Как исчезли динозавры для детей
Почему вымерли динозавры
Динозавры это наземные позвоночные животные, которые жили на Земле в мезозойскую эру. Они впервые появились между 247 и 240 миллионами лет назад. Динозавры жили на Земле около 175 миллионов лет.
Считается, что приблизительно 65 миллионов лет назад вымерли последние динозавры. Это конец мелового периода — последний период мезозойской эры. Существуют различные теории на тему того, почему это произошло.
Теории исчезновение динозавров стали предметом многочисленных споров. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению.
Огромный астероид
Одна из популярных теорий, которую поддерживает большое количество ученых — это теория о том, что в Землю врезался огромный астероид (или группа астероидов) вблизи Мексиканского залива.
Астероид был настолько огромен, что пыль и мусор, который поднялся в воздух в результате его падения, закрыли Землю от солнечного света. В месте падения астероида образовались горы. Цунами засыпало растения и животных под толстыми грудами щебня. Планета охладилась и оставалась такой в течение многих лет. На Земле фактически изменились климатические условия, и вымерло большинство видов животных и растений.
С этой теорией есть одна проблема, которая может свести всю ее правдоподобность на нет. Палеонтологи не нашли в скалах скелетов динозавров в скалах, относящихся к периоду падения астероида. Некоторые свидетельства даже указывают на то, что все динозавры умерли еще до падения астероида на Землю.
Вулканы
Есть еще одна научная теория, которая касается вулканов. Ученые обнаружили множество доказательств того, что еще до падения астероида, жизнь на Земле уже была в беде.
Множественные извержения вулканов, выделяли расплавленную породу и едкие газы. Они могли подкислять океаны. Все это могло создать дисбаланс в экосистеме задолго до падения астероида.
Глобальное изменение климата
Когда на Земле жили динозавры, климат был, скорее всего, жарким и влажным. В скальных породах этого периода не было обнаружено свидетельств ледникового периода или оледенений. Углекислый газ был близок к нынешнему уровню.
Ледяные шапки на Северном и Южном полюсах растаяли, что привело к повышению уровня моря. Австралия отрывалась от Антарктиды и постепенно отходила от Южного полюса, ближе к экватору.
В ландшафте преобладали хвойные деревья и папоротники, появлялись первые цветущие растения. Около половины Австралии было охвачено неглубокими внутренними морями.
Эти данные были получены в результате археологических раскопок в окаменелостях, обнаруженных в породах этого региона. Они содержат морских моллюсков и крупных доисторических рептилий, таких как ихтиозавры и плезиозавры. Сегодня этот район называется Большим артезианским бассейном (Great Artesian Basin).
Но что же случилось с климатом в этот период? Между ранним и средним меловым периодом климат на Земле стал теплее на целых 10°C. Некоторые ученые связали этот этап глобального потепления с огромным воздействием астероидов. Другие связывают это с большим количеством извержений вулканов в районе, который сегодня является Индией и Пакистаном.
В поздний меловой период произошло множество больших перемен. Разрушались континенты, вулканы выбрасывали золу и газ в атмосферу, быстро меняя климат. Изменились ветровые и океанские течения. Понизился уровень морей. Морские изменения, в сочетании с вулканическим воздействием, возможно, вызвали массовые вымирания.
Другие теории
Некоторые ученые считают, что причиной вымирания динозавров стали массовые заболевания и эпидемии (такие как чума). Вследствие этого исчезли целые популяции динозавров.
Есть теории о влиянии космоса — всплеск гамма-излучения повредил озоновый слой Земли, а это привело к необратимым последствиям в климате и развитии существ.
Также есть теория о влиянии цветковых растений. В результате распространения на Земле цветковых растений динозавры отравились ими, так как такие растения содержат алкалоиды (это важные действующие вещества растений).
Теорий вымирания динозавров очень много, какие-то кажутся более правдоподобными, а какие-то даже фантастическими.
Воссоздана хронология событий дня вымирания динозавров
Загадка гибели динозавров долгое время не давала исследователям покоя, пытающихся понять, что же именно спровоцировало массовую гибель гигантских существ, населявших нашу планету задолго до появления человека. Считается, что динозавры вымерли из-за падения огромного метеорита, врезавшегося в Землю около 65 миллионов лет назад. Проведя исследования в оставшемся после падения метеорита кратере Чиксулуб, команда ученых смогла воссоздать хронологию “судного дня” эпохи динозавров.
Считается, что массовое вымирание динозавров произошло около 66 миллионов лет назад
Почему вымерли динозавры?
Казалось бы, что может сгубить огромных сухопутных монстров, достигающих размеров кита? Пожалуй, только огромный метеорит, имеющий пару километров в длину. Но даже его было бы недостаточно, чтобы превратить динозавров в горстку пепла.
Процесс вымирания динозавров начался задолго до падения метеорита, который только усугубил естественный процесс. Дело в том, что примерно 65 миллионов лет назад, в эпоху позднего мелового периода, произошло неожиданное похолодание, которое привело к появлению цветковых растений. Эти два события привели к нарушению экосистемы, которая была столь привычна знаменитым тиранозаврам, трицератопсам и игуанодонам. К моменту падения чиксулубского метеорита, на планете оставалась лишь горстка могучих когда-то существ.
Пережить такой биологический катаклизм смогли только те “динозавры”, которые к моменту падения астероида смогли обзавестись крыльями, которыми их заботливо снабдила эволюция. Информацию об этих крылатых существах можно найти на нашем канале в Яндекс.Дзен.
Вымерли ли динозавры одновременно?
Сразу после падения астероида, вся планета покрылась лесными пожарами и цунами, которые убили 75 % всего живого на Земле. На какое-то время планета погрузилась в полную темноту.
Изучив породы чиксулубского метеорита, исследователи пришли к выводу, что после падения астероида земля вокруг него полностью испарилась в результате воздействия тепловой энергии. Энергия взаимодействия метеорита и океанического дна была настолько мощной, что встретившись с водой, астероид вызвал волну высотой в 1,5 километра. Гигантское цунами пронеслось по планете со скоростью реактивного самолета, буквально смывая все, что попадалось ему на пути.
Внутри слоя пыли, покрывавшего кратер астероида-убийцы, исследователи обнаружили большое количество древесного угля, что говорит о том, что после цунами по планете прошлись огромные лесные пожары, образовавшие реакцию высвобождения сульфатных аэрозолей, вызвавших длительный период темноты, который мог затянуться на несколько десятилетий.
Цератопсы стали одними из “долгожителей”, которые застали границу мезозоя и кайнозоя
Оказавшись без поступления солнечной энергии в атмосферу планеты, практически вся флора и фауна на планете вымерли. Те же, кто смог каким-то образом выжить, образовали совершенно новую экосистему планеты, которую мы можем наблюдать и на сегодняшний день.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
В Китае обнаружили яйцо динозавра возрастом 70 миллионов лет, в котором отлично сохранился эмбрион. Как выяснили ученые, он развивался в яйце так же, как современные цыплята. Это в очередной раз доказывает, что птицы являются потомками тероподов.
НОД «Куда исчезли динозавры?»
Анжелика Салихова
НОД «Куда исчезли динозавры?»
НОД в средней группе
«Как исчезли динозавры?»
Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты.
• Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
• Развивать интерес к познанию природы;
• Поощрять самостоятельность «открытия»;
• Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т. д.);
• Познакомить с версиями вымирания динозавров;
• Вызвать положительные эмоции от занятия;
• Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;
• Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы
Воспитывать экологическое сознание,стремление к охране всего живого на земле.
• Закрепить навыки подготовки «рабочей зоны» к занятию;
• Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Динозавры»,, картинки с изображением разных видов динозавров, картонный круг, задания по математике, макет зуба динозавра, макет вулкана на подносе, вода, лимонная кислота, сода, завернутая в салфетку (для проведения опыта,следы динозавров резиновые перчатки,лопатки кисточки,грабельки,окаменелости.
Ход НОД
-Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма).
(Дорогие юные искатели приключений, мы четвертый день наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз в мини-лаборатории …Но до неё, не просто добраться покажите свои знания про динозавров Счастливого пути. Палеонтологи)
-Интересно, интересно кто такие Палеонтологи? О них мы обязательно узнаем …
— А теперь, внимание на экран, поделитесь, своими знаниями об этих гигантах? (Показ картинок с изображением : птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока)
Какие умницы …Конечно же, это – наши друзья динозавры. Хотите узнать больше об их жизни? Отправляемся дальше. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем инструменты для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.
• Как вы думаете, что означает слово «динозавр»? (Ужасный ящер)— получаем лопатку
• На какие виды делятся динозавры? (травоядные, хищники, всеядные)— получаем грабельки
• Как появлялись детёныши? (Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Максимальный размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч для регби)- получаем кисточки
• Какой был климат, когда жили динозавры? (Жаркий, влажный, было много растительности)-резиновые перчатки. Собрали все инструменты,которыми работают палеонтологи …Получаем лупы.
Устали, отдохнем физминутка «динозаврик»
Динозаврик встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
Наконец-то мы дошли до сюрприза (Беседа ведется около стола с вулканом)
-Ребята. Откуда мы знаем о динозаврах?
Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Как ни было печально но мы сегодня узнаем как исчезли динозавры
Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли? Как вы считаете?
Есть несколько версий,и основные из них:
— Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные
— Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата. начался ледниковый период …динозавры погибли
— Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, соблюдаем правила безопасности. Проведение опыта «вулкан». Для изготовления «вулканической лавы» применялась вода, лимонная кислота и пищевая сода.
Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу,выбрать карточки по интересу и отправится в рабочии зоны :1 зона экспериментирования (работа с микроскопом)
2 зона изобразительной деятельности (раскраски, лепка,конструирование из разного лего)
3 зона юный математик (работа у интерактивной доски, палочками Кьизенера)
4 уголок чтения (рассматривание энциклопедий и книг о динозаврах)
Предлагаю вам поиграть с этими красавчиками. Самостоятельная работа детей.
Понравилось вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. У нас в группе появится динозавр,которого мы будем все дружно разукрашивать. Предлагаю поиграть в игру «Хищные – травоядные».
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цели: — расширение представлений о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания,.
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым Конспект.
Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают» Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают». Цель:формировать познавательную.
Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?» 1. Вид занятия. Аппликация на тему » Куда отправить гулять?». Коллективная работа. 2. Цель занятия. Воспитатель на я задача. Воспитывать.
Макет «Динозавры» Я как и любой педагог, на различных сайтах, дидактических материалах, литературе, стараюсь найти для себя что то новое, применить жил.
Мини-музей «Динозавры» В последнем месяце зимы в группе №4 «Звёздочки» открылся мини-музей «Динозавры». Очень необычные гости собрались на выставке. Дети обрадовались.
Детский проект «Почему вымерли динозавры»
Текстовое выступление воспитанника, сопровождение презентации,самостоятельное проведение опыта по теме: «Почему вымерли динозавры?»
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»
МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»
Галицкая Светлана Петровна,
Скрябина Ирина Георгиевна,
МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»
«Почему вымерли динозавры»
МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»
Родители привили мне любовь к познанию нового и интересного в окружающем мире. Больше всего мне нравится слушать чтение мамы, изучать и рассматривать иллюстрации, смотреть телепередачи и фильмы по теме «Динозавры».
Я задал вопрос родителям:
— Почему динозавры все-таки вымерли, а жившие вместе с ними лягушки, змеи, ящерицы и черепахи нет. Вот было бы забавно, если сейчас в наше окно заглянет Диплодок, что бы мы тогда сделали?
Гипотеза: причина исчезновения динозавров – это климатические изменения в окружающем мире, к которым динозавры не смогли приспособиться.
Цель: изучить возможные причины вымирания динозавров, выбрать одну наиболее подходящую.
Объект исследования: динозавры.
1. Особенности строения динозавров.
2. Узнать гипотезы вымирания динозавров.
3. Провести анкетирование среди детей своей группы, воспитателей ДОУ, родителей «Почему вымерли динозавры?»
4. Найти ответ на свой вопрос «Почему вымерли динозавры?»
Давным-давно наша планета Земля была просто огненным шаром, ее поверхность покрывали вулканы и пустыни. В таких условиях жизнь на планете была невозможна.
250 миллионов лет назад появились рептилии – динозавры, что в переводе означает «ужасная ящерица».
Ученые о существовании древних животных узнали по окаменелым останкам: после смерти туловище динозавра ветром засыпалось песком или заливалось водой с грязью, например, во время обвала или землетрясения. В течение миллионов лет песок затвердевал и превращал кости в минералы, твердые как камни. Палеонтологи – искатели, очень осторожно выкапывали найденные останки, а затем изучали и собирали из них целые скелеты различных динозавров.Искатели проводили раскопки в разных странах планеты: в Германии, ЮАР, Китае, Мексике, Индии.
До сегодняшнего дня изучено более тысячи видов рептилий. Динозаврынеобычные и очень разнообразные:
— одни из них были не больше курицы, а другие весили как 20 слонов;
— одни – травоядные, а другие хищники;
— одни умели прекрасно плавать, а другие летать;
— некоторые были зубасты и имели в пасти больше тысячи зубов, некоторые пережевывали растительность только двумя зубами.
Конечности у динозавров располагались прямо под туловищем, чтобы было легче передвигаться не раскачиваясь из стороны в сторону.
Некоторые умели передвигаться большими прыжками на задних конечностях, а передние были очень короткими.
Их тела были покрыты чешуйчатой и герметичной кожей.
Они откладывали яйца, защищенные прочной скорлупой, некоторые умели строить гнезда.
Что все-таки произошло…
65 миллионов лет назад динозавры на нашей планете просто исчезли. Чтобы это объяснить ученые многих стран изучали и сейчас изучают причины их исчезновения,в истории известны предположения о всемирных катастрофах:
Первая – гипотеза У. Альвареца, о столкновении планеты Земля с гигантской кометой. При падении должны были остаться огромные кратеры, но ученые их так и не обнаружили.
Вторая – о падении астероида в океан, тогда вымерли бы все жители океана, но это не произошло.
Третья – о взрыве далекой звезды, похожей на Солнце, но астрономы следы такой звезды в солнечной системе не находили.
Не одна из гипотез так и не доказана учеными.
Жизнь на Земле устроена так, что одни животные вымирают, а другие появляются вновь. Это говорит о том, что живая природа и окружающий мир тесно связаны между собой.
Я планирую и дальше продолжать свое познание животных, ведь до нашего времени дошли предки динозавров:
Летучая мышь – летающий ящер,
Крокодил – геозавр и другие.
— Хочу напомнить всем:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь птицы, звери, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
«Почему вымерли динозавры»
МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»
Учебно-исследовательский проект
Воспитательно-образовательная работа: «Что такое вулкан?»
Цель и задачи: познакомить с легендой происхождения названия «Вулкан». Рассмотреть иллюстрации с изображением извержений вулканов, обсудить, как влияет извержение на окружающую природу и животный мир. Способствовать развитию умений самостоятельно высказывать свою точку зрения, рассуждать.
Я плююсь огнем и лавой, Это – гора,
Я- опасный великан, Вверху – дыра,
Славен я недоброй славой, Внутри – жара!
Как зовут меня? Иногда пускает лаву,
(Вулкан) На нее не найти управу
— Как вы думайте, что такое вулкан?
— На что похожа гора?
На конус, на треугольник.
— Что извергает вулкан?
Из вулкана выливается раскаленная лава. В атмосферу выбрасывается газ, пепел, раскаленные камни.
«Про древнего бога Вулкан».
«Жил на свете бог по имени Вулкан.И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.
С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».
Исследовательская работа: «Опыт «Извержение вулкана».
Цель и задачи: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества – настойчивость, целеустремленность, самостоятельность. Знакомство с природным явлением – извержение вулкана. Расширить перспективу развития поисково-познавательной деятельности путем включения ребенка в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
1. На подносе – баночка с пищевой содой, баночка с пищевой лимонной кислотой, баночка с гуашью красного цвета, баночка с водой, размешенная с мыльным средством «Тест», ложка чайная, салфетка.
Ход опыта:
1. Положить в кратер вулкана одну чайную ложку пищевой соды.
2. Положить одну чайную ложку пищевой лимонной кислоты.
3. Аккуратно перемешать.
4. Добавить немного красной гуаши.
5. Аккуратно чайной ложкой наливать воду, смешанную с мыльным раствором – 3-4 ложки.
6. Наблюдать бурление – извержение лавы из кратера вулкана.
Детям подготовительной группы было предложено ответить на вопрос «Почему вымерли динозавры»:
1. Падение астероида.
2. Столкновение с кометой.
4. Извержение вулкана.
Болезни динозавров.
1. Охлаждение океана.
2. Изменение сезонной температуры воздуха.
3. Увеличение обледенения Северного и южного полюса.
1. «Динозавры» Йоахим Опперман, перевод с немецкого В. Ф. Полежаевой, 1994. Художник Манфред Горбекк, редактор А. В. Гура. набор и пленки русского текста выполнены издательством «Слово», 1993.
2. Сборные карты «В мире дикой природы», издатель ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс», 2011-2012 годы.
3. Н. Н. Малофеева Энциклопедия дошкольника – М. : ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008. – 200 с, 2006.
4. «Кто? Где? Почему?» Иллюстрированная энциклопедия для маленьких почемучек / перевод с английского В. В. Степановой. – М. :АСТ: Астрель, 2010. – 173, [3]с. : иллюстрации ООО «Издательство Астрель», 2009.
5. Нескучная энциклопедия. Динозавры [Текст]/Клод Богаэр; перевод с французского П. Бунтмана; [художник Г. Регаладо]. – М. : Лабиринт Пресс, 2012.
6. Мэттьюс Руперт «Атлас динозавров»/Перевод с английского В. В. Найденова. –Смоленск: Русич, 2002. – 64с. : иллюстрации.
7. Рублев С. «Новый атлас животных для детей. – Ростов н/Д. :Владис: М. : РИПОЛ классик, 2009.-48с.
8. «Атлас животных»/Перевод с французского в. В. Найденова. –Смоленск: Русич, 2011.-48с.Компьютерная верстка: Е. Михалкина.Текст: Л. Камбурнак.
9. Larousse «Моя первая энциклопедия», издание на русском языке Сергей Дмитриев, перевод с французского Наталии Сперанской, 1994, издание «Персей», «Вече», АСТ, 1994.
10. Энциклопедия «Живой мир» Лесли Колвин и Эмма Спиэр. Перевод с английского Г. И. Рожковой. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
11. Все обо всем. Джинни Джонсон «Предки динозавров»/перевод с английского А. Блейз; оформление И. Сальниковой; иллюстрации Н. Хуссейн. – М. : «Премьера», «Астрель», АСТ, 2000. – 40с.
12. Диски ВВС collection Vol.2 ООО «Медиа Альянс» 420107 г. Казань, ул. Петербургская, д. 496, 2012 год.
13. www.dinosaur.ru – сайт о Динозаврах.
14. http://ru.wikipedia.org – Википедия о Динозаврах.
15. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.
Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ «Детский сад » 5 «Колокольчик»» Прилагаю протокол.