Как использовать плагин в фигме
5 полезных плагинов для Figma: создание паттернов
Как быстро сгенерировать уникальный паттерн, изменить в нём цвета или выбрать готовый из бесплатной библиотеки.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
В Figma есть встроенный векторный редактор, который может помочь вам нарисовать свой паттерн. Обычно это занимает много времени, и если у вас его нет, придётся искать готовое решение в бесплатных библиотеках. Упростить эту работу вам помогут плагины, которые расширяют функционал графического редактора.
Рассказываем, какие плагины для Figma помогут вам сделать собственный паттерн.
Pattern Hero
Этот плагин генерирует последовательности из выбранных объектов — ими могут быть фигуры, картинки, группы или фреймы.
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Confetti
Генерирует узор, напоминающий конфетти. Работает только с геометрическими фигурами — треугольниками, кругами, квадратами.
Fizzy
Этот плагин делает паттерны только из кругов, но зато предварительно их рисовать не нужно. Пользователь может задать их размер, количество и цвета.
CoShuffler
Если в получившемся паттерне вам не нравится выбор цветов, это можно быстро исправить с помощью плагина CoShuffler. Он автоматически перекрашивает все выделенные объекты из созданной пользователем палитры.
Hero Patterns
Если у вас нет времени на создание собственного паттерна, попробуйте поискать подходящий в библиотеке Hero Patterns. Там собрано несколько десятков узоров, которые могут подойти в разных ситуациях.
6 полезных плагинов для Figma: автоматизация работы
Как быстро сделать набор визиток, найти нужный логотип и выделить одинаковые объекты.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
В Figma по умолчанию практически нет функций для автоматизации работы. Например, вам придётся самостоятельно копировать и вставлять 200 имён в свои макеты визиток из таблицы, хотя было бы легче просто синхронизировать её со своим макетом. Избавиться от этой монотонной работы вам помогут плагины, которые расширяют функционал графического редактора.
Рассказываем, какие плагины для Figma помогут вам автоматизировать рутинные задачи и сэкономить время.
Find and Replace
Наверняка у вас бывало так, что какая-то мелкая ошибка в тексте оказывается сразу во всех макетах приложения. Отлавливать и исправлять такое самостоятельно очень тяжело.
Чтобы быстро исправлять мелкие опечатки в тексте, установите плагин Find and Replace — он добавит в Figma функцию автозамены, которая может полностью заменить одно слово на другое.
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Google Sheets Sync
При вёрстке страницы магазина приходится бесконечно копировать и вставлять названия товаров, ценники и фотографии. Особенно обидно, если это всё есть у клиента в формате таблицы, которую просто так к Figma подключить нельзя.
Чтобы избавиться от этой ручной работы, воспользуйтесь плагином Google Sheets Sync. С помощью него вы можете добавить готовые данные из таблиц, а не заниматься этим самостоятельно.
Similayer
В Figma есть функция выделения одинаковых объектов, но она сильно ограничена. Например, вы не сможете найти кнопки с одинаковым цветом и размером.
Чтобы не искать всё самостоятельно, установите плагин Similayer. Он поможет вам быстро выделить все необходимые блоки макета с одинаковыми параметрами и изменить их.
Brandfetch
Вы наверняка часто ищете в интернете разные логотипы, чтобы добавить на промостраницу ссылки на соцсети или партнёров клиента. Обычно это занимает много времени, так как в интернете не всегда сразу попадаются картинки в хорошем качестве.
Чтобы не тратить много времени на поиск этих картинок, воспользуйтесь плагином Brandfetch, в котором, скорее всего, уже есть все нужные вам логотипы.
Iconify
Работает так же, как и Brandfetch, но уже с иконками. Плагин содержит несколько бесплатных наборов с иконками в формате SVG, которые вы можете сразу использовать в макете.
Viewports
Ещё один плагин, который помогает посмотреть, как ваше приложение будет выглядеть на разных устройствах, и сразу выявить ошибки в вёрстке или адаптации приложения.
Особенность плагина в том, что вы сразу можете посмотреть, сколько потенциальных пользователей в конкретном регионе используют определённую диагональ экрана. Но учтите, что эти цифры приблизительные и могут не отражать реальной картины.
Плагины в Figma. Как установить
Плагины для Фигмы появились далеко не сразу, но на текущий момент их список насчитывает уже значительное количество наименований.
Плагины призваны облегчить жизнь и автоматизировать некоторые процессы при создании проектов, и не смотря на то, что Figma и так обладает всеми поистине необходимыми инструментами, пренебрегать ими не стоит.
В этом цикле статей мы постараемся рассмотреть как можно больше популярных и не очень плагинов и дать к ним инструкции и описания на русском языке.
Как установить плагин
Плагины устанавливаются в интерфейсе самой Фигмы — как мы помним, в первую очередь Figma это облачное решение.
Поэтом открываем приложение (или веб-версию), переходим в первый экран и следуем инструкциям:
После этого плагин установлен и вы можете им пользоваться
Как пользоваться плагином
Все установленные плагины доступны в выпадающем меню Plugins
Чтобы воспользоваться плагином как правило требуется:
Из этого же меню можно запустить последний плагин еще раз для любого выбранного элемента
Лучшие плагины для Figma по версии SVGPNG.RU
Данный топ основан на интересе нашей аудитории к обзорам плагинов и нашем личном впечатлении. Все обзоры на плагины читайте здесь.
TOP-1: Unsplash
Банк бесплатных изображений, которые можно использовать в коммерческих целях.
TOP-2: Figmotion
Плагин позволяет создавать анимацию CSS прямо в Figma
TOP-3: Arc
Arc восполняет недостоющий функционал Figma по созданию изогнутого текста (текста дугой или по кругу). Незаменимое дополнение при создании логотипов или печатей
Играй бесплатно в браузере!
Заполните форму, мы сделаем иконку
и добави ее в коллекцию
Иконки для фигмы: обзор классного плагина «Material design icons»
Ищите где скачать иконки для фигмы? В этом обзоре сделаю обзор полезного плагина для работы «Material design icons».
Как установить плагин с иконками «Material design icons»?
Чтобы установить плагин с иконками «Material design icons» перейдите по ссылке, и нажмите на кнопку «Install» сверху, справа, как показано на скриншоте выше.
Чтобы активировать плагин, перейдите в ваш проект. Нажмите на меню слева и выберите пункт «Plagins» далее «Material design icons».
Как вставить иконку в фигму с помощью плагина?
Чтобы вставить иконку в фигму с помощью плагина «Material design icons», просто выберите подходящую иконку и нажмите на неё левой клавишей мыши.
Из выпадающего списка слева вы можете выбирать один из нескольких стилей иконок:
Справа вы можете выбирать размеры иконок. Просто выберите из списка подходящий размер. Также вы можете масштабировать иконки с помощью инструмента «Scale». Его можно выбрать сверху, слева, либо зажать клавишу «K».
Далее в плагине можно выбрать формат: SVG или PNG. В чем отличие этих двух форматов?
Как перекрасить иконки в Figma?
Чтобы перекрасить SVG иконки выберите иконку и в панели справа (внизу надписи Fill) поменяйте её цвет. Для того, чтобы перекрасить иконку в формате PNG можно воспользоваться плагином «Color overlay».
Заключение
Итак, в этом обзоре вы разобрались где брать классные иконки в фигме. Узнали о плагине, которые позволяет вставлять иконки буквально за пару кликов мыши.
15 полезных плагинов для Figma, которые существенно ускорят работу
Рассказываем про плагины для Figma, автоматизирующие рабочую рутину.
Особенности плагинов в Figma
Команда Figma очень бережно относится к своему детищу и прислушивается к мнению сообщества. Благодаря этому в середине июля 2019 года была выпущена бета-версия редактора с поддержкой плагинов. А уже в начале августа презентовали обновлённую Figma со встроенными плагинами. Любой разработчик или дизайнер, знающий базовый HTML и JavaScript, мог подать заявку и принять участие в их разработке.
В этой статье мы разберём работу нескольких популярных и полезных плагинов, которые существенно упростят и автоматизируют ваш процесс проектирования.
Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Где находятся плагины
Откройте программу, авторизуйтесь под своим Google-аккаунтом, перейдите на главную страницу редактора Figma. Слева на панели увидите пункт Plugins (он находится сразу под Drafts).
Нажав на Plugins, вы окажетесь на странице плагинов. Они сгруппированы — рекомендуемые, популярные и установленные.
Также можно посмотреть все плагины, которые есть на данный момент, если нажать на кнопку Browse all plugins.
Установка плагинов
Философия FIgma — в простоте, поэтому установка плагинов простая и понятная для любого пользователя.
Установить плагины можно двумя способами:
Установка плагина происходит мгновенно. Еще одно нажатие на кнопку инсталляции приводит к его деактивации.
На странице плагина вы можете посмотреть краткое описание и руководство по использованию, ознакомиться с информацией об авторе и посмотреть его контакты, там же находится информация по истории версий.
Обзор 15 плагинов для дизайнера
Я отобрал пятнадцать простых и функциональных плагинов, которые будут полезны большинству дизайнеров:
Unsplash
Плагин для быстрого автозаполнения блоков фотографиями
Один из самых популярных и востребованных плагинов в Figma: он в разы сокращает время работы с контентом. Особенно полезен, когда нужно быстро заполнить сайт и нет времени даже на то, чтобы переключаться с вкладки на вкладку, искать и сохранять изображения.
Давайте посмотрим на его работу. Выберите плагин — нажмите правой кнопкой мыши в любом месте холста. Выберите пункт Plugins — Unsplash.
Появится окно плагина.
Выделите все карточки на холсте и выберите любую тематику (у нас в примере портреты).
Преимущество Unsplash в том, что вы быстро сможете заполнить сколь угодно большое количество карточек, слайдеров, фотографий к статьям. При этом остается возможность детального поиска подходящей фотографии.
Map Maker
Плагин для добавления карт
Map Maker позволяет быстро создавать уникальную настраиваемую карту для вашего проекта. В настоящее время он поддерживает Google Maps и Mapbox. Разберем процесс создания карты на основе Google Maps.
Выберите плагин Map Maker.
По умолчанию установлена вкладка Google Maps, она нам и нужна.
Перейдите на поле Address и введите нужную локацию, например, Paris.
Ниже адресной строки вы можете поменять тип карты и зум на тот, который вас устроит.
Теперь самое интересное — стиль карты. Поменять стиль карты можно, если перейти по одной из двух ссылок в блоке Custom Style.
Давайте перейдем по первой ссылке Snazzy Map и посмотрим, что это.
Перейдя по ссылке на ресурс, мы видим информационное окно, предупреждающее, что сервис не может в полной мере поддерживать Google Maps. С июля 2019 года компания Google взимает плату за использование их API. Суммы достаточно большие. Чтобы не закрыть сервис и хоть как-то оставаться на плаву, руководство Snazzy Map было вынуждено урезать самые дорогие функции и тем самым сократить свои расходы, оставив сервис бесплатным.
Вы можете посмотреть и изучить возможности сервиса самостоятельно, он очень простой. Судьба Snazzy Map непонятна, поскольку аналог появился у Google и смысл в использовании именно его отпадает.
Посмотрим, что предлагается в Custom Style по ссылке Google Official Map Style.
Нажмите Create a Style. Теперь вы можете подобрать нужный стиль карты.
Если не знаете, какой стиль выбрать, обратите внимание на Silver. Он одинаково хорошо смотрится на любом проекте за счет своей ненавязчивости.
Также можно немного почистить карту: убрать лишние мешающие названия, достопримечательности и дороги. Для этого есть специальный фильтр Adjust density of features (Регулировка плотности функций).
Также можно поменять цвета и сделать более точные настройки карты. Для этого нажмите внизу кнопку More Options.
Когда карта готова, нажмите Finish, появится следующее окно:
Нажмите на ссылку Copy JSON — код скопируется в буфер обмена, это нужно для того, чтобы получить код настроенной карты и перенести его в наш плагин.
Возвращаемся обратно в Figma и вставляем скопированный код в поле Custom Style.
Обратите внимание на то, как изменилась карта в окне просмотра. Это значит, что все настройки применились, карта отображается корректно.
Далее осталось только нажать на кнопку Make Map, чтобы применить настроенную карту к нашему блоку.
Я немного уменьшил зум, и вот что из этого получилось.
Charts
Плагин для визуализации данных
Если вы часто проектируете дашборды, то плагин Charts сильно облегчит выполнение рутины и позволит вам создавать симпатичные графики.
Выбираем Charts из выпадающего списка плагинов.
Получаем вот такое окно:
Charts довольно простой и интуитивно понятный. Давайте немного пройдемся по настройкам.
Можно создавать любое количество разных диаграмм, а потом настраивать их под свои задачи.
Iconify
Плагин для иконок
Очень полезный и нужный плагин, который должен быть в арсенале любого дизайнера. Суть его проста — быстрый поиск и добавление нужной иконки в SVG-формате в ваш проект.
Выбираем из списка плагин Iconify.
Получаем окно со всевозможными сборниками иконок. Коллекций иконок огромное количество.
Очень удобно реализована подача коллекций иконок, понятно их количество, виден размер, а также указаны компания и автор.
Пользоваться иконками очень просто: можно подобрать из конкретной коллекции или найти иконку через поиск.
Затем выбранную иконку можно немного преобразовать — повернуть на определенный угол или отзеркалить по вертикали или горизонтали, а также задать нужный цвет.
Autoflow
Плагин, визуализирующий связи между объектами
Один из самых простых и самых популярных на сегодняшний день плагинов.
Плагин позволяет показывать связь между объектами — очень полезная штука для изображения пользовательских сценариев и любых ситуаций, где важно передать принадлежность и последовательность событий.
Чтобы создать взаимосвязь, достаточно выделить два объекта и выбрать в выпадающем списке Autoflow.
Чтобы каждый раз не выбирать из списка, воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+Alt+P. Оно позволяет активировать последний плагин, которым вы пользовались.
Вот так в три клика можно получить связи между нужными объектами.
Content Reel
Плагин для наполнения макета сайта контентом
Плагин нужен, чтобы наполнить страницы макета уникальным контентом. Он выдаёт имена, телефоны, адреса, сайты, email, а также аватары и иконки.
Я создал восемь карточек с таким наполнением:
Задача — получить на всех карточках разный контент. Начинаем с выбора плагина.
Получаем вот такое окно.
Далее выберите поочередно все имена, адреса, email и нажмите нужный пункт в окне плагина, как показано на гифке.
Мы рандомно поменяли на восьми карточках имена, адреса, телефоны, email и аватарки. В первой версии плагина не было возможности менять аватары, и я делал это, используя сторонний сервис. В текущей версии разработчики добавили такую возможность.
Если ранее я говорил, что плагин сыроват, то теперь скажу, что это мегаплагин, огромный респект разработчикам.
Blobs
Плагин, делающий симпатичные кляксы
Незамысловатый, простой и очень нужный плагин, помогающий делать фоны и абстракции.
Выбираем Blobs из списка.
Появляется вот такое окно.
И, по сути, это и есть весь плагин, всего две настройки — сложность и контраст, количество и там, и там ограничено десятью. Давайте посмотрим, что может этот малыш.
Еще минута — и готово вот такое чудо:
Все эти фигуры можно масштабировать и редактировать, плагин пока недооценен сообществом, но, думаю, это изменится в будущем.
Image tracer
Плагин, который умеет переводить растр в вектор
Этот плагин нужен в том случае, когда у вас есть растровое изображение, но вам нужен вектор, а обводить нет ни времени, ни желания.
Преимущества изображений с четкими очертаниями и однородной заливкой в векторе перед растром:
Итак, ищем растровое изображение, желательно с четкими очертаниями и контрастной заливкой. Выбираем плагин.
Окно активируется только в том случае, если вы уже перенесли изображение в редактор и выделили его.
Работает он следующим образом.
Существуют дополнительные опции по более точной настройке плагина. Настроить их можно, если нажать на кнопку Show Options.
Пожалуй, самая важная опция — это blur. Она предназначена для сглаживания пикселей и превращения рваной линии в более плавную.
Теперь вам не придется пользоваться дополнительным софтом (Illustrator или Corel) специально для того, чтобы трассировать изображение.
Figmotion
Плагин для анимации
Когда установите плагин, самое время его запустить. Перейдите в Figma, создайте новый файл проекта, выберите для работы Frame и нарисуйте фигуру, например треугольник. Теперь нажмите на фрейм правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню. Выберите Plugins — Figmotion — Open Figmotion.
Откроется вот такое окно.
В левой части окна — возможные свойства анимации элемента, такие как прозрачность, поворот, заливка и так далее. В правой части расположена временная шкала (Timeline), на которой происходит настройка анимации выбранной функции с помощью ключевых кадров.
Верхняя часть окна отведена довольно значимому функционалу просмотру получившейся анимации, её сохранению, экспорту в CSS — или JSON-формат. То есть при необходимости можно использовать созданную анимацию где-нибудь на сайте. Также в верхней части окна вы сможете задать нужный размер экрана.
Давайте попробуем передвинуть треугольник вправо и сделаем так, чтобы он вращался вокруг своей оси.
Чтобы передвинуть треугольник, нужно выбрать свойство x — это означает, что мы будем двигать элемент по оси x. Напротив каждого свойства нарисован ромб. Он нужен, чтобы ставить ключи анимации на панели Timeline.
Переместите оранжевый маркер на нулевую секунду (0ms) и нажмите на ромб (ключ анимации напротив свойства), который отмечен на скриншоте выше. Появится ключ анимации на нулевом кадре, откуда и начнёт движение треугольник.
Следующим шагом нужно обозначить окончание движения элемента — для этого переместите оранжевый маркер на 0,7 секунды (что соответствует 700ms). Сделать это можно двумя способами:
Удалить ключевой кадр можно с помощью кнопки Remove в появившемся окне, как это показано выше. Также в этом окне настраивается смягчение движения элемента как в начале, так и в конце. Используется тот же принцип, что и в After Effects — Easy Ease.
Продолжим создание анимации: установите ключевой кадр на 700ms любым способом и выберите easeOut. Таким образом элемент завершит анимацию более плавно.
Теперь нужно обозначить вектор движения и окончательное местоположение элемента. Делается это довольно легко: передвиньте треугольник вправо на нужное расстояние, на панели свойств элемента посмотрите значение оси x. Это значение введите в окно ключевого кадра.
Правда, есть небольшой нюанс, который я обнаружил опытным путём. От фактического значения оси x (когда установите его в окне ключевого кадра) будет вычтен размер, равный половине вашего элемента, и фактически ось x будет равна 514. А не 608, как в моём примере.
Поэтому, если вы хотите получить элемент точно по конкретной координате от края объекта, учитывайте, что придётся прибавить число, равное половине этого объекта. Поэтому я прибавил 94 и получил ровно 608. Но в окне ключевого кадра будет 702.
Конечно, не стоит заморачиваться подобными вычислениями, но понимать, откуда берутся различия в значениях координат элемента и ключевого кадра, думаю, нужно.
Для такого случая есть выход — поменять привязку центра ключевого кадра объекта. Меняется в выпадающем окне, где и все значения ключевого кадра.
Вроде как это отличный выход, но опять же есть «но»: данное свойство применяется для всех ключевых кадров всех свойств, что становится очередной проблемой. Ниже я рассмотрю подобный случай, а пока завершим нашу анимацию.
Давайте посмотрим промежуточный вариант. Чтобы проиграть анимацию, перейдите к нулевой секунде и нажмите пробел или кнопку Play в верхней части окна.
Анимация треугольника по оси x.
Теперь, используя свойство Rotate, заставим фигуру вращаться вокруг своей оси во время движения. Для этого перейдите на свойство Rotate и установите два ключевых кадра — на нулевой секунде и на 700ms.
Нажмите на второй ключевой кадр и выставите значение 360 градусов. Это вполне логично, так как мы имеем дело уже не с координатами, а с углами, то есть по сути мы повернули треугольник на 360 градусов.
Итоговый вариант анимации.
Теперь давайте поменяем расположение центра ключевого кадра оси x.
Запускаем анимацию и смотрим, что получилось.
Треугольник сместился от левого края вправо, но мы перестали контролировать его вращение, так как оно происходит относительно смещённого центра. Его мы установили только для ключевого кадра свойства оси x. Вращается треугольник довольно хаотично, не вокруг своей оси, как задумывалось изначально.
Но если быть более внимательным, авторы плагина сразу предупреждают, что изменение центра объекта будет применено сразу ко всем ключевым кадрам. Иногда это может быть полезно, а иногда может сыграть злую шутку.
В целом, считаю этот плагин довольно полезным, особенно для тех, кто не знаком даже с базовой анимацией. Это отличный тренажёр перед тем, как перейти на более сложные пакеты типа After Effects.
Figmotion незаменим при быстрой подаче и презентации идеи, когда не нужно заморачиваться с деталями, а достаточно показать направление и принцип.