Как интересно сообщить тему урока

КАК ВВЕСТИ НОВУЮ ТЕМУ УРОКА, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Способы введения новой темы на уроке.

Преподаватель Котунова Ирина Павловна ГБПОУ СО «КПЛ»

Как интересно сообщить тему урока. hello html m60cc3358. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-hello html m60cc3358. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка hello html m60cc3358

Представьте, что вы сидите в кинотеатре и ждете начало показа последнего популярного фильма. С ведром попкорна на коленях и напитком в руке, вы готовы.

Свет гаснет и фильм начинается. Вы устремляете взгляд на экран и вот что вы слышите: «Добро пожаловать в этот фильм. В этом фильме вы встретите мальчика и девочку. Они собираются влюбиться и жить долго и счастливо».

К счастью, фильмы так не начинаются. На самом деле, там, как правило, показывается довольно эпическая сцена, чтобы сразу захватить внимание зрителя. Производители фильмов знают, что именно в первые несколько минут зритель принимает решение смотреть фильм или переключиться на что-то другое.

Обдумаем это: похоже ли знакомство с новой темой на начало фильма? И как вы обычно представляете начало изучения новой темы? Это начало пробуждает интерес или внимание учеников ускользает?

Учителей не обучают тонкостям кинопроизводства, но все же мы можем использовать некоторые приемы и стратегии, чтобы привлечь внимание наших учеников и доставить им радость от начала изучения новой темы. Вот лишь некоторые из способов, которыми вы можете заинтересовать ваших учеников с самого начала.

1. Начните с аудио- или видеофрагмента
В современном мире яркий аудио- и видеоряд привычны для наших учеников. Все это очень привлекает их внимание. Поэтому мы можем использовать это качество в нашу пользу. Особенно на уроках, где много текстового материала.

Начинаете изучать новый роман по литературе? Попробуйте дать своим ученикам послушать первую главу или первые несколько страниц, не глядя на текст. Эта стратегия работает аналогично трейлеру фильма. Остановите запись как раз перед каким-то большим или захватывающим событием, с тем, чтобы потом завязать разговор на нужную тему с вашими учениками. Аудио книги можно легко найти в местных библиотеках, или еще лучше, сделать свою собственную запись (это проще, чем кажется!). Делая собственную запись, вы можете подключить читателей и использовать выразительное чтение, подбирать разные голоса для персонажей, и даже создавать фоновые звуковые эффекты (как вариант задания для тех кто стесняется читать вслух).

Аудио также прекрасно работает на уроках истории. Например, если вы изучаете определенный исторический период, можно дать прослушать песню или инструментальную пьесу, которые являются представителями той эпохи. Предложите звуки барабанов, звуки гражданской войны, или, возможно, звуки банджо и гитары, связанные с первыми переселенцами. Попросите учеников обсудить чувства и настроение, которые вызывает музыка.

Точно так же на зоологии: можно слушать звуки различных животных и стараться угадать, какое животное издает тот или иной звук.

Нет никакого сомнения, что как аудио-, так и видеофрагмент может быть тем «крючком», который привлечет внимание к изучению новой темы.

Один из моих любимых способов использовать эти визуальные эффекты в качестве вводного метода это «Галерея прогулок». «Галерея прогулок» организована в виде наблюдательных станций. Одна станция – это фотографии, плакаты, артефакты, и/или иллюстрации, которые повешены на стенах или разложены на столах. Ученики могут свободно ходить по комнате, смотреть фотографии, плакаты, артефакты. Рядом с каждой станцией мне нравится размещать пустой плакат для учеников, чтобы они могли записать то, что они заметили или писать комментарии, вопросы и мысли, которые у них возникли при знакомстве с материалами станции. Например, эти фотографии из «Галереи Прогулок» я создала о группах животных.

Альтернативой «Галерее прогулок» может быть слайд-шоу с использованием визуальных эффектов PowerPoint или интерактивной доски. Эта деятельность располагает к большой вступительной дискуссии о новой теме.

Я люблю, когда стихи предоставляют образы исторических событий для учеников при знакомстве с новой темой. Возьмите этот отрывок из поэмы Лонгфелло «Поездка Пола Ревира»:

Какой интересный способ представить урок по американской революции, разве Вам не кажется? Задавайте вопросы типа «Как вы думаете, что значит «вооружиться»?» Или «Какое настроение этих строк?» Или «Рассказчик патриот или верноподданный?» Чтобы помочь ученикам понять отрывок (так как некоторые поэмы написаны на старом английском) вам, возможно, придется разбить стихотворение на части и, строка за строкой, помогать учащимся погружаться в его смысл. Попробуйте прочитать его тревожным голосом, чтобы помочь передать смысл, а затем вовлечь учеников в дискуссию и обсуждение. Вы даже можете дать задание сделать построчные иллюстрации, чтобы помочь ученикам визуализировать и понять смысл происходящего.

При использовании стихов учеников можно разбить на пары или группы, давая каждой группе разные стихотворения на ту же тему. Это сравнительно легко сделать, когда вы найдете книгу стихов на ту же тему конкретного автора. Затем сравните информацию из каждого стихотворения. Это, к тому же, простой способ попрактиковаться в беглости речи.

Как интересно сообщить тему урока. hello html 4cf9dd4. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-hello html 4cf9dd4. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка hello html 4cf9dd4

Не позволяйте вашим ученикам скучать в течение нескольких минут после начала урока! Держите их внимание и помогайте им развить интерес к новой теме. Проверьте одну из этих стратегий и она обязательно понравится вашим ученикам с самого начала!

Источник

11 способов интересно начать урок. И никакого «Открыли учебники!»

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Начало урока — чуть ли не самый важный момент на уроке. Учителю надо привлечь к себе внимание детей, заинтересовать, мотивировать. Как это сделать? Наш блогер, будущий учитель Катя Хасанова, нашла целых 11 интересных способов.

Впереди новый учебный год, а значит, самое время вдохновляться и собирать новые идеи. Я часто общаюсь со школьниками разных возрастов и часто вижу разочарование и потухший взгляд: «В этой школе совсем нет ничего интересного». Конечно, я с этим не согласна. Учиться — это интересно. Но как доказать это детям?

На мой взгляд, многое зависит от «старта», то есть от начала урока. Это шанс учителя захватить внимание, поддержать мотивацию. Особенно это важно в начальной в школе, ведь у дети в этом возрасте очень любознательны, но при этом не могут надолго фокусироваться. И как только ребенок в первые минуты урока слышит стандартное: «Открыли учебники на десятой странице, сегодня мы будем проходить материки», мотивация исчезает. Так как же можно интересно начать урок?

1. Необычная фотография

Выведите на экран фотографию, которая заинтригует детей. Например, вот такая картинка на уроке окружающего мира. Как вы думаете, что это?

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Сначала дети обсуждают и предлагают свои варианты, а потом вы раскрываете секрет. А на фотографии — первая в мире компьютерная мышь. Таким образом можно интересно подвести к теме урока — «История изобретения компьютера».

Интересную фотографию можно найти практически по любой теме: на математике покажите фото курантов (тема «Римские цифры»), на чтении — памятники литературным персонажам, окружающий мир — необыкновенные животные и растения, русский язык — правила орфографии в смешных картинках.

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

2. Загадки народов мира

В интернете можно найти много интересных и непростых древнерусских загадок, а также загадок разных народов мира.

Неплохое и запоминающиеся начало для уроков чтения и окружающего мира. Вашим ученикам будет потом, чем помучить друзей и родственников.

3. ТРИЗ-задача

Представьте, что вы — ученик и вы как будто попадаете на игру «Что? Где? Когда?» и становитесь знатоком. Правда, здорово? Именно поэтому классно использовать в начале урока ТРИЗ-задачи. Они не только мотивируют, но и развивают логическое и аналитическое мышление.

Как придумывать такие задачки, я рассказывала в одной из прошлых статей.

4. Эксперимент

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Этот приём больше подходит для уроков окружающего мира и математики. Конечно, в условиях необорудованного кабинета провести серьезный эксперимент вряд ли получится. Но, например, заинтересовать учеников, тем как быстро двигаются молекулы газа можно: возьмите духи, распылите их немного и засеките время, когда ребята на последней парте почувствуют запах. Потом можно обсудить свойства газообразных веществ и даже узнать о диффузии (да, уже в началке!). Конечно, так получать знания интереснее, чем просто читать параграфы в учебнике.

Точно так же в условиях обычного кабинета можно «поймать» радугу и узнать, что такое световой спектр, провести эксперимент с «перевернутой бутылкой» и узнать, что такое давление. А на уроках математики можно смело взвешивать разные предметы и запускать заводные машинки, чтобы узнать, как взаимосвязаны величины времени и скорости.

5. Чёрный ящик

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставьте на стол коробку, обклеенную черной бумагой и загадайте детям загадку или придумайте описание, а в конце скажите, что ответ лежит в Черном ящике.

Сначала ученики высказывают свои предположения, а затем таинственный Черный ящик открывается и появляется ответ.

6. Подвижные игры и игры на тетрадном листе

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

В начале урока вполне можно использовать популярные и любимые детьми игры как подвижные, так и игры на тетрадном листе.

Благодаря таким играм ученики младших классов смогут понять абстрактные понятия, будут иметь возможность проявить двигательную активность, которая так нужна ребятам в этом возрасте, а, самое главное, учителю удастся «зажечь» мотивацию детей и стимулировать их интерес к теме занятия.

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

7. Удивительный факт

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами.

Интересные факты можно найти по любому предмету и практически по любой теме. Эта информация поможет захватить внимание класса, и, скорее всего, запомнится ученикам.

8. Захватывающая история

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Представьте, что, например, на урок окружающего мира начинается не с обычного чтения параграфа, а с небольшой презентации об изобретениях Стива Джобса или путешествиях Федора Конюхова, а урок литературного чтения — с рассказа о побеге А. С. Пушкина из Царскосельского лицея и с фотоэкскурсии по Михайловскому. Дети очень любят истории из жизни интересных людей!

9. Видеопутешествие

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Наверное, многие знают, что примерно 70% людей — визуалы, то есть большинство людей лучше всего запоминает информацию, которую видит на картинке или видео.

Допустим, на окружающем мире тема «Ремесла». Поверьте, никому не интересно рассматривать картинку с гончаром и кузнецом в учебнике. Гораздо интереснее посмотреть, как работает гончарный круг на видео (а еще лучше — попробовать что-то слепить самому).

Если хотите рассказать детям про океан, попробуйте в начале занятия «сводить в океанариум» детей. Покажите красивое видео про жизнь в океане!

10. Предмет-подсказка

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Часто младшим школьникам бывает трудно представить абстрактные понятия. Можно принести в класс картину в рамке и на этом предмете объяснить тему «Площадь и периметр» (рамка — периметр, сама картина — площадь). Также можно объяснить тему «Обыкновенные дроби»: прямо в классе разделите яблоки и апельсины между учениками. Или принести шапку и шарф, пляжную шляпу и солнечные очки — это тема «Времена года». В начальной школе дети часто мыслят предметно, поэтому этот прием может быть во многих ситуациях эффективным.

11. Шифры и ребусы

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Самый универсальный прием. С помощью шифров или ребусов можно «закодировать» любое слово, которое приведет класс к теме урока. Дети очень любят разгадывать такие загадки и, как правило, делают это легко и быстро.

Можно даже немного поиграть в Шерлок Холмса, которому нужно прочесть тайную телеграмму по теме урока, или первооткрывателя, которому нужно расшифровать название необитаемого острова и найти его на карте.

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / miniwide

Источник

12 способов начать урок без скучного «Здравствуйте, дети»

Как интересно сообщить тему урока. 590. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-590. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка 590

Начало урока — это всегда сложно. Учителю надо заинтересовать детей с первой минуты, а дети после перемены пока не готовы спокойно слушать и узнавать новое. И что делать? Наш блогер, учитель Александра Жидкова, предлагает аж 12 разных способов сделать начало урока запоминающимся.

Как начать урок, чтобы заинтересовать и объяснить, зачем мы все здесь собрались? Признаться, этот вопрос начал волновать меня не сразу. Когда я впервые пришла на практику к пятиклассникам (36 человек в классе), мне посоветовали просто объявить тему и проверить домашнее задание. Только представьте: на каждом уроке сначала объявляют тему, потом устраивают проверку. И так из года в год, из урока в урок. Однообразие навевает уныние и уж точно не побуждает узнавать новое.

Я не призываю отказываться от рутины и превращать начало каждого урока в шоу. Рутина нужна. Но не для того, чтобы запугивать. Рутина важна, чтобы установить контакт с детьми и создать в классе атмосферу познания и принятия.

А еще открытие урока может мотивировать. Нет, я не про угрозы поставить двойку, если домашка не сделана. Предлагаю разобраться на конкретных примерах в разных типах мотивации, и даю несколько вариантов, как можно начать урок.

Креативная мотивация

Первый тип внутренний мотивации — креативный. Он основан на желании проявить себя, выразить свое мнение и продемонстрировать свой внутренний мир. Разбудить креативность могут такие стартовые активности:

1. Рецепт

Попробуйте вместе с детьми представить тему в качестве рецепта: какие ингредиенты понадобятся, чтобы приготовить (освоить) тему, какие инструменты помогут и как понять, что блюдо приготовлено правильно. А ещё можно попросить детей составить рецепт классного урока.

2. Рисунок

В начале урока попросите учеников нарисовать дудл по теме урока или то, что придет в голову. Здесь можно также добавить набор условий: например, создать рисунок, используя только одну геометрическую фигуру, определенную палитру цветов или не отпуская руку от листа бумаги.

3. Спор

Подготовьте суждение по теме уроке, с которым дети априори не согласятся. А теперь предложить выступить «адвокатом дьявола», то есть привести доказательства в поддержку.

Внутренняя мотивация

Второй источник внутренней мотивации — стремление к исследованию, тот самый дух пиратства, зовущий к изучению белых пятен. И здесь на помощь приходят исследовательские активности:

4. Провокация

Создайте образовательную провокацию по теме урока с помощью подбора таких материалов, которые интригуют и побуждают задаваться вопросами. Провокационными элементами станут: природные материалы, фотографии, книги, изображения, звуки, видеоряд.

5. «Черный ящик»

Подготовьте мешочек с предметом, связанным с темой урока. Попросите догадаться, что внутри волшебного мешочка, не открывая его, можно только трогать. Затем покажите предмет и обсудите, как он связан с темой урока. Вы также можете использовать коробку с утверждениями. Задача детей в этом случае — вытянуть утверждение и предположить, правда это или ложь.

6. Ответы

Прекрасный вариант исследовательской рутины — уделить две минуты в начале урока ответу на детский вопрос. Вопросы заранее пишут ученики и оставляют их в ящичке для вопросов.

Мотивация компетентности

Здесь мы помогаем ребенку увидеть, что он обрел новые знания и навыки, оставляя за скобками традиционные домашние задания и контрольные.

7. Карта урока

Вы легко можете ввести в качестве стартовой рутины обращение к карте урока: на ней звездами отмечаем уже достигнутые цели, прокладывая дальнейший маршрут и вместе с детьми определяя, какие навыки, лежащие в их «рюкзачке», понадобятся для движения вперед.

8. Лото «Правда или ложь»

Сделайте шаблон с клеточками в виде поля для лото и заполните первую строчку правдивыми и ложными утверждениями по изученной теме. Задача детей отметить, что из утверждений правда, и обвести эти варианты.

9. Вопросы

Один из ключей познания — умение задавать вопросы. Выберете одно слово, связанное с темой урока, и попросите придумать максимальное количество вопросов, ответом на которые будет выбранное слово.

Объединить класс

Не забываем и про то, что класс — это сообщество и важно не только каждому проявить себя, но и дать почувствовать общность.

10. Облако

Можно собрать облако слов из тех слов, которые у детей ассоциируются с их настроением на данный момент или изучаемой темой.

11. Радость

Предложите детям поделиться тремя радостями дня: что интересного у них произошло в школе или какое классное событие случилось в семье, на кружке или спортивной состязании.

12. Чтение

Может, вашей рутиной станет одноминутное чтение. Текст для него могут подобрать сами дети: это может быть новость, стихотворение, короткий пост в соцсетях.

Не так уж важно, что вы выберете. Главное, чтобы традиция и открывающая рутина помогала вам сонастроиться с детьми, откликалась вам как учителю и открывала дорогу новым открытиям.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Мастер-класс «Мое оригинальное начало урока»

МБОУ Емельяновская СОШ

Как интересно сообщить тему урока. t1588602317aa. Как интересно сообщить тему урока фото. Как интересно сообщить тему урока-t1588602317aa. картинка Как интересно сообщить тему урока. картинка t1588602317aa

Учитель: Никанорова Е.Н.

« Мое оригинальное начало урока»

Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся?

Организационный момент оказывается самым главным на уроке: создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Известный факт: даже обезьяна не возьмет в руки палку, если у нее не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.

Как интересно начать урок?

Каким должно быть начало урока? Конечно, увлекательным, интригующим и запоминающимся. Главная задача – создать благоприятную обстановку в классе, вызвать у учащихся интерес к предмету, удержать их внимание. Существует множество приемов, которые позволяют начать урок оригинально и красиво. Эти приемы помогут активизировать работу на уроке и создать благоприятную среду для усвоения новых знаний.

Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.

Требует от учителя:

вариации различных приёмов;

поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока.

Организацию внимания учащихся;

Мобилизирующее начало урока ( исходная мотивация);

Актуализацию знаний учащихся.

Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

Актуализация мотивов предыдущих достижений;

Вызов мотивов относительной неудовлетворённости;

Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Исходная мотивация создает готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждает мыслительную активность. Яркая познавательная мотивация оказывает воздействие на всех учащихся класса, в том числе и слабоуспевающих. Для решения этой задачи урока можно использовать «активные методы и приемы обучения».

Некоторые приемы начала урока.

Возьмите в руки карандаш ( любой предмет с гранями). Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

2. Применение стихов-настроев.

В их основе лежит настрой на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Можно учителю самому прочесть эти строки с выражением, а можно сразу же подключить детей, дав им возможность отгадать важные для урока слова.

3. Начало урока с элементами театрализации.

Можно пригласить ученика из начальной школы в костюме Незнайки на урок математики в 5 класс. У него в руках большая книга.

Он предлагает решить несколько задач.

4. Помогите сказочному герою

Вначале давайте угадаем, о ком идет речь.

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный. На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, Кто же это?

Буратино решил примеры, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил ответы. Помогите ему восстановить ответы. (На листе ватмана рисунок Буратино, залитый чернилами. Примеры записа­ны на отдельной карточке и вставлены в рамку. Меняя задания, рисунок можно использовать

5. Кто быстрее нарядит елку

Такое задание можно использовать перед новогодними праздниками.

Стоит блестит, сверкает.

— Ребята, давайте ее украсим.

6. Игра « Цветик- семицветик»

У учителя в руках цветок с несколькими лепестками. На каждом лепестке записано задание по теме урока. Ученик отрывает лепесток, говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Читает одно из заданий и выполняет его.

7. Использую притчи в начале урока.

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

8. Математические загадки и ребусы.

Один курсант военного училища написал о себе следующие строки : «у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге». Как это может быть?

Хозяин сидит на березе пруда, который зарастает сорняками. Ежедневно число сорняков удваивается. Он собирается начать расчистку, как только зарастет половина пруда. Через месяц половина пруда оказалась заросшей. Сколько дней у него остается на расчистку?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *