Как искать ниши для валберис
Как выбрать товар для wildberries новичкам при маленьком бюджете?
Многие новички на маркетплейсах стопорятся, когда видят большое количество ниш, категорий и цифр. Все эти показатели часто вызывают сомнения. Особенно если у новичка маленький бюджет. Как в таком многообразии выбирать товар для продажи рассказал в этой статье.
Без большого капитала и без инвестиций можно рассматривать рынки не только через категории и подкатегории. Сейчас можно анализировать и по ключевикам. Это очень удобный инструмент от сервиса маниплейс.
Ключевые слова — слова (или их набор), которые описывают тему сайта или текст, и используются поисковыми системами для обеспечения точного соответствия (релевантности) результатов поиска». Проще говоря, для маркетплейсов — это те запросы, по которым покупатель ищет ваш товар. Более подробно узнать про ключевые слова можно в статье.
Предположим смотрим мы категорию простыни. Конкурентов в этой категории большое множество. Когда анализируем по ключевикам, то видим, что белые простыни — самый популярный товар. И если начать смотреть ключевые запросы, то видим там и черные простыни. Так потенциальный покупатель формулирует запрос. Черные простыни — это отдельная категория, отдельный рынок.
На валберис можно выбрать любую категорию. Лучше выбирать более узкую. Особенно если у вас небольшой бюджет. Так можно выбрать небольшую категорию, которая продает на 2-3 миллиона. И в ней 10-15 продавцов. И так становится менее страшно. Уже есть понимание, что они продают, они не демпингуют. Также и вы можете выбрать такой товар или даже улучшенную версию этого товара. Чтобы сделать улучшенную версию проведите товар через фильтры.
Я за то, чтобы подходить к этим вопросам многогранно. Поэтому любой товар должен пройти несколько фильтров.
Как выбрать нишу для Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Wildberries является лидером онлайн-торговли в России. Сотрудничать с рынком могут как опытные предприниматели, так и самозанятые. Wildberries, крупнейший интернет-магазин в СНГ, остается лидером рынка в отечественном сегменте. Аудитория Wildberries составляет 34 миллиона пользователей из России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, а с 2020 года к ним присоединились европейские пользователи. Раньше было сложно стать продавцом в маркетплейсе, но конкуренция была намного ниже, теперь легко начать работать с сайтом, но конкуренция стала огромной. Количество поставщиков в марте-августе 2020 года увеличилось с 25 до 57 тысяч.
Начинающие продавцы на WB задают один и тот же вопрос: какой товар лучше всего продается сегодня на сайте. Это позволит сделать определенные выводы и идти в правильном направлении, чтобы сотрудничество с онлайн-сервисом было выгодным.
КАК НАЙТИ ПРИБЫЛЬНЫЙ ТОВАР ДЛЯ WILDBERRIES
Прибыльный продукт соответствует нескольким основным критериям:
Выбор товара — один из главных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой площадке он будет осуществляться. Это особенно важно для продаж на рынке, потому что там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определяет размер будущего заработка. Главное — попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.
Для работы на рынке эксперты рекомендуют выбирать продукт, который является формирующимся трендом. Кроме того, необходимо успеть купить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы найти такие товары, следует следить за западными ресурсами, купонными сервисами, англоязычными форумами и выяснять, что сейчас начинает пользоваться спросом. Новый модный продукт будет появляться каждые 2-3 месяца.
Как еще можно искать потенциально выгодные позиции для рынка:
КАКИМ ТОВАРОМ СТОИТ ТОРГОВАТЬ НА WILDBERRIES?
Для того, чтобы товар хорошо продавался, он должен быть:
Востребованным
Чтобы рассчитывать на широкий охват и оборот, избегая при этом «выстреливших» продуктов, когда пик популярности прошел, в этих категориях существует огромная конкуренция.
Средне- и высокомаржинальным
Чтобы включить стоимость маркетинговых услуг в стоимость.
Небольшим по габаритам
Крупнотоннажный товар нельзя разместить в ячейке постамата, а его хранение на складе на рынке обойдется дороже.
Качественным
Товары с дефектами получат множество отрицательных отзывов, рассчитывать на дальнейшую продажу будет сложно.
С низкой конкуренцией
Если существует низкая конкуренция за продукт, можно заработать хорошие деньги на товаре. Аудитория WildBerries велика, и наверняка найдется много людей, которые захотят его купить.
Дешевле по сравнению с конкурентами
В то же время свойства и характеристики товара должны быть практически одинаковы.
Лучше, чем у конкурентов
Это продукты, которые стоят столько же, сколько и конкуренты, но значительно превосходят свои аналоги по характеристикам.
ИСКЛЮЧИТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Наибольшим спросом у Wildberries пользуется одежда, обувь и аксессуары — эти категории изначально были на рынке. За прошедший год значительно выросли продажи крупной бытовой техники (в 9 раз), товаров для взрослых, товаров для домашних животных, ювелирных изделий и автомобильной продукции (в 2,5 раза).
Законодательство о дистанционной торговле не позволяет продавать то, что запрещено:
Сайт не имеет собственных ограничений.
ПОДУМАЙТЕ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРА
Выбирая, что выгодно продавать на wildberries, нужно сосредоточиться на возврате товара.Если товар невозвратный, меньше риск того, что нужно будет платить компенсацию в пользу маркетплейса. Полный перечень таких товаров приведен в постановлении Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВЫБОРЕ ТОВАРА
9 КРИТЕРИЕВ ДЛЯ АНАЛИЗА И ВЫБОРА НИШИ
ПОПУЛЯРНЫЕ СЕГМЕНТЫ НА WILDBERRIES
При выборе ниши и продукта следует обращать внимание на популярные категории Wildberries. В них достаточно конкуренции, но это значит, что есть деньги и спрос. Кроме того, нет необходимости выходить на рынок за продуктами, конкуренция которых зашкаливает. Можно создать ассортимент других, немного менее популярных товаров в этой категории. Прежде чем принимать решение, проанализируйте нишу и уточните, сколько продавцов предлагают тот или иной товар.
ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Изначально Wildberries специализировалась на одежде и обуви. В настоящее время рынок стал крупнейшим продавцом модной одежды в Российской Федерации. Здесь представлены многочисленные международные и отечественные бренды, официальные дилеры. Сайт также является эксклюзивным продавцом новых коллекций от некоторых известных брендов. О положительной динамике спроса свидетельствуют вещи и обувь отечественного производства. На этот сегмент приходится 58 % от общего оборота, поэтому он остается одним из основных на рынке. Большинство покупателей воспринимают Wildberries как интернет-магазин стильных и современных предметов гардероба.
Эта ниша является хорошим выбором для начала работы на рынке. Однако должны учитывать тот факт, что в этом сегменте существует очень высокий уровень конкуренции.
АКСЕССУАРЫ
Спрос в категории аксессуаров также демонстрирует устойчиво высокие показатели в Wildberries.
ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Продажи в этом сегменте составляют около 15 % от общего оборота платформы. Среднемесячный оборот категории составляет 11 миллиардов рублей.
БЫТОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Оборот в этой категории достигает 3 миллиардов рублей в месяц. Примерно 3 500 000 заказов обрабатываются за 30 дней. На Wildberries довольно много поставщиков электроники. Однако новичкам удается начать успешный бизнес на всевозможных аксессуарах.
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Эта категория появилась на рынке только в 2018 году. Однако с тех пор он стремительно развивается, и сейчас Wildberries занимает одну из верхних строчек в рейтинге лидеров среди онлайн-ритейлеров продуктов питания. Ежемесячный оборот в сегменте составляет 1,5 млрд рублей при 4 600 000 продажах.
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА
Статистика этой категории имеет отличные показатели относительно количества продаж и оборота. В первом полугодии 2021 года оборот в сегменте составил 41,6 млрд рублей.
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Увеличение категории ювелирных изделий по сравнению с прошлым годом составило +260 %. Среднемесячный оборот сегмента составляет 2 млрд рублей. Ассортимент рынка насчитывает более 1000 марок ювелирных изделий.
Помимо рассматриваемых категорий, на Wildberries также популярны канцелярские товары, товары для домашних животных, книги, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары, спортивные товары, товары для красоты, товары для взрослых.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АНАЛИТИКА?
После выбора правильного товара, договорённости с поставщиком, можно начинать продажи. Wildberries — это конкурентная платформа, где нужно постоянно отслеживать множество показателей. Чтобы получить 100% результат, необходимо провести качественный анализ, а затем приступить к выбору подходящего товара у поставщиков.
Наиболее важными критериями для анализа ниши и конкурентов являются:
Как и что продавать на Wildberries: рекомендации для начинающих предпринимателей
Wildberries – один из лидирующих онлайн-ритейлеров в РФ. Маркетплейс позволяет быстро и без вложений в рекламу выйти на огромную аудиторию. Каждый день его посещает около 7 000 000 пользователей, которые оформляют до 780 000 заказов. Размещаясь на этой платформе, предприниматели получают обширные возможности для развития бизнеса. Что здесь выгодно продавать и как стать селлером – разбираемся в сегодняшней статье.
Как найти прибыльную нишу и продукт
Выбор ниши и товара – ключевая задача, которую нужно решить перед выходом на маркетплейс. От правильности этого решения зависит будущая прибыль.
Критерии, которыми следует руководствоваться:
Выбирать товар для продажи можно, опираясь на данные с самой платформы. Например, из поиска. Для этого достаточно ввести ключевой запрос в поисковую строку и посмотреть предложенный список позиций из выдачи. Они легко сортируются по популярности, рейтингу, цене, обновлениям. Ориентируйтесь на фильтр «По популярности».
Наиболее интересные позиции следует изучить подробнее, открыв карточки. Там рекомендуем посмотреть количество продаж и прикинуть время, за которое они были сделаны. К примеру, открываем карточку сумки-холодильника и видим, что ее купили на маркетплейсе более 1 200 раз.
Чтобы понять, когда стартовали продажи данного товара, перейдем в отзывы и отметим дату первого комментария, воспользовавшись фильтром «По дате». Видим: впервые отзыв оставлен 24 июня. Значит, 1 200 заказов продавец получил за 2 месяца, то есть по 600 ежемесячно. Цифры примерные, но наглядно показывают, что спрос на товар присутствует.
Формула для расчета потенциальной прибыли:
После анализа спроса и расчетов будет понятно, стоит ли работать с этим товаром. Искать продукцию можно также с помощью поиска в категориях и анализа в бесплатных сервисах. По такому принципу для начала необходимо выбрать хотя бы 15-20 позиций.
Популярные сегменты на «Вайлдберриз»
Выбирая нишу и продукт, стоит обратить внимание на популярные категории Wildberries. В них довольно высокая конкуренция, но это значит, что там есть деньги и спрос. К тому же, необязательно выходить на маркетплейс с товарами, конкуренция по которым зашкаливает. Можно сформировать ассортимент из других, чуть менее популярных позиций в категории.
Прежде чем принять решение, анализируйте нишу и уточняйте, сколько продавцов предлагает определенный продукт. Далее рассмотрим ТОП востребованных сегментов на «Вайлдберриз».
Одежда и обувь
Изначально Wildberries специализировался на одежде и обуви. На данный момент маркетплейс стал крупнейшим fashion-ритейлером в РФ. Здесь представлены многочисленные мировые и отечественные бренды, официальные дилеры. Также площадка является эксклюзивным продавцом новых коллекций от некоторых известных брендов. Например, Mexx. Положительную динамику спроса демонстрируют вещи и обувь отечественного производства.
На данный сегмент приходится 58% от общего товарооборота, поэтому он остается одним из основных на маркетплейсе. Большинство покупателей воспринимает «Вайлдберриз» как интернет-магазин стильных и современных предметов гардероба.
Сегмент разделен на несколько подкатегорий – одежда для мужчин, женщин и детей. В каждом из них найдутся вещи на любой случай:
В одной только категории мужской одежды оформляется около 100 000 заказов в день на сумму до 170 000 000 рублей. Эти товары – неплохой вариант для старта на маркетплейсе. Но нужно учитывать и то, что в сегменте очень высокий уровень конкуренции.
Аксессуары
Спрос в категории аксессуаров тоже демонстрирует стабильно высокие показатели на «Вайлдберриз». Сюда относится все, что может гармонично дополнить образ:
Товары для детей
Продажи в этом сегменте составляют порядка 15% от общего товарооборота на платформе. Средний ежемесячный оборот категории – 11 миллиардов рублей.
Покупателей маркетплейса интересуют:
Электроника
Оборот в этой категории достигает 3 миллиардов рублей в месяц. За 30 дней здесь оформляется около 3 500 000 заказов. Поставщиков электроники на Wildberries довольно много. Однако новичкам удается начать успешный бизнес на всевозможных аксессуарах.
По данным сервиса ShopStat лидерами продаж являются:
Продукты питания
Эта категория появилась на маркетплейсе только в 2018 году. Но с тех пор она быстро развивается и сейчас «Вайлдберриз» занимает одну из верхних строчек в рейтинге лидеров среди онлайн-ритейлеров в продовольственной нише.
Ежемесячный оборот в сегменте составляет 1,5 миллиарда рублей при 4 600 000 продаж.
Что пользуется популярностью:
Вот список некоторых наиболее популярных позиций, взятый из сервиса ShopStat:
Товары для дома
Статистика этой категории имеет отличные показатели относительно количества продаж и товарооборота. В первом полугодии 2021 оборот в сегменте достиг 41,6 миллиардов рублей.
Среди хитов продаж:
Ювелирные изделия
Прирост в категории украшений по сравнению с прошлым годом составил +260%. Средний ежемесячный оборот сегмента – 2 миллиарда рублей. В ассортименте маркетплейса представлено более 1 000 брендов ювелирных изделий.
Клиенты покупают:
Кроме рассмотренных категорий, на «Вайлдберриз» также популярны канцтовары, зоотовары, книги, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары, спорттовары, бьюти, товары для взрослых.
Типы товаров, которые выгодно продавать новичкам
Оптимальный продукт для выхода на маркетплейс зависит от ситуации на рынке, актуальных потребительских интересов, финансовых возможностей и предпочтений предпринимателя.
При отсутствии опыта в электронной коммерции многие специалисты в сфере маркетинга рекомендуют начинать с:
Как стать селлером маркетплейса: пошаговый план
Чтобы начать продажи на «Вайлдберриз», нужно стать партнером маркетплейса, настроить процессы и разобраться в системе. Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг.
Оформление официального статуса
Wildberries сотрудничает с ИП, ООО и самозанятыми. Если у вас еще нет ни одного из этих статусов, придется его оформить. Самый простой и выгодный вариант без особых ограничений – ИП на упрощенке (6%). ООО подходит для крупного и среднего бизнеса. Самозанятые могут продавать только собственноручно изготовленные товары.
Регистрация на сайте
С оформленным статусом можно приступать к регистрации. Для этого перейдите в раздел для партнеров на официальном сайте Wildberries. Нажмите на кнопку «Стать продавцом» и заполните заявку.
Нужно будет указать:
По требованию иногда необходимо предоставить регистрационные документы, сертификаты качества, разрешения на использование товарного знака. Обязательное правило маркетплейса – подключение к системе ЭДО.
После одобрения заявки в течение 3-х дней вам предоставят доступ в личный кабинет.
Выбор модели работы
У селлеров есть два варианта:
Торговать можно со склада маркетплейса (FBO) или своего собственного (FBS). На практике удобнее пользоваться полным фулфилментом от платформы. Это упрощает выход на WB, позволяет сократить количество процессов и снизить операционные расходы.
Первая закупка
На старте советуем закупать небольшую пробную партию стоимостью до 5 000 рублей. Этого достаточно, чтобы протестировать товар при минимальных рисках. Оптимальный вариант для новичка – продукция себестоимостью не более 500 рублей. Учтите, что со слишком дешевыми товарами работать тяжело.
Искать поставщиков нужных позиций можно через поиск в Google и «Яндекс», онлайн-каталоги, на китайских площадках вроде «Алиэкспресс» и «Алибаба».
Создание товарных карточек
Новые карточки создаются в разделе «Товары» (пункт «Спецификации»). Там следует выбрать категорию и внести информацию о продукте в таблицу с обязательными полями. Желательно добавить подробное описание с особенностями и преимуществами конкретной позиции.
Еще один обязательный элемент карточки – фотографии. Загрузите 3-5 изображений продукта в высоком качестве. Требования по формату, ширине и высоте, цвету фона подробно расписаны на сайте.
После того, как карточку одобрит модератор, создайте заказ по шаблону из раздела «Поставки». В файле указывается штрихкод и количество отгружаемого товара.
Затем нужно выбрать ближайший фирменный склад маркетплейса и удобный способ отгрузки. Поставки планируются в разделе меню «Управление поставками».
Подготовка к отгрузке
Продукцию, полученную от поставщика, нельзя сразу же отправить на склад Wildberries. Перед этим ее следует правильно подготовить к отгрузке. Платформа предъявляет особые требования к упаковке, укладке и маркировке.
Их довольно много:
Полный список требований можно посмотреть на сайте маркетплейса.
Что делать, чтобы продавать больше
Главное условие для хороших продаж на маркетплейсе – выигрышные позиции во внутренней поисковой выдаче. Максимальное количество заказов получают продавцы, которым удается попасть на первую страницу. Чтобы этого добиться, нужно учитывать множество разных факторов, влияющих на ранжирование: новизна товара, процент выкупа, доступность размеров, количество отзывов и так далее.
Улучшить позиции в рейтинге и увеличить количество продаж на платформе помогут следующие советы:
1. Правильное оформление карточек. Качественные снимки товара, сделанные с разных ракурсов, подробное описание, состав, технические характеристики, актуальная цена – все это должно присутствовать в каждой карточке. Также стоит добавить видео, фото в формате 360 градусов.
2. Отслеживание аналитики. Стандартную статистику, которую собирает «Вайлдберриз», можно увидеть в разделе «Отчеты и аналитика». В них фиксируется динамика оборачиваемости, оборачиваемость по брендам и предметам, продажи (общие, без номенклатуры, по регионам, доля бренда), наполненность по поставщику, товарные остатки, наиболее продаваемые позиции. Анализируйте эту информацию и делайте акцент на востребованных продуктах, а убыточные – исключайте из ассортимента. В дополнение к внутренней аналитике маркетплейса, доступной в личном кабинете селлера, рекомендуем пользоваться сервисами ShopStat, WBStat, Moneyplace.
3. Продвижение. Использовать нужно, как бесплатные, так и платные методы. К бесплатным относится органическое продвижение в поиске за счет оптимизации товарных карточек, работа с отзывами, правильное ценообразование. К платным – рекламные инструменты площадки (в поиске, внутри разделов и карточек, через email рассылку).
4. Участие в акциях. Скидки и промокоды способствуют более быстрому выходу в ТОП. Иногда продавцы намеренно завышают цену, а потом добавляют существенную скидку в размере 30-70% – и даже этот метод зачастую срабатывает.
5. Отслеживание остатков. Следить за наполненностью складов и распределять товарные запасы между ними пропорционально спросу – одна из самых важных задач селлера. Востребованные позиции всегда должны быть в наличии, поэтому планировать поставки стоит заранее.
6. Сбор обратной связи от клиентов. Отзывы покупателей помогают продвинуться в поисковой выдаче и дают понять, что в компании хорошо, а что – необходимо исправить. Это наиболее достоверный источник информации, на основании которого можно корректировать и улучшать стратегию развития бизнеса.
Заключение
Для работы на Wildberries нужно выбирать товар, который пользуется стабильным спросом и имеет высокую маржинальность. На начальных этапах сотрудничества не стоит рисковать. Нащупать прибыльную нишу и продукт можно с помощью сервисов аналитики, анализа интересующих категорий на самом маркетплейсе и похожих зарубежных площадках, данных из Google Trends и «Яндекс.Вордстат».
Если хотите получать много заказов, уделяйте внимание оформлению товарных карточек, упаковке, продвижению, планированию закупок. Грамотная стратегия с учетом всех рекомендаций поможет выйти на «Вайлдберриз» быстро и эффективно.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно