Артефакты в Сталкер Зов Припяти являются не неотъемлемой частью сталкерской жизни, являясь одновременно средством для заработка и доступа к уникальным свойствам этого порождения Зоны, обеспечивающих для своего носителя псизащиту, восстановление здоровья, повышения выносливости, вывод из организма радиации, увеличение переносимого веса и пулестойкость.
Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы — гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.
Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, Топь, Аномалия «Соснодуб» Припять: Универмаг.
Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти
Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах — это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.
При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.
Покупка и продажа артефактов
Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.
Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти
В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам — Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.
Уникальные и квестовые артефакты
Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).
Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти
Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.
Есть задание на «Каменный цветок». От ювелиров, прочим между, так не будем расстраивать прекрасных дам, а.
Активация артефактов
Слухай про артефакт. Что такое артефакт? Это есть сгусток всей силы аномалии: как кубик бульона куриного. А есть одни артефакты, шо могут сами аномалии. как оно там. А, ге-не-ри-ро-вать! Так Чехов говорит. Правда, после того как артефакт аномалию произведёт, он уже ни на что не годный. И сама аномалия, которую её артефакт произвёл, она не сильно сильная и не долго держится. Но шоб со следу сбить или задержать кого надо, так нормально сгодится.
Помимо активации через инвентарь, в предрелизных сборках, например, в ‘xrCore’ build 2205, Apr 15 2005, артефакты можно было активировать и другими способами. Так, если выстрелить по «Морскому ежу», он активируется и при прикосновении к нему, будет метаться от одного живого объекта к другому, нанося им урон.
Трансмутация артефактов
Экономическая составляющая
Артефакты являются основным типом заработка сталкера и торговцев по всей Зоне, перепродающих их за периметр (Сидорович, Бармен, Борода и др.):
Сидорович об артефактах
Те же торговцы и учёные часто предлагают задания на поиск определённых артефактов под заказ. Помимо продажи, артефакты могут использоваться сталкерами между собой в бартерном обмене или в качестве награды за задания:
Султан о жизни бандитов на Затоне
Поиск
На различных этапах разработки игры концепция поиска артефактов несколько менялась. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля» артефакты, зачастую, были хорошо заметны и их поиск происходил визуально. Найти артефакты можно было как у одиночной аномалии, так и в местах, где их много. В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» искать артефакты приходится уже при помощи специальных детекторов в скоплениях аномалий:
Класс опасности: Высокий Рождает артефакты: Мамины бусы Кристалл Огненный шар Глаз Поражающий фактор: Высокая температура
Разновидность аномалии «Разлом», образовавшаяся в заболоченной местности. В трещинах глубиной до нескольких метров и в более глубоких слоях влажной почвы, скопившаяся вода разогревается до высоких температур, периодически вырываясь под высоким давлением на ружу струями пара, из-за чего и получила такое название. В прохладные дни вокруг аномалии сохраняется тепло, что привлекает ни только мутантов, но и сталкеров. Отважные и матёрые сталкеры, умудряются принимать заживляющие горячие «ванны».
Класс опасности: Cредний Рождает артефакты: Кровь камня Колобок Ломоть мяса Светляк Поражающий фактор: Биохимический ожог
Достаточно новая разновидность симбиотической аномалии, образовавшаяся в результате «сплавленния» некоторых видов деревьев, как правило дуба и сосны. Хорошо различима из далека по необычной форме «купола» из стволов деревьев, которые сами по себе безвредны, в отличии от скапливаемых опасных химических веществ под ним, не редко концентрирующиеся в аномалию «Газировка». Попадая под купол аномалии, любая органика «сгорает», буд-то облитая органической кислотой. Есть подозрение, что аномалия как хищник, растворяя органику, подпитывает сама себя.
Класс опасности: Низкий Рождает артефакты: Мамины бусы Кристалл Грави Огненный шар Глаз Поражающий фактор: Высокая температура, Гравитация
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Каменный цветок Медуза Выверт Поражающий фактор: Радиация
В этой аномалии полно гравитационных артефактов. Это место не заметить сложно, там аномалиями сильно землю покорежило, часть холма просто снесло. А в пещерах, которые в холме открылись, сразу же снорки обосновались, но наружу они редко выходят. Коготь представляет из себя скопление гравитационных аномалий, под действием которых земля выгнулась в причудливое образование, чем-то напоминающее коготь. Под «куполом» аномалии довольно много Трамплинов и Воронок, присутствует Карусель, а также довольно высокий уровень радиации.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Огненный шар Мамины бусы Пламя Поражающий фактор: Высокая температура
Класс опасности: Высокий Рождает артефакты: Батарейка Лунный свет Бенгальский огонь Вспышка Поражающий фактор: Электрический разряд
На юго-западе Затона, есть старая электроподстанция. В этом месте электричество «вышло» из проводов и трансформаторов, образовав большое поле аномалий «Электра». Название опасная подстанция получила, видимо, из-за многочисленных металлических опор линий электропередачи на территории. В некоторых местах этой архианомалии наблюдается повышенный радиационный фон, также неоднократно в этом районе были замечены телекинетические полтергейсты. «Железный лес» — это одно из мест, в котором потерпел крушение один из военных вертолетов во время военной операции «Фарватер» Под аномалией располагается Испытательный цех. Известно, что там техник Кардан занимался разработкой некоего «изделия № 62», более известного как «Гаусс-пушка».
Класс опасности: Высокий Рождает артефакты: Огненный шар Мамины бусы Глаз Пламя Поражающий фактор: Высокая температура
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Кровь Камня Ломоть мяса, Душа Колобок, Пузырь Светляк Поражающий фактор: Биохимический ожог
Заливчик за цементным заводом, это место еще называют «Плавни». В том месте залив превратился в жуткое вонючее болото, там полно «газировок» в воде. Хотя, какая там уже вода, почти сплошная кислота. Артефакты там находили, но говорят, что это место монстрам очень нравится.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Кровь Камня Ломоть мяса, Душа Колобок, Пузырь Светляк Поражающий фактор: Биохимический ожог
Представляет собой скопление аномалий газировка, расположенных в «бетонной ванне» – видимо, служившей основанием для фундамента какой-то пристройки к заводу «Юпитер», так и не построенной. На возвышении в центре аномалии периодически появляются артефакты химической природы, которые можно подобрать даже не забираясь в ядовитые воды бетонной ванны: достаточно осмотреться вокруг и понять как спрыгнуть с верхнего яруса на огромный, полукруглый выступ южнее архианомалии и далее спрыгнуть еще ниже на площадку ведущую к артефакту.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Мамины бусы Кристалл Огненный шар Глаз Поражающий фактор: Высокая температура
Внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых — вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки которые надеются получить жареного мяска.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Кровь Камня Ломоть мяса, Душа Колобок Пузырь, Светляк Поражающий фактор: Биохимический ожог
«Лоза» — причудливая аномалия, напоминающая виноградную лозу, провисшую между домами в Припяти. Аномалия опасна «Газировками» на земле и в яме (где, предположительно, находятся сами корни лозы), а по ветвям — летающей сверху « Кислотной (Химической) кометой». Однако, в яме можно изредка найти кое-какие артефакты; также можно взобраться на саму ветвь и проявив чудеса эквилибристики, дойти до балкона на последнем этаже, то можно отхватить, например, артефакт «Колобок». Существенным облегчением для сталкера, решившего покорить «Лозу» является то, что «Кислотная комета» находится в постоянном движении и перемещается по ветвям виноградной лозы. В итоге можно проследить частоту, с которой комета проходит тот или иной отрезок пути и достаточно «безопасно» пройти к балкону. Ночью же «Лоза» производит неизгладимое впечатление на всех наблюдающих. Крупное растение, больше всего похожее на разросшуюся лиану или лозу. Под растением на земле в обильном количестве расположились Газировки. На самом стволе от стены к стене летает химическая Комета. Эта биологическая архианомалия генерирует артефакты как на земле — среди химических аномалий, так и в квартирах многоэтажек
Класс опасности: Очень высокий Рождает артефакты: Компас Поражающий фактор: Отсутствует
Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Не вдаваясь в подробности теории относительности Эйнштейна, данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве», сталкеры зовут ее пространственным пузырем, вероятно из-за внешнего вида и действия.
Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона, никто не знает. Возможно, Вы выскочите вперёд ногами прямо в Мясорубку. Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и ее определенной непредсказуемости по отношению к экспериментаторам. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления, попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах можно обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт Компас. Его название говорит само за себя — он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.
Класс опасности: высокий Рождает артефакты: Золотая рыбка Каменный цветок Поражающий фактор: Гравитация
Данная архи-аномалия, едва различима глазом. Представляет собой сферу. От других аномальных образований гравитационной природы отличается прежде всего большим размером и мощностью, а также тем, что в «Мясорубке» действуют разнонаправленные физические силы, способные как разорвать, так и расплющить любой объект, попавший в зону действия аномалии.
Класс опасности: Высокий Рождает артефакты: Выверт Грави Золотую рыбку Поражающий фактор: Гравитация
Класс опасности: Высокий Рождает артефакты: Мамины бусы Кристалл Огненный шар Глаз, Пламя Поражающий фактор: Высокая температура
В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Класс опасности: Низкий Рождает артефакты: не образует Поражающий фактор: Высокая температура
Одна из трёх летающих аномалий Зоны. Представляет собой огненный шар небольшого диаметра, за которым тянется хвост из того же огня. Перемещается Комета исключительно по замкнутым траекториям с постоянной скоростью. Жар от аномалии чувствуется за несколько метров от нее, а соприкосновение непосредственно с самим шаром часто заканчивается летально. Однако знание пути движения Кометы делает её не столь опасной. В составе архианомалии Лоза встречается также кислотный вариант данной аномалии. Единственные отличия: тип поражения и цвет.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Не образует Поражающий фактор: Электрический разряд
«Тесла» – подвижная аномалия электрической природы. Фактически это электра, которая может быстро летать по заданной траектории. Встречается в основном в замкнутых пространствах с высокой аномальной активностью. Артефактов не вырабатывает, по своей природе является провокатором электро-магнитных импульсов, из-за которых начинают сбоить приборы, или вообще отключатся, но так же существует теория что аномалии эволюционируют, и это – эволюция «Электры». Вполне возможно, именно эти аномалии причастны к частым падениям военных вертолетов в Зоне Отчуждения.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Кровь Камня Ломоть мяса, Душа Колобок Пузырь, Светляк Поражающий фактор: Биохимический ожог
Газировка — аномалия, которую сложно заметить издалека, однако при приближении к ней человек перестает различать все цвета, кроме зелёного. При активации газировка выбрасывает на поверхность облако ядовитых газов, что может нанести большой вред живому организму. При том, аномалия издает звук, похожий на шипение, за это она и получила свое название. Встречается только на севере Зоны, зачастую в совокупности с другими аномалиями химической природы
Это свисающие с металлических предметов зеленоватые «водоросли» – аномально видоизменившаяся растительность. Они бьют, когда игрок подходит близко, и игнорируют медленно движущегося персонажа. При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно ее травмируют. Основной метод борьбы со жгучим пухом – профилактика, не стоит подходить к обросшим пухом железкам.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Бенгальский огонь, Вспышку Лунный свет, Батарейку Пустышку, Снежинку Поражающий фактор: Электрический разряд, радиация
Аномалия Электра легко различима в любое время суток, днём ее можно опознать по голубому туману, а ночью, с помощью детектора или броском металлического предмета. Обычно аномалия имеет около 10 метров в диаметре и накапливает в себе мощный заряд статического электричества. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Пузырь Поражающий фактор: Биохимический ожог
Жидкое образование не ясной до конца природы. Выглядит как светящаяся ярко-зелёная жижа, хорошо заметная в темноте. При контакте с телом наносит травмы, сходные с эффектом воздействия сильной кислоты. В костюме с замкнутым циклом дыхания, повреждения будут минимальны В этой аномалии безостановочно происходят странные химические процессы. Их результат — кислота, разъедающая кожу, и ядовитые газы, с равным успехом разъедающие лёгкие. Благо, «кисель» легко заметить на открытой местности… Хуже, когда неожиданно находишь её в тёмном тоннеле.
Класс опасности: Средний Рождает артефакты: Ночная звезда Поражающий фактор: Гравитация
Наши любимые разработчики добавили в Сталкер: Зов Припяти замечательный кооперативный режим, я уверен что каждый бывалый сталкер его опробовал и лицезрел появившееся обновление. Речь идет о наградах. Данное мое руководство было написано именно на эту тему, ссылка на него прилагается ниже. Приятного чтения.