Как искусство помогает понять действительность

Как искусство помогает понять действительность? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Искусство и действительность…Казалось бы, как связаны эти понятия? Ведь к творчеству мы привыкли относиться как к чему-то необыкновенному, возвышенному, отличному от серой реальности.

Однако мы забываем о том, что означает искусство. А это есть отображение, передача материального мира при помощи художественных образов, иными словами, это разъяснение сути, красоты окружающего мира в понятной форме даже тем, кто не обращает внимание на привлекательность обыденности.

Ведь никто из посетителей леса в повести Б. Васильев «Не стреляйте белых лебедей» не смог увидеть красоту в обычном липовом стволе. А Егор Полушкин смог. Именно этот герой не только разглядел в дереве фигуру девушки, но и, убрав все лишнее, смог показать прекрасное другим людям, не отличавшимся творческой наблюдательностью, то есть при помощи искусства помог понять красоту действительности.

К тому творчество помогает не только увидеть прекрасное, но и пережить тяготы реального мира, как это произошло в повести А.И.

Куприна «Гранатовый браслет». Главная героиня произведения, Вера Шеина, испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки музыкального произведения помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни, понять, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо, но этого чувства уже не вернуть и надо жить дальше. То есть искусство помогло в этом случае смириться с реальностью.

Однако бывает и так, что творчество предлагает задуматься о месте человека в действительности.

Так, главный герой повести Н.В.Гоголя «Портрет», молодой художник Чартков, совершенно случайно приобрел изображение загадочного старика, который манил зрителя необычными глазами. Картина неизвестного художника побуждала главного героя задуматься над важными вопросами: «Каким должен быть истинный творец?», «Стоит ли заниматься искусством ради денег?». Именно эта повесть является ярким примером роли искусства, его влияния на сознание человека, на жизнь каждого творца.

Таким образом, творчество не только отображает реальность, оно еще помогает ее понять и принять, разобраться в себе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как искусство помогает нам понять действительность? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Как искусство помогает лучше понять реальность? Зачастую мы относим искусство к духовной сфере, «сфере чувств и возвышенных мыслей», забывая о том, как тесно оно связано с действительностью. Порой те или иные художественные образы действительно способны повлиять на наш внутренний мир, эмоции и чувства, а так же на наше восприятие окружающей действительности. Благодаря искусству мы можем видеть то, чего раньше никогда не замечали: будь то проявления чувств и природа их возникновения или же социальные конфликты и настроения общественных масс. Искусство позволяет нам взглянуть на мир под необычным углом, отбросив прежние стереотипы и предрассудки. Для доказательства этой мысли я обращусь к примерам из художественной литературы.

Иногда людям сложно разобраться в себе, понять собственные чувства и мотивы, и тогда на помощь приходит искусство.

Так случилось и с героями романа Гончарова «Обломов». На одном из первых вечеров у Ильинских, когда нежные отношения Ильи Ильича и Ольги ещё только зарождаются, главный герой не может понять, какие же чувства он на самом деле испытывает к ней. Во время очередной встречи он испытывает волнение, переживает за свой внешний вид и произведённое впечатление, и даже хочет уйти с вечера, чтобы не привлекать к себе внимания Ольги Ильинской. И лишь когда она садится за фортепиано и начинает играть, Обломов начинает понимать, что по-настоящему влюбился. Так искусство пробуждает в нём сильные чувства и помогает их осознать. Когда Ольга исполняет его любимую арию «Casta diva», Илья Ильич приходит в восторг и, обуреваемый сильными эмоциями, невольно признаётся в любви: «Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь!». Именно музыка сводит этих двух героев, помогает им принять это новое прекрасное чувство.

Но искусство способно открыть нам глаза не только на чужие чувства и симпатии, часто оно бывает необходимо, для того чтобы понять особенности целой эпохи, причины тех или иных общественных движений, взглянуть на мир глазами человека, жившего в другом месте и в другое время. Так, в основе романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» лежит именно эта идея — показать читателю «поколение икс», озлобленное и непонятое. К тому же, автор ставит для себя задачу раскрыть не внешнюю сторону этого явления, а внутреннюю. Вслед за рассказчиком мы погружаемся в противоречивый и непонятный мир Америки девяностых годов. Именно он показывает нам общество того времени, через призму его восприятия мы видим недостатки и проблемы системы. В словах и поступках главных героев раскрывается суть идеи саморазрушения. Рассказывая о деятельности «Проекта Разгром», автор выражает протест «поколения икс» против установленного порядка, замкнутой системы потребительского общества. И посредником между автором и читателем становится искусство. Оно заставляет людей посмотреть на мир глазами автора и переосмыслить собственный взгляд на жизнь.

Но можно ли, в конце концов, называть искусство зеркалом реальности? Помогает ли нам это зеркало разобраться во всех хитросплетениях жизни? Я считаю, что отделять искусство от реальности – это не совсем правильно. Всё же оно является неотъемлемой частью нашей жизни. Вполне естественно, что, начав лучше разбираться в искусстве и понимать его, мы сможем «подобрать ключи» и к другим сферам жизни. Так или иначе, искусство действительно может помочь людям разобраться в чувствах, отношениях и даже особенностях целых поколений. Но недостаточно просто смотреть фильмы, слушать музыку или читать книги. Необходимо размышлять над произведениями искусства, учиться понимать их.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение: Как искусство помогает понять действительность?

(416 слов) Ф.М. Достоевский говорил, что красота спасет мир. В понятие «красота» можно также включать искусство, которое делает все вокруг лучше и прекраснее. Оно способно находить интересное в обыденном, воодушевляя и поддерживая в жизни. А как оно помогает понять действительность? Я думаю, реальность, наблюдаемая через призму творчества, показывает свои скрытые грани и значения, срывая маску обыденности и привычки. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры.

А. А. Ахматова в своей поэме «Реквием» повествует о страшных временах сталинский репрессий. Эта трагедия коснулась ее лично: были арестованы бывший муж и сын. Под стенами тюрьмы поэтесса вместе с сотнями таких же матерей, не знающих, что с их детьми и живы ли они, выстояла триста часов. В этой печальной и обреченной очереди А. Ахматову узнала одна из женщин и попросила описать тот ужас, который происходил вокруг. Она понимала, что искусство способно передать самое главное, что не донести через официальные цифры и хроники – ощущения и чувства людей, переживающих бессмысленные аресты, обыски и заключения. Поэтесса передала все в стихах, в эстетически прекрасной форме рассказала об ужасающих событиях, именно в этом повествовании она видела свою главную заслугу. Этим произведением она позволила читателям понять все и сразу, а ведь для этого нужно только прочесть небольшую поэму. Значит, искусство может переносить реальность сквозь время, сжимать ее и показывать лишь самые главные выжимки из обстоятельств, растянувшихся в жизни на сотни дней. Данный процесс позволяет нам, потомкам, разобраться в том, что происходило задолго да нашего рождения.

Песни вахлаков из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» позволяют Грише Добросклонову еще лучше понять глубину народных страданий, горе и обреченность людей. Веселых песен народ не создавал, так как жизнь крестьянина была глубоко трагической. Они терпели огромные страдания, но не могли выйти из них, даже не могли поддержать себя. И эту роль взял на себя Гриша, он спел крестьянам свою песню «Русь», в которой заключалась вера в народ, в его светлое будущее. Строки песни звучат как лозунг, призыв к действию, Гриша готов вести за собой страдающих работников к свету и правде. Печальные крестьянские песни помогли ему проникнуться народным страданием, а его собственные, в свою очередь, воодушевили людей, дали им надежду и вееру в себя. Песенная форма делает трагическое содержание более легким для восприятия, эмоционально окрашивая его.

Таким образом, искусство облекает действительность в более удобную для восприятия форму, и при этом затрагивает глубинные струны души, ведь отражает жизнь, правильно расставляя смысловые акценты и ударения. Постигнув реальность через достойную книгу, песню, картину, скульптуру, человек понимает, куда ему стоит двигаться, его сознание просветляется, открываются новые горизонты, ведь он осознал то, что происходит вокруг него.

Источник

Как искусство помогает понять действительность? Сочинение ЕГЭ

Искусство – это форма творчества мастера, это созданный им художественный образ, обладающий эстетическими свойствами и несущий в себе определённый смысл. Искусство – это и язык, с помощью которого художник говорит со зрителями и передаёт им свой взгляд на реальность, своё видение мира.

Любое проявление творчества, то что признаётся искусством, так же выражает коллективное бессознательное переживание общества и поэтому может быть понято многими. Следовательно, искусство – один из способов познания и понимания окружающей действительности.

Предлагаем данный тезис рассмотреть на примере Петербурга XIX века у русских классиков. Вспомним роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина – после прочтения представленного текста создаётся очень приятный, местами утонченный облик города и просвещенного, воспитанного общества. Автор даёт следующую характеристику герою: «Острижен по последней моде, / Как dandy лондонский одет — / И наконец увидел свет. / Он по-французски совершенно / Мог изъясняться и писал; / Легко мазурку танцевал / И кланялся непринужденно» и т. д.

Указанные строки свидетельствуют, что Онегин полностью соответствует требованиям аристократического круга, и будет им принят.
Образ города у Пушкина складывается в основном из описания общества, но и несколько слов о петербургских улицах так же влияют на наше восприятие Северной столицы.

Поэт пишет про великолепный дом, куда Евгений направляется на бал среди веселого света двойных фонарей карет. Упоминается так же утро «неугомонного Петербурга», в котором каждый занят своим делом и торопится начать день.

На наш взгляд, этим описанием Достоевский хотел показать читателю, что город враждебен Раскольникову, и может вызывать только отталкивающие чувства.

Подводя итог и сравнивая приведённые примеры, мы встречаемся с диаметрально разными образами Петербурга. Мы не можем выбрать одно произведение и на его основании утверждать только одну точку зрения о городе в XIX веке. Изучая искусство слова мы, будто через призму, смотрим на действительность, и у нас складывается наиболее полный её образ. В познание мира искусство однозначно является одним из важнейших инструментов и помощников.

Источник

Как искусство помогает понять действительность?

Что такое настоящее искусство? Почему оно сильно на нас воздействует? Может ли мнимые произведения искусства формировать нашу личность? Почему (как?) искусство помогает нам понять действительность? В доказательство приведу пример…

Второй вариант типичного вступления представляет собой прямой ответ на вопрос:

Какого человека называют великодушным?

Великодушный человек умеет прощать, принимать людей с их плюсами и минусами. Но главное, я уверена, что абсолютно в каждом из нас есть частичка великодушия. Зная это, человек все более совершенствует это качество в себе и встает на истинный путь…

К оригинальным вариантам вступления можно отнести следующий: автор сочинения по-своему раскрывает смысл ключевого слова темы и сразу переходит к предъявлению литературного источника, а затем, уже в контексте художественного произведения, делает акцент на вопросе темы.

Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

Ответ на этот вопрос дает Д. И. Фонвизин: «Имей душу, имей сердце и будешь человек во всякое время». Позволю себе уточнить, что такой человек – богатый, потому что он имеет великую душу и великое сердце. В этом заключается истинное богатство людей. В романе А. С. Пушкина таким является Пугачев. Несмотря на репутацию разбойника, он поступает по совести: спасает жизнь Гринева, который когда-то спас его во время сильной метели. Это проявление великой души и большой силы».

Проследить нить рассуждений участников, оценить степень понимания темы и особенности ее трактовки можно на основе анализа вступлений и заключений к работам. Участники демонстрируют навыки критического мышления, изначально указывая на неоднозначность и многогранность рассматриваемой проблемы.

Что такое смирение? В первую очередь, смирение – это покорность собственной судьбе. Оно бывает разным. С одной стороны, его можно воспринимать как рабскую покорность той ситуации, в которую попал человек. Такое ли смирение называют добродетелью? Ведь если посмотреть с другой стороны, человек, смирившийся со своей судьбой ради блага других людей идущий наперекор своим принципам – настоящий геро не каждый сможет поставить желания и потребности других людей выше своих. Так какое смирение можно назвать добродетелью? Постараемся разобраться в этом вопросе, приведя аргументы из русской классической литературы.

В финале работы участник делает краткий и логичный вывод:

В заключении хочу сказать, что только то смирение является добродетелью, которое совершается во благо другим людям.

Очевидно, что сочинение полностью соответствует теме, при подготовке участник использовал материалы электронных ресурсов, но смог их грамотно осмыслить и переработать.

В работах некоторых участников отчетливо слышен полемический задор:

В жизни многих людей случались тяжелые времена, и тогда перед ними вставал выбор: смириться или бороться. Конечно, только сильный человек выбирает второе, однако, бывают и те, кто не хочет что-то менять. Таких людей называют трусами, но, на мой взгляд, это не совсем так. Смирение – это не только не желание менять ситуацию, но и умение ее осознать и принять.

Несомненно, кто-то считает смирение злом. Ведь нежелание менять обстоятельства часто приводит нас к еще большим проблемам. Однако я так не считаю.

Автор смешивает все шаблонные приемы начала сочинения (рассуждения о том, что каждый человек о чем-то задумывается, определение понятия), на первый план выводит свою точку зрения (наличие местоимений мой, я). Заключительная часть работы свидетельствует о том, что участник так и не решил, является ли смирение добродетелью.

Умение смиряться с ситуацией порой приносит пользу. К этому решению достаточно сложно прийти, ведь есть страх упасть еще ниже. Если человек и делает такой шаг, то это не значит, что он трус, может у него не было выбора. К сожалению, так же бывают ситуации, выходом из которых является смирение, но человек не готов к нему. Для таких людей есть лишь одно верное решение: идти до конца.

Но отсутствие прямого ответа на вопрос темы не означает, что работа теме не соответствует и тема не раскрыта. Наоборот, мы видим живые, не шаблонные размышления участника, понимаем его позицию, наблюдаем ту самую познавательную рефлексию, которая заявлена во ФГОС СОО как один из основополагающих метапредметных результатов обучения.

Участники предлагают интересные ракурсы раскрытия темы, приведем фрагмент вступления к работе:

У всех есть свои переживания, и каждый по-своему способен смириться с ними. Иногда это может привести к тому, что человек не выдержит натиска боли, и выбрав в качестве своего пути смирение, не осилит его.

Несмотря на то, что такое вступление могло увести обучающегося в сторону от темы о соотношении смирения и добродетели, провоцировало рассуждения о сути смирения и его причинах, автор работы остался в рамках темы, что подтверждает заключение.

Я думаю, что смирение – выбор каждого, и это не всегда несет за собой ужасный исход, однако, для меня это на грани отчаяния, исключающего добродетель.

Отметим, что темы второй группы предоставляют обучающемуся свободу в ответе на поставленный вопрос, оценка сочинения не зависит от того, считает ли выпускник смирение добродетелью или нет. Грустно сознавать, что даже сильные обучающиеся думают, что от них ждут однозначного ответа:

В заключение могу сказать, что добродетель всегда несет в себе положительный эффект, обеспечивающий позитивный настрой и способствующий поднятию духа. Считать смирение таковым или нет можно, только узнав как человека, так и обстоятельства, которые привели к данному решению. А смиряться или бороться с судьбой – это однозначно решение каждого. Главное, чтобы не навредило, как в случае с Актером, а наоборот – помогло двигаться дальше. Исходя из вышесказанного, точного ответа на поставленный вопрос я дать не могу.

Некоторые работы демонстрируют движение мысли обучающегося: тезис, озвученный во вступлении, уточняется к концу работы в ходе размышлений автора о трактовке проблемы в художественных произведениях.

Можно долго рассуждать на тему того, является ли смирение добродетелью. Начнем с того, что такое смирение. Для меня смирение является понятием неоднозначным, которое включает в себя как прощение, принятие ситуации, так и бездействие, отчаяние и самообман. Я думаю, что люди сами хозяева своей жизни, которые вольны выбирать свой путь и идти к своей цели. Тем не менее у каждого в жизни бывают моменты грусти и отчаяния, ведь все мы люди и имеем право на минутную слабость.

Мы ожидаем, что автор не согласится с тем, что смирение является добродетелью, ведь во вступлении он ассоциирует смирение с такими понятиями, как бездействие, отчаяние, самообман, моменты грусти, минутная слабость. Но взгляд на проблему в заключении изменяется:

В заключении мне бы хотелось сказать о том, что смирение – явление неоднозначное. Часто все зависит от ситуации. Все же для меня это чувство в большей степени является добродетелью, ведь смирение несет за собой принятие себя и своей ситуации, давая возможность жить дальше. Ведь только после осмысления и понимания нашего жизненного положения мы можем со спокойной душой двигаться дальше.

Подобное изменение взгляда на проблему не снижает ценности работы, наоборот, демонстрирует, что обучающиеся старается самостоятельно разобраться в столь сложном вопросе. Но к подобным темам стоит обращаться сильным обучающимися, имеющим достаточный читательский опыт (именно опыт, а не набор готовых аргументов или знание сюжета произведения), хорошо владеющим письменной речью, обладающим навыками построения сочинения-рассуждения. В противном случае обучающиеся начинает с самого начала работы путаться в определениях:

Смирение – это добродетель, в которой отсутствует гордыня, которое может возникнуть у человека, когда не остается выбора. Однако не каждому человеку дано чувство смирения. Ведь смирение можно увидеть только в сильных людях. Так можно ли смирение отнести к добродетели?

Логический конфликт первой и последней фраз вступления очевиден. Вывод свидетельствует о том, что автор работы так и не разобрался в соотношении понятий «смирение» и «добродетель», завершил работу общим утверждением о том, что каждый сам выбирает свою судьбу.

Я, считаю, что смирение является добродетелью, ведь оно дает человеку право самому выбрать свою судьбу и изменить свою жизнь. Ведь не каждый человек способен правильно поступить и не превратить смирение в пассив.

Но даже эта работа будет положительно оценена по критерию «Соответствие теме», так как сочинение соответствует теме и в нем есть ответ на вопрос, является ли смирение добродетелью.

Одна из самых распространенных ошибок при раскрытии темы – путаница понятий. Многим обучающимся кажется, что в первом абзаце они обязательно должны дать словарное определение понятию, хотя от них требуется раскрыть свое понимание заявленной в теме сочинения проблемы. В результате мы получаем нагромождение слов и определений, в которых сам обучающиеся не может разобраться, он словно блуждает в сумрачном лесу понятий.

Смирение – это скромность человека по отношению к самому себе, отсутствие высокомерия, гордыни, то есть непроявление эгоизма и надменности. Добродетель определяет личные качества людей, их расположенность к совершению поступков наилучшим образом. Для проявления смирения нужны определенные черты характера присущие не всем. Они способствуют к благим деяниям: милосердию, терпению, состраданию и трудолюбию. Поступки человека показывают какой у него характер, который определяет его личность.

Очевидно, что перед нами набор фраз из домашних заготовок (ссылки на источник заимствований см. на стр. 3), которые не позволили автору работы выстроить логику раскрытия темы (заметим, что по критерию 3 «Композиция и логика рассуждения» работа совершенно справедливо получила «незачет»). Обучающиеся в основной части постарался поразмышлять над проблемой соотношения смирения и добродетели (и получил «зачет» по критерию 1), но отсутствие тезиса во вступлении не позволило ему найти ответ на вопрос.

Таким образом, смирением является скромность по отношению к самому себе, тем самым оно помогает человеку достичь умиротворения и стремления совершить добро во благо всему миру. Люди должны помогать друг другу в любых ситуациях, действовать во имя добра, а не корыстных побуждений, которые могут привести к гордыне и высокомерию.

Выпускник пересказал фразу из вступления, несколько раз употребил слово «добро», но вопрос темы так и остался без ответа. К сожалению, это не единичный пример, значительное количество участников не смогло верно прочитать тему сочинения.

Наибольшее количество неточных прочтений темы встречается в работах, посвященных рассуждениям о добре и зле в сердце человека (тема 313). Участники увидели ожидаемые понятия «добро», «зло», «человек», но упустили главное – борьба в сердце человека. В связи с этим более половины работ посвящены рассуждениям о том, что в мире есть добрые и злые люди, соответствующим образом подбиралась аргументация. Обучающиеся писали о Матрене, Андрее Соколове, Юшке, не подумав о том, что борьбы добра и зла в сердцах этих героев не было. Те же, кто внимательно прочитал тему сочинения, с легкостью с ней справились.

Мы в течение всей жизни решаем важные для нас проблемы и отвечаем на вопросы: кого любить, с кем дружить, как стать достойным уважения окружающих, каким нравственным законам следовать? На эти и многие другие вопросы отвечает каждый человек в течение жизни. Я считаю, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека. Именно сердцем мы чувствуем, что хорошо, а что плохо.

Далее обучающиеся рассматривает борьбу в сердце Емельяна Пугачева («Капитанская дочка») и Раскольникова («Преступление и наказание»), приходит к простому и ясному выводу:

Таким образом, мы можем сделать вывод, что сердце человека – главное поле битвы добра и зла. Ведь именно сердце помогает выбрать человеку истинный путь, по которому нужно двигаться дальше.

Очевидно, что приведенные фрагменты не являются демонстрацией глубины раскрытия темы, в них есть логические недочеты, речевые ошибки, но они показывают, что вдумчивое чтение темы сочинения, простое и ясное изложение своей позиции гораздо продуктивнее попыток воспроизвести заученные определения и использовать для аргументации не прочитанные самостоятельно произведения. Приведем пример неудачного вступления:

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, следует понять, что представляет собой добро и зло. На мой взгляд, добро – это образ мировоззрений, основанный на моральных нормах, оно вбирает в себя положительные качества и не пресекается с такими понятиями как корысть, зависть, алчность. Добро всегда стремится помочь окружающим и делается от чистого сердца. В свою очередь зло – является обратной стороной добра. Зло стремится навредить человеку.

Участник не выдвинул тезис, не обозначил проблему. Однако в ходе своих дальнейших рассуждений о поступках Раскольникова он пришел к выводу о том, что «не бывает совершенно злых или добрых людей, в каждом человеке происходит борьба добра и зла», что позволило выставить ему «зачет» по критерию «Соответствие теме».

Раскрытие тем первой группы (113, 202, 503) не вызвало затруднений у участников. В работах по «Войне и миру», составляющих 3% выборки, авторы продемонстрировали знание и понимание произведения, обе работы получили «зачет» по всем критериям. Главным залогом успеха в этих работах была продуманная и безошибочная (с точки зрения содержания) аргументация.

В рассуждениях об отсутствии взаимопонимания между любящими (удивительно, что столь близкая выпускникам тема представлена лишь 9% работ) все участники во вступлении обозначили причины отсутствия взаимопонимания, привели соответствующие аргументы. Работы, посвященные раскрытию этой темы, отличаются логичностью построения: тезис, сформулированный во вступлении, подтверждается аргументами, в заключении подводится итог размышлениям, подтверждающий верность тезиса.

Что же мешает взаимопониманию между любящими людьми? Этот вопрос был и остается актуальным во все времена. Если два человека любят, поддерживают друг друга, имеют одинаковые взгляды на жизнь, смотрят в одном направлении, то в этом случае можно говорить, что между ними существует взаимопонимание. Но если у влюбленных разные характеры, один из них мнение общества ставит выше своих чувств, их точки зрения на одни и те же вопросы расходятся, то взаимопонимание в их отношениях невозможно.

Далее участник обращается к повести «Ася» И.С. Тургенева и рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи», развернуто аргументирует свою точку зрения, приходит к следующему выводу:

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что причинами отсутствия взаимопонимания между любящими являются несхожесть характеров влюбленных, их убеждения, социальные предрассудки.

Очевидно, что работа полностью соответствует теме, выставлен «зачет» по всем критериям.

Большинство обучающихся обратилось к теме «Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?» (69%), которая предполагала осмысление участниками своего читательского опыта. К сожалению, именно в этой группе работ встречается наибольшее количество шаблонных, заимствованных аргументов, что свидетельствует о том, что некоторая часть участников воспринимает сочинение как формальную работу, которую надо «слепить из того, что было». Но трудностей именно с соответствием теме, конечно же, не было. Кто-то из участников сразу обозначал свою позицию:

Я бы хотел посоветовать людям, которые устали надеяться, две книги: первая из них книга О-Генри «Последний лист», вторая книга Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Я хочу, чтобы люди, прочитав эти книги, поняли, что потеря надежды ведет к гибели человека.

Некоторые выпускники были менее свободными, оставались в рамках шаблона и клише:

Роль книги в жизни человека трудно переоценить. Особенно она необходима в тот момент, когда человеку плохо, когда он потерял надежду. Надежда – вера человека в лучшее, уверенность в исполнение своей мечты. Она связана с состоянием ожидания. Она утешает человека, дает ему уверенность в то, что все ожидания осуществятся в жизни. Она заставляет человека верить в себя и свои силы. Надежда помогает человеку справиться с жизненными трудностями. Человеку никогда не стоит уставать надеяться. Это единственное, что остается у нас в час нужды и горя.

Оптимальными, на наш взгляд, являются искренние и самостоятельные работы, они часто достаточно просты и бесхитростны, зато в них отчетливо звучит свободный голос автора:

Мир полон жестокости и злобы. Люди устают надеяться и теряют веру в добро. Отчаяние – это самое ужасное чувство, которое способно поглотить душу человека. Думаю, что каждый, хоть раз в жизни чувствовал его в своем сердце. Многие писатели поднимают темы надежды и отчаяния в своих произведениях. Я хочу посоветовать несколько книг, которые покажут вам, что из каждой ситуации есть выход.

Как искусство помогает понять действительность. image033. Как искусство помогает понять действительность фото. Как искусство помогает понять действительность-image033. картинка Как искусство помогает понять действительность. картинка image033

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *