Как искать конкурентов в instagram

Как найти конкурентов в Instagram

Как узнать конкурентов в Инстаграм

Чтобы аккаунт в Инстаграм приносил свои плоды, нужно быть на шаг впереди конкурентов. Именно поэтому сейчас так важно анализировать, что предлагает конкурент и как он это преподносит. Но прежде чем приступить к анализу, нужно эти самые аккаунты конкурентов найти.

Поиск конкурентов в Инстаграм

Рассмотрим несколько способов, как найти конкурентов в Инстаграм. Но чтобы поиск был целевым, для начала вам нужно составить портрет собственного бизнеса: кто ваша целевая аудитория, перечень услуг/товаров, ценообразование, формат и география. Это необходимо, чтобы правильно отобрать конкурентов.

Например, у вас салон красоты в Санкт-Петербурге и вы ищите другие салоны в этом же городе. Но они могут не быть вашими прямыми конкурентами, т.к. вы предлагаете услуги премиум класса, на люксовой дорогой косметике, а другой салон красоты предлагает эконом-вариант услуг. То есть у вас разная целевая аудитория, хоть и одинаковый набор услуг на первый взгляд.

Если же ваши клиенты пересекаются с другим салоном красоты, но вы находитесь в разных концах города, то вы также можете не быть конкурентами, т.к. клиент зачастую ищет салоны в территориальной доступности от себя. Если у вас бизнес не привязан к какому-то определенному городу, то ориентируйтесь на ценообразование, похожий перечень товаров или услуг.

Для поиска аккаунтов конкурентов введите в поисковую строку ключевое слово. Если у вас не локальный бизнес, то можно ввести общую высокочастотную фразу, например, «Детские игрушки». Если бизнес локальный — добавьте в ключевое слово город, например, «Детские игрушки Томск».

После того как вы ввели запрос, под поисковой строкой выберите раздел «Аккаунты». Там будут показаны те профили, которые имеют в названии искомые ключевые слова и наибольшую популярность среди пользователей. Также Инстаграм выдает результаты, основываясь на вашем пользовательском опыте (что искали, на какие аккаунты и хештеги подписаны, каким постам ставите лайки и добавляйте в сохраненное и т.д.).

В разделе «Теги» Инстаграм выдаст вам самые популярные хештеги. По ним можно найти «Топ» и «Недавние» публикации конкурентов, заодно оценив, какой контент пользуется спросом. А чтобы не пропускать новые публикации по нужному хештегу, добавьте его на отслеживание в LiveDune.

Как искать конкурентов в instagram. tild3166 3766 4638 b638 346263616433 empty kak najti konkurento. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-tild3166 3766 4638 b638 346263616433 empty kak najti konkurento. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка tild3166 3766 4638 b638 346263616433 empty kak najti konkurento

Над публикациями «Топ» и «Недавние» Инстаграм выводит подсказки — дополнительные хештеги и аккаунты, которые похожи на вашу тематику и искомый хештег. Воспользуйтесь ими для более целевого поиска.

Можно использовать и рекомендации Инстаграм по аккаунтам. Для этого наберите в поисковой строке ключевую фразу и перейдите по хештегу. Откройте любую публикацию из «Топ» и зайдите на профиль этого аккаунта, нажмите на стрелочку. Инстаграм выдаст вам аккаунты со схожей аудиторией. Нажмите «Все», чтобы появился полный список аккаунтов.

Источник

Анализ конкурентов в Instagram: пошаговая инструкция по поиску сильных и слабых сторон

Анализ конкурентов – важная составляющая продвижения в соцсетях. Он позволяет увидеть тренды, понять, какой контент интересен подписчикам, сделать свой аккаунт узнаваемым – и отстроиться от конкурентов. А еще помогает сформулировать гипотезы и масштабировать бизнес. Как грамотно анализировать аккаунты конкурентов в Instagram и извлечь из этого максимум пользы, рассказываем в статье.

Поиск конкурентов

Для Instagram оптимален поиск внутри социальной сети. Если вбить в него название продукта или услуги, откроется релевантный список страниц-конкурентов. Instagram точно выдаст самые популярные и продвинутые страницы. На первом этапе этих данных будет достаточно.

Чтобы копнуть глубже и посмотреть цифры, пригодится сервис JagaJam. В нем есть бесплатная функция «Рейтинг сообществ». Правда, для Instagram она на стадии доработки, для «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассников» работает штатно.

Как искать конкурентов в instagram. 1 1. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-1 1. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка 1 1

И это небесполезно. Ведь сервис позволяет увидеть конкурентов, которые продвигаются на других площадках. Их легко искать по конкретным отраслям и брендам. Можно выделить явных лидеров: страницы с самой большой аудиторией в вашей сфере и страницы, у которых активно прибавляется подписная база. Их потом можно отдельно поискать в Instagram. В результате получится список конкурентов. В нем может быть от пяти до двадцати позиций.

Отслеживать, что происходит с этими страницами в реальном времени, удобно с помощью сервиса LiveDune.

Как искать конкурентов в instagram. 2 1. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-2 1. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка 2 1

Он позволяет отследить популярные посты конкурентов и проанализировать, почему они нашли такой отклик у аудитории. Это пригодится в создании собственного контент-плана, креативов и текстов.

Для эффективного продвижения в Instagram будет полезен внутренний поиск во «ВКонтакте», Twitter и Facebook. Обращайте внимание на отзывы клиентов, упоминания бренда и его потенциальных «адвокатов». Возможно, о вашей компании тоже пишут в соцсетях. Стоит проверить.

Поиск выполняется вручную, но проще использовать специальный софт. Подойдет YouScan, достаточно настроить оповещения о всех упоминаниях вашего бренда или бренда-конкурента. Этот сервис платный.

Как искать конкурентов в instagram. 3 1. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-3 1. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка 3 1

Есть бесплатный аналог – GoogleAlerts. Здесь тоже можно отследить упоминания, а значит, быстрее отвечать пользователям и узнать их мнение о компании. В Telegram поиск по всем открытым каналам и чатам позволяет выполнить сервис TGStat. Достаточно ввести ключевое слово.

Узнать, кого пользователи ищут чаще через поисковики в браузерах – вас или конкурентов – помогут Google Trends и Yandex Wordstat. Аналитику удобно разбить по месяцам и определить время, когда ваш продукт или услуга пользуется наибольшим спросом. Данные пригодятся при распределении рекламных бюджетов.

Контент-стратегия

Выявить и отобрать конкурентов – первый шаг. Второй – собственно анализ их аккаунтов. Проводить его целесообразно по нескольким направлениям. Обычно начинают с контента, это помогает продумать собственный месседж и визуальное решение, определить темы будущих постов и сторис.

Оформление аккаунтов

Смотрим на шапку профиля: что о себе говорит конкурент, есть ли highlights и какие, есть ли highlights с отзывами. По статистике, их читают почти 40 % потенциальных клиентов. Обращаем внимание на цветовую гамму. Она бывает четко определенной или хаотичной. Последняя имеет право на жизнь, если вписывается в общую концепцию аккаунта.

Как искать конкурентов в instagram. 4 1. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-4 1. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка 4 1

Как искать конкурентов в instagram. 5 1. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-5 1. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка 5 1

Сравниваем оформление аккаунта с фирменным стилем бренда, реализованным на сайте. Отмечаем, есть ли помимо статичных фотографий анимированные изображения.

Содержание постов

Смотрим на темы, которые освещает конкурент, о чем он говорит, кроме своего продукта. Если вам нужны идеи публикаций, посмотрите, о чем писали конкуренты в последние два месяца. Копировать вслепую не стоит, но взять на вооружение отдельные темы можно.

Ключевое послание и тон

Определяем, какое сообщение транслируют страницы конкурентов. Хороший SMM способен не только продавать, но и доносить ценности компании, повышать лояльность к бренду.

Источник

Анализ конкурентов в Instagram

В том, что анализ конкурентов проводить необходимо, наверное, уже не сомневается никто. Поэтому не буду тратить ваше время и еще раз доказывать то, с чем и так все согласны. Перейду сразу к особенностям анализа конкурентов в Instagram.

Далее по тексту затронем с вами вот такие вопросы:

Сразу и честно скажу, что анализ конкурентов – это именно та нудная, но очень важная работа, которую смело можно отдавать на аутсорс. Причин несколько:

Конечно, в статье будет максимально подробный мануал, если у вас есть пара дней, а для начала именно столько может уйти времени, велком, читаем, изучаем и применяем. Но если решили уже сейчас, что эта работа не для вас – смело обращайтесь к специалистам вот здесь »

Кто решил, что он за формат «Сделай сам» – поехали.

Часть № 1. Поиск конкурентов

Прежде чем анализировать конкурентов, надо их найти. Для работы рассмотрим несколько видов конкурентов и исходя из этого расскажем варианты их поиска:

Как искать конкурентов в Instagram?

СайтыПоисковые системыВнутренний поиск Instagram
1. Знаете сайты конкурентов – смотрите ссылки на соцсети в шапке и подвале сайта1. Поиск сайтов конкурентов по ключевым словам1. Поиск профилей конкурентов по ключевым словам
2. Проверяете сайты конкурентов, найденные в поиске по ключевым словам2. Поиск инстаграм-аккаунтов по ключевым словам2. Поиск по хэштегам
3. Работа с конкретными профилями конкурентов, которые вы уже знаете (например, подписаны и читаете)

Детальнее остановлюсь на пунктах, связанных непосредственно с Instagram.

Поиск по ключевым словам инстаграм-аккаунтов в поиске. Здесь все просто: находите список наиболее общих, релевантных для вашей сферы бизнеса запросов (можно самим составить из головы, но лучше через Яндекс.Вордстат), добавляете к ним Instagram/Инстаграм и анализируете выдачу.

Кстати, как только вы переходите по ссылке, получаете рекомендации. Прямо умная лента в действии. В них тоже можно выбрать полезные материалы.

Поиск по хэштегам

Рекомендую использовать наиболее общие хэштеги, которые покажут профили конкурентов. Например, название бренда, на котором вы работаете вместе (#аскона), упоминание услуги (#макияж_в_Москве) и т.д. Несколько моментов, которые стоит знать:

Для автоматизации (хотя скорее для работы с компьютера), можно использовать сервисы для подбора хэштегов. Особенности:

Личный совет: не заморачивайтесь с сервисами, тут проще самостоятельно потыкать один раз и определить, есть полезные хэштеги для проверки или нет. Найдете и далее уже работайте с ними.

Внутренний поиск Instagram

Здесь мы вбиваем нужные нам ключи не в поиске Яши или Гоши, а сразу в Instagram. Откройте вкладку «ЛЮДИ», вбейте необходимое слово и поиск сформируется. Причем можно использовать как русские написания (их указывают в поле «Имя»), так и английские термины (их пишут в поле «Имя пользователя»).

Как искать конкурентов в instagram. analysis of comps in inst 06. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-analysis of comps in inst 06. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка analysis of comps in inst 06

Обратите внимание, что поиск работает крайне непредсказуемо. Определить четкий алгоритм выдачи – миссия невыполнима. Из наиболее часто встречающихся закономерностей:

Дополнить картину можно поиском по локации. Если ваши конкуренты делали записи с метками – вы это заметите в результатах выдачи. Тут есть привязка к гео: сначала будет ваш регион, затем другие.

Личный совет: если у вас хорошая ЦА (вы в этом точно уверены) + есть время, можно посмотреть, что они лайкают. Можно выследить интересные профили как конкурентов, так и для поиска рабочего вдохновения, например, по картинкам.

Вывод по поиску в Инстаграме

Поиск внутри системы напоминает больше откидывание лишней и посторонней информации. Вам надо найти не только максимально релевантные ключи для ведения розыскных работ, но и перебрать кучу посторонней информации, отфильтровать ее и оставить только самое важное.

Если вы не нашли конкурентов через другие каналы, процесс поиска может затянуться, потому что в Инстаграме море заброшенных, накрученных профилей и куча посторонних записей, не относящихся к бизнесу. По этой причине настоятельно рекомендуем отдать данное направление работы профессионалам – время сэкономите и результат получите.

Если объем работы не пугает и есть время – продолжаем читать и делать.

Ваша задача в ходе поиска конкурентов: собрать от 3 до 10 профилей (конечно, можно больше), в которых есть контент, активность, подписчики. В общем, есть что анализировать. Далее лучше составить таблицу и выписывать информацию по каждому профилю. Что фиксировать – читайте в следующем разделе статьи.

Часть № 2. Анализ конкурентов

Список профилей для анализа составили, теперь изучаем контент и проводим анализ.

Как искать конкурентов в instagram. analysis of comps in inst 08. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-analysis of comps in inst 08. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка analysis of comps in inst 08

Как искать конкурентов в instagram. analysis of comps in inst 09. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-analysis of comps in inst 09. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка analysis of comps in inst 09

Как искать конкурентов в instagram. analysis of comps in inst 10. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-analysis of comps in inst 10. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка analysis of comps in inst 10

Как искать конкурентов в instagram. analysis of comps in inst 11. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-analysis of comps in inst 11. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка analysis of comps in inst 11

Как искать конкурентов в instagram. analysis of comps in inst 12. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-analysis of comps in inst 12. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка analysis of comps in inst 12

Как искать конкурентов в instagram. analysis of comps in inst 13. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-analysis of comps in inst 13. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка analysis of comps in inst 13

Вы можете проверить своих конкурентов на «вшивость», причем вручную вам делать ничего не придется – всю работу за вас выполнит умница Instahero. Просто прогоните профиль конкурента через этот сервис, и вы узнаете, действительно ли его аудитория состоит из живых людей или здесь не обошлось без запрещенных методов. Кроме того, вы узнаете пол, возраст, город проживания живых пользователей, подписанных на того или иного конкурента, и сможете на них таргетироваться.

Если до этого сервисов в помощь, кроме сервиса 1PS.RU (тарифы и отдельные услуги по продвижению вашего инстаграм-аккаунта смотрите здесь), посоветовать было невозможно, то в случае с контентом есть сервис, который поможет вам проанализировать конкурентов быстро и эффективно. Даже бесплатно. Это хорошо знакомый popsters.ru. Вообще-то он, конечно, платный. Но есть тестовая версия: недельный пробный период на 10 загрузок как раз подойдет для нашего случая.

Итак, заходим https://popsters.ru/, выбираем нужные профили и период. Минимальный период для анализа рекомендуем брать 1 месяц, в идеале посмотреть динамику за 3 месяца для каждого аккаунта. Ну и, конечно, анализировать каждый месяц отдельно, чтобы понять, насколько хорошо ведется работа с контентом, делаются ли выводы по итогам работы, появляется ли новый вид контента, убирается ли неэффективный и т.д.

Что смотрим в сервисе:

Здесь подытоживаем, совпадает ли доминирующее количество контента по типу и длине с реакциями подписчиков. Небольшой пример с фотографиями.

На скринах мы видим, что больше всего в компании публикуется фотографии с текстом, а лучшая реакция у пользователей на видеоконтент. Первый вывод – увеличить количество видео, чтобы поднять вовлеченность пользователей. Второй вывод – уже при работе в своем профиле оценивать конвертируемость в продажи и взвешенно распределять контент по типам.

Вывод по анализу конкурентов

Ваша задача в данном блоке работы – узнать как можно больше информации о конкурентах: что работает, что не работает. Какие недочеты есть, что получается хорошо.

Как вы уже могли заметить, на каждую компанию у вас уйдет около часа, чтобы сделать полноценный разбор и занести все данные в таблицу для дальнейшей работы. Но не отчаивайтесь, к вам на помощь всегда придут профессионалы. Придут и помогут. Заявку можно оставить вот тут »

Хотите заказать аудит профиля в Инстаграме?

Подробный отчет со списком рекомендаций по улучшению профиля.

От 3 500 руб.

Супергерои из 1PS уже спешат на помощь!

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время – ответят на любой вопрос, помогут подобрать тариф и расскажут обо всех нюансах.

У нас есть и другие услуги

Выберите интересующую соцсеть – поможем продвинуть ваше сообщество или аккаунт!

Экономьте с 1PS.RU

Загляните в раздел «Акции» и воспользуйтесь актуальным предложением: текущие акции, скидки, подарки и бонусы собраны в одном месте.

Тогда посмотрите еще и другие статьи

Переходите в раздел SMM и SMO и узнавайте последние новости из мира соцсетей. Актуальные обновления, пошаговые гиды, лайфхаки и идеи для создания контента – делимся только работающими приемами, проверенными нашими SMM-специалистами.

Часть № 3. Интерпретация данных в собственном бизнесе

Скажу сразу, не все то, что делают конкуренты – правильно, понравится вам, применимо в вашем бизнесе, вы сможете повторить. Но, проанализировав конкурентов, вы точно сможете сформировать основу своего профиля, с которой и будете дальше работать.

Итак, на руках у вас итоги большой работы. Далее ее разбиваем на 3 больших пласта:

Личный совет: если профиль новый – стартуем с 21 публикации (грузим их в короткие сроки) и далее стараемся делать по 1 посту в день.

Личный совет: не бросайте фото без подписи, но и как чукча, писать то, что есть на картинке, не надо. В среднем текста на 5-7 предложений будет достаточно. И цены не зажимайте. Лучше пусть сразу заказывают, чем ждут ответ со стоимостью и мониторят в этот момент конкурентов.

На основе этих знаний оформляем профиль и формируем контентный план. Добавляем свои тематики, которых нет у конкурентов, подаем под новым соусом старые темы. Отвечаем на вопросы, которые задавали конкурентам. Стараемся сделать больше, лучше, быстрее.

Завершаем все анализом как минимум собственной работы в отчетном периоде, как максимум – анализом результатов своего аккаунта и аккаунтов конкурентов, на которых равнялись перед началом работы. На основе полученных данных вносим изменения в план публикаций.

Личный совет: не злоупотребляйте сменой названий и аватаров. В ближайшее время Instagram обещает выкатить обновление, в котором будет отображаться статистика, как часто вы меняет эти элементы профиля. Да и вообще, работа с брендом и все такое.

Кстати, и эту работу по составлению контентного плана и проработке индивидуального дизайна вы всегда можете передать квалифицированным и специально обученным сотрудникам сервиса 1PS.RU. Напомню, что заявку можно оставить вот тут »

Если не вдаваться в подробности и детали работы, то на этом у меня все. Удачи в продвижении бизнеса в Instagram!

Источник

Как провести анализ конкурентов в Инстаграм: пошаговая инструкция + таблица

Анализ конкурентов необходим, чтобы выявить актуальные тренды ведения профилей, вдохновиться интересными идеями, и исключить ошибки, найденные на страницах оппонентов. Приведем пошаговую схему анализа с примерами, которая позволит составить подробную картину о конкуренции среди Инстаграм-аккаунтов вашей сферы деятельности.

Поиск конкурентов

Если вы знаете своих прямых конкурентов в “лицо”, можете смело переходить к следующему пункту, и проанализировать их страницы. Если же вы хотите получить более полное представление о конкурентных аккаунтах, следует провести поиск, и добавить к анализу молодые и малоизвестные профили. Порой, за ними скрываются свежие идеи и креативные подходы. И так, как искать конкурентов:

По ключевым словам

Введите в строку поиска ключевое слово, характерное для вашей ниши. Например, “мебель Челябинск” или “торты Казань”. Нажмите на раздел “Аккаунты”, и Инстаграм покажет вам топ страниц с указанными ключами.

По хэштегам

Укажите в поисковой строке теги, которые часто используются в вашей нише, и перейдите в раздел “Метки”. Социальная сеть отфильтрует посты, где встречаются заданные хэштеги. По ним вы легко перейдете на страницы конкурентов.

Через сервисы

Воспользуйтесь онлайн-программами для автоматического поиска конкурентов. Системы в считанные секунды соберут список аккаунтов по вашим параметрам (ключам или тегам), и сэкономят время на ручной поиск.

Название сервисаСтоимость
ИнсташпионОт 690 руб/мес
InstaheroОт 99 руб/мес
PublerОт 1999 руб/мес
LiveduneОт 400 руб/мес
IconosquareОт 2269 руб/мес

Сервисы для анализа конкурентов

Как искать конкурентов в instagram. 2020 03 14 18 20 09 1584522023280 scaled e1631265456865. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-2020 03 14 18 20 09 1584522023280 scaled e1631265456865. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка 2020 03 14 18 20 09 1584522023280 scaled e1631265456865

Анализ оформления профиля

Первым делом при посещении страницы клиент смотрит на визуал. Он должен быть стильным, гармоничным, выстроенным в едином стиле. Расскажем на какие компоненты следует обращать внимание в оформлении.

Аватар

Посмотрите, что изображено на главном фото: логотип компании, стоковая картинка или снимок владельца аккаунта. Хорошим тоном считается уникальный аватар без мелких деталей и нечитаемых букв, если это фотография человека — приветствуется лицо крупным планом на светлом фоне. В целом аватарка должна вызывать прямую ассоциацию с видом деятельности, и сочетаться с остальным оформлением профиля.

Описание

Изучите текст в БИО: как позиционирует себя конкурент, как описывает свою деятельность, какие выгоды предлагает клиенту, какие характеристики товаров или услуг выставляет в качестве продающих. Из описания должно стать понятно, чем занимается компания, и чем она уникальна.

Ссылки

Проверьте, оставляет ли бренд ссылки на официальный сайт или мессенджеры для связи с клиентами. Наличие последнего часто является решающим для совершения покупки со стороны пользователей, так как оформление заказа через WhatsApp многие считают более безопасным, чем посредством Direct.

Хайлайтс

Обратите внимание, имеются ли в профиле закрепленные истории, на какие разделы они разделены, как оформлены обложки. В вечных сторис клиент должен найти всю необходимую информацию о ценах, способах заказа и оплаты, режиме работы, мнениях клиентов о бренде.

Лента

Посмотрите, что используется в качестве публикаций: уникальные фотографии, стоковые изображения или тексты на подложках. Если это фото, какого они качества — профессиональные из фотостудии или сделаны на коленке на телефон. Оцените цветовое решение, просматривается ли общий стиль обработки, соблюдаются ли правила раскладки.

Анализ контента

Встречают по одежке, а провожают по уму. В переводе на язык Инстаграм “провожают” аккаунт, а вернее остаются в нем, исходя из контентного содержания. Профиль может иметь умопомрачительный визуал, но в этом не будет никакого смысла, если под красивыми картинками не окажется полезной и ценной для клиента информации.

Посты

Первым делом почитайте тексты публикаций в ленте, и обратите внимание на следующие моменты:

Рубрики

Определите, о чем пишут конкуренты, есть ли разделение на тематики. Например, новости, истории клиентов, кейсы, за кадром. В какие дни и время публикуются эти рубрики, возможно, каждой из них отведен свой день недели. Как разделяются посты по темам: с помощью уникальных хэштегов, раскладки (когда каждой рубрике отведена отдельная колонка в ленте), выделения цветом, или подписей на фото.

Структура и стиль

Проверьте структурирование текста: наличие заголовков, разделение на абзацы, использование эмодзи. Оцените стиль написания, в какой форме происходит повествование: разговорной или деловой, с применением узкоспециализированных терминов.

Хэштеги

Посмотрите, сопровождаются ли тексты тематическими хештегами. Если да, определите какие они: низкочастотные или среднечастотные, описывают вид деятельности или территориальные признаки, возможно вы заметите только уникальные брендированные отметки. Также обратите внимание на количество используемых тегов и места их расположения: в тексте, в конце поста, в комментариях.

Периодичность постинга

Определите, как часто обновляются посты, прослеживается ли расписание постинга (конкретные дни недели, или временные промежутки), оцените охваты, исходя из времени публикации.

Истории

После анализа постов, перейдите к историям, выложенным за последние сутки. Для получения достоверных результатов необходимо просматривать сторис конкурентов хотя бы в течение нескольких дней.

Формат

Изучите, какие публикуются истории: в формате говорящей головы, в виде текста в режиме автора, текста на фоне фотографий или видео. Прослеживается ли смысловые переходы от сторис к сторис, или каждая из них вещает про разные не связанные между собой вещи.

Содержание

Поймите, о чем рассказывают истории, определите наличие тематических рубрик. Например, отзывы, обзор новинок, процесс упаковки товаров, сторис без смысловой нагрузки (да, и такие бывают).

Интерактивы

Обратите внимание, используют ли конкуренты наклейки. Например, опросы, викторины, слайдеры и прочее. Оцените, насколько часто это происходит. Как известно, наклейки повышают количество взаимодействий с историями, а значит улучшают общую статистику профиля. Поэтому этот инструмент часто используется на страницах, которые заботятся о продвижении и развитии.

Как искать конкурентов в instagram. poisk konkurentov v instagram. Как искать конкурентов в instagram фото. Как искать конкурентов в instagram-poisk konkurentov v instagram. картинка Как искать конкурентов в instagram. картинка poisk konkurentov v instagramПример 14. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Частота публикаций

Просматривайте истории конкурентов несколько дней подряд, определите, какое количество сторис в сутки выходит, с каким временным промежутком. Это даст понимание того, насколько профиль находится на виду у зрителей, и побуждает к покупкам.

Анализ активности

Бывает, что аккаунт грамотно оформлен, содержателен по контенту, но имеет мало подписчиков. Также встречаются профили без должного визуала, с фотографиями без малейшего описания, но с внушительными цифрами в графе фолловеров. В таких ситуациях важно правильно распознать “истинное лицо” профилей, и уловить наличие накруток.

Подписчики

Проверьте качество аудитории. Сделать это можно вручную или с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Увидеть накрученных подписчиков очень просто, даже невооруженным глазом: это или арабы, или пустые фейки, с огромным количеством подписок и мизерным числом подписчиков.

Лайки

Оцените соотношение подписчиков и лайков. С точки зрения конверсии, положительных отметок под постами должно быть примерно 10% от числа фолловеров. Если вы видите постоянный явно завышенный результат, значит лайки накручены.

Комментарии

Почитайте комментарии под постами, и обратите внимание на их количество. Если текст не провокационный и не конкурсный, комментариев к нему, как правило, в 2-3 раза меньше, чем лайков. Большое число говорит о накрутках. Их можно распознать и по содержанию. Фейки обычно ограничиваются оставлением смайла или пары незамысловатых фраз, типа “вау”, “круто”, “у вас красивый аккаунт”. Живые комменты всегда осознанные, конструктивные, выражают отношение подписчика к написанному тексту, или содержат вопросы по продукту.

Анализ клиентоориентированности

Важный момент, на который обязательно следует посмотреть — это то, как конкуренты общаются с клиентами. Если этому фактору не отводится должное внимание в конкурентном аккаунте, вы сможете легко переманить потенциального покупателя в свой аккаунт, где лояльно относятся к каждому новому подписчику.

Ответы на комментарии

Оцените, насколько быстро менеджеры отвечают на вопросы в комментариях. Оптимальная скорость ответа в течение часа. Быстро ответить не всегда достаточно, не менее важно сделать это вежливо, и в полном объеме.

Общение в Direct

Напишите сообщение конкуренту в Direct с личной страницы в роли клиента, и засеките скорость ответа. Опять-таки, оптимальное время — час. Обратите внимание на манеру общения в переписке, как вам отвечают на вопросы, как выявляют ваши потребности, как обрабатывают возражения, как подогревают к покупке.

Анализ продвижения

В завершении работы с конкурентным аккаунтом, проанализируйте методы его продвижения. Это поможет выявить эффективные способы рекламы в вашей нише, и найти интересные решения.

Рекламные объявления

Просмотрите, какие рекламные посты запущены у конкурентов. Для этого в их профиле перейдите в раздел “Информация об аккаунте”, и нажмите “Активные объявления”. Изучите, какие товары продвигаются, какие УТП используются, какое количество лайков и комментариев набирают платные объявления.

Отметки блогеров

Изучите, через каких блогеров продвигается бренд. Сделать это можно, перейдя в раздел “Отметки аккаунта”. Часть отметок окажется отзывами клиентов, а часть — рекламными упоминаниями. Проанализируйте, в блогах какой тематики рекламные посты находят максимальный отклик, и возьмите эту информацию на заметку.

Акции/конкурсы

Просмотрите, какие конкурсы, розыгрыши и акции проводятся на странице конкурента. Как часто в аккаунте запускаются маркетинговые мероприятия, и как изменяется при этом активность под постами, какой тип конкурсов “заходит” аудитории больше всего.

Коротко о главном

Анализ конкурентов — важная составляющая для формирования стратегии продвижения и позиционирования бренда в социальных сетях. Он поможет:

Напоследок приведем несколько советов по проведению конкурентного анализа:

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *