Как использовать транспорт в террарии
Как использовать транспорт в террарии
В этом руководстве я расскажу вам всё о ездовых питомцах(маунтах) в игре Terraria.
Ездовые питомцы (Mounts) — вид транспорта, добавленный в игру в обновлении 1.2.2. В обновлении 1.2.4 ассортимент ездовых питомцев расширен. Ездовые питомцы, наравне с боевыми и декоративными, призываются при помощи приманок, которые можно получить, победив боссов или в процессе рыбалки. При использовании(по умолчанию кнопка «R»), игрок садится верхом на ездового питомца, что позволяет ему получать некоторые преимущества: быстрее передвигаться, быстрее плавать, летать и т.д. С выходом обновления 1.3, можно атаковать врагов и рыбачить, сидя на питомце. Также можно положить предмет призыва в специальный слот (Mount).
После использования транспорта до приземления, или использования крюка не работают крылья (как будто игрок уже взлетел на максимальную высоту). Но возможность парить не исчезает
Видео о ездовых питомцах:
Олений колокол (Reindeer Bells) — предмет добавленный в обновлении 1.2.2, призывающий ездового питомца — Оленя Рудольфа. Выпадает из Ледяной королевы во время или после 15 волны Ледяной луны. Вероятность выпадения крайне мала. При использовании вызывает бафф, как и все остальные предметы для призыва питомцев.
Макс. в ячейке 1
Интересные факты
Если использовать зелье невидимости или грибную броню, то олень тоже станет невидимым, но красный нос будет заметен.
Для более эффективного полёта нужен разбег.
Если хорошо разбежаться и взлететь не тратя весь запас (футов), то после повторного и дальнейшего использования( не приземляясь) весь запас будет восстанавливаться.
До версии 1.3 при попытке использования чего-либо исчезал.
Пушистая морковь (Fuzzy Carrot) — предмет добавленный в обновлении 1.2.4, призывающий ездового питомца — большого белого кролика. Выдаётся рыбаком при выполнении пятого квеста. Вызывает бафф, как и все остальные предметы для призыва питомцев.
Ездовой кролик
Ездовой кролик (Bunny Mount) — ездовое животное.
Большой, белый кролик на котором персонаж сидит верхом, при передвижении кролик постепенно ускоряется. Также игрок верхом на кролике не получает урона от падения.
Медовые очки (Honeyed Goggles) — приманка, добавленная в версии 1.2.4.
При использовании появляется ездовой питомец — большая пчела, на которой персонаж сидит верхом, также если присмотреться на голову пчелы можно увидеть очки похожие на сам предмет. Вызывает бафф, как и все остальные предметы для призыва питомцев. До версии 1.3 при попытке использования чего-либо исчезал.
Дроп с Королева пчёл (5%),(11%-эксперт)
Призываемая пчела
Особенности
Летает выше всех ездовых питомцев, но после приземления ей нужно время для отдыха (3 секунды), иначе следующий полет будет недолгим и очень медленным.
Если персонаж сидит на пчеле, то он не получает урон от падения.
Исчезает при попадании в воду, так как пчела не умеет плавать (но может ходить по воде при использовании специальных аксессуаров или зелий).
При наличии экипированных крыльев, пчела дольше остается в воздухе.
Тяжёлое седло (Hardy Saddle) — предмет, добавленный в обновлении 1.2.4.
При использовании появляется ездовой питомец — большая черепаха, на которой персонаж сидит верхом. На суше черепаха передвигается медленно, в воде — очень быстро.
Может выпасть из золотого ящика, который добывается посредством рыбалки (Шанс дропа 10%)
При использовании появляется ездовой питомец — свинья-дракон, на которой персонаж сидит верхом. Можно получить при рыбалке в режиме хардмода, в пещерах снежного биома, заражённых святыми землями, искажением или кримзоном. Если персонаж сидит на свинье-драконе, то он не получает урон от падения.
Высота полёта равна 219 футов
Благословенное яблоко (Blessed Apple) — предмет, добавленный в обновлении 1.3. Выпадает с шансом 1/150 (0.67%) в Эксперт-режиме и 1/200 (0.50%) в Обычном режиме из всех святых существ.
Макс. в ячейке 1
Достижение
С ним связано достижение:
«Радуга и единороги» (Rainbows and Unicorns). Сидя на единороге, выстрелите из радужной пушки.
Скользкое седло (Slimy Saddle) — приманка, добавленная в версии 1.2.4. Выпадает из королевского слизня с шансом 25% (50% в режиме эксперт) (3,33% в мобильной версии)
При использовании появляется ездовой питомец — большой слизень, на котором персонаж сидит верхом. Вызывает бафф, как и все остальные предметы для призыва питомцев.
Буросодержащий модуль (Drill Containment Unit) — предмет, добавленный в обновлении 1.3, с помощью которого можно призвать ездового питомца — бур, который может копать блоки. 250% мощности кирки.
Скорость 1 (Безумно быстрая)
Применений/сек 60
На нём можно летать бесконечно.
Копает туннели в 5 блоков с большой скоростью.
На нём нельзя атаковать, копает даже при попытке применить любой предмет.
Если использовать Йо-йо, а потом использовать бур горячей клавишей, то Йо-Йо будет работать в буре.
На нём невозможно использовать зелья, даже горячей клавишей.
Во время копания, выпускает 8 лазерных лучей, 4 зеленых и 4 синих, в месте их соприкосновения и добывается блок.
При добавлении красителя лучи перекрашиваются.
Мог уничтожать демонические алтари даже в тех мирах, в которых ещё не была убита стена плоти. Исправлено в обновлении 1.3.0.6.
Если лететь вплотную к потолку и нажать горячую клавишу призыва, то вы пройдёте сквозь потолок (не работает после версии 1.3.0.3).
Если буровой модуль находится в инвентаре, то вы падаете быстрее.
В пре-релизе 1.3 на буре можно было атаковать врагов. Это было показано в трейлере. Но эта возможность так и не была реализована.
Единственный ездовой питомец, который собирается самостоятельно.
Добывает всё,кроме стен.
Рецепт
Буросодержащий модуль
Рабочие места
Мифриловая наковальня
Орихалковая наковальня
Ингредиент(ы) Кол-во
Метеоритный слиток 40
Слиток адского камня 40
Хлорофитовый слиток 40
Грибной слиток 40
Спектральный слиток 40
Люминитовый слиток 40
Результат
Буросодержащий модуль 1
Ключ от космического автомобиля (Cosmic Car Key) — предмет, призывающий транспортное средство — НЛО. Выпадает с Летающей тарелки марсиан во время Марсианского безумия. При использовании вызывает бафф, как и все остальные предметы для призыва.
Макс. в ячейке 1
НЛО
НЛО (UFO) — транспорт, добавленный в обновлении 1.3. Можно получить, выбив из НЛО, во время марсианского безумия. Можно летать бесконечно. Скорость горизонтального перемещения равна — 41. (При перемещении по диагонали скорость достигает — 58).
Примечания
При попадании в любую жидкость НЛО мгновенно исчезает.
Восстановление маны существенно снижено при использовании НЛО.
Шифратор мозга (Brain Scrambler) — приманка, добавленная в версии 1.3. Выпадает с вероятностью 1% из наездника скутликса во время марсианского безумия. При использовании призывает ездового скутликса. Вызывает бафф, как и все остальные предметы для призыва ездовых питомцев.
Примечание
Стоит отметить, что наездник при смерти скутликса становится лучевым стрелком, из которого шифратор не выпадает. Поэтому необходимо постараться уничтожать его первым, если вы хотите получить данный предмет.
Ездовой скутликс
Ездовой скутликс (Scutlix Mount) — ездовой питомец, добавленный в версии 1.3. Призывается при помощи шифратора мозга.
Передвигается по земле с максимальной скоростью 42, что чуть больше горизонтальной скорости передвижения НЛО.
Практически мгновенно разгоняется до максимальной скорости передвижения.
Замедляется в жидкостях, однако может ходить по ним под действием соответствующих аксессуаров или зелий. Эффект от крыльев Рыброна также действует на скутликса.
При появлении врагов в поле зрения автоматически стреляет в них лазерами из глаз с большой частотой, наносящими приблизительно 100 единиц урона. Глаза скутликса светятся во время атаки.
Не может летать, однако способен совершать прыжки большой высоты (приблизительно равной высоте прыжка ездового слизня) и длины (благодаря мгновенному ускорению).
Также может делать прыжки в воздухе, если на персонаже надето облако в бутылке или другие аксессуары, позволяющие совершать дополнительные прыжки.
При падении и отсутствии у персонажа крыльев или другой экипировки, спасающей от урона после падения, наносится 1 единица урона, независимо от высоты.
Хлипкий трюфель (Shrimpy Truffle) — предмет, добавленный в версии 1.3. Выпадает из мешка Герцога Рыброна в режиме эксперта. При использовании призывает миниатюрную версию Герцога Рыброна — Ручного Рыброна, на котором персонаж сидит верхом.
Ручной Рыброн
Ручной Рыброн (Cute Fishron) — ездовой питомец. Призывается при помощи хлипкого трюфеля. Летает со средней скоростью; в воде плавает очень быстро; по суше передвигается очень медленно. Полёт бесконечен. После выхода из воды, лавы или мёда эффект ускорения держится ещё несколько секунд.
Интересные факты
При наличии количества жизни персонажа меньше 50% питомец ускоряется, подобно состоянию в воде.
При эффекте ускорения игрок получает бонус: +15% к наносимому урону.
Меняет цвет глаз в зависимости от события или биома, в котором он находится.
При использовании ручного Рыброна скорость восстановления маны сильно замедленна.
Древний рог (Ancient Horn) — приманка, добавленная в версии 1.3.3. Выпадает с вероятностью 2% из Василиска. При использовании призывает ездового василиска. Вызывает бафф, как и все остальные предметы для призыва ездовых питомцев.
Ездовой василиск
Ездовой василиск (Basilisk Mount) — ездовой питомец, добавленный в версии 1.3.3. Призывается при помощи древнего рога. Разгоняется до 41 mph и прыгает до 14 блоков в высоту. Замедляется в воде. Если Василиск достигает скорости 10mph или больше, он наносит 90(базовый урон) урона; этот урон считается призывающим, а это значит что любые бонусы к призывающему урону будут увеличивать урон Василиска, что довольно полезно при игре за призывателя.
Гайд для новичка (механика игры)
Создание персонажа и мира
Ну вот вы и на пороге мира под названием Terraria, вы можете выбрать «Single Player» или «Multiplayer», но для новичка лучше выбрать одиночный режим. После того как вы выбрали «Single Player», вы должны нажать на кнопку «Create Character».
А теперь создавайте своего персонажа выберете ему причёску, цвет одежды, пол и сложность. Всего в игре три сложности: «Softcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают только деньги), «Mediumcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают все предметы), «Hardcore» (ваш персонаж умирает навсегда). Советую выбрать «Softcore».
После того, как вы завершите создание персонажа, пора приступить к сотворению мира. Можно выбрать любой размер («Small», «Medium», «Large»), но для начала лучше всего создать малый мир, чтобы быстрее понять основы.
Первые шаги
В инвентаре на хотбаре (в верхнем левом углу) вы найдете медную кирку, медный кинжал и медный топор. Иногда у этих предметов есть модификации, как отрицательные, так и положительные. Вращая колёсико мыши, вы можете переключаться между слотами хотбара. Также для переключения вы можете использовать клавиши 1-9 или кликать мышкой по необходимому предмету.
В игре есть много других горячих клавиш, например:
H (англ.) — позволяет быстро использовать самое лучшее зелье здоровья в инвентаре.
Подробнее о горячих клавишах можно посмотреть в настройках самой игры.
Типы предметов, выдающихся в начале игры:
Вот самые нужные инструменты:
В первую очередь срубите дерево. Для того, чтобы сделать это, подойдите к дереву, выберите в качестве инструмента топор и зажатием левой кнопки мыши бейте по самому низу дерева. Добытые таким образом блоки можно ставить левой кнопкой мыши. Чем выше дерево, тем больше древесины с него выпадет.
Также, срубив дерево, вы можете получить жёлуди. Сажая жёлуди, можно выращивать новые деревья. Жёлуди с версии 1.2.3 можно сажать на любые типы почвы (включая снег и песок). Чтобы вырасти, дереву нужно расстояние в 1 блок слева и справа. Не сажайте жёлуди слишком близко друг к другу!
Древесина — универсальный ресурс в игре, вам он пригодится в любое время и на любой стадии игры.
Далее вам понадобится камень. Для того, чтобы добыть камень, необходимо найти его залежи. Они встречаются среди земли и могут быть совсем недалеко от поверхности. Возьмите кирку, наведите курсор на блок и зажмите левую кнопку мыши. Блок выпадет, как и древесина.
Также в игре присутствует Умный курсор (смарт-курсор), который сам наводится на блоки и взаимодействует с ними в зависимости от их типа (например ставит/ломает блоки, открывает сундуки и т.д.), при нажатии ЛКМ/ПКМ.
Когда вы запасётесь достаточным количеством дерева, настанет время сделать верстак (чтобы создать его, нужно 10 единиц любой древесины или её аналогов из других биомов ). Чтобы сделать его, нажмите ESC (или ту клавишу, на которую вы переназначили инвентарь, например, «E»), откроется инвентарь. В левом нижнем углу будет вертикальный список. Это предметы, которые вы можете создать. Выберите верстак (workbench) нажатием левой кнопки по его иконке, а затем перетащите в инвентарь. Ставится он так же, как и блок. Если открыть инвентарь рядом с верстаком, можно увидеть новые рецепты предметов. Самым лучшим вариантом будет создание деревянного лука и некоторого количества стрел, чтобы было легче защищаться от монстров. Обычные стрелы можно улучшить, если у вас есть факелы, благодаря которым можно сделать горящие стрелы, которые имеют больший урон. Также эти стрелы могут послужить источниками света, если ими выстрелить. Хорошим решением будет создание деревянного меча и использование его вместо медного кинжала. Также вы можете смастерить деревянную броню для небольшой защиты.
С наступлением ночи вам нужно будет укрытие, так как ночью на поверхности появляется множество сильных монстров. Для того, чтобы сделать его, вам понадобится твёрдый материал, например древесина или камень. Двери и стены (плюс фоновые стены) будут препятствовать
появлению монстров внутри вашего жилища.
Пример постройки. №1
Прежде чем строить дом, начните с поиска плоского ландшафта, последовательно делайте «наброски» дома из собранных вами материалов. Но лучше конечно Построить дом в воздухе, к примеру можно построить вертикальные столбы из верёвок (они будут использоваться как вход) и на конце этих столбов уже строить комнаты (см. на картике №1). Конечно, если вы не успеваете до наступления темноты, и (или) не можете найти нужное место, можно построить временный дом (коробка, яма). Помните, что лучше строить дом на месте вашего появления в мире, только на один блок ниже. В противном случае вы будете разрушать блоки на месте появления. Когда ваш персонаж будет убит, вы автоматически переместитесь на ту точку, на которой вы появились в начале игры.
Вскоре Вам, для облегчения игры, понадобиться НИПы. Чтобы НИПы обжились в доме, необходимо наличие поставленной двери. Удалите три вертикальных блока (под рост персонажа) и поставьте на их месте дверь. После этого следует поставить фоновые стены в доме (каменные или деревянные). Фон дома должен быть полностью заполнен. Смастерите факел и поместите его внутри здания. Этот источник света необходим НИПу для проживания. Вам также понадобятся одно рабочее место и один предмет комфорта (простейший вариант — комната 10 × 6 (Для экономии дерева можно сделать из платформ), стол и стул, но можно, например, кровать с верстаком) в вашем доме для НИПов. (см. на картинке №2)
Пример дом для НИПов. №2
ВАЖНО! Чтобы дом подходил для проживания НИПу, в полу должен быть хотя бы один блок дерева и обязательно под стулом (для того чтобы НИПы могли садится на стул)
Шахты
Пора приступить к поиску, или созданию собственной шахты.Копать можно вниз, но выбраться будет сложно если у вас не будет деревянной платформы (она здесь заменяет лестницу). Если вы нашли камни, отличающие цветом от обычных, то вы скорее всего нашли руду.
Исследую пещеры, вы можете найти пещеры с водой или целые подземные озёра. Но помните, что факелы нельзя устанавливать факелы под водой, поэтому старайтесь брать с собой светящиеся палочки.
Если вы прыгнули в воду, и обнаружили появившуюся полоску из медленно исчезающих пузырей, это ваш воздухомер (показывает, сколько вы еще сможете дышать под водой ). Однако, если воздуха почти не осталось, а до поверхности еще далеко, применить не большую хитрость.
Во-первых, нужно найти стену или же сделать небольшое углубление на дне водоема (около 10 блоков).
Затем сделайте проем в стене в 3 блока высотой и 1 блок шириной, а в созданном вами проеме — еще один, 4-6 блоков высотой и 2 или более блока по ширине. После вышеописанных действий вода не должна заполнять несколько верхних блоков. Туда вы и должны подняться и восполнить запас воздуха — повторяйте это действие столько, сколько вам будет угодно.
Вот еще на что надо обратить внимание:
Исследование мира
Теперь, когда у вас есть ресурсы и свое убежище, можно отправиться, путешествовать по миру.
Пустыня
Мобы: Стервятник, Муравьиный лев, Взрослый муравьиный лев, Муравьиный лев-воин, Пустынный ползун.
Предметы: Кактус, Воднолист, Челюсть муравьиного льва, Песок
Сложность: выше среднего
Снежный биом
В этом биоме лёгкие и слабые монстры, но спускаясь в пещеру, вы увидите более мощных, таких как скелет-викинг. Также тут есть сундуки с полезными вещами. И ко всему этому со стороны Снежного биома всегда находится Данж.
Мобы: Ледяной слизень, ночью: Зомби-эскимос
Предметы: Снег, Лёд, Гель, Северная древесина
Ценности: Сундуки, Пещеры
Сложность: ниже среднего
Гигантское дерево
Если вы найдете гигантское дерево, можно пустить его на дрова или же поселиться в нем, кроме того, у некоторых деревьев в корнях можно найти комнату с сокровищами, в которой уже есть стол, стулья и двери, поэтому, поставив источники освещения, можно заселить в этой комнате НИПов. Также можно найти сундук, который по содержанию похож на обычный, однако содержит в себе ветвь живого дерева, жезл листвы и иногда станок из живой древесины.
Искажение
Искажение — это опасный биом, где можно найти редкие предметы, но идти туда следует с хорошим снаряжением, например, с крюком-кошкой, потому что здесь есть расщелины, куда можно провалиться.
Из местных летающих монстров — пожирателей душ, может с очень маленьким шансом выпасть часть комплекта древней теневой брони. Но даже одна такая часть может стать серьёзным бонусом к боеспособности персонажа.
Мобы: Пожиратель душ, Поглотитель
Ценности: Теневая сфера, Демонит, Демонический алтарь
Сложность: выше среднего — сложная
Кримзон
Мобы: Кримера, Лицемонстр, Кровавый ползун
Ценности: Живое сердце, Кровавый алтарь
Мобы: Злые кости, Тёмный колдун, Проклятый череп, Огненное кольцо, Слизень данжа, Шипастый шар
Предметы: Кость, Водяная свеча, Малое зелье лечения, Книга, Готическая мебель, Мебель данжа, Водяная стрела, Голубая луна
Ценности: Сундуки, Редкий дроп
Джунгли
Мобы: Шершень, Похититель, Пчелы, Мобы из пещер, Шипастый слизень джунглей, Людоед
Предметы: Семена джунглей, Жало, Споры джунглей, Роза Джунглей, Дар природы, Луноцвет
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Улей, Храм ящеров
Ад — самый опасный дохардмодный биом. Опасный он из-за сильных мобов, и большого количество лавы. Также тут можно найти крепости с уникальными вещами, мебелью и картинами.
Набрав руды нужно сделать в первую очередь пламенный меч — он послужит ингредиентом для Лезвия Ночи. Найдя и убив Демона вуду, вы найдете Куклу вуду гида, кинув её в лаву, призовете ключевого босса — Стену плоти.
Мобы: Огненный черт, Огненная летучая мышь, Лавовый слизень, Демон, Демон вуду,Костяной змей
Предметы: Адский камень, Обсидиановая мебель, Лава, Огненный цветок, Ярость Солнца
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Кукла вуду гида, Горшки
Сложность: очень сложная
Парящий остров
На летающем острове может быть либо большое озеро, либо фрагмент леса, либо сокровищница с небесным сундуком и фрагмент леса. На острове могут сгенерироваться разные рудные жилы, подсолнухи и деревья. Также, предметы, лежащие в небесных сундуках приятно вас порадуют.
Чуть выше парящих островов расположен небольшой биом космоса. Его отличие в абсолютно чёрном, космическом фоне, ослабленной гравитации и в повышенном количестве гарпий.
Мобы: Гарпия и в хардмоде(после убийства Стены Плоти) Архививерна (мобильная версия), Виверна
Предметы: Перо, Дерево, Мебель небесных островов, разная Руда.
Ценности: Сундук / Озеро
Океан
Океаны расположены в левой и правой границами мира, на поверхности, соответственно в мире всегда присутствуют два океана. В океане есть множество подводных монстров. Кроме монстров, глубоко под водой есть водные сундуки с полезным лутом.
Рядом с одним из океанов обязательно будет расположен данж.
Мобы: Акула, Медуза, Краб, Кальмар, Морская улитка, Разведчик гоблинов
Предметы: Акулий плавник, Светящаяся палочка, Порванная ткань, Воднолист
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Особый улов, Ингредиенты для красителей
Сложность: выше среднего
Рыбалка
Террария — это не только непрерывный геноцид монстров и умерщвление боссов, в ней есть мирные аспекты. Одним из таких аспектов является рыбалка. Что такое рыбалка? Рыбалка — это мирный способ получить хорошее снаряжение в начале игры, не бегая по опасным и тёмным шахтам в поисках руды, постоянно умирая в процессе. Ещё в самом начале игры, просматривая список крафтов из дерева на деревянном же верстаке, можно наткнуться на деревянную удочку. Это — первое рыбацкое орудие.
Однако одной только удочки для рыбалки недостаточно, нужна ещё Наживка. Наживку можно раздобыть, поймав её сачком, который можно купить у торговца. Основные виды наживки — это червь и светлячок. Светлячки в обилии появляются ночью, если вы постоите на одном месте некоторое время. Черви могут появляться во время дождя или при разбивании различных кучек камней, поросших мхом, которые можно встретить на поверхности повсеместно.
Конечно же, наживки и удочки для рыбалки будет недостаточно. Нужен водоём, в котором можно рыбачить. Чем больше водоём, тем эффективнее будет рыбалка, в слишком маленьких водоёмах рыбалка вообще невозможна. В качестве водоёма для рыбалки рекомендуется океан, помимо стандартного улова там можно выловить: рыбу-меч, которая может стать хорошим начальным оружием; акулу-кирку, которая является мощнейшей киркой дохардмода и рыбу-пилу, которой можно быстро пилить деревья и монстров.
Также в океане можно найти специального НИПа-рыбака. Он будет давать вам задания на поимку той или иной рыбы, а взамен на эту рыбу будет выдавать некоторое вознаграждение. И чем больше заданий будет выполнено, тем лучше будет награда.
Улов варьируется в зависимости от биома, в котором ведётся рыбалка. Например, глубоко в пещерах можно поймать зеркальную рыбу, в то время как на поверхности её просто нет.
Рыбача, можно выловить много полезных вещей — ящики, лягушачью лапку, воздушную рыбу-фугу, рыбу-зефир. Но, эти вещи являются весьма редким уловом. Для того, чтобы заполучить их потребуются усидчивость и упорство.