Как использовать баллы в ресторане
Как использовать баллы в Деливери Клаб
Магазин доставки еды Delivery Club пытается привлечь покупателей программой лояльности. По её условия за определённые покупки клиент получает бонусы. Каким образом использовать полученные баллы в сервисе Деливери Клаб — узнайте в нашем обзоре.
Накопление баллов в Деливери Клаб
Каким образом использовать бонусы Delivery Club
Интересно, что даже тех баллов, которые начисляют нам в виде бонуса за регистрацию в Delivery Club уже хватит, чтобы купить бесплатно порцию чего-нибудь из меню.
И когда бонусов будет достаточно на заказ еды, необходимо посетить приложение или сайт, авторизовавшись в своём аккаунте.
Каким образом использовать ваши баллы в сервисе Деливери Клаб:
Сумма, которой будет не хватать для совершения заказа за бонусы будет отображаться на экране. После чего нужно указать в форме адрес проживания, куда курьеру нужно будет доставить еду. И предоставить номер мобильного телефона для связи. Если заказ предполагается оплатить, для этого есть четыре способа: банковской картой, Google Pay, картой курьеру, наличными.
Покупка еды за баллы на сайте Деливери Клаб
Если вы используете онлайн-сервис Delivery Club на сайте, заказать еду за баллы можно следующим образом:
Далее также нужно заполнить форму с личной информацией, указав точный адрес, подъезд квартиры, номер телефона. Если покупатель хочет приобрести дополнительно за баллы еду вместе с платным заказом, то он имеет право взять лишь одно блюдо бесплатно (за баллы).
Что ещё можно приобрести за бонусы
Кроме еды, покупатели могут приобрести дополнительно другие призы бесплатно. Когда на их бонусном счету окажется достаточное их количество. Посмотреть все доступные призы можно на странице Обмена.
За дополнительной информацией можно обратиться в службу поддержки:
Города: | Телефоны для связи: |
---|---|
Москва | +7 (495) 663-77-22, +7 (495) 252-26-03 |
Регионы | +7 (812) 677-91-22, +7 (812) 603-17-13 |
Санкт-Петербург | 8 (800) 333-61-50, 8 (800) 222-70-97 |
В некоторых случаях раздел с товарами «За баллы» может быть пуст. Ни одного товара для вашего региона проживания может не оказаться по той причине, что рестораны вблизи не участвуют в этой акции.
Или в данный момент товаров просто нет. Необходимо подождать некоторое время, пока в приложении или на сайте что-нибудь появится. Также можно попытаться сменить сайт на приложение и наоборот.
Акции и промокоды на Delivery Club
Кроме бонусной программы все покупатели могут использовать скидки. Которые довольно часто можно найти среди товаров Delivery Club. В данный момент проходит акция « Пригласи друга ». За каждого нового покупателя Деливери Клаб будет давать скидку в 150 рублей на каждую покупку. Минимальная стоимости покупки не должна быть ниже 700 рублей. Каждый такой промокод действует не более 6 месяцев и может быть потрачен всего 1 раз.
На сайте и в приложении можно найти раздел с товарами по скидке. Чтобы отобразить все предложения по скидке, нужно открыть раздел фильтров. И выбрать пункт «Товары по акции». За дополнительной информацией можно отправиться на страницы социальных сетей компании.
Видео-инструкция
Посмотрите в этом видео, как им образом можно использовать баллы в приложении или на сайте Деливери Клаб.
Как использовать баллы в ресторане
Как вы привлекаете и удерживаете гостей? Как стимулируете продажи? Как продвигаете новинки в меню? В этой статье мы рассмотрим противостояние двух ваших верных слуг в этих вопросах.
Скидки против бонусов.
Так ли это? Давайте разбираться
Итак, сегодня на нашей арене соревнуются: бонусы и скидки.
Представим наших сегодняшних соперников:
В правом углу: Скидки
«Сегодня (или на такой-то период) мы предоставляем скидку на такие-то блюда/напитки в размере X% (или Y единиц)». Гость при посещении вашего ресторана получает фиксированную скидку на блюдо/напиток.
В левом углу: Бонусы
Б) Автоматизированные бонусные программы лояльности, в которых определенный % от суммы чека идет в виде бонусов на карту, и эти бонусы можно на определённых условиях потратить во время следующего визита.
Батл пройдет в три раунда, которые мы условно разделили на: экономический, психологический и маркетинговый.
Условно – потому что-то все эти три аспекта в той или иной мере переплетаются.
Раунд 1. Экономика. Средний чек и маржа.
Сначала об экономике.
Нет прибыли – нет ресторана. Опускаем случаи благотворительного содержания ресторана в качестве игрушки для себя и своих друзей.
У вас в меню есть блюдо, которое стоит 95 единиц. Себестоимость 31,14 единиц.
Вы хотите стимулировать продажи этого блюда.
Вам предлагается два варианта:
Вы предоставляете гостю скидку 25% на это блюдо.
Вы не даете гостю скидку на блюдо, но предоставляете бонус. Например, напиток. Цена продажи напитка – 22 единицы. Его себестоимость – 6,25.
Какой вариант вы выберете?
Нехитрая математика (смотрите рисунок) показывает, что вариант с бонусом
принесет вам общий чек на 23.75 единиц больше и маржу на 17,50 единиц больше.
Вы можете просчитать это для своего меню и продумать свои варианты.
Взять, например, в качестве бонуса не напиток, а десерт. И блюдо/напиток, и бонусное блюдо/напиток к нему, должны иметь достаточную маржу.
Для удачного подбора «бонусной пары» необходимо смотреть продажи каких блюд/напитков вы хотите стимулировать, их «совместимость», анализировать статистику, что с чем берут, что с чем не берут, но здесь мы не будем в это углубляться.
Важно, что экономически, при достаточной марже – предоставить бонус выгоднее, чем дать скидку.
Предоставляя скидку, вы попросту делитесь с гостем частью своей прибыли.
Предоставляя бонус, вы продаете больше, получаете больший средний чек и больше маржи.
Еще о способах увеличения среднего чека вы можете прочитать здесь.
Поговорим о размере скидки.
Маленький % скидки слабо привлекает гостей, а скидки с большим %:
— во-первых, наносят большой урон вашей прибыли,
— во-вторых, вызывают сомнения в качестве продукта (особенно на фоне общего отношения людей к сфере общественного питания), но это уже ближе к психологическому аспекту, о котором наш следующий раунд.
Если говорить об автоматизированных бонусных программах лояльности, здесь есть свои преимущества и недостатки.
С одной стороны, необходимы дополнительные (и весьма существенные) расходы на содержание программы. Неважно, поддерживаете ли вы ее своими силами или на аутсорсинге, используя популярные системы.
С другой стороны, в пользу бонусных программ:
Подводим итоги. Первый раунд – убедительная победа бонусов.
Раунд 2. Психология, восприятие ценности
Скидка уже давно не воспринимается гостями, как что-то значимое. Скидки есть везде, в любом супермаркете, интернет-магазине, магазине одежды.
У меня вообще создается впечатление, что у многих на них срабатывает нечто вроде «баннерной слепоты». Люди их просто не замечают. Скидка есть и есть. Это факт, не более того.
Бонусы воспринимаются как подарок, а подарки — это всегда приятно. Бонус — это то, что сверх ожиданий гостя. Вспомните это пресловутое: «Делайте больше, чем от вас ожидает гость». Бонус – это как раз об этом.
Скидка снижает восприятие ценности продукта.
У гостя может возникать ощущение, что вам пытаются впарить то, что плохо продается. Либо, ощущение того, что цена была изначально завышена, с учетом того, что потом будут предлагаться скидки. В сознании человека: бонус = подарок, скидка = хотят распродать то, что плохо идет.
Особенно вредно делать скидку на ваш основной продукт. Например, на кофе в кофейне.
Еще о психологии скидок.
Не упускайте из вида следующий момент: если гости привыкнут, что у вас скидки, их реакция на отмену и/или снижение скидок будет весьма негативной.
С другой стороны, у скидок есть одно психологическое преимущество перед бонусными программами лояльности: вы получаете их «здесь и сейчас», а бонус «когда-нибудь позже».
Если ваш ресторан расположен в туристической местности, где количество постоянных гостей мало, а большинство бывает лишь раз в жизни, то вариант моментальной выгоды (скидки) для гостей предпочтительнее.
Еще один психологический нюанс: разное восприятие % скидки и % бонуса гостем.
Скидка в размере 5-7% практически наверняка оставит гостя равнодушным, в то время как в бонусной программе, ровно такой же % бонусов на карту выглядит достаточно привлекательно.
Людям нравится получать и тратить бонусы.
В целом же, я считаю, что и психологический раунд выиграли бонусы.
Раунд 3. Маркетинг: привлечь и удержать
Бонусы – отличный способ для продвижения новых продуктов.
К примеру, у вас вышло новое блюдо/новое меню. Вы не знаете, «зайдет» ли оно. Бывает, по-разному. Особенно, если это эксперимент. Что делать в таком случае? Как сделать так, чтобы гости хотя бы попробовали его?
Можно сразу дать скидку. Конечно можно. Но таким образом вы рискуете потерять будущие продажи, потому как если изначально гости покупали это блюдо за 100 единиц, они потом вряд ли станут брать его за 150.
У гостя в голове уже сформирована ценность этого блюда именно в размере 100 единиц, и вам очень тяжело будет доказать ему потом, что его настоящая ценность – 150.
Гораздо эффективнее дать какой-то небольшой бонус.
Это будет восприниматься, как дополнительная ценность. Хочу с акцентировать внимание на слове «дополнительная». Эта ценность ни в коем случае не лишает и не уменьшает ценность основного продукта (ради которого все и задумывалось), но выступает своего рода приятным дополнением.
Как вы думаете, каковы шансы того, что вы с помощью скидки действительно сможете усилить лояльность гостей? Сомнительно. Скидки настолько привычны, что воспринимаются как должное. Именно поэтому, когда вы предоставляете гостям скидку, вы не делаете их лояльнее.
Частая проблема в использовании скидок, да и в ресторанном маркетинге, в целом – «не думать вперед». Сейчас продается и хорошо, а что будет дальше – ну там посмотрим. Это подход, который в долгосрочной перспективе не имеет никакого смысла.
Стоит смотреть на перспективу и на то, как привлечь как можно больше постоянных лояльных гостей, а не тех, кто забежал сегодня и сейчас только потому, что у вас скидка 50% на какой-то продукт.
Часто скидки привлекают «разовых» гостей, которые посещают ваш ресторан только ради скидки (ради моментальной выгоды) и в дальнейшем постоянными гостями не становятся. Хотя с другой стороны, это уже ваша задача сделать так, чтобы гость, придя к вам в первый раз за низкой ценой, в следующий раз пришел к вам за превосходным обслуживанием и кухней.
Комплексные предложения: бизнес-завтраки, бизнес-ланчи – все это тоже про бонусы. Здесь преследуются и другие цели: привлекать гостей в мертвые часы, знакомить с заведением новых гостей, стимулировать вечерние высоко маржинальные визиты.
Еще о маркетинговых акциях в ресторане, вы можете прочитать здесь.
С помощью скидки вы можете протестировать эластичность спроса по цене: «Дадим такую скидку, посмотрим насколько вырастут продажи».
В принципе, тоже самое можно сделать, «играя» ценами на определенные блюда/напитки в меню. Но случае со скидками, здесь еще вступает в силу действие deadline: скидка действует определённый период времени, в то время как цены в меню условно статичны.
Автоматизированные бонусные программы лояльности хороши тем, что стимулируют повторный визит. Помогают вам удержать вашего гостя, сделать его постоянным, лояльным клиентом.
Кроме того, в зависимости от их функционала, они могут предоставлять ряд возможностей дополнительно вовлекать клиента, например:
— в определенные часы, (определённый период) получите в два раза бонусов за заказ на определенные категории меню;
— среди тех, кто посетил наш ресторан в июле, что-то разыгрывается;
— возможность больше поощрять наиболее лояльных клиентов: при достижении, определённого оборота по карте, увеличивать % бонуса, который им будет начисляться.
На основе информации о владельцах карт может быть реализован ряд маркетинговых активностей.
Например, вы можете:
— пригласить посетить ивенты, которые проходят у вас, релевантные интересам гостя;
— вести рассылки через различные инструменты (email, мессенджеры, чат-боты, мобильные приложения) с полезной информацией для поддержания контакта с гостями и предложения им новинок и акций.
Справедливости ради, отмечу, что большая часть этого функционала, может быть реализована и без этих программ с помощью социальных сетей.
Тем более, что гости, как правило, не очень-то, мягко выражаясь, и любят заполнять анкеты с информацией о себе и своих интересах при вступлении в эту самую программу лояльности.
Стимулируйте ваших гостей подписываться на ваши страницы, а дальше действуйте с помощью инструментов интернет-маркетинга.
Подробнее о том, как работает маркетинг в социальных сетях можете прочитать здесь.
Вернемся к нашему батлу.
Маркетинговый раунд – однозначно за бонусами
Итоги
Итак, во всех трех раундах нашего батла бонусы вышли победителями.
Однако, если посмотреть с другой стороны, то в первом раунде, вы, предлагая напиток в качестве бонуса, по сути, предлагаете 100% скидку на напиток.
Бонусы здесь, по экономической сути и есть скидки «одетые в одежду бонусов».
В тех же автоматизированных бонусных программах лояльности, получение бонусов, которые можно потратить во время следующего визита – это та же скрытая скидка, которую гость получит позже.
Но в этой «одежде бонусов» скидки выигрывают у самих себя «голых» практически по всем аспектам.
Чаще всего в ресторанах используются оба инструмента: и скидки, и бонусы.
Важно понимать преимущества и недостатки обоих, и грамотно использовать их исходя из своих целей.
Надеюсь, эта статья вам в этом поможет.
Дата публикации: 01.06.2018
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые:
Как ресторанам и кафе повысить лояльность клиентов
Программа лояльности — маркетинговый инструмент, который помогает выстроить с гостем долгосрочные отношения, повысить продажи и средний чек.
Зачем нужно заниматься лояльностью
Лояльный клиент — ваш завсегдатай и промоутер. Если нужно пообедать с друзьями или провести вечер с девушкой, он приходит к вам. Если нужно посоветовать коллегам, где приятно поужинать, — рекомендует ваше заведение.
1. Увеличить посещаемость. Чем довольнее посетитель, тем чаще он к вам ходит: пообедать, скоротать вечер пятницы или отметить день рождения.
2. Повысить средний чек. Лояльный клиент приводит с собой друзей и родственников и увеличивает размер заказа.
3. Сэкономить на рекламе. В сфере общепита рейтинг играет большую роль, поэтому важен каждый положительный отзыв. Довольный гость — это промоутер, которому не нужно платить.
Когда каждый гость — лояльный
Как повысить клиентскую лояльность
Увеличить лояльность посетителей кафе и ресторанов помогают поощрения — скидки и бонусы.
Скидки
Скидка — это сумма, на которую заведение готово снизить стоимость блюда. Скидки образуют дисконтную программу.
Плюсы
Скидки дают быстрый рост среднего чека. У гостя есть стимул заказать больше в данный момент, потому что ему не придется оплачивать всю стоимость заказа.
Минусы
У дисконтных программ слабый эффект удержания: посетитель получил сиюминутную выгоду и у него нет мотивации возвращаться снова.
Прибыль заведения снижается. Дисконт — это всегда денежные потери.
Бонусы
Бонусы или баллы — это процент от стоимости заказа, который зачисляется клиенту на карту, иначе — кешбэк в валюте заведения. Формируют бонусную программу.
Бонусы можно обменять на скидки на следующие заказы или на бесплатные блюда.
Варианты использования бонусов
Плюсы
Вы экономите на поощрениях. Вы обещаете гостю вознаграждение только при следующем визите. Он или вернется, и вы получите новый заказ. Или не вернется, но при этом вам не придется давать скидку и терять доход.
Баллы помогают удерживать клиентов. Клиент помнит, что вы обещали ему награду, и это может стать решающим фактором при выборе заведения в следующий раз.
Минусы
Бонусы не всем подходят. Они не работают в дорогих заведениях, куда гости редко ходят: невыгодно копить поощрения, которыми получится воспользоваться не скоро.
Способы начисления скидок и бонусов
Начисления скидок и бонусов проводятся по трем схемам: простой, прогрессивной и многоуровневой.
Простая схема начислений
Прогрессивная схема начислений
Многоуровневая схема начислений
Размер вознаграждений фиксированный и не зависит от стоимости заказа.
Размер вознаграждения зависит от чека: чем он больше, тем больше поощрения.
Размер вознаграждения зависит от уровня клиента. Чем больше денег посетитель потратил, тем выше его уровень и тем больше поощрений он получает.
Гость за каждый заказ получает 5% скидкой или бонусами.
За заказ до 1500 рублей посетитель получает поощрения в размере 5%, а за заказ выше 1500 рублей — 7%.
Стартовое поощрение для всех — 5%. Посетители, чья сумма заказов превысила 10 000 рублей, переходят на следующий уровень и получают постоянное поощрение 7%. Те клиенты, которые заказали на 20 000 рублей, получают поощрение 10% и т.д.
Какую задачу решает:
Помогает сделать выбор в пользу вашего заведения.
Какую задачу решает:
Побуждает гостей заказывать больше.
Какую задачу решает:
Помогает поощрять только преданных клиентов, которые приносят больше денег.
Комбинация скидок и бонусов
Комбинированное предложение — это совмещение скидок и бонусов.
Пример № 1: вы начисляете баллы за все заказы и даете дополнительные скидки на алкоголь, чтобы повысить его продажи. Или используйте скидки для привлечения гостей в «мертвые» часы — после завтрака и ланча.
Пример № 2: вы используете дисконт и дополнительно с каждого заказа начисляете кешбэк, который можно списать в день рождения или обменять на десерты.
Комбинаций поощрений решает сразу несколько задач: удерживает клиентов, снижает простои, увеличивает средний чек и продажи маржинальных блюд.
Рост среднего чека
Когда скидки и бонусы работают вместе
Как выбрать программу лояльности
На выбор программы влияет частота визитов, средний чек и целевая аудитория. Поэтому программа для ресторана будет отличаться от программы кофейни.
Программа лояльности для ресторана
Средний чек: 1000-5000 рублей с посетителя
Частота визитов: 2-3 раза в месяц
Ресторанам подойдет дисконтная программа.
В ресторане низкая частота визитов и повысить ее сложно, нужно работать на увеличение чека. Посетители неосознанно заказывают больше, когда знают, что придется заплатить меньше, чем указано в меню. Поэтому в ресторанах нужны скидки, которым можно воспользоваться сразу же, при оплате заказа.
Дисконт лучше использовать по многоуровневой схеме. Во-первых, гостям будет интереснее участвовать в программе — появится азарт копить. Во-вторых, ресторан выявит самых лояльных и выгодных посетителей, сосредоточится на работе с ними и сэкономит на поощрениях.
Рестораны переводят гостей на новые уровни или за сумму сделанных заказов, или за количество посещений. Многие заведения ограничивают срок действия карты одним годом. Если в течение года клиент не выполнил условия для своего уровня, уровень снижается, привилегии обнуляются.
Рестораны ITALY GROUP используют многоуровневую дисконтную программу: чем больше посещений совершит клиент, тем больше его скидка
Некоторые рестораны внедряют платные программы — членство в них покупается. Платное членство помогает убедиться, что посетитель на самом деле лоялен к заведению. Оплата членства помогает частично окупить поощрения, которые будут выданы клиенту.
Бонусы в ресторанах работаю плохо: нет мотивации копить кешбэк, если воспользоваться им получится только через год или позже.
Ресторанам подойдет дисконтная программа — она поможет увеличить средний чек.
Как потратить бонусные баллы в Деливери Клаб
Сервис Delivery Club осуществляет доставку готовой еды, сотрудничая с большим количеством ресторанов и кафе. Пользуясь услугами этой платформы, можно получать бонусы, а затем тратить их при покупке некоторых блюд. Но для применения этой функции сначала нужно разобраться, как использовать баллы в «Деливери Клаб».
Деливери Клаб оказывает услуги по доставке готовой еды.
Преимущества «Деливери Клаб»
Главным достоинством сервиса является отсутствие переплаты. Компания не делает наценки на продукцию. Свои деньги Delivery Club получает от сотрудничества с кафе, которым выгодно использовать посредника.
Другим плюсом является удобное мобильное приложение, в котором есть все необходимые функции.
Оно доступно для скачивания в «Play Маркете» и App Store. После регистрации в нем клиент получает приветственный подарок — баллы, которые можно обменять на еду.
Помимо упомянутых бонусов, существуют промокоды, применение которых снизит цену покупки. Они привязаны к сервису, а не к ресторанам, что дает возможность использовать их в любом заведении.
Условия бонусной программы в «Деливери Клаб»
Чтобы воспользоваться бонусной программой от Delivery Club, необходимо зарегистрироваться в системе. Сделать это можно через сайт или одноименное приложение.
Пройдя авторизацию, следует включить фильтр «Еда за баллы», и у покупателя появится возможность обменять бонусы на готовые блюда. Нужно только выбрать интересующий товар и добавить его в корзину. После подтверждения заказа пользователю остается дождаться доставки.
После регистрации в системе сервиса можно принять участие в бонусной программе.
Бонусные средства начисляются:
Где можно выбрать еду
После накопления бонусных средств откроется возможность оплачивать ими заказ. Чтобы увидеть кафе, которые позволяют рассчитываться таким способом, необходимо включить специальный фильтр «Еда за баллы», тогда появится список соответствующих заведений.
Услуга доступна не во всех городах. Однако сеть заведений постоянно растет, и область применения бонусов расширяется.
Как купить еду за баллы в «Деливери Клаб»
После того как перед клиентом откроется перечень ресторанов, остается лишь переместить выбранную еду в корзину. Размер заказа должен соответствовать минимальной сумме. Бесплатно можно забрать одно блюдо — если заказать больше, спишутся деньги.
Как оформить доставку за бонусы:
Эквивалент бонусных баллов к рублю
Баллы — это не денежная единица, которой можно рассчитываться в сервисе Delivery Club. Полноценным финансовым инструментом они не являются, поскольку на них нельзя ничего приобрести, только обменять.
Можно ли использовать только бонусные баллы для заказа еды
Оформить заказ, используя только бонусы, нельзя — они активируются в случае покупки. Клиенту придется заплатить как минимум за одно блюдо. После того как пользователь выберет нужную ему еду, можно добавить одну из бонусных позиций. Средняя цена — 600 баллов.
На что еще можно потратить баллы в «Деливери Клаб»
Бонусы используют для участия в розыгрышах и обменивают на призы. Часто клиентам дарят сертификаты, которые они могут применить в магазинах, салонах красоты или местах для развлечений. Также Delivery Club предлагает акцию: за 100 бонусов снижается стоимость страховки туристов.
Баллы в Деливери Клаб можно обменять на призы.
Получение баллов при регистрации
Свои первые бонусные средства пользователь получает после регистрации. Как только он укажет контактную информацию, ему зачислятся 600 баллов — приветственный подарок.
Дополнительные баллы при вводе промокода
Delivery Club использует систему промокодов. Если ввести такой код в соответствующем поле при оформлении заказа, то число бонусов увеличится. Получить промокод можно после регистрации, также их способны давать кафе и другие партнеры сервиса. Чтобы скидка вступила в силу, покупателю нужно совершить заказ на фиксированную сумму, которую определяет ресторан.
Отзывы клиентов
Алексей, 28 лет, Москва
Пользуюсь этим сервисом давно. Во время посиделок с друзьями заказываем разную еду — привозят быстро, все горячее и вкусное!
Мария, 33 года, Казань
«Деливери Клаб» — мое спасение! Когда нет сил и желания готовить, я просто открываю любимое приложение. А благодаря бонусам трачу немного денег — и вкусно, и дешево!
Светлана, 21 год, Санкт-Петербург
Мы с молодым человеком постоянно пользуемся этим сервисом, когда смотрим фильмы. Просто заказываем еду — и через полчаса уже наслаждаемся. Безумно радует то, что можно приобрести блюда бесплатно!
Петр, 45 лет, Екатеринбург
О «Деливери Клаб» рассказала дочь. С тех пор я постоянно заказываю у них доставку — коплю бонусы и экономлю на покупках!
Екатерина, 29 лет, Краснодар
Люблю Delivery Club за скорость и бережное отношение к клиентам! У них удобное мобильное приложение, оформить заказ можно где угодно. Также есть возможность заработать бонусы и обменять их на еду.