Как искать клиентов для сдэк

Кейс: как сэкономить на открытии франшизы СДЭК?

Сколько стоит открыть офис СДЭК? Как франчайзи экономно открыть бизнес вместе со СДЭК и заплатить даже меньше рекомендованной стоимости? Сегодня на площадке vc.ru — лайфхаки, чтобы сэкономить на открытии франшизы. Поделимся с вами цифрами увлекательной СДЭК-математики на примере нашего франчайзи.

Валентин Казаков, #франчайзи СДЭК из г. Челябинска, на своем Youtube-канале рассказывает, как открывал ПВЗ: полное видео можно посмотреть здесь. Офис франчайзи открыл 15 декабря. В середине ноября он начал ремонт в помещении, а параллельно вел онлайн-репортажи с погружением в процесс, пошагово рассказывая, что делает и на какие грабли порой наступает. В реальном времени предприниматель продолжает создавать свой неформальный учебник о СДЭК, который местами напоминает сборник лайфхаков. Затраты Валентина при открытии офиса оказались меньше, чем изначально анонсирует СДЭК. Сегодня расскажем, как это получилось.

Известно, что приобрести франшизу в #сдэк стоит около 200 000 рублей (стоимость паушального взноса), около 250 000 понадобится вложить для открытия офиса.

Валентин потратил 377 959 рублей 70 копеек. Как ему удалось сэкономить?

Безусловно, при открытии франшизы СДЭК дает рекомендации по оборудованию офиса. Конкретных цен в документе нет, только советы, на которые можно опираться:

Беспроводной сканер, рекомендованный УК СДЭК, обошелся бы Валентину в сумму около 15 000 рублей; франчайзи предпочел более бюджетный вариант за 5000 рублей. Также Валентин приобрел б/у компьютеры (безусловно, качественные и функционирующие). Франчайзи подбирал аналоги, искал б/у варианты оборудования, а часть техники осталась у него от предыдущего бизнеса.

При покупке кассы в офис Валентин столкнулся с тем, что необходимо было выбирать из трех рекомендованных вариантов. «Я выбрал самый простой и, соответственно, недорогой вариант кассы, а затем искал поставщика, который сделает дополнительную скидку», — поделился Казаков.

Часто, преследуя цель приобрести товар по доступной цене, Валентин обращался к индивидуальным предпринимателям, которые ведут свой небольшой бизнес, или закупался в крупных гипермаркетах.

Что именно приобрел франчайзи СДЭК и как он сэкономил на покупках?

В 10 800 рублей обошлась стойка администратора: это 2 рабочих стола с откидной частью ровно посередине. Валентин обращался в разные компании, чтобы заказать или изготовить такие столы, и в основном ценник на них начинался от 44 000 рублей. Оптимальные столы удалось приобрести в 4 раза дешевле.

36 700 рублей Валентин отдал за вывеску. Она представляет собой световой короб с одной стороны и дополнительную вывеску для другой стороны здания. Вывеску он делал, обратившись к знакомым, чтобы получить скидку. Предприниматель поясняет: «Если делать простую пластиковую, не светящуюся вывеску, можно уложиться в бюджет 10 000–15 000 рублей. Но я посчитал, что вывеска — это лицо пункта выдачи, потому потратил на нее почти 40 000 рублей. Здесь каждый франчайзи решает сам».

4 стеллажа для грузов Валентин купил в «Леруа Мерлен», они обошлись в 13 696 рублей. Тут важно учесть, что в будущем стеллажи, возможно, придется докупать, т. к. мест хранения в связи с развитием офиса и потоком клиентов может не хватать.

8000 рублей с учетом скидки Валентин отдал за сервис электронного документооборота. Сервис был приобретен по специальной корпоративной цене СДЭК. Такую возможность #сдэк предоставляет всем франчайзи.

В таблице — остальные траты Валентина при открытии офиса:

Часть оборудования у Валентина уже была: предметы и техника остались от прошлого бизнеса. Франчайзи делится полезной информацией, которая поможет выгодно открыть офис: интервью в Инстаграм-аккаунте CDEK.Franch.

Общая сумма затрат (если добавить то, что досталось франчайзи бесплатно), составила бы 421 959 рублей. Фактически же Валентин потратил 377 959 рублей и 70 копеек. Впечатляет, не так ли?

Подробнее об этом кейсе вы можете прочесть у Валентина Казакова на его канале. Или приходите в гости, чтобы отправить посылку: офис франчайзи находится в г. Челябинск, на ул. Первой Пятилетки, д. 29.

Если хотите приобрести франшизу в СДЭК и сэкономить на примере Валентина, заполняйте анкету на сайте СДЭК. Удачи!

Источник

Франшиза СДЭК: как открыть свой пункт выдачи и сколько на этом можно заработать

Как искать клиентов для сдэк. 62f60884274b48e9bb5b82a320b22c51. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-62f60884274b48e9bb5b82a320b22c51. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка 62f60884274b48e9bb5b82a320b22c51

Содержание

Как искать клиентов для сдэк. 817ce60a630f55e001507dcb61235133. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-817ce60a630f55e001507dcb61235133. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка 817ce60a630f55e001507dcb61235133

Несмотря на пандемию, рынок доставки в 2020 году показал рост. Эксперты разнятся в точных показателях. Однако средний годовой рост рынка, по мнению аналитиков, составил около 7%. В 2021 году рост продолжается и вполне может обогнать показатели прошлого года. Рассказываем, как на этом заработать.

Зачем открывать свой пункт выдачи?

Как искать клиентов для сдэк. db9534cb0f8daebb72f2073a07249a2a. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-db9534cb0f8daebb72f2073a07249a2a. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка db9534cb0f8daebb72f2073a07249a2a

Прибыль от рынка логистических услуг получают не только транспортные компании, распределительные центры, но и владельцы пунктов выдачи. Компании и частные лица регулярно отправляют грузы, которые необходимо кому-то собирать, оформлять, складировать и распределять. Открытие пункта выдачи по франшизе поможет стать частью логистического рынка. Например, СДЭК, пункты выдачи которых по праву считаются одними из наиболее популярных в стране.

История СДЭК началась в 2000 году в качестве доставщика товаров из интернет-магазина Korzina.ru для сибирских и дальневосточных клиентов. Через год география доставки расширилась до Москвы, а в 2003 году открылся пункт выдачи в Санкт-Петербурге. Уже в 2009 году компания развернула франчайзинговое направление развития, которое помогло очень быстро масштабировать сеть по всей стране. Простота входа во франшизу оказалась выигрышной стратегией. Сегодня у СДЭК более 3 000 франшизных предприятий. Практически каждый третий из пунктов выдачи — мультифранчайзинговый. Если вбить в поисковике «франшиза СДЭК», то отзывы будут только положительные от большинства франчайзи, что говорит о ее успешности на рынке.

Преимущество франшизы от СДЭК — возможность стать участником растущего логистического рынка без специальных знаний и опыта. Компания самостоятельно обучает франчайзи в корпоративном университете.

Важно! Обучение франчайзи — важный этап в любой франшизе. Чем больше франчайзер вкладывает сил в консультации, передачу опыта и помощь в открытии представительства, тем выше шанс на успех у новой точки.

На чем зарабатывают франчайзи пункта выдачи

Как искать клиентов для сдэк. a83a03c10b54d2e6a58a046b8834d49a. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-a83a03c10b54d2e6a58a046b8834d49a. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка a83a03c10b54d2e6a58a046b8834d49a

Клиенты компании — люди, которые отправляют посылки, грузы, сувениры друзьям и родственникам. Услугами СДЭК пользуются производители товаров и интернет-магазины для доставки продукции. Активно заинтересованы в услугах отправки документов клиентам банки, визовые центры и другие организации.

Франшиза пункта выдачи заказов СДЭК устанавливает вознаграждение с комиссий по логистическим операциям. Франчайзи могут получать дополнительный доход с продаж и дополнительных услуг: мэйл-форвардинг, фулфилмент, маркетплейс.

Предполагаемый средний ежемесячный доход с одного пункта доставки заказов составляет 1 миллион рублей. Сумма может быть выше, если франчайзи будет активно развивать направление дополнительных продаж.

Какие города подходят для франшизы СДЭК

Как искать клиентов для сдэк. ddd1baaefa176af15c8bddebef0eaeb3. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-ddd1baaefa176af15c8bddebef0eaeb3. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка ddd1baaefa176af15c8bddebef0eaeb3

СДЭК не ограничивает франчайзи в городах присутствия. Открываться можно даже в районных центрах. Для небольших городов франчайзер предлагает льготные условия без паушального взноса. Нужно будет внести только гарантийный депозит, который вернут через год работы пункта.

Также льготные условия предусмотрены для городов с населением менее 200 000 человек. Открыть СДЭК по франшизе обойдется в половину суммы паушального взноса.

Важно! Если франчайзи понимает, что у него не хватает средств на первоначальные инвестиции, можно рассмотреть вариант обращения в банк для кредита на открытие бизнеса.

К пунктам выдачи есть определенные требования. Он должен быть в центре города или района, иметь парковку и удобные подъездные пути. Минимальная площадь — 20 квадратных метров. У СДЭК есть дополнительные требования к помещениям, прописанные в договоре франшизы.

Что предлагает СДЭК для открытия пункта выдачи

Как искать клиентов для сдэк. e1613a0f5c6cbb3fc593b77da9aed3b1. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-e1613a0f5c6cbb3fc593b77da9aed3b1. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка e1613a0f5c6cbb3fc593b77da9aed3b1

Для тех, кто хочет открыть пункт выдачи заказов, СДЭК предлагает постоянное консультирование на все время договора. Специалисты франчайзера помогут решить вопросы запуска и сопровождения бизнеса, а также проведут обучение сотрудников.

Франчайзи получают CRM- и ERP-системы для автоматизации и цифровизации бизнес-процессов. Это повышает эффективность работы пунктов выдачи и помогает клиентам отслеживать статус заказов.

Рекламой пунктов выдачи СДЭК занимается самостоятельно. При этом франчайзи не платят рекламный или маркетинговый взнос. Поток новых клиентов обеспечивается за счет узнаваемости бренда.

СДЭК гордится прозрачной системой взаиморасчетов с франчайзи. Владелец пункта выдачи всегда может узнать, сколько он заработал.

Как открыть пункт выдачи СДЭК по франшизе

Как искать клиентов для сдэк. bc81a9e4a947ae40fd39d96558ba27ca. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-bc81a9e4a947ae40fd39d96558ba27ca. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка bc81a9e4a947ae40fd39d96558ba27ca

Франшиза пунктов выдачи интернет-заказов и различных грузов открывается за пять простых шагов.

Шаг 1. Подача заявки

На официальном сайте СДЭК или сервисах-агрегаторах франшиз есть кнопка для подачи заявления для открытия пункта выдачи. Сейчас компания рассматривает франчайзи сразу же из нескольких стран: Россия, Китай, Казахстан, Армения, Киргизия, Таиланд, Турция, Чехия, Южная Корея, Узбекистан, США и другие.

Франчайзер проверяет заявку, оценивая предложенное помещение, рынок и наличие франшиз в городе, где франчайзи хочет открыть пункт выдач. После чего направляет ответ заявителю.

Шаг 2. Заключение договора и оплата

После получения одобрения заявки франчайзи проводятся процедуры перевода оплаты управляющей компании и заключения договора. Размеры стартовых инвестиций разнятся в зависимости от города открытия пункта выдачи.

Так, для города с населением менее 50 000 человек паушальный взнос отсутствует, а вносится гарантированный депозит в размере 50 тыс., который возвращается через год после открытия точки. Компания предлагает упрощенные условия оформления офиса. У франшизы СДЭК стоимость для небольших городов одна из самых доступных на рынке. Более подробнее об условиях — в таблице.

Население, чел.Паушальный взнос или аналог, руб.Роялти от выручки
до 50 00050 000, возвращаются после года работы ПВЗ10% от оборота с 7 месяца работы ПВЗ
до 200 000100 000
более 200 000200 000

Все франчайзи начинают платить роялти лишь с 7 месяца работы — 10% от выручки. На мебель и оснащение офиса придется потратить от 150 до 200 тысяч рублей.

Специалисты СДЭК также подсчитали, что в среднем франчайзи на первые три месяца придется потратить 150 тысяч рублей на оплату аренды офиса и аналогичная сумма потребуется на фонд оплаты труда для двух сотрудников.

Для франшизы СДЭК условия открытия — обязательное обучение в корпоративном университете. На протяжении двух недель специалисты всех отделов компании объясняют тонкости логистического рынка. Франчайзи проводят практический день работы на пункте выдачи заказа. На транспортные расходы и проживание придется потратить от 30 000 рублей.

Шаг 4. Оформление помещения и найм сотрудников

Помещение пункта выдачи должно быть оформлено по требованиям СДЭК. Они включают в себя определенную цветовую схему, нанесение логотипов, использование атрибутики с фирменным стилем и так далее.

Принимаемые на работу сотрудники проходят первоначальное обучение для обслуживания клиентов по стандартам СДЭК.

Шаг 5. Официальное открытие

Открытие нового пункта выдачи сопровождается рекламной кампанией от управляющей компании. Это поможет франчайзи получить клиентов в первый же день работы.

Важно! СДЭК рекомендует новоиспеченным франчайзи постоянно учиться и применять знания в бизнесе. Советуют активно развивать продажи, а не стремиться заработать только на комиссионных сборах.

Какие есть альтернативы франшизе СДЭК

Как искать клиентов для сдэк. 1e7a04fb1e5ec71b84c6f247d6a43fec. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-1e7a04fb1e5ec71b84c6f247d6a43fec. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка 1e7a04fb1e5ec71b84c6f247d6a43fec

Пункты выдачи заказов становятся перспективным направлением для франчайзингового рынка за счет активного развития интернет-торговли. Кроме СДЭК франшизы предлагают многие известные бренды.

Например, Wildberries франшиза на пункты выдачи заказов. До 2021 года компания предпочитала иметь представительства в собственности. Но сейчас пункт выдачи заказов под известным брендом передаются предпринимателям. Для этого нужно на официальном сайте зайти в соответствующий раздел и заполнить заявку.

Начальные инвестиции для пунктов выдачи заказов под брендом Wildberries официально не раскрываются. Оборудование и оснащение представительств компания передает новым владельцам в рассрочку. Средняя сумма, которая будет удержана брендом в течение нескольких месяцев после начала работы — 300 000 рублей. Вознаграждение составит 6 % от ежемесячной прибыли пункта.

Открыть пункт выдачи можно под брендом OZON. Компания заключает с предпринимателями не франшизные, а агентские договоры. Преимуществом становится отсутствие выплат роялти и паушальных взносов. Площадь будущего пункта должна быть от 20 м², стены — однотонного нейтрального цвета, стойка на ресепшене — белого цвета, обязательно наличие примерочной и стола проверки заказов с розеткой. Компания предоставит объемную вывеску и баннер для одной из стен.

Начальные инвестиции Ozon не раскрывает. Однако франчайзи говорят, что сумма может составить от 100 000 рублей, которые пойдут на аренду помещения, проведение ремонта, покупку оргтехники и мебели. В зависимости от агентского пакета вознаграждение может составлять 3,5 или 4,4% от оборота в точке, а в первые три месяца работы — 7 и 8,8% соответственно. Если денег на открытие представительства не хватает, то компания предоставляет кредит.

В сфере логистики франшизу предоставляет популярный бренд «Грузовичкофф». Она потребует паушальный взнос от 400 000 до 1 000 000 рублей, роялти в размере 9% от валовой выручки, от 4% до 6% от валовой выручки ежемесячный взнос за услуги call-центра. Средний оборот предприятия составит 1,5 миллиона рублей в месяц.

Франшизу также предлагает компания FLASH, которая занимается доставкой по всему миру. Паушальный взнос составит от 1,5 миллиона рублей, роялти — 6% от оборота. Средний оборот предприятия — от 1,5 миллиона рублей в месяц.

Попасть на логистический рынок можно с франшизой компании «ГлавДоставка». Возвратный паушальный взнос составляет 200 000 рублей, на запуск представительства придется потратить 400 000 рублей, ежемесячный сбор на рекламу — 30 000 рублей. Франчайзи должен пройти обязательную четырехдневную стажировку. Минимальный доход в месяц — 50 000 рублей.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кто может открыть франшизу СДЭК?

Любой желающий, кто хочет начать работу на логистическом рынке и имеет около 500 000 рублей для организации пункта выдачи заказов под брендом СДЭК.

Франшиза пункта выдачи выгодна?

Постоянный рост логистического рынка и популярности интернет-торговли в перспективе делает покупку франшизы пункта выдачи интернет-заказов выгодной.

Какая франшиза пункта выдачи лучше?

На рынке есть две модели вознаграждения при открытии пункта выдачи: получение дохода и последующая выплата роялти или получение только определенного процента от валового оборота. СДЭК, «ГлавДоставка», «Грузовичкофф» и прочие игроки ориентированы на получение роялти от франчайзи. Управляющие компании часто не бывают против развития отдела продаж и дополнительных услуг на пункте выдачи заказа. Франшизу Wildberries купить стоит тем, кто не хочет заниматься активным развитием пункта выдачи. Как и у OZON, вознаграждение будет складываться из оборота точки. Какой тип получения вознаграждения выгоден — выбирает будущий франчайзи.

Источник

Кейс СДЭК: как ежедневно совершать на две доставки больше

Конспект лекции руководителя отдела продаж СДЭК Екатерины Анциферовой на специальной версии ежегодной конференции о коммуникациях для бизнеса Intercom E-com.

В процессе доставки всегда участвуют две стороны – получатель и логистическая компания, и у обоих сторон есть взаимные ожидания. Как потребитель я хочу получить свой заказ быстро, в максимально удобное для меня время, за минимально возможную стоимость, а лучше вообще бесплатно. Как представитель логистической компании я хочу выполнить свой план, получить прибыль с наименьшими затратами и удовлетворить запросы клиента.

Конфликты возникают на стыке перечисленных ожиданий. Получатель может забыть о доставке и не быть в согласованное время по указанному адресу, не взять трубку или забыть перезвонить. Курьерская служба может не отправить своевременно информацию о статусе заказа или не сообщить о проблемах (задержка, внештатная ситуация).

Чтобы избежать конфликтов, компаниям нужно улучшать сервис, используя современных технологии, а также мотивировать и контролировать курьеров. Осуществлять контроль дистанционно сложно, так как курьеры работают в две смены, не всегда заполняют отчеты и постоянно находятся в разъездах. Основная трудность состоит в том, что предупреждающие звонки, которые курьер делает с мобильного телефона, не поддаются аудиту.

Современные технологии позволяют создавать инструменты, которые повышают эффективность логистической компании и курьеров, а также общую степень удовлетворенности клиентов. Проанализировав работу наших курьеров, мы решили заказать разработку интеллектуального звонка,для краткости мы также используем термин «робозвонок»).

Интеллектуальный звонок — наш инструмент повышения лояльности партнеров (интернет-магазины, полиграфии и рекламные агентства) и их клиентов. Насколько мне известно, аналогичной технологии на рынке пока что нет ни у одной другой курьерской или логистической компании.

Робозвонок был встроен в приложение для курьеров «Мобильный курьер», через которое мы полностью контролируем всю цепочку движения груза от склада заказчика — юридического лица — до получателя. Интеллектуальный звонок позволяет назначать время доставки, предупреждать о задержках в пути, а также дает возможность получателю напрямую связаться с курьером.

Принцип работы приложения прост: курьер заходит в карточку клиента и запускает интеллектуальный обзвон в один клик. Платформа облачной телефонии Voximplant, на которой был реализован сервис, делает до 3 попыток дозвона клиенту, полученный ответ отправляет в CRM-систему СДЭК, из которой данные автоматически подгружаются в приложение курьера.

Дополнительным бонусом стало то, что интеллектуальный звонок помог высвободить время не только курьера, но и операторов контакт-центра. Рассмотрим ситуацию, когда клиент решил перенести доставку. Раньше курьер связывался с оператором колл-центра, чтобы тот позвонил клиенту и подобрал другое время для доставки. Сейчас, как только клиент сообщает о своем решении интеллектуальному IVR, мы автоматически отправляем SMS клиенту с инструкцией о том, как самостоятельно выбрать удобное время.

В компании СДЭК работает порядка 3000 курьеров (без учета сети франчайзи), при помощи робозвонка совершается около 25000 звонков ежедневно, и их количество постоянно растет с увеличением числа заказов. Робозвонок делает процесс получения посылки более удобным для конечного потребителя и существенно экономит время наших курьеров.

После внедрения интеллектуального звонка, каждый курьер СДЭК в среднем начал посещать на 2 адреса больше, что в итоге превращается минимум в 6000 «дополнительно доставленных» посылок ежедневно.

Стоит отметить, что затраты на робозвонок достаточно невелики, учитывая себестоимость доставки в целом — каждый звонок обходится нам всего в один рубль.

Мне близка данная тема именно с позиции клиентоориентированности. Моя основная цель как руководителя отдела продаж — это довольные клиенты: повышение уровня удовлетворенности, их удержание и рост оборотов с ними.

Благодаря робозвонку мы получили контроль над процессами доставки, и в то же время смогли удовлетворить потребности наших партнеров и их клиентов. Покупатели интернет-магазинов довольны: они предупреждены о доставке и получают посылки в то время, которое им удобно.

Полезен потребителю. На сегодняшний день на рынке нет дефицита ни в чем, поэтому вы будете пользоваться услугами той компании, которая оказывает вам наибольшее внимание и проявляет наибольшую заботу. Для получателя посылки важно, чтобы его предупредили заранее, — интеллектуальный звонок сделал взаимодействие наших курьеров с конечным потребителем более гибким, удобным и результативным. Теперь мы знаем: если посылка не доехала — это решение получателя, а не оплошность нашего курьера.

Полезен курьеру. Для курьера интеллектуальный звонок удобен тем, что он получает прямую информацию от клиента и не тратит время на звонки — достаточно нажать одну кнопку на телефоне. Наши сотрудники заранее знают доставка каких посылок была отменена, курьеры получают возможность быстро корректировать свой маршрут. Все изменения отражаются в мобильном приложении в виде пометки «Решения клиента», и курьер самостоятельно выстраивает свой рабочий день таким образом, чтобы быть максимально эффективным.

Полезен клиентам. Компания СДЭК стала более прозрачной. Теперь мы можем оперативно делать выгрузку Excel-таблиц, в которых наши B2B-клиенты видят, что с покупателем связывались, но он сам отменил доставку или не взял трубку. Как правило, робозвонок происходит дважды; если оба раза не было ответа, курьер лично звонит покупателю. В любом случае, мы фиксируем все коммуникации и можем предоставить партнерам детальный отчет.

Полезен службе доставки. Безусловно, мы снизили затраты на доставку за счет того, что курьер посещает большее количество адресов. А еще мы гарантированно можем выполнить свои обязательства перед клиентами и даже перевыполнить план, поскольку курьер оперативно корректирует свой маршрут и успевает совершить больше доставок за единицу времени.

Источник

Как искать клиентов для сдэк

Как искать клиентов для сдэк. 6. Как искать клиентов для сдэк фото. Как искать клиентов для сдэк-6. картинка Как искать клиентов для сдэк. картинка 6

В 1990-е я занимался стихийными продажами, в том числе «Гербалайфом». Но к 1999 году как-то всё разрушилось и мы с другом решили придумать и сделать что-нибудь интересное. Мы поняли, что нас обоих интересует электронная коммерция. Как сейчас помню, тогда появились такие брошюры про Amazon — это был ярчайший взлёт, он был единственным в мире в сфере электронной коммерции. Интернет в России тогда только появился. Мы захотели сделать российский Amazon и нам казалось, что это лёгкая тема.

Для того, чтобы продавать через интернет, нужна была доставка. Мы решили: быстро сделаем доставку на коленке, а потом займёмся настоящим бизнесом.

Доставку мы сделали. И она была востребована, не смотря на то, что знаний у нас в этой сфере не было совершенно никаких. А конкуренты уже были. И мы делали сразу не местечковую доставку, а стали возить в регионы. Людей на местах у нас не было. Поэтому я открывал свою записную книжку и просил приятелей и друзей из других городов что-нибудь доставить за 50 рублей. Времена были тяжёлые, поэтому они соглашались. Когда я подключил всех своих друзей и родственников, они тоже начали искать людей в регионах. Так стала появляться какая-то сеть. Я сейчас думаю: «Как клиенты отдавали мне свои грузы? Если бы они знали, как они идут, им бы, наверное, было не очень весело. Всё ехало с проводниками, с водителями автобусов, с друзьями. Но тогда казалось, что так всё и должно быть».

Параллельно — в 2002 году — мы запустили интернет-магазин Корзина.ру. Тот самый настоящий бизнес. Но он не взлетел. Нам не поверили. С одной стороны, покупатели говорили «Как можно покупать не померив, не потрогав?» С другой — не поверили поставщики. Мы помучались годик и закрыли интернет-магазин.

У нас была цель — 100 заказов в месяц. Когда мы её перешагнули, мы были невероятно рады. Сейчас мы делаем 80 000 заказов день. Уже 17 лет прошло, «СДЭК» сегодня — крупный федеральный игрок. У нас есть свои подразделения в Казахстане, в Китае, в Шанхае. Вообще мы работаем в шести странах — Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан, Китай. Есть 650 франчайзи — наш локомотив, за счёт которого мы растём в пять раз быстрее рынка. К концу 2017 года у нас будет 1000 франчайзи. И сейчас мы ­— российский лидер сегмента доставки из интернет-магазинов, в сегменте e-commerce по России.

Сейчас мы только в начале пути. Мы очень маленькие по сравнению с мировыми лидерами. И нам хочется целиться уже не на Россию, а на мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *