Как использовать остатки древесины чтобы помочь
Что можно сделать из «ненужных» вещей. Лайфхаки от FORUMHOUSE
Люди, живущие на своей земле, хорошо знают, что у рачительного хозяина всё идёт в дело, а т.н. строительный мусор можно превратить в массу полезных вещей. В умелых руках обрезки досок или бруса, оставшиеся после возведения дома, старые или сломанные инструменты и бэушные шины — отличная основа для чего-нибудь нужного в хозяйстве. Рассказываем о строительных лайфхаках от пользователей FORUMHOUSE.
Деревяшки в дело: изделия из досок своими руками
Поддонам, оставшимся из-под газобетона, можно найти 1000 и 1 способ применения. Что и доказали наши пользователи, руководствуясь принципом «выкинуть или сжечь всегда успею, а вещь в хозяйстве пригодится».
В жизни бывает так, что денег мало, зато идей много. На участке всегда найдётся применению т.н. бросовому материалу. Мне пришла в голову идея — сделать из старых деревянных поддонов дровницу на дачу.
Участок пользователя идёт с понижением высот. Поэтому поддоны, кроме функции хранения поленцев, выполняют роль забора, при заполнении дровами зимой, ограждая дачу от лишних взглядов.
Хорошо продуваемая дровница сделана следующим образом: 2 поддона уложены горизонтально на специальные опоры, установленные ступенчато, с учётом рельефа понижения местности. Затем, на это основание, вертикально ставятся паллеты и получаются готовые секции.
Всего у пользователя получилось 6 секций. Остаётся только сверху вертикально стоящих поддонов смонтировать деревянное «перекрытие», положить любое кровельное покрытие, и бюджетная дровница готова. Насколько она функциональна, пользователь рассказывает в своем комментарии.
Получилось и дешево, и удобно. Дрова остаются сухими. Их практически не захлёстывает дождём, разве только в нижней части.
Кроме дровницы, Сергей Дячук, предварительно разобрав поддоны на доски, сделал из них на даче калитку. Конструкция настолько удачно вписалась в участок, что создаётся впечатление, что получился «ковбойский» вход. Также доски от поддонов пошли на перголу.
И это лишь пара способов использования поддонов. Смотрим еще, как использовать старые доски на даче и в доме.
Из них можно сделать бюджетную кровать.
Или, взяв высвободившиеся поддоны из-под газобетонных блоков, пустить их на леса-подмости, с которых ведутся кладочные работы и, тем самым, сократить затраты на покупку досок.
Именно так поступил Виктор Борисов, ник на портале victorborisov, фактически построив каменный дом в «одну каску».
Для сборки лесов я использовал деревянные поддоны, оставшиеся после уложенных блоков.
Такие эрзац-леса собираются очень быстро. Потребуется лишь докупить немого досок и саморезы или гвозди, для сколачивания горизонтальных связей и настила. Кроме кладочных работ, подмости из поддонов пригодятся и при работе на участке или финишной отделке помещений, штукатурных работах. Ещё один плюс подобного хака — бэушные поддоны не жалко заляпать раствором и можно с лёгким сердцем оставить на улице на всю зиму.
Что сделать из старых брусьев
Каждый, кто строил, знает, что по окончании работ остаются отходы от использованных материалов. Часто деревяшки кидают в печь, я же использовал обрезки бревна для изготовления мебели.
Чурбачки нарезали на куски, отшлифовали, отфрезеровали плоскости и, подогнав в один размер и покрасив остатками краски, использовали в качестве ножек под кровать. Вот такие получились изделия.
Вот что получилось в итоге.
Чтобы ножки не царапали паркет, снизу приклеили ковролин.
Сварив рамку из металлического уголка, конструкцию стянули болтами, прикрутили в качестве настила остатки половой доски и окончательно отшлифовали.
По словам пользователя, конструкция получилась очень крепкой, а главное — дешёвой, ведь для строительства кровати использовали только то, что буквально валялось под ногами. Главное — проявить фантазию и подумать, что можно сделать из «ненужного» материала.
Самое интересное, что пользователь на этом не остановился, а через некоторое время, докупив доски и пуговицы, добавил к кровати самодельную спинку.
Также интересна кровать из отходов от участника портала Павелрома.
Это табурет из старого дубового пня от Alano.
Было
Стало
И мебель из остатков опалубки от Lutsenko.
Эту мебель я сделал по цене саморезов и краски. Импульсом для создания этих изделий стало обычное явление — деньги после строительства фундамента закончились, а отдыхать на новой веранде хотелось с комфортом. Когда до зарплаты остаётся ещё 2 недели, то как что-то сделать из того, что есть под рукой, соображаешь очень быстро.
Проведя инвентаризацию материалов, оставшихся после разборки опалубки, пользователь решил, что из остатков бруса 10х10 см, досок 150х25 мм, 100х25 мм, со следами бетона и дырками от крепежа, а также краски, лака и саморезов, можно соорудить отличную мебель.
Для ее изготовления потребовались следующие инструменты:
Причём, войдя во вкус, Lutsenko решил, что со временем оснастит её самодельными подушками, и вот что получилось в итоге.
Также всем, кто заинтересовался креслом, пригодятся точные размеры изделия.
Что можно сделать из б/у металла
Бэушный металл, наряду с деревом — отличный материал для изготовления нужных в хозяйстве вещей. Надо лишь подойти к делу с выдумкой.
Моя жена давно мечтала о беседке на участке. Делать её из чего-то дешёвого и непрочного мне не хотелось, а покупать дорогой материал — нет возможности. Стал думать, из чего построить надёжную, долговечную и красивую беседку. Вмешался его величество случай.
Участник портала случайно узнал, что по правилам, принятым в Москве, устанавливать и демонтировать рекламные конструкции должны сами «рекламщики». Олег Новицкий съездил в одну из таких фирм и, поговорив с водителями, узнал, что сдавать металл на утилизацию для них — дело хлопотное. По правилам перед утилизацией с металла необходимо снять все лампочки и пластиковые детали. В результате пользователь договорился с рекламщиками, что за 1000 руб они ему привезут машину б/у металлоконструкций без разборки.
Сборка беседки с применить металла из рекламных конструкций оказалась не очень сложным делом. Сначала покрасили треугольные фермы, затем предварительно собрали верхнюю часть беседки, вкопали стойки и, установив верхнюю часть беседки, покрыли её шифером. На конёк пошло старое оцинкованное железо. Сборка велась на болты.
Внутри беседки повесили декоративные фонари.
На всё про всё ушло 15 тыс. руб. Из них 8 тыс. руб. — это расходы на плитку, песок + его доставка, шифер, доски, фонари и краска с метизами.
Интересный момент: при изготовлении фундамента под теплицу пользователь, помимо хода с рекламными металлоконструкциями, использовал следующий лайфхак.
Теплица стоит на столбчатом фундаменте, изготовленном из б/у тормозных дисков от внедорожников (полученных бесплатно в автосервисе) и обрезков полиэтиленовых газопроводных труб диаметром 16 см, тоже бесплатно отданных газовщиками, т.к. это ненужные куски, оставшиеся после прокладки магистрального трубопровода.
Онлайн — Олимпиада по экологии 2021 года для 1-9 классов, вопросы и ответы
13 сентября стартовала онлайн-олимпиада по экологии для 1-9 классов.
Как вдохновить детей на ответственное отношение к природе и помочь им сформировать экологическое мышление? С помощью олимпиады Учи.ру, которая проходит с 13 сентября по 4 октября 2021 года в рамках нацпроекта «Экология» с АНО «Национальные приоритеты»:
Увлекательное онлайн-состязание для 1–9 классов позволит проверить и углубить знания по окружающему миру, биологии, безопасности жизнедеятельности, а также продемонстрирует влияние человека на природу. Интерактивные задания помогут разобраться в вопросах сокращения количества мусора, использования природных ресурсов, экотуризма, охраняемых природных территорий и биоразнообразия.
В олимпиаде может принять участие любой школьник. Для этого нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя.
Олимпиада по экологии 2021 года для 1-9 классов, вопросы и ответы
Посадка леса
Посадка леса (1-9 класс). Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.
Береза — Нужна соснам и елям для роста; Можно сажать у реки и болота.
Сосна — Не меньше двух деревьев рядом; Только рядом с берёзами; Нельзя сажать у болота.
Ель — Не меньше двух деревьев рядом; Только рядом с берёзами; Нельзя сажать у реки.
Ива — Можно сажать только у реки и болота; Нельзя сажать с соснами и елями.
Дуб — Нельзя сажать с соснами и елями; Нельзя сажать у болота.
Идём в поход
Идём в поход (1-4 класс). Задание рассматривает меры предотвращения пожаров, охраны леса и безопасности жизнедеятельности. Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.
Сортировка мусора
Сортировка мусора (1-9 класс). Задание учит рационально использовать природные ресурсы и сокращать отходы.
Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:
Батарейка
Батарейка (1-9 класс). Задача посвящена правилам утилизации опасных бытовых отходов. Соответствует направлению «Обезвреживание опасных отходов», цель которого — создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности (I класс — ртутьсодержащие отходы II класс — аккумуляторные батареи).
Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.
Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.
Магазин
Магазин (1-9 класс). Задание охватывает темы экономии и рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Чем меньше упаковки мы используем в быту, тем лучше.
Для сухих продуктов подходит упаковка из ткани и бумаги.
Все жидкости желательно наливать в свою тару.
Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.
Неужели?
Неужели (1-9 класс). Задание посвящено теме охраны природы, рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?
Нет, не могут. Черви едят только землю. НЕ ВЕРНО
Да, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. ВЕРНО
Да, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. НЕ ВЕРНО
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНО
Скамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. ВЕРНО
Пластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. ВЕРНО
Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?
Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. ВЕРНО
Сжечь. Использовать как дрова для печки или костра. НЕ ВЕРНО
Переработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. ВЕРНО
Что из этого может служить топливом?
Солнечная энергия. ВЕРНО
Растительное масло. ВЕРНО
Стекло или песок. НЕ ВЕРНО
Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?
Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. ВЕРНО
Да, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. НЕ ВЕРНО
Нет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. НЕ ВЕРНО
Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?
Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. НЕ ВЕРНО
Да, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. НЕ ВЕРНО
Да, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. ВЕРНО
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНО
Шины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. НЕ ВЕРНО
Водяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. НЕ ВЕРНО
Из чего можно делать пластик?
Из глины и руды. НЕ ВЕРНО
Из нефти. ВЕРНО
Из растений. ВЕРНО
Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?
Да, но потребуется очень много времени. ВЕРНО
Нет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. НЕ ВЕРНО
Да, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. ВЕРНО
Что из этого существует на самом деле?
Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. ВЕРНО
Топливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. ВЕРНО
Топливо из водорослей, его разработали в США. ВЕРНО
Можно ли сделать одежду из остатков пищи?
Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. НЕ ВЕРНО
Да, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. ВЕРНО
Нет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. НЕ ВЕРНО
Могут ли деревья заменить фонари в парке?
Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. НЕ ВЕРНО
Да, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. ВЕРНО
Да, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. НЕ ВЕРНО
Могут ли животные вырабатывать топливо?
Отпуск мечты
Отпуск мечты (1-9 класс). Задача знакомит с темой экотуризма и туристическими объектами родной страны. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.
Упаковка
Упаковка (5-9 класс) Тема задания — рациональное использование природных ресурсов, вторичное использование перерабатываемых материалов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.
Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.
Пластиковая бутылка с крышкой:
крышка (полиэтилен) — в контейнер «Пластик для переработки»
бутылка (пластик) — в контейнер «Пластик для переработки»
этикетка (ПВХ) — в контейнер «Пластик не для переработки»
Тюбик от зубной пасты:
крышечка (пластик) — в контейнер «Пластик для переработки»
тюбик (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»
Папка с ненужными документами:
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
документы (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
файл (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»
Стеклянная бутылка с крышкой:
крышка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
бутылка (стекло) — в контейнер «Стекло для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»
Контейнер от готовой еды:
пакет (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
крышка-этикетка (ПВХ) — в контейнер «Пластик для переработки»
контейнер (ПЭТ) — в контейнер «Пластик для переработки»
Коробка от бытовой техники:
пенопласт (полистирол) — в контейнер «Пластик для переработки»
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
плёнка (ПНП) — в контейнер «Пластик для переработки»
Баночка от йогурта:
крышечка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
баночка (полистирол) — в контейнер «Пластик для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»
Упаковка от овощей:
плёнка (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»
лоток (пластик) — в контейнер «Пластик для переработки»
Супердом
Супердом (5-9 класс). Задание рассматривает рациональное природопользование, экологичный быт, уменьшение количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.
Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду. Выбери подходящий предмет.
Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы. Выбери подходящий предмет.
Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов. Выбери подходящий предмет.
Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать. Выбери подходящий предмет.
Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию. Выбери подходящий предмет.
Температура в жилом помещении должна быть постоянной. Выбери подходящий предмет.
Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию. Выбери подходящий предмет.
Реши проблему
Реши проблему (5-9 класс). Задача посвящена влиянию деятельности людей на экологическую обстановку и воздействию экологических факторов на здоровье человека. Соответствует направлению «Чистый воздух», цель которого — создание системы контроля и мониторинга за выбросами загрязняющих веществ с крупных промышленных предприятий, а также их переход на наилучшие доступные технологии.
В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.
Проблемы 1
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:
Проблемы 2
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Проблемы 3
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Проблемы 4
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.