Как искать ключевые слова в гугле
Правильный подбор и использование ключевых слов в Google Ads
Как подбирать ключевые слова для Google Ads? Какие модификаторы нужно к ним применять? Как группировать ключевые слова? Нужно ли применять сразу несколько модификаторов? Об этом и о многом другом рассказано в данной практической статье.
Не секрет, что Гугл Реклама значительно отличается от Яндекс.Директ именно по работе ключевых слов. Здесь нет тех операторов ключевых слов, которые есть в Яндексе. Здесь сами ключевые слова работают по совершенно иному принципу. Более того, в зависимости от ниши и географии рекламы, сами рекламные кампании можно создавать по абсолютно разным подходам.
Поэтому, чтобы получать много целевого трафика, в самом начале давайте определимся с тем, как искать и применять ключевые слова в Google Ads!
Способы поиска ключевых слов Google Ads
Ничего нового, но это действительно рабочий и эффективный способ подбора ключевых слов для Гугл Рекламы. Заходим в вордстат, выбираем нужное ГЕО и по аналогии с Яндекс.Директ поочередно парсим заранее подготовленные направления ключевых слов.
Почему данный способ работает?
Во-первых, вы в самом начале составляете направления целевых ключей для парсинга, а не просто в слепую ищите ключи через вордстат.
Во-вторых, как и в Яндексе, так и в Гугле люди вводят практически одни и те же поисковые запросы, поэтому ключи из Яндекса вполне подходят и для использования в Гугл Рекламе.
Здесь уже используется сервис от самого Гуглу «планировщик ключей», который практически является неким подобием вордстата.
Для того, чтобы им воспользоваться, вам нужно иметь аккаунт от Google Ads.
В правом верхнем углу своего аккаунта кликаем на «Инструменты и настройки», где выбираем раздел «Планирование» и кликаем на «Планировщик ключевых слов»:
Выбираем «Найдите новые ключевые слова»:
На следующей странице указываем направление ключевого слово, указываем географию для поиска (нужный город, регион) и кликаем на «показать результаты»:
После этих нехитрых действий, вы получите парсинг уже от Гугла, где выбираете нужные целевые ключи и отдельно выбираете нецелевые слова. Так делаем с каждым направлением ключевых слов, которое вы хотите спарсить.
Сам результат такого парсинга содержит в себе намного больше ценной информации, чем вордстат.
Вы наглядно видите динамику выбранного направления ключа, т.е. в самом верху в виде столбцов указана сезонность ниши. В данном случае, сезон начинается в мае, а заканчивается в сентября.
Вы видите варианты ключевых слов, которые и являются результатом парсинга, где есть такие графы, как число запросов в месяц, уровень конкуренции конкретного ключа, минимальная и максимальная ставка.
Другими словами, с помощью планировщика ключей, вы можете не просто подбирать ключи специально для Google Ads, но и анализировать всю нишу на предмет сезонности, объема и цены трафика.
Автоматизация через Кей Коллектор
Для того, чтобы не парсить все это дело вручную, можно и нужно воспользоваться программой Кей Коллектор, которая весь парсинг по всем направлениям сделает в автоматическом режиме. Все ключи распарсяться по нужным папкам, а вам останется только оставить целевые ключи, а нецелевые отправить в список минус слов.
Какой способ лучше?
И тот и другой способ одинаково результативны. Тот способ, который удобнее для вас, тот и используйте. Но обращаю ваше внимание на то, что через планировщик ключей, можно находить дополнительные целевые направления!
Модификаторы ключей и их применение
В Google Ads
нет тех операторов ключевых слов, которые есть в Яндекс.Директе, но имеются типы соответствия ключевых слов, которые фактически заменяют эти
операторы, т.е. влиять и задавать правила работы ключевых слов в Google Ads можно.
Если мы вводим в планировщике ключей печи барбекю и видим там кучу мусорных слов, то такой мусор будет и в рекламе, если использовать просто широкое соответствие. Поэтому такое соответствие очень часто не используют, так как оно приносит слишком много мусорного трафика.
То есть, если использовать такой ключ, как +печи +барбекю, то никаких шашлычниц, мангалов и прочих близких тем не будет. Но будут такие запросы, как печи барбекю недорого, заказать печь барбекю и т.д.
Поэтому именно широкое соответствие с модификатором является самым популярным типом соответствия при работе с Google Ads.
То есть, если ключ «печи барбекю», то возможны такие варианты, как купить печь барбекю или печь барбекю недорого, а вот вариант печь с мангалом и барбекю уже не пройдет.
Вообще по типам соответствия ключей имеется официальная справка от гугла:
Использование ключевых слов в Гугл Рекламе на практике
Важно понимать, что можно переборщить с таким модификатором, т.е. если ключевое слово +купить +горный +велосипед +в +тамбове, то по факту, перед «+в» сам модификатор не нужен, так как в противном случае, мы не будем показываться по запросу «купить горный велосипед тамбов». Поэтому, перед предлогами и союзами, если они не важны в образовании целевой аудитории, то я плюс удаляю.
Если по вашей нише ключей мало и регион небольшой, то сделайте две рекламные кампании. Одна рекламная кампания будет с модифиактором, а другая просто по широкому соответствию.
Например в нише ритуальных услуг по Иркутску, ключи с модификатором приносили крайне мало трафика, но стоило модификатор убрать, как пошел трафик, а главное и конверсии.
Поэтому если ниша узкая, ключей мало, то можно настраивать рекламные кампании просто по широкому соответствию, главное отслеживать поисковые запросы и минусовать весь мусор.
Пару слов про группировку ключевых слов в Google Ads
Нужно ли группировать или не нужно, решаете только вы! Это ни на что не влияет.
Я лично за то, чтобы не группировать и таким образом можно строить такие рекламные кампании, где ключевое слово будет равно заголовку объявления, что приводит рекламу к максимальной релевантности, т.е. что человек ввел в поиск, то и получил.
Поэтому, если вы составляете рекламу для Google Ads, то используйте широкий тип соответствия для ключевых слов, но с умом. Если ниша крайне узкая, то просто используйте широкий тип соответствия.
Для составления максимально кликабельных рекламных объявлений, составляйте их по принципу один ключ = одному заголовку.
Как правильно искать в Google
Наверняка вы не одни раз слышали о таком замечательном поисковике, как Google. Полагаю, вам не раз приходилось его использовать, когда вы хотел что-нибудь узнать. Вот только находили ли вы то, чего хотели? Если вы так же часто как и я ищете ответы в Google, я думаю, вам будет полезна эта статья, потому что она расчитана сделать ваш поиск более быстрым и эффективным. Итак, для начала немного истории…
Google — искажённое написание английского слова «googol», придуманного Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Кайзера, для обозначения числа, состоящего из единицы и ста нулей. Сейчас же имя Google носит лидер поисковых машин интернета, разработанный Google Inc.
Google занимает более 70% мирового рынка, а значит, семь из десяти находящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации в интернете. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн. поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц. Google может находить информацию на 101 языке. Google на конец августа 2004 года состояла из 132 тыс. машин, расположенных в разных точках планеты.
Google использует интеллектуальную технику анализа текстов, которая позволяет искать важные и вместе с тем релевантные страницы по вашему запросу. Для этого Google анализирует не только саму страницу, которая соответствует запросу, но и страницы, которые на нее ссылаются, чтобы определить ценность этой страницы для целей вашего запроса. Кроме того, Google предпочитает страницы, на которых ключевые слова, введенные вами, расположены недалеко друг от друга.
Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д. Использование некоторых операторов этого языка позволяет сделать процесс поиска необходимой информации более гибким и точным. Рассмотрим некоторые из них.
Логическое «И» (AND):
По умолчанию при написании слов запроса через пробел Google ищет документы, содержащие все слова запроса. Это и соответствует оператору AND. Т.е. пробел равносилен оператору AND.
Например:
Кошки собаки попугаи зебры
Кошки AND собачки AND попугаи AND зебры
(оба запроса одинаковы)
Логическое «ИЛИ» (OR):
Пишется с помощью оператора OR. Обратите внимание, что оператор OR должен быть написан заглавными буквами. Относительно недавно появилась возможность написания логического «ИЛИ» в виде вертикальной черты ( | ), подобно тому, как это делается в Яндексе. Используется для поиска с несколькими вариантами необходимой информации.
Например:
Таксы длинношерстные OR гладкошерстные
Таксы длинношерстные | гладкошерстные
(оба запроса одинаковы)
. Необходимо помнить, что запросы в Google не чувствительны к регистру! Т.е. запросы Остров Гренландия и остров гренландия будут абсолютно одинаковы.
Оператор «Плюс» (+):
Бывают ситуации, когда надо принудительно включить в текст какое-либо слово, которое может иметь варианты написания. Для этого используется оператор «+» перед обязательным словом. Предположим, если у нас запрос Один дома I, в результате запроса у нас появится ненужная информация об «Один дома II», «Один дома III» и совсем немного про «Один дома I». Если же у нас запрос вида Один дома +I, в результате будет информация только о фильме «Один дома I».
Например:
Газета +Заря
Уравнение Бернулли +математика
Исключение слов из запроса. Логическое «НЕ» (-):
Как известно, информационный мусор часто встречается при составлении запроса. Чтобы его удалить, стандартно используются операторы исключения – логическое «НЕ». В Google такой оператор представлен знаком «минус». Используя этот оператор, можно исключать из результатов поиска те страницы, которые содержат в тексте определенные слова. Используется, как и оператор «+», перед исключаемым словом.
Поиск точной фразы («»):
Искать точную фразу на практике требуется либо для поиска текста определенного произведения, либо для поиска определенных продуктов или компаний, в которых название или часть описания представляет собой стабильно повторяющееся словосочетание. Чтобы справиться с такой задачей при помощи Гугла, требуется заключить запрос в кавычки (имеются в виду двойные кавычки, которые применяются, например, для выделения прямой речи).
Например:
Произведение «Тихий дон»
«На дворе было холодно, хотя это и не мешало Борису осуществить запланированное»
. Кстати, Google позволяет вводить в сторку запроса не более 32 слов!
Усечение слова (*):
Иногда требуется искать информацию о словосочетании слов, в котором неизвестно одно или несколько слов. Для этих целей вместо неизвестных словв используется оператор «*». Т.е. «*» — любое слово или группа слов.
Например:
Мастер и *
Леонардо * Винчи
Оператор cache:
Поисковая машина хранит версию текста, которая проиндексирована поисковым пауком, в специальном хранилище в формате, называемом кэшем. Кэшированную версию страницы можно извлечь, если оригинальная страница недоступна (например, не работает сервер, на котором она хранится). Кэшированная страница показывается в том виде, в котором она хранится в базе данных поисковой машины и сопровождается надписью наверху страницы о том, что это страница из кэша. Там же содержится информация о времени создания кэшированной версии. На странице из кэша ключевые слова запроса подсвечены, причем каждое слово для удобства пользователя подсвечено своим цветом. Можно создать запрос, который сразу будет выдавать кэшированную версию страницы с определенным адресом: cache: адрес_страницы, где вместо «адрес_страницы» — адрес сохраненной в кэше страницы. Если требуется найти в кэшированной странице какую либо информацию, надо после адреса страницы через пробел написать запрос этой информации.
Например:
cache:www.bsd.com
cache:www.knights.ru турниры
. Надо помнить, что пробела между «:» и адресом страницы быть не должно!
Опаратор filetype:
Как известно, Google индексирует не только html страницы. Если, к примеру, понадобилось найти какую-нибудь информацию в отличном от html типе файла, можно воспользоваться оператором filetype, который позволяет искать информацию в определенном типе файлов (html, pdf, doc, rtf. ).
Например:
Спецификация html filetype:pdf
Сочинения filetype:rtf
Оператор info:
Оператор info позволяет увидеть информацию, которая известна Google об этой странице.
Например:
info:www.wiches.ru
info:www.food.healthy.com
Оператор site:
Этот оператор ограничивает поиск конкретным доменом или сайтом. То есть, если сделать запрос: маркетинг разведка site:www.acfor-tc.ru, то результаты будут получены со страниц, содержащих слова «маркетинг» и «разведка» именно на сайте «acfor-tc.ru», а не в других частях Интернета.
Например:
Музыка site:www.music.su
Книги site:ru
Оператор link:
Этот оператор позволяет увидеть все страницы, которые ссылаются на страницу, по которой сделан запрос. Так, запрос link:www.google.com выдаст страницы, в которых есть ссылки на google.com.
Например:
link:www.ozone.com
Друзья link:www.happylife.ru
Оператор allintitle:
Если запрос начать с оператора allintitle, что переводится как «все в заголовке», то Google выдаст тексты, в которых все слова запроса содержатся в заголовках (внутри тега TITLE в HTML).
Например:
allintitle: Бесплатный софт
allintitle: Скачать музыкальные альбомы
Оператор intitle:
Показывает страницы, в кoтopыx только то слово, которое стоит непосредственно после оператора intitle, содержится в заголовке, а все остальные слова запроса могут быть в любом месте текста. Если поставить оператор intitle перед каждым словом запроса, это будет эквивалентно использованию оператора allintitle.
Например:
Программы intitle: Скачать
intitle: Бесплатно intitle: скачать софт
Оператор allinurl:
Если запрос начинается с оператора allinurl, то поиск ограничен теми документами, в которых все слова запроса содержатся только в адресе страницы, то есть в url.
Например:
allinurl:rus games
allinurl:books fantasy
Оператор inurl:
Слово, которые расположено непосредственно слитно с оператором inurl, будет найдено только в адресе страницы Интернета, а остальные слова – в любом месте такой страницы.
Например:
inurl:books скачать
inurl:games кряк
Оператор related:
Этот оператор описывает страницы, которые «похожи» на какую-то конкретную страницу. Так, запрос related:www.google.com выдаст страницы со схожей с Google тематикой.
Например:
related:www.ozone.com
related:www.nnm.ru
Оператор define:
Этот оператор выполняет роль своего рода толкового словаря, позволяющего быстро получить определение того слова, которое введено после оператора.
Например:
define: Кенгуру
define: Материнская плата
Оператор поиска синонимов (
):
Если вы хотите найти тексты, содержащие не только ваши ключевые слова, но и их синонимы, то можно воспользоваться оператором «
» перед словом, к которому необходимо найти синонимы.
Оператор диапозона (..):
Для тех, кому приходится работать с цифрами, Google дал возможность искать диапазоны между числами. Для того, чтобы найти все страницы, содержащие числа в неком диапазоне «от — до», надо между этими крайними значениями поставить две точки (..), то есть, оператор диапозона.
Вот все известные мне операторы языка запросов в Google. Надеюсь, они хоть как-то облегчат вам процесс поиска нужной информации. Во всяком случае, я ими пользуюсь очень часто и могу с уверенностью сказать, что при их использовании я трачу на поиск значительно меньше времени, ежели без них.
Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды
Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.
Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.
Что можно узнать на главной странице Google Trends
Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.
На первом экране расположены:
Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.
Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:
По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.
Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:
Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:
По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.
Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.
Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать
В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.
В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.
Что это значит?
В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.
В Google Trends содержится два типа выборки данных:
Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.
Как сделать поиск в Google Trends более точным
1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.
Система поддерживает следующие операторы:
Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.
2. Укажите регион:
3. Задайте временной период:
4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:
Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:
5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:
Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.
6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:
Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия
Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?
Способ представления данных
В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):
Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.
Возможность работы с большим количеством запросов
В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.
Просмотр данных в динамике
Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.
Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.
9 примеров использования Google Trends
Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.
1. Оценка сезонности спроса
Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:
Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:
Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.
Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:
2. Выявление популярности запроса в регионе
Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:
Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.
Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:
На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:
3. Расширение семантики похожими запросами
Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:
Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.
В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.
В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:
Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.
Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.
4. Поиск конкурентов
Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:
Что можно сделать с этими данными:
Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.
5. Определение формулировки высокочастотного запроса
При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:
6. Определение наиболее популярного продукта в нише
Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:
С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.
7. Анализ трендов в YouTube
Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:
Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.
8. Выбрать горячую тему для статьи или поста
То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:
Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):
При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:
На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:
Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:
При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:
9. Просмотр популярных тем за определенный год
Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:
В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:
Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.
Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:
Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.
«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.
Альтернативные инструменты
Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.
Подбор слов от Яндекса
Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.
Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:
Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:
Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:
Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.
Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.
Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.
Функционал медиапланирования в системе Click.ru
Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.
Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.