Как искать темы для стоков
Как искать темы для стоков
Что рисовать, чтобы быстро повысить продажи и зарабатывать на фотостоках больше? Есть простой и очевидный способ улучшить свои позиции на стоках, о котором я вам сегодня и расскажу.
Наверное, вы слышали, что для повышения продаж на фотостоках необходимо рисовать иллюстрации на прибыльные тематики: бизнес, здоровый образ жизни, инфографика, путешествия и так далее. Но почему-то никто не говорит, что именно в рамках этих тем нужно рисовать, ведь под тему «бизнес» можно отнести чуть ли не половину всех картинок на стоках, которые не так уж часто и продаются.
Выходом из ситуации могут стать серийные иллюстрации! Это такие картинки, которые выгодно покупать именно «пачками», а не по одной. Чаще всего одна картинка не имеет никакого смысла, а при покупке всей серии клиент получает именно то, что ему нужно. Не понятно? Давайте на примерах.
1. Алфавиты и цифры
Здесь авторы делятся на два клана: те, кто объединяет буквы и цифры в одну иллюстрацию и тех, кто каждый элемент выкладывает на продажу как отдельную картинку.
Второй способ действительно позволяет заработать на фотостоках больше, ведь вместо прибыли за одну картинку вы получаете прибыль от продажи 5-30 картинок в зависимости от компоновки букв/цифр на картинке. Но стоит учесть одну особенность: если буквы и цифры не состоят из мелких элементов и в целом имеют простую форму, то лучше объединить их в одну иллюстрацию – клиент не захочет тратить много денег на 30 разных картинок, ведь у другого автора он может купить схожий алфавит одним файлом.
Если же каждая буква алфавита – это сложная иллюстрация с большим количеством элементов, то смело можете разделять их на отдельные картинки. Клиенту будет не жалко выложить денежку за весь набор, если он действительно крутой и качественный. Такие картинки могут покупать и по одной для логотипов и иконок или чтобы сложить какое-то слово без необходимости приобретения всего алфавита.
Вот несколько удачных примеров разделения букв на отдельные картинки, где это действительно принесет больше денег от продаж.
2. Детские иллюстрации
Эта тематика проверена исключительно на собственно опыте. Я, как автор, у которого в портфолио сотни картинок а-ля раскраски, лабиринты и детские головоломки, могу смело заявить, что такие работы очень часто покупают «пачками». Обычно покупатели берут по 3-10 картинок за один раз. Особенно хорошо продаются детские иллюстрации выполненные в одном стиле. Например, вот этот сет из картинок «Найди 10 отличий» принес мне ни одну сотню долларов благодаря тому, что их скупают по несколько штук сразу.
Мой максимум – это около 150 картинок за одну продажу одному клиенту Шаттерстока. А это на момент написания статьи больше, чем 10% моего векторного портфолио. Выгодно? Не то слово!
Лайфхак: совместите первые две тематики, рисуйте детский алфавит и обязательно получите приятный бонус в виде повышения продаж.
3. Страны и города
Тема путешествий набирает популярность в последние годы во всех сферах, в том числе и на фотостоках. Рисуйте серии иллюстраций, посвященные разным странам и городам и их обязательно будут скупать «пачками» для различных путеводителей, сайтов о путешествиях, буклетов турагентств.
Также сюда можно отнести иллюстрации с картами городов или штатов. Но помните, что конкуренция в данной нише очень высока и не лишним будет придумать свой собственный уникальный стиль, которым будут объединены все ваши картинки.
4. Праздники и традиции
Здесь действуют такие же правила, как и для тематики путешествий. Серию картинок о праздниках и традициях часто покупают для составления календарей. Поэтому при должной фантазии и усидчивости можно получить целый набор из 365 картинок, который будут покупать за один раз!
Лайфхак: чтобы продать иллюстрации из таких массивных серий, объединяйте их в один сет, если на фотостоке есть такая возможность, чтобы клиенту не пришлось отыскивать каждую картинку отдельно. При этом уделите внимание названию сета и каждой иллюстрации отдельно. Важно дать понять клиенту, что помимо той иллюстрации, которую он видит сейчас, вы можете предложить ему еще десяток схожих. В большинстве случаев это сыграет вам на руку и вы сможете продать больше.
5. Календари
В продолжении темы праздников: макеты календарей также можно разделять на 12 отдельных картинок – на каждый месяц отдельная иллюстрация. Здесь действует такой же принцип, как и с алфавитами: если иллюстрации простые – не разделяйте – только потеряете доход; если сложные и интересные – делим и получаем дополнительную прибыль.
Примеры крутых иллюстраций календаря, которые пользуются большим спросом на Шаттерстоке:
Важно! Помните, что календари, к сожалению, теряют свою актуальность каждый год. И пик их продаж приходится на осень-зиму. Поэтому каждый макет вы можете делать актуальным ежегодно, обновляя их к этому периоду.
6. Персонажи
Придумайте любого существующего или воображаемого персонажа и рисуйте его в различных жизненных ситуациях, которые соответствую его идее. Опять-таки из собственного опыта: для e-mail рассылок мне нужна была серия забавных картинок, отображающая разные этапы становления бизнеса. И вот, что я нашла:
Это просто гениальная подборка, согласитесь! Всего я нашла более 10 подобных картинок и платить за такое не жалко ни разу. А идей для персонажей масса: девушка-ЗОЖница, непослушный ученик, неряха-домовой, веселый повар и так далее.
В целом, думаю, суть вы уловили. Находите любую тематику, где можно создать серию иллюстраций и вперед. Такой нехитрый способ действительно помогает заработать на фотостоках больше. Кроме того, это избавляет от вечной проблемы художника «Что бы такого нарисовать?» Ведь на создание одной серии уходит достаточно много времени, а значит вам не придется часами сидеть в ожидании музы и вдохновения – у вас всегда будет план работы, который нужно реализовать. Это действительно затягивает и тренирует в вас усидчивость, а также способствует выработке своего собственного стиля, на что авторы порой тратят месяцы и годы.
Вот вам напоследок еще несколько идей для серийных иллюстраций:
7. Болезни. ЗОЖ – это модно сегодня, поэтому медицина находится на пике. А учебники, пособия и листовки нуждаются в визуальном контенте.
8. Виды спорта. Актуально всегда и везде, а во время важнейших спортивных мероприятий – Олимпиады, Чемпионаты мира и т.д. – прирост продаж гарантирован.
9. Еда и напитки. Нарисуйте серию крутых иллюстраций с бургерами или разновидностями пицц и получайте свои денежки. Сложность данной темы – очень высокая конкуренция.
10. Интерьер. Иллюстрации с дизайном разных комнат в одном стиле – еще одна идея для реализации серийных картинок, которая заставит задуматься и напрячь свою фантазию.
Бонус! Еще один беспроигрышный вариант увеличить продажи, как я не устаю повторять, — это работа со всеми фотосоками сразу. Переходите по ссылке и регистрируйтесь на самых прибыльных стоках.
P.S. В боковом меню сайта (справа сверху) добавила кнопку Пожертвовать, если информация была вам полезна — вы можете поддержать меня. Буду очень благодарна каждому. Торжественно клянусь с каждым донатом ускоряться в написании новых статей! И плюсы в вашу карму полетят от меня однозначно =)
А какие серийные тематики знаете вы? Практикуете ли вы такое рисование и срабатывает ли это? Делитесь своим опытом в комментариях. Удачи и хороших продаж.
КАК НАЙТИ СВОЮ НИШУ НА СТОКЕ + ПЯТЬ НИШЕВЫХ ИДЕЙ
Когда я писала о том, как наконец начала чувствовать отдачу от стока, я пообещала рассказать, как искать нишу. Вам понадобится ручка, бумага (или открытый ворд) и словарь английского, если у вас с ним трудности.
Сначала я расскажу о трех вариантах поиска ниши, а потом совершенно бесплатно поделюсь с вами пятью реальными нишами. Итак, как же найти тему, которая пока плохо представлена на стоке?
Подумайте о темах, в которых вы действительно разбираетесь
Это самый простой способ найти свою нишу. Так поступила я, когда думала, что бы такого нарисовать, чтобы оно хорошо продавалось. Я составила список того, чем я когда-либо занималась, и в чем я разбираюсь.
Составляя список, избегайте банальностей типа «путешествовать», «гулять», «работать», будьте специфичны и конкретны. Вы увлекались органической химией? препарируете лягушек? Водите экскурсии по дворцу Петра первого? Вы строгий веган? Инструктор по йоге?
В каких темах разбираюсь я? Мыловарение (о да, я всерьез занималась изготовлением мыла «с нуля»), психология, конный спорт, ароматерапия, массаж, иностранные языки, ну и пока хватит.
Не пожалейте времени, составьте подробный список.
Осмотритесь по сторонам
Что окружает меня? Ну, сейчас я нахожусь в Таиланде, поэтому: манго, тайский массаж, тайские лодки, тропические острова, деревянная мебель, ящерицы и змеи (ой!), коктейли, морепродукты, азиаты, фрилансеры…
Зайдите на форум дизайнеров
ТЕМЫ ГОТОВЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Теперь нужно увеличить шансы на нахождение ниши.
К каждому «пункту» своего списка допишите:
Все это нужно нам, чтобы покупатель, которого интересует эта ниша, нашел картинку, плюс чтобы у нас было много разных вариантов «сценариев» картинок.
Если вы знаете тему, у вас уже есть два преимущества перед теми, кто ее не знает:
Возможно на стоке уже есть тысяча картинок темнокожих бобслеистов, но реальные покупатели их не находят, потому что авторы картинок были «не в теме» и не использовали узкопрофильные ключевые слова.
Это дело не быстрое, но оно того стоит.
Пример запросов:
Когда мы «нащупали» потенциальные ниши, нужно пойти на шаттерсток и проверить их в деле. Забиваем нишевую фразу в поиск и смотрим, что нам предлагают купить. Как мы все знаем, далеко не все авторы относятся внимательно к подбору ключевых слов и часто в поиске по запросу оказываются картинки, ничего общего с запросом не имеющие.
Смотрим запрос thai massage на шаттерстоке. Ой, да там одни фотографии!
Нужно вернуться на сайт поиска ниши и добавить слово «вектор», а то результаты совсем не релевантные.
Расскажу о небольшом конфузе, который случился со мной не так давно.
Их отклонили с форулировкой «Trademark—Image potentially infringes on intellectual property rights»
Написала письмо в саппорт. Там мне объяснили, что слово «Olympic» также является трейдмарком.
Окей, потратила пару часов, чтобы очистить все картинки от слова Olympic, отправила, снова отказ… «Please remove all keywords pertaining to the Olympic Games and sochi 2014 (trademarked)»
Заработай на хобби! Самые прибыльные темы на микростоках (фотобанках)!
Вы собрались заработать на хобби – фотографии? Начали снимать и не знаете, будет ли ваше фото прибыльным?
Чтобы понять, станет ли ваше фото прибыльным на микростоковом рынке, нужно себе честно ответить на вопросы: “Где можно использовать это изображение?”, “Кто и для каких целей его может купить?”
Всем известно, что микростоки продают свои изображения для рекламы, журналов, книг, календарей, сайтов и других коммерческих тематик. От этого и нужно отталкиваться, создавая свои работы.
Пожалуй самая востребованная тематика на микростоках (фотобанках) – бизнес.
В тематике бизнеса популярностью пользуются фотографии с изображением людей в деловых костюмах. Желательно, чтобы люди были засняты в процессе работы: заключение договоров, совещания, ведение переговоров и другие деловые отношения. Модели лучше выбирать возрастом за 30 лет, ибо привлечение слишком молодых не позволит добиться нужной деловой атмосферы.
Фотографии должны быть позитивными, люди – улыбающимися, жизнерадостными и успешными. Будет очень замечательно, если люди на фотографии изображены на фоне каких-либо графиков, с бумагами в руках – в общем, за обычной работой.
Следующая популярная тематика на рынке микростоков – пожилые люди.
Фотографии с улыбающимися пожилыми людьми будут очень популярны. Представьте себе следующие картинки: пожилая пара мило улыбается и обнимается, улыбающийся пожилой человек в костюме пожимает руку молодому человеку, пожилая семейная пара мило играет с внуками на улице – все это бестселлеры продаж.
Следующая тема фотобанков – здоровье. Это и косметические (медицинские) процедуры, и люди в белых халатах, и здоровое питание (фрукты, легкие салаты) и симпатичный девичий животик, обмотанный сантиметром в разных ракурсах, и гантельки, и девушки с весами и так далее, фантазия практически безгранична.
Следующая популярная тема фотобанков – дети и семья – семейные обеды, прогулки, игры – главное, чтобы фотографии были позитивными.
Еще очень важный момент – если на снимке изображен ребенок, то его эмоции должны быть искренними, иначе натянутая улыбка будет сильно бросаться в глаза, и этой фотографии уже не стать бестселлером.
На микростоках (фото банках) большим спросом пользуются изображения спортивных тематик. Данная тематика вписывается в концепцию красивой и успешной жизни. Фотографий в данной нише не так уж и много – не каждый фотограф заберется на гору, чтобы поснимать лыжника – похожая ситуация и в других видах спорта.
На микростоках очень актуальна тема еды. Все блюда должны выглядеть очень аппетитно, можно сказать они должны сами проситься в рот… Популярна тема здоровой еды: салаты, фрукты.
Следом идет тема интерьеров. Данная тематика достаточно сложна для начинающих, ибо интерьеры должны быть безупречны и в плане расстановки предметов (все должно быть по фен шую так сказать :=) ), и в плане аккуратности и технического качества кадра.
Следующая тематика, которая уже широко представлена на микростоках – пейзажи. Пейзаж должен излучать благополучие – голубое небо, солнце, песок – в общем настоящий райский уголок.
Цветочки, пестики, тычинки, деревца уже широко представлены на микростоках, поэтому здесь большая конкуренция, и что-то новое придумать уже сложно.
И на последок – тема животных. Домашние любимцы уже широко представлены, поэтому микростоки в них не заинтересованы, а вот с дикими животными все сложнее (к ним же трудно подобраться и заснять). Снимки будут популярны если на них изображены животные, занимающиеся “человеческими делами” – принимающие пищу, пьющие или, например, разомлевшие и сытые, ну и так далее…
Фотографии для микростоков (фото банков) должны быть простыми для понимания, они не требуют высокой художественности и изысканности.
Дорогие читатели, вам, наверное, хочется узнать и антибестселлерную тему? – это макросъемка.
Фотографии жучков, паучков, стрекоз не будут пользоваться популярностью, хотя многие из них завораживают дух своей красотой. Вы спросите почему?
Вернитесь к началу статьи и увидите ответ на свой вопрос – их можно применить только для иллюстрации каких-то научных работ, рефератов или курсовых.
Насекомые не выражают человеческих эмоций, поэтому и не востребованы на рынке микростоков (фото банков).
Итак давайте обобщим все вышесказанное. Самые востребованные тематики на микростоках:
Теперь вы ознакомились с самыми актуальными темами фотобанков и можете смело брать камеру и идти снимать )))
До скорых встреч, дорогие читатели.
Если вам что-то не понятно – спрашивайте, я обязательно отвечу на все ваши вопросы!
P.S. В следующей статье я расскажу о регистрации в Dreamstime.
Поставь обработку фотографий на автопилот, за счет новых навыков из тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Тренды на фотобанках 2021
Photostudy Team
Что снимать на стоки в 2021 году?
Фотографы, работающие на стоках, понимают, что сегодняшним покупателям в 2021 году, нужны первоклассные изображения и видео как можно скорее, и, следя за тенденциями стоковой фотографии (и предвидя их до того, как они произойдут), загружают актуальные изображения и иллюстрации на сток сразу, как только это становится востребовано покупателями.
Содержание статьи:
Окружающая среда
Milenko Đilas (он же djile): одной из тем, на которые стоит обратить внимание, будет сохранение окружающей среды, особенно после пожаров, которые мы пережили в прошлом году, и различных других последствий загрязнения нашей планеты. Я снимаю и загружаю фотографии родителей и их детей, сажающих деревья, ухаживающих за травмированными животными в дикой природе и очищающих природные парки, леса и океаны от мусора и пластиковых отходов. Я также думаю, что электромобили и возобновляемая энергетика будут представлять особый интерес для покупателей на стоках
Виктория Кондысенко: ООН объявила 2020 год Международным годом здоровья растений, поэтому такие темы, как «океаны без пластика», «отсутствие отходов» и «защита окружающей среды», будут и впредь занимать первое место в списке. Эти движения будут влиять на фотографию в целом весь 2021 год, от изобразительного искусства до коммерческой фотографии.
Луис Молинеро: Я думаю, что темы и тенденции с 2019 года, такие как спорт, бизнес и здоровое питание, будут процветать. Но я также думаю, что концепции, которые мы в настоящее время все больше осознаем, такие как рециркуляция, возобновляемая энергия и борьба с изменением климата, приобретут большую важность и выйдут вперёд. Здесь же невозможно не упомянуть волну короновируса, которая охватила всю планету. Если в вашем портфолио будут кадры содержащую эту тематику, то у вас не будет просадки с продажами и ваш заработок от микростоков не уменьшится.
Анастасия Кривенок: Самыми большими тенденциями, на мой взгляд, будут экологические проблемы и глобальное потепление. Эта тема будет включать фотографии, показывающие взаимодействие человека с природой, разработку новых технологий и даже исследование космоса.
Разнообразие
Дамир Хабиров: Любые новые тенденции в 2021 году неизбежно вырастут из тех, которые уже набрали силу в 2020 году. Разнообразие, бодипозитив и феминизм по-прежнему будут чрезвычайно важны. Это глобальные тенденции, которые влияют на рынок стоковой фотографии, а также на рекламу, маркетинг и даже политику.
Я чувствую, что классические темы по-прежнему будут актуальны, но они будут отображаться по-новому. Например, давайте возьмем стереотипный портрет счастливой семьи, сидящей дома на диване. Каждый год меняется дизайн интерьера, одежда выглядит по-разному и сама семья может расходиться с типичным образом «мама, папа, мальчик и девочка», чтобы быть более разнообразным и инклюзивным.
Гендер
Ксения Перминова: На мой взгляд, фотографии, которые бросают вызов бинарной гендерной системе, станут тенденцией номер один в 2021 году. По мере того, как человечество делает шаг вперед, стереотипы и рамки будут стираться, а гендерные вопросы выйдут на первый план.
Активизм
Ирина Каламурза: Я считаю, что современное искусство отражает проблемы, которые существуют в современном обществе, и стоковая фотография также должна иллюстрировать то, что происходит на улице в наши дни. Самая большая тенденция — без сомнения, борьба за равенство. Она включает в себя права женщин и гендерное равенство, а также равенство для разных рас и возрастных групп.
Milenko Đilas (он же djile): Я думаю, что борьба за права человека, безусловно, будет темой, которая продолжит активно действовать в этом году, тем более, что у нас по-прежнему много революций среди людей во всем мире.
Модели старше 60
Луис Молинеро: Одна из тенденций, которую я вижу в 2021 году, — это изображать моменты отдыха и путешествий среди людей преклонного возраста. Я говорю о фотографиях пожилых людей, которые любят, разделяют компанию друг друга, гуляют и в целом счастливы. Все больше людей на пенсии в эти дни, бабушки и дедушки любят проводить время со своими внуками, так что это было бы хорошей темой для изучения.
Брайан У. Даунс: Я думаю, что покупатели и агентства будут запрашивать больше фотографий активно вовлеченных пожилых людей.
Технологии
Дамир Хабиров: В целом технология как тема будет продолжать расти в популярности на стоках. Например, искусственный интеллект и кибербезопасность по-прежнему мало представлены в стоковой фотографии, а визуальные представления о быстро развивающейся индустрии киберспорта практически отсутствуют, хотя спрос на этот вид контента высок.
FabrikaSimf: мы сделаем ставку на новую волну популярности в теме киберпанка в 2021 году. Введение новой Tesla Cybertruck и долгожданный выпуск игры Cyberpunk 2077 вызовут интерес у общественности к этой теме, а также фотографам нужно быть готовыми.
Milenko Đilas (он же djile): Влогинг становится все более популярным год за годом, и многие люди выбирают этот способ работы и зарабатывания денег. В 2021 году фото и видео на эту тему будут востребованы. Это включает в себя изображения людей, работающих из дома и создающих собственный контент.
Сами фотобанки также применяют новые технологии в своем поиске и выдаче результатов для клиентов. Сейчас в этом отношении хорошо продвинулись Адоб и Фрипик. Данные стоки сейчас радуют уровнем продаж всех авторов, которые с ними сотрудничают. Если вы еще не продаете свои работы на данных стоках то рекомендуем начать это делать. В нашем блоге есть подробные бесплатные пошаговые чек-листы как это сделать.
Натуральные продукты
Наталья Костикова: Я думаю, что будет движение в сторону наиболее натуральных продуктов. Например, «идеальные» фрукты, выращенные с химическими удобрениями, можно обменять на органические фрукты, и, возможно, мы обменяем конфеты с яркими красителями на более натуральные ингредиенты. Тенденция к созданию более устойчивых натуральных продуктов влияет на наш образ жизни и наш образ мышления в целом, а также на стоковые фотографии.
Подлинность
Мария Игишева: Реализм — одна из самых популярных тенденций, которую я заметила в социальных сетях. Современные фотографы ищут способы избавиться от искусственной «позитивности». Они хотят изобразить человеческую жизнь во всем ее многообразии и подлинности. И в 2021 году эти тенденции будут усиливаться. Будут востребованы документальные и откровенные фотографии, а также фотографии, посвященные глобальным проблемам, особенно социальным и экологическим.
Вагенгейм Елена: Что касается портретных фотографий, я думаю, что подлинные эмоции и захватывающие моменты будут оставаться модными в 2021 году, как и как и всегда. Кроме того, я полагаю, что темы, связанные со здоровьем, фитнесом, природной красотой, экологией и связанными с ними образами жизни, станут одними из самых влиятельных тенденций в ближайшем будущем и также повлияют на фотографии.
Фелиция Перретти: Я чувствую, что настоящие моменты и подлинность в фотографии все еще очень важны, и бренды будут продолжать спрашивать об этом типе изображений. Кроме того, я думаю, что мы увидим больше контента с движущимися изображениями — анимацией. Фотография находит способы добавить движение, если не полностью переходить в видео.
Мобильная фотография
Ксения Перминова: Мобильная фотография на стоках, я думаю, будет одной из ведущих тенденций. Люди хотят видеть в рекламе то, что видят своими глазами. Более того, как фотографу, так и покупателю гораздо проще использовать смартфон в любом месте и в любое время, не беспокоясь о том, чтобы найти студию или рабочее место. Точно так же я думаю, что фотографии с естественным освещением (сделанные без использования дополнительного осветительного оборудования и фильтров) также будут востребованы.
Дроны
Виктория Кондысенко: В последние годы новые камеры дали нам возможность получать более качественные, более детальные изображения, и эти разработки усилили наше творчество. Фондовый рынок фотографий продолжит расти за счет увеличения количества качественных снимков. В то же время, я думаю, что количество качественной аэрофотосъемки и видеографии также увеличится. Дроны стали новейшими инструментами для самовыражения.
Качество
FabrikaSimf: Главное, что определит 2021 год — это поиск качественных изображений. В последние годы объем доступного контента увеличился во много раз, и чтобы ваша работа выделялась на фоне остальных, вам нужно делать это лучше, чем все остальные.
Выводы:
Также предлагаю вашему вниманию к просмотру видео, в котором мы разобрали актуальные тренды на стоках с одним из сотрудников фотобанков. Так сказать внутреннюю кухню. Поднимали темы связанные с изоляцией, первой и второй волной короновируса Covid-19, обсуждали что необходимо начинать снимать уже сейчас, чтобы быть в тренде завтра.
Регистрируйтесь в список топ 5 фотостоков для заработка и начинайте продавать свои фотографии и иллюстрации.
Если данная статья для вас была полезна, то можете обсудить ее с другим фотографами единомышленниками в нашем телеграм канале для фотографов стокеров. В нем мы публикуем актуальные статьи и полезные материалы для заработка на стоках.