Как иностранцы учат русские числительные

Русский язык как иностранный. Материалы для изучения по теме «Имена числительные»

Слушайте и повторяйте, читайте числительные. Следите за произношением.

1 один 11 одиннадцать

2 два 12 двенáдцать

3 три 13 тринáдцать

4 четы́ре 14 четы́рнадцать

5 пять 15 пятнáдцать

6 шесть 16 шестнáдцать

7 семь 17 семнáдцать

8 вóсемь 18 восемнáдцать

9 девять 19 девятнáдцать

10 десять 20 двáдцать

30 – тридцать, 40 – сóрок, 50 – пятьдеся́т, 60 – шестьдеся́т, 70 – сéмьдесят, 80 –

вóсемьдесят, 90 – девянóсто, 100 – сто.

Читайте цифры: 7, 9. 20, 15, 14, 4, 5, 6, 3, 12, 8, 11,19, 10, 1, 2, 8,18,

10, 55, 62, 70, 84, 96, 120, 43, 37, 29.

двéсти шестьдеся  т семь

пятьсóт три́дцать оди  ́н

(однá) ты  сяча шестьсóт

(две) ты  сячи пятьсóт

пятнáдцать ты  сяч семьсóт.

сто пятьдеся  т пять ты  сяч три́ста

Мне 30 (тридцать) лет.

— Мне 24 (двáдцать четыре) гóда

2 (22, 32 …), 3 (23,33…), 4 (24,34 …) гóда

Скажите, кому сколько лет?

Используя таблицу, составьте диалоги по образцу:

– Да, это Азиз. (Нет, это Гейдáр).

– Емý 25 (двáдцать пять) лет.

2. Это Рустáм и Лéйла?

5.Это дéдушка и бáбушка?

Какóе сегóдня числó?

Сегóдня пéрвое мáрта.

пéрвое / вторóе / трéтье / четвёртое / пя  тое /

восьмóе / девя  тое /

одиннадцатое / двенáдцатое / тринáдцатое /

четырнадцатое / пятнáдцатое / шестнáдцатое /

/ восемнáдцатое / девятнáдцатое / двадцáтое

двáдцать пéрвое / двáдцать вторóе /… тридцáтое /

– Какóе сегóдня числó?

а) – Сегóдня пéрвое … (янвáрь), двáдцать трéтье …

(феврáль), восьмóе … (март), пéрвое … (май), пéрвое … (сентябрь), четвёртое … (ноябрь).

б) – Сегóдня … (7) января, … (9) мáя, … (12) июня, … (21) сентября.

Скажите, пожáлуйста, котóрый час?

– Извините, Вы не подскáжете, скóлько сейчáс врéмени?

– Два часá дéсять минут.

– Скажите, пожáлуйста, когдá бýдет заня́тие?

Как иностранцы учат русские числительные. hello html 6918ad78. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-hello html 6918ad78. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка hello html 6918ad78

Котóрый час? Скóлько сейчáс врéмени?

Сейчáс три часá дéсять минýт.

2 (два), 3, 4 (22, 23, 24) часá

1 одна (21, 31, 41, 51) минýта

2 (две), 3, 4 (22, 23, 32, 42, 52) минýты

Прочитайте диалоги. Составьте аналогичные

1) – Скажите, пожáлуйста, котóрый час?

2) – Извините, не скáжете, скóлько сейчáс

Скажите, который час.

Как иностранцы учат русские числительные. hello html 67d70974. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-hello html 67d70974. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка hello html 67d70974Как иностранцы учат русские числительные. hello html m417b94e8. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-hello html m417b94e8. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка hello html m417b94e8Как иностранцы учат русские числительные. hello html 7a00904f. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-hello html 7a00904f. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка hello html 7a00904f

Выполните задание по образцу.

Образец : 8.30 – вóсемь часóв тридцать минýт;

9.15 – дéвять часóв пятнáдцать минýт;

10.25 – дéвять часóв двáдцать пять минýт.

Когдá / во скóлько зáвтра экскýрсия? / Во скóлько / когдá зáвтра собрáние?

Экскýрсия в пять часóв. / Собрáние в два часá тридцать минýт.

4. а) Прочитайте диалоги.

б) Спросите, во сколько: начáло рабóты, перерыв,

обéд, урóк, пóезд, самолёт.

а) – Когдá концéрт? – В 7 часóв.

б) – Во скóлько матч? – В 2 часá.

Как иностранцы учат русские числительные. hello html 6918ad78. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-hello html 6918ad78. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка hello html 6918ad78Запомните!

Русские к незнакомым людям обращаются так:

— Молодóй человéк / молодые люди,

где здесь торгóвый центр / автовокзáл?

Чаще всего обращаются на «Вы»: Вы не скáжете /

Когдá у тебя пóезд?

– Когдá у вас самолёт?

Скóлько стóит хлеб (колбасá, сыр; пальтó, сви́тер …)?

Скóлько стóят макарóны (óвощи, фрýкты; газéты, тýфли, джи́нсы, кýртки …)?

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как иностранцы учат русские числительные. a loader. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-a loader. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка a loader

Пособие по русскому языку как иностранному предназначен для изучения русского языка на базавом уровне. Тема числительные непосредственно связана с коммуникативными темами «Возраст», «Время», «Дата». Объясняются особенности имен числительных русского языка, даны конкретные примеры, приведены диалоги, что способствует закреплению атериала на практическом уровне.

Номер материала: ДБ-1560519

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Как иностранцы учат русские числительные. placeholder. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-placeholder. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка placeholder

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Особенности изучения русских числительных на занятиях РКИ

Как иностранцы учат русские числительные. 1513389728f3iwc. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-1513389728f3iwc. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 1513389728f3iwc

МУЗЫЧЕНКО Н. Г. (Беларусь, Гродно, ГрГМУ)

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ

Главный принцип при изучении русской грамматики иностранцами — функциональность. Числительные, как и другие части речи, изучаются в зависимости от реальной коммуникативной потребности.

С первых занятий вводятся количественные числительные, так как это основные лексические единицы, использующиеся при счёте. В русской речи высокой степенью частотности обладает слово один (одна, одно, одни), употребляющееся в разных значениях, что легко объясняется посредством контекста: этот ребёнок был дома один (один = никого нет (не было, не будет) рядом); в той группе учатся не одни пакистанцы, там есть ещё англичанин (одни = только); я узнал это из одной старой английской книги (из одной = из какой-то (не важно, из какой)).

Склонение количественных числительных изучается на среднем этапе. Начало его изучения обычно связывают с усвоением конструкций что больше (меньше) чего и что (не) равно чему, в которых эти числительные употребляются в Р. п. и Д. п. соответственно. Данные конструкции изучаются в процессе работы над научным стилем речи и поэтому в речевых образцах могут использоваться простые, сложные и составные числительные (Сумма равна десяти. Путь больше шестидесяти километров. Масса соли меньше двухсот тридцати пяти граммов). п. с предлогами, а также формы Т. п. и П. п. числительных вводятся и закрепляются в процессе обучения общему владению языком, при работе над выражением значения времени (вернуться около восьми; учиться с девяти до двух; зайти между шестью и семью часами) или выражением значения расстояния посредством времени (находиться в пяти минутах ходьбы от университета). В таких речевых образцах, как правило, используются простые количественные числительные. Проблема обучения склонению количественных числительных состоит в том, что иностранцы редко слышат правильные формы сложных и составных числительных в речи носителей языка. Часто в речевой практике носители языка склонны И. п. (В. п.) заменять все остальные (Путь равен шестьдесят километров). Склонение количественных числительных, предъявленное в речевых образцах и закреплённое в речевых и коммуникативных упражнениях, на завершающем этапе должно быть представлено в языковой системе.

Порядковые числительные, необходимые для обозначения времени, уже на начальном этапе изучаются иностранцами во всей системе склонения и усваиваются без особых проблем. Парадоксально, но склонение составных порядковых числительных вызывает у носителей русского языка гораздо больше трудностей, чем у иностранцев. Особенно участились эти ошибки в ХХI веке вследствие объективных причин. В течение последнего года ХХ века в речи активно использовалось сложное порядковое числительное двухтысячный, в котором, в соответствии с правилами, интерфикс –ух- при склонении оставался неизменным, менялось только окончание. С наступлением XXI века в повседневном общении и в делопроизводстве возникла необходимость в употреблении составных числительных две тысячи первый (второй, третий и т. д.), в которых должно меняться только окончание последнего слова. Но в речи носителей языка мы часто слышим ошибочные формы в двухтысячно первом (втором, третьем и т. д.) вместо правильных в две тысячи первом (втором, третьем и т. д.). По этой причине иностранцы иногда склонны к ненужной коррекции усвоенных ранее форм.

Знакомство с собирательными числительными на начальном этапе происходит только на уровне речевых образцов (У неё двое детей. Прошло трое суток и т. п.). Причём эти фразы при необходимости легко замещаются аналогичными, в которых собирательные числительные заменены количественными (У неё сын и дочь. / У неё два сына. / У неё две дочери. Прошло три дня). На среднем этапе студентам можно объяснить специфику употребления собирательных числительных, которая состоит в том, что собирательные числительные, кроме слова оба (обе), употребляются с ограниченным рядом слов: 1) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (в том числе с субстантивированными прилагательными и причастиями): трое товарищей, четверо больных, шестеро учащихся; 2) с существительными общего рода: двое сирот; 3) с названиями детёнышей животных: пятеро котят; 4) со словами дети, ребята, люди, лицо в значении `человек`: шестеро ребят, трое незнакомых лиц; 5) с существительными, употребляющимися только во множественном числе в И. п. (В. п.): двое суток; 6) с существительными, обозначающими пары предметов: трое носков (= три пары носков), но: три носка; 7) с личными местоимениями: нас было пятеро. При субстантивации числительных ограничений в употреблении нет: четверо стояли у подъезда. Формы косвенных падежей большей части собирательных числительных в речи употребляются редко, за исключением слова оба (обе). В связи с этим изучение системы склонения собирательных числительных носит преимущественно ознакомительный характер.

Мы надеемся, что практический материал, представленный в данной статье, поможет преподавателям РКИ оптимизировать процесс изучения русских числительных иностранцами.

Источник

Льюис Кэрролл, проезжая по России, записал чудное русское слово «защищающихся» («thоsе whо рrоtесt thеmsеlvеs», как он пометил в дневнике). Английскими буквами. Вид этого слова вызывает ужас. «zаshtshееshtshауоushtshееkhsуа». Ни один англичанин или американец это слово произнести не в состоянии.

Как иностранцы учат русские числительные. russ yaz. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-russ yaz. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка russ yaz

Ах, этот трудный русский язык! Мы, носители этого языка, зачастую не замечаем его трудностей, странностей, ставящих порой в тупик иностранцев, только овладевающих азами «великого и могучего»!

Помните у Пушкина в «Евгении Онегине»? «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала, И выражалася с трудом На языке своём родном, Итак, писала по-французски…»

Как иностранцы учат русские числительные. . Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка

3. В современном русском слово «товарищ» уже не используется, так что русские остались без специального слова-обращения к другому человеку или группе людей. Иногда можно услышать «дамы и господа», но это звучит несколько вычурно и неестественно, гражданин – официально. Люди могут использовать обращения «мужчина, женщина», но это несколько грубо. За последние 20 лет русские не смогли определиться, как же им обращаться к другим людям, поэтому в каждой ситуации они выбирают наиболее подходящее обращение.

Как иностранцы учат русские числительные. 8 6. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-8 6. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 8 6

4. Глагол «быть» не используется в настоящем времени. А вот в будущем и прошедшем – используется.

Как иностранцы учат русские числительные. 3 6. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-3 6. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 3 6

6. Буква «Е» может представлять два разных звука: [йэ] и [йо]. То есть, для [йо] есть отдельная буква, Ё, но эти две точки почти никогда не пишут, так что получается не Ё, а Е. Запутаться можно.

Как иностранцы учат русские числительные. tonkosti 01 7. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-tonkosti 01 7. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка tonkosti 01 7

7. У числительных 1 и 2 есть род, а у остальных – нет: один мальчик, одна девочка, две девочки, два мальчика, но три мальчика и три девочки. У числительных, оканчивающихся на 1 и 2 тоже есть род, например 21, 22, 31, 32.

8. У числительного 1 есть множественное число (одни).

Как иностранцы учат русские числительные. 5d3fb709a89b8621f4f6041721d thumb 2. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-5d3fb709a89b8621f4f6041721d thumb 2. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 5d3fb709a89b8621f4f6041721d thumb 2

9. В прошедшем времени у глаголов есть род, а в настоящем и будущем – нет. Он играл, она играла, он играет, она играет.

10. У русских существительных есть «одушевлённость»! Это значит, что некоторые «одушевлённые» существительные считаются более живыми, чем неодушевленные. Например, в русском языке «мертвец» считается более живым, чем «труп»: кого – мертвеца, но что – труп.

11. Слово из двух букв, в котором можно сделать 8 ошибок – щи. Российская императрица Екатерина Великая, будучи ещё немецкой принцессой Софи, написала простое русское слово «щи» вот так: «schtschi», а это 8 букв, все из которых неправильные!

Как иностранцы учат русские числительные. russ yazik 6. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-russ yazik 6. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка russ yazik 6

12. Пять букв алфавита, идущие подряд Г Д Е Ё Ж образуют предложение: «Где ёж?».

13. Вполне законченное предложение может состоять из одних глаголов, например: «Посидели решили послать сходить купить выпить».

15. И ещё языковой «взрыв» для иностранца:
— Есть пить?
— Пить есть, есть нету.

Как иностранцы учат русские числительные. russ yazik 2. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-russ yazik 2. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка russ yazik 2

17. Иностранцев очень удивляет, как это «руки не доходят посмотреть».

Как иностранцы учат русские числительные. 1443525667 260610732 1. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-1443525667 260610732 1. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 1443525667 260610732 1

18. Борщ пересолила и с солью переборщила – одно и то же.

Как иностранцы учат русские числительные. fdaab46s 960. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-fdaab46s 960. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка fdaab46s 960

20. А как вам вот это (читайте быстро):
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Теперь прочтите медленно ту же фразу. Удивились?

Профессор филологии:
— Приведите пример вопроса, чтобы ответ звучал как отказ, и одновременно как согласие.
Студент:
— Это просто! «Водку пить будете?» — «Ах, оставьте!»

21. А как вам спряжения глаголов: Я иду по ковру /Ты идёшь пока врёшь/ Он идёт пока врёт и т.д.

Как иностранцы учат русские числительные. 3 3. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-3 3. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 3 3

Как иностранцы учат русские числительные. 2 24. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-2 24. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 2 24

35. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
36. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
37. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
38. Hанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
39. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
40. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
41. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
42. Использование нерусифицированного шрифта ведет к íåïðåäñêàçóåìûì ïîñëåäñòâèÿì.
43. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
44. Если, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, сорняки особо не используй, вот.

Как иностранцы учат русские числительные. 858660 r3l8t8d 650 8. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-858660 r3l8t8d 650 8. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 858660 r3l8t8d 650 8

Как иностранцы учат русские числительные. 64973 600. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-64973 600. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 64973 600

Как иностранцы учат русские числительные. . Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка

Лекция по филологии. Профессор: «В некоторых языках мира двойное отрицание означает согласие. В других, двойное отрицание так и остаётся отрицанием. Но нет ни одного языка в мире, в котором двойное согласие означало бы отрицание». С задней парты голос студента: «Ну да, конечно. «.

Источник

Трехэтажный мат как мотивация для иностранца, чтобы выучить русский

Как иностранцы учат русские числительные. 5cff943415e9f971bb6f4606. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-5cff943415e9f971bb6f4606. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 5cff943415e9f971bb6f4606

Мои попытки говорить по-русски – это как если бы я был в компании известных мне людей, но не мог ни с кем заговорить, потому что забыл все имена. Мне постоянно снится один и тот же кошмар: будто мне нужно отправиться на машине времени в 1953 год, а активировать ее можно только по-русски. И я пытаюсь произнести этот год и вместо этого отправляюсь на 223 или 347 лет в будущее или прошлое. И когда я оказываюсь там, я превращаюсь в существительное среднего рода или если совсем не повезет, в прилагательное.

Проще говоря, русский язык очень сложный! Наверно, один из самых сложных мировых языков для изучения.

Нужно найти мотивацию!

После очередной попытки разобраться в правилах и исключениях, я спросил у петербургского лингвиста Александра, почему русские такой сложный. «Тебе сложно, потому что ты не нашел правильной мотивации», – ответил он.

«Почему ты вообще хочешь выучить русский? Толстого и Достоевского переводили множество раз – не обязательно читать его в оригинале. Зачем еще? Явно не чтобы смотреть русские сериалы», – посмеялся Александр. «Великая русская поэзия тоже вряд ли является основной причиной, по которой иностранцы учат русский. В общем мы можем продолжать бесконечно, но главное, что нужно самому себе объяснить причину, зачем тебе это нужно».

И я подумал, что это очень правильная мысль. В России так много всего интересного, она так глубока, люди тут так душевны. Кроме того, это сильная держава, которая участвует в мировой политике.

«Может, ты хочешь лучше понимать русских женщин?» – спросил Александр. «Тогда первое, что нужно сделать – это освоить кириллицу».

Кириллица

Мой мозг буквально вскипает от того, что некоторые буквы в кириллице и латинице очень похожи: М, А, Т, ну и так далее. Но при этом другие звучат совсем по-другому. Р оказывается R, а наша P это П. B звучит как V, а Б как B. А когда вы учите «Здравствуй» и вам нужно произнести три согласные, а потом еще четыре согласные подряд – на этом месте можно просто выкинуть учебник в окно.

Как иностранцы учат русские числительные. 5cff943415e9f971bb6f4604. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-5cff943415e9f971bb6f4604. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 5cff943415e9f971bb6f4604

Учить кириллицу – это как жить в параллельном мире, где твои друзья и родственники становятся вдруг врагами и ты пытаешься выжить, но даже не знаешь, кому можно доверять, а кому нет.

Но давайте представим, что вы справились. Даже поняли, что такое Ь и чем оно отличается от Ъ. И вам даже больше не стыдно произносить Ы. Но тут пришло время учить род существительных.

Мужской, женский и средний род

Я попросил знакомого учителя русского как иностранного спросить в своей группе, что людям кажется сложнее всего в русском – и почти все ответили, что род.

«Если мужской и женский род в принципе знаком многим ученикам – он присутствует в некоторых романских языках, но третий – конечно, заставляет учеников пошевелить мозгами», – сказал учитель. «Но сложность еще и в том, что род распространяется не только на существительные, но и прилагательные и глаголы, так что нужно постоянно думать, обращаешься ли ты к мужчине или женщине, или говорить о предмете, который принадлежит мужчине или женщине».

Падежи

Моя учительница Татьяна, святая женщина, которая справляется с кашей в моей голове, говорит, что многие иностранцы используют падежи неправильно и путают окончания. «Конечно, русские понимают из контекста, что хотят сказать иностранцы, но звучат они как идиоты». Вывод: не хочешь прослыть идиотом – зубри!

Подводные камни и приятные бонусы

Для тех, кто уже пробрался через дебри кириллицы, родов и падежей – начинается все самое интересное. По мере того, как я углублялся все глубже и глубже в лабиринт русского, меня перестали бесить некоторые вещи (вроде отсутствия четкого порядка слов в предложении) – наоборот, я понял, что с этим можно играть и экспериментировать.

Совершенные и несовершенные глаголы больше не приводят меня в ступор, теперь я думаю, совершил ли я ошибку, совершаю ли я ее или только совершу.

При том, что русский – невероятно трудный, он еще и невероятно полезный! Некоторые вещи можно сказать несколькими разными способами, а для тех, кто любит крепкое словцо – русский покажется просто языком мечты!

В английском есть не так много матерных слов и все они имеют четкие значения. А в русском те же самые слова имеют универсальный смысл. Вы можете произносить одно и то же слово и чтобы описать что-то невероятно прекрасное, что с вами случилось, или какую-то ужасную неудачу. Английский f*ck не справился бы с такой задачей.

Как иностранцы учат русские числительные. 5cff943415e9f971bb6f4605. Как иностранцы учат русские числительные фото. Как иностранцы учат русские числительные-5cff943415e9f971bb6f4605. картинка Как иностранцы учат русские числительные. картинка 5cff943415e9f971bb6f4605

«Забыл рассказать про лингвистический феномен – трехэтажный мат», – смеется Александр. «Он состоит из слоев прилагательных, существительных и глаголов, которые могут выразить то, что другим словам просто неподвластно. Кроме того, мат может заменить любое междометие». А уж сколько исследований проводили русские лингвисты на тему мата – просто не счесть.

Исключения и коварные запятые

Еще одна учитель русского, Юля, рассказала мне, что нет такого правила, в котором не было бы исключения. «Когда я рассказываю студентам новый материал, они уже смеются и спрашивают, а как же «но» в конце?»

Моя другая знакомая Надя открыла мне дивный новый мир пунктуации в русском языке. Оказывается, что даже русские не всегда используют ее правильно. Так много запятых для разных случаев и исключений и вот это «Казнить нельзя помиловать», когда от одной запятой значение меняется на прямо противоположное. В английском такого точно нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *