Как используется gps в логистике

0-800-33-10-35044-383-49-90

Автоматизация транспортной логистики с помощью GPS мониторинга

Использование GPS сервисов может помочь решить многие задачи. Одной из них является автоматизация транспортной логистики. Комплекс программного обеспечения позволяет создавать маршрутные листы, осуществлять контроль за исполнением выданных маршрутных заданий и получать подробные отчеты.

Использование диаграммы Гранта в системе GPS мониторинга

Диаграмма Гранта позволяет построить визуальную модель прохождением транспортом контрольных точек, осуществить контроль за временем прибытия. При необходимости построения графической модели маршрутных заданий, данный способ используют в большинстве случаев. Диаграмма представляет из себя временную шкалу с отмеченными отрезками заданиями.

Требуется ли использовать GPS

Разумеется есть программные комплексы в которых GPS технология не интегрирована. Но при их использовании невозможно получить корректную информацию о состоянии контролируемого объекта в реальном времени. Для того, чтобы экономический эффект от внедрения системы автоматизации транспортной логистики был максимален, необходимо не только четко составлять задания, но и иметь возможность контролировать его исполнение. Обобщив данные системы контроля, можно будет сделать обоснованные выводы и грамотно скорректировать маршруты движения. Полностью решить подобную задачу можно только при использовании комплексных средств, объединяющих программы логистики и данные GPS мониторинга транспорта.

Эффект от внедрения

Внедрение комплексной системы мониторинга дает множество преимуществ.

Основные функции программного комплекса

Используя программный комплекс автоматизации системы транспортной логистики с интернированным GPS мониторингом, возможно выполнить расчет и оптимизацию маршрутов на карте. После этого можно распечатать маршрутные листы и части карты с нанесенным на нее маршрутом движения. К местоположению на карте также привязываются данные базы о клиентах и партнерах. Программно ведется учет транспортных средств, выводятся списки автомобилей, организуются справочники транспортных средств. Появляется возможность составления плана рейсов с нескольких точек, учитывается рабочее время получателя и время прибытие груза. Составляются отчеты о пробеге и времени, затраченном на доставку.

Где может быть применено

Основными сферами применения являются:

Источник

Оптимизация транспортной логистики с помощью систем GPS мониторинга

Как используется gps в логистике. 1*qvHMrNpmH5p57I M6hO 1w. Как используется gps в логистике фото. Как используется gps в логистике-1*qvHMrNpmH5p57I M6hO 1w. картинка Как используется gps в логистике. картинка 1*qvHMrNpmH5p57I M6hO 1w

Как используется gps в логистике. 0*H5gmhnV9Uaq1pLMH. Как используется gps в логистике фото. Как используется gps в логистике-0*H5gmhnV9Uaq1pLMH. картинка Как используется gps в логистике. картинка 0*H5gmhnV9Uaq1pLMH

Оптимизация транспортной логистики с помощью систем GPS мониторинга

Транспортная логистика — важнейшая составляющая успешного бизнеса. Если маршруты построены правильно, водителям дано конкретное задание и контроль над перемещением транспортного средства с грузом ведется непрерывно, то расходы на перевозку можно сократить на 25–35%. Оптимизация транспортной логистики — проверенный практикой путь сокращения накладных расходов и увеличения прибыли.

Технология GPS мониторинга является только одной из составляющих процесса оптимизации логистики. Если GPS-контроль производится отдельно и не интегрирован в более сложные компьютерные программы, то он теряет в эффективности и требует дополнительных затрат времени и финансов на анализ ситуации и выработку управленческих решений. Действенная система контроля автотранспорта должна состоять из GPS мониторинга, блока автоматического анализа, выработки задач и контроля их выполнения. Только в этом случае, особенно при наличии десятков единиц транспорта, можно построить по-настоящему работающую схему.

Затраты на постройку такой системы не намного превышают покупку GPS-оборудования и быстро окупаются. Программно-аппаратный комплекс разработан в нескольких типовых решениях. Владельцу бизнеса достаточно заказать разработку проекта, привязанного к особенностям деятельности компании, чтобы сотрудники “МикроТроник” предложили несколько вариантов решений.

Преимущества систем GPS для транспортной логистики

Если автоматизация транспортной логистики не используется, или находится в зачаточном состоянии, то перед менеджментом транспортных компаний и предприятий другого профиля, у которых в наличии обширный парк автомобилей, возникает ряд проблем. Главные из них:

Сложно вручную и произвести планирование оптимальных маршрутов, особенно в случаях, когда нет стабильных направлений перевозок и транспорт работает в многовекторном режиме.

Если предприятие намерено перейти на полноценный спутниковый мониторинг транспорта, то неизбежно придется внедрять программы типа MapXPlus. Это один из продуктов серии transport management system (ТМS), которые позволяют:

Если используется диаграмма Гранта, что рекомендовано, то легко визуализировать прохождение транспортом контрольных пунктов и проверить время прибытия и скорость движения, соответствие запланированному маршруту, возможные отклонения и выполнение не связанных с основной задачей работ. Также несложно скорректировать маршрут, если возникли обстоятельства, требующие вмешательства диспетчера.

Системы ТМS обладают огромным количеством полезных функций. Например, можно распечатать карты с указанными на них маршрутами, составить план рейсов для перманентной загрузки, составить комплексный отчет о работе машины на протяжении определенного отрезка времени.

Эффект от внедрения систем GPS для транспортной компании

В экономическом плане имеет смысл только полное внедрение системы мониторинга транспорта на техническом и программном уровне. Большинство ТМS легко адаптируются под профиль компании и учитывают значительное количество факторов. Уменьшение расхода топлива и непрерывный контроль перевозки груза в реальном времени — только часть функционала. Значительная часть аналитической работы, прогнозирования и планирования, а также документооборота тоже выполняется на уровне системы.

Это сложный комплекс задач, с которым сможет справиться только правильно построенная сеть слежения и обработки данных. Случайные устройства и любительские программы здесь неуместны. Чтобы получить реальную выгоду от внедрения систем GPS, необходимо обратиться к высококлассным специалистам. В Украине — это компания “ Микро Троник”. Примеры реализованных работ — на сайте.

Источник

GPS мониторинг в транспортной логистике

Современная транспортная логистика применяет все современные технологии в своей деятельности. На первое место все больше выходят передовые ИТ разработки и технологии. Но наиболее распространенное средство учета за движением груза и транспорта, это GPS мониторинг.

Используя современные разработки, система позволяет осуществлять контроль за движением груза и транспорта в реальном времени и пространстве. Система такого контроля используется транспортными предприятиями, экспедиторскими компаниями и корпорациями транспортной логистики. Однако сфера использования не сужается только этими, традиционно связанными с транспортом предприятиями, широкое применение GPS мониторинг (http://www.gps-monitoring.com.ua/gps-monitoring.html) получил в сельском хозяйстве, дорожных и строительных компаниях, да и у простых обывателей, причем сфера применения очень большая, от личного автомобиля, до контроля за домашними животными.

Современные системы транспортного мониторинга стоят не много, однако транспортная компания получает полный контроль над своими транспортными средствами, расходом ГСМ, водителем и перемещаемым грузом. Такой контроль дает объективное представление о работе транспортной единицы и позволяют создать систему реальной экономии. В реальном времени можно видеть, прежде всего нахождение груза и транспорта, что является основной задачей транспортной логистики. При наличии большого автомобильного парка, создание автоматической системы учета позитивно сказывается на работе предприятия. Нет необходимости держать штат администраторов, которые просто обзванивают водителей дальнобойщиков, нужно просто посмотреть на экран компьютера и получить полное представление о месте положения транспорта. Ну а если кто то задерживается где то, то его можно подогнать.

Источник

Навигация и картографические сервисы в логистике

Как используется gps в логистике. 509c4585a290941c770b7d01fb8d8f0a. Как используется gps в логистике фото. Как используется gps в логистике-509c4585a290941c770b7d01fb8d8f0a. картинка Как используется gps в логистике. картинка 509c4585a290941c770b7d01fb8d8f0a

Дата публикации: 07.07.2016 2016-07-07

Статья просмотрена: 655 раз

Библиографическое описание:

Степнов, Артем. Навигация и картографические сервисы в логистике / Артем Степнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 108-112. — URL: https://moluch.ru/archive/117/30288/ (дата обращения: 26.12.2021).

Данная статья содержит в себе информацию по влиянию картографических сервисов на логистику, и изменению ее с приходом данных сервисов в массовое пользование. А также, поможет понять сущность картографических сервисов, их развитие и влияние на транспорт и другие сопряженные элементы.

Ключевые слова: Логистика, оптимизация, картографические сервисы, электронные карты, цифровые карты.

Abstract: This article contains information on the effect of map services, logistics, and change with the advent of data services in the market. And also, will help to understand essence mapping services, their development and impact on transportation and other associated elements.

Key words: logistics, optimization, map services, electronic maps, digital maps.

Первые дороги в мире стали появляться около 6000 лет назад. Актуальность, как дорог, так и автомобильного транспорта в целом не спадает на протяженности всего этого периода. Во все времена требовалось доставлять караваны, конвои и другие снабженческие единицы от точки A до точки B. Всего каких-то 50 лет назад построение маршрута выглядело как сложный математический процесс с набором формул. Измерений и других видов вычислений. Так же, этот процесс включал в себя такие пункты как: общую дистанцию, возможность остановки (если требовалась дальняя перевозка), расчет топлива, дополнительный или объездной маршрут. Все это занимало большое количество времени, требовало внимательности к деталям, знаний в разных сферах, таких как: география, экономика, требовало математической точности. Данными операциями занимался специальный отдел (зачастую несколько), результатом работы этой группы был спланированный маршрут, учитывающий множество факторов, начиная от погодных условий и заканчивая расходом бензина той, или иной единицей.

К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную и снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других. Что повлекло за собой компьютеризацию всех процессов и некоторое усложнение ее структуры. В наше время, процесс подсчета и других массивных вычислений упрощен и скрыт от наших глаз под удобным интерфейсом.

Виртуальные карты представляют собой динамическую визуализацию цифровых карт при помощи видеомониторов и соответствующего программного интерфейса. Применение карт вообще и в логистике в частности вызвано необходимостью повышения эффективности использования информации.

Слои являются видом картографических моделей, которые построены на основе типизации и объединения пространственных объектов или набора данных, имеющих какие-либо общие свойства или функциональные признаки. Такими свойствами могут быть: принадлежность к одному типу пространственных объектов (жилые здания, подземные коммуникации, административные границы и т.д.); отображение на карте одним цветом; представление одинаковыми графическими примитивами (линиями, точками, полигонами), что не может не помочь в логистике.

В логистике их сегодня используют в основном во втором режиме, поскольку стремление повысить экономическую эффективность дистрибьюции и работать с товаром без промежуточных складов, прямо с колес делает весьма актуальным этот режим. С его помощью можно в пространстве и времени следить за процессом товародвижения, посредством спутниковой связи, оценивать соответствие текущей ситуации запланированной и принимать решения по устранению отклонений от плана.

В 21 веке картографические приложения способны визуализировать и выдавать результат, удовлетворяющий запрос пользователя. Режимы реального масштаба времени накладывают повышенные требования к вычислительным ресурсам таких систем, а именно к компактности оборудования в сочетании с высоким быстродействием.Электронные карты в определенном смысле подобны справочникам, которые должны храниться в библиотеках (банках данных), содержать подробную информацию, занимать минимальный объем и быть всегда доступными. [1]

Современные электронные карты используют набор возможностей мультимедиа, что придает им большую выразительность и наглядность по сравнению с обычными картами и дает преимущество в оптимизации цепей поставок.

Карты Google. Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки всего мира (а также Луны и Марса). С сервисом интегрирован бизнес-справочник и карта автомобильных дорог, с поиском маршрутов, охватывающая США, Канаду, Японию, Гонконг, Китай, Великобританию, Ирландию (только центры городов) и некоторые районы Европы, в том числе и некоторые города в России. Пользователи, в частности, могут просматривать фотографии крупных европейских городов, населенных пунктов Австралии и пр. Например, через Google Maps можно с высоты рассмотреть Москву, Лондон, Париж, Сидней и т.д.
Изображения можно сдвигать влево, вправо, вверх, вниз, уменьшать или увеличивать масштаб, а также быстро возвращаться в исходную точку, с которой начался просмотр.

Проект Яндекс.Карты предлагает вам ознакомиться с картами России, Европы и нескольких крупных российских городов. Карты являются интерактивными: пользователь может масштабировать карту, измерять расстояние между различными точками, получать справку по какому-либо изображенному на карте объекту. Измерить расстояние на карте Распечатать фрагмент карты
Используя службу Яндекс Карты, вы сможете оперативно спланировать маршруты передвижения по городу, отыскать интересующую вас улицу или выяснить, как проехать к нужному зданию.

Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи:
Экономия средств
— сокращение расходов на ГСМ до 50%;
— увеличение срока эксплуатации транспорта;
— увеличение оборачиваемости рейсов;
— сокращение расходов на диспетчерскую службу;
Контроль над транспортом
— сокращение простоев и несанкционированных рейсов;
— мониторинг местоположения транспорта в реальном времени;
— контроль рабочего времени техники;
— повышение дисциплины водителей;
Обеспечение безопасности транспорта и груза
— непрерывный мониторинг транспорта и груза;
— дистанционное управление узлами автомобиля;
— экстренное реагирование при срабатывании тревожной кнопки;
— возможность установки фотокамеры внутри салона автомобиля;
Оперативное управление
— оптимизация маршрутов;
— предоставление оперативной информации о местоположении транспорта, пробеге, скорости движения и расходе топлива.

В настоящее время эффективное управление логистикой по степени дает ощутимые преимущества в развитии любого бизнеса. В современном мире перемещение материальных потоков неразрывно связано с движением информации. Причем циркуляция данных происходит уже не только внутри корпоративных информационных ERP-систем, но также порождается в других материальных объектах, к которым относятся транспортные средства, различное оборудование дорожной инфраструктуры. Это создает возможность в он-лайн режиме осуществлять контроль за работой коммерческого и общественного автотранспорта, за логистическими операциями. Таким образом, основным трендом развития информационных CSM-систем, рассматриваемым в этой статье, является все большая «интеллектуализация», которая еще только начинает находить свое применение в практической деятельности предприятий. В последние годы существенное влияние на развитие логистики и управления цепями поставок оказал бурный рост информационных технологий. С момента появления персональных компьютеров кардинальном образом изменились принципы ведения бизнеса по оказанию транспортных и логистических услуг. На раннем этапе информационные системы управления логистикой и цепями поставок использовались для автоматизации лишь основных операций – прием заявок от клиентов, оформление счетов на товар и услуги, накладных на груз. В дальнейшем программное обеспечение постоянно совершенствовалось, наращивая функционал, в котором появились возможности вести складской учет, финансовый учет, управление транспортом и пр. На российском рынке GPS навигационных систем особой популярностью пользуются следующие их виды:

— ГЛОНАСС, Цикада, Циклон (Россия)

— Галилео (Европейский Союз)

— Системы радионавигации наземного базирования: LORAN | RSDN-20 | Консоль

Как используется gps в логистике. 30288.001. Как используется gps в логистике фото. Как используется gps в логистике-30288.001. картинка Как используется gps в логистике. картинка 30288.001

Данные использования картографических сервисов за 2013-2014 год

Рассмотрим данные виды навигационных систем.

Российские приемники ГЛОНАСС/GPS протестированы европейскими и азиатскими компаниями и уже используются за рубежом. Причем сфера использования отечественных приемников ГЛОНАСС/GPS разделяется на две области: местная система навигации и встраивание готовых модулей в оборудование, импортируемое в Россию. До недавнего времени использование картографических данных в Российской Федерации было связано с определенными ограничениями. Разработка информационных систем, в которых бы решались задачи маршрутизации, бала связанна со значительными трудностями, т.к. на свободном рынке отсутствовали электронные векторные карты. А европейские и американские информационные системы, имевшие встроенные картографические возможности были слишком дороги для российских транспортных предприятий. Развитие средств электронной техники GPS/ГЛОНАСС, их удешевление и уменьшение размеров, а также широкое распространение скоростного Интернет в России за последние годы стали предпосылкой к взрывному росту инсталляций WEB-ориентированных систем мониторинга автотранспорта. [2]

NAVSTAR GPS — система спутниковой навигации (глобальная система позиционирования), разработанная и поддерживаемая министерством обороны США, позволяющая определять текущее местоположение и скорость объектов.

Для наиболее точного определения координат объекта требуется «видимость» четырех спутников. Местоположение определяется путем измерения расстояний от спутников с известными координатами до объекта с учетом временной задержки распространения сигнала. [4]

Галилео это Европейская глобальная навигационная спутниковая система, обеспечивающая высокую точность, гарантированное обслуживание глобального позиционирования под гражданским контролем. Он взаимодействует с GPS и ГЛОНАСС, американской и Российской глобальной спутниковой навигационной системами. Предлагая двойные частоты в качестве стандарта, Галилео устанавливается в реальном времени обеспечивая точность позиционирования вплоть до метрового диапазона. [5]

Beidou Навигационная спутниковая система КНР. Системные цели: сохранить независимость и удержать инициативу в своих руках, держать открытой, совместимой, стабильной и надежной на технологии, предлагать глобальные услуги, тем самым улучшая фундамент навигационной спутниковой промышленная. Главная же цель заключается в поддержании и расширении этой системы, расширяя спектр применения в экономической и социальной сфере. [6]

Для расширения первой области применения необходимо дальнейшее развитие ГЛОНАСС и снижение стоимости модулей. В настоящее время осуществляются только разовые закупки.

По поводу использования российских модулей ГЛОНАСС в импортной технике ведутся переговоры, однако окончательных договоренностей пока не достигнуто. Более того, подобные системы со встроенным приемником ГЛОНАСС, например высокоскоростные системы беспроводной передачи данных, где требуется дополнительная высокоточная синхронизация опорных станций, сравнительно недавно стали появляться на российском рынке, поэтому говорить о больших партиях не приходится [3].

2. Яценков В. С. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС.

Источник

Навигационные системы в логистике

Как используется gps в логистике. 509c4585a290941c770b7d01fb8d8f0a. Как используется gps в логистике фото. Как используется gps в логистике-509c4585a290941c770b7d01fb8d8f0a. картинка Как используется gps в логистике. картинка 509c4585a290941c770b7d01fb8d8f0a

Дата публикации: 07.07.2016 2016-07-07

Статья просмотрена: 1657 раз

Библиографическое описание:

Солдатова, М. В. Навигационные системы в логистике / М. В. Солдатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 105-108. — URL: https://moluch.ru/archive/117/28946/ (дата обращения: 26.12.2021).

В данной статье рассматривается использование различных навигационных систем в логистике с точки зрения движения материальных потоков с помощью автотранспорта, морских и авиаперевозок, а также современной транспортной логистики. Перечислены их основные задачи, функции.

Ключевые слова: транспортная логистика, GPS, ГЛОНАСС, навигационные системы, навигационный модуль, морской транспорт, авиаперевозки, автомобильный транспорт, GSM-модем, GSM-канал.

На протяжении львиной доли своей истории человечество при перемещении себя и грузов в пространстве на дальние и не очень расстояния использовало для определения своего местоположения Солнце, звезды, характерные (приметные) особенности местности, карты определенной степени точности (от откровенно сказочных — во времена становления цивилизации — до достаточно точных, полученных с помощью аэрофотосъемки), компас (от магнитного, изобретенного во времена династии Сун в древнем Китае, до гирокомпаса, созданного в начале XX века в Европе [1]), астролябию и секстант. В двадцатом веке ситуация с ориентацией в пространстве значительно улучшилась: например, благодаря развитию воздухоплавания в навигации стали использоваться радиомаяки (VOR/DME) и радиолокация. Однако качественный прорыв в навигации случился только в конце ХХ века, когда США и СССР/Россия полностью развернули свои глобальные спутниковые навигационные системы: в 1993 г. на вооружение встала система GPS (заказчик — Минобороны США), а в 1995 г. — ГЛОНАСС (заказчик на сегодня — Роскосмос, после фактического прекращения функционирования система восстановлена до полноценного работоспособного состояния к 2009–2010 гг.) [2,3,4].

В 1995 г., через два года после своего запуска, изначально военная система GPS, предназначенная для целеуказания при наведении ракет и боевых самолетов, была открыта для гражданского использования, что привело к фактической революции в обеспечении логистики системами навигации, когда местоположение транспортного средства (автомобиля, судна, самолета) стало возможным отслеживать с точностью до нескольких метров практически в любой точке нашей планеты [5].

По состоянию на сегодняшний день в мире функционируют две глобальные навигационные системы: GPS и ГЛОНАСС, а также одна региональная — китайская БейДоу [6]. Принципиально системы очень похожи и состоят из трех основных сегментов: космического, управляющего и абонентского (пользовательского) [7]. Космический сегмент представлен спутниками (около 30), вращающимися на определенных орбитах вокруг Земли, сигналы от которых поступают на абонентские устройства, что позволяет последним вычислять свои координаты в трехмерном пространстве с точностью до нескольких метров. Управляющий сегмент состоит из главной управляющей станции, которая отвечает за общее функционирование всей системы в целом, одной или нескольких резервных запасных управляющих станций, а также из наземных антенн и станций мониторинга1 [8]. Абонентский сегмент представлен десятками миллионов приемников GPS и GPS/ГЛОНАСС [9].

Все современные гражданские навигационные системы, которые используют GPS или ГЛОНАСС, решают одну из следующих задач:

 позволяют водителю транспортного средства (пилоту, штурману) планировать и далее контролировать или оптимизировать свой маршрут в режиме реального времени, т. е. в процессе перемещения в пространстве;

 обеспечивают в пассивном он-лайн режиме централизованный сбор информации о перемещении парка (флота) транспортных средств;

 позволяют осуществлять управление парком (флотом) транспортных средств в режиме реального времени в активном режиме (управление таксопарком с обработкой вызовов такси и назначением машины; управление работой такелажной техники на причале и т. п.).

Первая задача с успехом решается абонентскими навигационными системами, используемыми прежде всего в личных целях автомобилистами и образующими рынок персональных навигационных систем. В подавляющем большинстве случаев эти системы состоят из четырех частей: приемника спутникового сигнала (GPS или совмещенного GPS/ГЛОНАСС), процессора обработки данных, экрана и программного обеспечения для визуализации информации о движении и канала для получения данных от внешнего сервера (GSM-модем, канал Radio Data System, канал Real Time Traffic Information и т. д.). Внешний сервер обычно используется для предоставления актуальной карты местности (города), а также для получения информации о пробках и временных перекрытиях дорог (информация о пробках составляется на основе усредненных данных о скорости движения в привязке к участкам сетки дорог, получаемых от самих абонентских устройств, а также — в России — от различных муниципальных систем контроля и управления транспортом типа АСУД г.Москвы и с собственных стационарных датчиков коммерческих провайдеров «пробочного» контента типа российских Яндекса и Навитела).

Персональные навигационные системы, как правило, в настоящий момент реализуются на:

1. Смартфонах и планшетах, т. к. они обладают всеми необходимыми компонентами: GPS-приемником, большим цветным экраном, процессором и GSM-каналом для получения данных о пробках и для загрузки обновленных карт;

2. Интегрированных модулях, встраиваемых в приборную панель автомобилей.

С точки зрения логистики материальных потоков с помощью автотранспорта данные персональные навигационные системы интересны прежде всего при организации перевозок грузов с центральных складов в конечные точки его реализации в черте крупных мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар и т. д.), а также при организации перевозки между городами на большие расстояния, когда водитель ранее не осуществлял вывоз и (или) доставку груза по требуемому маршруту.

С точки зрения логистики морских и авиаперевозок подобного рода системы плотно интегрированы непосредственно в системы управления судами, где они обязательно дублируются другими системами, например, в авиации — с VOR/DME (навигация по системе радиомаяков и радиомаячная система инструментального захода самолетов на посадку, она же курсо-глиссадная система). Это обусловлено тем, что, во-первых, точность позиционирования GPS/ГЛОНАСС-систем хуже, чем даже у курсо-глиссадных систем первого, т. е. низшего, класса, а, во-вторых, GPS/ГЛОНАСС являются системами двойного назначения и в военных целях в любой момент могут быть отключены (или начнут выдавать искаженные данные) для гражданских абонентов как в целом на всей территории планеты, так и в отдельном регионе.

С точки зрения современной транспортной логистики очень большой интерес представляет использование навигационных систем на базе GPS или ГЛОНАСС для решения задач сбора информации о перемещениях автотранспорта и морских судов. Если авиасообщение достаточно жестко и детально контролируется государствами и собственниками флота (подаются и согласовываются полетные планы, самолеты видны на радарах и т. д.), то с автотранспортом и, в несколько меньшей степени, морскими судами ситуация иная: только собственник с помощью навигационной системы может обеспечить контроль за точным прохождением маршрута силами его транспортной единицы.

Следует отметить, что подобного рода системы появились еще до того, как GPS был запущен в эксплуатацию вообще. Примером является система Euteltracs (начала функционировать в 1992 г.), которая построена на базе своей системы геостационарных спутников и управляющих станций, включая сервера обработки данных. Данная система раз в минуту снимает текущие координаты с автомобиля или судна, на котором установлено ее абонентское оборудование, обеспечивает двухстороннюю связь между диспетчером и водителем (капитаном), поддерживает систему гарантированной доставки сообщений водителю (капитану) с подтверждением их прочтения, обеспечивает функцию тревожной кнопки и т. д. Число абонентских устройств (единиц автотранспорта и морских судов) — около 400,000 [10]. Пожалуй, единственная проблема — это зона покрытия, которая ограничивается Европой и Западной Сибирью, что является прямым следствием построения сети всего на двух спутниках (второе следствие — точность позиционирования в 100 м, что существенно хуже, чем у систем на базе GPS/ГЛОНАСС) [9].

Естественно, большинство современных систем контроля за движением автотранспорта и морских судов построено на базе GPS/ГЛОНАСС. Это позволяет разработчикам систем сосредоточится прежде всего на развитии функционала систем и удобства их использования, оставив вопросы привязки к координатам местности одному из двух упомянутых лидеров систем геопозиционирования. Из российских систем для использования на автотранспорте можно упомянуть следующие: «Автотрекер», «GLOBAL», «МСС ГЛОНАС» и т. д., а также решения от ведущих сотовых операторов МТС («Мобильные сотрудники») и Билайн («Автомониторинг транспорта GPS или ГЛОНАСС»).

В принципе, все системы подобного рода однотипны:

1. В качестве навигационного модуля используется абонентский блок GPS/ГЛОНАСС, устанавливаемый скрытно под капот, приборную панель и т. д. с подключением к бортовой сети электропитания автомобиля и резервированием питания через собственный аккумулятор;

2. Для передачи данных на сервер обработки информации используется GSM-модем;

3. Сервер обработки информации — свой (реже) или арендованный (чаще);

4. В зависимости от функционала на системы автомобиля устанавливаются дополнительные датчики (открывания крышки бензобака, капота, дверей и т. д.) или осуществляется подключение к бортовому компьютеру для снятия иной необходимой информации (расхода топлива и т. п.).

Кроме собственно визуализации того, где на карте города (местности) находится единица автотранспорта, а также отображения пройденного маршрута в привязке к временным координатам, подобные системы предоставляют интересные сервисные возможности, например, рассылку смс-сообщений на список сотовых телефонов в случае наступления какого-либо предустановленного события. В перечень таких событий входит: выезд за предварительно очерченную область на карте (вообще или в какой-то запрещенный временной период, например, в нерабочее время — ночью и субботу и воскресенье); простой на месте с работающим или неработающим двигателем более установленного времени в рабочие часы и т. д.

Очевидно, что применение подобных навигационных систем контроля за автопарком резко сужает возможности осуществлять «левые» рейсы, сливать топливо, а также повышает трудовую дисциплину.

Современные гражданские навигационные системы, которые используют GPS или ГЛОНАСС, могут также обеспечивать и управление в режиме реального времени логистикой пассажирских перевозок (такси) и логистикой погрузочно-разгрузочной техники на складах и в порту.

Системы управления таксопарком реализуются независимыми разработчиками, которые не аффилированы с автопроизводителями. Среди подобных российских систем можно упомянуть следующие: М2М-ТАКСИ (сейчас фактически не существует), SeDi, ПАК Тракт-TAXI ГЛОНАСС/GPS

Данные системы позволяют реализовать следующие функции:

 ГЛОНАСС/GPS мониторинг местоположения, скорости, направления движения и технического состояния транспортных средств в режиме реального времени;

 спутниковый мониторинг, GPS-слежение и контроль находящегося «на линии» транспорта с сохранением в базу данных необходимых параметров: эффективный (с заказом) и «холостой» (без заказа) пробег транспортного средства, техническое состояние автомобиля и т. д.;

 автоматический поиск ближайших к адресу вызова транспортных средств;

 двухсторонний обмен стандартизированными статусными сообщениями между водителем и диспетчером;

 частично/полностью автоматизированное назначение машины для выполнения заказа;

 передача на машину, подтвердившую заказ, полного формуляра заказа;

 управление статусами заказов;

 закрытие заказа в формате, обеспечивающем получение всей необходимой для базы данных информации;

 ГЛОНАСС/GPS контроль входа машины в зону заказа;

 контроль всех стадий выполнения заказа с помощью обмена сообщениями между водителем и диспетчером;

 тотальный спутниковый контроль, ГЛОНАСС/GPS слежение за соблюдением водителем его графика работы

 сбор, анализ и хранение информации в базе данных системы;

 ведение различных справочников (транспортных средств, персонала, автомобильных навигаторов и мн.др.).

Все подобные российские системы позволяют выдавать информацию водителю на портативный планшет, установленный на автомобиле, что исключает необходимость звонков диспетчеру и, соответственно, позволяет водителю полностью сосредоточиться на дорожной ситуации. Ряд упомянутых российских систем также предусматривают тесную интеграцию с бухгалтерской информационной системой таксопарка.

В заключение обзора навигационных систем, используемых в логистике, хочется отметить, что крупнейшие зарубежные производители портовой и складской погрузочно-разгрузочной техники, такие как Liebherr, Krupp, Kawasaki, Acta, Aker и т. д. комплектуют свою современную продукцию различными системами автоматического управления с элементами навигации на базе GPS, позволяющими технике «разъезжаться» на ограниченных площадках, а также выстраиваться в некое подобие производственного конвейера [11].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *