В отличие от спецприёмов, выполнение фаталити может требовать определённого расстояния и быстрый ввод последовательности кнопок для того, чтобы достичь желаемого результата. Например, в Mortal Kombat 3, в одном из фаталити Саб-Зиро требуется, чтобы он стоял близко к противнику, и нужно быстро нажать: «Блок, Блок, Бег, Блок, Бег». У каждого персонажа есть своё собственное фаталити, которое должно выполняться на определённом расстоянии от противника. Количество фаталити изменяется в зависимости от игры; в то время как у персонажей в Mortal Kombat и Mortal Kombat: Deadly Alliance по одному фаталити, в Mortal Kombat 3 и её апдейтах до четырёх.
В фильме слово «Fatality» произнесено один раз Шанг Цунгом.
Добивания в стиле фаталити также появлялись в других файтингах от Midway (Killer Instinct, War Gods, Bio F.R.E.A.K.S., Mace: The Dark Age) и в играх других компаний (Blood Warrior/Ooedo Fight, Tattoo Assassins, Deadliest Warrior: The Game, Way of the Warrior, Primal Rage), хотя там они имеют другое название.
Содержание
Рождение [ ]
Во время доминирования аркадной игры Street Fighter II создатели Mortal Kombat, Эд Бун и Джон Тобиас, хотели создать файтинг, который сохранил бы геймплей игры Street Fighter, не являясь полной его копией. Первоначально проект вращался вокруг актёра Жан-Клода Ван Дамма; но в конце концов, эта идея была оставлена, и Mortal Kombat начал своё существование. Тобиас и Бун взяли за основу систему из Street Fighter II и сохранили многие её обозначения (стили файрболов, бои один на один, миниигры и т. д.), но изменили остальные (отдельная кнопка Блок, специальные матчи на выносливость, джаглы и т. д.) Самыми значимыми дополнениями были нарисованная кровь и добивающие приёмы — фаталити. Традиционные файтинги заканчивались падением в обморок проигравшего, а победитель становился в победную стойку; персонажи никогда не погибали во время матча. Идея фаталити оказалась очень популярной среди фанатов.
Концепция [ ]
“
Всё началось с идеи позволить игроку нанести качающемуся противнику, в концовке матча, «свободный удар», и эта идея «быстро развилась в что-то ужасное.
„
“
Наша первая идея была использовать их как добивание для финального босса, Шанг Цунга, который должен был вытащить меч и отрубить голову противнику. Затем мы подумали, что было бы, если бы игрок мог сделать это со своим противником? Когда мы наблюдали, как игроки реагируют на фаталити, мы поняли: у нас не было выбора, кроме того, как дать им возможность проявить себя.
„
Реакция и цензура [ ]
Mortal Kombat привлёк множество фанатов из-за наличия в нём крови и возможности выполнять фаталити. Новая дополнительная возможность помогла сделать Mortal Kombat успешным игровым франчайзом и бросить вызов господству Street Fighter II.
Концепция фаталити стала причиной значительных споров, и многие родители не одобряли жестокость и зверские концовки в игре, считая это причиной беспокойства.
В то время основанная организация Entertainment Software Rating Board дала Mortal Kombat рейтинг М, признающий игру слишком жестокой для аудитории моложе 17 лет. Стоит отметить, что в США ESRB не имело легального статуса для предотвращения продажи видеоигр несовершеннолетним и поэтому многие люди, не достигшие надлежавшего возраста могли играть в игру. Владельцы аркадных автоматов просили следить за возрастом игроков, однако немногие этим занимались.
Mortal Kombat II также внёс некоторые дополнения, когда дело дошло до фаталити. Каждому бойцу было дано по два фаталити, и фаталити были более жестокими. Многие разозлённые родители и недовольные написали письма, в которых жаловались на содержание игры, но, так как ESRB уже дала игре возрастной рейтинг, ничего из протестов не вышло.
Многие родители боялись, что представление фаталити заставит детей убивать и научит их, что это нормально убивать своих врагов в школе, если им угрожают.
В самом первом МК для домашних консолей присутствовала цензура. В версии для Sega Mega Drive вся кровь и фаталити были просто спрятаны кодом, введя который можно было всё это вернуть обратно. А вот в версии для SNES всё было куда строже. Из-за акции «Дружественная семья», в версии для SNES кровь стала серой, чтобы выглядеть, как пот. Фаталити были частично или полностью изменены (Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо отрывания головы; Рейден испепелял врага, а не разрывал ему голову током и т. д.).
В Mortal Kombat II для Sega проблем с цензурой не было, а вот в японской версии для SNES цензура наблюдалась: кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения фаталити экран становился серым. В дальнейших играх серии цензуры не было.
Уровневые фаталити [ ]
Уровневое фаталити (МК1)
Уровневые фаталити (англ. Stage Fatalities) внесли новую степень взаимодействия с окружением. Фаталити на определённой арене происходит, когда игрок использует часть этой арены или карты для выполнения фаталити, не являющемся стандартным фаталити персонажа. Некоторые из таких примеров: падение жертвы в бассейн с кислотой или в яму с острыми кольями, или быть сбитым поездом в метро. Уровневые фаталити присутствуют в серии с Mortal Kombat по Mortal Kombat Gold, в Puzzle Kombat игры Mortal Kombat: Deception, в Motor Kombat игры Mortal Kombat: Armageddon и Mortal Kombat (2011), а также в Mortal Kombat X.
Смертельные ловушки [ ]
Mortal Kombat: Deception и Mortal Kombat: Armageddon представили модификацию традиционных уровневых фаталити — «Смертельные ловушки» (англ. Death Traps). Смертельные ловушки не требуют специальную комбинацию кнопок, так как нужно только, чтобы противник либо стоял, либо был сбит в определённое место на арене. В отличие от уровневых фаталити, смертельные ловушки могут быть активированы в любое время во время раунда и только требуют, чтобы противник был скинут в них, что означает мгновенную победу. Однако, если их не использовать в решающем раунде, бой не заканчивается, а продолжается до следующего раунда. Это действие сопровождается звуком.
Система создания фаталити [ ]
Для Mortal Kombat: Armageddon концепция фаталити была полностью изменена. Во всех предыдущих играх фаталити и остальные добивания были в форме комбинации кнопок, включающих записанную последовательную анимацию. В Armageddon эта система была заменена новой — создание фаталити (англ. Kreate-A-Fatality (сокр. KAF)) или система «пользовательских цепочек фаталити». После победы над противником в двух раундах (настройки по умолчанию) игроку дано ограниченное количество времени для исполнения одного из нескольких жестоких приёмов (таких как вырывания органа или ломание шеи), соответствующих кнопкам и направлениям комбинаций. Время затем сбрасывается, и игрок может выполнить второй приём, но шкала времени уменьшается быстрее после каждого приёма. Чем дольше игрок продолжает цепочку, тем выше получается уровень фаталити; «Killer» Fatality, «Brutal» Fatality, «Evil» Fatality и т. д. Возможно, с практикой, выполнить до десяти приёмов и даже больше. Также можно не сделать фаталити, если выйдет время до завершения финального приёма (например, вырывание головы противника). Если время закончится до того как игрок сможет закончить цепочку финальным смертельным приёмом, ни награды, ни уровень фаталити не даются, и фаталити не засчитывается независимо от количества завершённых приёмов.
Уровни системы создания фаталити [ ]
Эта новая система требовала, чтобы другие формы, такие как популярные Хара-Кири, самоубийства, были вырезаны из Mortal Kombat: Armageddon. Это было встречено смешанной реакцией, некоторые фанаты предпочитали интерактивную природу и свободу системы создания фаталити, а остальным не хватало особых для персонажа конечных приёмов и разнообразия убийств противника. Также, первоначально, были индивидуальные для каждого персонажа приёмы создания фаталити, но эта идея была оставлена в ходе разработки, и в финальной версии объединение приёмов всех персонажей одинаковое, за исключением Шоканов (Горо, Шива и Кинтаро) и монстров (Молох, Блейз, Онага и остальных) кроме Мотаро, так как у него обычные приёмы персонажа.
За кулисами [ ]
Концепция фаталити происходила из разнообразных желаний разработчиков, целью которых было празднование победы в конце матча, также как и унижение проигравшего, хотя Стив Беран заявлял в интервью G4, что он удивлялся, если это было возможно «вырвать сердце». Эд Бун и его соратники разрабатывали идеи различных фаталити, часто взятых из кинофильмов, особенно японских.
Эффект расчленения просто пришёл из цифрового редактирования частей тел актёров. Обугленный спрайт скелета возник из небольшой фигурки скелета, анимированной посредством метода остановки анимации и добавления огненных эффектов, изменяя размеры его в соответствии с размерами актёров. В истории фаталити первоначальные фигурки являлись разрушенными от постоянного сгибания, единственный существующий остаток — рука, основная часть, использованная для анимации сжигания в MKII. Кровавые эффекты были оцифрованы на актёрах при редактировании частей тела. В разрезании шляпой Кунг Лао эффекты живосечения были сделаны захватом кадров падающего в сторону актёра, разрезая изображения пополам и затем отражая их.
Сегодня решил добавить статью, которая максимально подробно поведает вам про фаталити в Mortal Kombat Komplete Edition на PC. Как известно, серия файтингов MK прославилась среди геймеров именно за счет своей фирменной системы добиваний. Фаталити — отличительная черта Мортал Комбат от других файтингов, которая позволяет игрокам жестоко добить уже побежденного соперника (оторвать часть тела, вырвать позвоночник, заморозить, сжечь и т.д.). Фаталити можно сделать только в последнем раунде. В тот момент, когда ваш противник стоит без сознания, вам дается всего 3 секунды, чтобы набрать правильную комбинацию кнопок. Если комбинация была набрана верно, ваш персонаж зрелищно добьет своего соперника.
Mortal Kombat Komplete Edition вышел на консолях ещё в 2011 году и только в 2013 был портирован на PC. В этой статье показаны абсолютно все добивания каждого из бойцов: фаталити ( Fatality ), бабалити ( Babality ) (добивание, когда соперник превращается в малыша), стейдж фаталити ( Stage Fatality ) (выполняются на определенных аренах).
Арены для Stage Fatality: Dead Pool, Hell, Living Forest, Pit, Street, Subway.
Обычно у каждого бойца по два вида фаталити, но есть и исключения, например, у Скорпиона, Саб-Зиро и Рептилии их три. Отмечу, что в Mortal Kombat Komplete Edition есть режим тренировки, в котором выбрав пункт Fatality Tutorial, вы сможете самостоятельно изучить по одному фаталити на каждого бойца.
Управление на клавиатуре и геймпаде
Все фаталити Mortal Kombat Komplete Edition
Baraka
Cyber Sub-Zero
Cyrax
Ermac
Freddy Krueger
Jade
Johnny Cage
Kabal
Kano
Kenshi
Kitana
Kung Lao
Liu Kang
Mileena
Nightwolf
Noob Saibot
Quan Chi
Raiden
Rain
Reptile
Cyber Sub-Zero
Scorpion
Sector
Shang Tsung
Sheeva
Sindel
Skarlet
Smoke
Sonya
Stryker
Sub-Zero
P.S В заключении порекомендую Вам посмотреть видео Все фаталити и бабалити Mortal Kombat 2013.
У меня остался файлик со всеми фаталити для МК11 для клавы со стандартным управлением. Во всех гайдах что находил было адаптированно под все управления, т.е. если стандартное да еще и с клавой то приходится задумываться. Поначалу я делал этот файлик для себя, но подумал что может еще кому пригодится. Все тестил работают. Фаталити с данным сочетанием кнопок проводить с левой стороны, иначе зеркально отображать направления на клавишах A и D. Для тех кому удобнее в формате вверх-вниз, вправо-влево https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2321755257
Shang Tsung 1) ADSSJ (Mid) 2) ADAL (Mid)
Shao Kahn 1) ADSSI (Close) 2) ADAJ (Close)
Frost 1) DASJ (Close) 2) ADSDL (Mid)
Nightwolf 1) ADADI (Close) 2) SSSSL (Close)
Johnny Cage 1) DASSL (Close) 2) DSDJ (Close)
Sonya Blade 1) SDAI (Mid) 2) ADSK (Close)
Cassie Cage 1) SSDL (Mid) 2) ASSAI (Mid)
Jax Briggs 1) DSDK (Close) 2) ADASJ (Close)
Spawn 1) DASSK (Mid) 2) DADL (Mid)
Scorpion 1) ASSJ (Far) 2) SDAI (Far)
Noob Saibot 1) ADADL (Mid) 2) SSSJ (Close)
Baraka 1) ASAI (Close) 2) ADAK (Close)
Raiden 1) ASAJ (Mid) 2) SDAK (Close)
Jacqui Briggs 1) DADK (Mid) 2) ADAL (Mid)
Sub-Zero 1) ADAI (Mid) 2) DSDL (Mid)
Kano 1) DSSJ (Close) 2) ASDI (Close)
Kabal 1) ADSDK (Mid) 2) SSSL (Close)
Liu Kang 1) SASDJ (Close) 2) ASADI (Mid)
Kitana 1) SSSSI (Mid) 2) SADJ (Mid)
Kung Lao 1) SDASI (Close) 2) SDSK (Close)
Jade 1) SSDSL (Anywhere) 2) ADSDJ (Close)
Scarlet 1) DASK (Mid) 2) SSDL (Mid)
Erron Black 1) SSSJ (Mid) 2) SDSI (Mid)
D’vorah 1) ADAK (Close) 2) ASSL (Mid)
Kotal Kahn 1) ASAK (Close) 2) ADADJ (Close)
Terminator T-800 1) ADAJ (Close) 2) SDSL (Mid)
Geras 1) ASSK (Anywhere) 2) SDAJ (Close)
Kollector 1) SSSSL (Close) 2) SDAJ (Close)
Sindel 1) SSDL (Close) 2) ADAJ (Mid)
Cetrion 1) ASDSL (Mid) 2) ASAK (Mid)
Можете не добавлять в избранное, не ставить лайки и тд., мне все равно Мои поиски в гугле запросами: «Фаталити на ПК» или «Фаталити на клавиатуре» ни к чему не привели. Поэтому собственно это сюда и добавил, копи паст штука не сложная.