Как использовать отработанную тормозную жидкость
Важные особенности использования тормозной жидкости, о которых мало кто помнит
Про масло, свечи и фильтры, а также период их работы известно уже, кажется, всем. С колодками тоже разобрались — спасибо металлической пластинке, что начинает посвистывать, когда тормозная накладка истирается. Но как быть с такой известной автомобильной жижей, как тормозная жидкость? Как часто нужно проводить ее замену, чтобы важнейший элемент безопасности любого автомобиля — тормоза — были исправны?
Начать следует с теории: тормозная жидкость, она же гидравлическая, используется во всех одноименных системах и должна обладать ключевым свойством — быть несжимаемой. То есть передавать усилие с точностью до миллиметра. Тормозная жидкость должна обладать высокой температурой кипения, ведь в городском режиме тормоза изрядно нагреваются. Если «тормозуха» в момент движения закипит, то в системе образуется газ, который в свою очередь станет достаточным условием для создания проблем при торможении. Проще говоря, педаль будет уже не прожать, машина потеряет тормоза, произойдет ДТП.
Второй важный момент — гигроскопичность. Дело в том, что тормозная жидкость впитывает влагу, а сама H20 обязательно появится в любой системе, будь то конденсат или простейшая течь. Подтекающего тормозного цилиндра будет более чем достаточно, чтобы «тормозуха» набрала влаги из воздуха. Чем больше в тормозной жидкости воды, тем ниже температура кипения и, следовательно, вероятнее проблемы с тормозами в пробке.
Пару слов о маркировках и классификации тормозных жидкостей. Известная нам всем с детства аббревиатура DOT расшифровывается как Department of Transportation — Министерство транспорта одного сильно враждующего внутри себя государства с другой стороны океана. Именно американцы ввели классификацию тормозных жидкостей, которую теперь используют повсеместно. Самая простая и дешевая DOT-3 имеет самую низкую температуру кипения. DOT-4, соответственно, обладает чуть лучшими свойствами, но также создана на основе этиленгликоля. А вот «тормозуха» DOT-5 выгодно отличается от своих предшественников, поскольку «собрана» на силиконовой основе. Кстати, жидкости DOT-3 и DOT-4 смешивать можно, а вот DOT-5 подразумевает долив только DOT-5.
Однако, есть в системе DOT и свои исключения. Например, тормозные жидкости без трехбуквенного обозначения: это уже «тормозуха», которая основана на минеральном масле. Она значительно дороже, если быть точным, то в несколько раз, но плата берется обоснована. Ведь тормозная жидкость на минеральном масле не впитывает влагу, следовательно закипит в самом финале своей эксплуатации на той же температуре, что и в первый день.
Впрочем, гигроскопичность тормозной жидкости — это не всегда плохо. Ведь впитывая воду, классическая «тормозуха» защищает все металлические элементы системы от ржавчины, а вот жидкость на основе масла гарантирует ржу повсеместно. Так как же выбрать то, что лучше? Очень просто: достаточно открыть мануал по эксплуатации автомобиля и посмотреть точные характеристики жидкости, прописанные производителем. Также весьма желательно не попасться на удочку мошенников и приобрести фирменную жижу. Период замены тормозной жидкости прямо зависит от процентного содержания воды в системе, поэтому мастера на добротных СТО при каждом техосмотре специальным тестером диагностирую состояние гидравлического «коктейля» в системе. В среднем жидкость способна качественно выполнять свою работу не более трех лет или 60 000 пройденных километров.
Правила замены токсичных жидкостей в автомобиле
Куда деть отработанные токсичные жидкости автомобиля.
Работа с автомобильными жидкостями может быть одним из самых печальных невосполнимых неудобств, которые мешают нам самостоятельно проводить техническое обслуживание машины. И даже если вы платите кому-то за обслуживание вашего автомобиля, вам все равно важно знать возраст и состояние «крови» вашего автомобиля. Также вы должны знать, как менять все виды жидкостей в машине, чтобы понимать, правильно ли все делает механик.
Зачем менять жидкости в машине
Срок службы всех автомобильных жидкостей истекает после стольких циклов нагрева и месяцев эксплуатации транспортного средства. Это случается с моторным маслом автомобиля, которое становится грязным; это случается со всем.
Автомобильные жидкости химически созданы так, чтобы течь определенным образом и поддерживать определенные температуры. С возрастом они теряют эти свойства и становятся менее эффективными. Когда это происходит, компоненты, с которыми взаимодействуют жидкости, изнашиваются быстрее и работают не так, как должны.
Например, тормозная жидкость обладает высокой температурой кипения, низкой вязкостью и антикоррозионными свойствами. Когда вы снова и снова нажимаете на педаль тормоза, жидкость, стекающая к тормозам, чтобы зажать их, нагревается. Это не проблема, когда жидкость чистая.
Но тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что вода в конечном итоге загрязняет ее. Как только это начинает происходить, жидкость может кипеть легче. Если тормозная жидкость в вашей машине закипит, в тормозной системе будет меньше пузырьков воздуха. В этом случае, когда вы нажмете на педаль тормоза, в тормозном суппорте будет меньше давления, и это будет означать, что тормоза станут намного хуже. Вам придется ездить медленнее, чтобы успевать тормозить.
Своевременная же замена тормозной жидкости каждые несколько лет приведет к тому, что тормоза вашего автомобиля будут работать достаточно хорошо, что снизит риск попасть в аварию, а также увеличит срок службы тормозной системы.
Когда пришло время для новой жидкости
Как правило, автомобильные жидкости прозрачные или почти прозрачные. Но с возрастом они темнеют. Если по-простому, то, когда вы вливаете новую жидкость, она выглядит как цвет пива «Миллер». Когда оно немного темнеет, как янтарное пиво или как темная бутылка «Балтика-3», вы уже должны планировать замену жидкости. К тому времени, когда жидкости начинают выглядеть как бутылка пива «Балтика-9», вам по-любому нужно подумать о замене жидкостей.
На самом деле, чтобы точнее узнать сроки замены жидкостей в вашей машине, вам нужно внимательно ознакомиться с руководством к машине или сервисной книжкой, где обычно указываются плановые технические работы с автомобилем, в которых должны быть указаны эксплуатационные сроки использования всех жидкостей в автомобиле. Если у вас нет таких книжек, тогда поищите в Google или Yandex заводское руководство по эксплуатации транспортного средства. Там вы найдете правильные интервалы замены жидкостей. Также эта книга скажет вам, какой тип жидкости вам нужно долить или полностью заменить. Это тоже очень важно.
Если вы недавно купили подержанную машину и не знаете, сколько лет жидкостям, неплохо бы оценить их состояние и сделать полное обновление.
Зачем сливать и менять жидкости самому
Заменить жидкости на большинстве автомобилей несложно, но это занимает много времени. Вы заметили, как в наше время модно стало все отдавать на аутсорсинг, который не только порой экономит расходы, но и упрощает жизнь людей и компаний? Но знаете ли вы, что замена жидкостей в машине – это идеальные работы для того, чтобы сэкономить, сделав все самостоятельно. Да, в машине очень много сложных компонентов, диагностика и ремонт которых требует много знаний и опыта. Именно поэтому многие работы по автомобилю нужно доверять профессионалам. Но жидкости – это идеальный момент для того, чтобы все сделать самому.
Но что еще более важно, если вы самостоятельно меняете жидкости в своей машине, вы можете выбрать лучшие химические вещества для вашего автомобиля. И вы очень хорошо познакомитесь со многими частями машины, что позволит вам лучше рассмотреть состояние многих деталей. Не исключено, что в процессе замены жидкостей вы увидите какие-то изношенные компоненты, которые, возможно, не увидел автомеханик в сервисе или которые еще не дали симптомов поломки.
В каких случаях лучше поручить замену жидкостей автомеханику
Несмотря на то что на большинстве автомобилей самому заменить жидкости несложно, весь процесс нередко занимает много времени. Некоторые люди считают свое время более ценным, чем гонорар автомеханику. Также некоторые автовладельцы боятся делать что-то в машине самостоятельно. Если это про вас, тогда продолжайте ездить в технический центр или в местный гаражный автосервис, отдавая работу по замене жидкостей в машине на аутсорсинг.
Также стоит обратиться к автомеханику, если вы не хотите возиться с токсичными жидкостями в машине. Но не спешите бежать в первый попавшийся автосервис. Прежде всего прочитайте отзывы в Сети или спросите у ваших знакомых, где лучше провести данные работы. Вполне возможно, они смогут вам порекомендовать проверенных опытных автослесарей, которые все сделают правильно.
Как подготовиться к работе с жидкостями
Предположим, что вы все-таки решите попробовать самостоятельную замену жидкостей. В этом случае позвольте нам дать вам очень важный совет: всегда надевайте средства защиты глаз и кожи при выполнении такой работы.
Еще раз для тех, кто не понял: приобретите хорошие защитные очки и перчатки и наденьте их, прежде чем начинать отвинчивать сливные пробки. Поверьте, от пренебрежения техникой безопасности пострадало немало автолюбителей, которые решили самостоятельно поменять жидкости.
Также помимо защиты глаз и кожи от токсичных отработанных жидкостей убедитесь, что у вас есть много грязных тряпок и хороший сосуд для сбора старой жидкости.
Я бы порекомендовал использовать сосуд, который вам будет проще затем перевезти и сдать, когда вы будете утилизировать отработанные жидкости вашей машины. Подробнее об этом позже.
Независимо от того, какую тару вы используете, имейте в виду, что жидкости, которые вы будете собирать, достаточно едкие, чтобы проглотить некоторые виды пластики. Стеклянная банка может быть хорошим вариантом. Наконец, вам нужно помнить что тара с отработанной жидкостью должна быть удобна для транспортировки в место утилизации. Поэтому используйте что-то, из чего жидкость не сможет вытечь.
Слив и заливка
У каждой машины и, конечно, у каждого компонента будет свой процесс замены жидкостей. Обратитесь к тому же заводскому руководству по техобслуживанию автомобиля, которое мы упомянули, для получения конкретных инструкций или же посетите онлайн-форумы в Интернете, где общаются люди, которые владеют вашим видом автомобиля. Автовладельцы охотно помогут вам превентивно предотвратить ошибки.
Также не забывайте, что вы должны избегать полного высыхания гидравлического аксессуара и никогда не заводить автомобиль с исчерпанной жидкостью.
Как выяснить, куда и как утилизировать жидкости
Практически каждый любитель автомобилей, с которым мы разговаривали, давал нам один и тот же ответ, когда мы спрашивали, что делать со старыми автомобильными жидкостями, что-то вроде: «Я не знаю, у меня только есть большая канистра в моем гараже, куда я сливаю жидкость, а потом канистру выбрасываю в обычную помойку».
Послушайте, вам не обязательно так делать.
Сегодня найти, куда сдать отработанное моторное масло, трансмиссионную жидкость и другие автомобильные жидкости, не проблема. Достаточно вбить в поиск Google или Yandex ключевик «куда сдать отработанное моторное масло бесплатно» – и вы получите сотни ссылок на компании, которые занимаются скупкой отработанных жидкостей. Также во многих городах России есть компании, которые работают под эгидой Гринписа, принимая различные отходы от населения, в том числе опасные. Например, посмотреть адреса таких пунктов приема вы можете на этой карте:
Также во многих магазинах автозапчастей принимают использованное моторное масло. Обычно такие торговые точки собирают отработанное масло и продают его компаниям, занимающимся сбором и перепродажей отработанных автомобильных жидкостей (как правило, жидкость перепродается со 100% прибылью, например, отработанное масло скупают для топки помещений в зимнее время).
Кроме того, вы можете найти скупщика отработанного масла на доске объявлений Avito. Там много подобных объявлений. Вот, например, ссылка:
В том числе подобной скупкой занимаются некоторые автосервисы. Но если с моторным маслом все понятно, то куда девать остальные старые жидкости? На самом деле выяснить, куда деть антифриз, тормозную жидкость или жидкость гидроусилителя, ненамного сложнее утилизации моторного масла.
Например, начните с поиска в вашем районе пунктов приема бытовых отходов. Время от времени местные муниципалитеты проводят всевозможные акции по сбору различных отходов. Также некоторые пункты приема отходов работают на постоянной основе.
Но самый простой вариант – это отвезти слитые жидкости в ближайший автосервис, у которого должен быть заключен договор с компанией, занимающейся утилизацией отработанных автомобильных жидкостей. Причем, как правило, автомастерские и технические центры сдают эти жидкости за деньги. Так что, в принципе, они заинтересованы в приеме жидкостей от вашего автомобиля.
И не забывайте, что, хоть многие автомобильные жидкости являются бытовыми отходами, они не могут быть помещены в обычные мусорки, стоящие во дворах жилых домов.
Вы наверняка слышали об автолюбителях, которые сливают отработанные автомобильные жидкости в канализацию или в выгребные ямы на своем земельном участке. Но мы не советовали бы вам этого делать. Во-первых, сливая в канализацию или в выгребную яму токсичные отработанные жидкости, вы рискуете получить отравление парами, которые могут выделять жидкости.
Также помните, что, сливая жидкости в канализацию или в септик, вы причиняете природе непоправимый вред. Хотя у нас нет доказательств того, что утилизационные центры действительно делают что-то лучше для природы. Также ни в коем случае не сливайте отработку в уличные сливные колодцы. И, конечно, не выливайте автомобильные жидкости на газоны.
Давайте будем беречь свою природу, вместо того чтобы губить все живое! Давайте сделаем природу чище! Друг для друга.
Ультимативный гид по тормозной жидкости: всё, чего вы не знали о тормозной жидкости, но вообще-то знать стоит
Качество тормозной жидкости и соблюдение условий её эксплуатации — залог безотказной работы всей тормозной системы, а значит, и вашей безопасности. О том, как работает тормозная жидкость, как она устроена, как её подобрать и когда менять, читайте в этой статье.
Немного физики торможения
Современные тормоза работают по принципу гидравлического пресса. Чтобы понимать этот принцип, рассмотрим гидравлическую систему из двух поршней разного диаметра.
Если нажать на первый поршень, то сила, перемещающая второй, будет равна приложенной к первому, умноженной на соотношение площади второго поршня к площади первого (F2=F1·S2/S1). В нашем случае площадь второго поршня больше, чем у первого, поэтому и сила, возникающая при его перемещении, также больше. Чем меньше цилиндр, к которому прилагают усилие, по отношению ко второму цилиндру, тем больше усилие, возникающее на гидравлическом рычаге, и меньше расстояние перемещения второго поршня.
При торможении колодки прижимаются к барабанам или дискам за счёт энергии, которую тормозная жидкость передаёт от главного тормозного цилиндра к колёсным.
Из-за возникающих сил трения и резко возрастающего давления в тормозной системе жидкость нагревается, а резиновые уплотнения пропускают воздух. Содержащаяся в нём влага насыщает тормозную жидкость и снижает температуру её кипения. При интенсивном торможении «переувлажнённая» жидкость закипает с образованием паровых пробок и становится сжимаемой. Дальнейшая эксплуатация такой жидкости приводит к холостому ходу педали и отказу всей тормозной системы. Производители считают максимально допустимым пределом эксплуатации тормозную жидкость с 3,5% влаги, и чем температура её кипения выше, тем эта жидкость качественнее. При минусовых температурах перенасыщенная влагой жидкость частично промерзает и блокирует работу тормозной системы.
Другой важный показатель тормозной жидкости — её вязкость. Жидкость с высокой вязкостью густеет при отрицательных температурах, и её трудно продавить педалью тормоза, в то время как слишком низкая вязкость повышает шанс частичного вытекания жидкости из тормозной системы и образования пузырей воздуха, которые приводят к тем же последствиям, что и при закипании.
Из чего делают тормозную жидкость
В зависимости от состава, тормозные жидкости бывают гликолевые, силиконовые и минеральные — на основе касторового масла и бутилового или этилового спирта в соотношении 1:1. Последние устарели, поэтому их практически не используют. У них хорошие смазывающие свойства, низкая гигроскопичность, но слишком низкая для современных автомобилей температура кипения, а при температуре –20 градусов они густеют.
Гликолевые тормозные жидкости — это жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 (почему они так называются, мы расскажем отдельно, а пока об их свойствах), высокая гигроскопичность которых обусловлена эфирами полигликолей в их составе, а в случае DOT 4 — ещё и эфирами борной кислоты. Преимущества тормозных жидкостей на гликолевой основе — низкая вязкость, хорошие смазывающие свойства и высокая температура кипения, а недостаток — упомянутая выше гигроскопичность. Массовая доля эфиров в таких жидкостях — 98%, а оставшиеся 2% занимают антикоррозийные, смазывающие и другие присадки. Использование некачественных тормозных жидкостей — без этих присадок — приводит к коррозии металлических деталей, разрушению резиновых соединений, разгерметизации тормозной системы и вытеканию тормозной жидкости.
Силиконовые тормозные жидкости — жидкости DOT 5 на основе кремниево-органических полимеров — не впитывают воду, не агрессивны к резине и металлам, не густеют при низких температурах, но обладают низкими смазывающими свойствами, что приводит к быстрому износу сальников.
Как определяют класс тормозной жидкости
Министерство транспорта США (DOT — Department of Transportation) утвердило нормы температуры кипения и вязкости для разных классов тормозных жидкостей в федеральном стандарте США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Согласно этим нормам, в ходе исследований измеряют температуру кипения «сухой» и «увлажнённой» тормозной жидкости. «Сухая» — тормозная жидкость в герметичной заводской упаковке. «Увлажнённой» считают тормозную жидкость с 3,5% воды. Вязкость измеряют при –40 и +100 градусах Цельсия. Сходные требования присутствуют в международном стандарте для тормозных жидкостей на гликолевой основе (ISO 4925), американском национальном стандарте общества автомобильных инженеров (SAE J 1703) и японском промышленном стандарте (JISK2233).
Согласно FMVSS 116, тормозные жидкости разделяют на классы:
— жидкости класса DOT 3 предназначены для автомобилей с барабанной тормозной системой или дисками на переднем тормозе, подходят для езды без частых оттормаживаний вне плотного автомобильного потока;
— DOT 4 — для автомобилей с дисковыми тормозами, оптимальны для езды в режиме «разгон-торможение» в черте города с плотным автомобильным потоком;
— DOT 5 — для спецтранспорта с высоким разогревом тормозов и без ABS;
— DOT 5.1 — для спортивных автомобилей с высокими температурными нагрузками на тормоза.
В 2005 году международная организация стандартизации разработала стандарт ISO 4925 тормозных жидкостей Class 6, предназначенных для автомобилей с ABS.
Чтобы тормозная жидкость была причислена к тому или иному классу, она должна пройти испытания. К примеру, в июле 2007 года тормозную жидкость ROSDOT 4 производства «Тосол-Синтез» испытали на соответствие международным стандартам ISO 4925, SAE J1703, SAE J 1704 и FMVSS 116 по классу DOT 4. Тесты проходили в аккредитованном американским Минтрансом научно-исследовательском центре Abic Testing Laboratories, в штате Нью-Джерси. Проверку, после которой ROSDOT 4 получила заключение о соответствии этим стандартам, проводили при участии AMECA — американского Агентства по аккредитации производителей автомобильных комплектующих. Это обеспечило компании выход на зарубежные рынки в качестве сертифицированного производителя тормозной жидкости DOT 4. Теперь ROSDOT 4 поставляют в США, Австралию, Китай и европейские страны.
В ходе лабораторных испытаний измерили температуру кипения сухой и увлажнённой тормозной жидкости производства «Тосол-Синтез», а также проверили химическую стабильность при низких и высоких температурах, кинематическую вязкость, коррозионную агрессивность, воздействие на резины различного типа, водородный показатель PH, вязкость при температуре –40 градусов, а также совместимость с другими тормозными жидкостями класса DOT 4 и водой. Протестировали ROSDOT 4 и в стендовых условиях имитации тормозной системы.
Что делать, чтобы тормозная жидкость не подвела
1) Соблюдайте инструкцию и проверяйте качество. Используйте класс тормозной жидкости, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Если тормозная жидкость мутная, неоднородная по консистенции и образует осадок, то перед вами продукт низкого качества или подделка.
2) Проверяйте уровень и своевременно меняйте. При использовании тормозной жидкости перед каждой длительной поездкой проверяйте, чтобы её уровень в бачке не опускался ниже метки «МIN» и не поднимался выше «МАХ». Откажитесь от долива тормозной жидкости в пользу полной её замены, чтобы исключить эксплуатацию перенасыщенной влагой смеси с промежуточными свойствами новой и «отработанной» жидкости. Стандартные рекомендации по замене — каждые два года или каждые 40 тысяч километров пробега, но реальный срок службы при высокой температуре и влажности окружающей среды сократится.
3) Учитывайте совместимость при смешивании. Тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, изготовленные компанией «Тосол-Синтез» на одинаковой основе, можно смешивать друг с другом в любых пропорциях, добавляя жидкость более высокого класса в жидкость более низкого, но никак не наоборот! Правильная смесь будет обладать свойствами той жидкости, класс которой ниже. Жидкости указанных классов от других, а тем более разных, компаний смешивайте только после консультации с их официальными представителями, чтобы избежать непредсказуемых изменений свойств полученной смеси.
Не смешивайте тормозные жидкости с разной основой — ни в коем случае нельзя смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 с DOT 5, так как первые сделаны на основе эфиров гликолей, а последняя — на основе силикона! Если пренебречь этим правилом, произойдёт расслоение и ухудшение или потеря функциональных свойств тормозной жидкости. Именно поэтому, согласно стандарту FMVSS 116, для исключения случайностей жидкости класса DOT 5 окрашивают в красный цвет, а остальные — в жёлтый.
Тормозная жидкость — важнейшая часть тормозной системы. Если выражаться фигурально, это её «кровь», от состояния которой зависит ваша жизнь. Универсальных жидкостей, которые подойдут любому автомобилю, нет, но теперь вы знаете, как подобрать для вашего.
Тормозная жидкость: для чего нужна и когда ее менять?
Какая жидкость в автомобиле главная? Однозначно – тормозная. От стабильной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех, кто находится в машине, и рядом на дороге. Поэтому к выбору тормозной жидкости стоит подходить со всей ответственностью. Разберемся, какой должна быть качественная тормозная жидкость, зачем нужно ее менять и как это делать правильно.
Основные свойства тормозной жидкости
Задача тормозной жидкости – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Чтобы давление нагнеталось равномерно, важно, чтобы тормозная жидкость в рабочем состоянии не закипала, не замерзала и при этом сохраняла свои свойства как можно дольше при разных температурах.
Тормозная система – важнейший элемент любого автомобиля
Основной параметр для тормозной жидкости – ее точка кипения. Чем она выше, тем лучше. Если жидкость закипает, то образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, а авто не может остановиться вовремя.
Замерзания жидкости также не стоит допускать: замерзшая, она становится более вязкой и начинает медленнее прокачиваться по системе, увеличивая тем самым время срабатывания тормозов. Поэтому в России, с ее трескучими морозами, лучше использовать жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Еще один важный параметр – агрессивность жидкости, показывающая, насколько ее состав негативно влияет на элементы, сделанные из пластика, резины или металла. Их повреждения могут привести к потере герметичности системы и полному отказу тормозов.
Как выбрать тормозную жидкость?
Тормозные жидкости бывают трех типов:
Выбирая жидкость, в первую очередь обратитесь к инструкции автомобиля. Если инструкции нет, то воспользуйтесь системой подбора всех необходимых жидкостей именно для вашего автомобиля – подбор ADDINOL.
Жидкость должна обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью, антикоррозионными характеристиками. Тормозные жидкости компании ADDINOL полностью соответствуют этим требованием и способны обеспечить бесперебойную работу тормозов.
Смешивать жидкости разных классов запрещено. Если не знаете, что было залито, лучше заменить жидкость полностью.
Когда нужно менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года. На спортивных авто и автомобилях премиум-класса – минимум 1 раз в год. Данное требование обусловлено высокой гидроскопичностью тормозных жидкостей (способностью набирать влагу даже из атмосферы) и связанным с этой особенностью понижением температуры кипения. НАПОМНИМ: если в связи с долгим перерывом между заменами ваша тормозная жидкость закипит, то автомобиль потеряет возможность остановиться!
Не забывайте своевременно менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость также нужно при следующих условиях:
Как правильно менять тормозную жидкость?
Мы рекомендуем провести замену тормозной жидкости в профессиональном техцентре. В этом случае за вас все сделает автоматика, процедура займет не более 20–30 минут, и вы сможете быть спокойны.
В исключительных случаях, когда возможности обратиться к профессионалам нет, предлагаем воспользоваться нашими советами.
При замене жидкости вручную важно соблюдать определенную последовательность этапов, ну и без помощи вам будет не обойтись.
Эти манипуляции повторяют до тех пор, пока в трубке не исчезнут пузырьки воздуха и в емкость не польется свежая жидкость. По той же схеме прокачиваются и остальные колеса. В процессе важно не забывать подливать жидкость в бачок, чтобы ни в коем случае не допустить попадания в систему воздуха. Если этого не сделать, то придется начинать процедуру сначала.
В среднем для легкового автомобиля требуется 1,5 литра жидкости.
В конце не помешает провести пробный заезд на свободной дороге с периодическими торможениями.
При работе с тормозными жидкостями будь аккуратны: они являются горючими и легко воспламеняются. Хранить их нужно только в герметичной таре. Кроме того, тормозные жидкости ядовиты – не допускайте их попадания в организм, а если это все же произошло, обратитесь к врачу.
Помните, у тормозов нет права на отказ, ведь в ином случае это может привести к аварии. Поэтому очень важно выбирать качественную тормозную жидкость и не забывать регулярно ее менять.