Как использовать присадку для бензина
Сравнение восьми долговременных добавок-улучшителей в бензин: LiquiMoly, Wynns, Xenum, NGN (=Bardahl), Bardahl
Почти на каждой брендовой АЗС помимо обычных бензинов АИ92, АИ95, АИ98/АИ100, предлагаются ещё и “улучшенные” бензины (Ultimate, Active, Экто, Этто, Fora, Fortis, Pullsar, G-drive, V-power, …), обычно на 1-3/л рубля дороже.
В чём же они отличаются? Из паспортов качества “улучшенных” бензинов видно, что делаются “улучшенные” бензины на НПЗ/нефтебазах/бензовозах на основе обычных бензинов добавлением моющей (или моюще-антифрикционной) присадки в гомеопатической дозе (обычно 0.02-0.07%. Большая доза идёт разве что у бензина Shell V-Power).
Функционал у присадок следующий:
— Моющие присадки прежде всего за поддержание камеры сгорания, инжекторов и впускных клапанов в чистоте, поэтому для минимизации дополнительных трат продавца (и цены бензина) присадка добавляется в минимальной дозе, дальнейшее уменьшение которой даст уже резкое падение эффективности.
— Смазывающие (антифрикционны)е присадки добавляются для смазки топливного насоса и инжекторов, а также уменьшения трения пар “верхнее компрессионное кольцо – цилиндр” и “верхняя часть поршня-цилиндр”, где антифрикционные присадки из моторного масла работают в меньшей степени.
— Часто добавляются ещё в небольшом количестве деэмульгаторы, чтобы небольшая доза воды (например неизбежный водяной конденсат на стенках бензобака зимой) не образовывала пузырьки/лёд в воде, а связывалась и равномерно распределялась по объёму бензина.
— Улучшители сгорания оптимизируют и улучшают сгорание топлива, что способствует некоторому улучшению экономичности и повышение мощности (что также происходит и из-за действия очищающих присадок)
Почему же не все автолюбители используют “улучшенные” бензины?
Причина 1. На целом ряде двигателей (например с прямым впрыском топлива) топливо с моющей присадкой всё равно не попадает на впускные клапана, хотя задача поддержания чистоты камеры сгорания и инжекторов сохраняется (хотя бы для избежания детонации и калильного зажигания, а также закоксовывания колец).
Причина 2. Автолюбитель имеет желание использовать более эффективную (чем в “улучшеном” бензине) концентрацию моющей присадки.
Причина 3. Моющие присадки выпускаются разными нефтехимическими производителями и далеко не все из них смешиваются с полным сохранением свойств. При использовании бензина одной сети АЗС проблем не будет, но при поездках между регионами (например летом к морю) может возникнуть ситуация, когда, например, в Санкт-Петербурге был залит “улучшенный” бензин первого бренда, в Москве этого бренда вообще нет и залит “улучшенный” бензин второго бренда, а на АЗС в Воронеже на АЗС третьего бренда “неулучшенного” бензина вообще нет. C АИ100 “неулучшенных” бензинов вообще нет (хотя ранее АИ98 встречались), да и встречаются АЗС с АИ100 заметно реже.
Одним из решений всех трёх проблем является самостоятельное добавление на АЗС долговременной моющей присадки в бензобак перед вставлением заправочного пистолета. При этом вы можете заливать наиболее эффективную дозу моющей (моюще-антифрикционной) присадки (обычно 10мл/10л бензина, то есть 0.1%), вы не связаны конкретным брендом АЗС и можете заливать каждый раз наиболее оптимальный бензин в регионе (например в Северо-западном регионе и отчасти Центральном регионе я в восторге только от киришевского бензина по всем паспортным параметрам, которого, кстати, и не встречал “улучшенного”).
Разумеется, продаются ещё и моющие присадки усиленного действия (о них будет ещё упоминание в конце обзора) и заливаются они для очистки топливной системы в куда большей концентрации (до 200-500мл/бензобак), но в данном обзоре речь пойдёт именно о долговременных присадках, добавляемых в пропорции 10мл/10л бензина (обычно с помощью удобного мерного колпачка на флаконе).
Вот что встречается на российском рынке:
1) Liqui Moly : Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger.
Артикул для заказа 7568, средняя цена 500 руб/250мл.
Как видно из описания, направлена присадка прежде всего на очищение инжекторов, антифрикционных и связывающих воду свойств не заявлено.
Ссылка на TDS и MSDS на сайте изготовителя: liquimoly.ru/item/7568.html
3) Xenum: Petrol Multi Conditioner.
Как видно из описания, присадка имеет очистительные, смазывающие и связываюшие воду свойства.
Артикул для заказа: 3178250, средняя цена 500р/250мл
Ссылка на TDS/MSDS: xenum.ru/product/petrol-multi-conditioner/
4) Bardahl: Treatment Essence.
Как видно из описания, присадка имеет очистительные, смазывающие и связываюшие воду свойства.
Артикул для заказа: 1149b (ранее 1149), средняя цена 1000р/500мл.
Это же средство : Renault 46651, 7711425815 (500мл), какой то номер от Пежо/Ситроен, NGN V0023.
Ссылка на TDS: www.anteobel.by/catalog/b…in/treatment-essence.html и www.anteobel.by/catalog/B…/1149FuelTreatmentRUS.pdf
Как видно из описания, присадка имеет очистительные, смазывающие и связываюшие воду свойства.
Вот что пишет сам производитель:
Концентрированная присадка для бензина BARDAHL FUEL TREATMENT эффективно воздействует на различные компоненты системы впрыска и цилиндропоршневой группы:
— Смазывает верхнюю часть цилиндров и поршневых колец, и компенсирует отсутствие свинца в современном бензине.
— Снижает нагарообразование на выпускных клапанах, предохраняет седло клапана от преждевременного износа.
— Устраняет детонацию и самовоспламенение, способствует более “мягкой” работе двигателя, уменьшению шумности его работы, облегчает воспламенение топливной смеси.
— Улучшает производительность, мощность и приемистость двигателя.
— Защищает инжекторы и топливные насосы от износа, коррозии и загрязнения.
— Связывает и выводит воду из топлива.
— Облегчает холодный запуск при низкой температуре.
— Сокращает расход топлива. Постоянное использование присадки позволяет окупить ее стоимость уже после 7й заправки и снизить расход топлива на 5%.
— Очищает, защищает и поддерживает топливную систему в чистоте.
— Уменьшает количество и токсичность выхлопных газов.
Подходит для всех типов старых и новых бензиновых двигателей с катализаторами и без. Смешивается со всеми видами бензина.
5) NGN: Petrol System Treatment.
Тот же продукт Bardahl 1149b, но с этикеткой от NGN (на которой есть упоминание и изготовителя Bardahl).
Артикул для заказа: V0023, 0023, 31222 и ещё несколько, средняя цена 500р/500мл, то есть ровно в два (!) раза дешевле, чем Bardahl, LiquiMoly, Wynns, Xenum.
Ссылка на TDS: ngn-oil.com/NGN-PETROL-SYSTEM-TREATMENT.html
6) Bardahl: Consume Less (Экономия бензина).
Присадка не заявляет моющих свойств, имеет смазывающие свойства, но зато в более концентрированной дозе, чем вышеперечисленные присадки. Действующее вещество – олеомид(20%), известная антифрикционная присадка. Поддержание чистоты в описании бензина обеспечивается не за счёт моющих присадок, а за счёт оптимизации сгорания топлива.
Артикул для заказа: 1139b (ранее 1139), средняя цена 1000р/250мл.
Ссылка на TDS: www.anteobel.by/catalog/b…ommez-moins-essence-.html и www.anteobel.by/catalog/B…ss-%D1%80%D1%83%D1%81.pdf
7) NGN : Petrol Improver.
Тот же продукт Bardahl 1139b, но с этикеткой от NGN (на которой есть упоминание и изготовителя Bardahl).
Артикул для заказа: V0008, 31207 и ещё несколько, средняя цена 500р/250мл, то есть в два раза дешевле, чем Bardahl.
Ссылка на TDS: ngn-oil.com/NGN-PETROL-IMPROVER.html
8) Castrol TBE. Аналогична LiquiMoly 7568. Снята с производства (в Германии все топлива евро5 и уже включают моющие присадки). Российский же ЭК5 ущербнее Евро5 хотя бы отсутствием требования моющих присадок.
Я в разное время имел опыт использования всех вышеперечисленных продуктов (кроме обоих Bardahl, так как разумнее было использовать NGN).
От чисто смазывающей (антифрикционной) Bardahl 1139/NGN V0008 впечатления неоднозначные: очистительные свойства не заявлены, звук двигателя становится действительно тише/мягче, уменьшение расхода топлива при использовании дорогого масла с эффективными антифрикционными присадками – на уровне погрешности измерений.
А вот все другие присадки понравились. Как с точки зрения постоянного поддержания чистоты двигателя, так и с точки зрения связывания воды (что особенно актуально осенью-зимой-весной, когда водяной конденсат в бензобаке неизбежен).
Цена на все моющие присадки (кроме NGN) примерно одинакова : 500р/250мл (1000р/500мл, то есть примерно 1.5р/1л топлива), так что наиболее обоснованным представляется использование NGN ровно в два раза дешевле )примерно 0.7р/1л топлива. Замечу, что если кто решит заказать сразу фабричную коробку NGN Petrol Treatment (6 флаконов, например на год вперёд), такая мелкооптовая цена на осенних распродажах у продавцов может быть ещё в два раза меньше(т.е. 0.35р/1л топлива) вышеозначенной (не найдёте сами, пишите в личку).
И ещё некоторые замечания по использованию: примерно раз в 5000 км (обычно перед дальней дорогой и замене масла) заливаю более сильную (ударную) моющую присадку на основе PEA (полиэфираминов) в дозе 350-500мл/бензобак для очистки катализатора, камеры сгорания, клапанов. На выбор пользователя такие есть например у Texaco, Wynns, LiquiMoly, KYK.
А вот присадки для повышения октанового числа не использую, при необходимости (например летом на Юге в жару или в горах) уж лучше долить доступный бензин АИ98/АИ100. Дело в том, что большинство октаноповышающих присадок основано на высокоэффективной металлоорганике (марганцевые присадки) и дают серый налёт на свечах. Разумеется, этот налёт не столь опасен как красный налёт от ферроценов (кстати, несмотря на запрет, ферроцены до сих пор указаны в MSDS нескольких дорогих брендовейших присадках), но зачем портить свечи и лямбда-датчики(при наличии на АЗС АИ100)? К тому же, детонация часто банально провоцируется отложениями в камере сгорания, так что спокойнее использовать постоянно вышеозначенные моющие присадки и поддерживать двигатель в чистоте!
Сага не о масле. Немного о присадках к топливу.
О масле в этой записи будет практически ничего, так что смело пролистывайте ленту.
Но тема наиинтереснейшая (слово-то какое).
«Все без исключения виды автомобильного топлива на основе нефти представляют собой комбинированные углеводородные соединения, отличающиеся сложной молекулярной структурой.
Такие цепочки молекул включают в себя не только легкосгораемые, но также и тяжелые фракции, сгорание которых в обычных условиях затруднено и является неполным вследствие прочных межмолекулярных связей в длинных цепях углеводородов, что, в свою очередь, является причиной образования несгоревших компонентов в виде смол и окислов, которые частично оседают на внутренних поверхностях двигателя и выхлопной системы, а частично выбрасываются наружу, отравляя окружающую среду (конец предложения)».
«Закономерный печальный результат – засорение топливного бака и топливопроводов, увеличение расхода топлива, повышенная детонация, интенсивный нагар на свечах зажигания, форсунках инжектора и клапанах, закоксовывание поршневых колец, а также несоответствие отработанных газов нормам действующих».
Что интересного я нашел в этой теме.
Посмотрите, сколько производителей (!) предлагают очистители топливной системы разной степени волшебства.
Посмотрите, как серьезно описывается суть проблемы (см. начало)!
Посмотрите, как много баночек — от одного производителя! Не говоря вообще про весь рынок! Как красиво описываются эффекты от этих баночек!
Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок! (Отличие?)
Очистители клапанов!
С раскоксовывающим эффектом!
Формула на 3000 км! На 5000км! На 10000км!
Для непосредственного впрыска! (а кому хочется посредственного?)
Профессиональная серия! Другая какая-то серия!
И это реально у одного производителя.
Рассчитано на дурака, видимо, хочешь чистить клапаны — бери «очиститель клапанов». Хочешь все почистить — бери «очиститель топливной системы»?
При этом присадки в большей массе своей рекомендуются производителями для профилактики! То есть представьте, у меня исправный двигатель, я его не вскрывал. Что чистить? Чем? Надо ли? Для профилактики…
В главе Саги про отложения один из приведенных мною выводов заключался в том, что важнее уделять внимание качеству топлива (качеству его сгорания), чем, к примеру, результатам прожарки масел.
Даже на одной заправке в разные дни может быть разный бензин. Сегодня 95 октановое число (к примеру) достигается на 99% нефтяными продуктами, завтра пришло другое сырье и приходится добавлять присадок.
Это по паспортам качества. В жизни может быть похуже((
Нагары, лаки, шламмы неизбежно появляются с первых тысяч пробега. Их количество зависит от много чего, сейчас я не буду рассуждать на эту тему. Хочу подумать, что действительно использовать для профилактики.
Вау:
«BIO PETRO IMPROVER (BPI) способен влиять на молекулярные свойства органических жидких топлив путем изменения их структуры и высвобождения содержащейся в них полной энергии. Это достигается за счет энергии Броуновского движения, которое, в данном случае, представляет собой молекулярное возбуждение компонентов полимерных цепей, содержащихся в углеводородах».
Превосходно, а сейчас XXI век.
Зашел на сайт более известного производителя присадок, к немцам.
Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок!
Очистители клапанов!
Октан-корректоры!
Читал про каждый — практически одно и то же. Доверие падало. Голова кружилась. Глаза слезятся до сих пор.
Поражает высокопарность!
Вот, например.
«Быстрый очиститель Schnell-Reiniger, 0,5л. Цена 300 руб.
Для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора».
По сути, это ведь керосин (CAS 64742-49-0, как указано в паспорте безопасности). Всего лишь керосин. Хорошо очищает, да. Не содержит ацетона и хлора, да, не придерешься! Из бонусов — экономичная удобная упаковка. А в остальном — керосин. Можно купить за 100 руб 0,5л авиационного очищенного!
Цена бренда Ликви и упаковки 200 руб.
ВДшка — тоже почти керосин. Уайт-спирит с добавками масла и летучих углеводородов. Флакон 100 мл стоит 200 руб.
Цена бренда и присадок 900 руб. Но тут хотя бы присадки.
Со всеми примывками-очистителями — похожая история!
Посмотрите паспорта, по большей части они сделаны на основе уайт-спирита.
Номер CAS 64742-82-1 в реестре Chemical Abstracts Service.
Он же — лигроин, нефрас. Синонимы.
Растворитель и обезжириватель. Но.
У продуктов нефтяной перегонки низкое октановое число (ОЧ). ОЧ керосина около 45. Лигроина — еще меньше.
В противовес этому присадки в бензин должны содержать вещества с ОЧ более 100, например:
— кислородсодержащие органические соединения (спирты (CAS 104-76-7 — 2-этилгексанол), кетоны (ацетон!), эфиры (метилтретбутиловый, известный как МТБЭ),
— некоторые ароматические соединения (CAS 103-65-1 — пропилбензол, CAS 98-82-8 — кумол, CAS 91-20-3 — нафталин).
То есть берем керосин, ацетон, нафталин, что-то из спиртов (толуол, например), добавляем в бак. И не спонсируем больше производителей присадок.
Но. Кто-нибудь знает безопасные концентрации? В специальной литературе убедительных данных я не нашел. Форумы отметаю сразу, там у каждого своя «оптимальная» концентрация.
Во-вторых, проверить качество керосина, ацетона, толуола в бытовых условиях может не каждый. Вы купили в строймаге банку с ацетоном — сколько там воды? В керосине — сколько тяжелых фракций? Если они не сгорят в двигателе, то только больше нагара будет. От нафталина тоже.
В главе про отложения я подробно описывал их состав.
Нагар — это твердые продукты сгорания топливо-воздушной смеси, представляющие собой смеси полифункциональных (поли-окси-оксо) органических соединений (С-О-, С-OH, С-О-Met и др.), ковалентно связанные со поверхностной оксидной пленкой. Извините за тавтологию, но при сгорании смеси образуются смеси, ничего не могу поделать)))
Отмыть нагар каким-нибудь «Фэри» (условно говоря) — не получится. Ковалентные связи сильные. Можно соскоблить. Или дожечь при более высокой температуре. Поэтому производители присадок добавляют так называемые «оксигенаты». См. выше — это спирты, эфиры… Увеличивается содержание связанного кислорода в бензине, повышается температура сгорания.
«Если Вы заправились низкооктановым бензином, нужно срочно уберечь двигатель от детонации, добавив октан-корректоры». Это и есть те самые оксигенаты. Вместо брендового бензина или красивой баночки напрашиваются более дешевые варианты — Ацетон! Метанол! Этанол! — скажете Вы. За дозы я увы не ручаюсь. За резинки тем более.
Теперь про очистку от шламмов… По составу это продукты деградации топлива и масла: смолистые вещества и «склеенные» ими твердые частицы сажи, металлов (следствие износа). Сажа сгорит так же, как нагары. Смолы можно растворить — растворителями, снова простите за тавтологию. Керосин! уйат-спирит! 646. Тут уж тем более не ручаюсь за дозы и резинки.
Может лучше довериться бензину с присадками?
«Топливо нового поколения!
Активный комплекс присадок!
Профессиональная защита топливной системы!
Увеличение мощности двигателя!
Улучшение динамики разгона автомобиля!»
Залил и не думаешь ни о чем. Если только о том, какой… Лукойл Экто, G-drive. Опыт у всех разный, и тут доверия не больше, чем к рекламе. Настолько это субъективно, что даже самому себе не доверяю, на каком лучше едешь.
Помню, случай был. У друга машина не заводилась, приехали в сервис, механик спросил, какой бензин льешь? — Лукойл 92 Экто.
— Не надо, — говорит. — Присадки там. Свечи будут в красном нагаре.
Я посмотрел на его красный нос.
— И 95 тоже не лей. Это 92 с присадками.
Осмотрел его гараж и увы не нашел стопки паспортов качества бензинов. Или хотя бы книги какой-то по теме. Поэтому спорить не стал.
Я доверяю знаниям. Поэтому рекламу и прочую лирику — в сторону.
Если взять всю топливную систему, то мне видится все просто.
Для очищения от шламма нужны растворители.
От лаков — более сильные растворители.
От нагара — вещества, повышающие температуру сгорания (оксигенаты). Растворителями нагары не возьмешь.
Для защиты от детонации — вещества, повышающие октановое число (оксигенаты).
В топливном насосе, топливопроводах — в основном смолы, шламм. На форсунках тоже смолы. На впускных клапанах — смолы и нагар. В камере сгорания — нагар. Лаковые отложения тоже могут быть.
Теперь пробую разложить по полочкам многообразие промывок:
— в очистителе форсунок (= в очистителе инжекторов) должны быть в основном растворители
— в очистителе клапанов — растворители и оксигенаты
— в октан-корректорах — в основном, оксигенаты
— в очистителях топливных систем — и то, и другое, и что-то третье. Например, маслянистые вещества для смазывания элементов топливной системы, модификаторы трения.
В «профессиональных» линейках должны быть более активные растворители. И еще PEA — полиэфирамины. Они полностью не сгорают в камере двигателя и, благодаря полярным свойствам молекул, «размягчают» отложения. На выходе ожидаем более полное очищение. Из минусов — ускоряют старение масла при контакте с ним, поэтому часто такими промывками пользоваться не нужно. (Не такой уж там контакт, не переживайте)
В состав топлива G-drive добавляется присадка Afton HiTEC 6473.
Как альтернатива, для сравнения, — очиститель клапанов от Ликви Моли.
Открыл паспорта безопасности и сравнил.
Состав присадки Afton HiTEC 6473:
Дистилляты нефти (CAS 64742-94-5) — это растворители.
Полиолефинамины — октан-корректоры
Триметилбензол — растворитель, октан-корректор.
Нафталин — октан-корректор.
2-этилгексанол — растворитель и октан-корректор.
Кумол — растворитель и октан-корректор.
Такой состав говорит о том, что присадка действует во всех узлах топливной системы — смазывает, растворяет отложения, улучшает сгорание.
Профилактический эффект от G-Energy точно есть.
Посмотрим состав Очистителя клапанов.
Дистилляты нефти, нафталин. Всё. То есть растворители + октан-корректор.
Похожий состав, на самом деле, будет в большинстве очистителей инжекторов/форсунок!
Эффект от них — тоже скорее профилактический, но кратковременный, каждую заправку редко кто захочет лить, а если время от времени — дополнительно нужно использовать другие баночки. Клапаны почистить. Форсунки почистить. Камеру почистить. Топливную смазать. И спрос реально есть и будет!
Вот долговременный очиститель топливной системы от ЛМ (Langzeit Injection Reiniger). По составу — тот же очиститель клапанов, в другой банке. Предполагаю, что эффективнее использовать брендовый бензин и каждые 5-10 тыс км «дожигать» отложения какой-нибудь баночкой типа этой, с отличающимися от добавляемых в бензины присадками:
Надеюсь, было интересно.
Специально для DRIVE2.RU © Lefravi 2019
Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки
Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…
Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.
На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе — присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.
Чтобы не совершить такую ошибку, следует использовать присадки для двигателя, а также присадки в топливо после того, как вы лично убедитесь, что топливный бак чист. Зачастую именно топливный резервуар становится наибольшим сборщиком осадков и всяческих загрязнений, которые влияют на работу двигателя.
Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.
Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.
Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие
Направлены на очистку от различных отложений системы:
1. Для очищения всей топливной системы;
2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители
Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.
В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.
Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.
Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.
Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии. При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.
Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.
ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.
Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.
Полезные советы
1. Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
2. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
3. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
4. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
5. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
6. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
7. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.
Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.