Как использовать гудрон для крыши
Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения
Отправим материал на почту
В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.
Причины протечки крыши и её последствия
Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.
Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.
Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).
Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.
Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.
Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.
Виды ремонтных работ для устранения протечки
Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.
Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.
При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.
Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.
Материалы для устранения протечек
Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.
Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.
Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.
Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.
Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).
Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.
Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.
Как правильно заделывать крышу
Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.
Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.
После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.
Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.
Видео описание
В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой
После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.
После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.
В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.
После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.
Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.
Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.
Видео описание
В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток
После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.
Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.
Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.
Коротко о главном
Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.
Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.
Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.
Что такое битумная мастика, и как ей пользоваться
Битум — один из старейших гидроизоляционных материалов. Это не преувеличение — его использовали еще в Месопотамии и других древних государствах. Но в чистом виде битум недолговечен: после застывания он становится хрупким, растрескивается при перепаде температур, не выдерживает точечную нагрузку — достаточно неудачно наступить на битумное покрытие, чтобы повредить его и нарушить герметичность. Поэтому вместо чистого битума в современном строительстве для гидроизоляции используют составы на его основе — битумные мастики. После застывания они дают прочное и эластичное покрытие со сроком службы до 25 лет, а в ряде случаев — и больше.
Что такое битумная мастика
Основной компонент битумной мастики — это окисленный нефтяной битум. Чтобы сделать его жидким, в битум добавляют растворители: уайт-спирит, сольвент, толуол. После нанесения летучие растворители быстро испаряются, а битумное покрытие застывает. Так как пользоваться битумной мастикой только с растворителем в составе сложно, в нее вводят другие компоненты:
В двухкомпонентных смесях загуститель для битумной мастики вносится непосредственно перед применением. Двухкомпонентные составы хранятся дольше и могут использоваться в течение нескольких месяцев после открытия при условии герметичного запечатывания тары. Прежде чем наносить битумную мастику, загуститель выливают к базе и тщательно перемешивают. Важно получить однородный текучий раствор, иначе битумное покрытие прослужит недолго.
Холодная и горячая битумная мастика
Мастику, приведенную в жидкое состояние растворителями, называют холодной, поскольку ее не нужно нагревать перед применением. Конечно, если температура не ниже +5 °C.
Использование мастики холодного типа имеет несколько преимуществ:
Хотя холодная мастика — это, фактически, стандарт современного строительства, иногда используют и горячие составы. Конечно, это давно не чистый битум — в него добавляют множество наполнителей и присадок, чтобы сделать гидроизоляционное покрытие устойчивым к механическим повреждениям и перепадам температур. Но в числе этих наполнителей нет растворителей, поэтому перед тем как пользоваться мастикой битумной горячего типа, ее нужно нагреть до 150-180 °C.
Перед применением горячую битумную мастику нагревают
Горячие мастики очень неудобны и опасны в применении из-за риска получить серьезный ожог и стремительного загустения после снятия с огня. Но у них есть свои преимущества:
Из-за быстрого отвердевания, горячую битумную мастику не применяют для гидроизоляции крыш большой площади.
Для чего нужна битумная мастика
Теперь о том, где используется битумная мастика. Это универсальный гидроизолирующий материал, который применяют на всех этапах строительства: от установки временного забора до перекрытия кровли. При проведении кровельных работ битумная мастика может выполнять четыре функции:
Вид мастики подбирается в зависимости от задачи.
Виды холодных битумных мастик для кровли
Для гидроизоляции кровли применяются четыре вида холодных мастик:
Некоторые производители добавляют в мастики вещества, которые делают мастичное покрытие более устойчивым к ультрафиолетовым лучам. Но это не значит, что кровлю из мастики можно не защищать минеральной посыпкой или песком. УФ-стабилизатор всего лишь немного увеличивает срок службы участков мастичной кровли, которые по каким-то причинам оказались под прямыми солнечными лучами. Например, из-за того, что минеральную посыпку с них сдул ветер.
Как отличить качественную битумную мастику от некондиционного материала
Некачественная битумная мастика встречается на рынке намного чаще, чем хотелось бы. Связано это со специфическим внешним видом и происхождением — многие нефтепродукты визуально похожи друг на друга. Поэтому недобросовестные производители могут выдавать за битумную мастику похожий на нее состав, который, как правило, делают из «грязного битума». В составе такой «мастики» часто есть мазут, гудрон и даже очень токсичный креозот. Гидроизолирующие свойства подобной смеси оставляют желать лучшего, не говоря уже о прямом вреде здоровью как минимум для человека, который будет работать с материалом. А возможно — и для всех жителей дома.
Битумную мастику сомнительного качества можно узнать по трем признакам:
Любой из этих признаков должен насторожить. Но даже если вы купили брендовую дорогую мастику, не стоит расслабляться — встречаются подделки. Поэтому, перед тем как использовать мастику битумную, обязательно распечатайте ведро и проверьте его содержимое. Если запах и, особенно, внешний вид смеси вызывает подозрения, не применяйте ее для гидроизоляции, лучше купите мастику другого производителя и у другого продавца.
Как правильно работать с мастикой битумной
Итак, у вас есть качественная битумная мастика — как пользоваться этим материалом для гидроизоляции кровли? Зависит от задачи. Но прежде чем приступить к поэтапному описанию работ, решим несколько важных вопросов.
Нагревать или нет?
С горячей битумной мастикой все понятно — ее необходимо разогревать перед использованием. А что насчет холодной?
Считается, что если битумная мастика хранилась при температуре выше 5 °C, то ее можно использовать сразу же. При более низких температурах, за сутки до того, как работать битумной мастикой, производители рекомендуют занести ведро с ней в теплое помещение. Оптимально, если температура в нем будет около 20 °C.
На практике же лучше переносить мастику в помещение с такой температурой воздуха при любой погоде. Потому что вреден не только холод, но и жара. Например, если битумная мастика хранится на складе жарким летом, то днем она может спокойно разогреваться до 40 °C и более. Это не вредит самому материалу, но работать с ним сложнее: мастика будет сильно растекаться по поверхности и структурироваться быстрее из-за ускоренного испарения растворителей.
Чем наносят мастику
В зависимости от вида битумной мастики и задач состав наносят разными инструментами:
Отдельно стоит сказать о том, как применять мастику битумную для заделки деформационных швов. Если для этого используют горячую мастику, ее просто заливают в щель. Холодную из-за усадки нужно выливать в деформационный шов несколько раз. Причем с зазором в несколько часов — этого достаточно, чтобы мастика немного уменьшилась в размерах, но недостаточно, для ее полного высыхания. В результате каждый последующий слой хорошо сцепляется с предыдущим.
Есть способ еще проще: для укладки в деформационный шов выпускают уже подготовленную пластичную ленту из битумной мастики. Ее нужно просто плотно вдавить в щель, после чего она постепенно растечется и заполнит все пространство.
Можно ли разбавлять битумную мастику, и что для этого лучше использовать
Нежелательно, но, при необходимости, можно. Дело в том, что плотность и консистенция битумной мастики тщательно подбирается производителем под конкретные задачи. Если уменьшить ее густоту, то она будет хуже выполнять эти задачи. Зато ее можно будет использовать для других — именно с этой целью смесь обычно и разбавляют.
Проще говоря, если вам нужно разбавить мастику битумную, перед тем как пользоваться, потому что она загустела из-за слишком длительного хранения, то этого делать не надо.
Во-первых, любым разбавлением вы меняете свойства мастики. Она будет слишком текучей и может сохнуть слишком медленно или, наоборот, чересчур быстро, что приведет к растрескиванию покрытия.
Во-вторых, мастика — не кирпич или металлочерепица, у которых, фактически, нет срока годности. Это многокомпонентная смесь, состоящая из десятков активных веществ, которые взаимодействуют друг с другом. Срок годности — это время, в течение которого эта смесь гарантированно будет сохранять свои свойства. Что будет с мастикой после, точно не сможет сказать даже производитель. Она может создавать все такое же прочное, долговечное и не пропускающее влагу покрытие, а может пойти трещинами через пару месяцев. Нужна ли вам такая непредсказуемость при строительстве крыши дома — вопрос риторический.
Если же вы хотите использовать мастику, оставшуюся после других работ, например, в качестве праймера, то это вполне допустимо. Собственно, праймер — это почти точно такая же битумная мастика, только очень жидкая и наносящаяся тонким слоем. Разбавить мастику можно уайт-спиритом, бензином, сольвентом, керосином. Солярку использовать запрещено — она испортит материал.
Перед тем как работать с битумной мастикой, не забудьте надеть перчатки, очки и респиратор. Для разбавления ведро с мастикой нужно подогреть, желательно на водяной бане. Нагревать мастику на открытом огне запрещено — это опасно для жизни. Помните, что растворители, которые есть в составе мастики, и которые вы будете в нее вливать — очень летучие взрывоопасные вещества.
В нагретую массу необходимо постепенно ввести нужное количество растворителя, постоянно помешивая ее. Лучше использовать дрель с насадкой-миксером. Разбавленную мастику перед использованием нужно охладить до комнатной температуры.
Как правильно пользоваться битумной мастикой для гидроизоляции кровли
Создание из битумной мастики финишного кровельного покрытия выполняется в семь этапов:
Как использовать битумную мастику при монтаже кровельных материалов
Битумную мастику применяют для приклеивания рулонной кровли, гибкой черепицы, подкладочных и ендовных ковров. В зависимости от производителя и типа материала, подходы к использованию мастики могут отличаться. Но есть несколько общих правил:
Битумная мастика, которую используют в качестве клеевого состава, как правило, не содержит армирующих наполнителей.
Ремонт кровли с помощью битумной мастики
Кроме создания новых кровельных покрытий, битумную мастику можно использовать для ремонта старых. Хотя часто это временное решение на один-два сезона.
При ремонте кровли место протечки или повреждения зачищают и тщательно высушивают. Это важно, поскольку часто вода, попавшая под рулонные битумные материалы, долго не находит выхода и остается под покрытием, повреждая его. Кроме того, перед тем как использовать битумную мастику, обязательно счищают защитную минеральную посыпку в тех местах кровли, где будут приклеивать заплатку.
Теперь о том, как применять битумную мастику для ремонта кровли:
Если заделать нужно небольшие трещины в кровельном покрытии, битумную мастику можно наносить без армирования стеклотканью.
Подведем итоги
Битумная мастика — гидроизоляционный материал на основе битума, к которому добавляют различные мелкодисперсные порошки для увеличения твердости и теплостойкости, мел и молотую асбестовую или торфяную крошку для густоты, волокнистые материалы для армирования, полимеры для большей эластичности. Горячая мастика выпускается в брикетах и перед использованием требует нагрева до 150-180 °C, поэтому ее применяют редко, в основном, когда нужен срочный ремонт крыши в дождливый сезон. В состав холодной мастики входят растворители, поэтому она жидкая или пастообразная, и греть ее не нужно. После нанесения растворители быстро испаряются, и мастика застывает, образуя пластичное и прочное покрытие.
Главное, для чего нужна мастика битумная гидроизоляционная, — это создание герметичного покрытия на плоских кровлях. Кроме того, ее используют для приклеивания подкладочных ковров и гонтов мягкой черепицы, заполнения деформационных швов, герметизации мест примыканий и ремонта кровель. Перед выполнением работ мастику лучше выдержать сутки в теплом помещении. Наносить ее можно кистью, валиком, щеткой, мастерком, шпателем или распылителем. Разбавлять мастику нежелательно, но если есть такая необходимость, использовать для этого нужно уайт-спирит, сольвент, керосин или бензин. Наносят битумную мастику на очищенную от грязи и пыли сухую поверхность параллельными полосами в несколько тонких слоев. Для укрепления между слоями укладывают стеклоткань, а поверх последнего насыпают минеральный песок для защиты от УФ-лучей.