Как интернет влияет на язык проект

Проектная работа по русскому языку «Как интернет влияет на язык?»

Как интернет влияет на язык проект. presentation bg. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-presentation bg. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: Терпугов Роман ученик 5А класса Руководитель: Терпугова Светлана Анатольевна

Современные люди предпочитают все чаще общаться посредством современных технологий. Является ли это общение через Интернет таким безобидным, как кажется на первый взгляд? Попробуем в этом разобраться.

Гипотеза: Я предполагаю, что интернет очень сильно влияет на нашу речь в отрицательную сторону

Цель проектной работы: Доказать, что интернет серьёзно влияет на наш язык. Попытаться изменить данную ситуацию.

Задачи: найти информацию по теме проекта, провести опрос окружающих, донести информацию до одноклассников.

Объект исследования :язык современных школьников в глобальной сети Интернет. Предмет исследования: социальные сети (ВКонтакте)

Метод исследования:изучение соответствующей литературы, наблюдение, опрос, сбор материала, анкетирование, классификация.

Актуальность проекта: почти все современные дети общаются через интернет, а не предпочитают живое общение. Это становится серьезной проблемой общества.

Проанализируем письменную речь моих одноклассников в группе в ВК. Что мы видим?

1) общение происходит с помощью смайликов. (эмодзи) Когда нужно выразить свои чувства, пользователи интернета выражают их смайликами, а не пишут их полностью. Так пишут, потому что так быстрее. выразить чувства

2) Используются многочисленные сокращения слов. Также многие пользователи соцсетей испльзуют такие сокращения: нч, хд,кд,ку,нз.

Объяснение этих сокращений: 1.нз-не знаю 2.Хд-выражение смеха 3.Ку-привет 4.Кд?-как дела? 5. нч-не хочу

3) так как общаться в виртуальном мире можно и дома в телефоне, то дети не общаются в живую

Вывод: Большинство опрошенных используют смайлики и сокращения и не считают, что русский язык страдает от этого.

Исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.

Спасибо за внимание.

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как интернет влияет на язык проект. a loader. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-a loader. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка a loader

Номер материала: ДБ-1618686

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Как интернет влияет на язык проект. placeholder. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-placeholder. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка placeholder

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация проекта «Как интернет влияет на язык?»

Как интернет влияет на язык проект. presentation bg. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-presentation bg. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Тольяттинский медицинский колледж»

Специальность Сестринское дело.

Проектная работа: «Как интернет влияет на язык?»

студентки:
Сахаровой Маргариты
группы С-104
руководитель:
Бушкина Ольга Исаковна.

Описание слайда:
Описание слайда:

Как интернет влияет на язык?
Вы задумывались, как Интернет влияет на язык? На виртуальных просторах используется свой особенный набор фраз, свои способы подачи информации, свой юмор и манера общения. Сложно не обратить внимания, что интернет откладывает свой отпечаток на устную и письменную речь современного человека. В результате чего слова русского языка употребляются не по правилам.

Описание слайда:

Проблема.
Проблема влияния Интернета на язык представляет собой один из аспектов более общей, давно существующей проблемы язык и компьютер.
На первый взгляд нет ничего плохого в том, что пользователи интернета внедряют в обиход новую терминологию. Проблема заключается в том, что они переносят ее из виртуального мира в реальную жизнь, заменяя грамотную речь потоком сокращений и интернет-сленга.

Описание слайда:

Исследование.
Исследования подтверждают, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет практически всегда используют программы проверки правописания перед тем, как отправить электронное письмо. Это говорит о том, что современные технологии не только облегчают процесс изучения орфографии, но также
снижают необходимость знания правил правописания.

Описание слайда:

К стилистическим особенностям Интернета можно отнести следующее:
1. Появление новых слов;
2. Аббревиатуры;
3. Сокращения не по правилам литературной речи и намеренное искажение правописания слов;
4. Нестандартное использование графических средств;
5. Иконические знаки как средство выражения эмоций;
6. Неформальность стиля общения.

Описание слайда:
Описание слайда:

Соц. сети, дети и подростки.
Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, у каждого шестого из них более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети. Они знакомятся в Интернете и общаются с интернет-знакомыми почти так же часто, как и со знакомыми из реальной жизни. Половина детей знакомится в Интернете с новыми людьми и, что еще более рискованно, 40% детей впоследствии начинают лично встречаться с ними.
Результаты опроса на тему «какие социальные сети вы посещаете?»:
— В контакте 50%
— Инстаграм 30%
— Твиттер 8%
— Тамблер 3%
— Другое 9%
На вопрос «Для чего вы используете социальные сети?» ответы были таковы:
— общаюсь с друзьями 50 %
— слушаю музыку и узнаю новости 30%
— нахожу новых друзей 5%
— другое 15%
Опрошенных 120 человек.

Описание слайда:

Интернет-сленг.
Сетевой жаргон уже практически превратился в диалект, непонятный для непричастных. Ситуация стала меняться в самое последнее время, когда все больше и больше стал заявлять о своих правах так называемый «олбанский» язык или язык «падонков» и получивший огромное распространение на всем постсоветском пространстве.
Основой «олбанского» языка как раз и является возведение ошибок в правило, говоря иначе, своеобразный культ ошибки, которая превращается в единственно признаваемый принцип. Основное правило «олбанского» языка: «пиши, как слышишь».

Описание слайда:
Описание слайда:

Заключение.
В процессе нашей работы мы систематизировали, закрепили, углубили полученные теоретические знания по теме: «Как интернет влияет на язык?».
Мы выяснили, что влияние интернета на язык проявляется и в плюсах, и в минусах. Узнали, что меняются и сокращаются слова, появляются новые слова и интеренет-сленг.
Таким образом цель и задачи нашего исследования достигнуты.

Описание слайда:

Быкова О.Н. Речевая (языковая, вербальная) агрессия: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения, Красноярск, Вестник Российской риторической ассоциации, 2012 год.
Плесетская А.С. Дидактический материал по русскому языку // Влияние интернета на жизнь, Москва, Просвещение, 2015 год.
Рогожин Д.М. Интернет, как стиль жизни, Санкт-Петербург, Типограф, 2014 год.

https://piter-trening.ru/
https://www.kaplaninternational.com/ru/
http://www.microarticles.ru/
http://surwiki.admsurgut.ru

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Проект «Как интернет влияет на русский язык»

Как интернет влияет на язык проект. jf5e1da513fc6204d8aca995356cdd4c. Как интернет влияет на язык проект фото. Как интернет влияет на язык проект-jf5e1da513fc6204d8aca995356cdd4c. картинка Как интернет влияет на язык проект. картинка jf5e1da513fc6204d8aca995356cdd4c

«Как интернет влияет на русский язык»

1.2.Причины образования сленга……………………………………………….5

2.1. Место компьютерного сленга в лексике подростка………………………7

Список использованной литературы………………………………………. 12

В современном мире всё больше становится популярной сеть Интернет, где общаются люди. Каждый второй человек является её пользователем, проводит там значительную часть своего времени. Вследствие этого просто невозможно не заметить, как искажается русский язык: нарушается орфография, встречаются многочисленные опечатки, не соблюдаются правила постановки знаков препинания. Молодежь придумала более простой язык для общения в сети. Все это, несомненно, может серьёзно повлиять на будущее подрастающего поколения, оставив негативный отпечаток на его речевой культуре[1,132].

Самое невероятное сегодня, что сетевой язык теперь остаётся не только в виртуальном пространстве, но и появляется на телевидении, в различных журналах и газетах. Из-за массового использования данного языка происходит падение уровня грамотности, ведь новый стиль общения оказывается очень удобным и быстро входит в привычку. Людям становится труднее выражать свои мысли грамотным, красивым языком.

В связи с эти была определена цель работы: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет.

Цель: выявление характера и особенностей специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет.

Познакомиться с «сетевым языком», проанализировать некоторые популярные чаты в Интернете;

Выявить причины использования сленга подростками;

Обратить внимание на отношение одноклассников и учеников школы к сленгу.

Объект исследования – речевая культура подростка в сети Интернет.

Предмет исследования – использование сленга подростками и его влияние на речь школьников.

— обобщение и систематизация данных

— формулирование выводов и предложений.

Гипотеза: если мы характеризуем речь подростка, то понимаем, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без употребления сленга.

Глава I . Как интернет влияет на русский язык

В чём причина негативных тенденций в развитии русского языка? Большинство исследователей сходится во мнении, что проблема основана на слишком активном проникновении в литературный язык разговорного, просторечного языка. Особо выделяют молодёжный, а в частности Интернет-сленг, считая его «виновником» того, что русскому языку грозит умирание, и призывают к решительной борьбе с ним. Так ли это?

Или всё-таки, как считают другие, Интернет-сленг-это всего лишь закономерное явление в развитии русского общества, и нужно относиться к нему спокойно. Возможность ответить на этот проблемный вопрос стала основой актуальности данного исследования[2,34].

Значимость работы определяется тем, что она будет способствовать расширению и систематизации знаний о речевой культуре школьников.

Предполагаемый результат – уменьшение количества школьников, использующих интернет-сленг в своей речи.

Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

Сравним два выражения.

На книжном, литературном языке мы скажем: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни».

На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!»

1.2.Причины образования сленга

Для начала разберёмся, откуда же берёт корни молодёжный или школьный сленг? Всего существует четыре вида сленгов:

Слова и выражения с эмоциональным значением. К таким можно отнести следующие: «тащиться», «агриться», «хейтить», «байтить». Они показывают выражаемую человеком эмоцию, указывая на его эмоциональное состояние.

Эмоциональные речения. Такие выражения обычно имеют характер побуждения, призыва к действию. Но, в отличие от него, они не требуют незамедлительного исполнения, а как бы употребляются в переносном значении: «иди в пень», «иди во тьму», «скройся в тумане». Обычно человек, произносящий подобные фразы, выражает свое недовольство собеседником, как бы желая прекратить общение с ним.

Эмоциональные слова и выражения. Эти слова являются выражением положительных или отрицательных эмоций, они могут быть заменены словами «хорошо» либо «плохо». Например, выражения « кайф», «ништяк» можно понять как положительные эмоции, а вот «жесть», «мрак» как отрицательные.

Причины образования сленга

Результат налицо: множество сокращений, смайликов, грамматические ошибки и т.д. Однако подростков устраивает такой стиль общения.

Что же послужило причиной такого явления?

Написано, к сожалению, об этом очень мало. Собственно, специально об интернетном сленге вообще ничего не написано. Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что виртуальный человек должен уметь говорить быстро и при этом еще быть оригинальным.

Глава II .Исследование влияния интернета на русский язык

2.1. Место компьютерного сленга в лексике подростка

Исследователи отмечают, что судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребительную речь. Другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими. Наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются.

Например, ранее сленговые слова «стушеваться» (в смысле застесняться), «мариновать» (в смысле «намеренно задерживать кого-либо, откладывать надолго решение, исполнение чего-либо»), «маскировать» (в смысле «делать что-либо, кого-либо незаметным»), «острить» (в смысле «шутить») перешли в общеупотребительную речь, и мы редко задумываемся об их сленговом прошлом. Такие сленговые слова второй половины ХХ века, как «лимита», «стиляги», «сачок» (в смысле «прогульщик, отлынивающий от чего-либо человек»), хотя еще временами и употребляются, но практически уходят в прошлое. А слова «стебаться», «кайфовать» так и остаются на протяжении длительного времени сленговыми и вряд ли когда-либо войдут в общеупотребительную речь.

Место компьютерного сленга в школьной лексике

А как же обстоят дела с употреблением сленга подростками в МБОУ «Актюбинская школа №1»?

Проведя наблюдение за обучающимися, в котором участвовало 30 человек разного возраста, я пришла к выводу, что в нашей школе сленг тоже употребим. Я задавала нескольких вопросов.

Первый звучал так: « Как часто вы используете сленг?»

Следующий вопрос: «Ваше отношение к словам и выражениям жаргона в русском языке?»

53% опрошенных заявили, что использование сленга часто не оправдано, 34% считают, что использование сленга в значительной мере оправдано, 10% говорят, что использование сленга негативно влияет на русский язык, засоряя его,

3% приветствует использование сленговых выражений.

Последний вопрос в анкете звучит так: «Является ли престижным употребление жаргона у подростков?» 19% опрошенных считает, что это действительно так, 26% это отрицают, 34% считают, что скорее да, 21% убежден, что, скорее всего, нет.

После изучения результатов было решено задать дополнительный вопрос: « Как вы думаете, какие цели преследуют подростки, используя сленговые выражения в своей речи?» Большинство опрошенных ответило, что молодёжь считает это скорее забавой, игрой, нежели нарочным коверканьем русского языка. Также респонденты говорили о том, что с помощью жаргона можно украсить свою речь, сделать ее более выразительной.

И вот какие слова можно услышать в речи актюбинских школьников…

Разве эти выражения могли бы кого-то украсить.

К какому мнению можно придти, проанализировав сложившуюся ситуацию? Социальные сети скорее отрицательно влияют на речь подростков. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет создание концепции борьбы за чистоту русского языка. Общаясь друг с другом в сети, нужно обязательно соблюдать сетевой этикет.

Прежде всего, нужно следить за грамотностью. Следует проверять свои сообщения на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Недопустимо употреблять брань и ругань, разжигать рознь между участниками бесед. Хотелось бы, чтобы люди были тактичны в общении. Не нужно просто так забирать время у своих собеседников, а выражаться максимально точно, чтобы вас понимали. Для этого нужно избегать флуда (множества бессмысленных сообщений, которые зачастую занимают большие объёмы).

К сожалению, сленг в своей речи употребляет большинство пользователей. Всё это негативно сказывается на речевой культуре подростков. Сложно представить, что станет с нашей речью через несколько лет: мы не сможем красиво говорить, совсем перестанем грамотно писать и свободно мыслить.

А есть ли выход? Кажется, да.

Во-первых, каждому человеку нужно изменять себя, повышая культуру речи и овладевая нормами языка. Во-вторых, в самом виртуальном пространстве уже сейчас необходимо проводить акции, направленные на формирование любви к родному языку. Безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека. Если не исправить эту ситуацию сейчас, то деградация всей нации неизбежна.

Результаты и выводы

Исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
Если 20-30 лет назад о существовании молодёжного сленга говорили лишь иногда и не очень уверенно, то сейчас об этом говорят открыто и громко. Я нашла много теоретических статей о сленге, его классификациях. Существует уже целая серия словарей-книг и виртуальных словарей. Например, я обнаружила в Интернете сайт, где собрано уже более 60 000 сленговых слов, причём пополнить словарь может каждый желающий. В комментариях написано, что этот словарь существует уже 9 лет, а всем читателям даётся совет: «Вписывай словечки, читай то, что вписали другие, и думай. Думай, не только о чем говоришь, но и о том, как говоришь. Лично я с большим интересом отнеслась к этому словарю и думаю, что это очень хорошее дело. Не стоит призывать молодых людей давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного сленга. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи сленга.

Список использованной литературы

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 2018.

Елистратов В.С. Словарь русского арго. М., 2019.

Источник

Научно-исследовательская работа на тему «Влияние интернета на русский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Влияние интернета на русский язык

8 В класса МБОУ «СОШ № 20»

Харина Ксения Александровна

Научный руководитель: учитель

русского языка и литературы

Баркова Айгуль Равиловна

Список литературы 17

Интернет на сегодняшний день – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети, предоставляющая информационные и коммуникационные свободы пользователям. Интернет выступает в качестве основной движущей силы информационного общества. В современном обществе практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Это не только источник информации, но и удобное, а самое главное, быстрое средство коммуникации, благоприятное пространство для бизнеса, источник развлечений. Виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём активно проникает в нашу повседневную жизнь.

Над темой своей работы я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, так как культура общения на нем уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Таким образом, актуальность настоящего исследования заключается в том, что свободное обращение с языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой потерей. Я считаю, что сегодня проблема языковой грамотности и чистоты русского языка является очень актуальной, потому что в последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сама, порой даже не замечая этого, употребляем сленговые выражения. На переменах ученики общаются только на «своем» сленговом языке, считая, что «так все сейчас говорят, это модно».

Знакомясь в Интернете с личными страницами одноклассников, я увидела, как пишут ребята, общаясь друг с другом, и выдвинула следующую гипотезу : отсутствие знаков препинания в предложениях и неправильное написание слов при общении в Интернете не только ведёт к снижению языковой грамотности учащихся, как устной, так и письменной, но и снижает культуру общения между подростками.

Предметом исследования являются слова и выражения, используемые подростками для общения в Интернете и допускаемые ими ошибки.

Объектом исследования выступает современный молодежный сленг.

Эта цель определила решение следующих задач:

1. Посетить различные сайты и форумы, на которых часто общаются ученики школы.

2. Изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов;

3. Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок.

4. Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме.

Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернет-источников, сбор и анализ информации, анкетирование, опрос.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы на уроках русского, родного, английского языка, в элективных курсах по современному русскому языку и культуре речи, чтобы привлечь внимание учителей и обучающихся к проблеме сохранения красоты и богатства русского языка.

I . ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА

Сегодня как никогда остро стоит проблема чистоты русского языка и общего уровня грамотности населения. С приходом Интернета, которым пользуется большой процент населения России, многие стали забывать, как правильно писать на своем родном языке. «Автоматическая проверка орфографии и пунктуации в Word делает людей ленивее.
Все чаще слова заменяют «лайки» и другие отметки в социальных сетях. Общение в социальных сетях не требует вдумчивого написания, появляется слишком много сокращений и сленга, за которыми порой становится не виден русский язык». Обсуждение влияния Интернета на русский язык происходит уже не один год. Сегодня многие лингвисты, учёные, политики, общественные деятели всерьёз обеспокоены данной проблемой. Существуют две точки зрения по поводу проникновения интернет-сленга в
литературный язык. Большая группа исследователей сходится во мнении, что данное явления приведет к «умиранию» русского языка, и призывают решительно бороться с ним. Ведь статистика показывает, что в сочинениях школьников уже проскальзывают слова «красавЧЕГ», «прЕВЕД» и подобные. Другие же ученые считают, что интернет-сленг – это
всего лишь закономерное явление в развитии русского общества, и нужно относиться к нему спокойно.

В. Семенцов, кандидат педагогических наук: «Речевое поведение отражается на повседневном поведении человека. Привычка общаться на интернетсленге сказывается и на грамотности. Человек привыкает писать слова так, как слышит, и со временем начинает сомневаться в своих знаниях русского языка. Спасение от беды только в одном: у молодежи
должны быть перед глазами достойные примеры для подражания».

В. Свинцов, главный редактор интернет-портала «Грамота.ру»: «Забавы с языком в Интернете напоминают комнату смеха. Смех отражает вполне реальную проблему: трудность нашей орфографии. Необходимо понять, что родной язык – не скучный набор правил, которые
нужно запомнить, что это целый мир со своими тайнами и загадками. Разрушить «великий и могучий» интернет-языку не по силам».

А. Стрешнев, психолог: «Интернет-сленг распространяет в Сети молодежь, потому что он стал символом принадлежности к определенной группе, субкультуре. Это своеобразный протест против традиционной культуры, которая учит правильно говорить, размышлять о достойных вещах, хорошо выглядеть в глазах окружающих. Молодежь,
изъясняющаяся на «албанском», наслаждается ощущением свободы и вседозволенности».

М.А. Кронгауз, директор Института лингвистики РГГУ, профессор, доктор филологических наук: «Для русского языка свойственна игра. Интернет-язык явился очередной игрой и уже сейчас сходит на нет. В любом случае, русский язык намного мудрее и жизнеспособнее, чем думают некоторые. И он никогда не умрет. Язык справляется со своей главной задачей: позволяет нам свободно общаться друг с другом. Он не обеднел, напротив, обогатился множеством новых слов, охватил области жизни, недоступные для него в советскую эпоху. В конце концов язык не может портиться сам по себе, его портят те, кто на нем говорит».

Как мы видим, все учёные единогласно признают влияние интернетобщения на общую грамотность, объясняя общение в Интернете «игрой», желанием свободы и самовыражения молодёжи. Но серьёзной угрозы русскому литературному языку, по словам лингвистов, интернет-язык не представляет. Но не только филологов волнует будущее русского языка – сами пользователи Интернета буквально «кричат» о падении грамотности, активно обсуждая данную проблему на всевозможных форумах. Наиболее популярные вопросы для обсуждения: «Какие способы сохранения грамотного русского языка вы видите?», «Можно ли повышать свою грамотность и как?», «Ваше мнение: снижают ли грамотность форумы, чаты, аськи и прочее?». На эти вопросы откликнулось множество пользователей, большинство из которых считают, что Интернет действительно ухудшает грамотность и представляет реальную угрозу нашему
языку. Приведём наиболее интересные высказывания, естественно, сохраняя авторское написание слов и предложений:

«Однозначно да. При общении в форуме, аське и т.д. используются различные словечки, жаргонизмы, некоторые слова умышленно коверкаються. К этому делу быстренько привыкаешь, а потом уже не замечаешь, как и в повседневной жизни используешь эти
словечки…».

«Благодаря Интернету и СМИ в России стремительно рождается «расеянский язык», не имеющий ничего общего с великим и могучим. Хочешь уничтожить народ – уничтожь его язык. Язык – национальное мышление, за каждым словом в нашей голове возникает образ. В
Сверхновой России придётся вводить специальный орган – по защите русского языка. И немилосердно штрафовать за быдлячью неграмотность!»

Таким образом, проанализировав данные сообщения, мы видим, что авторы высказываний сами нередко допускают орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Это свидетельствует о том, что люди, попавшие в «плен интернет-сленга, даже желая быть грамотными, не могут писать без ошибок.

II . ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-общение является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не превышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и устной речи или, как его еще по-другому называют, Интернет-сленг. Чтобы узнать отношение к Интернет-сленгу подростков, я провела собственный опрос пользователей.

III . АНАЛИЗ ОПРОСА И АНКЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

В опросе участвовали 50 учащихся моей школы в возрасте 14-17 лет. На вопрос « При общении вКонтакте ( VK ) использование какой речи вам нравится больше?» практически все участники опроса назвали «сленг». По мнению опрашиваемых (35 человек из 50), общение с использованием сленговых фраз и выражений раскрепощает людей, делает его более доступным и свободным. Некоторые ответили (10 человек из 50), что им больше нравится сочетание сленга с обычной речью, объясняя это тем, что частое использование сленговых фраз делает общение неприятным. Самая малая часть (5 человек из 50) вообще не используют сленг при общении вКонтакте, так как их раздражает такое общение. Вывод: Почти все молодые пользователи общаются в K онтакте, используя сленг. Причем употребляют его постоянно, так как такая речь им нравится.

На второй вопрос « Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?» 35 человек из 50 ответили, что используют в своей устной речи сленговые выражения и лишь 15 человек написали, о том, что не употребляют сленг, так как привыкли к обычной речи, и «он их раздражает». Таким образом, результаты ответа на второй вопрос подтверждает мою гипотезу о том, что стиль Интернет-общения медленно, но верно проникает в нашу жизнь.

Вывод: Интернет-общение способствует развитию безграмотности у молодого поколения.

Вот лишь некоторые примеры вариантов ответов на вопрос «Напиши, какие слова ты чаще всего изменяешь при общении в Интернете и почему?»

Среди причин использования замены, искажения слов опрашиваемые отмечали следующие: «так короче», «так прикольно», «быстрее печатать».

IV . ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ИНТРНЕТ-ОБЩЕНИИ

Написание английских слов русскими буквами

2) Сокращения ( привет-при)

3) Звукоподражания (Ммм. ; Бугага!; Хахахаха)

5) Отсутствие пунктуации (гак ты)

6) Использование смайлов вместо знаков препинания (прива!=)

7) Написание имён собственных с маленькой буквы (танЬча мы с тобой)

9) Опечатки (Полько (только); учудщает (ухудшает); доспуп (доступ).

Анализ ошибок позволяет сделать вывод о том, что пользователи Интернета допускают огромное количество ошибок. И эти ошибки можно классифицировать по двум группам:

1. Неграмотность обыкновенная. Некоторые люди не выучили в школе правила орфографии и попросту не знают, как пишется то или иное слово. Они употребляют трудные для них слова так, как считают нужным, но зачастую их мнение о правильном написании не совпадает с истиной. И теперь эти люди допускают те же самые ошибки не только в школьных тетрадях, но и во время переписки.

2. Неграмотность нарочитая. Неграмотность в этом случае возведена в ранг достоинства. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся(«дефачка»), звонкие согласные меняются на глухие, А на О, и наоборот, (например, «кросафчег», «с празднегом», «превед»). Такое написание слов называется «олбанским языком». Очень часто владение таким языком показывает принадлежность человека к громадному сообществу Интернет-общения, в котором он «становится своим» лишь потому, что коверкает русский язык по определенным правилам.

Выводы: Молодежь во время переписки в Интернете из-за бездумного написания или спешки, подчинения модным тенденциям, а также в целях экономии времени допускает серьёзные ошибки в правописании. И самое страшное, что многие, когда пишут руководствуются принципом «Пешу каг хачу. » Такая вседозволенность ведёт к тотальной безграмотности населения в России. И это явление не может не вызывать тревогу у людей образованных.

С появлением социальных сетей люди в целом вернулись на много лет назад – в то время когда человек не может нормально пообщаться с другими людьми, сделать что-то элементарное своими руками.

«Сетевой язык» употребляют большинство пользователей, в том числе и учащиеся моей школы. Мы полагаем, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка. Не стоит призывать молодых людей давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного сленга. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи сленга. Мы считаем, что:

1. на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;

2. на уровне образовательных учреждений необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к литературному русскому языку.

Безграмотность в обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека. Если не исправить эту ситуацию сейчас, то деградация всей нации неизбежна.

Употреблять сленг в жизни – значит не уважать окружающих тебя людей. В век Интернета своим стилем общения подростки подчеркивают неуважение к родному языку. Русский язык теряет свою образность, силу и красоту.

Исследование показало, что уровень грамотности и культуры речи неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество факторов: СМИ, Интернет, средства коммуникации, семья, образование, национальность, друзья, школа, книги, реклама. Но наибольшее влияние оказывает Интернет.

Нужно, чтобы каждый осознал, как интернет влияет на язык, на культуру, и старался избегать негативного воздействия, поскольку пока отмечается в основном отрицательное влияние интернет-сленга на разговорную речь и грамотность подрастающего поколения и взрослых людей.

Если мы хотим сохранить культуру нашего языка, то должны следить чтобы жаргонные и гибридные слова не перекочевали из юмористической переписки в разговорную или, не дай бог, деловую речь. Не забывайте читать классическую литературу, это поможет обогатить словарный запас, оценить силу и могущество родного языка!

2. Валиахметова Д.Р. Письменная разговорная речь в контексте особенностей Интернет-дискурса / Д.Р.Валиахметова // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.- Т.2.- с. 7-9.

8. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва // М.: Знак. Языки славянских культур, 2009. – с. 232.

14. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21. /Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. — М.: МПГУ — МОСПИ, 2005. – С. 48 – 49.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *