Как искривить текст в кореле
Урок 02. Иcкривляем текст в CorelDraw
У Вас есть текс и Вы хотите преобразить его? Допустим, Вы решили сделать надпись на круглом или изогнутом объекте. Вы не знаете как это сделать? Чуть ниже Вы сможете найти все ответы.
Оглавление
Первый способ (искривление вокруг объекта)
1.1 Рисуем любой объект. Это может быть круг, квадрат, овал, просто изогнутая линия. Это может быть любая кривая Безье, но это должен быть простой объект. Он не должен содержать сложных элементов.
1.2 Теперь повернем наш треугольник так, как нам будет удобнее с ним работать. Инструментом Pick Tool в левой панели кликаем один раз на наш треугольник и поворачиваем его. Также это можно сделать при помощи инструментов Angle of Rotation Mirror
1.3 Теперь выбираем кнопку текста Text Tool и пишем любое предложение.
1.4 У нас есть текст и есть объект. Теперь мы можем «обогнуть» текст вокруг нашего треугольника. Для этого мы кликаем на наш текст и идем в верхнее меню (Text > Fit Text to Path).
1.4a Вместо курсора появляется стрелочка, которой мы должны указать место, которое мы хотим обогнуть.
1.5 Для того, чтобы изменить или подправить полученный результат, используем инструмент Shape Tool. Если мы хотим сдвинуть или переместить текст выше или внутрь объекта, то мы должны использовать инструмент Pick Tool. Двигая за красный ромбик около текста, мы можем перемещать его.
1.5a Так же мы получаем полный доступ к панели управления текстом.
1.6 Если мы хотим оставить только искривлённый текст, а объект, который он огибает, убрать, то мы должны кликнуть на наш «рисунок» и открыть в меню (Arrange > Break Text Apart)
1.6a Затем отменяем выделение нашего объекта и берём отдельно только текст.
Мы получили готовый нужный нам текст.
Результаты могут быть и такими. Всё зависит от поставленной Вами цели.
Второй способ (искривление формы текста)
Бывает нужно искривить сам тест, а не его угол, радиус или направление. Во втором способе мы изменим форму теста.
2.1. Создаем текст (пункт. 1.3). В панели инструментов слева выбираем кнопку Interactive Envelope Tool.
2.2 Текст становится окружен синим пунктирным квадратиком с точками. Если двигать эти точки, текст начнёт меняться. Вверху появляется панель инструментов, которая позволяет управлять этими точками (придать округлости или заострить угол).
При этом текст всегда остаётся текстом, т.е. вы всегда можете написать другое предложение или слово.
Урок 02. Иcкривляем текст в CorelDraw
У Вас есть текс и Вы хотите преобразить его? Допустим, Вы решили сделать надпись на круглом или изогнутом объекте. Вы не знаете как это сделать? Чуть ниже Вы сможете найти все ответы.
Оглавление
Первый способ (искривление вокруг объекта)
1.1 Рисуем любой объект. Это может быть круг, квадрат, овал, просто изогнутая линия. Это может быть любая кривая Безье, но это должен быть простой объект. Он не должен содержать сложных элементов.
1.2 Теперь повернем наш треугольник так, как нам будет удобнее с ним работать. Инструментом Pick Tool в левой панели кликаем один раз на наш треугольник и поворачиваем его. Также это можно сделать при помощи инструментов Angle of Rotation Mirror
1.3 Теперь выбираем кнопку текста Text Tool и пишем любое предложение.
1.4 У нас есть текст и есть объект. Теперь мы можем «обогнуть» текст вокруг нашего треугольника. Для этого мы кликаем на наш текст и идем в верхнее меню (Text > Fit Text to Path).
1.4a Вместо курсора появляется стрелочка, которой мы должны указать место, которое мы хотим обогнуть.
1.5 Для того, чтобы изменить или подправить полученный результат, используем инструмент Shape Tool. Если мы хотим сдвинуть или переместить текст выше или внутрь объекта, то мы должны использовать инструмент Pick Tool. Двигая за красный ромбик около текста, мы можем перемещать его.
1.5a Так же мы получаем полный доступ к панели управления текстом.
1.6 Если мы хотим оставить только искривлённый текст, а объект, который он огибает, убрать, то мы должны кликнуть на наш «рисунок» и открыть в меню (Arrange > Break Text Apart)
1.6a Затем отменяем выделение нашего объекта и берём отдельно только текст.
Мы получили готовый нужный нам текст.
Результаты могут быть и такими. Всё зависит от поставленной Вами цели.
Второй способ (искривление формы текста)
Бывает нужно искривить сам тест, а не его угол, радиус или направление. Во втором способе мы изменим форму теста.
2.1. Создаем текст (пункт. 1.3). В панели инструментов слева выбираем кнопку Interactive Envelope Tool.
2.2 Текст становится окружен синим пунктирным квадратиком с точками. Если двигать эти точки, текст начнёт меняться. Вверху появляется панель инструментов, которая позволяет управлять этими точками (придать округлости или заострить угол).
При этом текст всегда остаётся текстом, т.е. вы всегда можете написать другое предложение или слово.
Как закривить шрифты в кореле
Типографии и рекламные агентства требуют, чтобы в предоставляемых им файлах, сделанных в Кореле, шрифты были переведены в кривые.
Как в Кореле шрифты переводятся в кривые?
Как перевести шрифты в кривые в Кореле?
Самый простой способ перевести сразу все шрифты, которые содержатся в документе, в кривые – это нажать пункт «Правка» (самое верхнее меню), потом «Выбрать все», потом «Текст», а потом в основном меню нужно нажать пункт «Упорядочить» и выбрать «Преобразовать в кривую».
Последнее действие можно сделать быстрее – после выделения текста достаточно просто нажать Ctrl+Q и выделенный элемент документа будет преобразован в кривую.
В сегодняшнем материале расскажем об одной интересной особенности CorelDRAWи посмотрим, как перевести текст в кривые. Почему это так важно? Для чего дизайнерам нужно об этом заботиться? Как реализовать эту возможность в программе? Ответы на эти вопросы вы сможете получить, прочитав наш материал.
Для чего менять шрифт в кривые
Для того чтобы создать печатный макет для наружной рекламы, очень часто используется программа CorelDRAW. Естественно, практически в каждом проекте используются различные шрифты. Многие дизайнеры отказываются от стандартных символов и используют некоторые редкие или уникальные, а зачастую и шрифты собственной разработки для каждого отдельно взятого заказчика. Для того чтобы студия печати смогла корректно распечатать макет, на их компьютере эти шрифты должны быть установлены в систему.
Но в случае использования непопулярных разработок, очень часто возникает проблема несовместимости. То есть на вашем компьютере всё показывается так, как вы задумали, а у тех, кто будет печатать — нет. Всё из-за того, что тот, кто рисовал проект, не позаботился о том, чтобы у заказчика шрифт отображался корректно. Если ваш партнёр или заказчик откроет такой проект, а на его компьютере нет такого шрифта в системе, то в профессиональной среде принято говорить, что шрифт слетел, то есть не отобразился. В таком случае CorelDRAW автоматически попытается его заменить на какой-либо другой либо предложит вручную поменять его на какой-то из тех, который есть в системе.
Одной из самых распространённых ошибок, которые совершают дизайнеры, причём не только начинающие, но и профессионалы со стажем — это несохранение шрифтов в кривых, то есть несведение шрифта в картинку.
Почему так получается? Во-первых, неопытные дизайнеры попросту не знают о существовании такой возможности. Во-вторых, чисто человеческий фактор — в спешке можно забыть выполнить преобразование. В-третьих, содержание текстового блока не является окончательным и подразумевается, что заказчик будет его редактировать.
Но для чего же нужно преобразование текста в кривые? Именно для того, чтобы не возникало вышеописанные проблемы несовместимости шрифтов. Вы преобразовываете текстовый массив в векторное изображение, которое будет корректно отображаться абсолютно везде. Как этого достичь?
Как это сделать
Существует три способа, как в Кореле преобразовать текст в кривую, причём каждый из них один проще другого. Для начала текстовый блок нужно выделить, а затем выполнить одну из операций:
Теперь этот шрифт превращён в картинку, и он уже не изменится. Для того чтобы всё-таки оставить возможность изменить преобразованный текст на своём компьютере, вдруг что-то пойдёт не так, просто сделайте копию и на другой страничке в документе сохраните его в виде обычного шрифта, то есть без преобразования в кривые. Можно даже сделать резервную копию, в которой всё будет выглядеть в первозданном виде.
Заключение
Как видите, преобразовывать текст в кривые в графическом редакторе CorelDRAW совершенно несложно. Тем не менее, о такой, казалось бы, мелочи лучше не забывать, чтобы ваша профессиональная репутация не пострадала. Также приглашаем оставлять комментарии внизу страницы.
Guest
Guest
>>> как перевести шрифт обратно из кривых?
С помощью Фонтлаба. Разобрать все символы, отрисовать недостающие, поставить в Фонтлабе все глифы на свои места, подолбаться с недельку с метриками, кернингами и прочими хинтингами, сгенерировать файл шрифта, установить его в систему, увидеть, как он крив и неулюж. Вернуться в Фонтлаб и потратить на доводку ещё пару тройку недель, затем заново сгенерить файл шрифта, установить в систему и наслаждаться. Можно его потом продавать или раздавать бесплатно. По-другому – никак.
ЗЫ. Если кому-то кажется, что это шутка, то это не так. Это буквальный ответ на поставленный вопрос.
ЗЗЫ. Господа, учитесь ПРАВИЛЬНО и ПОЛНО формулировать свои вопросы.
ЗЗЗЫ. И еще, даже правильно и полно сформулировав свой вопрос, перед тем, как его опубликавать, подумайте, а стоит ли его задавать в приндципе. Думайте, господа, пожалуйста, думайте. Хоть иногда.
Деформация векторных объектов в CorelDRAW X7 (1 часть)
Как и другие векторные редакторы, CorelDRAW позволяет изменять форму объектов посредством перемещения узловых точек, касательных и т.д. Однако в процессе работы над проектом нередко возникает необходимость деформировать объект целиком. Для выполнения подобных задач в CorelDRAW имеются специальные инструменты — «Искажение» и «Оболочка». Рассмотрению их возможностей и посвящена эта публикация.
Инструмент Искажение
Радикально изменить форму векторного объекта буквально одним движением мыши можно при помощи инструмента Искажение. Выделите нужный объект (или группу) и выберите на панели инструментов пиктограмму Искажение (рис. 1).
Рис. 1. Выбор инструмента Искажение
Установите курсор в центр объекта, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте манипулятор вправо или влево. Форма исходного объекта будет меняться (рис. 2).
Рис. 2. Изменение формы исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение
Отпустите кнопку мыши. Поверх объекта будут отображены два маркера (рис. 3). Перемещая их при помощи мыши, вы можете управлять параметрами искажения. Маркер в виде белого ромба обозначает центр деформации. Его положение относительно центра объекта влияет на характер искажения формы контура (рис. 4).
Рис. 3. Маркеры управления параметрами искажения
Рис. 4. Изменение формы обрабатываемого объекта при смещении центра деформации
Маркер в виде белого квадрата управляет интенсивностью искажения. Чем дальше он расположен от маркера-ромба, тем сильнее будет деформирован исходный объект.
В рассмотренном примере в процессе перемещения квадратного маркера вправо узловые точки обрабатываемого объекта будут удаляться от центра деформации. Соответственно, сдвигая этот маркер влево, вы можете приближать их к центру деформации.
По умолчанию инструмент Искажение работает в режиме Искажения при сжатии и растяжении — именно им мы и воспользовались в приведенных выше примерах. Помимо него имеется два других режима, на которые можно переключиться нажатием на одну из трех пиктограмм на панели свойств (рис. 5).
Рис. 5. Пиктограммы выбора различных режимов инструмента Искажение на панели свойств (обведены красным)
Режим Искажение кручения позволяет получить эффект закручивания объекта относительно центра деформации (рис. 6). Перемещая маркер в виде белой окружности, вы можете изменять угол и направление вращения.
Рис. 6. Деформация исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение в режиме Искажение кручения
И наконец, третий режим работы данного инструмента называется Искажение в виде застежкимолнии. С его помощью можно преобразовать контур объекта в зигзагообразную ломаную линию (рис. 7). По мере удаления маркера в виде белого квадрата от центра деформации амплитуда зигзагов будет увеличиваться. Белый ползунок, который перемещается вдоль пунктирной линии, соединяющей маркеры в виде ромба и квадрата, управляет частотой зигзага (она будет увеличиваться по мере удаления от центра деформации).
Рис. 7. Деформация исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение в режиме Искажение в виде застежки-молнии
В режиме Искажение в виде застежки-молнии доступны три варианта модификации искажения, активируемые нажатием соответствующих пиктограмм на панели свойств (рис. 8). Опция Случайное искажение позволяет псевдослучайным образом варьировать амплитуду зигзага. При активации опции Сглаженное искажение будет выполнено сглаживание углов контура (рис. 9).
Рис. 8. Пиктограммы включения различных вариантов модификации режима Искажение в виде застежки-молнии (обведены красным)
Рис. 9. Деформация в режиме Искажение в виде застежки-молнии с использованием опций Случайное искажение (в центре) и Сглаженное искажение (справа)
И наконец, опция Искажение на определенной части объекта обеспечивает уменьшение амплитуды зигзага по мере удаления контура от центра деформации. Это позволяет осуществлять акцентированное воздействие на определенную часть объекта (рис. 10).
Рис. 10. При включении опции Искажение на определенной части объекта амплитуда зигзага будет уменьшаться по мере удаления контура от центра деформации
Все три описанных выше варианта модификации искажения в режиме Искажение в виде застежки-молнии доступны для использования в любых сочетаниях.
Управлять параметрами искажения можно не только посредством перемещения маркеров, но и путем ввода точных числовых значений на панели свойств. Например, в режиме Искажения при сжатии и растяжении таким способом можно задавать величину смещения узловых точек (рис. 11). При вводе положительных значений данного параметра узловые точки контура объекта будут удаляться от центра деформации, а в случае отрицательных значений — приближаться к нему.
Рис. 11. Ячейка ввода числового значения величины смещения узловых точек на панели свойств (обведена красным) в режиме Искажения при сжатии и растяжении
В режиме Искажение кручения на панели свойств доступны пиктограммы выбора направления вращения (по или против часовой стрелки), а также ячейки для ввода числовых значений угла поворота (в градусах) и количества полных оборотов (рис. 12).
Рис. 12. Пиктограммы выбора направления вращения и ячейки для ввода числовых значений угла поворота на панели свойств (обведены красным) в режиме Искажение кручения
При работе в режиме Искажение в виде застежки-молнии на панели свойств можно ввести числовые значения амплитуды и частоты зигзага (рис. 13).
Рис. 13. Ячейки ввода числовых значений амплитуды и частоты зигзага на панели свойств (обведены красным) в режиме Искажение в виде застежки-молнии
Нелишне будет напомнить, что в ячейках ввода числовых значений рассмотренных выше параметров можно использовать знаки арифметических действий (сложения, вычитания, деления и умножения) для уменьшения или увеличения текущего параметра на определенную величину.
Инструмент Искажение можно применять к тексту, не преобразовывая последний в кривые (рис. 14). Соответственно, впоследствии деформированную надпись можно будет отредактировать или заменить во всплывающем окне.
Рис. 14. Инструмент Искажение можно применять к тексту, не преобразовывая его в кривые
Независимо от выбранного режима при работе с инструментом Искажение на панели свойств отображаются несколько пиктограмм быстрого доступа к дополнительным функциям.
Нажатие на пиктограмму Искажение по центру (рис. 15) позволяет установить маркер центра деформации точно по центру обрабатываемого объекта.
Рис. 15. Пиктограмма Искажение по центру на панели свойств
После нажатия на пиктограмму Добавить новое искажение (рис. 16) можно повторно применить инструмент Искажение к объекту. Это позволяет выполнять сложные деформации, последовательно применяя к одному и тому же объекту инструмент Искажение в разных режимах (рис. 17).
Рис. 16. Пиктограмма Добавить новое искажение на панели свойств
Рис. 17. Исходный объект (слева) был дважды деформирован при помощи инструмента Искажение: сначала в режиме Искажение кручения (результат — в центре), а затем в режиме Искажение в виде застежки-молнии
Пиктограмма Скопировать свойства искажения позволяет скопировать все параметры инструмента Искажение, ранее примененные к другому объекту.
Рис. 18. Пиктограмма Скопировать свойства искажения на панели свойств
Нажатие на пиктограмму Удалить искажение возвращает обрабатываемый объект в исходное состояние. В случае если к данному объекту были последовательно применены несколько деформаций (с использованием функции Добавить новое искажение), будет отменено только последнее из выполненных преобразований.
Рис. 19. Пиктограмма Удалить искажение на панели свойств
При активации инструмента Искажение слева на панели свойств отображается ниспадающий список быстрого выбора готовых шаблонов (рис. 20). Это позволяет применить инструмент Искажение с определенным набором настроек буквально в одно действие.
Рис. 20. Ниспадающий список быстрого выбора готовых шаблонов на панели свойств
Вы можете пополнять этот список собственными шаблонами. Для этого необходимо нажать пиктограмму со знаком «+» на панели свойств (рис. 21). После этого на экран будет выведено диалоговое окно создания нового шаблона инструмента Искажение, в котором будут сохранены текущие настройки, примененные к выделенному объекту. Каждый шаблон сохраняется в виде отдельного файла формата PST, что позволяет при необходимости переносить их на другой ПК.
Рис. 21. Пиктограмма сохранения пользовательского шаблона на основе текущих настроек
Инструмент Оболочка
Инструмент Оболочка позволяет деформировать как отдельный объект, так и группу объектов путем изменения формы огибающей. Чтобы воспользоваться данной функцией, выделите объект (или группу объектов) и выберите инструмент Оболочка. Он активируется нажатием соответствующей пиктограммы на панели инструментов (рис. 22). После этого вокруг выделенного объекта (или группы) появится пунктирный контур с узловыми точками — это огибающая. Перемещая узловые точки и их касательные, вы можете изменять форму огибающей и соответствующим образом деформировать заключенные внутри нее объекты (рис. 23).
Рис. 22. Выбор инструмента Оболочка
Рис. 23. При изменении формы огибающей соответствующим образом деформируется заключенный внутри нее объект
Инструмент Оболочка дает возможность работать не только с фигурами, но и с текстом, не переводя его в кривые (рис. 24). Это позволяет при необходимости исправить, переформатировать или заменить уже обработанную надпись, воспользовавшись всплывающим окном редактирования текста.
Рис. 24. Инструмент Оболочка позволяет работать с текстом, не переводя его в кривые
Необходимо учитывать, что данный инструмент не работает с растровыми изображениями, импортированными в документ CorelDRAW. Поэтому, если выделенная группа объектов содержит хотя бы одно растровое изображение, деформировать ее при помощи инструмента Оболочка не получится.
Для настройки и выбора различных параметров инструмента Оболочка можно воспользоваться пиктограммами и ниспадающими списками, размещенными на панели свойств, а также в палитре Оболочка (рис. 25). Для того чтобы отобразить последнюю в окне настройки (оно расположено справа от окна документа), выберите в меню Окно → Окна настройки → Эффекты → Оболочка или нажмите сочетание клавиш Ctrl-F7.
Рис. 25. Палитра Оболочка
При использовании инструмента Оболочка доступны четыре различных режима изменения формы огибающей, которые переключаются при помощи соответствующих пиктограмм на панели свойств (рис. 26) и в палитре Оболочка. Три из них предусматривают работу с линиями определенной формы. Так, в режиме прямой вы оперируете огибающей, состоящей из прямых отрезков (рис. 27). Режим одной дуги позволяет сформировать огибающую из дугообразных линий (рис. 28). И наконец, режим двойной дуги дает возможность создать огибающую, состоящую из S-образных кривых (рис. 29).
Рис. 26. Пиктограммы выбора режима редактирования огибающей
Рис. 27. Изменение формы огибающей в режиме прямой
Рис. 28. Изменение формы огибающей в режиме одной дуги
Рис. 29. Изменение формы огибающей в режиме двойной дуги
В процессе редактирования формы оболочки в любом из трех перечисленных режимов работают клавиши-модификаторы Ctrl и Shift. С их помощью можно синхронно перемещать сразу две узловые точки огибающей — выделенную и смежную с ней, расположенную по той же оси, вдоль которой осуществляется перемещение. При нажатии и удержании клавиши Ctrl смежная узловая точка будет перемещаться в том же направлении (рис. 30), а если удерживать Shift — то в противоположном (рис. 31).
Рис. 30. Синхронное перемещение двух узловых точек в одном направлении
Рис. 31. Синхронное перемещение двух узловых точек в противоположных направлениях
В произвольном режиме вы можете придать огибающей любую форму, перемещая узловые точки и их касательные (рис. 32). Как и при работе с обычной кривой, доступны функции добавления и удаления узловых точек, скругления и заострения углов, преобразования изогнутых отрезков в прямые и наоборот. Доступ к перечисленным возможностям обеспечивают пиктограммы на панели свойств (рис. 33).
Рис. 32. В произвольном режиме огибающей можно придать любую форму
Рис. 33. Пиктограммы для модификации узловых точек и отрезков огибающей