Как инвестировать деньги в ооо
Как инвестировать юридическому лицу без отрыва от производства
В связи со своей профессиональной деятельностью часто сталкиваюсь с компаниями, которые хотели бы инвестировать и получать дополнительный доход, но вот времени на изучение нюансов торговли на фондовом рынке не имеют. В современном мире это не причина для отказа от дополнительного заработка.
Расскажу, как же юридическому лицу вкладывать в ценные бумаги средства для получения дополнительной прибыли и при этом не тратить на это много времени и собственных сил. Расценивать данную статью как инвестиционную рекомендацию не стоит, она служит лишь для ознакомления.
Доверительное управление. Это услуга, предоставляемая управляющими компаниями на рынке ценных бумаг. При доверительном управлении клиент по договору передает управляющей компании денежные средства или ценные бумаги. Та осуществляет сделки от своего имени, но в интересах клиента, за что получает вознаграждение в виде части заработанной прибыли и процента от активов.
Самый распространенный тариф на доверительное управление в мире — это 3/30, где управляющая компания берет 3% за управление активами (от суммы всех активов в год) и еще 30% за успех (от положительного финансового результата). Накопительное пенсионное формирование идет именно по пути доверительного управления, будущий пенсионер отчисляет ежемесячно определенную сумму, а управляющая компания Негосударственного Пенсионного Фонда эти деньги инвестирует в рынок ценных бумаг.
Приведу пример, компания «Счастливчик» хочет получать дополнительную прибыль от своих накоплений, но банковские ставки не устраивают. Тогда учредители компании решают открыть брокерский счет для инвестирования в рынок ценных бумаг. Но так как на изучение нюансов и погружение в рынок нет ни времени, ни желания, принято решение отдать деньги в доверительное управление. И вот компания «Счастливчик» по договору доверительного управления передает Управляющей Компании, скажем, 100 млн рублей на срок 1 год.
Управляющая компания эти деньги инвестирует и приумножает весь год, и в течение года получает доход от своего управления в 50%. Комиссия управляющей компании за доверительное управление составляет те самые 3/30. Теперь считаем финансовый результат доверительного управления составил 50 млн рублей, из них вычитаем 30% «за успех» т.е. 15 млн рублей и 3 млн за управление активами, итого получаем 50-15-3=32 млн рублей. Как итог для компании «Счастливчик» финансовый результат получается 32% за год.
Плюсы: не надо тратить своё время на инвестиции
Минусы: часть дохода съедается комиссией управляющей компании, а еще минус в том, что свой процент за управление активами управляющая компания возьмёт в любом случае.
Возвращаясь к вышеприведенному примеру, спрогнозируем не доход в 50% за год до вычета комиссии, а убыток в минус 1%, то компания «Счастливчик» получит убыток в 4 миллиона рублей, так как 1 млн — это убыток при инвестировании и еще 3 млн рублей это процент за управление активами.
Премиальные услуги брокерских компаний. Каждая брокерская компания имеет так называемые премиальные услуги, чаще всего это совокупность доверительного и самостоятельного инвестирования. Выглядит это следующим образом: брокер предоставляет вам высококлассного специалиста по рынку, ценных бумаг который имеет полный доступ к профессиональной аналитике и рекомендациям. Он самостоятельно не инвестирует, но сопровождает вас при инвестировании.
От доверительного управления такой подход отличается тем, что при доверительном управлении вы никак не можете повлиять на управляющего активами, зачастую вы его и не знаете, и не видите. А здесь вы постоянно общаетесь с человеком, который преподносит вам сложную аналитику простыми словами и рассказывает свое видение рынка, а инвестируете вы самостоятельно на основе его рекомендаций и идей. Как правило, такая услуга стоит ниже чем доверительное управление, и есть выбор между двумя тарифами, между комиссией за управление активами и комиссией за положительный финансовый результат.
Для примера, все та же компания «Счастливчик» и все те же 100 млн рублей. На этот раз они решают воспользоваться услугой премиального брокерского обслуживания и общаются со своим специалистом фондового рынка, который составляет под их риск профиль рекомендации по формированию инвестиционного портфеля. Компания выбирает тариф, в котором она платит специалисту только за положительный финансовый результат, скажем 15%, в таком случае если рекомендации специалиста брокерской компании будут плохие и инвестиции приведут к 0 или отрицательному финансовому результату, то этот специалист вовсе ничего не заработает.
Плюсы: есть возможность самостоятельной торговли, а значит возможность влиять на результат. Специалист брокерской компании сам в большинстве случаев заинтересован как можно больше заработать для вас, чтобы получить большую комиссию.
Минусы: приходится всё же тратить время на изучение идей, рынка и на само общение со специалистом брокерской компании.
Свой собственный управляющий — трейдер. Те компании, которые не доверяют специалистам из брокерских компаний, могут выбрать более сложный путь для инвестирования. Сейчас говорю о найме собственного трейдера. Трейдер — это специально обученный человек, который знает специфику рынка и нюансы работы на фондовой бирже. Нанимая трейдера в свою команду, будьте готовы платить хороший оклад и бонус за успешную деятельность своего специалиста. Главной проблемой при выборе этого направления является сложность подбора специалиста.
В интернете полно резюме «успешных трейдеров», но, как правило, это не совсем компетентные люди. Если трейдер пишет в резюме, что торгует самостоятельно и уже долгое время показывает по 20-30% ежемесячной доходности, то возникает резонный вопрос, для чего ему идти в найм? Скажу честно, что скорее всего придется искать уже работающих трейдеров в брокерских и инвестиционных компаниях и переманивать их в свою компанию. Или подбирать качественного финансового советника для своей компании, который может построить не только инвестиционную стратегию компании, но и являться штатным (или не штатным) трейдером компании.
Плюсы: вы полностью контролируете деятельность трейдера, и его инвестиционную стратегию. Ваша компания может быть уверенна, что трейдер будет работать только во благо вашей компании, а не брокерской фирмы.
Минусы: сложность подбора специалиста и трата большого количества времени на контроль его деятельности.
Естественно, это не весь спектр возможностей, но самые востребованные. Инвестиционная деятельность для бизнеса в России — это совершенно что-то новое, и многие этого боятся. При инвестициях в фондовый рынок никто не может гарантировать доходность и никто не знает, пойдут акции вверх или вниз, поэтому есть чего бояться. Но при этом, как показывает практика, инвестиционная деятельность компании может приносить хорошую прибыль, которая может быть соразмерна с прибылью от основного вида деятельности. Так что желаю достатка и успеха.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как оформить договор инвестирования безопасно
«Договор инвестирования» — общее название для разных способов юридически завести инвестиции в бизнес. Разберемся, как не допустить ошибок в сделке с инвестором.
Юлия Синицына
Руководитель юридического отдела компании red_mad_robot
В статье рассматриваем ситуацию, когда инвестор — третья сторона, а не «изнутри», например не один из участников ООО.
Что такое договор инвестирования
В Российском законодательстве под понятием «договор инвестирования» понимают разные способы заведения инвестиций в бизнес. Самые распространенные:
Как это работает в жизни: когда компания привлекает инвестора, стороны договариваются об объеме инвестиций, сроках и условиях сделки. Затем выбирают способ получения денег: например, ООО может использовать все варианты из списка выше. А вот для ИП доступны только заем или финансирование по договору простого товарищества.
Дальше расскажем подробнее о каждом из вариантов.
Инвестиции в виде вклада в уставный капитал компании
Как работает. В этом случае инвестор входит в общество как новый участник и таким образом вносит инвестиции. Чтобы это сделать, нужно определить размер доли инвестора. На примере:
Уставный капитал ООО «Ромашка» — 20 000 ₽, инвестор Петр хочет приобрести долю в 25%, соответственно, ему нужно внести 5000 ₽ и купить номинальную долю компании.
Когда подходит. Если инвестор планирует участвовать в развитии компании: принимать решения, влиять на стратегию, участвовать в переговорах и так далее. Этот способ может использовать ООО.
Особенности. Многие опасаются, что инвестор может внести крупную сумму и таким образом размыть доли остальных участников. Да, законом не запрещено новому участнику вносить вклад выше стоимости номинальной доли. Но размыть доли остальных участников можно настолько, насколько они сами позволят это сделать. Чтобы не было проблем, все обязательно нужно зафиксировать в протоколе общего собрания, где будет принято решение о входе инвестора.
ООО «Ромашка» договорилось с инвестором Петром, что он станет участником путем вложения инвестиций в уставный капитал. Инвестор покупает долю в ООО «Ромашка», равную 25%, номинальной стоимостью 5000 ₽ и хочет внести еще 20 000 000 ₽ инвестиций.
Значит, всего Петр должен внести 20 005 000 ₽, из которых 5000 ₽ пойдет на счет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» — в оплату номинальной стоимости. А вот разница между вкладом и номинальной стоимостью в 20 000 000 ₽ идет в добавочный капитал и отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с кредитом счета 83 «Добавочный капитал». Тогда доля остальных участников ООО не будет размыта большой суммой привлеченных инвестиций.
Как оформить. Оформить этот способ довольно просто. Главное — соблюсти нюансы: например, обязательно составить протокол общего собрания. Процесс по шагам:
На что обратить внимание. После того как инвестор стал участником общества, он также сможет внести инвестиции через вклад в имущество.
Инвестиции в виде вклада в имущество компании
Как работает. Внесение инвестиций через вклад в имущество можно считать дополнением к инвестициям через уставный капитал. Воспользоваться этим вариантом можно только в том случае, если у инвестора уже есть доля в компании.
Чтобы передать инвестиции, инвестор пополняет активы общества: вносит деньги или любое другое имущество. Например, передает офисное помещение, технику или рабочий транспорт. Плюс этого способа — уставный капитал и доли участников не меняются.
Когда подходит. Когда инвестор уже участник общества и хочет дополнительно внести инвестиции. Вклад в имущество позволяет сделать это быстро и не увеличивая долю. Этот способ подходит для ООО.
Особенности. Без покупки доли использовать это способ инвестирования нельзя.
Как оформить. Нужно соблюсти три основных пункта:
На что обратить внимание. Инвестиции в виде вклада в имущество — хороший способ, если инвестор вкладывает деньги повторно.
Оформить заем
Как работает. Инвестор дает деньги, а компания обязуется вернуть сумму и проценты в определенный срок.
Когда подходит. Когда инвестор просто спонсирует компанию деньгами. При этом он не принимает участия в развитии и масштабировании и долю в компании тоже не получает. Эти инвестиции надо будет вернуть, даже если дело не выгорит. Такой способ подойдет и для ООО, и для ИП.
Особенности. Заем может быть нескольких видов, в том числе:
Еще существует конвертируемый заем, но о нем чуть позже: этот способ более «хитрый» и требует подробных объяснений.
Как оформить инвестиции через заем. Процесс довольно простой — вот основное, что нужно учесть:
На что обратить внимание. Полученные деньги можно использовать на нужды компании, главное — вовремя выплачивать инвестору проценты по займу, а к сроку окончания договора — вернуть всю сумму.
Оформить конвертируемый заем
Как работает. Еще один вид займа, о котором стоит сказать отдельно. Его суть в том, что инвестор может внести деньги в виде займа, а потом по своей инициативе конвертировать его в долю в компании.
Когда подходит. Если инвестор по причине пока не хочет становиться участником компании, но рассматривает этот вариант в будущем. Такой заем может оформить только ООО, для ИП этот вариант не подходит.
Как оформить. Процесс по шагам:
Отдельно объясним, как происходит конвертация займа в уставный капитал:
На что обратить внимание. Когда инвестор подал требование о конвертации, ООО может подать возражения нотариусу, если на то есть причины. Например, если инвестор за время договора нарушал условия сделки. На это есть 14 дней. Если этого не сделать, то заем автоматически конвертируется в долю в компании.
Купля-продажа казначейской доли в компании
Как работает. Казначейская доля — доля, которая остается у компании после выхода из нее одного из участников. При этом в течение одного года доля должна быть распределена между участниками, погашена путем уменьшения уставного капитала или продана. Инвестор может приобрести казначейскую долю, стать участником компании и таким образом инвестировать в бизнес.
Если инвестор приобретает просто долю в компании у другого участника, то деньги поступают кэш-аут — на личный счет «продавца» в сделке. То есть одному или нескольким учредителям, которые продают инвестору часть своей доли или долю целиком. В этом случае сама компания не имеет никаких прав на полученные средства.
Продажа казначейской доли — удобный способ заведения инвестиций, но редкий. Удобный, потому что просто оформить: для этого заключают договор купли-продажи доли между инвестором и самой компанией в лице генерального директора на основе протокола общего собрания участников компании. При этом договор не нужно заверять у нотариуса.
Редкий — потому что казначейскую долю сложно получить. Она может появиться только в том случае, если один из участников покинул бизнес. Этот способ подходит для ООО.
Когда подходит. Если в компании есть свободная казначейская доля, то это хороший способ заведения инвестиций
Как оформить договор. Главные этапы сделки, на которые нужно обратить внимание:
Предоставление финансирования по договору простого товарищества
Как работает. На старте проекта компания и инвестор объединяют свои вклады и вместе реализуют проект. Этот способ можно использовать для создания конкретного продукта. Например:
«Ромашка» разрабатывает сервис по подбору машин. Дела идут хорошо, и компания решает запустить новый сервис по подбору премиальных автомобилей. Чтобы реализовать продукт, разработчики привлекли инвестора Петра.
Компания и инвестор объединяют свои силы с помощью договора простого товарищества. Новый цифровой сервис — их совместный проект. И договоренности будут действовать только в его рамках, не затрагивая всю «Ромашку».
Что подразумевается под вкладом:
К примеру, компания, в которую инвестируют, может предоставлять команду разработчиков, уникальную технологию и управлять всем проектом. А инвестор — давать проекту деньги и использовать свои деловые связи для продвижения продукта.
По факту компания и инвестор как бы создают отдельную компанию под конкретный проект: у товарищества будут свои обязательства, свои доходы, отдельные от основного бизнеса участников.
Когда подходит. Если инвестиции нужны под конкретный проект. При этом желательно, чтобы инвестор был проверенный и надежный. Простое товарищество стоит создавать только тогда, когда цели всех участников согласованы. Потому что основной риск этого способа — разногласия и конфликты сторон.
Этот способ подходит и для юрлиц, и для ИП.
Как это работает на практике: каждый из товарищей реализует порученную ему функцию, а товарищ, ведущий общие дела, ведет учет всех доходов и расходов — как на основании собственных документов, так и на основании документов, представленных другими товарищами.
По окончании отчетного периода товарищ, ведущий общие дела, распределяет финансовый результат между всеми товарищами в порядке и долях, предусмотренных договором. Именно этот доход учитывается товарищами в целях налогообложения и с него необходимо уплатить налог на прибыль или единый налог по УСН.
Также есть ряд особенностей в порядке налогообложения совместной деятельности:
Особенности. Оформить отношения через простое товарищество — несложный способ. Простое товарищество не образует юридическое лицо. При этом инвестор и компания могут объединить силы и ресурсы, а также каждый остаться в своем налоговом режиме.
Но есть и существенные минусы. Например, каждый участник несет ответственность за задолженность товарищества, а при прекращении деятельности товарищества могут возникнуть сложности с разделением имущества.
Как оформить. Основные этапы:
На что обратить внимание. Отдельно стоит проговорить риски, с которыми можно столкнуться во время действия договора. Собрали главные в таблицу:
Риски | Решение |
---|---|
Товарищ может не получить то, что ему доступно по праву, если плохо вести учет или не иметь подтверждающих документов | 1. На старте важно прописать вклад каждого товарища и его стоимость. |
2. Обязательно все документы оформлять с юристом и длительно (не менее трех лет) их хранить.
2. После выхода одного из товарищей заключить соглашение на три стороны: оставшиеся участники, новый участник и тот, кто покинул общество. В соглашении прописать условия, связанные с возможными компенсациями и выплатами.
2. Указать, что в случае смерти участника его могут заменить наследники.
Какой вид инвестирования выбрать ИП
По закону ИП доступны только заем и финансирование по договору простого товарищества. Вклад в уставный капитал, вклад в имущество компании и продажа казначейской доли использовать не получится.
ИП — физическое лицо, а значит, не имеет долей и неделимо. Чтобы применять другие способы заведения инвестиций, придется открыть ООО.
Как обезопасить себя перед заключением договора
Нужно обговорить условия «на берегу» — провести предварительные переговоры и зафиксировать важные условия:
Чтобы зафиксировать все условия, можно использовать соглашение о намерениях. Юридической силы у него нет, но это поможет синхронизироваться в начале работы и наметить план действий. Дальше пункты соглашения можно использовать при составлении уже конкретного договора.
Как проверить инвестора перед заключением договора
Любого инвестора стоит проверить: как он ведет бизнес, новичок ли он в сфере инвестирования или уже профессиональный игрок на рынке. Что можно сделать:
Отдельно стоит проверить текущую деятельность инвестора со стороны государственных органов.
Для юридического лица:
Для физических лиц нужно уточнить ИНН, ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта и проверить на сайте МВД:
Отдельно проверить через ФНС:
Что еще можно проверить:
В случае с ИП — уточнить род деятельности ИП на сайте ФНС.
Главное
Кредиты для бизнеса
На развитие бизнеса — для любых ситуаций:
Сейчас читают
Когда бизнесу нужен валютный счет
В каких случаях компаниям и ИП нужен валютный счет, как его открыть и сколько это стоит
Как составить коммерческое предложение, которое привлечет клиентов
Какому бизнесу нужно коммерческое предложение и как составить его с нуля
Знак качества: зачем нужен бизнесу и как его получить
Знак качества может повысить продажи потребительских товаров, но получить его не так просто. В статье — как Роскачество выбирает товары для экспертизы и проводит их проверку, сколько действует знак качества и какие преимущества дает бизнесу
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Способы оформления инвестиций в российском праве
Оформление инвестиций. Способы инвестирования. Оформление инвестирования. Документы. Анализ, рекомендации.
Способов оформления инвестиций в российском праве всего несколько. Отдельно такой вид договора, как инвестиционный, не выделен. Предпочтение при этом отдается организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, так как для ИП велики риски (предприниматель отвечает всем своим имуществом перед кредиторами), а акционерные общества открывать и обслуживать дорого и проблематично (много отчетности, необходимость регистрации выпуска акций и т.д.).
На практике чаще всего используется увеличение уставного капитала и заем, но есть и еще несколько не столь популярных способов.
Их всего четыре, но у одного способа есть разновидность:
— увеличение уставного капитала, в этом случае инвестор входит в ООО в качестве участника и вносит вклад в его уставной капитал. Процедура описана в ст. 19 закона об ООО. При этом доли остальных участников могут остаться прежними, так как закон допускает, что стоимость реального вклада может не соответствовать номинальной доле (но необходимый минимум должен быть внесен);
— купля-продажа доли в обществе, принадлежащей самому ООО (так называемой, казначейской). Так как образование такой доли достаточно проблематично создать искусственно (она образуется в ряде случае при смене состава участников и должна быть погашена или реализована в течение года), этот способ нельзя назвать универсальным. Купля-продажа доли, принадлежащей участнику, не будет инвестированием, так как деньги передаются не в ООО, то есть, не на развитие бизнеса;
— предоставление денежных средств в рамках простого товарищества. В этом случае заключается договор простого товарищества, по которому его стороны, товарищи, объединяют усилия и вклады (как в виде денег, так и в виде разнообразных нематериальных ресурсов, включая деловую репутацию) для достижения определенного результата. То есть, средства инвестор предоставляет на развитие проекта, а не юрлица, доходы от проекта распределяются в соответствии с договором. На практике этот способ используется крайне редко;
— заем, обычный или конвертируемый (с условием возможности вхождения в компанию в будущем). Обычный заем можно назвать способом инвестирования с натяжкой, так как заимодавец заинтересован только в возврате денег, а не в развитии бизнеса. Сочетание займа с увеличением уставного капитала (вхождением нового участника) или покупкой доли делает его более похожим на инвестицию.
Кроме того, инвестор может потребовать создания отдельного ООО с его участием в целях инвестирования. Кроме того, на практике используется такой способ как вклад в имущество, но он доступен только участникам.
Таким образом, можно разделить эти способы на два вида: связанные с вхождением инвестора в ООО и не связанные (обычный заем, простое товарищество).
Так как увеличение уставного капитала и продажа доли регулируются законодательством, существуют обязательные документы для совершения и регистрации такого действия. Кроме того, обычно инвесторы предлагают пересмотреть ряд учредительных документов и заключить инвестиционный договор или соглашение.
Инвестиционный договор обычно составляется инвестором и включает условия о сумме взноса, условиях, порядке внесения платежей, сроках исполнения обязательств, встречность исполнения и т.д. Кроме того, инвестор может потребоваться включения в него новых обязанностей генерального директора, которые становятся частью трудового договора с последним. Заверять нотариально инвестиционный договор не нужно, его сторонами являются общества и инвестор.
Какие документы нужны в обязательном порядке в каждом из способов инвестирования.
Если происходит увеличение уставного капитала, то есть, вхождение инвестора в состав участников:
— заявление от инвестора о включении в состав участников ООО, в свободной форме, но должны быть указаны следующие пункты: сумма вносимых средств или сумма оценки неденежного вклада на основании отчета независимого оценщика, срок внесения вклада (не может превышать 6 месяцев, считается от момента принятия решения о включении нового участника), размер доли (в процентах или дробью), номинальная стоимость и размер реального вклада;
— протокол общего собрания участников общества. Решение принимается не менее, чем 2/3 (от общего числа участников, а не от числа присутствующих) или таким количеством голосов, как это сказано в Уставе (но не менее, чем 2/3). Если в Уставе не установлен иной порядок удостоверения протокола, он удостоверяется нотариально. Дополнительно нужно проверить, что Устав не содержит ограничений или запретов на вхождение в ООО третьих лиц или на увеличение капитала.
Об увеличении уставного капитала и появлении нового участника извещается налоговая с целью актуализации данных в ЕГРЮЛ.
Если производится продажа доли, составляются протокол и договор купли-продажи доли, который не нужно удостоверять нотариально в соответствии с п. 11 ст. 21 закона об ООО. Также нужен протокол и извещение ФНС РФ.
Если используется конвертируемый заем, составляется договор займа, где обозначается условие о возможности вхождения инвестора в ООО через увеличение уставного капитала при наступлении определенного условия или по желанию инвестора. В дальнейшем оформляются все те же документы, что и при инвестировании через увеличение уставного капитала.
При инвестировании в рамках простого товарищества и через займ, составляются соответствующие договоры. Они составляются в простой письменной форме, нотариальное удостоверение не требуется. В договоре займа можно предусмотреть обеспечение (залог имущества ООО или доли), обязательность целевой траты вложений и т.д.
Нередко инвесторы требуют пересмотра устава и корпоративного договора для дополнительных гарантий своих вложений. Обычно пересматриваются условия о количестве голосов, которым принимаются решения по важным вопросам управления, порядок отчуждения долей (законом допускается установление ограничений или даже запретов), структура органов ООО, вносятся критерии сомнительных сделок или сделок с заинтересованностью. Внесение изменений в устав или новая редакция отдельно регистрируются в налоговой.
Корпоративные договоры нигде не нужно регистрировать, их, в отличие от устава, может быть несколько. Об их заключении уведомляют ООО через директора. Корпоративный договор регулирует взаимоотношения между участниками по поводу управления обществом и обеспечивает интересы инвестора. С его помощью можно закрепить способы влияния на общество и отдельных участников, например, в виде обязательств голосовать определенным образом. Также часто в него включаются пункты об особенностях перехода долей в обществе, выхода участников и т.д.
Процесс инвестирования и оформление сделки требуют определенных юридических познаний от участников. В любом случае все документы следует тщательно проверять и анализировать. Кроме того, не стоит забывать о возможных изменениях в законодательстве и использовать актуальные рекомендации.
Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.
В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.
Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.
Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.
Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:
Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!
Звоните или пишите прямо сейчас!
Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com
Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше, чем просто юридические услуги