Как искать клиентов таргетологу новичку

Как найти клиентов таргетологу? 7 способов поиска клиентов для фрилансера

Всем привет! На связи Алёна Альтергот, специалист по трафик-системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с различными бизнесами и вывожу их на ROMI от 240%.

Сегодня расскажу о том, как таргетологу искать клиентов. Статья подойдёт как для начинающих ребят, которые только прошли курсы, так и для опытных специалистов.

Все эти способы в свое время я проверила на себе. Какие-то у меня работали лучше, какие-то хуже. Какие-то не работали вообще. Расскажу про все каналы, их плюсы и минусы.

Старый проверенный способ поиска клиентов. Находим аккаунты по интересам и по скрипту рассылаем им наше предложение. Вот только есть риск попасть в теневой бан за большое количество отправленных сообщений в день.

Инстаграм запрещает отправлять более 20 одинаковых сообщений подряд. А вот если подписываться на профиль и только после этого писать в Директ, то ограничения немного ослабевают и инстаграм разрешает отправить вам до 60 сообщений.

Здесь у нас ограничений нет. Ежедневно я рассылаю по 300-500 сообщений и еще не разу не попала в бан. Так что здесь у вас полная свобода действий.

В моем случае конверсия в ответ была примерно такая: 5-6 интересно на 300 сообщений. Если постараться, то одному из этих 5-6 человек можно продать. Но не забывайте, то это холодный трафик и его нужно прогреть перед тем, как назвать стоимость и начать продавать в лоб!

Заходим в Сегменто → находим вкладку Instagram → поиск пользователей по Inst. Собираем данные в формате «ID: логины», после чего заходим в менеджер задач → находим нужную задачу → нажимаем «использовать результат» → «сбор телефонов Instagram»

Готово! Вы собрали номера, которые будете использовать в рассылке.

Ну, если вы мазохист или же очень терпеливый человек, то можете попробовать. Но я упростила себе жизнь и купила подписку на wsender.ru

Просто, удобно и эффективно. За 500 рублей в месяц будет рассылать вам по 300 сообщений в день. Круто, не правда ли?

Важно помнить, что нельзя просто выложить сториз «ищу клиентов на таргет» и сидеть ждать, когда к вам придут лиды. Нужно хорошенько поработать над личным брендом и позиционировании в блоге. люди должны знать кто вы, чем занимаетесь, в какой нише работаете. Раскрученный инстаграм и качественная, живая аудитория никогда не будут лишними.

Также не забывайте, что в 2021 году можно и нужно продавать свои услуги даже на небольших охватах. Главное, чтобы на вас были подписаны живые люди, чтобы это была именно ваша целевая аудитория. Ну и про экспертность и правильное донесение ценности не забывайте)

Вы же таргетолог! Запустите таргет на свои же услуги. Не обязательно инвестировать в это огромные бюджеты. Для начала можно обойтись бюджетами в 5000 рублей. Думаю не стоит рассказывать вам какие аудитории использовать и на какие боли давить. вы и сами всё знаете. Могу лишь показать вам пару примеров для крео, которые я нашла в сети.

Источник

Где взять клиентов начинающему таргетологу

Я работаю таргетологом несколько лет и сейчас уже не использую рекламу для того, чтобы найти себе клиентов. Они сами находят и обращаются. Бывают периоды, когда заказчиков становится много. Но так, конечно, было не всегда. Начинала я абсолютно с нуля, меня никто не знал. Но я очень хотела разобраться в теме и начать зарабатывать на удаленной работе.

С чего нужно начинать поиск клиентов?

1. Знакомые

Первое, что я сделала, — написала пост во «ВКонтакте» о том, что теперь занимаюсь продвижением и таргетированной рекламой. Я решила сосредоточиться на одной соцсети — «ВКонтакте», потому что она была более развита в Питере, где я живу. Но сейчас на всех моих страницах во всех соцсетях есть информация, чем я занимаюсь. Я регулярно делаю контент на тему таргетированной рекламы, продвижения и SMM.

Как искать клиентов таргетологу новичку. 8aapaFggD5kY8aQwKNHpQRc5w. Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-8aapaFggD5kY8aQwKNHpQRc5w. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка 8aapaFggD5kY8aQwKNHpQRc5w

Мне повезло. Первый мой клиент был сразу платным. Это был интересный опыт. Я делала ВСЕ: лендинги, контент, рекламу, разработку-печать флаеров, аналитику, собирала людей на мероприятия, проверяла SEO сайта и выяснила, что программист-продвиженец жестко обманывает. Было весело.

Кроме этого, я спрашивала у всех-всех-всех в своем окружении, нужна ли моя помощь. И когда меня о чем-то просили, я это делала либо за опыт, либо за очень небольшие деньги. И постоянно училась, используя заработанные деньги, чтобы тестировать свои гипотезы.

Платят или не платят — привыкайте всегда давать классный результат. Потому что, если все получится, можно будет оформить кейс и потом его везде использовать.

Надо относиться к себе максимально объективно. Даже если вы прошли курсы и научились вроде бы всему, вы все равно еще не специалист. И не станете им, пока не открутите, скажем, миллион рублей на таргет.

Я, например, почувствовала уверенность, когда открутила первые 500 тысяч рублей на таргет в клиентских проектах.

Раньше мне тоже казалось, что в Интернете можно за небольшие деньги быстро привести людей. Понимание приходит только с опытом. А опыт вы получаете в работе с маленькими проектами. Поэтому вам нужно начинать с маленьких проектов. Но не с нулевых.

Избегайте проектов с нуля, если новичок. Они очень тяжелы и для начинающего таргетолога, и для заказчика. Обычно клиент сам не знает, чего хочет, часто уверен, что специалист должен все выполнить самостоятельно, а его дело — ставить задачи.

В общем, первая рекомендация: узнайте у друзей и знакомых, есть ли у них проекты, в которые требуется таргетолог или эсэмэмщик. Не берите нулевой проект, берите тот, в котором какие-то клиенты и заказы уже есть.

Как искать клиентов таргетологу новичку. pLsLjJoI09vZc8Nf06q86aSU6. Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-pLsLjJoI09vZc8Nf06q86aSU6. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка pLsLjJoI09vZc8Nf06q86aSU6

2. Своя страница в соцсети

Собственно, «ВКонтакте» — это и есть биржа заказов. Страницу лучше вести в двух форматах — как специалист и как личность.

Я часто вижу, что еще буквально позавчера у человека в ленте были сплошные репосты про лунные циклы, сериалы и рецепты, а сегодня он уже профессиональный таргетолог и SMM-специалист. Таким профилям я не верю. И любой человек это легко считает. Если вы пролистаете, к примеру, мою страницу, видно, что уже больше года я пишу на свою профессиональную тему, комментирую как таргетолог.

Рекомендация: отнеситесь к своей странице как к портфолио, работайте на репутацию.

Но не перебарщивайте в роли специалиста: не стоит «грузить» профессиональными терминами потенциальных клиентов. Они не поймут, о чем вы. Клиентам нужно объяснять все максимально доступно.

Как искать клиентов таргетологу новичку. V2kDpW2sWnZ03aNDid9PLCoEY. Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-V2kDpW2sWnZ03aNDid9PLCoEY. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка V2kDpW2sWnZ03aNDid9PLCoEY

3. Профессиональные сообщества

Как только у вас появится первый кейс, вы можете опубликовать его в профпабликах. На мой взгляд, самые продвинутые эти:

В них достаточно сложно попасть с кейсами, там ждут оригинальные, интересные, с неочевидными связками или лайфхаками истории. Советую для начала просто посмотреть, какие кейсы туда вообще попадают.

Есть еще паблик SegmentoTarget (https://vk.com/segmento_target) — кейс опубликовать проще, но там гораздо ниже охваты.

Несколько заказчиков ко мне пришли после статьи, которую я подготовила для паблика «Интернет-маркетинг от А до Я».

Рекомендация: потратьте немного времени и найдите все профессиональные сообщества в соцсетях. Попробуйте подготовить для них свой кейс. Если по какой-то причине вам отказывают в публикации, узнайте об этой причине у администраторов. Может, дело в неправильном оформлении или другой мелочи.

4. Комментарии

Как искать клиентов таргетологу новичку. . Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка

5. Лидеры мнений

Вы можете выделить в соцсетях лидеров мнений и начать комментировать у них на странице. Знакомство с такими людьми, дискуссии с ними — это всегда плюс к репутации. Я таким способом нашла учеников на свои курсы по таргетированной рекламе.

Рекомендация: проявляйте активность в комментариях и старайтесь высказывать свое профессиональное мнение. Заявляйте о себе.

6. Отзывы

У меня была клиентка, которая нашла меня по отзыву на конференцию Димы Румянцева. Она написала, что ей понравился этот мой отзыв и теперь она хочет заказать у меня рекламу. После этого мы с ней полгода работали на регулярной основе.

Также вас может порекомендовать кто-то из ваших друзей. Попросите их написать пост на личной странице о результатах сотрудничества с вами (если это сотрудничество действительно состоялось), впечатлениях, результатах проделанной работы и свою рекомендацию.

7. Рубрики «Ищу работу»

Тут все просто. В пабликах «Церебро» и TargetHunter есть эти рубрики. Вы можете подписаться на уведомления. И также оставить свое резюме, чтобы люди могли к вам обратиться при необходимости.

Как искать клиентов таргетологу новичку. 7V54KuPOG0zhJGEGAVchreq5V. Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-7V54KuPOG0zhJGEGAVchreq5V. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка 7V54KuPOG0zhJGEGAVchreq5V

8. Написать в проект, который понравился

Если вы видите какой-то классный проект и думаете, что неплохо бы его продвинуть, напишите им. Но не так: «Привет, я вижу, вам нужен таргет, закажите его у меня». Такие сообщения больше похожи на спам и вызывают раздражение.

Похожий спам часто присылают и в мою группу. Пишут: «Мы увидели вашу таргетированную рекламу, хотя не являемся вашей целевой аудиторией. А значит, вы сливаете деньги». При этом с паблика никакой таргетированной рекламы не было.

Поэтому, чтобы разговор с потенциальным заказчиком был предметным и конструктивным, вы можете заранее сделать анализ его ресурса и прописать свои предложения (что вы хотите изменить или добавить). В сообщении обозначьте условия сотрудничества. Тогда есть вероятность, что вам повезет.

Предположим, у вас уже есть классный кейс по рекламе маникюра. Вы можете обратиться либо непосредственно к самим мастерам, либо в профильные паблики. Если напишете 50 мастерам, думаю, что как минимум трое из них захотят получить такой же результат и начнут общение.

9. Партнерство

Проявлять себя активно следует не только с коллегами, но и с ближайшим профессиональным кругом. К примеру, недавно ко мне обратилась девушка-дизайнер с предложением отдавать 20% с заказа, если я буду рекомендовать ее своим клиентам. На начальном этапе вы тоже можете составить подобные партнерские предложения и разослать их тем, кто так или иначе связан с рекламой.

Старайтесь добавляться в друзья к эсэмэмщикам в соцсетях, лайкайте их посты, оставляйте комментарии, в общем, становитесь заметными. И тут тоже важно не перебарщивать. Если вы станете слишком навязчивыми, это оттолкнет от вас потенциальных партнеров.

Как искать клиентов таргетологу новичку. . Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка

10. Таргет на себя

Ну и в заключение самый очевидный способ: пустите таргет на себя. К примеру, у вас уже есть маникюрный кейс. Он лежит на вашей личной странице. Дайте объявление «Нужна реклама «ВКонтакте»? Обращайтесь!» и гоните трафик на свою страницу с этим кейсом. Такой способ хоть и не отличается элегантностью, но тоже может сработать.

Ошибки начинающих таргетологов

1. Обещать суперрезультаты

Эта ошибка встречается практически у всех новичков. Я тоже всегда обещала и старалась дать клиенту максимум. Так делать не стоит.

Не надо обещать, давать гарантии и тешить себя и его надеждами. Потому что не бывает одинаковых проектов. Есть много переменных, которые могут повлиять на результат.

Задача фрилансера состоит не в том, чтобы выдать мегарезультат. Его задача — быть ответственным, работать на результат в рамках ожидаемого и делать это стабильно. Не пропадать, отвечать на звонки и сообщения. Это он может гарантировать.

Как искать клиентов таргетологу новичку. NQY0jbJj7PAUXaXDMXLydFb6f. Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-NQY0jbJj7PAUXaXDMXLydFb6f. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка NQY0jbJj7PAUXaXDMXLydFb6f

2. «Заморачивать» клиента

Заказчик приходит к вам, чтобы снять с себя головную боль. И вы своей работой не должны ее увеличивать. Задача таргетолога — решить вопрос с трафиком.

Конечно, сначала вы будете мучить клиента, узнавать, какая целевая аудитория, какая воронка и т.д. Эта подготовительная часть самая сложная (по крайней мере для меня), она требует больше всего интеллектуальных ресурсов. Но как только коммуникация налаживается, становится намного проще. Вы должны продумать, как оптимизировать общение с клиентом на начальном этапе.

3. Не проявлять инициативу

Бывает так, что заказчик пропадает из переписки, и вы не знаете, что у него происходит. Я взяла себе за правило раз в два дня отправлять сообщение с промежуточными итогами моей работы. Просто для того, чтобы у человека было понимание, что я работаю в любом случае. Это повышает доверие и лояльность к вам как к специалисту. Нельзя пропадать. Держите связь сами.

Источник

Как найти клиентов новичку-таргетологу без кейсов

Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются начинающие таргетологи, — поиск первого клиента.

Типичный диалог новичка-таргетолога и потенциального заказчика выглядит так:

— Добрый день, таргет настраиваете?
— Да.
— А какой у вас опыт?/покажите кейсы/а с моей нишей работали?/а отзывы у вас есть?
— Опыта почти нет/кейсов нет/с этой нишей не работал/отзывов пока нет.
— Спасибо, я подумаю.

Потенциальный клиент медленно растворяется в дали и уходит к другому таргетологу с опытом, кейсами и отзывами.

Есть ли другие варианты развития события?

Несомненно есть. Но для этого нужно подготовиться. У любого клиента есть боли и страхи. И с ними нужно работать. Какие боли и страхи есть у потенциального клиента при обращении к новичку? Их много:

— а будет ли результат?
— а не сольют ли мне бюджет?
— а будет ли человек действительно стараться или будет работать «для галочки»?
— а с кем-то еще он работал или я вообще его первый клиент?
— а почему он вообще решил заниматься таргетом? Может, у него нет способностей и толку не выйдет?

Если вы опытный спец с десятком кейсов и сотней отзывов, то проблемы в большинстве случаев не возникает. Кейсы и отзывы + адекватное личное общение чаще всего автоматом закрывают эти страхи клиента. Если кейсов/отзывов/опыта/экспертности мало — нужно все эти возражения отрабатывать «в ручном режиме».

Как это сделать, чтобы клиент не ушел

Чтобы не потерять клиента и отработать возражения, которые я описал выше, нужно четко понимать, что эти возражения/страхи/опасения у него есть. Многие этого не понимают и искренне удивляются, почему клиенты уходят. Именно потому и уходят: вы не смогли дать клиенту ощущения безопасности и надежности при дальнейшей работе с вами.

Разберем по шагам

Итак, шаг №1 для новичка-таргетолога при общении с потенциальным клиентом: осознаем, что клиент боится доверять вам свой бюджет и не доверяет вам изначально. Что логично, ведь у вас нет ни кейсов, ни отзывов, ни опыта.

Шаг№2. Заранее продумываем ответ на каждый страх клиента. Причем озвучивать эти страхи будет далеко не каждый клиент. Но это не значит, что их нет. Это значит, что клиент пока не готов даже озвучить вам свои опасения — настолько низкий уровень доверия между вами на этом этапе.

Этот шаг самый сложный. Действительно, чем можно закрыть страх клиента, что вы сольете его бюджет, так как у вас нет опыта? Ведь его действительно нет.

И здесь важно понимать, что вы все-таки новичок. На клиентов уровня транснациональной корпорации пока рассчитывать не стоит. Ваши клиенты — это мелкий локальный бизнес, товары или услуги. Лучше услуги. С инфобизнесом на этом этапе я бы не советовал работать. Большой отработанный инфобизнес к вам на этом этапе не придет, а с начинающим инфобизнесом стоит быть очень осторожным. Хотя, может, вам и повезёт. Мне в свое время повезло.

Теперь основная задача — закрыть страхи клиента, которые я описал выше. Для этого можно использовать те преимущества, которые у вас есть перед крупными таргетологами с кейсами и опытом.

Да, у новичков тоже есть свои преимущества. Я вижу два основных. Именно ими я пользовался, когда сам был новичком, и они мне очень хорошо помогли в свое время:

1) Цена
2) Желание работать максимально качественно, чтобы заработать репутацию

Если вы будете постоянно обращать внимание потенциального клиента на эти два преимущества, то повышаете свои шансы на согласие клиента.

Можно использовать следующие формулировки, которые я в свое время использовал весьма успешно:

«Да, опыта пока у меня немного, но и цена за мои услуги в несколько раз ниже, чем у более опытных таргетологов».

«Сейчас мне важно заработать репутацию и получить первые отзывы/кейсы, поэтому я готов работать с максимальной отдачей и буду стараться показать максимально возможный результат».

«Да, в этой нише опыта у меня, к сожалению, нет. Но я изучу все кейсы, которые есть по данной тематике, и это поможет избежать мне самых очевидных ошибок».

«Сейчас у меня пока мало клиентов, поэтому я каждому клиенту могу уделять максимум внимания. Я буду постоянно с вами на связи и постоянно буду контролировать кампанию в рекламном кабинете».

Шаг №3, а скорее принцип: «общаемся до последнего».
То есть ваша задача — получить от клиента однозначное «да» или однозначное «нет». Если клиент пишет «я подумаю» или «я вам напишу», то не нужно сидеть и ждать, пока клиент подумает или напишет. Возможно, это просто вежливая форма послать вас подальше. А возможно, клиент уже почти готов купить.

Поэтому пока не получили однозначного согласия/отказа — пишите клиенту, напоминайте о себе. Не каждые 5 минут, конечно, но раз в день напомните о себе. Напишите что-то ненавязчивое вроде:

«что решили насчет таргета?»
«может, у вас остались какие-то вопросы, на которые я могу ответить?”
или просто обратитесь к клиенту по имени: «Александр?»

Также в любое свое сообщение включайте вопрос. Тогда потенциальному клиенту будет сложнее вас игнорировать. Если в сообщении есть вопрос, то автоматически возникает потребность на него ответить и продолжить диалог.

Помните, что диалог — это единственный инструмент продаж в вашем случае, поэтому разговаривайте с клиентом «до последнего». Задавайте вопросы, узнавайте подробности о его проекте — проще всего идти через вопросы.
_____________
Тема очень обширная, в одном посте ее раскрыть невозможно, так как за 5 лет общения с клиентами накопился очень большой опыт.
А что у вас работало при общении с клиентами, а что нет?

Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH

2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)

Источник

Как найти клиентов начинающим SMM-специалистам и таргетологам: 25 способов

Когда начинающие специалисты заканчивают профильные курсы, будь это платные или бесплатные ресурсы, появляется логичный вопрос:

Знания получили — замечательно. А как их монетизировать? Где найти первого клиента и как построить эффективное сотрудничество?

Бывает, клиент находится в процессе обучения, тогда ваша задача — продолжить сотрудничество после окончания и повышать свои профессиональные навыки. Но везет не всем.

Иногда специалист выпускается без какого-либо представления, что делать дальше. Вот для второй категории и будет эта статья. И для первой немного, ведь нужно же развиваться и брать второго, третьего и далее клиента. Но обо всем по порядку.

В статье я рассмотрю основные вопросы, которые задают начинающие SMM-специалисты и таргетологи:

В конце расскажу 25 способов, как найти заказчика на свои услуги.

Представим ситуацию: вы увидели потенциальную заявку и решили написать клиенту, или же клиент нашел вас сам и написал первым. В любом случае, нужно построить диалог, от которого будет зависеть дальнейшее взаимодействие.

Если вы откликнетесь первым, не рассылайте спам или сообщения в духе:

Здравствуйте, я увидел ваше сообщение о поиске сотрудника, предложение о работе еще актуально?

Скорее всего, вам ответят:

Обратитесь сразу с конкретным предложением, в котором заказчик увидит потенциальную выгоду для себя. Объясните, какую пользу вы сможете принести проекту.

Презентуйте себя кратко.

Клиенту на первоначальном этапе важны не ваши заслуги, а то, что вы сможете ему дать. Но и о своих заслугах рассказать тоже не забывайте (кратко, повторюсь).

Задавайте вопросы! Если к вам обращаются, не называйте голую стоимость. Задавайте вопросы и узнавайте о проекте.

Не забывайте про 5 этапов продаж:

Формирование контакта — приветствие и краткая презентация себя, выявление потребностей — вопросы и общение.

Держим инициативу в разговоре, задавая вопросы, управляем ситуацией.

Общайтесь с клиентом так, будто вы уже начали сотрудничество.

Расскажите, из каких этапов состоит работа, какие цели и в какие сроки вы будете достигать.

Например:

Первоначально мы проведем анализ конкурентов, затем разработаем уникальный стиль вашего проекта, подготовим соцсети к приему трафика.

Важно: составьте список вопросов и общий план работы над проектом заранее. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и не теряться при разговоре с клиентом. Продайте свои услуги сначала себе, а уже после вы с легкостью сможете вести переговоры с заказчиками.

Пример диалога с клиентом

Клиент: Добрый день, сколько стоит настройка таргета?

Таргетолог: Добрый день, стоимость зависит от некоторых параметров и задач проекта, расскажите, пожалуйста, вашу текущую ситуацию.

Клиент рассказывает о ситуации.

Таргетолог задает вопросы, которые помогут сформировать доверие и узнать подробнее о проекте.

Примеры вопросов:

Небольшой совет: по возможности переносите разговор из соцсетей в реальную жизнь: предложите созвониться и обсудить проект.

Созвониться можно по телефону или через скайп. Если клиент выбирает из нескольких специалистов, а именно с вами он уже созвонился и начал контакт, поверьте, он выберет вас.

Еще один важный момент: переходите на разговор по телефону только в том случае, если созвониться можно сразу же. Если у клиента нет времени и разговор переносится, заказ за это время может просто уйти к другому специалисту. Важно общение здесь и сейчас.

Сложные ниши для новичка

Не стоит соглашаться на любую работу. Есть ниши, где будет сложно даже профи, поэтому постарайтесь не начинать карьеру с подобных проектов:

Лучшие ниши для старта

25 способов найти клиента

А теперь, когда мы определились, как стоит вести диалог с заказчиком и с какими нишами можно удачно начать работу, поговорим о способах поиска клиентов.

1. Публикация кейсов

Конечно, этот способ поиска клиентов самый очевидный и простой.

Вы публикуете кейс, в котором подробно описываете все этапы вашей работы и логику действий. После кейса к вам обращаются заказчики со схожей нишей, в зависимости от того, насколько ценный кейс получился.

Как искать клиентов таргетологу новичку. image 29. Как искать клиентов таргетологу новичку фото. Как искать клиентов таргетологу новичку-image 29. картинка Как искать клиентов таргетологу новичку. картинка image 29Мой кейс для сообщества TargetHunter

2. Публикации профильных статей и постов

Логично, что если только вы начинаете в профессии, кейсов у вас нет. Не стоит отчаиваться и соглашаться работать бесплатно. Наравне с публикацией кейса можно предложить публикацию полезной статьи или поста.

Вы можете выбрать определенную тематику, например, как найти аудиторию беременных, и описать все свои мысли и идеи максимально подробно. Или написать пост про контент в бьюти-нише.

Поверьте, такие статьи и посты раскроют вашу экспертность не меньше, чем публикации кейсов. Главное помните, что вы пишете для собственников бизнеса, пишете понятным и доступным языком.

3. Полезные комментарии в экспертных сообществах

Многие до сих пор не верят в то, что просто оставляя комментарии в тематических сообществах, можно найти клиентов, при этом не одного, а обеспечить себя постоянным потоком заявок. А зря. Пока одни не верят, другие действуют.

Комментарии не обязательно должны быть очень экспертными и профессиональными, многие боятся писать что-либо, так как думают, что недостаточно компетентны. Не бойтесь, даже если у вас нет большого опыта в вопросе, вы можете поделиться своими мыслями, предположениями, возможно, именно ваш свежий взгляд окажется ценным для заказчика.

Обсуждение в группе TargetHunter

Не бойтесь задавать вопросы, вступать в дискуссии и обсуждения, это показывает вашу заинтересованность и стремление разбираться, вовлекаться в процесс. Поверьте, вас заметят и оценят. Только не ждите, что вы оставите один комментарий где-то и с него пойдут заказы. Действуйте, пишите на регулярной основе и ваши труды окупятся. Тем более, общаясь таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами и прокачивать собственные навыки.

Еще один небольшой совет: вы можете оставлять комментарии не только в группах по смм, но и в группах по бизнесу и продажам.

Вот некоторые группы, в которых вы можете общаться и находить заказчиков:

4. Ветки обсуждений в крупных пабликах

У многих крупных тематических пабликов есть специальные ветки обсуждений, где можно оставить вакансию или предложить свои услуги, при этом работу через такие обсуждения находят как начинающие специалисты, так и опытные. Обычно в таких ветках предлагают работу за невысокую стоимость, но можно найти и очень хорошие предложения.

Такие обсуждения, например, можно найти в сообществе, а именно, вот тут.

5. Проф. чаты

Профессиональные чаты – это кладезь полезной информации и отличный способ поиска заказчиков. Чаты бывают платные и бесплатные. Под платными я имею в виду чаты, в которые вы попадаете при покупке курса или конференции, где в дальнейшем предлагают контакты заказчиков.

Например, в чате Академии ТаргетХантер регулярно оставляют контакты заказчиков. То же самое происходит в чате конференций «Суровый Питерский Смм», «Найди свой Трафик» и т.д. Что замечательно – часто конференции бывают с бесплатным доступом в чат, где вы получаете возможность найти заказ.

6. Бесплатные аудиты

Аудит – отличный способ показать, что вы разбираетесь в нише. Например, вы хотите поработать со школой иностранных языков. Какой алгоритм действий можно совершить:

Если вам не хочется рассылать ваше предложение, аудит также можно предложить в профильное сообщество для публикации. Аудит можно провести не только массово по нише, но и по конкретному сообществу или профилю.

Важно: вы не только анализируете сообщества, но и предлагаете улучшения, которые вы бы совершили. Важно показать вашу экспертность и потенциал.

7. Лидеры мнений

Отслеживайте контент лидеров мнений, комментируйте публикации, вступайте в дискуссии, участвуйте в бесплатных эфирах и активно проявляйте себя. Важно показать себя с правильной стороны, не спорить и проявлять агрессию, а показывать экспертность и заинтересованность. Лидеры мнений, на которых можно подписаться и участвовать в обсуждениях :

8. Рекомендации от коллег, сарафанное радио

Этот способ, пожалуй, можно было бы вынести на первое место. Так как он самый безопасный и практически полностью гарантирующий успешную сделку. Если вас рекомендуют ваши коллеги – к вам приходит заказчик, который уже верит в вас, вам остается только уточнить детали сделки и взять оплату. Если вас рекомендуют по сарафанному радио ваши же клиенты – это высший пилотаж, можно смело повышать ценник.

9. Личная страница

Личная страница – это очень важно. И если вы скажете мне, что страница не продает, я скажу вам, что вы не умеете ее оформлять;) Как бы жестоко это ни звучало, но выбирая работу в соцсетях, вы должны понимать, что ваша страница уже больше не склад репостов из цитат и веселых фотографий с шашлыками на даче. Представьте, что ваша страница – это практически ваше резюме.

В крайности впадать тоже не стоит. Это не значит, что для личной жизни места нет – всё в меру. Важно, чтобы у вас была приветливая аватарка, в статусе отображено кто вы и чем занимаетесь, посты по профильной теме или личные заметки.

Приведу пример своей страницы, у меня нет статуса или поста закрепа (но они были). При этом светлая приветливая аватарка, в видеозаписях видео по теме смм, в топе подписок группы по SMM. Я пишу о работе или о личной жизни. На моей странице в ВК нет фотографий с бурных вечеринок или репостов конкурсов или цитат. Для всего этого у меня есть страничка в Инстаграм, которую я веду уже только для себя и друзей.

Обсуждение в группе TargetHunter

10. Таргет на себя

На самом деле, очень эффективный способ, который поможет не только найти клиента, но и потренироваться в навыках настройки таргетированной рекламы. Тем более сейчас не обязательно вести для этого группу, таргет можно запускать и от личной страницы.

На кого рекламироваться? Аудитория для таргетолога достаточно широкая, вы можете найти всех руководителей фирм или малого бизнеса, начинающих или уже состоявшихся предпринимателей. Найти и собрать такие контакты не сложно при помощи парсера TargetHunter. Далее уже дело за вашим предложением.

Обсуждение в группе TargetHunter: девушка рассказывает, как настроила таргет на себя

11. Офлайн-бизнес

Оглянитесь вокруг, присмотритесь… Да вас же окружает огромное количество малого бизнеса! Салоны красоты, кафе и рестораны, частные магазинчики, автомастерские, развлекательные центры (детские комнаты), доставка еды, клининг, турагентства, детские центры, развивающие занятия, спортивные центры, фитнес-клубы и т.д. Почему бы не предложить услуги продвижения предпринимателям вашего города?

12. Наняться помощником к профи

Этот способ как будто создан для робких. Многие уверенные специалисты в определенный моменты задумываются о том, чтобы найти себе помощника или организовать команду.

Уверенный специалист – это человек, который уже заслужил отличную репутацию, к нему поступает много заказов и один он уже не справляется. Обычно профи делегирует новичку рутинную работу. Бывает, что профи выращивает и обучает специалистов, организуя собственную команду.

Плюсы в такой работе в том, что вас контролируют, помогают, поддерживают. Работа часто несложная, и вы можете спокойно продолжать свое обучение и развитие, зарабатывая при этом.

Минус в том, что работа часто рутинная, бывает, специалисту некогда помогать вам, а еще проекты, над которыми вы совместно работаете, нельзя будет опубликовать в кейс.

13. Пост-нетворкинг в тематических группах

Отслеживайте такие посты, ведь это отличный способ найти клиентов, будьте активны и участвуйте в обсуждении, не только откликайтесь на предложения о работе, но и пишите о себе.

Пост-нетворкинг в группе Интернет Маркетинг от А до Я

14. Конференции

Каждый специалист обязан посещать профильные конференции. Не побоюсь даже слова обязан. Наша профессия предполагает постоянное развитие и общение с коллегами, конференции как раз и нужны для этого. Причем как онлайн, так и офлайн. Если вы посещаете офлайн-конференцию, самое главное – общение и нетворкинг. Не сидите скромно в уголочке, общайтесь, задавайте вопросы спикерам и вас заметят. Еще одно большое преимущество посещения конференций – это чаты. Об их пользе я рассказывала выше.

15. Устроиться в агентство

Еще один хороший способ набраться опыта – устроиться работать в агентство. Правда, они бывают разными, крупными, средними и маленькими. Отличаться будут количеством задач и уровнем вашей ответственности. Если вы идете этим путем, договаривайтесь об условиях сотрудничества и сразу же уточняйте, сможете ли вы использовать рабочие материалы для публикаций кейсов. Бывает, что фрилансер работает в агентстве с очень известными компаниями или личностями, выполняет сложные задачи и делает блестящие успехи… а рассказать всё это нельзя.

16. Сайты поиска работы

Вы всегда можете попробовать найти себе работу на крупных сайтах, например hh.ru или job.mo. Некоторые представители крупных компаний не проводят время в соцсетях и подбирают себе сотрудников более традиционным способом.

17. Биржи фриланса

Думаю, не нужно объяснять, что такое биржи фриланса и как это работает. Тут можно заработать деньги на количестве заказов. Возможно, некоторые заказы перерастут в постоянные. Недостаток в том, что оплата крайне мала.

18. Авито и Юла

Не поверите, но некоторые фрилансеры ищут и даже находят заказы на Авито и Юле, когда-то и я пробовала эти ресурсы, заказы были.

19. Городские чаты предпринимателей

Часто предприниматели некрупных городов объединяются в профильные чаты для обмена информацией, в крупных городах тоже есть бизнес-чаты. Попробуйте попасть в тусовку и предложить свои услуги.

20. Ярмарки мастеров, выставки

Ярмарки и выставки – в некотором роде эпицентр потенциальных заказчиков. Ведь это то место, где мастера показывают свои работы, мастерам необходимо продвижение, общайтесь, обменивайтесь контактами. Тут можно договориться на работу по бартеру или на условия, которые вам, как начинающему специалисту, будут комфортны.

21. Поиск через Instagram

Если вы работаете в этой соцсети, то и искать клиентов можно там же. Как обычно это делается:

Через спам-метод

Ищете аккаунты, с которым вам было бы интересно работать, список может быть огромным. Это практически любая тематика: салоны красоты, частные мастера, фитнес-тренеры, психологи, магазины, цветы и т.д.

Искать можно через название аккаунта или по хештегам. Обычно начинающие специалисты находят аккаунты, которым потенциально может быть интересно продвижение, и пишут в директ, предлагая свои услуги.

Я таким способом клиентов не искала, но должна сказать, что мои знакомые так нашли себе специалиста, им написали в директ, они согласились. Ниша была – фотография.

Таргет на себя

В любом случае в Инстаграм вы также можете настроить таргет на свою страницу, что сразу покажет ваши профессиональные навыки. Не забудьте об оформлении своего профиля, если собираетесь искать клиентов в Инстаграм. В таком случае профиль должен быть как резюме – отображать ваш профессионализм.

22. Группы на ФБ

Фейсбук – это кладезь групп, где можно найти заказы. Преимущество в том, что не все специалисты проводят время в этой соцсети, поэтому конкуренция там меньше. Часто вакансии просто публикуют постами в тематических сообществах, вы можете легко найти их по темам, а я приведу несколько групп в пример:

23. Telegram-каналы

В этом мессенджере тоже очень много каналов, где можно найти заказы. Нужно проявить заинтересованность и просто поискать их. Практически каждый крупный паблик ведет свой канал, чаты предпринимателей, чаты конференций. Чаты и каналы по тематическим запросам, например, удаленщики, вакансии, вакансии по смм и т.д. Чем больше проявите заинтересованности в поиске, тем больше найдете.

Приведу некоторые каналы, где я и мои коллеги находили заказы:

24. YouTube-каналы

Вы можете не просто смотреть материалы от известных блогеров и экспертов вашей ниши, но и активно участвовать в обсуждениях под видео. Таким образом, потенциальные клиенты могут заметить вас и написать.

25. Холодные звонки, спам-письма

Да-да, и такие способы есть. Про спам-письма я уже частично рассказала. Звонки работают по похожей схеме, составляете список заказчиков… и звоните со своим уникальным предложением

Теперь вы знаете 25 способов, где и как найти заказчика. Как вы думаете, какими качествами должен обладать начинающий специалист, чтобы с ним хотели работать? Должна ли у вас быть сверх-высокая компетенция на самом старте карьерной лестницы?

Необязательно, важное качество любого специалиста – это адекватность, умение находить общий язык с совершенно разными людьми и адекватно оценивать ситуацию. Будь даже вы супер крутым профи, никто не хочет держать в коллективе токсичного человека. И наоборот, с вами будет приятно сотрудничать при адекватности и взаимоуважении.

А еще очень важны:

Делайте акцент на своих сильных сторонах и не изменяйте себе в своих навыках. Если вы гений в аналитике, не берите проекты, где нужен блестящий креатив. Кто-то может поспорить, ведь такие истории – это определенный выход из зоны комфорта и рост.

Росты и развитие – это прекрасно, но можно и просто принять тот факт, что у любого человека есть сильные и слабые стороны. Прежде чем развивать слабые, стоит укрепить сильные. Возможно, именно ваши качества ищет будущий работодатель.

И в заключении, резюме статьи

И еще раз… будьте активны! Поверьте в собственные силы, и ваш идеальный заказчик обязательно встретится на вашем пути. Но никто не узнает, какой вы классный специалист, если вы будете скромно молчать и ничего не делать.

Хочу выразить благодарность блестящим специалистам, лекции и материалы которых вдохновили меня на создание этой статьи.

Ольга Борисова – маркетолог TargetHunter.
Артем Семенютин – основатель агентства Ardens.pro.

Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH

2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *