Как искать подписчиков в телеграмме

Два нестандартных способа бесплатно набрать первую тысячу подписчиков в Telegram-канал

Григорий Павлиоти, консультант малого и среднего бизнеса и автор канала «Бизнес-Рост», поделился собственным опытом с блогом Нетологии о том, как бесплатно и всего за полтора месяца набрать первую 1000 подписчиков в Telegram-канал.

Приветствую всех неравнодушных к теме продвижения собственного канала. Невероятно, но факт — сделать свой канал популярным все еще реально без денежных вложений. В статье расскажу, как набрал первую тысячу подписчиков в свой канал в Телеграме — каждый из вас сможет при желании повторить мой опыт.

Начну по порядку: изначально занимаясь своим основным направлением, — построением системы продаж для предпринимателей, я и не думал ни о мессенджере, ни о, тем более, создании канала. Однако пришла мысль: можно ведь в качестве инструмента для работы использовать набирающий популярность Telegram, который совмещает в себе функции как блога, так и соцсетей.

Как искать подписчиков в телеграмме. 1(95). Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-1(95). картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка 1(95)

Обложка канала, который я продвигал.

Поэтому в октябре 2017 года я в качестве эксперимента создал канал и всего за 44 дня собрал первую тысячу в самой дорогостоящей тематике «Бизнес/финансы», где входной билет по отзывам заказчиков рекламы идет от 30 рублей за каждого подписчика.

Что я делал

Первыми 200 подписчиками, понятное дело, стали друзья и знакомые. Что делать дальше? Я решил изучить мануалы: перечитал массу статей для начинающих о раскрутке канала. Советы стандартные: регистрируйтесь в как можно большем количестве каталогов. Возможно, кому-то это и дало приток новых подписчиков, но мне — нет.

Заказ ботов, меги, топы я отмел сразу, иначе можно смело ставить крест на целевой аудитории. В моем понимании принцип правильного стартового подхода — прежде всего качество, а не количество.

Почему же я, как большинство, не начал со старта вливать средства в закупку рекламы? У меня есть убеждение, что без опыта это дело крайне рискованное. Тем более, что в голове уже созрела альтернатива из двух, как показало время, очень действенных стратегий. И действительно, обе дали отличный результат.

Первая идея состояла в том, чтобы предложить админам каналов схожей тематики с количеством подписчиков от 1 до 10 тысяч свою помощь с контентом (в моем случае тематика бизнеса, финансов, маркетинга). Обращался с предложениями и к владельцам более крупных каналов, но, как выяснилось, для этих целей у них имеются собственные наемные контент-менеджеры.

На практике это выглядело так: я оформлял статью в Telegraph, а в конце добавлял всего одну строчку: «Спасибо за статью каналу Бизнес-Рост». Тот, кто дочитывал статью до конца, мог перейти по ссылке и подписаться на мой канал. Разумеется, все это было согласовано и одобрено заранее.

Как искать подписчиков в телеграмме. 2(80). Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-2(80). картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка 2(80)

Для продвижения своего канала я готовил нативные статьи для каналов схожей тематики.

В некоторых случаях помощь с ведением канала оплачивалась процентами от рекламы, поэтому на стадии активного применения этой стратегии я отказался даже «в плюсе» на 1000 рублей.

Суть второй идеи была в составлении тематических подборок каналов с дальнейшей публикацией на сайтах и блогах, таких как VC, ТJournal, Picabu, D3, то есть в последующем продвижении в сети.

После первой же подборки формат был расширен до полноценной обзорной статьи, в которой давалось не просто описание каналов, а раскрывались их плюсы и минусы, приводилась аналитика и скриншоты.

Как искать подписчиков в телеграмме. 3(79). Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-3(79). картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка 3(79)

Публикации подборок каналов принесли мне еще несколько сотен подписчиков и всего к ноябрю 2017 года их было уже более 600.

Теперь о финансовой стороне этой стратегии: тут я тоже оказался в плюсе на 400 рублей, потому что некоторые площадки доплачивали за интересные статьи. Кстати, мне до сих пор периодически пишут владельцы каналов с вопросами о том, когда будет следующая подборка и как в ней можно принять участие.

Сухие цифры: для достижения поставленной цели я за 44 дня оформил 37 статей для пяти каналов и три подборки из около 30 каналов по темам бизнеса, маркетинга, инвестиций и финансов.

Самым приятным из полученного мною опыта по продвижению канала стало то, что в процессе я встретил замечательных людей, а некоторые авторы были настолько довольны сотрудничеством, что сами соглашались ставить у себя упоминание о моем канале или его рекламу, — за что я им бесконечно благодарен. Возьму эту практику на вооружение, чтобы тоже помогать в развитии маленьким каналам.

Если после прочтения у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях к статье, постараюсь всем ответить. Успехов вам в развитии и росте ваших каналов! Дорогу осилит идущий.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Как раскрутить Telegram канал с нуля и наращивать аудиторию подписчиков в будущем

Как искать подписчиков в телеграмме. Telegram. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Telegram. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка Telegram

Заявить о своем канале можно разными способами. В этой статье расскажем, как раскрутить Telegram канал на старте бесплатными методами, где и как покупать рекламу для более активного продвижения.

Также мы попросили поделиться секретами продвижения владельцев Telegram каналов: Милю Котлярову, автора канала о фрилансе Remote & Freelance, и Марьяну Онысько, продуктолога издательства «МИФ», которая ведет авторский канал «Продукты, книги и любовь».

Что дает раскрутка Telegram канала

Есть несколько причин вкладывать время и силы в продвижение канала, а не только в контент. Вот основные из них.

Привлечение новых читателей

Даже если не ставить заработок главной целью, привлекать аудиторию нужно, чтобы посты кто-то читал. Без читателей мотивация писать быстро пропадает. Конечно, если контент интересный, люди рекомендуют канал, и аудитория растет сама собой. Но медленно. Продвижение поможет привлекать новых читателей быстрее и получать больше откликов.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Возможность больше зарабатывать на продаже рекламы

Когда аудитория канала переваливает за 1000-2000 читателей, он становится привлекательным для рекламодателей. Например, в категории «Красота и мода» за рекламный пост просят от 100 рублей до 10 000 рублей. Чем больше подписчиков в канале, тем дороже реклама:

Как искать подписчиков в телеграмме. Prices for ads. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Prices for ads. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка Prices for adsСтоимость рекламы в категории «Красота и мода» в Telegram каталоге

Марьяна Онысько, автор канала «Продукты, книги и любовь» поделилась наблюдениями, сколько можно зарабатывать на рекламе в Telegram:

«Обычный ценник: 1 рубль = 1 подписчик, хотя хорошие каналы берут по 3-4 рубля за подписчика. На самом деле не обязательно быть тысячником, чтобы монетизировать свой блог. Сейчас тренд среди рекламодателей — покупать рекламу у инфлюенсеров. И часто среди них блоги по 500 человек, но эти 500 чаще всего намного теплее, чем 1500».

Возможность продвигать свой бизнес

Живой канал в Telegram — это готовая площадка для продвижения товаров и услуг. Например, в каналах о похудении и здоровом образе жизни продают спортивное питание, в канале психолога — личные консультации. В этом случае, чем больше у канала подписчиков, тем больше потенциальных клиентов.

С чего начать раскрутку Telegram канала

Привлечь посетителей в канал — только полдела. Аудитория будет расти в том случае, если вы сможете удержать подписчиков и превратить их в постоянных читателей. Поэтому перед началом продвижения канала нужно подготовиться.

Найти и сформулировать свою «фишку»

Продвижение начинается с ответа на вопросы: почему из всех каналов на похожую тему стоит читать именно ваш, какая у него фишка. Если вы знаете ответ и можете его сформулировать, будет намного легче донести это потенциальным читателям.

Фишкой канала могут быть:

Опубликовать цепляющие посты и подготовить план будущих публикаций

Подписчики обычно знакомятся с новым каналом так: просматривают несколько прошлых постов, если понравилось, подписываются. Потом следят в течение нескольких дней: если есть новые интересные посты, продолжают читать канал.

Поэтому на старте важно иметь несколько классных опубликованных постов, а также контент-план для следующих публикаций. Так вы сможете удержать новых подписчиков и превратить их в постоянных читателей.

Как раскрутить Telegram канал бесплатно: основные приемы

На старте проекта, когда еще нет 500–1000 подписчиков, канал раскручивают бесплатными методами. Вот основные из них.

Рассказать о канале друзьям и знакомым

Лучший способ рассказать о канале знакомым — опубликовать анонс в социальных сетях: Facebook, Instagram, «Вконтакте». При этом важно не просто анонсировать канал, а «продать» его: описать, что будет интересного, почему стоит читать и как часто ждать постов. Например, Марьяна Онысько в анонсе рассказала, почему решила завести канал и о чем там будет писать:

Как искать подписчиков в телеграмме. Mariana True first post. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Mariana True first post. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка Mariana True first postАнонс Telegram канала на личной странице в Facebook

«С этого поста я получила первые 250 подписчиков. Если бы не сделала в формате Life event — получила бы около 100. Все знакомые, кто делал обычным постом с фоткой набирали около 100. Посты с Life event Facebook приоретизирует» — делится секретом Марьяна Онысько.

Анонсировать посты из Telegram в соцсетях

Мало рассказать друзьям о том, что вы завели канал. Нужно продвигать его постоянно. Так вы сможете охватить контакты, которые добавили недавно. А также привлечь в канал друзей, которые не подписались сразу.

Как искать подписчиков в телеграмме. Mariana ANons. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Mariana ANons. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка Mariana ANonsАнонс поста из Telegram и ссылка на канал в комментариях

Марьяна комментирует: «Такие анонсы приносят 20-30 подписчиков с поста. Но делать это нужно редко. Я публикую в Facebook скорее не для привлечения читателей в Telegram, а чтобы оживить ленту в Facebook».

Попросить друзей рассказать о канале своим друзьям

Друзьям может нравиться ваш канал, но не все достаточно активны, чтобы рассказывать о нем дальше. Поэтому не стесняйтесь, просите их об этом. Недавно я подписалась на канал по рекомендации Николая Связного, в прошлом SMM специалиста, а сегодня директора по развитию в блокчейн компании. Он анонсировал канал своей жены:

Как искать подписчиков в телеграмме. Friends Post. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Friends Post. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка Friends PostРекомендация Telegram канала в аккаунте друга

Регистрация в бесплатных каталогах

Этот способ почти всегда упоминается в списках бесплатных методов раскрутки Telegram канала. Но вы сами понимаете, потенциальные читатели нечасто ищут новые каналы в каталогах.

Регистрация в каталогах нужна, чтобы ваш канал могли найти авторы других каналов для взаимного пиара. А позже — потенциальные рекламодатели, которые ищут площадки для рекламы своего продукта.

Каталоги, в которых можно зарегистрироваться бесплатно: Tgstat, Telegros, Tlgrm.

Взаимный пиар в Telegram

Это популярная практика раскрутки новых блогов. Ее суть в том, чтобы искать каналы, схожие по тематике и количеству подписчиков и договариваться про обмен постами.

«Рекомендации в других каналах очень растят количество подписчиков. Если посмотреть в Tgstat мою статистику за все время, видны ступени. Все они сделаны за счет упоминаний в других каналах. Это самый большой драйвер в Telegram. Хотя у меня это не взаимопиар, а просто упоминания» — подтверждает Марьяна Онысько.

Публикации лучше делать в разные дни, чтобы подписчики, перейдя в новый канал, не попадали сразу на рекламу.

Участие в подборках каналов

Подборки публикуют в других каналах Telegram и на внешних ресурсах. Попасть в подборку на популярном ресурсе — большая удача. Но можно не ждать случая и сделать ее самому, включив туда свой канал, и опубликовать на бесплатной блог-платформе. Для каналов на тему интернета и маркетинга это VC.ru, TJ, Spark.ru. Подборку каналов о моде можно опубликовать на профильных форумах и в группах.

Часто участники подборки договариваются друг с другом в чате. После публикации они анонсируют статью в своих соцсетях, каналах. Так подборки получают больший охват и привлекают больше новых подписчиков.

Анонсировать канал в рассылке и в подписи

Если вы ведете личную или корпоративную email рассылку, добавьте ссылку на канал в шаблон письма. В рассылке агентства Netpeak ссылку добавили в футере:

Как искать подписчиков в телеграмме. Netpeak Email Tekegram. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Netpeak Email Tekegram. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка Netpeak Email TekegramСсылка на Telegram канал в рассылке рекламного агентства

А копирайтер Сергей Капличный в личной рассылке дает ссылки на другие каналы связи во вступлении к каждому письму:

Как искать подписчиков в телеграмме. Add in email. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Add in email. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка Add in emailСсылка на Telegram канал в личной рассылке

Добавлять в публикации интерактив

Интерактив на канале: конкурсы, голосования, опросы — увеличивает вовлеченность читателей. Такие публикации люди репостят, пересылают друзьям. Так благодаря интерактивному контенту уменьшается отток читателей и привлекаются новые подписчики.

Например, на канале «Заварили бизнес» автор Саша Волкова публикует бизнес-загадки. В первом посте предлагает проголосовать за варианты, а в следующем — дает правильный ответ:

Как искать подписчиков в телеграмме. Zavarilee. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-Zavarilee. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка ZavarileeВовлекающий пост-голосование на канале о бизнесе

Как искать подписчиков в телеграмме. DMT 1. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-DMT 1. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка DMT 1

Платное продвижение канала в Telegram

Продвигать канал за деньги можно двумя способами. Рекламировать на других каналах в Telegram и на внешних ресурсах: в соцсетях, блогах. Сейчас расскажем о каждом способе подробнее.

Реклама в других каналах Telegram

Платную рекламу покупают на биржах или договариваются напрямую с администраторами каналов.

На биржах каналы подбирают с помощью фильтра. Вы задаете параметры и получаете список каналов. Дальше выбираете подходящие и размещаете рекламу. Этот способ подходит, если нужно закупить рекламу на многих каналах сразу. Популярные биржи и чаты для покупки рекламы в Telegram:

Если вы только пробуете, лучше подобрать каналы самому. Выбирают каналы в каталогах, тех, что мы писали выше. Дальше нужно писать администратору, в ответ вам вышлют прайс. В Telegram нет стандартных цен, авторы сами назначают стоимость рекламы. Поэтому торговаться можно и нужно.

На что обратить внимание при выборе канала для рекламы:

Стоит выделить время и просмотреть публикации в каналах, чтобы оценить их качество. Бывает, авторы делают «клоны» канала и накручивают показатели. Вовлечение читателей и отдача от рекламы в таком канале будет небольшой. Если изучать контент хотя бы бегло, меньше риск потратить деньги впустую.

Реклама Telegram канала на внешних ресурсах: Facebook, «Вконтакте», Instagram

Аудиторию из других соцсетей можно привлекать двумя способами: покупать рекламу у популярных блогеров, в сообществах или запустить таргетированную рекламу.

Есть мнение, что пользователи не любят переходить из одной соцсети в другую. Поэтому отдача будет меньше, чем при рекламе внутри Telegram. Это можно отнести к минусам метода. Среди плюсов — привлечение живых подписчиков, возможность рекламировать каналы узкой тематики и низкая конкуренция.

Как набрать первые 10 000 подписчиков платными и бесплатными методами — опыт автора Telegram канала

Мы задали несколько вопросов Миле Котляровой, автору канала Remote & Freelance с 23,5 тысячами подписчиков. Вот, что она рассказала.

Как искать подписчиков в телеграмме. kotlyarova Remote Freelance. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-kotlyarova Remote Freelance. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка kotlyarova Remote FreelanceМиля Котлярова

Как привлекать новых подписчиков? Какие бесплатные или нестандартные способы посоветуешь?

В Telegram нет ленты рекомендаций, поэтому подписчики редко приходят сами — обычно они видят ссылку в статье, другом канале или их добавляет кто-то из знакомых. Поэтому способы продвижения соответствующие: писать полезные статьи и публиковать их на внешних сайтах со ссылкой на канал автора, размещаться в подборках ресурсов по теме (но лучше не плодить «подборки интересных каналов», их уже слишком много, и они начинают хуже работать на прирост), покупать рекламу в тематических каналах. Еще используют рекламу в историях в Instagram.

Лучше всего работают платные способы продвижения, но помимо статей из бесплатных можно использовать взаимный пиар — обмен постами с релевантными каналами. Как и везде, неплохо работает крауд-маркетинг — ответы на вопросы в Яндекс.Знатоках, Mail.ru и ссылка на свой канал.

Привлекать новых подписчиков нужно постоянно, потому что здесь отток аудитории виден слишком явно: из-за отсутствия органического прироста без закупа рекламы канал будет уменьшаться каждый день. Это важно помнить, когда начинаешь развивать канал.

Сколько нужно времени, чтобы раскрутить канал до 10 000 подписчиков?

Если есть деньги — около 150 000 рублей, то десять тысяч подписчиков можно набрать одним большим закупом. Если их нет, то нужно вкладываться постепенно, реинвестировать заработанное в рекламу, активно делать взаимный пиар. Думаю, за 4-6 месяцев можно раскрутиться, если ежедневно уделять каналу хотя бы час.

Когда и где стоит давать платную рекламу?

Открывайте сервис Tgstat.ru, выбирайте свою тематику и пишите админам каналов. Следите, чтобы вовлеченность была не ниже 20%, а стоимость просмотра рекламного поста не превышала рубль. В среднем привлечение одного подписчика сейчас стоит 10-15 рублей.

Еще полезно в том же сервисе смотреть закупы (размещения) похожих успешных каналов. Можно отследить, с какого размещения пришло больше всего людей, и отрекламироваться в том же канале.

Как искать подписчиков в телеграмме. cheklist. Как искать подписчиков в телеграмме фото. Как искать подписчиков в телеграмме-cheklist. картинка Как искать подписчиков в телеграмме. картинка cheklist

У SendPulse тоже есть свой канал в Telegram — в нем публикуем выдержки из статей о email рассылках, чат-ботах, маркетинге в целом. А также анонсируем бесплатные вебинары и другие мероприятия. Подписывайтесь на канал SendPulse в Telegram, чтобы быть в курсе трендов маркетинга!

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

Источник

Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков

Наверное, в заголовок этой статьи вынесена Та Самая Ключевая Проблема (и головная боль) всех авторов Телеграм-каналов: люди заводят свои каналы, добавляют в них по 30-50 своих друзей и не знают, что делать дальше.

Как вообще можно растить свой канал?

Начну с мотивационного тезиса:

Любой русскоязычный Телеграм-канал можно раскрутить не просто до нескольких тысяч, но до десятков тысяч подписчиков.

Канал при этом может быть практически на любую тему.

В предыдущем посте на vc.ru был подробно разобран процесс покупки подбора Телеграм-каналов для размещения рекламы. Обязательно прочитайте эту статью и сохраните ее в закладки.

Продвижение Телеграм-каналов: отсутствие органического роста

Органика (органический рост) – это рост канала за счет качественного контента, так называемая «естественная раскрутка». К сожалению, она напрочь отсутствует в Телеграм. На практике это трансформируется в очень простой тезис:

Можно сколько угодно публиковать классные посты, – при этом рост аудитории, к сожалению, происходить НЕ будет.

Кстати говоря, это одна из моих главных претензий к Мессенджеру. Даже если у канала очень крутой и 100% эксклюзивный контент – этого недостаточно для роста Телеграм-канала.

Да, очень! Но работает это именно так.

В данном цикле обучающих материалов мы постараемся рассмотреть все популярные методики продвижения ТГ-каналов. Некоторые подходят больше для начинающих авторов, другие скорее ориентированы на крупные каналы.

Откуда брать подписчиков для Телеграм-канала: 10 основных источников

Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.

Разберем основные точки входа.

Под «точками входа» в рамках данной статьи понимаются возможные каналы привлечения аудитории. Всевозможных методик (особенно нишевых) придумать можно… практически бесконечное количество, поэтому перечислю только те, которые испробовал лично:

1) Записная книжка в мессенджерах

Думаю, как и у многих, у меня, как у маркетолога, в мессенджерах насчитывается до нескольких сотен активных чатов, где я участвовал в переписке за последние 2-3 месяца.

Как работает: Пишем и индивидуально, через личные сообщения, приглашаем людей в Ваш новый канал. Хорошо подходит для набора самых первых подписчиков.

Для кого: только что созданный канал

Возможный результат: 50-150 подписчиков

2) Друзья в Facebook/Instagram

В моем случае – это друзья друзей, так как сам я FB почти не использую. Прошу нескольких знакомых, активно использующих эту соцсеть, помочь мне со своих аккаунтов.

Строго через «алгоритм плюсиков»: пишется пост, в котором рассказывается о появлении ТГ-канала, с обязательным указанием его особенностей и интересных моментов.

Ссылка на канал в самом посте НЕ указывается. Если указать внешнюю ссылку в теле поста, то пост тут же будет пессимизирован алгоритмами Facebook и его почти никто не увидит. FB не хочет «выпускать людей из себя», искусственно ограничивая внимание пользователей на любые внешние ссылки, поэтому ссылку мы не ставим, а пишем в конце поста следующее: «Ссылку вышлю в личку тем, кто поставит плюсик в комментариях«.

На активных FB-аккаунтах после такого призыва «плюсовать» насыпает от нескольких десятков до пары сотен плюсиков – благодаря такой активности пост получает «приоритетные показы» и его видят практически все подписчики/друзья аккаунта.

Алгоритм защиты от «ухода на внешние источники» пройден.

Затем ссылка на канал отправляется в личку всем написавшим. Делать это лучше постепенно, в течение нескольких дней – чтобы не попасть на лимиты спама: по 50-70 личных сообщений в день (отправляем ее только тем, кто поставил плюсики, конечно же).

Точно такой же трюк можно повторить и в Instagram, и в других социальных сетях, где есть схожие алгоритмы пессимизации за внешние ссылки, – по состоянию на июль 2020 года методика работает везде.

Для кого: молодой канал

Эффективность: высокая (на ранних этапах развития канала)

Возможный результат: 100-500 подписчиков

Источник

Как с нуля привлечь 8000 подписчиков в Telegram канал: подробное руководство

Предприниматель, основатель MetaCode и автор Telegram блога «Александр Бородавка» — о способах привлечения подписчиков в Telegram канал на примере личного блога и канала по английскому.

Я испробовал практически все способы продвижения. После завершения каждой рекламы, я замерял эффективность и записывал все показатели в таблицу. Можете ее скачать, и использовать в качестве шпаргалки, которая сохранит вам лишние деньги в момент принятия решений.

Также, важно упомянуть что здесь я не буду рассказывать о том, почему так важно завести личный канал, как наполнять его контентом и как сделать так, чтобы канал читали.

В этой статье вы узнаете практически все способы продвижения, исходя из моего 2-х летнего опыта в ведении канала английского, личного блога и еще некоторых каналов.

Основное правило — выстраивайте с авторами каналов долгосрочные отношения по принципу WIN + WIN.

Плохой пример. Клиент заказал рекламу и ее результаты полностью не оправдали его ожидания — теперь он больше не вернется за повторным заказом, отношения подорваны.

Долгосрочные отношения — успех для канала.

Надеюсь, вы поняли основной посыл. Теперь перейдем непосредственно к продвижению канала.

Допустим, вы уже определились с темой и создали свой Telegram канал. Выбрали подходящее название, поставили аватарку и написали первые 5 полезных постов, которые содрогнут сердца будущих читателей и заставят задуматься.

Существует два способа продвижения: бесплатные и платные.

Для постепенного развития в продвижении Telegram канала, попробуйте бесплатные способы и постепенно переходите к платным. Если достаточно денег — начинайте с платных.

Рассмотрим каждый способ по отдельности в последующих главах.

Контент есть, а читателей нет, пора это исправить. Расскажу какие я делал действия, чтобы бесплатно набрать 5000 подписчиков в канал английского.

Для начала, нужно добавить в описание вашего Telegram профиля, емкое описание деятельности и название канала. Например “Строю образовательную компанию. Автор блога: @alexborodavka”.

В следующий раз, когда вы напишите сообщение в телеграм чате или в личку, человек с малой вероятностью зайдет посмотреть ваш профиль. И если описание профиля в 70 символов его заинтересует, он перейдет по ссылке на ваш канал, и возможно подпишется.

Если у вас нет денег и вы не хотите по началу рисковать, каталоги это хороший способ набрать первых 500-1000 подписчиков.

Каталоги — каналы которые бесплатно или платно публикуют другие каналы в посте с описанием, аватаркой, и ссылкой на канал.

Некоторые каталоги предъявляют на регистрации требования для отбора нужных им каналов: ER от 50% всей аудитории, или публикуем только от 500 подписчиков.

Как добавить канал в каталог:

В среднем каталог от 5000 подписчиков приносит 5-50 подписчиков, в зависимости от тематики канала и вовлеченности аудитории каталога.

Когда количество подписчиков достигает критической отметки — каталоги становятся неэффективными по отношению времени затрат и результатов. Но для старта без вложений, сойдет.

В Telegram-среде существует такое понятие, как взаимный пиар — ты рекламируешь мой канал, я твой. Именно этим способом я привлек большинство подписчиков на канал английского.

Хорошим показателем считается 10-20% конверсий подписки от количества просмотров поста у партнера.

Рекомендую делать ВП по очереди, чтобы не смешивались показатели просмотров и процент подписки был выше. Например, сегодня вы опубликуете ВП, а через неделю ваш партнер.

Партнера для ВП вы можете найти в чатах которые я разместил в конце статьи.

Подборка — публикация поста с намерением порекомендовать подписчикам тематические каналы с кратким описанием, обычно 4-10 каналов. Наглядный пример English Radio в подборке.

Однажды я заплатил 1200 рублей за размещение блога в подборке, на 2 месте среди всех каналов. В результате получил около 90 подписчиков, выходит 13 рублей за подписчика.

Лайфхак — соберите 5 каналов из вашей тематики среди конкурентов, и самостоятельно опубликуйте подборку без их ведома. Через день сообщите владельцам что вы добродушно опубликовали их. Если им понравится ваше благое дело, они также бесплатно вас опубликуют. На моей практике 1 из 5 каналов всегда соглашались сделать репост.

Лично не продвигал свои каналы через стикеры, но говорят что это вполне рабочий метод. Автор другого канала доходчиво описал этот метод в своей статье.

Существует много сайтов, где люди рассказывают о разных Telegram-каналах. Вам нужно найти такие сайты и оставлять комментарий с описанием канала.

Например на сайте tlgrm.ru, в самом низу можно оставить краткое описание своего канала. Стоит помнить что так делают еще двести человек за день. Когда я оставлял ссылку на English Radio, на канал за сутки подписывалось 2-6 подписчиков.

Однажды в бизнес-чате человек спросил “А кто продолжает вести блог?”, на что я сразу отреагировал и сбросил ссылку. Могу точно сказать что в течении часа на канал подписалось 2 человека, дальше не смотрел.

Бросайте ссылку на канал, только если этим кто-то интересуется, иначе это будет выглядеть как спам и вас забанят.

Для читателей статьи сделайте обмен с превышением, дайте как можно больше ценности, и тогда они охотно подпишуться на ваш канал. Убедился в этом оставляя ссылку на свой блог в статье на DOU, и на vc.

В статье на DOU я замерил конверсии:

В статье для vc я не ставил UTM метку, поэтому обойдусь двумя параметрами:

Если вы обратили внимание, конверсия подписки на канал через статью на vc.ru оказалась лучше по одной причине — статья оказалась полезнее чем на DOU.

Эффект ракеты — когда на канале хороший контент, 5000 читателей и более, вас станут бесплатно упоминать другие каналы, СМИ или даже блоггеры. Вы даже не будете этого знать, но каждый месяц ваш контент будут копировать и выкладывать от своего имени. Другие источники станут ссылаться на вас, и со всех этих ссылок придут новые подписчики.

English Radio попадал в подборки таких сайтов как: greenforest, tjournal, mel.

Чтобы с нуля привлечь 8000 подписчиков для канала английского, мне понадобилось бы приблизительно 60.000 рублей. Стоимость 1 подписчика в тематике английского 5-12 рублей.

Перейдем к самому затратному способу продвижения канала.

Чтобы эффективно пользоваться этим методом, вам нужно узнать стоимость привлечения одного живого подписчика для своей тематики канала. Сделайте 3 тестовых публикаций рекламы в каналах с ER от 40%. Узнать ER канала вы можете на сайте tgstat.ru.

После завершения рекламы посчитайте показатели. Например, вы купили рекламу на канале за 2000 рублей, и с нее к вам пришло 130 человек.

2000 / 130 = 15.38 рублей (стоимость одного подписчика).

Теперь вы знаете какие вам нужны показатели, чтобы повторить результат, остается лишь экспериментировать и улучшать эффект.

Если вам интересна тема платного продвижения, рекомендую также ознакомится с опытом основательницы Shop Zona.

Более подробную инструкцию по анализу канала перед покупкой рекламы, вы прочитать тут.

Найти площадку для продажи или покупки рекламы вы можете в чатах которые я разместил в конце статьи.

Как-то мне нужно было привлечь много подписчиков на блог, и я решил протестировать способ через не заинтересованных подписчиков.

Как это работает. Вы заходите в бот, в моем случае я выбрал @moneyforfollow_bot, пополняете баланс, и заказываете например 500 подписчиков за 250 рублей. Живые люди подписываются на ваш канал и получают за это вознаграждение.

Плюсы: дешевый способ привлечь первые 500 подписчиков, а дальше начать закупать рекламу, ведь когда на канале мало подписчиков, на него психологически сложнее подписаться. Есть небольшой шанс, что не заинтересованный подписчик действительно останется читать канал.

Минусы: среди подписчиков много школьников и индусов, много пассивных подписчиков, 20% отписываются сразу через 7 дней, много Deleted Account, мало просмотров на канале.

Используйте этот подход на свое усмотрение.

Если вам предлагают купить рекламу на канале, удостоверьтесь что этот человек действительно является автором этого канала, или его сотрудником. Иначе может случится так, что вы заплатите деньги человеку, который никак не связан с каналом.

Если собираетесь продавать рекламу на канале:

Чего не рекомендую делать: покупать ботов, учавствовать в мега-подборках, покупать много не заинтересованных подписчиков.

История с менеджером. Однажды я нанял менеджера на канал. Основная его задача состояла в поиске клиентов для заключения сделок. Платил ему 20% от суммы рекламы. Он боялся что я его кину, поэтому мы договорились что все деньги будут проходить через его карту а потом на мою. Чтобы все проходило честно, я попросил его вести отчетность о сделках в таблицах. Все шло хорошо первые пару месяцев.

Потом я решил лично взять обратную связь у клиентов и обнаружил, что стоимость рекламы заявленная менеджером в переписке с клиентом, не соответствовала с отчетами. В итоге насчитал около 2000 рублей разницы. Когда показал это менеджеру, он сказал что оказался не внимательным, совершил оплошность. Говорю, ну хорошо, теперь верни мне эти деньги, но просьбу поступито длительное молчание в сутки, а потом он просто забанил меня. Вот такая вот история.

Вывод — договаривайся на берегу так, чтобы не было возможности тебя обмануть.

В “Google Таблицы” я вынес все показатели English Radio: продажа рекламы, закупка рекламы, ВП с другими каналами.

Боты для продвижения:

Теперь вы узнали хорошие и плохие показатели в бесплатных и платных способах продвижения Telegram канала. Пользуйтесь этими данными, чтобы привлечь на свой канал первую тысячу подписчиков, и более.

English Radio в данный момент находится на продаже, все подробности вы можете узнать, написав мне в обратную связь в Telegram блоге.

Любопытно узнать способы, которыми вы пользуетесь для продвижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *