Как использовать таланты в skyrim
Магическая система
Заклинания
Заклинания можно разделить на несколько категорий:
Стихийные заклинания конфликтуют. Заклинание огня ослабляет заклинание холода, и так далее.
По достижении уровня владения 90 навыка одной из школ магии, вы можете заявится в Коллегию Винтерхолда и попросить учителя этой школы научить вас сильнейшим заклинаниям этого направления. Учитель Восстановления: Колетта Маранес. Изменение: Толфдир. Разрушение: Фаральда. Иллюзия: Древис Нелорен. Колдовство: Финис Гестор.
Таланты
Таланты. Это заклинания, способности, которые можно использовать только раз в игровые сутки. Прежде всего сюда относятся расовые способности, которые вы получаете при старте игры. Ну, и еще несколько способностей можно найти в ходе приключений.
Чтобы их использовать, зайдите в меню магии и найдите строчку «Таланты». Выберите нужный талант и закройте меню. Нажмите кнопку «драконьего крика» (Z по умолчанию), предварительно прицелившись, если это требуется.
Крики
Активные эффекты
Сопротивления
Сопротивления. Их можно также увидеть в разделе «активные эффекты». Сопротивления имеют многие расы. Также такие эффекты бывают на зачарованной амуниции. Не забудем и о зельях.
Посохи
Свитки
Таланты (Dragonborn)
Таланты (ориг. Powers) — это различные способности, присущие герою. Приобретаются при активации очищенных Камней Всесоздателя, чтении чёрных книг, обращении в оборотня, использовании определённых предметов или в ходе выполнения различных квестов.
Содержание
Описание
Обычно таланты подразделяются на особые, малые и постоянные.
Особые способности
Приобретаются при прочтении чёрных книг.
Название | ID | Описание | Получение |
---|---|---|---|
Агония Моры (ориг. Mora’s Agony) | XX031842 | Призыв извивающихся щупалец на 30 секунд, которые отравляют противника, наступившего на них. | Чёрная книга: Скрытый сумрак [1] |
Милость Моры (ориг. Mora’s Boon) | XX01E7F7 | Здоровье Довакина, запас сил и магия полностью восстанавливаются. | Чёрная книга: Скрытый сумрак |
Хватка Моры (ориг. Mora’s Grasp) | XX031844 | Цель замораживается на полпути между Обливионом и Тамриэлем на 30 секунд и приобретает иммунитет ко всякому урону. | Чёрная книга: Скрытый сумрак |
Секрет волшебства (ориг. Secret of Arcana) | XX01E7FD | Заклинания не расходуют магию в течение 30 секунд. | Чёрная книга: Филамент и филигрань [1] |
Секрет силы (ориг. Secret of Strength) | XX01E7FA | Силовые атаки не расходуют запас сил в течение 30 секунд. | Чёрная книга: Филамент и филигрань |
Секрет защиты (ориг. Secret of Protection) | XX01E800 | В течение 30 секунд главный герой получает только половину урона. | Чёрная книга: Филамент и филигрань |
Недоступные | |||
Знак оберега (ориг. Omen of Warding) | XX01E803 | Вы не получаете урона от падений на 15 секунд. | Только c помощью консольных команд. |
Останавливающая руна (ориг. Stop Rune) | XX01ED9A | Руна накладывается на близлежащую поверхность, она взрывается и замораживает цель на месте на 10 секунд. |
Разовые способности
Эти способности приобретаются у очищенных Камней Всесоздателя и могут быть использованы только один раз. Для повторного получения способности необходимо вновь посетить камень.
Прочие способности
Малые способности
В отличие от особых способностей, малые могут быть использованы неограниченное число раз в сутки.
Skyrim — Магия
Содержание
Общее
Чтобы посмотреть доступные вам заклинания, нажмите «Tab» и перейдите в раздел «Магия». Заклинания расфасованы по школам: Изменение, Колдовство, Разрушение, Иллюзия и Восстановление.
Активные эффекты
Помимо заклинаний, в меню магии можно посмотреть какие активные эффекты на вас влияют. В частности на скриншоте ниже, показан эффект от активации Камня вора:
Таланты
Чтобы применить заранее выбранный талант, нажмите клавишу Z, У каждой расы с самого начала имеется свой уникальный талант, а в странствиях вы можете приобрести новые таланты. За раз можно отметить только один талант, и в большинстве случаев такие таланты можно использовать лишь единожды в сутки.
Повышение навыка и уровни заклинаний
Рост любого навыка как-то улучшает способности персонажа. Чем выше скрытность – тем тише ходишь, чем выше владение луком – тем выше урон от луков. В любой школе магии от роста навыка одинаковый бонус – заклинания стоят меньше магии. Но как тогда повысить силу заклинаний?
Во-вторых – новые заклинания. Вы можете купить или найти заклинания, которые сильнее, чем те, что у вас сейчас есть. Книги заклинаний покупаются у придворных магов и в гильдии магов. Но сразу вам не продадут самые сильные заклинания, для этого вам необходимо достичь соответствующего уровня мастерства.
Всего 5 уровней заклинаний (или уровней мастерства):
Заклинания уровня новичка и ученика можно покупать не достигнув соответствующего уровня
Для покупки заклинаний уровня адепта и эксперта необходимо достигнуть соответствующего уровня навыка.
Также, можно найти книги заклинаний странствуя по подземельям. Новые уровни заклинаний откроются в зависимости от уровня вашего персонажа (а ваш навык школы магии в данном случае роли не играет):
Некоторые заклинания нельзя купить. Можно найти книгу, странствуя по миру(такие книги лежат в определенном месте), или получить заклинание по заданию.
Заклинания мастерского уровня
Для покупки заклинаний уровня мастера необходимо выполнить задание, которое берется у учителя соответствующей школы в Коллегии Винтерхолд по достижению уровня навыка 90:
Заклинания уровня мастера отличаются от заклинаний более низкого уровня:
Приобретение заклинаний
Небольшой запас начальных заклинания можно купить у Ривенвудского торговца, заклинания уровня новичка и ученика можно купить у любого из придворных магов, также маг может продавать заклинания адепта определенной школы (по достижению соответствующего навыка).
Заклинания более высоких уровней покупаются в коллегии Винтерхолд.
Подробности в таблице:
Изменение | Колдовство | Разрушение | Иллюзия | Восстановление | |
Ривенвудский торговец | Дубовая кожа | Поднять зомби | Обморожение | Ясновиденье Ярость | Малый оберег |
Вайландрия (придворный маг Рифтена) | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Фалион (придворный маг Морфала) | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Колсельмо (придворный маг Маркарта) | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Фаренгар Тайный Огонь (придворный маг Вайтрана) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Мадена (придворный маг Данстара) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Вунферт Неживой (придворный маг Виндхельма) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Сибилла Стентор (придворный маг Солитьюда) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик |
Неласар** («Замерзший очаг» в Винтерхолде) | Новичок | Новичок Ученик | Новичок | Новичок | Новичок Ученик |
Толфдир (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Финис Гестор (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Фаральда (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Энтир (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* | ||||
Древис Нелорен (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Колетта Маренс (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* |
* Заклинания уровня адепта и эксперта покупаются только по достижению соответствующего уровня навыка, а для уровня мастера, помимо уровня навыка необходимо выполнить задание.
** Дает возможность торговать только после получение задания у Азуры.
The Elder Scrolls V: Skyrim. Навыки
Это руководство было опубликовано в журнале Лучшие Компьютерные Игры №01/2012
Навыков в игре восемнадцать, и разобраться с ними поначалу нелегко. Как раз для этого мы здесь. Все разжуем, по полочкам разложим и, что самое важное, подскажем, в какие способности лучше вкладывать ценные очки, а на чем лучше экономить.
Делятся навыки на три направления:
Начнем в порядке очереди.
Кузнечное дело
Герой может покупать исходные материалы у продавцов и других кузнецов или же добывать их самостоятельно. Легче всего иметь дело с кожей — шкуры, которые «отдают» нам звери, можно выдубить тут же, в кузнице, и здесь же нарезать на ремешки. Драгоценные камни обычно попадаются в добыче, а металлы водятся на природе в виде руды. Если у нас есть кирка, то несколько ударов по рудной жиле оную жилу опустошат. Мы же получим руду и, возможно, какой-нибудь драгоценный камень. Руду мы переплавляем в печи и получаем слитки, пригодные для кузнечного дела, а камень можно пустить на ювелирку.
Помните, что ни за добычу руды, ни за ее переплавку, ни за дубление шкур герой не получает прибавки навыка. Но это совершенно неважно, потому что подняться до высот кузнечного мастерства можно без труда, десятками и сотнями штампуя однотипные железные кинжалы или кожаные наручи. Железо дешево, кожа тоже. Пользоваться ли этой прорехой в балансе, каждый пусть решает сам.
Тяжелая броня
К тяжелой броне относятся железные, стальные, двемерские, орочьи, эбонитовые, даэдрические доспехи и доспехи из драконьей кости. Желательно сразу решить, хотите ли вы получить улучшенную защиту в обмен на скорость перемещения и проблемы со скрытностью. Если да — смело одевайтесь в тяжелую броню. Развивается это умение, когда одетый в такие доспехи герой получает урон.
По способностям расклад тут такой:
Все остальное, пожалуй, внимания не стоит. Конечно, в созвездии есть превосходная упорная тренировка (броня становится невесомой и не замедляет героя), но для нее надо вложить два очка способности в ненужные «звезды», а это не очень экономно.
Блокирование
Теперь к самым полезным способностям:
Двуручное оружие
Со способностями дело обстоит так:
Остальное можно не трогать.
Одноручное оружие
Выбор способностей во многом зависит от личных предпочтений:
Стрельба
Главные преимущества лука можно усилить, вложившись в способности:
Легкая броня
К легкой броне относятся сыромятные, кожаные, эльфийские, стеклянные вещи и вещи из драконьих шкур. Само собой, они незаменимы для воров, поскольку почти не стесняют движения и не грохочут, когда герой пытается красться. Но может пригодиться и воинам, и магам, особенно если герой — опытный кузнец и способен ее укрепить.
Способности во многом похожи на те, что были в разделе тяжелой брони, но полезны почти все:
Собственно, остается только ловкий боец — десятипроцентный шанс уклониться от удара в ближнем бою. Но как раз эту способность можно не трогать.
Скрытность
Скрытность в игре проработана очень хорошо. NPC видят глазами (это доказывает их слепота с надетыми на голову котлами) и слышат ушами. Они начинают беспокоиться, завидев труп, и, если нашего героя обнаружили, снова спрятать его может только суперспособность «воин тени» или отступление. Наконец, индикатор глаза посредине экрана очень нагляден и удобен.
Одним словом, ворам в Скайриме жить хорошо. Но лучше всего жить им, когда навык развит до 100, — из-за упомянутой выше суперспособности. Сначала мы берем скрытность — с ней крадущегося героя труднее обнаружить. Естественно, это наше все.
Дальше созвездие раздваивается. Пойдем сперва налево:
А теперь пойдем по раздвоившемуся созвездию направо:
Взлом
Взлом в игре реализован интересно и уж точно лучше, чем в Oblivion. Там работал метод «спама отмычек», а здесь мы каждую попытку совершаем лично и, ковыряясь в замке, каждую отмычку тоже ломаем лично. Наша задача — повернуть отмычку под нужным углом. Угол определяется методом проб и ошибок (и сломанных отмычек). Чем сложнее замок и меньше наш навык, тем более узкий угол открывает замок и тем больше требуется попыток.
Но созвездие способностей взлома — лучший способ сэкономить в игре, потому что действительно полезна из него лишь вечная отмычка. Правда, чтобы до нее добраться, придется потратить кучу очков на основной «стержень» созвездия, так что особо ушлые игроки эксплуатируют игровую механику. Они берут квест в гильдии воров, для выполнения которого им дают неломающуюся отмычку, и попросту не сдают квест, пока не доведут навык до предела. Но это сомнительный способ стать супервзломщиком.
Карманные кражи
Карманные кражи — удел тех, кто отыгрывает вора. Они рискованны, а награда за них поначалу невелика. Но некоторые способности «карманного» созвездия даже магов и воров заставят серьезно задуматься: а не начать карьеру щипача?
Красноречие
Красноречие помогает в торговле и в общении с людьми, если надо кого-то переубедить или кому-то пригрозить. Развивается оно в основном когда мы продаем и покупаем, но успешные попытки надавить, подкупить или убедить в диалогах тоже засчитываются.
Созвездие способностей «Красноречия» — одно из лучших в плане возможностей сэкономить очки. Ничего важного для игрового процесса в нем нет вообще — только повышенные шансы на успех в диалогах и увеличенный приток денег. Но с деньгами в игре проблем и так нет.
Алхимия
Алхимия — вещь неплохая. Это интересное занятие, если вам не лень таскать при себе кучу ингредиентов. Алхимия не так полезна, как кузнечное дело или зачарование. Но и игру она не ломает, а всего лишь дает нам в дорогу целую аптечку самых разных склянок — лечебных, усиливающих или ядовитых.
Освоить алхимию легче всего — набираем побольше ингредиентов и начинаем их есть, чтобы открыть первый эффект из четырех. Рисковать здоровьем не обязательно — начинать готовить зелья можно сразу. Позже, смешивая разные зелья, мы будем открывать новые эффекты, находить новые рецепты. Лишние зелья можно продавать (например, темному эльфу ни к чему зелья защиты от огня, а норду — зелья защиты от холода), а лечебные, пополняющие ману и энергию, коллекционировать на черный день.
А теперь посмотрим, как у нас обстоят дела со способностями и какие лучше брать начинающему алхимику:
У остальных способностей либо слишком незначительный эффект, либо, как у «травника», удваивающего «урожай» с каждого растения, слишком суровые требования.
Магические созвездия далеко не так интересны, как остальные, поскольку в основном усиливают заклинания и дают экономить ману. Но на самих школах магии стоит остановиться подробнее.
Иллюзия
К магии иллюзии относится все, что воздействует на разум, — успокаивает, пугает, приводит в бешенство или делает героя менее заметным. Школа эта полезна для воров — особенно заклинания невидимости и тихого передвижения.
Интересных способностей тут нет, но тому, кто решит стать мастером-«иллюзионистом», придется вкладываться в созвездие, иначе его магия перестанет действовать, когда враги подрастут в уровне.
Колдовство
Для магов призыв существ на помощь неудобен тем, что союзники неизбежно страдают от площадных заклинаний. Можно, конечно, призвать ледяного атронаха и лупить рядом с ним ледяной магией, но это ограничивает наши возможности.
А вот для других архетипов вовремя призванный союзник может оказаться большим подспорьем. Представьте, например, вора, который смирно сидит в уголке и знай себе сыплет атронахов на головы врагов.
Разрушение
Разрушение страдает (по крайней мере, в версии 1.1) серьезными проблемами — его заклинания становятся бесполезны против отожранных врагов на высоких уровнях.
Тем не менее важно знать несколько моментов:
Выбирая способности, будьте осторожны — среди них есть вредные. Если вы, например, возьмете жаркое пламя, приготовьтесь к тому, что обращающиеся в бегство враги будут приводить с собой друзей. С другой стороны, дезинтеграция неплоха — с ней молния красиво ликвидирует врагов с пошатнувшимся здоровьем и при этом оставляет в сохранности их добро.
Восстановление
Это «паладинская» школа магии. Она лечит и защищает героя с союзниками и отпугивает нежить. Больше всего нас, конечно, интересует первое. Подлечить себя бывает полезно всем классам, однако защитные заклинания оберегов (повышенная броня и защита от магии) неудобны в использовании — их надо не выпускать из рук и непрерывно поддерживать. Лучше уж парировать заклинания и удары щитом.
Единственная необычная способность в созвездии магии восстановления — бегство от смерти. Это вариация на тему «Обмана смерти» из WoW — раз в сутки, когда здоровье падает ниже десяти процентов, герой совершенно бесплатно получает солидные 250 HP.
Изменение
Школа манипуляции силами природы дает не только возможность дышать под водой, парализовать врага или манипулировать вещами на расстоянии, но и лучшие защитные заклинания в игре. Сюда же относятся очень полезные, особенно для воров, заклинания, обнаруживающие на расстоянии живых существ и нежить.
Из способностей для самых опытных магов-«изменщиков» очень интересен атронах, впитывающий почти треть всей влетающей в нас магии.
Зачарование
Зачарование — еще один профессиональный навык. Оно интересно, но, увы, как и кузнечное дело, порождает дисбаланс.
Что умеют делать чародеи:
ЭТО ВАЖНО: надо помнить, что интерфейс не позволяет контролировать соответствие размера камня душ и собственно души. Невозможно сделать так, чтобы крупные камни не использовались для улавливания мелких душ. За этим вам придется следить самостоятельно, чтобы не оказалось так, что мелкая душа злокрыса заняла ценнейший великий камень. Назад ее не вытряхнешь, и большой камень с ней становится не более полезным, чем самый мелкий. Дело осложняется тем, что игра никак не намекает, какого размера душа у того или иного врага. Разработчики решили, что это нам знать не нужно.
Как и кузнечное дело, зачарование можно развить, накладывая простейшие чары на основе самых мелких душ. Для этого можно использовать отходы кузнечного производства. Наковали кинжалов, зачаровали их, продали.