Как использовать паттерн в иллюстраторе
Как нанести текстуру / паттерн на объект в Adobe Illustrator
есть изображение с некоторым паттерном и Adobe Illustrator
надо нанести этот паттерн / текстуру (называйте как хотите) на объект
Для того, чтобы “залить” какой-либо объект в Illustrator текстурой из файла, нужно добавить желаемую текстуру в палитру документов “Swatches”.
Берем файл с текстурой:
Временно помещаем файл текстуры на документ:
Встраиваем изображение в документ:
Если у вас русскоязычный интерфейс, то вместо кнопки “Embed” жмём кнопку “Встроить”.
Делаем паттерн из встроенного изображения текстуры, шаг 1:
Делаем паттерн из встроенного изображения текстуры, шаг 2:
У нас появляется панель “Patter Option”, но в данном случае нам скорее всего не нужно настраивать отображение паттерна, так как у нас уже есть готовый файл с текстурой. Просто жмём на “Done”.
Мы добавили текстуру в палитру документа в виде паттерна
Вот и всё! Убедимся, что паттерн добавлен в “Swatches”:
Теперь осталось удалить объект со встроенным файлом, он нам больше не нужен. И использовать добавленный паттерн для заливки других объектов:
Как сделать бесшовный паттерн в Иллюстраторе?
В этом уроке мы шаг за шагом разберём, как сделать простой и бесшовный паттерн в Иллюстраторе. И после завершения у нас получится замечательный узор, в котором мы с лёгкостью сможем изменять цвета объектов и фона. Используя этот урок вы сможете создавать множество различных паттернов в Adobe Illustrator для стоков, сайтов, приложений и иллюстраций.
Шаг №1. Подготовка
Создаём новый файл с квадратным артбордом. Вставляем в него набор иконок. Я взял иконки из тонких линий, но вы можете использовать любые другие иконки для вашего паттерна. Кстати, это могут быть не только иконки, но и геометрические фигуры, узоры и так далее.
В новый документ вставляем набор иконок для создания бесшовного паттерна.
Шаг №2. Вспомогательный фон
Выбираем инструмент Rectangle Tool. Создаём прямоугольник на всю длину и ширину нашего квадратного артборда. После этого сочетанием клавиш Command+Shift+[ (если у вас Mac) или Ctrl+Shift+[ (если у вас Windows) отправляем прямоугольник на нижний слой.
Создаём прямоугольник с помощью инструмента Rectangle Tool
Шаг №3. Панель для создания бесшовного паттерна
Выделяем все объекты внутри артборда инструментом Selection Tool или сочетанием клавиш Command+A (или Ctrl+A), а именно — иконки и прямоугольный фон. Затем переходим в Object — Pattern — Make. На экране появляется рабочая область для создания бесшовного паттерна.
Шаг №4. Создаём бесшовный паттерн
Теперь мы можем удалить прямоугольный фон для более удобного создания бесшовного паттерна. А для того, чтобы рабочая область не контрастировала с белым цветом артборда необходимо нажать сочетание клавиш Command+Shift+H (или Ctrl+Shift+H). Таким образом всё рабочее поле станет белого цвета — так создавать бесшовный паттерн намного удобнее.
Теперь мы можем перемещать, вращать, копировать и изменять размеры иконок до тех пор, пока не получится желаемый узор паттерна.
Работа над созданием паттерна
Шаг №5. Сохраняем бесшовный паттерн
После того, как вы закончили создавать узор, необходимо сохранить полученный результат. Для этого задаём имя паттерну и нажимаем кнопку Done.
Нас обратно перекинуло к первоначальному варианту рабочего поля. На этот раз мы можем удалить иконки из артборада, а фоновый прямоугольник оставить. Теперь выделяем наш прямоугольник инструментом Selection Tool. Затем находим сохранённый бесшовный паттерн в боковой панели с названием Swatches. Если у вас нет такого раздела в боковой панели, то вы его можете включить, зайдя в раздел Window — Swatches.
Шаг №6. Работа с бесшовным паттерном
После того, как мы применили паттерн к прямоугольнику, нам нужно перейти во вкладку Object — Expand. В появившемся окне нажимаем OK. Таким образом паттерн стал векторным объектом в маске. Нам необходимо вытащить его из неё. Для этого правой кнопкой мыши сначала разгруппировываем его (Ungroup), затем снова правой кнопкой мыши делаем Release Clipping Mask.
Теперь выделяем прямоугольную безцветную обводку и удаляем её. Таким образом мы добрались до первоначальной маски нашего бесшовного паттерна.
Шаг №7. Дополнительный
Это дополнительный шаг на тот случай если у вас под маской окажется не один квадрат с паттерном, а 2 или 4. В таком случае удалите всё, кроме одного квадрата с паттерном.
Бывает ситуации, когда в маске находятся четыре копии паттерна
Подготовка бесшовного паттерна для стоков
Теперь давайте подготовим наш бесшовный паттерны для стоков. Первым делом я отключаю белую заливку фона рабочей области сочетанием клавиш Command+Shift+H (или Ctrl+Shift+H). Затем выбираю инструмент Rectangle Tool и делаю квадрат размером с артборд. Далее переношу квадрат на задний план сочетанием клавиш Command+Shift+[ (или Ctrl+Shift+[ ). Перекрашиваю его в более подходящий, на мой взгляд, цвет.
Перекрашиваем фон паттерна
На этом этапе можно остановиться, сгруппировать объекты и сохранить файл в необходимом формате (чаще всего это EPS10). Но для более продвинутых иллюстраторов я советую купить cкрипт Super Magic Eraser. С помощью него вы сможете обрезать все выходящие за пределы артборда элементы паттерна после того, как вытащите их из-под маски.
Обрезать части объектов за артбордом можно платным скриптом Super Magic Eraser
После применения скрипта Super Magic Eraser ваш паттерн автоматически лишиться всех недостатков, лишних частей элементов и масок, а значит использовать его станет намного комфортнее.
Полностью обрезанный паттерн по размерам артборда
Если вы хотите поиграть с цветами и подобрать более интересное сочетание для паттерна, то можно воспользоваться инструментом Recolor Artwork. Обычно он находится в верхней панели иллюстратора или во вкладке Edit — Edit Colors — Recolor Artwork. В появившемся окне иструмента мы можем менять цвета во вкладке Assign или на цветовом круге во вкладке Edit.
Кстати, если во вкладке Edit нажать на кнопку Unlink Harmony Colors, то цвета можно перетаскивать независимо друг от друга. Таким образом мы можем более детально и точно подобрать нужные нам оттенки.
Вывод
Как вы видите, создание бесшовного паттерна не очень сложная процедура, если знать все тонкости это процесса. Главное — это правильно подобрать элементы из которых будет состоять узор, красиво и гармонично расположить их в артборде, а затем подготовить полученный бесшовный паттерн для сохранения.
Узоры
Об узорах
Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.
При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.
Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.
Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».
Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.
Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.
Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.
Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.
Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.
Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.
Рекомендации по созданию элементов узора
Общие рекомендации по созданию элементов узора
Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.
При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.
Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.
Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.
Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.
Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.
Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.
Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.
Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти
Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.
Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.
Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.
Создание и редактирование узоров
В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров, предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения информации о работе с узорами в более ранней версии Illustrator см. Узоры.
Обучающий видеоролик: определение узора
Создание или редактирование узора
Выполните одно из следующих действий:
В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените существующее имя (необязательный шаг).
Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».
Выберите размещение частей:
Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах перекрываются.
Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации
Если выбран этот параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на основе которого создается узор.
Переместить фрагмент с иллюстрацией
Если выбран этот параметр, при перемещении графического объекта перемещается фрагмент.
Интервал по горизонтали / Интервал по вертикали
Укажите объем свободного пространства между смежными фрагментами.
Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие фрагменты должны отображаться на переднем плане.
Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во время изменения узора.
Затенение копий на
Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при изменении узора.
Показать края элемента
Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг фрагмента.
Показать границы образцов
Выберите этот параметр для отображения элемента узора, повторяющегося при его создании.
В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений, внесенных в узор.
При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы». При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».
Create and apply patterns
Set up your workspace
In the upper-right corner of your screen, where it says “Essentials,” click to open the Workspace menu. Select “Painting” from the list. This will open several different panels, but you will only use Swatches and Layers in this tutorial. In the Layers panel, click on the “patterns” layer to select it.
Use the selection tool and click on the pink cactus shape in the illustration to select it. At the top of the Swatches panel, click on the pink fill square so that it is in front. The last swatch in the panel is a pattern named “pink cactus.” Click on that swatch to fill the selected shape with the pattern. Deselect the shape by clicking the grey area of your workspace.
Set up the Blob Brush
Find the Blob Brush Tool in your toolbar, and double-click the tool. This will open the Blob Brush Tool Options. Move the Size slider or type a value of 7 pt.
Press the “D” key or click the “Default Fill and Stroke” icon at the bottom of your toolbar. This will replace your current fill and stroke with the default white fill and black stroke.
Create a painted pattern object
Look at the artboard beside the illustration. Notice the empty box at the top of the artboard. Use the Blob Brush Tool to paint a shape in the box. If you need to zoom in or out, hold Command (or Control on Windows) and press the “+” and “-” keys.
Create a pattern swatch from an object
Press the “V” key to quickly switch to the Selection tool. Click the shape to select it, then drag the shape you just drew into the Swatches panel. Notice that a new swatch appears. When you apply this to a selected object, it will automatically create a repeating pattern with the shape you just painted.
Click away from the shape to deselect it. In the Swatches panel, double-click the pattern swatch you just created to open the Pattern Options. In this panel, you can name the pattern, change the tile type, specify the size of the tile, and more. When you are happy with your pattern, click “Done” at the top of your screen.
Use the shapes provided to make unique patterns, manipulate the Pattern Options, and apply the patterns you create to all the other objects in the illustration! We added some fun finishing touches to the illustration. To view them, make the “detail overlay” layer visible at the top of the Layers panel.