Как искать клиентов в автосервис
Реклама автосервиса. Где и как разместить
Офлайн
Листовки
Промоутер с буклетами способен привлечь внимание к автосервису. Этот устаревший рекламный канал работает, если листовки дают хорошую скидку. При этом сервис должен быть в шаговой доступности от места их раздачи.
Для товаров и услуг повседневного спроса конверсия буклетов может достигать 2-3∞. Проще говоря, из 100 человек, получивших флаер, 1-3 могут к вам зайти. Однако не все люди – автомобилисты: на практике, получится меньший процент.
Плюсы:
охват целевой локации;
Минусы:
невозможность выделить ЦА;
результат зависит от опыта промоутера;
требуется подготовка (печать, поиск работника, инструктаж).
Наружная реклама
Рекламные щиты, таблички в торговых центрах, оформление витрины, наклейка на автомобиле и т.п. – заметно, но ненавязчиво. Много возможностей выделиться: выйти за пределы баннера, создать объемную инсталляцию или расписать в граффити старую машину.
Из-за высокой конкуренции наружная реклама требует немалый бюджет. При правильном выборе поверхности и оригинальном подходе она способна повысить осведомленность аудитории и создать отложенный спрос. Когда клиенту понадобится помощь с авто, он вспомнит о вас.
Плюсы:
простор для креатива;
многократный контакт с аудиторией.
Минусы:
Партнеры
Родственные бизнесы, которые работают с целевой аудиторией, могут за вознаграждение направлять к вам клиентов. Это может быть фиксированная сумма или процент от заказа.
Так, партнерами для автосервиса могут стать: магазины автозапчастей, автомойки, центры детейлинга и даже другие автосервисы! Договоритесь о передаче клиентов за вознаграждение, или по бартеру – это выгодно для обеих сторон.
Плюсы:
без первоначальных вложений.
Минусы:
непостоянный поток клиентов;
результат зависит от добросовестности партнера;
требуется время на переговоры.
Онлайн
Карты
Отметьте компанию на картах(Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС) – и будете всегда выпадать в поиске услуг по локации. Яндекс и Google показывают бизнесы с местоположением в отдельном красивом блоке вместе с адресом и телефоном.
Этот канал бесплатный и эффективный, но не обеспечит постоянного потока заказов. Для получения метки на карте достаточно зарегистрироваться в соответствующем сервисе, заполнить и подтвердить данные.
Плюсы:
охват целевой локации;
нет ограничений по времени.
Минусы:
непостоянный поток клиентов.
Контекстная реклама
Контекстная реклама отображается в ответ на поисковый запрос пользователя. В основном, это текстовые объявления в результатах поиска Яндекс и Google. Они могут появляться и на партнерских сайтах в виде небольшого баннера (в том числе с изображением или видео).
Контекстную рекламу настраивают через Яндекс.Директ и Google Ads. Для начала нужно подобрать ключевые слова, которые будут приводить к показам. Затем написать заголовки и описания для объявлений, настроить места и время их появления.
А если пополните аккаунт сразу на 10 000 руб. получите бесплатную настройку рекламной кампании бесплатно, еще и 5 000 кэшбэка для использования на любой площадке (когда потратите бюджет в Google).
Плюсы:
показы по целевым запросам;
много настроек для уточнения аудитории;
оплата за переходы на сайт;
легко запустить через Aori.
Минусы:
требует обучения при самостоятельном запуске.
SEO, или поисковая оптимизация – это работа с сайтом для поднятия его позиций в Яндекс и Google. Чаще и выше появляться по нужным запросам сайту помогают:
публикация и обновление контента с ключевыми словами;
оптимизация структуры сайта;
улучшение скорости загрузки;
работа с навигацией и юзабилити;
получение авторитетных внешних ссылок.
Главный плюс SEO в том, что за переходы из обычного поиска не нужно платить. Качественный и полезный контент может сохранять высокие позиции довольно долго – пока не потеряет актуальность.
Имейте в виду, что старые “серые” методы SEO (спам ключевыми словами, массовая закупка ссылок и т.п.) сегодня только вредят. Кроме того, поисковым ботам требуется время, чтобы проиндексировать сайт. Поэтому эффект от улучшений проявляется далеко не сразу.
Плюсы:
бесплатный, если делать самостоятельно;
имеет долгосрочный эффект.
Минусы:
сложно спрогнозировать результат.
Социальные сети
Большинство форматов настраивается в «родных» рекламных кабинетах соцсетей (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook), часть – через систему myTarget (например, кроссплатформенные видео). Все их также можно запустить с помощью Aori.
Настройки позволяют точно нацелить показ на нужного пользователя. Можно задать пол, возраст, интересы, социальный статус, уровень дохода, семейное положение и т.п. С помощью сервисов сбора аудитории (парсеров) есть возможность даже переманить клиентов у конкурентов.
Плюсы:
очень точное нацеливание;
подходит для небольшого бюджета;
легко запустить через Aori.
Минусы:
нужно продумать портрет целевого пользователя;
требует обучения при самостоятельном запуске.
Где лучше рекламировать автосервис
Теоретически для рекламы автосервиса подходят все рассмотренные каналы. На практике выбор определяет бюджет и цель.
Если нужно больше клиентов сейчас, начните с контекстной рекламы и соцсетей. В них вы сосредоточитесь на пользователях с конкретными проблемами и известным портретом. Когда захотите рассказать о компании всем, кому не нужна немедленная помощь – подключайте медийные кампании. А SEO можно проводить всегда, если для этого есть ресурсы.
Какой бы способ продвижения автосервиса вы ни выбрали, упростить его поможет система Aori. Автоматизируйте запуск рекламы, экономьте бюджет и получайте качественную поддержку!
«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей
И что узнал за это время
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.
Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.
Нас учили разводке печатных плат, электротехнике, ремонту радиотехнической аппаратуры и телевизоров «Изумруд 3УСЦТ», которые я периодически видел на помойках, когда шел из техникума. Спустя 13 лет выяснилось, что я все же сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование — это далеко не самый важный пункт. Я работал в автомастерских 5 лет, но, несмотря на любовь к делу, все же решил уйти.
Курс о больших делах
Как я полюбил ремонт автомобилей
Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.
В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.
В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.
Чудом избежав ДТП, я понял, что в обслуживании моего автомобиля надо что-то менять.
Так я купил первый набор инструментов и пару книжек по ремонту автомобилей. Одной из них была книга «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Это очень классная и предельно понятная книга, в начале нулевых по этой теме не было написано ничего лучше — спасибо Диане Скляр.
За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.
Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей
Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.
Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.
Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.
Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.
Главное, что интересует нанимателя, — опыт работы.
Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.
Какие бывают автосервисы
Из 5 лет, которые я посвятил авторемонту, я отработал 3,5 года в сетевых автосервисах и 1,5 года — в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет «Макдональдс», а в качестве спецов — ресторан чешской кухни.
В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.
Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.
Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в «Макдональдсе» вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет. В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист, скорее всего, предпочтет замене тормозных колодок пару часов крепкого сна.
Но этими категориями сервисы не ограничиваются. Еще есть сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам, которые сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме того, бывают и различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. О таких говорят: «Съездить к кентам».
По какому графику работают в автомастерских
Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.
Поставят, например, машину на замену амортизаторов, чтобы разбирать и снимать старые, пока со склада везут новые. В итоге привозят, а они не подходят. Тогда начинаются поиски амортизаторов «по образцу». Таким образом, на подъемнике весь день висит машина, которая тормозит очередь из других автомобилей. И все нужно успеть отремонтировать к завтрашнему утру, так как клиент собирается куда-то ехать и у него нет времени ждать, пока мы тут наиграемся в подбор запчастей. Бывает и так, что снабженец уезжает за запчастями и привозит их только к вечеру, а машину надо отдать владельцу уже утром.
В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.
Как оплачивают работу
Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.
В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.
У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.
Кто идет работать в автосервис
Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.
Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.
Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.
Очень странно, но такие люди обычно задерживаются надолго.
Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.
Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.
Итоги и планы
Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.
Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.
Раньше я писал рассказы, издавал их и продавал книжки, рассылая почтой по стране. А в 2020 году я прошел отборочный конкурс на фабрику нарративного театра «Дисциплина». Полгода мы изучали драматургию и принципы построения сюжета. Итогом моих занятий стала пьеса, которую прочитали со сцены. Внезапно она вошла в сборник лучших пьес по версии Союза театральных деятелей РФ. Мне все это очень понравилось, и сейчас мне интересна драматургия.
Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.
Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как раскрутить автосервис и привлечь клиентов?
Предисловие
Сейчас в ваших руках находится инструкция по быстрому привлечению клиентов в автосервис. Методики, изложенные в ней, апробированы на практике, применяя эти советы, вы сможете создать поток клиентов в ваш сервис.
1 Правило 3 М
Данное правило без преувеличения можно назвать главным правилом маркетинга. Вы обязаны использовать его при планировании вашей рекламной кампании, если хотите привлечь клиентов.
Market – рынок, целевая аудитория, потенциальные клиенты
Message – послание, сообщение, предложение
Media – способ рекламы, канал распространения информации
Market (Целевая аудитория)
Вы должны знать, кто ваша целевая аудитория, какие у них потребности и страхи, исходя из этого вы определите, какие услуги им нужны. Если вы не знаете, кто ваша целевая аудитория, и какие у неё потребности вы не сможете создать правильное предложение и выбрать каналы рекламы, где есть ваши потенциальные клиенты.
В целом для автосервиса общего профиля целевой аудиторией являются все у кого есть автомобиль. Для кузовного автосервиса – это люди, которые попали в ДТП и хотят восстановить автомобиль. Если вы специализируетесь на автомобилях марки Nissan, ваша ЦА – владельцы нисанов.
Message (Сообщение)
Сообщение – это, то, что вы предлагаете клиенту, это ваше предложение, товар или услуга.
Ваше предложение должно быть интересно целевой аудитории. Заправку кондиционера нужно рекламировать летом. Установку подогрева сидений и двигателя зимой. Важно понимать потребности потенциальных клиентов и предлагать им именно то, что им нужно.
Media (рекламные каналы)
Если вы знаете, кто ваши потенциальные клиенты, тогда вам будет легче их найти. Если вы понимаете что ваша целевая аудитория владельцы нисанов, то искать вам их следует на тематических форумах в интернете. Если у вас автосервис общего профиля вам подойдет газета автообъявлений. Можно договориться с магазином запчастей и поместить рекламу у них, такая реклама буде более эффективна т.к. у вас одна и та же целевая аудитория.
2 Знай клиента в лицо
Как вам известно, из первой главы, привлечение клиентов начинается с определения вашей целевой аудитории. Целевая аудитория автосервиса это люди, у которых есть автомобиль. Но эту целевую аудиторию можно сузить. Чем точнее вы определите портрет вашего потенциального клиента, тем дешевле будет стоимость его привлечения и тем больше денег от клиентов вы получите.
Вам необходимо поделить ваших клиентов по количеству денег, которое они оставляют у вас. Выделите группу клиентов, которая приносит большую часть прибыли.
После этого вы должны постараться выявить у них общие характеристики.
Охарактеризовать их можно по следующим параметрам
2) Район проживания
3) Марку и модель автомобиля
4) Год выпуска авто
Если вы знаете что 70 % ваших клиентов жители района n, тогда вам целесообразно давать рекламу в районе n, так как вероятность того что жители этого района станут вашими клиентами наибольшая. Если вы знаете, что большую часть выручки вам приносят клиенты на фордах, тогда вам следует привлекать именно клиентов этой марки.
Собирайте как можно больше информации о ваших клиентах. Заведите базу данных, а лучше CRM для сбора данных.
Совет №1. Определите вашу целевую аудиторию. Опишите портрет клиента
3 Двухшаговые продажи
Подход к привлечению клиентов в этой книге основан на модели двухшаговых продаж. В данной модели, реклама не направлена непосредственно на продажу услуги. Цель рекламы привести клиента в автосервис и уже, потом продать ему наши услуги.
Пример: Мы рекламируем диагностику ходовой части. Предлагаем её дешево с 50% скидкой или вообще бесплатно. Клиент видит это предложение и у него возникает желание воспользоваться им. Он приезжает на диагностику. И если в ходе диагностики будут найдены неполадки, мы предложим клиенту их устранить и уже на ремонте заработаем деньги.
Как вы видите цель первого шага – привлечь клиента в автосервис, создать поток клиентов. Цель второго шага – заработать деньги.
Модель двухшаговых продаж более эффективна, потому что:
1) Многие люди вообще не в курсе, что их автомобилю требуется ремонт.
2) Люди не доверяют автосервисам, они не готовы сразу заплатить деньги, а приехав на бесплатную диагностику, они могут познакомиться с сервисом и убрать все свои подозрения.
3) При оказании услуги бесплатно или с большой скидкой мы можем попросить у человека взамен его номер телефона и в дальнейшем по средствам смс маркетинга продавать дополнительные услуги.
4 ODC. Реклама, которая работает
Для первого шага нам нужно заманчивое предложение, оформленное по правилам ODC. Обычно такое предложение называют акцией. Вы все видели акции, где предлагается купить, что-нибудь по выгодной цене.
ODC – это аббревиатура
O – Offer – предложение
D – deadline – ограничение
C – call to action – призыв к действию
Offer (предложение)
Предложение – это ваш товар или услуга, которую вы собираетесь использовать для привлечения клиентов. Для привлечения клиентов вы должны использовать услуги, которые пользуются спросом, диагностики, мойка, замена масла. Частой ошибкой является, то что, автосервисы в своих акциях предлагают услуги, которые не пользуются спросом.
Предложение должно вызывать у человека страстное желание заполучить вашу услугу, во что бы то ни стало. Есть несколько стандартных формул создания неотразимого предложения.
Предлагать нужно те услуги, которые пользуются наибольшей популярностью. Если вы, к примеру, предложите замену рулевой рейки со скидкой 50% и замену масла со скидкой 50%, то замена масла привлечет больше клиентов.
Deadline (Ограничение)
Любое предложение (акция) должно иметь ограничение.
Ограничение создает у человека страх упустить выгоду, и подталкивает его к совершению действия. Предложение необходимо ограничивать, что бы человек как можно скорее приехал к вам. Все мы любим, откладывать дела на потом и чтобы этого нельзя было сделать у предложения должно быть ограничение
Виды ограничений:
1) По времени – предложение действует с1 по 10 ноября 2015 года
2) По количеству – предложение действительно только для 50 первых обратившихся.
Call to action (Призыв к действию)
После того как вы рассказали о своём предложение и обозначили ограничения, вы должны дать чёткую инструкцию к действию. Т.е. сказать, что должен сделать человек, чтобы получить то, что вы предлагаете. По данным исследований известно что реклама, в которой присутствует призыв к действию более эффективна.
Примеры призывов к действию:
Ниже приведены примеры типичной рекламы автосервиса и рекламы созданной по правилам ODC. Почувствуйте, какое из них цепляет сильнее, проанализируйте, с чем это связанно.
Типичная реклама автосервис
Реклама автосервиса, сделанная по правилам ODC
Совет № 2. Придумайте рекламную акцию по правилам ODC
5 Рекламные каналы для автосервиса
Газеты
Ваша реклама должна выделяться. Если человек не заметит вашу рекламу, то все напрасно.
Для выделения можно использовать:
Выбирайте газеты автомобильной тематики и с разделами о продаже автомобилей.
Партнеры
Это один из наиболее мощных каналов. Но в России им практически никто не пользуется.
В качестве партнеров могут быть:
Вся прелесть этого канала в том, что у вас с партнером одинаковая целевая аудитория. Например, вы можете предложить магазину запчастей при продаже масла выдавать клиенту купон с 50% скидкой на замену масла у вас. Магазин запчастей будет только рад, ведь такой ход можно использовать для
Интернет
Для привлечения клиентов через интернет у вас должен быть сайт, здесь я не буду описывать, как его сделать и каким он должен быть, а лишь расскажу о нескольких способах рекламы в интернете.
Доски объявлений
В интернете полно бесплатных досок объявлений на них вы можете поместить рекламу. Основное достоинство этого способа, то что он бесплатен. Самые известные доски: Avito.ru, Irr.ru В интернете есть специальные сайты, на которых за небольшие деньги вы можете заказать размещение вашего объявления на 100, 500, 1000 досок объявлений.
Контекстная реклама. Яндекс директ и Google adwords
На сегодняшний день это один из наиболее эффективных способов рекламы для автосервиса. Его суть заключается в том, что когда человек вводит запрос в яндекс, например автосервис Уфа, то на первых 3 строчках в результатах поиска он видит объявления из контекстной рекламы.
Объявления в яндекс директе по запросу «автосервис уфа»
При использовании контекстной рекламы вам не обязательно использовать модель двухшаговых продаж, т.к. клиент уже знает о своей проблеме и готов платить за её решение деньги. Так например через яндекс автосервис в уфе ищут в среднем 3700 раз в месяц и разместив свою рекламу в яндекс директе вы будете показываться этим пользователям.
SEO продвижение
Вы можете продвигать свой сайт в поисковых системах яндексе, гугле и других не тратя деньги на контекстную рекламу. Но для этого ваш сайт должен быть seo оптимизирован и находиться в первых строках выдачи поисковых систем.
Расскажу в вкратце как работает seo продвижением. Например, чтобы клиенты находили ваш сайт по запросу «ремонт двигателей» у вас на сайте должна быть страница которая описывает данную услугу. Поисковик индексирует вашу страницу и если видит что на ней встречается фраза «ремонт двигателей», то он показывает её вашим потенциальным клиентам. Я описал очень упрошенный алгоритм seo продвижения. На самом деле очень много факторов, которые будут влиять на позиции вашего сайта в поисковых системах.
Естественная поисковая выдача по запросу «ремонт двигателей» регион:уфа
Социальные сети
Создайте группу автосервиса в социальных сетях, например вконтакте. С помощью таргетированной рекламы вы сможете привлечь в неё потенциальных клиентов. Таргетированная реклама позволяет находить в социальных сетях нужных вам людей. Например вы можете найти владельцев wolksvagen tiguan и пригласить их к себе в группу.
Пример группы автосервиса вконтакте
Особенность привлечения клиентов из соц сетей в том, что вы не можете определить кому из пользователей сейчас нужны ваши услуги. Но вы можете собрать потенциальных клиентов в группу и с помощью публикации полезного контента поддерживать с ними контакт. В тот момент когда человеку понадобятся услуги автосервиса он вспомнит о вас.
Совет №3. Подумайте, какие каналы вам стоит попробовать использовать
6 Как оценить эффективность рекламы. Прибыль и ROI
Основным показателем эффективности мероприятий по привлечению клиентов является прибыль.
Прибыль = Выручка от мероприятия – Себестоимость услуг – затраты на маркетинг и рекламу.
ROI — return on invest (возврат инвестиций) рентабельность инвестиций.
ROI показывает, сколько прибыли вы получаете на 1 вложенный рубль.
ROI = прибыль / затраты.
Что бы понять какую прибыль приносит реклама вы должны уметь отследить её.
Методы отслеживания:
Купон в газете, человек может вырезать и принести его и вы будете знать, что этого клиента принесла вам именно эта реклама
Отдельный номер телефона. Можно использовать отдельный телефон, который вы укажите в рекламе, и фиксировать всех обратившихся по нему.
Специальная акция. Вы можете запустить специальную акцию, например развал-схождение со скидкой 50% и запустить её только по ТВ. Будет ясно, что все кто обращаются к вам по поводу этой акции, узнали о ней по ТВ.
Типичной ошибкой при определении прибыли и ROI является, то что при их расчете не учитываются деньги, полученные от клиента после проведения рекламных мероприятий.
Пример. Мы дали рекламу акции «бесплатная замена масла». К нам приехал новый клиент на замену масла, но ничего дополнительно не заказал. Реклама нам обошлась в 1000 руб. и работа по замене масла в 200 руб. Таким образом, на привлечение клиента мы потратили 1200 руб. Можно сказать, что мы получили убыток 1200 руб.
7 Секретный способ привлечения клиентов
Одним из наиболее эффективных методов рекламы является раскладывание почтовых конвертов с вашим предложением под дворники автомобилей.
Почему этот способ такой сильный:
1) Попадание в целевую аудиторию, письмо возьмет именно тот, кто ездит на этом автомобиле
2) Отсутствие конкуренции. В газете может быть несколько рекламных объявлений автосервиса, а тут только вы.
3) Стоимость контакта 1,5 руб. конверт стоит 0,8 руб, лист a4 отпечатанный на черно-белом принтере 0,4 руб, 0,3 руб за 1 письмо вы платите промоутеру.
4) Рекламу можно легко отследить. Напишите, чтобы клиент взял это письмо с собой и предъявил его, чтобы получить бесплатный осмотр ходовой.
5) Письмо в конверте, человек обязательно откроет его и прочитает содержимое, а листовку мог бы просто выкинуть.
Совет № 5. Возьмите придуманную вами рекламу в задании №2, распечатайте 500 листовок с акцией (можно на черно-белом принтере). Купите 500 конвертов. Разложите конверты с листовками под дворники авто, и ждите когда вам начнут звонить клиенты.