Как использовать преобразователь ржавчины перед покраской
Полезные рекомендации, как правильно пользоваться преобразователем ржавчины
Коррозия металла – частое явление при отсутствии хорошего покрытия. Появлению ржавчины способствует доступ кислорода и нахождения во влажной среде.
Для предотвращения распространения ржавчины, и его качественного устранения, применяются специальные препараты – преобразователи ржавчины.
О том, как правильно пользоваться преобразователями ржавчины, расскажем в статье.
Что нужно знать перед использованием?
Преобразователи продуктов коррозии – это средства, которые в результате химической реакции останавливают распространение ржавчины и образуют надежную полимерную пленку на металле.
Производятся они в форме:
Изучение инструкции к выбранному преобразователю ржавчины – обязательное условие успешности проведения работ.
Чтобы средства от ржавчины подействовали максимально эффективно, металл необходимо подготовить к обработке. Его нужно не только очистить от грязи, но и снять рыхлые фрагменты.
В зависимости от размера поврежденной площади и вида предмета, который нуждается в восстановлении, могут использоваться для воздействия:
После очищения металла механическим способом, поверхность становится подготовленной к обработке преобразователем. Если зачистка проведена неаккуратно, то даже после использования химиката, могут оставаться участки с активной ржавчиной.
Результатом халатного отношения к зачистке может стать возвращение коррозии.
Способы применения
Большинство средств от коррозии выпускаются уже готовыми к применению. В зависимости от консистенции и формы выпуска, они могут быть снабжены кисточкой для удобства нанесения, распылителем и т.д.
Общая инструкция по применению преобразователей:
Многие препараты одновременно с преобразованием коррозийных участков, создают грунт и не требуют последующей смывки и грунтовки. Для других средств смывка – обязательный этап работ, так как оставшиеся на металле вещества могут сами стать источником коррозийных процессов.
Если преобразователь не справился с поставленной задачей устранения ржавчины с первого раза, обработку нужно повторить. Количество повторов не ограничено.
Запреты и нюансы
Применение преобразователей должно учитывать особенности состава средства и входящие в него компоненты. Все препараты делятся на две основные группы:
Некоторые преобразователи способны вступать в реакцию с красками и лаками, покрывающими соседние, с зоной коррозии, участки. Такие препараты требуют очень корректного нанесения.
Если нет уверенности в аккуратности проведения работ, лучше отдавать предпочтение составам, которые нейтральны к лакокрасочному покрытию. Основной запрет – не использовать преобразователь на неподготовленном металле.
Меры предосторожности
Преобразователи ржавчины используются в кузовных работах, и при необходимости восстановить другие металлические предметы, пострадавшие от ржавчины. Все предлагаемые производителями товары – препараты, имеющие высокую химическую активность.
Их использование должно проводиться с обязательным соблюдением мер предосторожности:
Советы
Для того чтобы применение преобразователей прошло максимально успешно, необходимо учитывать следующие советы специалистов:
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.
Видео по теме статьи
Как пользоваться преобразователем ржавчины, подскажет видео:
Заключение
Преобразователь ржавчины – полезный для защиты металла препарат, который необходимо применять до нанесения лаков и перед покраской. С учетом условий, в каждом конкретном случае необходимо делать выбор такого средства, которое качественно устранит коррозию, и будет максимально удобно в нанесении.
Работа с преобразователем ржавчины: выбор и технология нанесения
После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.
Виды и состав
Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:
Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.
Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.
Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.
Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской
В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:
Рейтинг производителей
При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.
Для обработки авто
Лучшими средствами в этой группе считаются:
Для обработки металлоконструкций
Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:
Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком
По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:
Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.
Нужно ли и чем лучше всего смыть преобразователь ржавчины с металла перед покраской?
При возникновении коррозии на металле решением проблемы становится использование преобразователя ржавчины.
В результате химической реакции с продуктами коррозии, происходит ее устранение, а на поверхности образуется защитный слой, предупреждающий дальнейшую порчу металла.
Нужно ли смывать преобразователь ржавчины с металла перед покраской, чем лучше всего его смыть? Ответы на вопросы найдете в статье.
Надо ли и зачем смывать состав?
Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.
Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.
После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.
Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.
Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.
С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.
Что будет, если средство не будет смыто?
Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.
Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.
Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.
Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.
Варианты смывок
Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.
Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.
Силиконовый обезжириватель
Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).
Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.
В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.
Уайт-спирит
Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.
Содовый раствор
Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.
Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:
Спирт
Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.
Хозяйственне мыло
Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.
Рекомендации в помощь
Для более успешной работы по устранению ржавчины с металла, рекомендуется воспользоваться следующими советами:
Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.
Заключение
Работы по восстановлению металла, подвергшегося коррозии, должны включать комплекс мер. Среди них – использование преобразователя. Для того, чтобы коррозия остановилась, а верхнее покрытие хорошо держалось, осуществляется смывка – качественное удаление реагента и его остатков с поверхности металла.
Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?
Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.
Состав и принцип действия
Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.
Этот состав выпускается в трех видах:
Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.
Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.
Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.
Применение средства
Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.
После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.
Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.
Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.
Чем можно смывать преобразователь?
Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.
Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.
Разновидности средства
Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.
Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.
К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:
Наиболее известные средства
Цинкарь
Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.
Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.
Кольчуга
Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.
Sonax
Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.
Мовиль с преобразователем
Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.
ЭВА-0112
Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.
Как правильно использовать преобразователь ржи и технология правильной покраски
Очень нужен совет по использованию Преобразователя ржавчины!
Нужно ли смывать преобразователь когда он высыхает?
Начитался множество отзывов, кто говорит, кто говорит что не надо!
Также говорили что преобразователи бывают разные, и некоторые смываю, некоторые нет!Нужно просто читать инструкцию к каждому продукту!
Именно по этому преобразователю, производитель пишет, что после первого слоя нежно счистить щеткой, потом нанести второй слой и все!Кто так работал и как отзовитесь пожалуйста?
За одно хотел спросить правильную технологию укрытия голого металла, после преобразователя!Вроде слушал что ложится кислотный грунт — акриловый грунт — эпоксидный — краска!Это правильно?
В данный момент произвожу СВАП замена двс и коробки, решил проверить «кости» подкапотки и передних арок!В принципе в отлично, но в одном месте где у меня текла тормозная жижа год назад краска поднялась, из-за влаги рыжики присели!
Сейчас все счистил, осталось определиться как правильно действовать дальше!
Заранее спасибо всем за советы, буду рад любому откликнувшемуся)
Комментарии 96
Я такой использую.
Ничем не смываю. После нанесения, минут через 40 счищаю образовавшийся налёт. При необходимости наношу повторно. При сильной коррозии штука бесполезная, не выедает ржу. В общем спасает незначительно. Обрабатывал такой железные диски ржавые, покрывал потом эпоксидным грунтом. Второй год довольно неполохо держится, учитывая сильные очаги коррозии и не совсем 100%ю очистку диска.
во всем этом есть только один совет…если путаешься надо не надо.смывать не смывать…просто возьми за правило называть этот «материал» правильно.преобразователь металла в труху.тогда все встанет на свои места правильно)
Специально для isuzovoda
1.Запрещать комментарии во время светской беседы — признак слабости и дурного тона.
2.Не стоит льстить себе, знаний у вас нет, есть только словоблудие, вода и важность.
3.Расходимся.
Там неписаное в тех доке после высыхания прохожу шкуркой.
друг, пескоструйка, далее обезжиривание и грунты
все это фигня, механическим трением с ржавчиной не справишься, даже в маленькой поре очаг разрастется и сделает хуже.
Тот что в руках фигня полная попробовал и выкинул, даже цинкарь лучше, хотя и у него есть косяки.
Вот что могу посоветовать:
ДЕЗОКСИЛ-1т Кислотное жидкое средство для травления швов и металла от ржавчины. Необходимо смывать. применяется при сильной коррозии.
Нейтральный преобразователь ржавчины КФ-58ПР. Смывать не надо, позволяет наносить последующие покрытия прямо на него(но лучше зачастить), Применяется если коррозия не большая или в закрытых полостях.
ДЕЗОКСИЛ-ОФ-Ц коцентрат для обезжиривания и цинкофосфатирования металла.
Есть ещё такие помощники:
Нейтрализатор кислоты после её использования А-Лайн Н.
Плёнкообразующий ингибитор коррозии Форал ПИ Флакон + 5% Ингибитор коррозии НМ-1 Применяется для скажем так задержки развития коррозии на некоторое время, если нет возможности отремонтировать прямо сейчас.
После применения ДЕЗОКСИЛ-ОФ-Ц дальше сразу эпоксидный грунт и т.д.
Естественно очаги ржавчины необходимо зачистить, либо механически, либо пескоструй.
При всех отзывах и комментах, для себя решил что буду пробовать нейтральный преобразователь!
Зачищать от ржи обязательно буду, иначе понятно, что успеха не видать без механической очистки!
А место где нужно обработать, небольшое, только в одном месте!просто там стоит блок АБС, и когда были проблемы с тормозами, я прокачивали этот АБС, с него текла тормозуха, которая подняла краску!попала влага и вуаля!
В твоём случае можно оккуратно все границы малярным скочем, снять смывкой краски(BODY или ABRO), коралом шлифовальным (не железными щетками), вычистить 646 растворителем, обезжирить ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, покрыть эпоксидником 2-х компонентным, и краской сверху.
посмотри видео там все подробно расказано при каких условиях
Коллеги я так понял все опытны и у каждого свой рецепт. Но про антиккор. Есть технчика на бутельке. Какой-то смывать обязательно»счелочью» какой-то продукт не обязательно вот и весь ответ! А вот на сколько это поможет? это другая тема. У каждого свой опыт. И все по своему правы. В Германии все жуки пескоструят и лудят в зависимости от глубены раковен, либо просто пастой либо пролуживают припоем и после сравнивают весь припой шлифовкой. Более долговечнее результата устранения жуков я не знаю. Все другие способы с применением различных протравлевающих грунтов и т. д в случаях с раковинами от ржавщены, долгих результатов не дают.
У меня свой способ.
Купил ортофосфорную кислоту очищенную(75%) травлю ржавчину минимум сутки, то есть за сутки-двое кислота подсыхает, снимаю ржу щеткой, кладу кислоту второй раз на недельку(4-5) дней, подсыхает капитально! Потом щёткой снимаю, промываю растворителем 646 и закрываю кислотником.
Но кислота очищенная именно!(она как гель, удельный вес 1.7) ну как бы все огонь.
И да:
1)кислотный+акрил на поражённые места
2)эпоксид+Акрил на новый металл
Ни каких бутеров.
Мокрый по мокрому.
Если интересно, полистай бж.
Именно этим преобразователем пользуюсь не первый год-никогда его не смываю.
После его работы кислотник ложу если был старый корродированный металл, чисто для успокоения души.А так собрал мини пескоструйчик для локальной чистки в труднодоступных местах…
кинь фотку пескоструйчика, в личку плииз.
Я не знаю чего другие делают, мож просто отризают кусок и потом варят его и надеются, что это не сгниет, мы лично используем, но опять таки, есть вариант, труха, это точно не поможет, а есть вариант, когда бэмэикс(счетка) не протерает, тогда просто наносишь, ждешь, проходишь 80 и дальше там народ чем горазд, обычно эпоксидный, шпакля, эпоксидный, грунт и т. д.
растстоп и пушсалом промаж лучше всего будет
Лучше всё же загрунтовать и покрасить, а потом уже закрыть не высыхающим антикором(естественно это относиться к скрытым полостям).
совет автору
возьмите смывку auto-emali.ru/price-uni.p…%EA%E0+%EA%F0%E0%F1%EA%E8 и смойте все что рядом, вы удивитесь картине…которую увидите, плюс расчистите поле для работы своей химии…
а мазать очаг, не вижу особого смысла- ржавчина, как правило заползла и под лкп, которое окружает видимый очаг коррозии.
я надеюсь, что донес мысль правильно, с телефона не легко тыкать буковы…
удачи
Его просто истпользовать не надо.
Ифхан-58пр, почитайте, а кислоту в кузове юзать опасненько
Что это, в двух словах?
Найду почитаю!
Нейтральный преобразователь ржавчины на основе танинов. Не нужно смывать
Что это, в двух словах?
Найду почитаю!
Не тайна нисколько, гуглится. Ниже написали-нейтральный преобразователь
Ифхан-58пр, почитайте, а кислоту в кузове юзать опасненько
Лучше КФ-58пр, тот же конферумовский
Не знаю такого, заказывал как раз у конферума, но назывался ифхан-58пр, почему КФ, чем он лучше?
Там же на сайте у Конферума лежит.
Разницы особо нет в принципе, вот что мне писал консультант с Конферума
«ИФХАН-58ПР и КФ-58ПР имеют различие по составу. В КФ-58ПР введен дополнительный ингибитор для защиты от коррозии.
Применяются одинаково: подготовить поверхность, нанести кистью или обливом (как Вы сможете туда добраться) и просушить.
Если появятся рыжие пятна (как это увидеть в труднодоступном месте не знаю), то надо нанести второй слой и просушить. И так несколько заходов может быть.
Как самостоятельное покрытие не применяется, сверху требуется грунт или краска. Тут тоже внимательно, если появится пудра черно-синяя, то ее надо удалить (сдуть или любым другим способом, но смывать нельзя).
«
Лучше КФ-58пр, тот же конферумовский
Подскажи пожалуйста, на него потом надо ложить кислотный грунт?или можно акриловый или эпоксидный?
Как правильно с ним работать?
Нашел у себя в городе такой, хочу им попробовать!
Он как бы гидроскопичен и не пустит влагу!ясно спасибо!
Подскажи пожалуйста, на него потом надо ложить кислотный грунт?или можно акриловый или эпоксидный?
Как правильно с ним работать?
Нашел у себя в городе такой, хочу им попробовать!
Грунт лучше эпоксидный. Инструкция по пользованию смотри на сайте конферума, там все есть
Хороший преобразователь, пользуюсь много лет. для себя выработал такую схему, наношу его втирая наждачной бумагой р80 точечно в очаги, жду пока поработает но не высохнет, это минут 15, и чищу механически пока ржавчина рыхлая, повторяю так несколько раз, перед шлифовкой под грунт сушу это место феном что бы не оставить в порах не отработавший состав. А дальше что угодно, кислотный грунт, эпо или вообще Анти-Ржавчина Brulex и сразу акриловый грунт.
Получается ты протравляешь ржу, и вычищаешь сразу ее!и вымывать ничего не надо, просто наждачной вычищаешь?
Я протравляю, и мою тряпкой с растворителем что бы остатки жикости не разлетались. Потом чищу кругом так называемым коралловым для снятия ржавчины, где глубокая там просто отрезным кругом на малых оборотах ребром круга врезаюсь до живого металла. Там потом нечего вымывать, только феном сушу, если что осталось оно сразу высыхает и белеет, но это если очень глубокая ржавчина которую по сути и не почистить до конца. А вообще пробовать нужно по разному, как лучше получится так и делать. Но оставлять преобразователь и на него грунтовать или пытаться смыть водой с содой, мне такое в голову не приходило.
Вообще странно что кислоту вымывать надо!ну точнее саму кислоту может и надо травить, но водой попользоваться думаю не лучший вариант, т.к. от нее ржавые моментально образуется!
А что предложишь тогда?
Ниже парни все правильно написали. Механическое удаление ржи…
А что предложишь тогда?
Все эти чудодейственные растворы сродни «волшебному» американскому карандашу для удаления царапин из телешопа.
Да? Как не странно но ортофосфорная( фосфорная) кислота входит в состав ванны для фосфатирования на заводских линиях окраски. Наверно не знают что это плацебо. Ничего чудодейственного в составе подобных растворов нет, эффект есть. Просто у нас принято ждать чего то особенного, а результат слабо заметен, кто там разглядит эти соли и фосфатный слой.
Конечно, там же в ванны купают кузова с рыхлой ржавчиной…
Просто люди мажут это на ржу и думают, что все! Пациент здоров!
Правильное использование преобразователя-не использовать его вообще.Механическая очистка-наше все.
Щетки, пескоструй-кто на что горазд.долго, муторно, но действенно.
Кислотный-акрил-эпоксид: лишние телодвижения.Нормально вычищенный металл походит и с одним акрилом.В качестве первичного выбирай или кислотник или эпоксидник по желанию.
А плохо очищеный хоть залуди-не поможет
Ну вот отпесочить возможности нет, а отчистить так чтобы быть уверенным на 100% практически не реально!микрофон поры то все равно остаются, их и надо гасить по идее!
Не существует средства, чтобы намазал-и все отлично-новая деталь)А верить можно во что угодно.
Ну ясень пень, но люди то как то делают, и разработаны технологии для этого!
Просто раньше не доходили до этого руки, а по мере приходящей инфы старался все равно вникнуть!Сейчас руки дошли до такого, решил угдубиться больше в это, но отзывы так разнятся, но в голове БУМ!
Технологии какие?чьи они и кем разработаны?
Например где ты увидел технологию :кислотник-акрил-эпоксид?Ее нет.но люди делают так.потому что думают, что кислотный грунт травит ржавчину, а эпоксид не пускает влагу.значит надо валить кислотник-акрил-эпоксидный, потом снова акрил…но это не так он не травит ржавчину.и смысла от этого пирога нет, только хуже, потому что чем толще слой, тем хуже адгезия.
Примерно та же петруха с преобразователем.У него другие обьекты воздействия, не тонкий кузовной металл, а толстые конструкции, а от кислоты и воды, которой это все будет смываться, железу и последующим покрытиям лучше не будет.к тому же делается он по ТУ, которые тайна за семью печатями и что там намешано, одному богу ведомо
Ситуация примерно такая:человек приезжает на гнилой тачке в сервис и просит ее как либо подлечить, недорого и с гарантией лет пять, его либо шлют лесом либо заряжают три цены и без гарантии, и не только по тому, что траха много, а толку мало, а еще и потому, что смысла нет.И практикующие маляра это понимают, потому что когда то это уже делали.
И вот этот человек, суется на форум…а там чего только нет.И холодное цинкование и электролиз и цинкарь.Эко фигня-сам все сделаю.Все ж просто.А потом получается херня.
Я замаялся обьяснять своим клиентам, что не даю гарантию на ржавчину.Никогда.
Вообще, если у тебя рак, то ты готов поверить во что угодно.В народную медицину, бады итд итп.Подстегивают еще и отзывы, ведь кому то помогает…да кто то вылечивается, только есть масса причин на это.С ржой примерно та же ситуевина.Имею массу примеров, когда ржа должна была вылезти через пол года-год, но не вылезала и через три и ровно наоборот.
Делал свою ауди, заднюю арку, пескоструил-грунтовал, но вылезло все быстро…причина во внутренней корозии, ее то ты преобразователем не зальешь.И пескоструй не спас, и эпоксидник.А бывало, вычищал все щеткой, лепил шпатлю и пох…без гарантии, людей встречал через пару лет-кланялись, говорили как хорошо сделал.
Стоит понимать одно:в технологии ремонтной окраски автомобиля практически(почему практически, потому что преобразователи от именитых фирм видел только у брюлекса) не применяется технология химической борьбы с коррозией.И грунтов волшебных нет.Все рассчитаны на применение по чистому железу.
Волшебные материалы бывают только в хоз магах.Преобразователь тому пример.
Уф.устал аж.думаю пояснил чутка.имхо как бы
Прочитал)))
Ну я тебя понял!
Вообще с самого начала думал зачистить хорошенько, на сколько это возможно, и нанести эпоксидные, а на него молотковую эмаль 3в1(там защита от корозии, грунт, эмаль)может знаешь такую?
Главное чтобы не забывали освежать мовиль, а то зараза подсыхает. Можно нагреть пушсало с моторным маслом и пройти внутрянку, не сохнет, не вымывается и имеет тенденцию при нагреве(летом) расползаться по окрестностям зоны обработки.
Сам в основном бодяжу пуш сало и мовиль.Рабоиает отлично