Как искать товар в китае
Как искать товар в китае
7 МИН
Как заказывать товары из Китая оптом через Alibaba
Если вы покупали товары на AliExpress, то замечали, что в некоторых российских магазинах лежат точно такие же, но в 1,5 — 2 раза дороже. Отечественные оптовики покупают товары в Китае и продают их в России дороже. Чтобы не переплачивать при перепродаже, заказывайте китайские товары напрямую у поставщиков. Рассказываем, как работать с оптом на платформе Alibaba.
Как искать товары и поставщиков на платформе
Alibaba.com — это онлайн-площадка, на которой китайские производители и агенты продают оптовые партии товаров предпринимателям из других стран. Сайт похож на AliExpress стилем и функционалом: у него есть поиск по товарам, фильтры и рубрикатор по категориям.
Скриншот страницы сайта Alibaba.com
Чтобы найти поставщика, поищите интересующие вас товары, выберите магазин и перейдите в личные сообщения. Там вы сможете поговорить с продавцом, обсудить цены, условия и сроки поставок. Обычно предприниматели общаются на английском языке, но если вы знаете китайский, это большой плюс: китайцы будут относиться к вам более лояльно.
Главное отличие площадки от AliExpress — на Alibaba нет точных цен. Продавец указывает примерный диапазон, но конкретику вы получите, когда пообщаетесь с ним и обсудите условия. Как правило, оптовые цены на Alibaba на 20 — 30 % ниже, чем на AliExpress.
Быстрых сделок на Alibaba тоже не бывает — добавить в корзину и заказать доставку не получится. Поставки из Китая проходят через таможню, поэтому логистику тоже нужно обсуждать с продавцом. Исключение — мелкий опт на Alibaba стоимостью до 200 евро и весом до 31 кг. Такие посылки поставщик может отправить по почте или курьерской службой.
Как заключить договор и провести оплату
Если вы связались с поставщиком и договорились об условиях, заключите договор. Составляйте его на двух языках: русском и китайском. Для этого поделите листы на две части: слева — текст на русском, справа — перевод на китайском.
Чтобы китайский текст полностью соответствовал русскому и не нарушал законодательство обеих стран, наймите юриста-переводчика. Это недешёвая услуга: за 10-страничный договор придётся заплатить порядка 14 — 15 тысяч рублей. Зато вам не придётся судиться с поставщиками и лично ехать в Китай — так вы экономите гораздо больше.
Обменивайтесь подписанными документами с помощью электронного документооборота, факса или поищите в Китае русскоговорящего торгового представителя. Заключите с ним договор, чтобы он напрямую участвовал в сделках от имени вашей компании. Стоимость услуг представителя — от 100 долларов за сделку.
Китайские поставщики предпочитают получать деньги в долларах или юанях. Чтобы не тратить до 5 — 10 % от суммы перевода на конвертацию, откройте расчётный счёт в иностранной валюте.
Как найти товар в Китае: 4 способа поиска на ТаоБао и 1688.com
Обзор 16 моделей разных аппаратов для маникюра и педикюра. Ссылки на Алибаба с оптовыми ценами. Поможем купить оптом и доставить в ваш город любую модель аппарата для маникюра и педикюра. При оптовом заказе на аппарате можно сделать ваше Logo. Также можно официально ввезти товар в Россию. Договор купли-продажи и Товарная накладная.
Сейчас расскажем о поиске товаров для начинающих. Многообразие товаров на рынке Китая поражает количеством: их миллионы, если не миллиарды. Впервые столкнувшись с необходимостью поиска нужных товаров, вопросов возникает больше, чем ответов. В век интернета, вам не нужно лично лететь в Китай, чтобы найти нужный товар. Уже созданы такие интернет-магазины как Алибаба, ТаоБао, 1688.com и многие другие. Проще найти товары на этих китайских сайтах. Миллионы людей каждый день выбирают товары на этих сайтах потому, что это удобно и дёшево. Присоединяйтесь и вы.
Как найти товары на ТаоБао и 1688.com
Мы рассмотрим 4 способа поиска товара, которые можно применять на сайтах ТаоБао, 1688 и Алибаба. Искать товары на сайте Алибаба проще, так как этот сайт имеет русский язык. Просто переходите на русскую версию Алибаба и пишите в поиске наименование на русском языке. Но если вы новичок и еще не доросли для крупного опта, выбирать товары стоит на китайских сайта без русского языка: ТаоБао и 1688.
По своему опыту могу предложить 4 способа поиска:
Способ 1: ищем товары с использованием переводчика
Не самый удачный способ, с моей точки зрения, но имеет место быть. При помощи переводчика (я ищу все на телефоне, у меня стоит приложение Переводчик от Google) переводим название с русского на китайский и вбиваем результат в строку поиска на сайте, будь то Taobao, 1688 и прочие площадки. Из его минусов стоит отметить зачастую кривой перевод. Ищешь, к примеру, ткань сатин, а находишь укрывной материал или вообще бочку, да и такое бывало. Старайтесь упрощать или сокращать то, что вы переводите, иначе результат поиска будет непредсказуемым. Ничего не поделать, вот такая специфика китайской письменности. Зато, если «попали» можете отсортировать и по цене и по количеству заказов!
Способ 2: ищем товары с использованием фото товара
Способ поиска по фото — мой излюбленный. Это самый простой и эффективный способ. Понравился складной тазик в рекламе в Инстаграмм или нужен детский комбинезон? Сохраните изображение этого товара или сделайте скриншот, и вперёд на поиски. На сайте, либо в мобильном приложении в конце строки поиска есть значок фотоаппарата, нажимаем, загружаем, смотрим результат. Я советую мобильное приложение, оно работает значительно быстрее полной версии сайта и не тормозит. Если результат не тот, что вы ожидали, и вашего товара даже близко нет, необходимо проверить область поиска на фото (по этому фото нашлось нечто непотребное, пусть будет интрига, фото прислали любящие подруги, любительницы инсты):
Область поиска выбирается автоматически и не всегда корректно, особенно, если фото товара художественно оформлено и перегружено деталями или это коллаж, как здесь. Расширяйте, сужайте, пробуйте! В данном случае, бутылочка найдётся, если растянуть рамку на всё фото или сузить область поиска до красной бутылочки.
Если результат вас устраивает, но фото все одинаковые (одно фото у 50 продавцов, характерно для товаров широкого потребления) ищите товар с большим числом заказов, не гонитесь за меньшей ценой. Это придётся делать вручную, потому как при поиске по фото фильтры и сортировки не доступны, это единственный минус данного способа. Когда нашли, добавьте товар к себе в Корзину на сайте TiBiMi, чтобы не потерять или скопируйте ссылку в блокнот, Заметки и прочие программы.
Способ 3: ищем товары с помощью AliExpress
Поиск товаров в AliExpress удобен тем, что по сути — это уже готовый рынок: есть статистика предпочтений, можно посмотреть число заказов, отзывы покупателей на русском языке. Этим можно и нужно пользоваться. Этот способ подходит тем, кто перестраховывается по поводу качества или не
знает что он хочет, ищет свою нишу. Нашли товар, сохранили фото, и вперёд использовать способ №2! Проверено, в большинстве своём привезти товары «самому» оптом с того же 1688.com, в 2, а то и в 3 раза дешевле, чем купить на Али.
Способ 4: ищем товары через чат на сайте TiBiMi.ru
Задайте вопрос в чате на сайте и сотрудники компании найдут вам искомое. Это вечно!
Советы по поиску товара на китайских сайтах
Хотелось бы дать несколько советов по поиску.
Напоследок, хотелось бы отметить, что рынок есть рынок, будь то в России, будь то в Китае, нужно учитывать специфику и менталитет. Без проб и ошибок не бывает никаких свершений. Я не претендую на истину в последней инстанции, поэтому: спрашивайте, изучайте, пробуйте!
9 китайских B2B онлайн-платформ для поиска поставщика и оптовых закупок
14 января 2020 120123 SCS Group
1. Alibaba.com
Штаб-Квартира: Ханчжоу, Китай
Слоган: Мировая торговля начинается здесь (Global trade starts here)
Сайт был запущен в 1999 году. Это крупнейшая и самая популярная B2B платформа для поиска товаров в Китае.
Alibaba.com имеет несколько языковых версий, работает в том числе и на русском языке.
Имя Alibaba уже давно стало синонимом китайского сорсинга. Когда у вас возникнет задача найти товар в Китае, сайт Alibaba.com, наверняка, – первое место, куда вы отправитесь.
Среди поставщиков здесь – не только производители, но также торговые компании и торговые посредники. Большинство из них ориентированы на крупный опт.
2. Made-in-China
Штаб-Квартира: Нанкин, Китай
Слоган: Соединяя покупателей с китайскими поставщиками (Connecting buyers with Chinese suppliers)
Сайт создан в 1998 году компанией Focus Technology Co., Ltd. Его задача –обслуживание международной торговли и предоставление информации о китайских товарах и поставщиках широкому кругу оптовых покупателей по всему миру.
Сайт работает на 11 языках, включая русский.
Товары представлены в 27 категориях и 3600 подкатегориях.
Связаться с продавцом можно через онлайн-чат, электронную почту или другие контакты, указанные в карточке поставщика на сайте, контактная информация открыта.
3. Global Sources
Слоган: Надежные экспортеры: найдите и познакомьтесь с ними (Reliable Exporters: Find them and meet them)
Global Sources предлагает офлайн и онлайн B2B сервисы для поставщиков из Азии и оптовых покупателей со всего мира. Компания успешно работает с 1971 года. В 1996 году Global Sources запустила B2B сайт Asian Sources Online и начала издавать ежемесячный CD-каталог. С 2003 года компания проводит торговые выставки. Это ведущая выставка потребительской электроники Global Sources Consumer Electronics, крупнейшая в мире выставка мобильных технологий Global Sources Mobile Electronics, выставка потребительских товаров и товаров для дома Global Sources Lifestyle, выставка одежды, обуви и аксессуаров Global Sources Fashion. В 2011 году компания также запустила онлайн-выставки, сервис, предоставляющий удаленный доступ к информации об экспонентах и товарах.
Сайт имеет 15 языковых версий, включая русскоязычную (автоматический перевод). Рекомендуем пользоваться основной версией сайта на английском языке.
4. DHgate
Штаб-квартира: Пекин, Китай
Слоган: Покупай глобально, продавай глобально (Buy globally, Sell globally)
Китайский сайт электронной коммерции ориентирован в первую очередь на мелких и средних оптовых покупателей.
По данным на март 2019 года, на платформе было зарегистрировано 2 миллиона китайских поставщиков, 21 миллион покупателей, представлено более 22 миллионов товаров, в том числе в категориях: электроника, одежда, сумки, товары для здоровья и красоты, игрушки.
Сайт доступен на 10 языках, включая русский.
Связаться с продавцом можно через форму обратной связи или онлайн-чат на сайте. Полный почтовый адрес, телефон, электронная почта, сайт чаще всего не указаны.
5. HKTDC
Слоган: Онлайн-маркетплейс, которому можно доверять (The online marketplace you can trust)
Гонконгский Совет по развитию торговли (Hong Kong Trade Development Council – HKTDC) создан в 1966 году для поощрения, оказания помощи и развития международной торговли. Сегодня HKTDC имеет 50 офисов по всему миру, из них 13 в материковом Китае.
HKTDC организует международные выставки, конференции и бизнес-миссии, в частности для малых и средних предприятий.
Sourcing.hktdc.com – торговая площадка, представляющая производителей и торговые компании из Гонконга и Китая. Для небольших минимальных объемов можно пользоваться специальным разделом: https://small-order.hktdc.com.
6. Global Market
Штаб-квартира: Гуанчжоу, Китай
Слоган: Сертифицированные Производители Онлайн (Certified Manufacturers Online)
В настоящее время сайт предлагает 9 языковых версий, в том числе и русскоязычную.
Связаться с поставщиком можно через форму обратной связи на сайте, онлайн-чат, по телефону или другим способом, указанным в карточке компании.
Поставщики обязаны загружать бизнес-лицензию согласно закону КНР об электронной торговле, вступившему в силу 1 января 2019 года. Рекомендуем проверять наличие бизнес-лицензии и других документов в профиле поставщика.
7. Yiwugo
Штаб-квартира: Иу, Китай
Yiwugo.com является официальным сайтом Yiwu (Futian) Commodity Market, крупнейшего в мире оптового рынка потребительских товаров.
В каталоге сайта представлены офлайн-магазины и шоурумы производителей и продавцов многоэтажных торговых центров Иу.
Сайт имеет две языковые версии – китайскую и английскую.
8. DIYTrade
Штаб-квартира: Шэньчжэнь, Китай
Слоган: Глобальная B2B торговая платформа (Global B2B Trading Platform)
DIYTrade.com – еще одна из самых известных китайских B2B торговых платформ. Первоначально сайт был запущен на домене eBigChina.com в 1999 году, но в мае 2006 года переименован в DIYTrade.com.
9. MakePolo.com (Marco Polo)
Штаб-квартира: Пекин, Китай
Слоган: Точная поисковая система для закупок (Accurate Purchasing Search Engine)
Makepolo.com запущен в 2006 году.
Сайт имеет англоязычную версию и версию на китайском языке, ориентированную на внутренний рынок.
Мы не включили в список сайт AliExpress, который ориентирован на розничные продажи, а также китайского брата Alibaba.com – 1688.com. Это китайский оптовый сайт для внутреннего рынка, полностью на китайском языке.
Также в списке нет площадки B2BManufactures.com. Это главный торговый B2B портал Тайваня, запущенный G. T. Internet Information Co., Ltd. в 2003 году. Штаб-квартира находится в Тайчжуне (Тайвань). На сайте представлены поставщики не только из Тайваня, но и материкового Китая.
Представленная информация носит ознакомительный характер. Напоминаем, что хотя большинство представленных B2B платформ имеют систему защиты покупателей, самостоятельная работа через интернет-сервисы не исключает определенных рисков.
Как найти надежного поставщика в Китае
Купить подешевле, продать подороже, быстро получить большую прибыль. Эта схема отлично работает, если вы перепродаёте товары из Китая. Цена в разы ниже, чем у товаров российского или западного производства, а качество может быть не хуже.
Ключевые слова «может быть», потому что заказчики товаров из Китая сталкиваются с проблемами:
Как избежать этих неприятностей и получить качественный товар в срок? Первый шаг — найти надежного поставщика. Мы изучили вопрос и посоветовались с теми, кто уже успел поработать с китайскими поставщиками. Прочитайте эту инструкцию, если собираетесь заказывать в Китае впервые.
Производители, продавцы и посредники
В Китае можно заказывать производство по вашим параметрам или покупать готовый товар (большими партиями или по несколько штук). Решите, что из этого нужно вам. Порядок работы с каждым типом продавцов разный.
Искать продавца или производителя и делать заказы можно с помощью посредника. Это компании или отдельные люди, которые сами связываются с поставщиками и за вас улаживают условия сделки. Их услуги стоят денег, но если вы не справляетесь сами или нет времени ― вариант рабочий.
Посредник знает проверенных поставщиков и специфику ведения бизнеса в Китае. Услуги посредников особенно пригодятся, если собираетесь заказывать производство крупных партий товаров — тут ошибка будет стоить дороже.
Для самостоятельного поиска используйте Самые популярные — AliExpress, Alibaba, Taobao. Рассказываем, как проверить надежность продавцов на этих площадках.
Производители на Alibaba
Alibaba ― платформа для оптовых закупок. Здесь не продают в розницу, а все продавцы ― производители, этого цены низкие. Чтобы купить, нужно связаться с продавцом и договориться об объеме поставке, оплате и других вопросах. Расплачиваться за товары придётся через платёжные системы, например, PayPal, Western Union. Сам сайт на русском, но общаться с производителем придется на английском.
Найти поставщика можно двумя способами:
Разместите свой запрос, если не получается найти подходящий товар в каталоге
Вы нашли интересный товар или производитель откликнулся на размещённый заказ. Как понять, что поставщик надёжный?
Смотрите на статус производителя
Обращайте внимание на количество значков в виде бриллианта — это обозначение количества заказов.
Чем их больше, тем лучше:
Количество значков зависит от количества продаж
И следите, чтобы продавцу был присвоен статус Assessed Supplier (это значок домика в пункте «Оценка поставщика»). Он означает, что представители Alibaba выезжали на производство к таким поставщикам и лично проверяли все документы. Сейчас такой значок есть почти у всех, но всё равно будьте внимательны.
А вот на круглый значок Gold Supplier особого внимания обращать не стоит. Это вариант членства на портале Alibaba, но к качеству продукции он отношения не имеет.
Ищите торговую гарантию
Чтобы дополнительно обезопасить себя, можно отдавайте приоритет товарам с торговой гарантией. Значок короны в карточке товара ― это и есть наличие гарантии.
Свяжитесь с производителем
Не жмите «заказать», как только вам понравился товар и статус производителя. Для начала напишите ему. цены в поисковой выдаче и при итоговом заказе могут отличаться, всё зависит от партии товара. В письме сразу укажите место доставки, объём и данные товара, чтобы получить максимально реалистичную цену.
вы сможете заранее договориться о деталях и задать полезные вопросы из первого раздела нашей статьи. Чтобы связаться с продавцом, можно отправить запрос на переписку прямо на сайте или написать в (помните о разнице во времени). На картинке выше в правом столбце вы можете увидеть способы связи.
Это главные правила отбора поставщиков на Alibaba. Не ленитесь искать и не стесняйтесь спрашивать и вы найдёте своего поставщика. Но помните, что поставщики работают только с большими партиями товаров.
Розница и мелкий опт на AliExpress
Самая популярная площадка для покупки в розницу и для мелкого опта. Сайт переведён на русский и заказывать с него просто. Создаёте аккаунт, ищите товар, проводите оплату, например, через банковскую карточку. Деньги замораживаются на сайте и приходят продавцу, когда вы получаете товар.
На AliExpress велик риск получить некачественный или не тот товар. Не факт, что будет брак, но товар может не соответствовать размеру, странно пахнуть или выглядеть не так, как на снимке. Одно дело, если вы заказали себе и оно не подошло, но другое дело, если заказ ― часть вашего будущего дохода. На AliExpress тоже есть правила, как отличить хорошего поставщика от плохого.
Вы вбили в поисковую строку название товара, типичная картина: этот товар предлагают разных поставщиков по совершенно разной цене. Что делать?
Смотрите рейтинг продавца
У надёжных поставщиков, которые давно торгуют, он всегда высокий. Ещё можете обратить внимание на то, сколько лет поставщик торгует, эта информация есть на странице товара.
Сравните цены
Ищите самые дешёвые товары с хорошим рейтингом, товаров с плохим рейтингом лучше избегать, даже если они стоят копейки.
Посмотрите на специальные знаки отличия продавца
Продавец бывает отмечен медалькой, бриллиантом или короной. Медалька ― самый скромный знак отличия, корона ― самый высокий. Каждый значок может дублироваться до 5 раз. То есть пять медалей лучше, чем одна, но хуже, чем один бриллиант.
Рейтинг первого продавца ниже, чем второго, потому что пять бриллиантов хуже, чем одна корона
Медаль со звездой и подписью «Надежный бренд» говорит о том, что продавец очень заслуженный и работать с ним можно смело.
Смотрите на количество заказов
На странице каждого товара можно посмотреть сколько человек уже купили его. Если покупок много ― хороший знак.
Читайте отзывы
Главный критерий. Если товар хороший, у него много отзывов, в том числе от россиян. Ко многим отзывам прилагают фото, там вы сможете посмотреть, как товар выглядит вживую.
Отзывы есть и на русском языке
Посмотрите стоимость доставки
Бесплатная доставка ― это всегда здорово. Внимательно сравните цены. Порой, более дорогой товар с бесплатной доставкой будет стоить выгоднее, чем дешёвый с платной доставкой.
Оригинальные товары на Taobao
Ещё один способ дёшево купить товары из Китая. Раньше на нём продавали и покупали только китайские граждане, а в 2014 году Taobao открылся для всех. Но сам сайт остался на китайском языке, а все цены в юанях. Чтобы искать товары, переводите названия на китайский в и вбивайте в поиск.
На Taobao товары разнообразнее и часто качественнее, чем на AliExpress или Alibaba. Поэтому стоит один раз разобраться с интерфейсом на китайском, чтобы пользоваться этими преимуществами. Можно заказать индивидуальное производство или купить партию уже готового товара.
При переходе в карточку товара вы можете попасть не на страницу Taobao, а на Tmall. Это подразделение Taobao и заточено оно именно на профессиональных продавцов. Для открытия магазина на Tmall требуется документация, подтверждающая достоверность, неподдельность и реальный факт существования организации, компании — производителя или бренда. Такой подход исключает риск попадания в каталог Tmall продавца с продукцией сомнительного качества.
На Taobao же может продавать любой, не только юридическое лицо. Первоначальная проверка тут слабее, зато действует система рейтингов.
Покупать можно и тут, и там, просто знайте о различиях:
Эти значки (вместе или по отдельности) означают, что товар на сайте Tmall
Система оценки поставщиков на Taobao почти такая же, как на Alibaba. Блок с оценками расположен на странице товара справа или в левом верхнем углу.
Чтобы выбрать надежного продавца:
Смотрите на специальные знаки отличия
Самый простой знак отличия ― красное сердечко, далее идёт бриллиант, потом синяя корона и наивысший ― красная корона. Каждого знака бывает по 5 позиций, принцип такой же, как на Alibaba: 5 красных сердечек ― хуже, чем один бриллиант.
В левой колонке — количество продаж
Для первой закупки выбирайте продавца со значком короны, так вернее получите хорошие результат.
Ищите золотую медаль
Золотой медалью выделяются проверенные поставщики, они больше заслуживают доверия.
Обращайте внимание на рейтинги
У каждого товара есть три оценки:
1 ― соответствие товара тому, что заявлено.
2 ― оценка обслуживания.
3 ― оценка доставки.
Если стрелка направлена вверх, значит показатель выше, чем в среднем по категории, если вниз, то ниже.
Смотрите отзывы
На странице товара средняя вкладка с числом ― это отзывы. Загляните туда, там часто бывают реальные фотографии товара. К тому же по числу отзывов можно понять, популярен товар или нет.
Идите в отзывы, чтобы найти реальные фото товара
Если вы не поленитесь разбираться с Taobao, то сможете найти поставщиков, которых нет на других площадках.
Поиск поставщика не в каталогах
Кроме каталогов есть и другие способы найти поставщика в Китае. Эти же способы можно использовать и для поиска посредника.
Пробный заказ и проверка репутации
Вы не узнаете, надежный ли поставщик вам достался, пока не попробуете заказать товар. А до заказа стоит пообщаться с продавцом и выяснить все детали сотрудничества.
Напоследок ещё несколько советов: