Как использовать птур war thunder
Стрельба ракетами
Содержание
Неуправляемые ракеты
Стрельба ракетами с самолета
Применение против наземной техники
Далеко не каждые из представленных ракет можно применять для успешной атаки наземных войск. Например фугасные ракеты на Me 262 A-1a смогут поразить только экипаж в открытых рубках САУ или зенитки на базе грузовых автомобилей. Другое дело французские ракеты, которые не смотря на свои скромные размеры и вес, способны пробить 450(!) мм брони. Для лучшего понимания условно разделим ракеты на следующие варианты:
В игровых условиях вышеперечисленные ракеты летят практически одинаково. Кардинально отличается только американские Tiny Tim, но об этом в конце раздела.
На успешное попадание в цель влияют следующие факторы: расстояние, угол пикирования, скорость и направление наземной техники.
Расстояние лучше всего подбирать минимально безопасное, чтобы можно было выйти с пике или не попасть под огонь вражеской зенитки.
Чем больше угол относительно горизонта, тем точнее будут лететь ракеты.
Пример попаданий ракетами HVAR:
Точность попаданий ракет с расстояния 500 м. при угле в 10°
Точность попаданий ракет с расстояния 500 м. при угле в 45°
Точность попаданий ракет с расстояния 500 м. при угле в 80°
Так же стоит учитывать скорость и направление вражеской машины. Схематически изображена зона попадания ракет в пикировании при угле 80°. Синим цветом ракеты из под левого крыла, красным из под правого. Казалось бы, что заход с кормы самый эффективный, но в разгаре боя не всегда есть возможность атаковать строго сверху. Поэтому самым оптимальным вариантом будет заход сбоку. Во-первых зона поражения больше совпадает с силуэтом танка, во-вторых даже при угле в 45 градусов при попадании в борт танк получает сильные повреждения ключевых механизмов и экипажа. Худший вариант это заход против направления движению, мало того что у танков во лбу самая крепкая броня, так еще и надо учитывать разницу в скорости в брать большое упреждение. Пример:
Самый оптимальный вариант
Самый худший вариант
Самый простой вариант
При сбросе ракет Tiny Tim стоит учитывать, что ракеты немного отлетают от самолета и только тогда зажигаются. Из за этого приходится брать большее упреждение чем обычно. Так же большое количество ВВ создает огромный радиус осколков и на безопасно-малых расстояниях есть большая вероятность повредить свой собственный самолет
Применение против воздушной техники
Формула расчета расстояния, если враг приближается:
Формула расчета расстояния, если враг отдаляется:
со скоростью 500 км/ч)
со скоростью 500 км/ч)
Рекомендуем потренироваться в полигоне, так как в бою времени для расчетов просто не будет.
Стрельба ракетами с вертолета
Применение против наземной техники
Вертолетная штурмовка НАРами значительно отличается от самолетной. С одной стороны у вертолета есть намного больше времени на прицеливание, с другой стороны это делает технику более уязвимой не только для вражеских зениток, но и для пулеметов и даже пушек.
Вертолетные НАРы имеют от 150 до 400 мм бронепробития, что хватает для любой наземной цели. Так как минимальный БР вертолетов начинается с 8.0 не стоит забывать, что у врагов хорошо защищен лоб башни и корпуса. Поэтому при заходе на врага спереди, разумнее всего целится в крышу. По аналогии с самолетами, идеальным вариантом будет стрельба в борт, так как помимо пожара в МТО можно выводить из строя членов экипажа.
ЗСУ/БМП/Носители ПТУР это цель №1 для вертолетов. Рекомендуется уничтожать их в первую очередь, так как спокойно поштурмить они вам точно не дадут. Как альтернативную тактику можно рассмотреть пролеты над полем боя на низкой высоте. Но для этого надо примерно знать где находится цель, да и не каждая карта это позволяет сделать.
Важно! На некоторых вертолетах, например AH-1G, при приближении прицел ракет выходит за рамки монитора.
Чтобы это исправить: Меню > Управление > Вертолёт, в поиске «Обзор» и вариант «Обзор в бою (ось Y)». Очень важно, все параметры записать как на скриншоте. После этого в бою надо зажать Alt и дважды кликнуть «W». Обзор сместится, и при максимальном приближении прицел ракет будет в поле зрения, что значительно упростит штурмовку.
Применение против воздушной техники
При встрече с вражеским самолетом, обычно реактивным и вооруженным парой крупнокалиберных пушек, у вертолета мало шансов сбить его в лоб. Единственная надежда на ракеты. Как обычно, надо прицелится чуть выше врага, запустить несколько ракет и сразу уйти в сторону, так как выдержать попадание вертолету не под силу.
Дистанционный взрыватель хоть и присутствует на некоторых ракетах, но при штурмовке он будет только мешать. Да и главная цель вертолета это атака наземной техники, а поражение самолетов и вертолетов лучше оставить для союзных самолетов и зениток.
Стрельба ракетами с наземной техники
В наземной технике, неуправляемые ракеты представлены в виде РСЗО. На некоторых машинах это только вспомогательное вооружение, на других основное. По способу установки РСЗО можно разделить на следующие типы:
Ракетные снаряды имеют самую маленькую скорость полета и следственно самую плохую баллистику. Компенсируется это большим количеством снарядов и возможностью выпускать снаряды залпом. Так же, для большей точности, можно использовать специальный прицел для РСЗО.
Но, несмотря на все недостатки, РСЗО приносят уникальный фановый геймплей, который мало чем похож на обыденную танковую стрельбу.
Стрельба ракетами с флота
Без возможности наведения устанавливаются глубинные бомбы. Примерная дальность полета ≈ 300 м. и
Управляемые ракеты
Запуск ракет с самолета
Применение против наземной техники
Самолетные управляемые ракеты делятся на два класса: «Воздух-Поверхность» и «Воздух-Воздух». Разберем по очереди.
«Воздух-Поверхность» — это довольно эффективное средство для поражения наземной техники с безопасного расстояния. Для примера в американской ракете AGM-12 «Bullpup» 63.5 кг взрывчатого вещества. Такое попадание не выдержит ни один танк. Способов применения существует два:
Первый и более простой, это использовать их по аналогии с неуправляемыми ракетами. Надо выбрать цель, спикировать на нее и с расстоянию в 1.5 км запустить ракету. В 9/10 случаев цель будет уничтожена. Но что делать если у врагов есть зенитки? Тогда придется применить второй способ. Но для начала, настоятельно рекомендуем настроить управление.
Меню > Управление > Самолёт, в поиске «Ось» и вариант «Ось рыскания корректируемого вооружения». Оптимальный вариант представлен на скриншоте справа. Важно: Относительное управление — Нет. По аналогии настраиваем Ось тангажа, только на комбинации клавиши Alt+W и Alt+S.
С управлением разобрались, переходим к практике. Управление ракетой напоминает ПТУР 1-го поколения, только с тем отличием, что самолет продолжает оставаться управляемым после пуска. Рекомендуется набрать высоту примерно 1 км, с нее лучше видна цель. Приблизить камеру, выбрать цель, которая останется в поле зрения до попадания и произвести запуск. При необходимости производится корректировка ракеты вплоть до попадания в цель. После, лучше уйти от зоны досягаемости зениток и повторить запуск.
Применение против воздушной техники
«Воздух-Воздух» — самонаводящаяся ракета, доступная самолетам VI ранга авиации. Вопреки всем ожиданиям, первые ракеты данного класса не стали полноценной заменой пушечному вооружению, из за ряда существенных недостатков. Но игнорировать данный класс вооружения не стоит. В игре представленные следующие самонаводящиеся ракеты:
Самолёт | F-100D | МиГ-19ПТ | Javelin F.(A.W.) Mk.9 |
---|---|---|---|
Название | AIM-9B | Р-3С | Firestreak |
Количество ракет | 4 | 2 | 4 |
Скорость | 800 м/с | 800 м/с | 800 м/с |
Количество ВВ | 4.5 кг | 11 кг | 22.7 кг |
Дальность захвата | 4 км | 3.5 км | 4 км |
Макс. перегрузка | 6G | 6G | 5G |
В управлении надо настроить 2 клавиши. Первая, для включения ГСН (Головка самонаведения), вторая для пуска ракеты. Алгоритм стрельбы:
Когда ракета запущена, враг через несколько секунд получает об этом уведомление и может уклонится. Чем ближе расстояние, тем больше шансов на успешное попадание.
Особенности ракет класса «Воздух-Воздух»:
Запуск ракет с вертолета
Применение против наземной техники
ПротивоТанковые Управляемые Ракеты присутствуют практически на всех винтокрылых машинах. А на VI и VII ранге — класса «Воздух-Воздух».
На топовых вертолетах (Ка-50,AH-64A Peten (США),AH-1Z и других) есть системы захвата и автоматического сопровождения целей. Они активируются клавишей «Стабилизация прицела». После совершения захвата все вооружение вертолета (ПТУР-ы и подвижные орудия) будет доводиться на захваченную цель. При этом находиться в прицеле наводчика не обязательно, и можно полностью сконцентрироваться на управлении полетом. Также данная система позволяет при некотором везении поражать реактивные самолеты при помощи ПТУР-ов.
Применение против воздушной техники
Уже знакомые с самолетных боев, ракеты класса «Воздух-Воздух» есть и на вертолетах. Только здесь есть системы защиты, а сами ракеты намного современнее.
Для пуска ракеты, достаточно включить ГСН и поймать вертолет в прицел управляемой ракеты. Сразу заметно, что круг (условное обозначение угла обзора) для поиска цели в несколько раз больше, чем в самолетных ракетах. А второй круг, с меньшим радиусом, обозначает захваченную цель.
Основные отличия от самолётных ракет класса «Воздух-Воздух»:
Системы защиты реализованы в нескольких вариантах:
ЭВУ (Экранирующее-выхлопное устройство) — принцип работы, направить горячие потоки воздуха от двигателя вверх, под несущий винт, охладить их и рассеять.
Плюсы — работает автономно. Минусы — влияет на мощность двигателей, низкая эффективность в боях.
ЛТЦ (Ложные тепловые цели) — принцип работы в отстреле тепловых целей, на одну из которых может переключится ГСН ракеты.
Плюсы — хорошая эффективность, не влияет на ЛТХ. На вертолетах с комплексом обнаружения пуска ракет (например, AH-1Z) отстрел происходить автоматически после обнаружения запуска УРВВ. Минусы — ограниченное количество, в основном ручной запуск, сильно повышает заметность вертолета (хотя если по вам пускают УРВВ, вероятно, вы уже обнаружены)
СОЭП (Система оптико-электронных помех) — принцип работы в создании помех, сбивающих ГСН ракеты с цели
Плюсы — работает автономно, не влияет на ЛТХ или заметность, высокая эффективность Минусы — существуют УРВВ с защитой от помех, на которые СОЭП значительного влияния оказать не сможет
С системами защиты разобрались, но надо помнить, ни одна система защиты не спасет от вражеского ПТУР. Привычное предупреждение «Ракета пущена» не появится. В таком случае поможет только резкий маневр в момент подлета ракеты.
Запуск ракет с наземной техники
Применение против наземной техники
Кроме поколений ракеты бывают основным вооружением или дополнительным, запускаются со ствола, направляющих или внешней установки.
Безусловно хорошее вооружение на дальних дистанциях, особенно для неопытных игроков, не привыкших к баллистике разных снарядов и пушек. Напротив в городских боях, коротких дистанциях или лесу, лучше применять пушечные снаряды. Так как даже для пролета 500 метров ракете потребуется несколько секунд, за это время враг может выстрелить и заехать за укрытие, а в лесу кумулятивная часть взведется об первое попавшееся дерево. Стоит это учитывать и брать в бой несколько видов снарядов.
Применение против воздушной техники
На топовых ЗСУ (7 ранг) существуют управляемые ракеты поверхность-воздух. С их свойствами можно ознакомиться в статьях об данных ЗСУ: ADATS, ЗПРК 2С6, Stormer HVM, SIDAM 25 (Mistral), FlaRakPz 1, Roland 1.
Ничто не мешает использовать ПТУРы для атаки воздушных целей. Не первый год в боях можно заметить сбитие вражеского самолета с данного вооружения, а с появлением вертолетов, эта тактика стала применяться все чаще и чаще. Маневренности снаряда с лихвой хватает чтобы попасть во вражеский вертолет, главное чтобы хватило дальности. Способ применения все так же прост:
Тактика может сильно демаскировать, но если союзных зениток нет, надо брать ситуацию в свои руки.
Существуют ПТУР-ы с неконтактным взрывателем, эффективность которых не сильно уступает УРВП. Например, таковыми обладает Штурм-С.
Динамические характеристики ракет в War Thunder
Описанные уточнения будут введены в игру в одном из следующих обновлений, но вы уже сейчас можете ознакомиться с ними в подготовленной таблице.
Содержание
Глоссарий
ПТУР серии TOW
Семейство ПТУР TOW обладает однорежимным разгонным РДТТ и на большей части траектории совершает полёт в пассивном режиме. Документация на данное семейство ракет даёт исчерпывающую информацию по массе ПТУР и её компонентов, таких как масса ВВ и ракетного топлива.
Кроме того, что также немаловажно, в документации присутствует зависимость пары «дальность — скорость» от времени.
Масса ракет серии TOW в снаряженном виде, а также масса ВВ и ракетного топлива
Зависимость скорости и дистанции от времени из FM 1-140
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полета от времени для I-TOW в War Thunder
ЗУР 9М311
Документация на ЗРПК 2С6 описывает такие параметры, как максимальная скорость ЗУР (которая составляет 910 м/с), время работы разгонной ступени (2.6 с), максимальная дальность 8000 м и время полёта на максимальную дальность 13.4 с.
Столь высокие характеристики данной ракете обеспечивает двухступенчатая компоновка с отделяющейся подкалиберной маршевой ступенью массой 18.5 кг, что способствует небольшой потере скорости на траектории; но даже на максимальной дальности 9М311 сохраняет скорость в 450 м/с. Эти особенности также были воспроизведены в игре.
Основные характеристики 9М311 из документации на ЗПРК 2С6
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полета от времени для 9М311 в War Thunder
ПТУР серии HOT
Семейство ПТУР HOT обладает двухрежимным РДТТ, работающим на всём протяжении полёта, который обеспечивает ракете высокую среднюю скорость и малое время подлёта даже на максимальной дистанции.
Стартовая и максимальная скорость, а также время полёта на различные дистанции для ПТУР HOT
Характеристики разгонного и маршевого режима РДТТ ПТУР HOT
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полёта от времени для HOT в War Thunder
Зависимость предельной дальности полёта ПТУР от бортовой аппаратуры и атмосферных условий
Время полёта ракет на требуемую дальность как в реальной жизни, так и у нас в игре зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от температуры и атмосферного давления. Чем ниже температура и больше атмосферное давление, тем выше плотность воздуха и, соответственно, тем выше лобовое сопротивление, влияющее на потерю скорости в полёте.
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полета при различных температурах для ПТУР 9М111
Циклограмма работы ракеты 9М117 в составе выстрела 3УБК10
Максимальная дальность ограничена не только возможностями ракеты, но и соответствующими возможностями системы управления огнём по максимальному времени формирования управляющих сигналов или управляющего поля. Так, прицелы семейства 1К13 обеспечивают формирование управляющего информационного канала до 17 с, что ограничивает возможности применения ПТУР 9М117 и 9М119 на больших дистанциях на Т-55АМ-1 и Т-72Б соответственно. Согласно техническим описаниям на данные машины, максимальная дальность указана как 4 км, которые достигаются при соблюдении температурных интервалов боевого применения; хотя в благоприятных условиях управление этими ПТУР фактически возможно и на большей дистанции — до тех пор, пока формируется управляющий информационный канал.
Максимальное время функционирования лазерно-лучевого канала управления для прицела 1К13
Та же ситуация прослеживается и на примере ПТУР 9М113, имеющей максимальную дальность в 4000 м. Однако эта дальность недостижима при пуске с используемой на БМП-2 пусковой установки 9П135М, поскольку она функционирует только 16 с, тем самым не позволяя раскрыть все возможности ракеты.
Характеристики ПТУР 9М113
Это ограничение максимальной дальности обусловлено временем работы одноразовых батарей питания пусковой установки и циклограммой работы программного блока дальности.
Сведения о максимальном времени функционировании канала управления пусковой установки 9П135
Такие особенности проявляются и на других управляемых ракетах. Так, в разных источниках для ЗУР MIM146 также указывается максимальная дистанция 8000 и 10000 м, что, вероятно, опять-таки связано с температурным интервалом применения и ограничением по времени самоликвидации ракеты.
Рекламная информация о максимальной дальности полёта и времени срабатывания самоликвидатора ЗУР MIM-146
Столь большая разница между достигаемой в благоприятных условиях предельной дальностью и указанной в документации максимальной дальностью, достигаемой во всем диапазоне эксплуатационных температур, прослеживается в основном для быстрых сверхзвуковых ракет. Для дозвуковых ракет с небольшой дальностью применения разница между указанной в документах максимальной дальностью и достигаемой в благоприятных условиях предельной дальностью в абсолютных числах будет значительно меньше. Например, ракета MGM-51 имеет описываемую в различных источниках дальность применения до 3000 м, но судя по документам с испытаний данной ракеты, управление ею сохранялось на дистанциях до 3200 — 3350 м, когда иссякал бортовой источник питания и ПТУР теряла управление.
Время полета и скорость MGM-51 для различных дальностей
В рамках нашей игры мы стараемся как можно точнее передать возможности исторических прототипов средств поражения, поэтому некоторые ракеты, для которых найдена соответствующая информация, получат уточнённую максимальную дальность применения. Она будет установлена в соответствие с более реалистичными ограничениями, такими как время работы бортовой и управляющей аппаратуры, если не было каких-либо иных ограничивающих факторов.
Для нашей игры важно донести до игроков реальные возможности их вооружения, поэтому в следующих обновлениях мы дополним карточку управляемых ракет информацией, которая позволит узнать как достигаемую во всём диапазоне условий пуска гарантированную дальность, так и дальность, максимально достижимую в оптимальных условиях. Некоторые ракеты уже имеют уточненную максимальную дистанцию полёта, зависящую от параметров, обусловленных реальными ограничениями работы аппаратуры. Другие же ракеты получат уточнение максимальной дальности вместе с обновлением, в котором карточка ракет будет дополнена информацией, позволяющей определить гарантированную дальность, достигаемую во всех условиях пуска.
Уточнение других характеристик ракет
Уточнение массы взрывчатого вещества
Объём, занимаемый 29.9 кг TNT и 12.1 кг Composition B, условно обозначен красным и зеленым цветами соответственно. Объёмы, занимаемые топливом разгонной и маршевой ступени РДТТ, обозначены жёлтым цветом.
Исправление работы полубронебойных НАР
Список полубронебойных НАР с ошибкой, приводящей к подрыву до проникновения за преграду:
Уточнение бронепробития некоторых ПТУР
Для некоторых ПТУР были уточнены параметры бронепробития. Существенные изменения получили ZT3A2 “Ingwe” и 9М127 «Вихрь», пробитие которых приведено к заявленным производителями значениям.
Буклет Denel Dynamics, информация по ZT3A2
Буклет производителя 9М127
Кроме того, некоторые вертолётные ПТУР имели бронепробитие, отличное от тех же ПТУР, но установленных на наземной технике. Данная ошибка была исправлена.
Список ПТУР, чье пробитие отличалось при установке на наземной технике и на вертолётах:
Замена 9М120М на 9М120-1
При вводе в игру вертолёта Ми-28Н, машина изначально получила в качестве вооружения ПТУР 9М120М, при этом за неимением лучшего были использованы вторичные источники, не подтверждённые более весомыми документами. По прошествии времени новых данных в свободном доступе по этим боеприпасам так и не появилось, при этом в ветке вертолётов СССР Ка-52 обладает характеристиками «топовой» машины и при использовании ракет «Вихрь». Поэтому мы решили заменить 9М120М на современную версию «Атаки» — 9М120-1, обладающую двухканальной системой наведения. При этом для управления 9М120-1 Ми-28Н будет использовать старый радиокомандный канал, тогда как Ка-52 будет использовать лазерно-лучевой канал управления, который позволяет осуществлять залповый пуск по одной цели. ПТУР 9М120-1 по характеристикам бронепробития и дальности пуска аналогична 9М120, а в сравнении с игровой 9М120М обладает меньшей дальностью пуска и меньшей бронепробиваемостью. И если замена 9М120М на 9М120-1 на Ка-52, по нашему мнению, несущественно скажется на эффективности последнего — поскольку Ка-52 может применять ПТУР «Вихрь» — то для Ми-28Н замена 9М120М на 9М120-1 может в дальнейшем привести к снижению эффективности, а значит, и к понижению Боевого рейтинга. Для компенсации этого в будущих обновлениях мы также планируем добавить более современную модификацию вертолёта Ми-28, имеющую возможность применять более мощное вооружение.
Уточнение условий пуска проводных ПТУР Type 79
В случае с управляемыми по проводам ПТУР для запуска ракеты необходима остановка носителя. Однако управляемый по проводам ПТУР Type 79 вследствие ошибки не имел ограничений на пуск во время движения.
Влияние КОЭП на ПТУР с помехозащищённой оптической обратной связью
Прожектора комплексов оптико-электронного подавления излучают модулированное излучение в ближнем ИК диапазоне, тем самым создавая помеху для гониометров на пусковых установках ПТУР (гониометр — прибор, измеряющий угол между линией визирования и трассером ПТУР; применяется в противотанковых комплексах, которые отслеживают положение ракеты по трассеру.
Однако существуют ПТРК с помехозащищённой оптической обратной связью. Например, ПТУР серии TOW-2, которые, в отличие от серии ранних TOW, кроме излучающей в ближнем ИК диапазоне ксеноновой лампы дополнительно оснащены лампой, излучающей в дальнем ИК диапазоне. Такое решение позволяет отслеживать ПТУР в диапазоне волн, отличном от излучения прожекторов КОЭП, что снижает воздействие последних и позволяет пусковой установке отслеживать положение ракеты при наличии помех в ближнем ИК диапазоне. Существуют и альтернативные решения: так, BILL-2 в качестве трассера использует лазерный диод, излучающий кодированный сигнал, что также снижает эффективность внешних помех.
Список присутствующих в игре ПТУР с помехозащищенной оптической обратной связью:
Изменение характеристик неуправляемых авиационных ракет
Список ракет с уточнёнными динамическими характеристиками:
Танковые управляемые ракеты
Управляемые ракеты «воздух — поверхность»
Управляемые ракеты «воздух — воздух» и ПЗРК