Как использовать скайп для дистанционного обучения
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Министерством Просвещения РФ опубликованы методические рекомендации по реализации образовательных с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Приводим из приложения к этому документу пример организации видеоконференции в программе Скайп
Пошаговая инструкция по созданию видеоконференции в программе Скайп.
* Приложение к Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку, нажав на кнопку «Создать бесплатное собрание» (рисунок 1):
Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправить ее участникам. Затем нажать на кнопку «Позвонить» (рисунок 2):
Шаг 4. Нажать кнопку «Присоединиться как гость»(рисунок 3):
Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4):
Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие(рисунок 5)
После этого Вы присоединитесь к общей видеоконференции.
Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве» и на одноименном канале на Яндекс-Дзен.
Как проводить уроки по Скайп: 20 советов репетитору
Специалисты разных направлений освоили Скайп для проведения занятий, а после эпидемии удаленное обучение стало нормой жизни. Все больше людей хотят заниматься онлайн в комфортной обстановке, экономя время и деньги на дорогу.
Онлайн-репетиторство — одно из востребованных направлений на нашем сервисе. Если у вас нет опыта работы в программе Skype, мы собрали полезные советы и рекомендации.
1.Техника — дело тонкое. Настраиваемся
80% сложностей связано с незнанием технических особенностей программы и недостаточным техническим оснащением.
Скачивайте официальный клиент, чтобы исключить загрузку вирусов, вредоносных программ. Найти его можно по адресу https://www.skype.com/ru.
Используйте для занятий наушники с микрофоном (пусть даже самые простые). Динамики и микрофоны в ноутбуках не всегда дают качественное звучание, что вредит восприятию информации.
Используйте функцию «расшаривания» экрана, чтобы имитировать обмен материалами, который практикуется при классическом формате встреч. Более подробно о демонстрации экрана расскажем далее.
Потратьтесь на высокоскоростной Интернет. Лучшая инвестиция в скорость, качество преподавания — отсутствие «лагов» при проведении встречи.
2. Правильное начало
3. Готовьтесь заранее
Если вам неудобно показывать на камеру записи от руки на обычном листе или у учеников есть проблемы с восприятием (например, плохое зрение), готовьтесь к уроку. Если у вас много подопечных, один раз созданные заготовки будут использоваться многократно. Это грамотное вложение в комфорт и эффективность.
Планируя дистанционные уроки, можно сделать разные виды материалов:
Его допустимо высылать в процессе или до начала занятия по email. При необходимости раздаточные карточки распечатываются, и ученик имеет перед глазами все необходимое, а вы не тратите драгоценный ресурс, время.
4. Word приходит на помощь
Нет возможности создать раздаточный материал? Используйте проверенные временем инструменты.
Прямо на занятии набирайте текст в документе Word и показывайте на экране. Также используется онлайн-платформа Google Документы. Даже не нужно «расшаривать» экран: ученик сразу видит любые изменения, если вы предоставили ссылку для общего доступа.
5.«Дистанционка» не повод отказаться от классов
Занятия по Скайпу допустимо проводить группами. Для каждого класса создается отдельный чат («собрание»). Репетитор управляет встречами, рассылая персональные ссылки-приглашения. Есть и другое решение: звонок одному из собеседников, после чего в общий групповой чат добавляются другие ученики.
Полезный совет: старайтесь добиться максимального качества звонка, так как это влияет на восприятие информацию. При наборе используйте голосовую связь, не включая видео. Когда установится стабильное соединение, включите камеру, если это требуется.
6.Сколько учеников можно охватить?
Групповой видеозвонок может включать 3-10 человек.
Аудиозвонок используется реже, но более «вместителен» (до 25 человек). Этот формат отлично подходит для аудирования и других учебных задач.
Купив платные версии программы, можно «растянуть» возможности. Практика и опыт пользователей сервиса показывает, что для качественного урока не стоит превышать количество в 10 человек. Это максимальный организационный и технический предел.
Эти советы больше актуальны для педагогов в рамках системы образования, но репетиторы все чаще набирают полноценные группы для занятий, и мы считаем своим долгом отметить такие возможности для их профессионального роста, развития.
7. «Я всегда с собой беру видеокамеру»
Объяснение нового материала — всегда особо ответственный момент. Для этого можно отдельно записать готовое видео. Используйте режим «скринкаст».
Скайп-урок удобнее для других задач:
8. Здравствуйте, дети!
Негласный Skype-этикет гласит: учитель в начале занятия включает камеру, просит сделать это ученика, после чего они приветствуют друг друга. Не упускайте возможность задать эмоциональный настрой. Это занимает 1-2 минуты, но продуктивность усиливается в разы.
Рекомендация. Если ребенок не проявляет желания включать камеру, не настаивайте. Ему может быть некомфортно из-за обстановки в помещении или по иным причинам.
В ходе занятия учитель может выключать камеру, сосредотачивая внимание на демонстрации экрана, других материалах.
9. Демонстрация экрана: повторяйте за мной
Проводя Скайп-урок, демонстрируйте рабочий экран компьютера/ноутбука.
Возможность доступна всем участникам мероприятия. Для этого есть специальная кнопка в нижнем правом углу программы.
Используйте демонстрационные возможности с трансляцией звука или без него, в зависимости от поставленных учебных задач.
Преподаватели с опытом сочетают демонстрацию с другими приложениями, имеющими функционал «меловой доски». В Сети масса бесплатных решений для браузера: WebWhiteboard, проекты RealTimeBoard, TutolrsBox.
10. Файл доставлен получателю
Для обмена файлами разного формата используйте встроенную в программу Функцию отправки файлов. Это бесплатно.
11. Удерживайте внимание!
Как на обычном уроке, в Скайпе стройте занятие в формате эвристической беседы. Это система вопросов-ответов. Исключите монологи, так как они не дают ученикам включиться в процесс. Удерживайте их внимание, создавайте мотивацию: одобрение, похвала, эмоциональная поддержка. Все способы повышения вовлеченности хороши.
Золотое правило: репетитор говорит 30% общего времени. Остальное — ученик.
12. Репетитор вошел в чат
Отдельно отметим пользу применения рабочего чата. В нем можно давать задания, получать ответы. Если вы работаете с большими объемами, можно заранее добавить в закладки нужные онлайн-сервисы с упражнениями и тестами.
13. Какое нужно расширение?
Много недоразумений и недопонимания возникают, если заранее не договориться о форматах документах. Заранее выясните этот вопрос и обозначьте общие форматы для работы: pdf, doc и другие.
14. Конспект занятия — важный помощник
Скайп-обучение ничем по структуре не отличается от традиционного. Если вы новичок, особенно важно перед каждой встречей составлять полноценный конспект, в котором прописываются:
Универсальный совет для любого предмета. Имея в руках конспект, можно понять, как учиться на уроке, какие средства используются, сколько времени нужно. План работы исключает лишнюю трату времени и ведет по четко намеченной «карте».
15. Контроль и повторение
Специфика онлайна такова, что каждая новая встреча начинается с краткого повторения изученного материала. Специалист видит, усвоена ли тема, есть ли вопросы и «пробелы». Хорошо заходит блиц-опрос на 7-10 минут. При выявлении проблем делаются пометки в блокнот для корректировки программы обучения.
16. Креатив на «удаленке»
Чтобы задания были в радость для обеих сторон, старайтесь делать их креативными, яркими, нестандартными. Чем интереснее, живее будет подача материала, тем выше шансы, что ученик освоит его даже удаленно.
17. Смена форматов проверки знаний
Проверка знаний — важная часть процесса. Внедряйте разные форматы, чтобы иметь на руках комплексную многоуровневую оценку:
18. Задания «про запас»
Если остается свободное время на уроке, чтобы «не мяться», имейте под рукой запасные задания, которые помогут с пользой провести оставшуюся часть встречи по Скайпу в рамках удаленной коммуникации.
19. Как платить будете?
Заранее условьтесь, как будет происходить оплата. Карта, электронный кошелек. Кто-то берет оплату за несколько уроков вперед, кто-то после занятия. Не стесняйтесь просить оплату, если подопечный забыл сделать перевод.
Как и при очных встречах следует рассмотреть возможность составления официального договора. В нём пропишите все условия сотрудничества: оплата, график, другие аспекты, чтобы обезопасить себя от обмана и мошеннических действий.
20. Встречают по одежке
Всегда выглядите аккуратно, опрятно. Помните: вы профессионал. Даже, если большую часть занятия по Скайпу используется аудиосвязь, вступление и завершение — видео, и там вы обязаны выглядеть достойно.
Подводим итоги
Онлайн-образование только начало набирать обороты, репетиторство еще прочнее встало на «эту колею», что хорошо, открывает новые горизонты для обеих сторон в процессе. Статья должна помочь репетитору без достаточно опыта в дистанционном режиме качественно организовать консультации, используя простые инструменты.
С каждым новым занятием опыт растет вместе с уверенностью, пополняется «копилка» идей, методик, способов привлечения внимания. Специалист, шагающий в ногу с мировыми трендами в сфере образования, с технологиями получает больше работы и доход.
Семь функций Cкайпа для дистанционного образования
Яна Величко
23 июля 2019 • 20:00
Видеозвонки
Преподаватель и ученик могут обмениваться текстовыми сообщениями в ходе разговора. К примеру, необходимо пояснить грамматическое правило, прислать названия учебников либо указать ссылку на тот или иной ресурс.
Большинству людей свойственно ошибаться. Случается, что сообщение отправлено не тому пользователю или с ошибками. В скайпе его можно удалить у всех пользователей или внести необходимые корректировки в текст после отправки.
Обмен материалами
Прямо в чат скайпа также легко целиком отправить файлы, электронные книги, изображения, видео, просто перенеся с рабочего стола на компьютере мышкой. Можно настроить программу, что все переданные материалы сохранятся в отдельную папку на компьютере, и ученику будет проще к ней постоянно возвращаться, не осуществляя заново поиск нужных документов по истории чата.
Видео- и голосовая почта
Онлайн-репетиторы используют эту функцию не только для общения в асинхронном режиме, но и для того, чтобы ученик мог вести своеобразный дневник. Например, ежедневно записывать свою рефлексию, или делать контрольное упражнение, чтобы по нему можно было отследить прогресс. Почта полезна и при слабой интернет-связи, помогая учителю и ученику общаться в режиме рации.
Запись звонка
Самые важные разговоры или лекции можно зафиксировать с помощью функции записи звонка. У ученика остаётся своеобразный видеоконспект пройденного материала. Важно только не забыть скачать необходимые видео или аудио себе на компьютер, так как скайп хранит их всего тридцать дней. Из материала занятий можно делать ролики для своего сайта с наиболее интересными моментами, а также подготовить стенограммы интересных диалогов с комментариями, например для подготовки статей.
Субтитры
Проведение опросов
В скайпе есть еще возможность запланировать звонок, чтобы ученик не забыл о занятии, принимать деньги со счета на счет, если вам нужны платные функции, а также удобно организовать контакты, закрепив всех обучающихся на панели с помощью функции «избранное». Поделитесь, пожалуйста, в опросе и комментариях, вы по-прежнему любите скайп или все же «скайп уже не торт»?
Дидактор
педагогическая практика
Как использовать Skype для проведения онлайн уроков и записи видеозанятий
Уже очевидно, что пандемия и, соответственно, удалённое обучение в той или иной мере будут присутствовать ещё долгое время. Многие известные приложения обновляют свой инструментарий. Теперь не только Zoom, но и другие сервисы создают все условия для проведения онлайн занятий. В последнее время значительно изменился популярный Skype, который за последнее время ввёл много дополнений и новых инструментов, чтобы можно было на его площадке организовать эффективное онлайн обучение.
Таким образом, налицо ряд достоинств, которые помогут учителям, имеющим свои аккаунты в Skype, проводить онлайн занятия:
И напомню, конечно же, те функции, которые имелись в Скайпе уже давно: возможность прикреплять документы, изображения, видео. Безусловно, это также повышает образовательные возможности приложения.
Конечно, есть некоторые недостатки.
К примеру, качество видео недостаточно высокое.
Учителю сложно переключаться между экранами во время записи урока.
Впрочем, бесплатность и, как правило, определённый опыт учителей, имеющих представление о Skype, делают его достойным сервисом для организации онлайн занятий.
Комментарии к “ Как использовать Skype для проведения онлайн уроков и записи видеозанятий ”
Стоит добавить создание групп с правами админа, видеозапись встречи, которая хранится в течение 30 дней, и виртуальный фон как в зум!
Мы уже давно проводим скайп экскурсии для ОУ всего мира. Жаль, что вы не видели скайп сообщества учителей всего мира, которое было создано Майкрософт. К сожалению, данный сайт уже закрыт. Но сообщество скайп учителей осталось и его мероприятия тоже.
Не раз мной и коллегами были проведены вебинары и курсы по данной теме.
просмотрела вашу видеозапись немного позже, и поняла, что вы уже отметили достоинства, о которых написала выше это радует
Хотелось бы услышать и о недостатках данного инструмента…Есть ограничения по кол-ву соединений, временные рамки, размер записываемого файла и т.д. Т.е. если есть минусы, хочется знать об этом заранее, иначе обзор будет однобокий.
Мастер-класс на тему: « Создание дистанционного урока при помощи программы Skype».
учитель начальных классов
МБОУ «Ильинская СОШ №1»
Мастер-класс на тему: « Создание дистанционного урока при помощи программы Skype».
1. Вступительная часть
Каждый ребенок имеет право на образование.
Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с вопросами: как организовать дистанционное обучение, какие выбрать ресурсы, сервисы, программы.
Рассмотрим плюсы и минусы данной формы уроков.
1. Можно заниматься дома (учитывая период самоизоляции, например).
2. Учебники и учебные материалы можно найти в цифровом формате.
3. Занятия по «Скайпу можно проводить в групповом формате (25-35 человек).
5. Программа «Скайп» абсолютно бесплатна для скачивания.
1. Занятия он-лайн не могут, в полной мере, заменить человеческого общения.
2. Иногда случается плохое интернет-соединение.
3. Необходимо научится организовывать рабочее место, обеспечить со стороны родителей тишину в комнате ученика.
4.Нет возможности в режиме реального времени заглянуть в тетрадь ученика, прокомментировать или исправить его ошибки.
1)Регистрация в программе Skype.
2) На уроке учитель может использовать :
3. Создаем урок как педагог в Skype.
1) Создаем собрание (урок)
2) Пробуем работать в чате
-отправка картинки, ссылки
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и благодаря данной технологии мы, педагоги приобретаем новый опыт преподавания, а ученики образование в новом формате, что и требует от нас государство.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.Для использования приложения на уроке не нужна другая техника для учеников – только учительский планшет или ноутбук. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.
Общая информация
Похожие материалы
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В ШКОЛЕ
Выступление на тему «Использование приложения Plickers на уроках математики.», начальные классы.
Презентация по психологии на тему «разработка банковского продукта «
Презентация по экономике на тему «Банковские карты» (11 класс)
Презентация по экономике на тему «Не депозитное обязательство» (11 класс)
Статья «Проблематика дистанционного обучения студентов по специальности 43.02.14. Гостиничное дело»
Методическая разработка урока:»ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПИЩИ «
Методическая разработка выставки- конкурса «Тематические вечеринки среди студентов 1 курса по профессии «Повар, кондитер»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.