Как иран живет без swift

Иран остался без SWIFT и евроинвестиций, но Россия поможет

Иран отключили от международной платежной системы SWIFT, а немецкая нефтяная компания Wintershall покинула иранский рынок. Став посредником между ЕС и Ираном, Россия не только увеличивает свой доход, но, как пишут журналисты The Wall Street Journal, «бьет США по носу»

Свои решения SWIFT и Wintershall принимали самостоятельно, но под давлением Соединенных Штатов. В ночь с 5 на 6 ноября вступили в силу мощнейшие санкции США против Ирана. Вашингтон запретил Тегерану экспортировать иранскую нефть и ограничил операции с Центральным банком Исламской республики.

В виде «пряника» Дональд Трамп на время разрешил некоторым странам Европы покупать иранскую нефть. Например, Греции и Италии. Но страх быть наказанными все же заставляет европейцев уходить из ИРИ. Среди «беглецов» уже числятся такие крупные французские и немецкие компании, как Total и Siemens.

Когда европейцы боятся, а иранцы сами не могут, выходом может стать спасательный круг из Москвы.

Как иран живет без swift. neft. Как иран живет без swift фото. Как иран живет без swift-neft. картинка Как иран живет без swift. картинка neftФото: www.globallookpress.com

Россия предлагает покупать иранскую нефть, расплачиваясь за нее продуктами машиностроения и сельского хозяйства. По оценкам британского информагентства Reuters, речь идет о 500 тысячах баррелей нефти в сутки — четверть нынешней добычи Ирана.

Купленная у Ирана нефть пойдет на внутрироссийское потребление. А образовавшиеся за счет этого излишки Москва пустит на экспорт, чтобы покрыть те объемы, которые Иран недодал Европе.

В одном из своих материалов американская газета The Wall Street Journal подробно описывает, насколько санкции против Ирана сказались на доходах России:

«Итальянские компании «Эни» и «Сарас» закачивают больше нефти из России, чтобы компенсировать нефть иранскую. В июле (французская компания) «Тоталь» прекратила закупать нефть из Ирана, а уже в следующем месяце ежедневно покупала 217 тысяч российской нефти, что соответствует годовому максимуму. Тот же эффект замены произошел в Китае, который на 34% сократил импорт нефти из Ирана, а из России увеличил на 7%. В Южной Корее в августе продажи нефти Тегерана рухнули на 85%. В том же месяце российские поставки выросли на 20%», — писала The Wall Street Journal.

С августа Иран почти на треть уменьшил продажи нефти — с 3 до 2,2 млн баррелей в день. За год Россия достигла 30-летнего рекорда добычи нефти — 11,4 млн баррелей в сутки, а «Роснефть» утроила свою прибыль — до 6,8 млрд долларов.

Россия увеличивает как объемы, так и стоимость продаж, потому что американские санкции взвинчивают мировые цены. И как верно заметили американские журналисты, Россия, став посредником между Ираном и ЕС, не только повысила свои доходы, но и «ударила США по носу», потому что подрывает работу навязанного всему миру режима санкций.

Источник

Отключение от SWIFT – как это было с Ираном

Как иран живет без swift. picture 12502 1425878102. Как иран живет без swift фото. Как иран живет без swift-picture 12502 1425878102. картинка Как иран живет без swift. картинка picture 12502 1425878102

В январе 2012 года Совет ЕС выпустил доклад, в котором выразил свои опасения в связи с иранскими ядерными амбициями. В этой связи Совет ЕС объявил, что будет наложено эмбарго на экспорт иранской нефти, также было заявлено о том, что будут заморожены активы Центрального банка Ирана и ограничена торговля драгметаллами и нефтехимикатами. Новые санкции наложили ограничения на внешнюю торговлю, финансовый, энергетический и технологический секторы, они также включили запрет на страхование европейскими страховщиками иранских компаний.

В марте 2012 года система SWIFT, обеспечивающая банкам возможность движений денежных средств по всему миру, объявила о том, что прекращает оказание услуг связи финансовым институтам Ирана, которые подпадают под санкции Евросоюза (речь шла, в частности, о таких банках как Saderat Bank of Iran, Bank Mellat, Post Bank of Iran и Sepah Bank).

«Новое решение Европейского Совета, подтвержденное бельгийским казначейством, запрещает таким компаниям как SWIFT продолжать оказывать специализированные услуги по движению финансов попавшим под санкции ЕС иранским банкам. SWIFT зарегистрировано по бельгийским законам и вынуждено выполнять это решение как подтвержденное правительством страны ее местонахождения», – было сказано в пресс-релизе, опубликованном 15 марта 2012 года.

Этому предшествовало заключенное всеми 27 странами-членами Совета ЕС соглашение. Еще ранее, в январе 2012 г., группа United Against Nuclear Iran («Объединенные против ядерного Ирана») начала кампанию с призывом к SWIFT положить конец всем отношениям с иранской банковской системой, включая Центробанк Ирана. Эта организация утверждала, что членство Ирана в SWIFT нарушает как введенные Америкой и Евросоюзом финансовые санкции в отношении Тегерана, так и собственные корпоративные правили SWIFT. А в феврале того же года банковский комитет Сената США единогласно утвердил санкции в отношении SWIFT с целью давления на эту систему, чтобы она обрезала связи с попавшими под санкции иранские банки. То есть фактически имело место прямое давление на международную систему. И, по большому счету, оно сработало.

После исключения иранских банков из сети SWIFT эксперты справедливо предполагали, что Ирану станет гораздо труднее найти возможности для экспорта нефти и импорта необходимой продукции. Как заявлял тогда израильский министр финансов Ювал Стейниц, иранцам пришлось бы иметь дело лишь с наличностью либо с золотом, что невозможно, когда речь идет о миллиардах долларов. Но иранские СМИ, как правило, отрицают сокрушительный характер этих санкций. К тому же в качестве одной из мер противодействия Тегеран нередко использует подставные компании или даже страны, а также использует бартерную торговлю. Тем не менее, санкции сильно бьют по иранской экономике, доходы от экспорта «черного золота» резко пошли вниз. Если экспорт нефти из Ирана в конце 2011 года составлял 2,2 млн баррелей в день, то к сентябрю 2012 года этот показатель упал до 860 тыс. баррелей. Все это привело к резкому падению курса иранского риала.

Поначалу иранские бизнесмены нашли путь в обход: чтобы перевести деньги, скажем, из американского банка на счет в иранском банке, шли в обменные пункты, использовавшие систему «Havaleh», при которой при уплате процента деньги перечислялись через банковский счета в Дубае и Турции. Это занимало больше времени, чем при пользовании системой SWIFT – до двух недель. Однако американские и европейские чиновники надавили на банки, участвующие в обходной схеме и те прекратили обслуживать Иран. Таким образом, многие иранцы вынуждены были перейти на перевозку денег наличными через границу.

Напомним, что SWIFT (Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) – международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей. SWIFT действует в соответствии с бельгийским законодательством и является корпоративным обществом, в котором состоят более 10 тысяч банков во всем мире.

После того, как со стороны членов Европарламента осенью 2014 года прозвучали призывы к исключению российских финансовых институтов из SWIFT (Еврокомиссия тогда сочла такую меру чрезмерно радикальной), в октябре прошлого года эта система обнародовала на своем сайте заявление в котором говорилось: «SWIFT и его заинтересованные лица получают призывы исключить из своей сети учреждения и целые страны – совсем недавно: Израиль и Россию.

SWIFT – это нейтральная глобальная кооперативная компания, действующая по бельгийским законам. Она была создана своими членами для того, чтобы образовать всемирную службу коммуникаций и общий язык для международных транзакций. SWIFT предоставляет услуги более чем 10500 финансовых учреждений и корпораций в более чем 200 странах по всему миру. SWIFT – крайне важный поставщик услуг для финансовой индустрии и играет важную роль в поддержке международной коммерции и торговли. Сервисы SWIFT предназначены для облегчения их пользователей выполнения санкций и иных положений, однако SWIFT не будет принимать односторонних решений по исключению учреждений из своей сети в результате политического давления. SWIFT сожалеет о таком давлении, также как о сопутствующих спекуляциях в СМИ – и то, и другое несет риск, подрывающий системный характер услуг, предоставляемых SWIFT своим клиентам по всему миру. Как служба с системным глобальным характером, SWIFT не имеет полномочий принимать решения о санкциях. Любое решение о введении санкций в отноршении стран или конкретных объектов остается в полномочиях лишь компетентных правительственных органов и соответствующих законодателей. Базируясь в ЕС, SWIFT полностью следует всем соответствующим европейским законам. SWIFT не будет отвечать на индивидуальные призывы и давление с целью исключения финансовых институтов из своей сети». Вывод, который можно сделать из этого заявления такой: само по себе SWIFT не собирается исключать российские финансовые институты, но сделает это, если будут приняты соответствующие решения со стороны Европейского Союза.

Источник

Тегеран призывает Москву готовиться к отключению SWIFT

Антироссийские санкции США могут стать эффективнее

Как иран живет без swift. 270 1 2480. Как иран живет без swift фото. Как иран живет без swift-270 1 2480. картинка Как иран живет без swift. картинка 270 1 2480Первый вице-президент Ирана Эсхаг Джахангири предлагает странам ШОС создать альтернативную систему межбанковского обмена сообщениями. Фото с сайта www.irna.ir

Знакомый с настоящими американскими санкциями Иран призывает Россию создать замену межбанковской системы расчетов SWIFT для стран – участниц Шанхайской организации сотрудничества. В российском заменителе SWIFT пока в 28 раз меньше участников, чем в самой международной системе. Американские чиновники предполагают, что новая администрация президента Байдена будет добиваться большей эффективности антироссийских санкций.

Следующая администрация США попробует добиться повышения эффективности санкций в отношении России в надежде урегулировать часть проблем, наличием которых Вашингтон и обосновал изначально применение этих ограничительных мер. С таким прогнозом выступил во вторник бывший посол США в России Томас Пикеринг. Пока же, по мнению Пикеринга, санкции в отношении России фактически не работают, несмотря на то что в отличие от ведущих промышленно развитых держав Россию отличает «слабая экономика». Однако даже этот фактор не приводит пока к успеху санкционной политики против Москвы, отметил Пикеринг в интервью ТАСС.

В дальнейшей санкционной риторике Вашингтона будет многое зависеть от действий самой Москвы, рассуждает главный операционный директор Американо-российского делового совета (АРДС) Рэнди Левинас. Однако она не исключает в вопросе санкций против РФ дальнейшего сдвига от Конгресса США назад, к исполнительной ветви власти. «К тому, где именно выполняется и разрабатывается санкционная политика», – приводит ее слова ТАСС.

Одно из опасений о будущих санкциях – угроза отключения России от системы межбанковского обмена сообщениями SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication), которая периодически обсуждается.

Защита от этой угрозы – создание альтернативной межбанковской системы, которую, в частности, предлагает Иран. Первый вице-президент Ирана Эсхаг Джахангири призывает государства – члены Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) к созданию собственной азиатской межбанковской сети по образцу SWIFT и Брюссельского общества всемирных межбанковских финансовых транзакций. Иранский чиновник призывает разработать региональные банковские и финансовые механизмы, которые позволят независимым региональным государствам продвигать свободную торговлю и деловые связи вдали от произвольных мировых санкций. В свою очередь, SWIFT, по его мнению, хотя и является механизмом, предназначенным для координации свободной торговли и деловых связей стран мира, теперь отошел от своей цели и превратился в инструмент для введения санкций.

«Замены доллара США в межбанковских финансовых связях между государствами – членами ШОС требует большинство или даже все государства-члены. Однако пришло время государствам – членам ШОС принять единую валюту и регулировать свободную торговлю и деловые связи по образцу SWIFT», – пишет иранская пресса. Речь идет о создании некоего более глобального аналога, чем собственные национальные системы.

В прошлом году Иран и РФ наладили связь между своими национальными системами передачи финансовых сообщений (российской Системой передачи финансовых сообщений (СПФС) и иранской SEPAM) без использования межбанковской системы SWIFT (см. «НГ» от 05.08.20).

О необходимости создания собственных систем расчета говорят и российские чиновники. Так, глава МИД РФ Сергей Лавров на прошлой неделе отметил, что тема платежной системы SWIFT зачастую используется для обострения ситуации. «Вывод очень простой. Нужно разрабатывать собственные механизмы, которые не будут сохранять зависимость наших стран от Запада… Полагаться на многосторонние инструменты, которые целиком находятся в западных руках, под контролем западных структур, конечно, уже не вполне надежно», – подчеркнул министр. Он также отметил, что разговоры о переходе на собственные системы расчетов уже идут не только в теории, но и переходят в практическую плоскость и в РФ, и в рамках Евразийского экономического союза и ШОС. «Эта тема достаточно актуальная, и мы будем обязательно добиваться ее воплощения в жизнь независимо от того, как решится вопрос со SWIFT и какие очередные шаги предпримут наши западные коллеги», – добавил Лавров.

Как иран живет без swift. 270 4 2480. Как иран живет без swift фото. Как иран живет без swift-270 4 2480. картинка Как иран живет без swift. картинка 270 4 2480
Полноценных аналогов международной
системы пока не появилось. Фото Reuters

В то же время разговорам о необходимости самостоятельного отказа от SWIFT уже не один год. К примеру, в 2019 году президент Исламской Республики Хасан Рухани объявлял, что Иран, Россия и ряд других стран ЕАЭС договорились об альтернативных механизмах платежей, минуя международную межбанковскую систему SWIFT. Тогда же он сообщал, что Тегеран начал расчеты с Турцией, Россией и Ираком при проведении торговых операций в национальных валютах.

В то же время нельзя сказать, что заявления о создании собственной системы межбанковского обмена сообщениями совсем уж пустые обещания. В частности, еще в 2014 году Россия презентовала собственную Систему передачи финансовых сообщений. С помощью СПФС российские власти решили обезопасить банки РФ от возможных проблем в случае отключения SWIFT. СПФС была презентована Банком России в декабре 2014 года. Подключение банков к аналогу SWIFT осуществляется путем заключения соответствующих договоров с ЦБ РФ. А летом прошлого года был принят закон, позволяющий подключать к СПФС иностранных юрлиц.

В прошлом году Центробанк отчитывался о росте числа пользователей СПФС. «Количество пользователей Системы передачи финансовых сообщений Банка России по состоянию на 1 января 2020 года составило 391 участник. В 2019 году пользователями СПФС было направлено 12,9 млн финансовых сообщений, по сравнению с количеством годом ранее рост составил 2,4 раза», – рассказывали в ведомстве Эльвиры Набиуллиной. Первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова заявляла, что к СПФС уже подключены 10 иностранных банков. «Сейчас мы проходим с ними все стадии тестирования для того, чтобы на межгосударственном уровне иметь возможность работать по интегрированной системе: с нашей стороны – СПФС, со стороны других стран – это непосредственно их система передачи сообщений», – сообщила она.

Менее 400 участников в СПФС – капля в море по сравнению со SWIFT. К этой международной межбанковской системе подключены почти 11 тыс. крупнейших организаций в более чем 200 странах.

Собственно, именно глобальность и будет мешать другим странам создавать собственные аналоги. «К SWIFT подключено подавляющее большинство банков и финансовых структур во всем мире, к СПФС в общей сложности – около 300, да и то в основном российских или относящихся к ЕАЭС, выхода на мировой уровень так и не случилось по той же простой причине – зачем нужна СПФС, если есть SWIFT», – обращает внимание главный аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов. По его словам, СПФС создавали в спешном порядке, ее функционал в связи с этим оказался обрезанным – например, она способна обрабатывать всего около 50 типов сообщений, что вдвое меньше, чем у SWIFT. «СПФС так и не смогла предложить гибкую систему тарифов, тогда как в SWIFT есть система скидок за объемы и частоту сообщений», – обращает внимание аналитик.

Главная трудность для таких аналогов – сделать их популярными, говорит доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. «Сила SWIFT в том, что он очень распространен, а не в каких-либо особых свойствах. Если замена SWFT сможет привлечь зарубежных клиентов, то она вполне сможет конкурировать. Стать быстро альтернативой сложно из-за глобальности задачи. А вот на уровне стран и торговых союзов задача вполне решаема», – не исключает он.

Шанс СПФС на прорыв – это как раз риск отключения России от международной системы. «Иран от него отключен, поэтому он и лоббирует переход на СПФС, но для России альтернатива есть, причем объективных причин отказываться от SWIFT по собственной инициативе, в общем-то, нет», – продолжает Антонов, отмечая, что отключение больно ударит по российским компаниям и банкам.

Аналоги системы SWIFT есть в разных странах, но их основное отличие – отсутствие глубокого проникновения повсеместно, соглашается старший аналитик аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. «Такие системы могут использоваться на уровне стран альянса типа ЕАЭС, но «опоясать» мир им не под силу. Межбанковская система SWIFT оптимизирована и удобна. А полноценную альтернативу SWIFT не создали просто потому, что это было никому не нужно», – продолжает эксперт.

Собственно, и СПФС – это не замена SWITF, это ее «страховка» и запасной вариант с ограниченным функционалом, который сможет взять на себя реализацию части операций, если глобальная система будет отключена, рассуждает Анна Бодрова.

«Разработка таких систем занимает долгое время, поэтому нет ничего удивительного, что полноценного аналога SWIFT на территории нашей страны и соседних государств пока не создано», – указывает председатель правления компании «ФинТех» Татьяна Федорцова, подчеркивая, что СПФС планомерно развивается.

«Идут переговоры об объединении российской системы с китайской международной системой межбанковских платежей CIPS. Также поднимался такой вопрос с Индией, где подобный механизм еще разрабатывается», – обращает внимание она, полагая, что санкции в целом будут способствовать созданию единой системы межбанковских платежей.

Источник

Как иран живет без swift

Как иран живет без swift. 88%20%2812%29. Как иран живет без swift фото. Как иран живет без swift-88%20%2812%29. картинка Как иран живет без swift. картинка 88%20%2812%29

Если Россия следующая, насколько она готова к отключению?

5 ноября вступила в силу новая серия экономических санкций Вашингтона против Ирана. Она включает блокировку золотовалютных резервов Тегерана, запрет на использование иранских портов и экспорт иранской нефти. Произошло также отключение иранских финансовых организаций от системы передачи платёжных сообщений СВИФТ.

Ирану не привыкать: впервые антииранские санкции Вашингтона были введены почти четыре десятилетия назад, в 1979 году. За четыре неполных десятилетий не было ни дня, чтобы санкции отменялись в полном объёме. В 2015 году, после подписания многостороннего соглашения по ядерной программе Ирана, началось поэтапное сворачивание санкций, но оно не было завершено (в частности, так и не были разморожены все арестованные международные резервы Ирана). А сейчас в связи с выходом США из указанного соглашения начался новый раунд санкций.

Хочу остановиться на такой санкции, как блокировка системы СВИФТ. Блокировка охватывает операции 70 иранских финансовых организаций, включая 14 крупнейших в стране банков. Это вторая блокировка в истории экономических санкций США против Ирана (первая была в 2012 году). Данная санкция является одной из наиболее жёстких, и она действовала до 2016 года.

Система СВИФТ не относится к американской юрисдикции, она управляется кооперативным обществом, зарегистрированным в Бельгии. Членами общества и пользователями являются финансовые организации большинства стран мира. На сегодняшний день к СВФИТ подключены более 10,8 тысячи крупнейших организаций (преимущественно банковских) в более чем 200 странах. Вашингтону пришлось приложить немало усилий для того, чтобы общество заблокировало операции Ирана. Действовать пришлось через руководящие органы ЕС и власти Бельгии, которые давали окончательную команду на блокировку.

Когда в мае 2018 года президент США Дональд Трамп обнародовал свой ультиматум в отношении Ирана, его встретили в штыки не только в Тегеране. Категорически против была Европа и другие страны, с которыми у Ирана после заключения ядерного соглашения стали выстраиваться торгово-экономические отношения. К тому же общество СВИФТ неоднократно заявляло, что оно – вне политики, своей репутацией рисковать не будет и на повторное отключение Ирана от системы не пойдет. Ан нет! Пришлось пойти.

В результате Европа ещё летом заявила, что будет в срочном порядке создавать альтернативную систему СВИФТ под полным контролем Брюсселя. Глава МИД Германии Хайко Маас в августе заявил, что работа над предложениями о создании независимых платёжных систем в Европе началась. Это заявление прозвучало несколько странно, поскольку существующая система вообще-то находится в европейской юрисдикции. И если будет создана система СВИФТ-2, где гарантия, что она также не «прогнётся» под давлением Вашингтона?

После выступления Хайко Мааса в СМИ появились некоторые подробности. Европейцы договорились о создании Специальной структуры (special purpose vehicle, SPV) для обхода антииранских санкций, через которую проводились бы платежи по экспортно-импортным операциям. Глава внешнеполитического ведомства ЕС Федерика Могерини вместе с министром иностранных дел Ирана Джавадом Зарифом 24 сентября анонсировали создание SPV. По словам Могерини, план создания SPV «будет означать, что государства-члены ЕС создадут юридическое лицо для облегчения законных финансовых операций с Ираном, и это позволит европейским компаниям продолжать торговлю с Ираном», несмотря на оппозицию США. Новая многонациональная финансовая посредническая структура, созданная европейскими странами, будет заниматься компаниями, заинтересованными в сделках с иранскими контрагентами. Такие сделки, предположительно в евро и фунтах стерлингов, будут непрозрачны для американских властей. Европейские компании, имеющие дело с государственным посредником, технически не могут быть обвинены Трампом в нарушении санкций США.

На инициативу Евросоюза немедленно отреагировал госсекретарь США Майк Помпео. Он заявил, что создание Специальной структуры для обхода санкций является «одним из самых контрпродуктивных решений, какие только можно вообразить с точки зрения глобальной и региональной безопасности».

Россия сразу проявила интерес к созданию Специальной структуры и выразила готовность присоединиться к проекту. «Это будет выход и ответ на те ограничения, которые вводятся США и к предприятиям, и к финансовым институтам, рассчитывающимся в американской валюте», – заявил 5 октября первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. Однако ЦБ РФ пока не получал приглашение присоединиться к европейскому аналогу платежной системы СВИФТ.

Как выяснилось чуть позднее, присоединяться было не к чему. В конце октября стало понятно, что план создания SPV не будет реализован. СМИ сообщили: ни одна страна ЕС не согласилась разместить в своей юрисдикции Специальную структуру для обхода ограничений в отношении Тегерана.

Европейский бизнес очень болезненно прореагировал на решение Вашингтона о блокировании операций Ирана системой СВИФТ и на провал попыток Брюсселя организовать систему СВИФТ-2. Информационное агентство Блумберг распространило сделанное 9 октября заявление исполнительного директора Немецкой федерации машиностроительной промышленности (VDMA) Тило Бродтмана, по словам которого федерация обеспокоена тем, что Россия может быть следующей страной после Ирана, которую отключат от Международной межбанковской системы передачи данных СВИФТ. «Сегодня Иран, завтра Россия, а в дальнейшем Китай?» – сказал глава VDMA, указавший, что из-за решения SWIFT могут пострадать около 3200 фирм, заключивших международные сделки, в том числе с Россией.

Заявление Тило Бродтмана заставляет ещё раз задуматься: насколько вероятно отключение России от системы СВИФТ? Какими могут быть последствия для России? Насколько Россия готова к отключению?

Вероятность отключения России от СВИФТ не так уж мала. Такая опция, как блокирование системы СВИФТ, в планах Минфина США имеется. Отмечу, что первый раз Вашингтону ломать руководство общества СВИФТ было сложнее; второй раз сопротивления почти не было. Так что при желании Вашингтон сможет добиться блокирования России. Побочный отрицательный эффект для США тоже будет, но мне кажется, Вашингтон вообще перестал просчитывать последствия некоторых своих действий.

К отключению системы СВИФТ в Москве стали готовиться с 2014 года. Началось создание российской альтернативы СВИФТ, которая получила название Система передачи финансовых сообщений (СПФС). С конца 2016 года началось её поэтапное внедрение. Правда, пока СПФС почти исключительно обслуживает платежи и расчёты, которые проходят между российскими организациями, то есть снижены риски отключения системы СВИФТ для внутреннего рынка. Риски, связанные с обслуживанием международных расчётов, остаются высокими.

Делаются попытки сделать СПФС международной системой. Первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова в мае 2018 года говорила, что Банк России рассматривает возможность подключения нерезидентов к СПФС. Технически компании и банки-нерезиденты могут подключаться к российской системе уже сейчас; ведутся переговоры с зарубежными центробанками. Планы Центробанка, курирующего СПФС, таковы, чтобы на первом этапе добиваться перехода на обслуживание этой системой компаний и банков ближнего зарубежья, прежде всего из Евразийского экономического союза. На втором этапе планируется превратить СПФС в аналог системы СВИФТ, для обслуживания расчётов России со странами-членами БРИКС. Среди других государств, потенциальных участников СПФС, Банк России называет Иран и Турцию. Однако расширение международной сферы действия СПФС должно происходить быстро. Иначе экономические потери России будут колоссальными, могут быть заблокированы или крайне затруднены сделки по внешней торговле (внешнеторговый оборот России за 2017 год составил 584 млрд. долл., или почти 37% ВВП).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *