы с СОК ГосСУОК) и EDeclaration (АРМ Плательщика – Налоговая отчетность)
1. Проверка на наличие установленного программного обеспечения плательщика ГосСУОК для ФСЗН.
Перед установкой АРМ плательщика необходимо убедиться в наличии установленного на персональный компьютер оператора программного обеспечения плательщика ГосСУОК. Если данное ПО уже установлено – переходим ниже, к пункту 5.
2. Установка программного обеспечения плательщика ГосСУОК для ФСЗН
Если программное обеспечение ГосСУОК не установлено, то его можно установить с диска, предоставленного при получении ключа или скачать с сайта avest.by по ссылке (в самом низу страницы найдите следующие строки):
Скачать актуальные версии ПО для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг»:
— с носителями AvToken или AvPass: АРХИВ (45,0 МБ)
Также криптодрайвер Avest находится на установочном диске, выданном при получении сертификатов.
При установке соглашайтесь со всем, что предлагается установить и выполняйте все требования инсталлятора.
В появившемся окне нажмите «Войти в систему без авторизации. Найдите и импортируйте два сертификата (находятся на выданном диске в каталоге data) – личный, с названием Вашей организации, и атрибутный, имеющий имя из набора символов (например, 40E4EAB653E8EDCC0451F4D0.p7b). Будьте внимательны при выборе сертификата, обращайте внимание на дату его выдачи!
Далее выполните обновление сертификатов через Сервис – Обновление сертификатов СОС.
3. Установка ПО плательщика ИОК КАИС Фонда ФСЗН (для работы с СОК ГосСУОК) и программ для ввода и контроля ДПУ
После установки программного обеспечения плательщика ГосСУОК необходимо установить ИОК КАИС Фонда ФСЗН. Скачать можно здесь: Автоматизированное рабочее место плательщика ИОК КАИС Фонда (для работы с СОК ГосСУОК)
4. Войти в ИОК КАИС Фонда (для работы с СОК ГосСУОК)
5. Установить/обновить АРМ плательщика EDeclaration (для подачи налоговой отчетности)
6. Установить/обновить программу ВводДПУ 3.0
Скачать и установить ВводДПУ 3.0 можно тут
Ошибки при входе в систему ИОК КАИС Фонда
1. Не найдены атрибуты сертификата ФСЗН для выбранного сертификата
Данная ошибка говорит о том, что Вы не импортировали сертификат атрибутов. Он будет иметь вид 40E4EAB653E8EDCC0451F4D0.p7b. Наименование его будет отличаться для Вашего сертификата. Здесь приведен его приблизительный вид и название.
Для решения данной проблемы смотрите выше инструкцию установки и настройки ПО ИОК КАИС Фонда ФСЗН.
2. После импорта атрибутного сертификата невозможно войти на портал ФСЗН.
Данная ошибка исправляется добавлением в «Надежные сайты» следующих адресов:
3. Портал выдает ошибку «Ваш браузер не поддерживается» или что-то в таком духе.
Необходимо использовать бразуер Internet Explorer версии 9-11, в зависимости от Вашей операционной системы.
Прямые ссылки на государственные порталы отчетности, работающие с ключами ГОССУОК
Стоимость услуги по установке и настройке ключа ЭЦП и сертификатов для работы с порталами ФСЗН, Налоговой и Статистики:
Замена старого сертификата на новый | 25 BYN |
Первоначальная настройка | от 35 BYN |
Установка ПО с выездом или необходимости переустановки операционной системы | Договорная (от 70р) |
При переводе бухгалтерии на обслуживание в компанию УК Просто | Бесплатно |
Первоначальная настройка | от 35 BYN |
P.S. Экономьте свое время и деньги. Доверьтесь специалистам! Настройка этих порталов хоть и простая, но бывают часто и подводные камни. Не стоит тратить свое время и нервы впустую. Каждый должен заниматься тем, что лучше знает. Звоните и наши специалисты быстро и качественно настроят все необходимые порталы для подачи отчетности.
© 2021 Аритэта. Оптимизация локальной сети и настройка рабочих мест. Создание и доработка сайта компании. SEO и маркетинг. Разработка Web и мобильных приложений. Бизнес-анализ и составление технического задания для проекта. Продажа вычислительной техники и продуктов Microsoft, Adobe. Оборудование для видеоконференций.
Хостинг предоставлен компанией ActiveCloud
Видеоинструкции
Инсталляция криптопровайдера Avest
Импорт личного сертификата в Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК
Списки отозванных сертификатов (СОС)
Получение атрибутного сертификата ФСЗН через ЕПЭУ
Регистрация и работа в системе техподдержки
Инсталляция криптопровайдера Avest
Импорт личного сертификата в Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК
Импорт списка отозванных сертификатов
Обновление списка отозванных сертификатов
Рекомендации для автоматического обновления списка отозванных сертификатов
Получение дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН посредством единого портала электронных услуг
Профсоюзная жизнь
«Люди на болоте» – именно это произведение белорусского классика вспоминали в минувшие выходные работники НЦЭУ, находясь на бескрайних просторах республиканского ландшафтного заказника «Ельня» – самого …
В минувшие выходные состоялся спортивно-оздоровительный вояж НЦЭУ на озеро Нарочь. Самое большое озеро Беларуси, воспетое в стихах Максима Танка и Нила Гилевича, в песнях и …
22-23 мая состоялся очередной этап XXII Республиканской отраслевой круглогодичной спартакиады работников связи.
30 января на территории физкультурно-спортивной базы Федерации профсоюзов Беларуси (агрогородок Ждановичи Минского района) прошел зимний культурно-спортивный праздник работников организаций связи. Он собрал представителей 17 организаций …
В минувшие выходные коллектив НЦЭУ побывал на выездном спортивно-массовом мероприятии. Тимбилдинг прошел 11-13 сентября на базе санаторно-курортного комплекса «Плисса».
У команды Национального центра электронных услуг – «серебро» круглогодичной спартакиады для предприятий и организаций Центрального района г. Минска «За здоровый образ жизни». Среди призеров соревнования …
В конце ноября Министерство связи и информатизации объединило талантливую ИТ-молодежь на научно-техническом и культурно-познавательном молодежном интеллект-форуме организаций связи «Думай! Развивайся! Действуй!». В форуме приняли участие …
Контакты
Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»
220004 г. Минск, ул. Раковская, 14
Телефон: +375 17 311 30 00
Моб. (А1): +375 29 311 33 00
Моб. (МТС): +375 29 737 30 00
Факс: +375 17 311 30 06
info@nces.by
Навигация
Статусы
Сервисы
*при разрешении экрана 1366*768 px и ниже, а также масштабе 100% в интернет-браузере сайт может отображаться некорректно
КИШКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА,
начальник контакт-центра
Прием и обработка звонков потребителей
Информирование и консультирование потребителей по вопросам оказания услуг
Оказание аутсорсинговых услуг в интересах потребителей
Отдел научно-технических проектов
ИЛЬИН АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ,
начальник отдела
Координация работ по выполнению мероприятий, порученных Предприятию, в рамках Государственных программ развития, стратегий и концепций развития и иных документах, направленных на развитие информационного общества
Формирование и сопровождение единой научно-технической политики Предприятия
Проведение анализа и разработка рекомендаций по реализации задач, связанных с развитием в республике информатизации, включая решение задач электронного правительства
Отдел продаж и обслуживания клиентов
ШИРАТОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА,
начальник отдела
Организация и ведение договорной работы
Формирование, ведение и развитие клиентской базы
Организация и ведение работ по возврату дебиторской задолженности
Отдел электронной коммерции
СТРИЖКО ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА,
начальник отдела
Развитие действующих, организация и продвижение новых услуг, оказываемых предприятием
Координация работ по интеграции государственных информационных ресурсов (систем) с общегосударственной автоматизированной информационной системой в целях предоставления электронных услуг
Методологическое сопровождение подсистемы ОАИС «Программный комплекс «Одно окно» для обеспечения осуществления административных процедур в электронном виде
Участие в мероприятиях по организации интеграционного шлюза национального сегмента Республики Беларусь и сервисов доверенной третьей стороны Евразийского экономического союза
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Организация образовательных мероприятий по вопросам оказываемых предприятием услуг
Управление информационным наполнением официального сайта предприятия, единого портала электронных услуг
Организация международной деятельности на предприятии
Отдел сопровождения системно-технической инфраструктуры
НЕМКОВИЧ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ,
начальник отдела
Администрирование и техническое сопровождение локально-вычислительной сети предприятия, серверного оборудования, систем хранения данных, систем интегрированных серверов, вычислительного и офисного оборудования
Администрирование и развитие корпоративных систем
Эксплуатация общесистемной инфраструктуры республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК
Сопровождение и техническое развитие инфраструктуры для услуг аутсорсинга эксплуатации информационных ресурсов и систем
БЕЛЯЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА,
заведующий сектором
Организация работы по экономическому планированию на предприятии
Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и оперативно-статистического учета
ХОДОСОК АЛЛА ВИКТОРОВНА
Обеспечение контроля за:
Организацией бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Формированием информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия
Наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Составлением балансов и бухгалтерской отчетности
Республиканский удостоверяющий центр
БАСЬКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ,
начальник республиканского удостоверяющего центра
Обеспечение выполнения предприятием функций оператора республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК
Обеспечение реализации мероприятий по созданию и развитию информационных систем и информационных технологий, связанных с процессами идентификации, аутентификации и авторизации, применением средств электронной цифровой подписи, в том числе сервисов доверенной третьей стороны при межгосударственном электронном взаимодействии
Координация и мониторинг деятельности регистрационных центров и доверяющих сторон по вопросам соответствия условиям аккредитации в ГосСУОК
Новый порядок обмена электронными документами с ФСЗН
С 1 апреля 2021 г. вместо Инструкции о порядке обмена электронными документами, утвержденной постановлением N 8, будет действовать новая Инструкция о порядке обмена электронными документами, утвержденная постановлением N 2. Рассмотрим, как изменится обмен электронными документами между ФСЗН и плательщиками обязательных страховых взносов в ФСЗН.
Перечень электронных документов, представляемых в ФСЗН
Новая Инструкция о порядке обмена электронными документами уточняет перечень документов, которые представляются плательщиками обязательных страховых взносов с использованием электронных и автоматизированных (компьютерных) технологий в электронном виде.
Как и сейчас, в ФСЗН с 1 апреля 2021 г. нужно будет представлять следующие электронные документы :
1) пачки ДПУ. В новой Инструкции о порядке обмена электронными документами конкретизированы формы представляемых ДПУ, а именно ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6.
Напомним, что ДПУ необходимо передавать в ФСЗН в виде сформированных пачек. При этом пачка ДПУ должна содержать формы только одного вида и за один отчетный период ;
2) отчет о средствах ФСЗН (далее — отчет формы 4-фонд).
Работодатели в обязательном порядке представляют ДПУ и отчет формы 4-фонд в виде электронных документов, заверенных ЭЦП через корпоративный портал ФСЗН. Исключение составляют работодатели, среднесписочная численность работников у которых до 10 человек. Им разрешено представлять указанные документы в виде электронных документов без заверения ЭЦП, а отчет формы 4-фонд также можно представить на бумажном носителе нарочным ;
3) пояснительная записка к пачкам ДПУ, содержащим форму ПУ-3. В действующей Инструкции о порядке обмена электронными документами нет указания на необходимость представления данного документа в виде электронного документа через корпоративный портал ФСЗН. Однако такое требование установлено ч. 1 п. 5 Инструкции о порядке передачи-приема форм ДПУ и поэтому не является новшеством для плательщиков взносов в ФСЗН.
Обратите внимание!
Пояснительную записку к пачкам ДПУ, содержащим форму ПУ-3, по итогам 2020 года нужно представить до 1 марта 2021 г. .
На заметку
Техническая возможность подавать перечень ППС и другие электронные документы через корпоративный портал ФСЗН уже существует. Делать это можно через программу «Ввод ДПУ».
В новой Инструкции о порядке обмена электронными документами из перечня электронных документов, представляемых в ФСЗН, исключен отчет о платежах на профессиональное пенсионное страхование (форма 4-платежи). Напомним, что данный отчет перестали использовать с 2018 года. В настоящее время учет сведений о начисленных и уплаченных взносах на профессиональное пенсионное страхование формируется ФСЗН на основании формы ПУ-6.
Порядок выдачи сертификата открытого ключа проверки подписи
Для подачи электронного документа через корпоративный портал ФСЗН необходимо наличие :
— действующего сертификата открытого ключа Государственной системы управления открытыми ключами (ГосСУОК);
— дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН.
В действующей Инструкции о порядке обмена электронными документами вопросу получения сертификата открытого ключа проверки подписи посвящена глава 2. В ней описан порядок получения сертификата открытого ключа, какие нужны для этого документы, как отозвать такой сертификат. Новая Инструкция о порядке обмена электронными документами данный вопрос не регулирует.
Полагаем, с 1 апреля 2021 г. получение и отзыв сертификата открытого ключа и атрибутного сертификата для целей обмена электронными документами с ФСЗН будут осуществляться в общем порядке. Данный порядок описан на сайте НЦЭУ.
На заметку
Необходимые инструкции и разъяснения по настройке корпоративного портала ФСЗН находятся на сайте ФСЗН.
Подписание электронных документов
Новая Инструкция о порядке обмена электронными документами уточняет, как могут подписываться документы с помощью ЭЦП для последующего представления в ФСЗН :
— посредством программного комплекса «Ввод ДПУ» на корпоративном портале ФСЗН;
— в личном кабинете плательщика.
Вместе с тем данные способы подписания документов ЭЦП появились еще с 15 июня 2020 г. в связи с прекращением эксплуатации программного комплекса «Автоматизированное рабочее место плательщика АИС ИОК Фонда». Подробнее см. разъяснение ФСЗН.
Прием и контроль электронных документов
Новая Инструкция о порядке обмена электронными документами определяет единый для всех электронных документов порядок приема и контроля. Кроме того, уточнены этапы контроля :
1) входной контроль. На данном этапе проверяется подлинность электронного документа и соответствие его формата установленным законодательством требованиям. Другими словами, это первичный осмотр документа без проверки содержания. Оценивается, правильно ли составлен документ, проверяется достоверность ЭЦП;
2) контроль в АИС ФСЗН. Осуществляется контроль электронного документа на соответствие содержащихся в нем сведений имеющимся данным в АИС ФСЗН. На данном этапе внимание уделяется именно содержанию документа.
Результат контроля электронных документов
С 1 апреля 2021 г. по результатам прохождения контроля любых электронных документов плательщику будут выдаваться :
— квитанция с указанием статуса «принят в обработку» или «отклонен» с указанием причин отклонения — после прохождения входного контроля;
— протокол обработки электронного документа, который может иметь статус «принят» или «не принят» с указанием причины, — после прохождения контроля в АИС ФСЗН.
В настоящее время по результатам проверки электронных документов в зависимости от их вида ФСЗН выдает :
— квитанции с результатом «принят» или «отклонен» с указанием причины — при первичном приеме как пачек ДПУ, так и отчета формы 4-фонд;
— протокол обработки ДПУ — после обработки ДПУ;
— извещение о приеме или об отказе — после обработки отчета формы 4-фонд.
С 1 апреля 2021 г. изменится дата, которую нужно считать датой представления электронных документов в ФСЗН. Различия с действующей Инструкцией о порядке обмена электронными документами представлены в таблице.
Период | Вид электронного документа | Дата представления электронных документов | Нормы НПА |
до 1 апреля 2021 г. | пачки ДПУ | дата, указанная в квитанции с результатом «принят» | п. 19, 27 действующей Инструкции о порядке обмена электронными документами |
отчет формы 4-фонд | дата, указанная в извещении о приеме (отказе в приеме) | ||
с 1 апреля 2021 г. | любые электронные документы | дата, указанная в протоколе обработки электронного документа со статусом «принят» | п. 9 новой Инструкции о порядке обмена электронными документами |
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Сертификаты, руководства, инструкции и ПО
Сертификаты, инструкции и программное обеспечение
Сертификаты
Корневой удостоверяющий центр (КУЦ)
Республиканский удостоверяющий центр (РУЦ)
Руководства
Инструкции
Инструкция по импорту СОС:
3. В открывшемся окне нажать кнопку «Обзор» и выбрать скачанный в п.1 файл СОС РУЦ ruc.crl
4. Нажимая кнопку «Далее», следовать указаниям «Мастера импорта сертификатов» до завершения процедуры импорта.
Программное обеспечение
Программный комплекс «Комплект Абонента АВЕСТ» (AvUCK 5.0.3):
Контакты
Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»
220004 г. Минск, ул. Раковская, 14
Телефон: +375 17 311 30 00
Моб. (А1): +375 29 311 33 00
Моб. (МТС): +375 29 737 30 00
Факс: +375 17 311 30 06
info@nces.by
Навигация
Статусы
Сервисы
*при разрешении экрана 1366*768 px и ниже, а также масштабе 100% в интернет-браузере сайт может отображаться некорректно
КИШКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА,
начальник контакт-центра
Прием и обработка звонков потребителей
Информирование и консультирование потребителей по вопросам оказания услуг
Оказание аутсорсинговых услуг в интересах потребителей
Отдел научно-технических проектов
ИЛЬИН АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ,
начальник отдела
Координация работ по выполнению мероприятий, порученных Предприятию, в рамках Государственных программ развития, стратегий и концепций развития и иных документах, направленных на развитие информационного общества
Формирование и сопровождение единой научно-технической политики Предприятия
Проведение анализа и разработка рекомендаций по реализации задач, связанных с развитием в республике информатизации, включая решение задач электронного правительства
Отдел продаж и обслуживания клиентов
ШИРАТОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА,
начальник отдела
Организация и ведение договорной работы
Формирование, ведение и развитие клиентской базы
Организация и ведение работ по возврату дебиторской задолженности
Отдел электронной коммерции
СТРИЖКО ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА,
начальник отдела
Развитие действующих, организация и продвижение новых услуг, оказываемых предприятием
Координация работ по интеграции государственных информационных ресурсов (систем) с общегосударственной автоматизированной информационной системой в целях предоставления электронных услуг
Методологическое сопровождение подсистемы ОАИС «Программный комплекс «Одно окно» для обеспечения осуществления административных процедур в электронном виде
Участие в мероприятиях по организации интеграционного шлюза национального сегмента Республики Беларусь и сервисов доверенной третьей стороны Евразийского экономического союза
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Организация образовательных мероприятий по вопросам оказываемых предприятием услуг
Управление информационным наполнением официального сайта предприятия, единого портала электронных услуг
Организация международной деятельности на предприятии
Отдел сопровождения системно-технической инфраструктуры
НЕМКОВИЧ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ,
начальник отдела
Администрирование и техническое сопровождение локально-вычислительной сети предприятия, серверного оборудования, систем хранения данных, систем интегрированных серверов, вычислительного и офисного оборудования
Администрирование и развитие корпоративных систем
Эксплуатация общесистемной инфраструктуры республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК
Сопровождение и техническое развитие инфраструктуры для услуг аутсорсинга эксплуатации информационных ресурсов и систем
БЕЛЯЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА,
заведующий сектором
Организация работы по экономическому планированию на предприятии
Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и оперативно-статистического учета
ХОДОСОК АЛЛА ВИКТОРОВНА
Обеспечение контроля за:
Организацией бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Формированием информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия
Наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Составлением балансов и бухгалтерской отчетности
Республиканский удостоверяющий центр
БАСЬКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ,
начальник республиканского удостоверяющего центра
Обеспечение выполнения предприятием функций оператора республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК
Обеспечение реализации мероприятий по созданию и развитию информационных систем и информационных технологий, связанных с процессами идентификации, аутентификации и авторизации, применением средств электронной цифровой подписи, в том числе сервисов доверенной третьей стороны при межгосударственном электронном взаимодействии
Координация и мониторинг деятельности регистрационных центров и доверяющих сторон по вопросам соответствия условиям аккредитации в ГосСУОК