Как искать клиентов smm специалисту
Как SMM-специалисту искать клиентов?
Услуги SMM-специалистов сегодня очень востребованы. Однако серьёзная конкуренция в интернете вынуждает их прилагать большие усилия, чтобы находить клиентов, заинтересованных в SMM-услугах. Сейчас мы рассмотрим варианты поиска людей, которых интересует продвижение бизнеса в социальных сетях.
Поиск клиентов для SMM-специалиста
1) Первый способ — создать группу в социальной сети и начать вести в ней SMM-блог. Лучше всего это сделать в Facebook или ВКонтакте. Данный метод эффективен только в том случае, если Вы способны создавать авторский контент: со своими выводами, цифрами, аналитикой и другой полезной информацией, которой нет в других источниках.
Для увеличения заказов и охвата разной аудитории можно создать паблик в самой недооценённой площадке — Одноклассники. Через эту социальную сеть Вы также можете привлекать к себе клиентов.
Используя группу в социальной сети, важно направлять в неё платный трафик, например, через таргетинговую рекламу. В этом случае выражение «сапожник без сапог» не подходит. Достойны ли Вы называть себя эффективным специалистом, если на Ваше сообщество подписано небольшое количество пользователей?
2) Помимо пабликов в социальных сетях для продвижения рекомендуется использовать личные страницы. Например, сегодня SMM-специалисту полезно иметь аккаунт в Инстаграм. Это необходимо для развития персонального бренда, если Вы позиционируете себя не как агентство, а как отдельный специалист. Через данную площадку Вы также можете настраивать рекламу, делиться своей экспертностью с людьми и перенаправлять трафик в сообщество ВК или ФБ.
3) В случае, если Вы не хотите прилагать усилия для продвижения собственной страницы или группы, есть другой вариант — публиковать рекламу, свои статьи или готовые кейсы в крупных пабликах за деньги.
4) Используйте недавно появившуюся социальную сеть Яндекс Аура. Данный ресурс активно развивается, но сейчас на нём можно встретить лишь небольшое число SMM-специалистов. Конкуренции мало, перспектива — небольшая, но всё же есть. Так что не проходите мимо этой площадки: размещайте на ней экспертный, качественный и интересный контент.
5) Так как на сегодняшний день самым потребляемым видом контента является видео, то веб-ресурсы, которые включают в себя этот формат, можно считать отличным местом для поиска клиентов. Снимайте полезные ролики о SMM и отвечайте на вопросы подписчиков на прямых трансляциях.
Вышесказанное относится и к Тик Ток. Не стоит думать, что на этой площадке Вы не сможете найти заказчиков, которым требуются SMM-услуги, так как подавляющее большинство целевой аудитории — это якобы дети и подростки. В Тик Ток наблюдается существенный рост пользователей старшего возраста, некоторые из которых ведут бизнес, нацеленный как раз на подростков. Именно эти люди и могут пользоваться Вашими услугами.
6) Можно воспользоваться сервисами бесплатного размещения объявлений. Некоторые из них пользуются большим спросом и имеют высокую посещаемость. Например, одна из самых посещаемых площадок в России – Авито. Не забудьте ещё опубликовать своё резюме на известных агрегаторах услуг (Яндекс Услуги).
7) Канал на Яндекс Дзен отлично подойдёт для размещения контента, который будет полезен для потенциальных клиентов. На нём Вы можете демонстрировать личные навыки и достижения, показывать свой опыт работы, а также размещать ссылки на собственный сайт и социальные сети.
8) Следующий способ – создание собственного сайта. Если хорошо оптимизировать его под поисковые системы, то можно получить регулярный и бесплатный целевой трафик.
9) Используйте Google и Яндекс карты для привлечения клиентов. Больше всего этот метод подходит агентствам SMM-продвижения.
10) Вы — сам себе клиент. Воспользуйтесь своими же услугами по увеличению числа клиентов. Это позволит Вам определить степень своего профессионализма.
Где и как SMM-щику искать клиентов
Вступление
Допустим, вы недавно закончили курсы SMM (или не закончили) и готовы ворваться в рынок труда.
Остановитесь на минуту, отвлекитесь от публикации сертификатов на свои уютненькие странички в соцсетях и оглядитесь вокруг. Видите толпу таких как вы, с горящими глазами и частенько завышенными амбициями, начинающих специалистов?
То то же.
Сейчас самое время вспомнить крылатую фразу “Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя”. Здесь история похожая: сначала ты бегаешь за клиентами, а потом они за тобой. Если нет особого желания тратить силы на то, чтобы “продать себя” клиенту, а хочется именно заниматься SMM, стоит подумать о том, чтобы устроиться в агентство.
Да, с проекта вы будете получать гораздо-гораздо меньше чем на фрилансе.
Да, вероятно, придется пахать в офисе.
Но вот о чем подумайте:
Все равно хотите полностью свободное плавание? Тогда читайте дальше.
Личный бренд
Или вы от кого-то услышите или вам самим придет это в голову: “Надо выстраивать личный бренд, без этого сейчас никуда”.
Как бы да и как бы нет.
Если у вас нет вышеперечисленного багажа, лучше отложите эту идею на потом. Ни вам, ни ВКонтактику или Instagram-чику не станет лучше от того, что появится очередной “авторский паблик”, который никто не будет читать, а сам автор его вскоре забросит.
Биржи фриланса
Не будем перечислять сайты, их легко можно найти в поиске Яндекс или Google.
Что важно знать о биржах:
Тематические сообщества в соцсетях
Например: публикуется вакансия. Заинтересовала? Пишите по указанным контактам.
Сайты для поиска работы
Примеры: hh, superjob и пр.
Здесь нужно:
Учтите, что даже в городе среднего размера на вакансию SMM-специалиста отклики будут сыпаться десятками и сотнями. Чтобы ваш не затерялся среди прочих, внимательно читайте описание вакансии, в сопроводительное письмо прикладывайте всё, что просит работодатель.
Написано: “Отклики без примеров работы рассматриваться не будут”? Прикрепите примеры работы, чтобы ваш отклик не улетел сразу в мусорку.
Сарафанное радио
Пожалуй, самый приятный источник клиентов. Если к вам обращаются напрямую, значит вас кто-то порекомендовал. Значит у вас хорошая репутация. Это очень важно и крайне приятно.
Понятно, что достичь того уровня, когда кроме сарафана ничего и не требуется не так то просто, и не так уж быстро.
Не передумали насчет агентства? Там с развитием сарафанного радио будет попроще.
Сарафанное радио не работает, потому что нет реализованных успешных проектов?
Поищите среди знакомых, вполне возможно, что кому то из них нужен SMM-щик. Даже если это небольшой фрил за отзыв и рекомендацию.
Платная реклама
Ну и конечно же не стоит забывать о том, что вы можете настроить рекламу “на себя любимого”.
Да, можете. Но.
Про конкуренцию помните? Ставки в рекламе представляете?
Попробуйте, конечно, но шанс для начинающего специалиста получить клиентов таким способом не так уже велик.
7 способов найти клиентов начинающим фрилансерам на SMM — таргетологам, контент-менеджерам, smm-специалистам
Всем привет, на связи Денис Перевощиков.
Когда только приходишь на удалёнку в SMM, выползает вопрос: где взять клиентов? Как найти? Что предлагать? (как не умереть с голода? Сколько стоит доширак?)
Для некоторых это становится сложнейшим испытанием, но…
Спросите себя, как вы привлечете лиды заказчику, если сами не способны проявить упорство и получить заказы для себя?
Ларчик просто открывается и помогает ему в этом нормальная система.
К делу.
Мой первый удалённый заказ в SMM случился аж в 2011 году и ценный опыт мне предоставил не кто-то, а федеральный банк (один из его городов).
То была наша совместная первая проба пера на поле набирающего популярность СММ. Я стал единственным специалистом этого профиля во всём банке, ну охренеть теперь.
Они не сошлись в предложении с организациями, и решили привлечь фрилансера из их города, чтобы сэкономить и иметь возможность встречаться, а я просто был студентом рекламы.
Мы согласовали зарплату в 15 000 р./мес. Всё проходило официально, по договору подряда, поэтому на руки выходило 13 000.
Собеседование было формальностью и скорее знакомством.
Почему я получил этот заказ?
Делал я свои обязанности исправно, работая из дома, и давал результат, поэтому уже во время сотрудничества меня рекомендовали как СВОЕГО человека на проекты, то есть сразу был запущен сарафан.
Запомните эту мысль на будущее: своим всегда верят больше.
Мы же обсудим не сарафанные, а прямые тактики и способы поиска заказов на SMM услуги, которые сегодня применяются начинающими и опытными сммщиками Вконтакте, Фэйсбука и Инстаграма.
Базироваться будем вокруг схемы: proof of expert — демонстрации навыков и ценности эксперта.
Опыт коллег ценен, изучайте его, не стесняйтесь задавать прямые вопросы.
Сделать за кейс / минимальные деньги
Схемы помогут поймать клиентов на их поле.
1. «Аудитор»
1. Выберите интересную нишу и пройдитесь по группам Вконтакте и бизнес-профилям в Инстаграме.
Выпишите их в список.
2. Проанализируйте слабые и сильные места сообществ, потенциальные улучшения, которые вы можете внедрить.
Подойдите к этому пункту основательно, в слишком поверхностном аудите не найдут значимости.
3. Идите к средним по значимости (!) конкурентам и поделитесь с ними поочерёдно (!) полученными данными БЕСПЛАТНО.
4. Обозначьте свой интерес, мотивацию и экспертность в нише.
5. Скажите, что вы начинающий спец и вам интересно привести их проект к результату.
6. Обговорите условия и содержание работ на берегах.
Уважайте себя. Помните, если ЦЕННОСТЬ от вашего присутствия не очевидна, то продаж не будет ни за какие деньги.
Либо, Вы будете бегать за клиентами как придорожная попрошайка, убеждая ИХ в том, что Ваши услуги нужны им больше, чем вам.
Добиваться терпением — выбор чемпионов.
2. «Вовлекаюсь в потребность»
1. Посетите профильные обсуждения с поиском исполнителей в крупных проф. группах Вконтакте (Интернет маркетинг от А до Я, Церебро, Таргет хантер, SMMщики)
2. Присмотритесь к актуальным запросам от предпринимателей
3. Откликайтесь. Повторите пункт 4, 5, 6.
Особенности
А. В первой ситуации вы демонстрируете заинтересованность в нише и свою экспертность, давая коммерсу понять, что есть сильные конкуренты, которых можно догнать и обогнать.
Более того, вы показываете конкретные ресурсы, которыми можно этого достичь.
Сами вы встаёте в положение выгодной рабочей силы, на которую будет затрачен мизер ресурсов. Важно показать несоизмеримо Большую ценность услуг за Минимально возможную сумму.
Так у него будет складываться впечатление, что он заполучил сильную выгоду (что по сути должно быть правдой).
Б. Во второй ситуации вы уже имеете сформированную потребность, остаётся только продемонстрировать экспертность в первом сообщении через конкретные идеи и заинтересованность, Сначала завяжите доверительный диалог, а уже потом продавайте.
Когда вы сами добиваетесь заказов, вы отрабатываете холодных клиентов, изначально в вас мало заинтересованных.
Этот недостаток логично перекрывать мотивацией и экспертностью, донесите свою значимость, а затем уже предлагайте себя на задачи.
Что может пойти не так?
Кроме неадекватных запросов, хамов, игнора и мутных некомпетентных заказчиков?
Работа в 0 слабо ценится. предприниматель не чувствует ответственность т.к. ничем не рискует. Это снизит шанс того, что получится стоящее долгосрочное сотрудничество и устраивающий обе стороны результат.
Рекомендую не брать проекты полностью бесплатно.
Решение. Берите 30-50% от рыночной цены. Договаривайтесь об оплате по неделям с постоплатой.
3. «Привет, бро»
Во-первых, просто поговорите с теми знакомыми, кто имеет свои небольшие проекты, выявите их боли и потребности вокруг ваших желаемых задач.
Во-вторых, повторите с ними схему «Аудитор», дайте им ценность себя в роли спеца, будьте честны в своих намерениях.
Возможно, что не уходя далеко из зоны комфорта, вы получите тот самый практический опыт и кейсы.
Грамотный аудит может вылиться, если не в продажу, то в отзыв и будущую рекомендацию от этого знакомого кому-то ещё.
Вы уже знакомы, это серьезно упрощает процесс.
Посмотрите подборку 10-ти лучших курсов по SMM и спросите себя, а нормальное ли обучение вы прошли?
Нишевые чаты, конфы
Тренинги по маркетингу, проф. сервисы, программы — многие из них имеют свои чаты (типично для Вконтакте).
Там делятся проблемами ваши коллеги и предприниматели, общение там может стать доверительным, а ваши рекомендации и обсуждения быстро могут перейти в личные сообщения и деловую плоскость.
4. «Я просто здесь общаюсь»
Активно общайтесь и демонстрируйте экспертность, общение на правильные темы косвенно подтверждает её.
Иногда там прилетают прямые вопросы: «а делает ли кто-то N?»
Я предлагаю не ставить ставку на этот метод, как приносящий сотни заказов, а отпустить ситуацию, просто приятно проводите время в кругу коллег, обсуждая насущные вопросы.
За последний год с абсолютно ненапряжного общения у меня случились:
Пример сегодняшнего дня.
Обсуждали в чате проект для дачников и я немного шутнул в тему.
В ЛС написали 2 человека.
А двумя годами ранее, банальный вопрос человека в чат перерос в долгосрочное сотрудничество с общим чеком под 1 млн. руб.
5. «Аудит из засады»
Вы можете предложить предпринимателям из чата аудит для собственной тренировки, объясните зачем это вам и кто вы.
Сначала покажите экспертность откликнувшимся, сделайте хороший грамотный разбор.
Покажите максимальную ценность ваших рекомендаций, обосновывая мысли.
Не торопитесь предлагать услуги после аудита, пусть первый шаг будет не за вами.
Однако, вы можете уже на этом моменте попросить отзыв о себе, как специалисте за проведенную работу и провести разъяснение принципов, на которые опирались.
Что может пойти не так?
Вы не получите результата и денег, если не приложите усилий к демонстрации своих навыков (сммщика, таргетолога, контент-менеджера — не важно).
Условно, 5 качественных аудитов принесут вам 2 заказа.
20 некачественных — 0 заказов.
Найти клиентов в SMM через кейсы
Пишете и предлагаете на публикации в экспертные сообщества итоги ваших трудов.
Что надо показать внутри:
В общем, чутка порычать профессиональным языком и подвигать тазом.
Заказчики такое любят.
Да, это продаёт. Приходят сразу тёплые клиенты и несут деньги.
Прочитайте предварительно десяток-другой чужих материалов этого жанра перед написанием своего.
Изучите сообщества исполнителей, от которых идут материалы, получите ценную инфу по собственной упаковке.
Понимание что к чему придёт быстро.
Сообщества с удовольствием публикуют хорошие кейсы с результатами.
Avito и Юла
Внезапный пункт? А он работает. Там вполне ищутся и находятся желающие заплатить за таргет и ведение сообществ.
Разместите там свои услуги и получите звонки со встречами из своего города.
Бесплатный, быстрый и сердитый метод.
Представьте, что пишите объявление для промопоста таргетированной рекламы.
Советы новичкам, которые дают на платных курсах
Вот и всё. Всем хорошего привлечения тёплых клиентов в SMM и до новых встреч.
Задавайте вопросы в комментах и пишите, что сработало в вашем случае.
Автор этого сайта. Основатель и руководитель LJT target. Интернет-маркетёр и стратег в 100+ клиентских проектах с 2011 г.
Откручиваю 2 000 000 + руб. в месяц через таргетированную рекламу VK, FB, INST.
16 проверенных способов получить первый заказ в SMM
Привет! Меня зовут Артем Пыхтеев, я директор образовательного проекта SMM.school. В статье расскажу о способах поиска работы для SMM-специалистов. Пригодится новичкам, которые не знают, с чего начать.
Есть два варианта поиска работы – активный и пассивный. В первом случае вы самостоятельно ищете и откликаетесь на вакансии. Во втором – создаете личный бренд, продвигаете его и ведете трафик на страницу в соцсетях, лендинг или блог.
Разница между вариантами не в количестве действий (последний явно трудозатратный), а в том, что в активном вы ищете работу, а в пассивном – она ищет вас. Можно использовать сразу оба – откликаться на вакансии в телеграм-каналах и параллельно вести экспертный блог в Инстаграме.
Личные рекомендации – самый надежный способ получить клиента или работу, но сарафанное радио работает хорошо только спустя время, когда у SMM-щика появляется опыт, кейсы и довольные клиенты. На начальном этапе есть следующие способы:
Это ваш личный бренд. Не что-то пафосное и возвышенное, но продукт, который люди покупают по какой-то причине. Выша задача – понять, что вы за «продукт» и почему вас должны выбрать среди десятка тысяч других.
Определите, что вы продаете: какие у вас навыки, опыт и умения. Список может получиться таким:
Обратите внимание, что перечисленные навыки – конкретные. Не просто «пишу посты», а «могу делать структурированные тексты». Не «умею запускать рекламу в соцсетях», а «разбираюсь в таргете Инстаграма». Ваши навыки – это будущие темы постов и сторис. Составьте контент-план и дерзайте.
Если у вас еще не было клиентов, но есть экспертиза – пишите статьи в специализированные медиа с открытой лентой. Например, на vc.ru, где опубликован мой материал. На таких ресурсах сидят не только ваши коллеги, но и владельцы бизнесов, эйчары, менеджеры начального и среднего звена. Статья не обязательно должна быть кейсом – лучше опишите свой опыт, расскажите профессиональную историю или сделайте подборку полезных инструментов.
Главное при написании статей:
Вот список площадок, где можно сделать публикацию в общую ленту ресурса:
Попробуйте делать гостевые статьи для специализированных медиа. Здесь уже придется связываться с редакцией и договориться по теме. За гостевые публикации «платят» ссылкой на вашу страницу в соцсетях или сайт. Вот каким редакциям можно написать с предложением:
Это повысит вашу экспертность и узнаваемость. Книгу можно опубликовать в электронном виде на том же Литресе и поделиться ссылками у себя в соцсетях или на сайте. Можно продвигать ее через таргет и так приводить клиентов.
Да, писать сложно, долго и трудозатратно. Но если у вас есть 20–30 статей на vc.ru или spark.ru, их вполне хватит, чтобы собрать книгу.
Есть практический опыт – публикуйте кейсы в специализированных сообществах. Опишите цель вашей работы, что было сделано и как. Кейс должен быть измеримый. Была проблема – вот решение – вот такой измеримый в цифрах или показателях результат. Кейсы хороши еще и тем, что, написав парочку, вы можете смело прикреплять их к резюме или лендингу.
Публиковать кейсы лучше там, где их ждут. Например, в тематических сообществах маркетологов и SMM-щиков. Вот паблики во ВКонтакте:
Они не обязательно должны быть полезными и решающими проблему. Вы можете делиться креативами, мыслями и опытом. Где можно найти клиентов:
Пообщайтесь с людьми и найдите новые связи. Часто в коворкингах есть свой общий чат в телеграме – спросите у администратора на ресепшене. Поздоровайтесь, кратко расскажите о себе, предложите выпить кофе или сходить на обед. Не факт, что вы найдете работу в первый же день, но вы познакомитесь с коллегами в SMM. В будущем они могут передать вам проект «по знакомству».
Диджитал-агентства, образовательные школы и государство часто устраивают мероприятия. Сейчас, конечно, большая часть проходит в онлайне, но бывают встречи в холлах и бизнес-залах. Поищите локальные сходки предпринимателей, фрилансеров или айтишников – на них вы сможете пообщаться с коллегами и работодателями. В качестве примера – конференция «Коллеги» от Setters и TechWeek про маркетинг и технологии.
Завести профиль в Инстаграме, расписать шапку и начать выкладывать экспертные посты – схема рабочая. Есть нюанс: посвятите 80 % времени распространению контента, а не его написанию. Вы можете вести отличный профиль и каждый день делиться контентом, но аудитория будет расти крайне медленно без продвижения.
Чтобы запустить таргет, вычислите целевую аудиторию будущих клиентов на основе ваших профессиональных навыков и умений. В какой сфере работает компания, какого она уровня и где находится? Аудитория может быть широкой, например – «малый и средний бизнес в России», или узкой – «барбершопы Челябинска». Аудиторию поможет собрать парсер Pepper.Ninja.
Делится на два вида – частный и массовый. При частном аудите вы находите интересующие страницы компаний в соцсетях и делаете им индивидуальные разбор. Личный подход будет воспринят с большим вниманием, но времени на разработку может уйти очень много.
При массовом аудите вы охватываете больше аккаунтов из одной сферы, но разбор получается менее индивидуальным. Алгоритм такой:
Админы – это часто и SMM-щики групп, поэтому ваш аудит может не дойти до руководителя. Но даже если никто не ответит – у вас будет аналитический материал, который можно переупаковать для пассивного поиска работы:
Тот же аудит, только с конкретным предложением для руководителей малого и среднего бизнеса. Замороченная схема, но позволяет обратится напрямую к владельцам компаний, минуя общения с действующими SMM-щиками.
Алгоритм включает поиск, анализ и рассылку:
На hh.ru и других досках обявлений вы, скорее всего, зарегистрированы. Если нет – сделайте это и настройте автообновление резюме.
В Телеграме масса тематических каналов, где размещают уникальные вакансии из интернета. Можно найти предложения о работе, которые руководители даже не размещают на досках объявлений – они кидают клич у себя в Фейсбуке, а предложение дальше расходится. На одну вакансию могут приходить сотни откликов, поэтому не удивляйтесь, если вам не отвечают. Исполнитель, скорее всего, найден или личку завалили таким количеством откликов, что автор их либо разгребает, либо забил. Упростите работу – пишите конкретно по запросам вакансии, используйте только релевантный опыт в описании своей заявки.
Вот список каналов:
Еще одна высококонкурентная среда, которую сильно демпингуют ценой заказчики. На биржах реальна ситуация, когда клиент хочет получить 100 постов за 500 рублей и даже на такую работу будет очередь из желающих. Иногда на биржах клиенты просят делать посты и сторис для сомнительных сфер бизнеса, например казино. Я не говорю, что здесь все плохо. Есть адекватные заказчики, которые могут на вас выйти, и это перерастет в долгое и плодотворное сотрудничество.
Сработает, если вы хотите вести соцсети локального малого бизнеса в небольшом городе и отлично коммуницируете с людьми. Выберите интересующие компании, например барбершопы, и сходите к ним в гости – руководитель или управляющий будет на месте. Вы сможете пообщаться, рассказать о себе и даже провести короткую презентацию – тут пригодится готовый аудит или коммерческое предложение.
Напоследок – способ работать бесплатно и не страдать. Зачастую начинающие SMM-щики согласны работать за кейс или рекомендацию, но такие предложения отпугивают хороших клиентов: значит, вас нужно учить и постоянно контролировать. Другое дело – устроиться помощником в небольшое агентство. Поищите такие и напишите с предложением – большинство заинтересуется дополнительной бесплатной парой рук. На это работе вы получите не только опыт, который потом можно превратить в кейсы и строчки в резюме, но и в целом ту самую сарафанку и связи.
Еще вариант – попасть на стажировку в крупную компанию. Тут есть перспективы: стажировка может быть оплачиваемой, а потом и перерасти в полноценную должность. Вот список компаний, которые регулярно так набирают людей в штат:
При поиске работы главное – запас времени. Когда его нет, то выбирать не приходится, и SMM-щик хватается за первое предложение. Это нормальная практика. Но вы можете параллельно продолжать поиск, используя перечисленные в материале способы. Важные поинты: