Как искать блогеров по бартеру
Реклама по бартеру: как договориться с блогером
«Бартер» — заветное слово для каждого рекламодателя. Даже при солидном объеме, он в 2-3 и более раз выгоднее, чем денежное вознаграждение лидера мнений. Сегодня поговорим о том, как убедить блогера отказаться от денежного вознаграждения в пользу рекламы по бартеру.
Содержание
Блогеры до 100-200 тысяч подписчиков на интересный бартер соглашаются охотно. Главное — правильно сформулировать предложение и выбрать нужные аккаунты. Блогеры с большим количеством подписчиков и миллионники на бартерное сотрудничество готовы реже, но и такое случается. Не отметайте кандидатуру крупного блогера сразу. Лучше получить отказ, чем совсем не пытаться. Вполне возможно что он согласится, но попросит товаров/услуг в разы больше стоимости размещения за деньги.
Чек-лист для начала сотрудничества по бартеру с блогером:
1. Составьте список блогеров, которым продукт будет интересен
Изучите контент аккаунта — если человек никогда не проявлял интереса к вашей компании или ее конкурентам, шанс на успех будет небольшим. Не предлагайте продукт, если блогер относится к нему негативно: вегетарианец не будет рекламировать колбасу, даже если она будет хорошей. И наоборот, чем чаще лидер мнений пишет о похожих продуктах, тем вероятнее будет сотрудничество.
2. Продумайте обращение
Напишите сообщение о рекламе по бартеру, которое разошлете по списку. Вне зависимости от тематики аккаунта, обращение должно быть вежливым и на «вы». А его стиль будет отличаться: блогерам-подросткам пишите просто и без сухих формальностей, а «серьезным» блогерам текст составляйте в сдержанной и официальной форме.
Примерная структура письма:
Поприветствуйте получателя сообщения, а затем представьтесь по имени. Дальше самое интересное — нужно написать блогеру так, чтобы ваше сообщение выделилось из десятка одинаковых и вы его заинтересовали. Тут место для предложения, которое подчеркнет, что вы на одной волне. Например, автору бьюти блога можно написать:
«Обожаю ваш графичный макияж! До знакомства с вашей страницей думала, что никогда не смогу нарисовать ровную стрелку. Но получив столько вдохновения, стала практиковаться. Вуаля, теперь стрелки на мне каждый день! Спасибо вам за это ☺».
Дальше рассказываем о продукте. Не затягивайте этот момент на простыни текста. Напишите, что за компанию вы представляете и чем она занимается. И главное — чем она будет полезна или интересна блогеру. Например, «я знаю, что в следующем месяце вы отправляетесь на Эверест. Наши технологичные куртки для альпинистов пригодятся в путешествии».
После переходите к сути предложения: как вы видите сотрудничество, что автор блога должен сделать для вас (прийти в кафе и сделать фото, снять распаковку посылки с вашим товаром, снимать Stories на вашем мероприятии и т.д.). Распишите конкретные идеи для фото или видео — композицию, сценарий. Уточните, что блогер может внести свои правки и творческие замечания. В первом сообщении о том, что работа предстоит по бартеру, лучше не писать. Сначала поймайте контакт с человеком, а потом сообщайте о подробностях.
В конце сообщения задайте вопрос, который требует ответа. Например, «Скажите, вам интересно наше предложение о сотрудничестве по бартеру?». Это сократит количество неотвеченных, но прочитанных писем. Если блогер не готов к сотрудничеству сейчас, но может вернуться к обсуждению позже, уточните сроки. И напишите ему снова в оговоренный день.
«Привет, Аня! Меня зовут Маша, я PR-специалист бренда «Модная одежда».
3. Разошлите сообщения
Если есть возможность, делайте рассылку от имени человека, который занимает высокую должность в компании. PR-специалиста блогер может проигнорировать, а сообщение от управляющего ресторана или арт-директора салона выглядит весомей. Перед отправкой проверьте сообщения — в нем не должно быть ошибок. Особенно в имени блогера, это всегда вызывает негатив. Если не уверены, как зовут лидера мнений, то не обращайтесь к нему по имени.
4. Второе письмо
Блогер ответил, он заинтересован в сотрудничестве. Теперь нужно обсудить вознаграждение. Подробно расскажите о бартере, если есть возможность, дайте выбор между несколькими товарами. Блогер мягко настаивает о повышении оплаты — торгуйтесь. Напишите, что вы безумно хотите сотрудничать именно с ним, потому что тысячу лет подписаны на его аккаунт. Но кризис/злой начальник/маленький бюджет не дают возможности повысить гонорар даже такой звезде. Когда бартер согласован, еще раз уточните условия сотрудничества и возможность подписать договор с блоггером. Подробно опишите, какие материалы вы хотите увидеть, в каком количестве и на протяжении какого срока. Укажите, какие хэштеги блогер должен указать и как упомянуть ваш аккаунт (отметить на фото, через @ в тексте). Обсудите дедлайны.
Сотрудничество с блогерами по бартеру
Сотрудничество по бартеру — это обмен услугами. Вы предоставляете блогеру товар, а он вам делает рекламу. Бартерный формат нередко помогает бизнесу сэкономить, что особенно важно для новичков, которые хотят опробовать рекламу у инфлюенсеров, но пока не готовы вкладывать серьезный бюджет в это направление. В этой статье мы разберем преимущества бартерной системы и остановимся на нюансах при планировании рекламной интеграции у блогеров.
Выгода для бизнеса строится на двух факторах:
В результате получается win-win сотрудничество. Инфлюенсер бесплатно получает продукт, ценник которого в магазинах может быть весьма немалым. А вы оплачиваете только доставку и учитываете себестоимость, которая по факту ниже розничной цены.
Большинству B2C. Подойдет практически все, что можно потрогать или то, чем можно воспользоваться. Аксессуары, различные гаджеты, предметы ручной работы, небольшая мебель. Иногда заходят и услуги, например: тату-салон или салон красоты. В том числе рестораны, кафе и сервисы доставки могут работать по бартеру — блогер бесплатно ужинает и публикует фотографии с красивым интерьером, делясь с подписчиками “интересным местом”.
Даже инфопродукты могут успешно рекламироваться бартером, хотя они не имеют физической формы. Например, обучающие курсы по мобильной фотографии интересуют тех, кто начинает небольшой домашний бизнес и хочет улучшить свои навыки для продвижения. Это локальные мастера маникюра, домашние кондитеры и так далее. Таких предпринимателей можно считать блогерами по совместительству, поскольку они активно развивают Инстаграм. Как раз им можно предлагать курс в качестве бартера за рекламу.
Тут есть даже свое преимущество перед физическими товарами — автор курса вообще не несет никаких расходов.
Сложности могут возникать у товаров с очень высокой себестоимостью. Высокая цена сразу ограничивает бизнес бартером только у крупных блогеров и селебрити, поскольку отдавать дорогой товар блогеру с 50 000 подписчиками вряд ли будет выгодно.
Но и здесь есть варианты: например, премиальные бренды автомобилей дают новые модели крупным блогерам на тест-драйв. Или же дорогие аксессуары вроде наручных часов, которые охотно рекламируются у крупных блогеров, где товар наверняка являются частью сделки:
Помимо стоимости сложность для бартерного сотрудничества может возникать у тех, кто продает услуги без материального результата. Например, у психологов. Предлагать блогеру бесплатную консультацию в обмен на рекламу — довольно проблематично.
Также можно отметить B2B. Здесь часто пересекаются многие факторы: и продукт может быть не физическим, и стоимость нередко высокая. А если невысокая, то продукт зачастую сложный, из сугубо профессиональной среды. Бывают и исключения, но массово рекламировать B2B по бартеру вряд ли удастся.
Несмотря на то, что для многих в приоритете денежное вознаграждение, бартер остается востребованным форматом сотрудничества — особенно у нишевых или начинающих инфлюенсеров. У них может быть небольшое количество подписчиков, зато очень лояльная и вовлеченная аудитория. А качество подписчиков зачастую важнее количества.
Поэтому чаще всего по бартеру сотрудничают следующие типы блогеров:
Таких блогеров активно задействуют в маркетинговых кампаниях. Они подходят как начинающим проектам, так и более продвинутому бизнесу с серьезным бюджетом. Просто первые выбирают 1-3 блогера для рекламной кампании, а вторые 10-40 блогеров.
Итак, в большинстве случаев нас интересуют блогеры до 100 тысяч подписчиков, которые ведут блог по конкретной тематике. В Инстаграме нет никакого поиска по параметрам, поэтому рассмотрим процесс поиска с помощью профильных сервисов.
Все начинается с правильного запроса и использования фильтров. Возьмем пример: мы занимается продажей компьютерной периферии. Хотим поднять уровень продаж компьютерных мышек, которые могут быть интересны геймерам. Предполагаем, что спрос на игровые мыши высок среди аудитории, которая увлекается шутерами. Поэтому забьем в поиск следующие параметры:
Ключевые слова: gamer, streamer, video games, shooter, cs:go, apex legends, fortnite, warzone, valorant, overwatch, pubg. Тематические слова и названия популярных тайтлов в жанре шутера.
Количество подписчиков: от 3 000 до 40 000. Предполагаем, что розничная цена нашего товара не превышает 8 000 рублей, поэтому возьмем небольших инфлюенсеров.
Вовлеченность: от 2% и выше. Не будем рассматривать блогеров, которых совсем мало лайкают и комментируют.
Последний пост: не более 30 дней назад. Будем искать активные и актуальные блоги.
В итоге сразу получаем список стримеров, киберспортсменов и просто блогеров из мира гейминга:
Каждого из них можно изучить подробно, открыв готовый отчет о качестве блогера и его аудитории. В основной сводке сразу покажется:
Там же можно посмотреть данные об аудитории: гео, пол, количество подозрительных аккаунтов среди подписчиков, качество комментариев и так далее. Вся эта информация поможет выбрать наиболее качественных и релевантных инфлюенсеров.
Тщательный отбор блогеров — это уже половина дела. Изучите имеющуюся статистику, сравните показатели инфлюенсеров между собой и оставьте лучшие варианты. Дальше дело за рекламной интеграцией.
Обратившись к блогеру, начните с приветствия и очень короткого рассказа о своем проекте. Уточните, будет ли ему интересно сотрудничество по бартеру и напишите, какие товары вы готовы предоставить.
Если блогер заинтересован в бартере, переходите к согласованию. Четко проговорите условия сотрудничества: сколько должно выйти stories, как будет подаваться информация, какие тезисы обязательно нужно упомянуть. Заранее продумайте призыв к действию: переход на ваш Инстаграм, сайт или другой ресурс. Добавьте промокод, чтобы дополнительно подогреть аудиторию и отслеживать клиентов, которые пришли от данного блогера.
Дальше останется спланировать интересную нативную интеграции. От простого «вот вам мышка, а вы сделайте отметку магазина на фотографии» — результата не будет. Вашей рекламе нужен своего рода сюжет, а само сообщение должно быть сфокусировано либо на пользе, либо на эмоциях. Разберем на примерах.
Важно рассказать и показать, как ваш товар или услуга способны решить проблему блогера и его аудитории. В случае компьютерной мыши для геймеров — предложите снять сравнение, как передвигается курсор на этой модели и на обычной офисной мышке. Пусть блогер расскажет, в каких игровых ситуациях это будет полезно, доказав, что это улучшит показатели геймера. Покажите, как стильно выглядит RGB-подсветка и как удобно переключать чувствительность мыши одним щелчком.
Другой пример — продажа рюкзаков школьникам перед началом учебного года. Пусть блогер покажет, как много учебников в них влезает, расскажет про плотную и влагостойкую ткань. При этом нужно буквально продемонстрировать вместимость и показать свойства влагостойкости в ванной или возле бассейна. Упомяните, что дизайн рюкзаков соответствует современным трендам и есть куча расцветок на выбор.
Отлично подходит тем бизнесам, чьи продукты связаны с некоторыми видами творчества. Например — индивидуальное оформление фотоальбомов. Подготовьте альбом с фотографиями блогера, упакуйте его в красивую коробку, добавьте воздушные шары и доставьте курьером, одетым в костюм акулы. Здесь важна именно подача и демонстрация эмоций — пусть блогер запишет свою реакцию или даже покажет ее в прямом эфире. Предварительно блогер может сделать подводку в сторис, где расскажет, что ждет курьера с интересной штуковиной.
При этом, вы можете не говорить блогеру про костюм акулы или другие детали — просто скажите, что будет приятный сюрприз. Здесь важно сгенерировать эмоции, потому, что именно ради эмоций такой продукт и покупают.
Бартер — отличный формат сотрудничества, который может быть полезен не только из-за экономии, но и за счет интересных рекламных интеграций, в которых блогер лично демонстрирует ваш продукт.
Обязательно работайте над креативными нативными интеграциями. Такой подход не просто повышает эффективность, а уже является практически необходимым компонентом в маркетинге влияния. Успешных продаж!
Как оценить блогера для бартера в Инстаграме
Как проверить блогеров на накрутки, как выбрать блогера с подходящей целевой аудиторией (ЦА) и сделать хорошую рекламу по бартеру: опыт SMM-агентства
Для того, чтобы понять, как лучше работать по бартеру с блогерами в Инстаграме, я взяла интервью у креативного директора SMM-агентства “Контент правит!” Евгении Станиной:
— Какие критерии оценки блогера для бартера вы могли бы назвать?
— Главные критерии оценки блогеров для бартера: целевая аудитория, активность и вовлеченность (количество подписчиков, соотношение лайков, комментариев), контент, репутация блогера и отсутствие накруток.
Нужно понимать, готовы ли вы платить за пост, размещая рекламу, или доступен только бартер. Исходя из этого, можно понять, с какими блогерами вы точно не будете сотрудничать, а также определить максимальный размер блога. По нашему опыту, по бартеру готовы работать блогеры от 10 000 до 100 000 подписчиков, если речь идет о товаре до 10 000 рублей, если более — то зависит от востребованности товара.
— Как выбрать блогера для бартера?
— В первую очередь, нужно понять, какая целевая аудитория нужна вам, и найти блогеров, на которых подписана именно эта ЦА. Например, мы подбираем блогеров для производителя колясок. Блог должна вести мама, которая попадает в целевую аудиторию, и сама приобрела бы данный товар, кроме того, на нее должны быть подписаны другие мамы, которые также могли бы заинтересоваться такой покупкой.
— На что еще нужно смотреть, подбирая блогеров?
Обязательно учитывайте географию подписчиков блогера, и обозначьте ограничения, если они есть. Если коляски продаются только в Москве, то нужен блогер со столичной аудиторией, а если по всей России — то здесь нет ограничений.
Например, для колясок важно, чтобы у блогеров в подписчиках были мамы совсем маленьких детей и беременные. Интересное наблюдение: будущие мамы на небольшом сроке беременности читают тех, у кого срок уже больше. В обратную сторону — никогда, потому что женщинам интересно знать, что их ждет впереди. Аналогичная история и с мамами, у которых есть дети — мамы младенцев будут читать блогеров, чьи дети немного постарше. Но мама школьника никогда не будет подписана на блогера с младенцем (только если она не ждет второго ребенка).
— Как вы проверяете блогеров на накрутки?
Просим блогера прислать статистику по рекламным проектам, а, если не было рекламных постов, то просто свою статистику. Здесь важно сразу оценить, идет блогер на сотрудничество с вами или нет. Если человек отказывается присылать статистику, то это тревожный звоночек, после этого мы обычно не продолжаем разговор.
Далее открываем LiveDunе. Проверяем блогера, сервис показывает, есть ли у него накрутки — лайков, подписчиков, и комментариев. В целом, сервис дает автоматические рекомендации, но лучше проверять их еще раз, обращая внимание на статистику.
— На какие параметры нужно смотреть, чтобы увидеть накрутку?
Нужно смотреть, как росла аудитория, идеально, если равномерно. Если вы видите очень резкий подъем по количеству подписчиков, а потом постепенную отписку — перед вам блогер, который купил ботов, офферов или участвовал в гивавей. Все — плохо, потому что с плавной и постоянной отпиской постоянно ухудшается охват постов. У блогера может быть много подписчиков, но охваты будут падать.Сверяем показатели лайков: что нам показывает блогер в своей статистике, что нам выдает LiveDunе. Проверяем накрутки лайков — их также могут закупать или использовать лайк-чаты. В первые сутки после размещения поста набирается максимальное количество лайков, затем должен быть спад (ночь), далее заново очень неторопливый подъем в течение 5 дней — все это можно увидеть в статистике. У блогов с накруткой будет вначале очень небольшое количество лайков, а потом резкий подъем без перерыва на ночное время, либо резкий набор лайков на 2-5 день после публикации.
— Стоит ли смотреть чаты, где рекомендуют блогеров? Или пробовать биржи для рекламы у блогеров?
— Чаты были хороши на старте их появления, сейчас там точно также можно легко наткнуться на фальшивый отзыв о блогере, так как сами блогеры очень озабочены своей репутацией. Из-за этих рисков мы чатами не пользуемся.
Что касается бирж, то через них невозможно договориться о бартере, так как предполагается, что это именно покупка рекламы. Но там можно искать интересных блогеров, потом писать им через Инстаграм и договариваться о бартере — тоже интересный вариант.
— Приведите пример рекламы по бартеру в Инстаграм из вашей практики, который вы считаете наиболее удачным?
— У нас однажды в рекламном посте совпали три важные составляющие вирального контента: котики, обнаженка и вкусняшки. Шучу, конечно, но именно так и получилось.
Мы рекламировали протеиновое мороженое, пост выложил блогер, который профессионально занимается борьбой. Он выложил фото, на котором он стоит с обнаженным торсом, рядом продукт, который мы рекламируем, и чудесный котик.
Девушки умерли от восторга! Этот пост набрал раза в два больше лайков, чем обычный контент того же блогера. Хороший пример качественно подобранной фотографии под рекламу, я была бы очень рада, если бы все блогеры так ответственно подходили к размещению.
— Какое количество подписчиков считается приемлемым для бартера в инстаграме?
— Вопрос в том, с какой целью вы хотите размещаться у блогеров. Например, у нас в агентстве есть бренд протеинового мороженого, для которого было важно имиджевое размещение. И в первый год мы выбирали блоги профессиональных спортсменов, членов сборной России, а не фитнес-блогеров. Почти вся сборная легкой атлетики сотрудничала с нами. И это небольшие блоги — от 4000 до 15 000, но при этом прямая целевая аудитория у таких блогеров — это другие профессиональные спортсмены.
На следующий год мы изменили стратегию, так как мороженое стало популярным у более массовой ЦА, и перешли к размещениям у крупных фитнес-блогеров, в диетических блогах, и так далее. Таким образом, на старте продвижения продукт видела только очень заинтересованная узкая ЦА, а со временем, когда продукт стал популярен, более широкая ЦА людей, которые следят за питанием.
— Влияет ли возраст блогера на ваш выбор?
Зависит от того, какой бренд мы продвигаем, есть ли возрастные ограничения. Например, мы работаем с брендом энергетического мороженого, которое содержит кофеин и не рекомендовано лицам младше 18 лет. Соответственно, мы подбираем блогеров только старше 18. Это и будет ограничением.
— Как вы относитесь к амбассадорству в Инстаграме?
— Я не очень люблю амбассадорство, когда один блогер представляет компанию на протяжении нескольких месяцев. Когда рекламный пост публикуется впервые, то он часто воспринимается просто как рекомендация от блогера, но вот если подписчики видят настойчивые рекомендации ежемесячно, то они точно понимают, что это реклама, и часто реагируют негативно.
Мы предпочитаем возвращаться к блогерам не раньше, чем через полгода после первого размещения, даже если оно было успешным. Публиковать рекламу через 2-3 недели бессмысленно — активное ядро пользователей и так уже узнало про нас, а вот за полгода пользователей наберет еще аудиторию, активные пользователи сменятся, и будет резон публиковать рекламу еще раз.
Сотрудничество с блогерами по бартеру в «Инстаграме»: как найти исполнителя?
Цель любого рекламодателя — сэкономить бюджет и получить больше выгоды. Поэтому многие бренды предпочитают сотрудничество по бартеру с блогерами в «Инстаграме», чтобы сократить затраты, но при этом получить максимум от рекламы: новых фолловеров и потенциальных клиентов, увеличить охваты, привлечь внимание к продуктам компании и так далее.
Но работать таким образом с инфлюенсерами непросто. О том, как обойти подводные камни и создать коллаборацию с лидером мнений по бартеру, читайте в нашей статье.
Сотрудничество по бартеру в «Инстаграме» подразумевает, что вместо финансового вознаграждения вы бесплатно присылаете блогеру продукт компании, на который он должен сделать обзор. В выигрыше все участники: бренд получает рекламу, а исполнитель — полезную для него продукцию.
Условия бартера в«Инстаграме», как правило, подходят для тех, кто связан с бьюти-индустрией, спортивным инфлюенсерам, а также блогерам, которые пишут на тему воспитания и развития детей. Именно они с радостью тестируют новые продукты и используют их в быту.
Например, ваш бренд занимается продажей натуральной косметики. Вы находите профессионального косметолога и предлагаете ему сотрудничество на условиях бартера. Человек получает бокс с косметикой, пользуется ею, тестирует, а затем делает полноценный обзор продуктов.
Главное преимущество такого сотрудничества — экономия бюджета. Как правило, компаниям дешевле обходится оплата услуг инфлюенсера собственными товарами, особенно если речь о топовых блогерах.
Но есть и один существенный недостаток: у вас нет гарантий, что блогер честно выполнит свою работу. Например, вместо положительного отзыва о продукте получите негатив. Либо инфлюенсер может просто ничего не сделать и не выйти на связь, а товар вы уже отправили.
Инфлюенс-маркетинг больше подходит для продвижения товаров, чем услуг. Впрочем, можно пригласить топового блогера из вашего города на, допустим, сеанс массажа или бесплатную стрижку в один из салонов крупной сети. Но, скорее всего, это принесет меньший профит, чем если компания будет использовать другие каналы продвижения.
Давайте разберем на примере. Допустим, вы продвигаете центр детского развития в спальном районе. Вместо того, чтобы героически искать хотя бы двух инфлюенсеров со схожей ЦА, готовых прорекламировать компанию по бартеру, лучше вложить бюджет в РРС и таргет. Они принесут больше лидов, чем блогеры.
Перед тем как предложить бартер в «Инстаграме», компании нужно хорошо прокачать собственный аккаунт в социальной сети. Иначе с вами могут не захотеть работать. А если сотрудничество все же состоится, то «голый» коммерческий профиль может просто отпугнуть потенциальных клиентов.
Кроме того, даже если бренд работает над аккаунтом и регулярно продвигает его с помощью полезного контента, необходимо предварительно подготовиться к приему целевого трафика в Директ. Поэтому нужен ответственный за клиентов менеджер. SMM-щик в силу своей загруженности не всегда сможет отвечать на тонну сообщений.
Как правило, сотрудничать по бартеру соглашаются микро- и наноблогеры, но иногда и топовые инфлюенсеры. Все зависит от популярности вашего бренда и от его продукции. Поэтому перед тем, как предлагать сотрудничество человеку, трезво оцените, насколько продукт будет ему интересен.
Искать блогеров можно по хэштегам (хобби, интересам) и по геометкам. Кроме того, если ранее вас рекламировали крупные инфлюенсеры, то ждите в ЛС сообщения с предложениями о сотрудничестве от других блогеров, которые следят за действиями конкурентов.
Чтобы не искать лидеров мнений вручную, можно воспользоваться специальным сервисом, например, trendHERO. Это сайт поиска и проверки блогеров на накрутку и качество аудитории. С помощью инструмента можно быстрее найти кандидатуры для сотрудничества по бартеру.
Для начала нужно зарегистрироваться на сайте. Затем авторизоваться и выбрать подходящий для вашего проекта тариф. Вы можете для ознакомления использовать free-пакет с ограниченным количеством функций.
Чтобы подыскать подходящего исполнителя, необходимо перейти во вкладку «Поиск блогеров». На странице уже есть готовый список фильтров, с помощью которого можно осуществить подбор инфлюенсеров.
Мы рекомендуем в первую очередь указывать следующие параметры:
Также при необходимости можно указать, каким должен быть прирост подписчиков за 30 дней, стоп-слова, количество публикаций и так далее. Эти параметры помогут максимально сократить поиск подходящих аккаунтов.
После того как будут указаны все необходимые параметры, нажмите кнопку «Поиск», и система выдаст список блогеров. Рекомендуем выбрать от 3 до 10 потенциальных исполнителей и проверить каждого из них на накрутку, прежде чем писать письмо с предложением.
Почему стоит это сделать? Мы уже разобрались, что значит сотрудничество по бартеру в «Инстаграме», — это условно бесплатный метод продвижения. Но даже в таком случае реклама должна приносить результат, иначе вы зря потратите время и понесете убытки из-за бесплатной отправки товара.
Чтобы получить ответ, вам необходимо кликнуть по профилю блогера и нажать кнопку «Получить отчет». После того как система соберет все данные по аккаунту, вы получите статистику по фолловерам и их активности в профиле, а также информацию о качестве аудитории, показателях вовлеченности и прочее.
Советуем обращать внимание на параметр Account Quality Score (AQS). Это оценка качества аккаунта. Она указана с правой стороны в самом верху отчета.
Показатель учитывает качество аудитории, была ли накрутка, вовлеченность и другие параметры. Если AQS от 50 баллов, можно попробовать посотрудничать с блогером.
Посмотреть, сколько массфолловеров, подозрительных и коммерческих аккаунтов подписано на блогера, можно во вкладке «Тип аудитории». Чем больше реальных фолловеров, тем лучше для рекламодателя.
Вкладка «Прирост аудитории» покажет, как часто блогер участвует в гивах или использует другие методы накрутки подписчиков. Если на графике есть резкие пики, а затем спады — это плохой знак. Если количество возрастает равномерно, значит, сотрудничать можно.
Таким образом нужно проверить каждый отобранный аккаунт, чтобы отсортировать блогеров, с которыми сотрудничать не стоит. Затем переходим к следующей части: как предложить бартер в «Инстаграме», пример сопроводительного письма.
Можно создать единый скрипт и отправлять его всем инфлюенсерам, которые вас заинтересовали. Конечно, проверяйте текст, чтобы он смотрелся логично. Меняйте имена, когда обращайтесь к разным людям, при необходимости — геолокацию.
Отвечают примерно 30% блогеров, остальные игнорируют сообщение. Затем еще половина отсеивается, когда начинается обсуждение рекламы.
То есть, если вы написали, допустим, 10 писем, то ответ получите от 1–3 людей. И это хороший результат. Так что при поиске блогера для сотрудничества по бартеру придется писать очень многим.
Затем начинается этап обсуждения проекта и оплаты. Как правило, блогеры будут настаивать на более внушительном вознаграждении. Допустим, вместо одного тюбика помады — три.
Если инфлюенсер топовый, то можно согласиться. Но всегда лучше торговаться! Держитесь дружеского тона, иначе сделка может сорваться в самом начале.
Всегда составляйте техническое задание. К примеру:
Чтобы долго не рассказывать блогеру, почему этот снимок не подходит и что нужно переделать, пропишите все детали заранее и как можно подробней.
Затем оговариваете дату доставки товара и дедлайн по рекламе. После принимаете готовый результат — и все счастливы.
Итак, теперь вы понимаете, что значит работать по бартеру в «Инстаграме». Это не всегда легкий способ продвижения, так как сложнее подобрать исполнителя, чтобы получить ожидаемый результат.
Без сервиса-помощника trendHERO не обойтись, иначе можно потратить уйму времени на поиск блогера, а затем на его проверку. Рекомендуем всегда держать на мушке как минимум 10 аккаунтов, а лучше больше, так как всего 30% инфлюенсеров готовы сотрудничать по бартеру.
Все подробности оговаривайте заранее, чтобы результат удовлетворил компанию, а исполнителю не пришлось все переделывать.