Как исповедоваться в церкви в первый

Исповедь — как правильно называть свои грехи на исповеди, советы батюшки

Дорогие читатели! Эта статья для начинающих христиан или для тех, кто ищет Бога. Хотя она может оказаться полезной и для опытных христиан.

Некоторые люди говорят, что получили свои греховные наклонности (страсти) по наследству, и этим себя оправдывают. Или говорят, что у них такой дурной характер, и с этим ничего нельзя поделать, нельзя измениться. В этом они как бы обвиняют своих родителей и Бога. Этот грех самооправдания страшен тем, что не дает человеку покаяться и начать исправляться.

А есть такие люди, которые считают себя хорошими и совсем не видят своих грехов, но в других людях видят грехи и осуждают. Таким людям гордость не дает увидеть свою греховность. Но каждый человек рождается и с хорошими задатками, и с плохими. И он должен потрудится, чтобы от плохих своих качеств (грехов) избавится, а хорошие качества (добродетели) развить, чтобы стать подобием Божиим.

Иисус Христос говорил фарисеям (которые считали себя праведниками), что мытари и блудницы ( которые считали себя грешниками) раньше них войдут в Царство Небесное. Первым вошел в Божье Царство покаявшийся разбойник, который был распят справа от Христа. И еще Господь сказал, что пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние, потому что не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Как исповедоваться в церкви в первый. ispoved kak pravilno. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-ispoved kak pravilno. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка ispoved kak pravilno

Что такое исповедь в православной церкви, как она проходит?

Когда Иоанн Креститель крестил иудеев в Иордане, он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда вышел на проповедь.

В девятом символе веры мы говорим: «(Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Господь создал Свою Церковь — Духовное Тело Христово, внутри которой человек спасается, то есть кается, очищается от грехов, исцеляется и «прививается» Богу. Главою Церкви является Иисус Христос.

Церковным таинством называется священное действие, через которое тайно, невидимо, человеку подается благодать Святого Духа (спасительная сила Божья). Если человек уверует в Христа, покается и крестится, то он входит в Церковь Христову и может пользоваться другими таинствами.

В таинстве крещения мы омываемся от всех грехов, которые совершили до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся с Христом. И становимся членами Церкви — детьми Бога Отца, а значит братьями и сестрами для других христиан.

Как исповедоваться в церкви в первый. krezhenie mladenca. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-krezhenie mladenca. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка krezhenie mladenca

По благодати Божией мы начинаем свой духовный путь внутри Церкви Христовой. Наша цель — обожение, совершенствование. Однако, по нашему нерадению, этот путь может прерваться, и не один раз. В большинстве случаев в православной Церкви человека крестят в младенчестве и не могут воспитать его правильно, по-христиански. В таком случае человек перестает быть членом Церкви.

Но в какой-то момент своей жизни, особенно в период скорбей или болезней, человек может прийти в себя и обратиться к Богу. И Бог человеколюбец дает нам возможность вернуться в лоно Церкви, для исцеления наших ран, посредством таинства покаяния, исповедания своих грехов. Хороший пример — возвращение блудного сына (Лк.15;11-32). Мы все, как блудные сыновья, от греха возвращаемся к Богу.

Исповедь в православной Церкви — это таинство покаяния, в котором мы исповедуем (открываем устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получаем через священника прощение грехов от самого Иисуса Христа.

Как исповедоваться в церкви в первый. ispoved v cerkvi. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-ispoved v cerkvi. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка ispoved v cerkvi

Господь наш дал святым апостолам, а через них всем епископам и священникам, власть прощать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,23).

Для получения разрешения грехов от исповедующегося требуется:

Кающемуся подается спасительная помощь Божья для борьбы с грехом.

Как правильно подготовиться к исповеди?

Грех — это рана, которую мы наносим себе сами. Грех — это результат удаления человека от Бога, неисполнение Его заповедей. Иоанн Златоуст говорит, что грех — это самое великое в мире зло. Церковь Христова — это духовная лечебница, имеющая множество средств для нашего исцеления.

Когда мы приходим к врачу, то называем ему симптомы нашей болезни. Так же и в духовной лечебнице мы исповедуем свои грехи, как симптомы болезни, показываем наши раны Господу. И милостивый Господь подает нам лекарства для исцеления наших духовных болезней.

Сначала определим понятия покаяние и исповедь. Покаяние — по-гречески «метанойя» и означает обращение к Богу, изменение ума. Покаянием человек избавляется от невыносимой тяжести прошлого и от беспросветного отчаяния относительно будущего. Покаяние рождается из желания исправится, очистить свое сердце, послужить Богу и ближнему.

Как исповедоваться в церкви в первый. ioann zlatoyst. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-ioann zlatoyst. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка ioann zlatoyst

Хороший пример из Евангелия — обращение Закхея. Когда Иисус проходил через город Иерихон, начальник мытарей Закхей залез на дерево, чтобы видеть Иисуса, потому что был малого роста. Иисус, проходя мимо, сказал Закхею, чтобы он слез с дерева: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня мне надобно быть у тебя в доме». И Закхей с радостью принял Его в своем доме.

Как мытарь, Закхей стяжал себе неправедное богатство. Его все иудеи ненавидели и считали грешником. От прикосновения Божьей благодати Закхей покаялся и изменил свою жизнь, сразу лишился всего своего богатства: «Господи, половину имения моего я отдам нищим и, если кого обидел, воздам вчетверо». (Лк.19;1-10). Господь же сказал, что ныне пришло спасение дому сему, ибо Он пришел взыскать и спасти погибшее. По преданию, впоследствии Закхей стал священномучеником за Христа.

Покаяние — это труд, жертва, борьба с самим собой, со своими неправдами и грехами, со страстями. Самый трудный бой — это бой с самим собой. Покаяние — труд целой жизни.

А исповедь — одно из главных действий покаяния. После того, как человек придет в себя, познает свои грехи, сокрушится о них перед Богом и оплачет их, он должен искренне исповедать их в Церкви в таинстве исповеди, обнаружить свое греховное состояние.

Как исповедоваться в церкви в первый. dva zlay. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-dva zlay. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка dva zlay

При подготовке к исповеди надо постараться со всеми примириться, попросить прощения. Если невозможно лично примириться, то мысленно, от всего сердца всех простить. Это необходимо, потому что Господь сказал, что если вы будете прощать согрешения людям, то и Отец ваш Небесный простит вам, а если не будете прощать людям, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мф.6;14).

Обычно человек, начавший вести духовную жизнь, записывает грехи в тетрадку. Это удобно при подготовке к исповеди, чтобы не забыть. Чтобы научится каяться, надо приучить себя постоянно контролировать свои мысли, слова и поступки.

Как только заметим что-нибудь плохое (например, оскорбили ближнего или прекословили), сразу сокрушенно обратимся к Богу: «Господи, прости меня и помилуй! Я опять оскорбил ближнего». А потом этот грех записать.

Записывание грехов приучает человека следить за собой. Так делал, например, св. Иоанн Кронштадтский.

На исповеди не нужно бояться, что священник вас осудит. Наоборот, батюшка будет рад, что вы покаялись и вернулись к Богу. На небе ангелы радуются каждому покаявшемуся грешнику. Не бойтесь называть самые стыдные свои грехи, потому что если вы сознательно скроете какой-нибудь грех, то Господь не простит вам его. В Церкви мы все блудники, блудницы, разбойники и мытари, которые каются и очищаются, и друг друга не осуждают. Как больные в больнице не осуждают друг друга за болезни, а, наоборот сочувствуют.

Как исповедоваться в церкви в первый. kto pryvykaet. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-kto pryvykaet. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка kto pryvykaet

Святые отцы советуют, что грехов чувственности (блудных) подробно описывать не надо, а сказать только образ греха, чтобы памятью подробности не осквернить чувств. Но другие грехи, наводящие стыд самолюбию, надо исповедать подробнее, с обвинением себя.

Еще святые отцы рекомендуют нам обращать внимание на то, в чем нас упрекают и укоряют близкие люди, какие грехи они в нас видят. Потому что в другом человеке легче замечать грехи, чем в себе самом. Даже когда мы смотрим на себя в видеозаписи, со стороны, то кажемся себе не такими, как представляли.

Перед исповедью надо помолиться, чтобы Господь дал нам видеть наши грехи и не осуждать никого. Нельзя на исповеди оправдывать свой грех или обвинять других людей в совершенном нами грехе (например, когда каются в ссорах, раздражительности, гневе). Надо говорить только о своих грехах и обвинять только себя.

Как исповедоваться в церкви в первый. ignatiy bryanchaninov. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-ignatiy bryanchaninov. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка ignatiy bryanchaninov

Совесть свою можно проверять по десяти заповедям Моисея или по Евангельским заповедям. Если мы начнем понуждать себя к исполнению заповедей Христовых, то нам будут открываться наши немощи. Естественный процесс правильной духовной жизни приводит человека к видению своей греховности. Человек познает свои грехи по мере познания Бога.

Для возгревания покаянного чувства хорошо читать канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, молитвы к святому причащению (из молитвослова), нагорную проповедь Иисуса Христа (Мф.5-7), псалтирь. Хорошо слушать псалтирь на русском языке под духовную музыку, записанный Русским библейским обществом. В псалтири много покаянных молитв, особенно пс.50.

Для умягчения своего сердца нужно читать духовные книги, святых отцов церкви. Для мирян лучше всех объясняет авва Дорофей в «Душеполезных поучениях».

Как правильно называть свои грехи на исповеди

На исповеди не нужно подбирать такие слова, чтобы казаться лучше. Нужно обвинить себя прямо. Например, воровал. Так и говорить: «я воровал на работе детали (или зерно, или еще что-нибудь, в магазине, или у человека, или на рынке…). Главное — это наше раскаяние, а не форма. Форма исповеди у каждого человека может быть разной.

Как исповедоваться в церкви в первый. rah razboynik. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-rah razboynik. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка rah razboynik

Например, правый разбойник на кресте исповедался так: «Мы осуждены справедливо, достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал…Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!» И этого было достаточно, чтобы Господь ему сказал: «Ныне же будешь со мною в раю».

А блудный сын сказал: «Отче, я согрешил против неба и перед тобой и недостоин уже называться сыном твоим!» А отец простил его даже раньше, чем сын повинился перед ним.

Если вы исповедуетесь в первый раз, то можно назвать только те грехи, в которых вы покаялись перед Богом, когда вас настигла Его призывающая благодать. Во второй раз вы можете вспомнить и другие грехи, которые совершили в жизни и в которых вас обличает совесть, и принести эти грехи на исповедь.

Если вы в первый раз по настоящему покаялись, то Господь своей призывающей благодатью будет вам помогать вести духовную жизнь и воцерковляться. Он пошлет вам людей в помощь или книги духовные и т.д. И, по мере духовного совершенствования, вы сможете видеть в себе и более тонкие грехи и страсти, такие как гордость, самолюбие, тщеславие и т.п., которые описывают святые отцы Церкви (например, авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Игнатий Брянчанинов, письма Никона Беляева).

В следующие разы вы уже можете исповедовать не только дела, но и свое внутреннее устроение. Главное — всех прощать, чтобы и Господь вас простил, и не оправдывать себя, а обвинять, потому что Христос спасает не «праведников», а грешников, то есть тех, кто сознает свои грехи.

Так как страсти сразу искоренить нельзя, то и грехи по этим страстям могут повторяться. Поэтому на исповеди надо исповедовать грех повторно до тех пор, пока он не перестанет вас тревожить. На это могут уйти годы (у всех по-разному).

Если у вас нет чувства покаяния, то можно исповедать окамененное нечувствие или жестокосердие, и Господь может умягчить ваше сердце даже во время исповеди или после нее и пробудить покаянное чувство.

Как проходит таинство исповеди в церкви – что надо делать и с каких слов начать

В православной церкви обычно проводится исповедь на вечернем Богослужении или утром перед Литургией. Хотя в некоторых храмах бывает и во время Литургии, перед причастием (для немощных и детей).

В православной Церкви существует обычай перед исповедью покупать свечу в церковной лавке и класть ее на аналой. Эта свеча является нашей маленькой жертвой Богу, символом очищения нашего сердца. Потому что исповедь — это очищение души от грязи.

Перед началом исповеди священник кладет на аналой Крест и Евангелие и читает общую молитву. Затем исповедник подходит к аналою и кается в своих грехах перед Господом Иисусом Христом в присутствии священника, как свидетеля, который внимательно слушает. Священник может дать совет исповеднику, чтобы скорректировать его духовную жизнь, особенно если человек пришел в первый раз.

Исповедь можно начать, например, так: «Господи, я согрешил(а)…», а закончить так: «согрешил(а) и множеством других грехов, которых и не упомнишь. Господи, прости меня, каюсь». Это только пример формы исповеди, у всех может быть по разному.

В конце исповеди священник спрашивает имя исповедника и, видя его искреннее раскаяние, возлагает на его наклоненную голову конец епитрахили, осеняет крестным знамением и произносит разрешительную молитву. Грехи прощает сам Иисус Христос. Затем исповедник целует Крест и Евангелие. Если после исповеди человек собирается причащаться Святых Христовых Таин, то он берет у батюшки благословение на причастие.

Как исповедоваться в церкви в первый. information items 41491. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-information items 41491. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка information items 41491

Но в некоторых храмах благословляется проведение общих исповедей. Здесь батюшка читает список самых распространенных грехов, а затем читает разрешительную молитву или над всеми сразу (исповедники называют свои имена), или над каждым в отдельности, или небольшими группами.

В первый раз лучше исповедаться лично, а не в общей исповеди. Хорошо, если человек сам говорит о своих грехах. Но в некоторых случаях, когда исповедник смущается, боится или забывает, священник может ему помочь. Если нужно исповедать много грехов, то можно их записать на листе бумаги и на исповеди прочитать.

Список основных грехов для мужчин и для женщин

Греховность — это не только внешнее плохое поведение, но в большей степени внутреннее расположение и пристрастие к греховному. Человеку с плохим поведением бывает легче покаяться, чем человеку с хорошим поведением, потому что у «плохого» все грехи на виду, а у «хорошего» — скрыты внутри. Поэтому важно видеть и исповедовать согрешения делом, словом и мыслью. И бороться со страстями с помощью нашего Спасителя.

Источник всех человеческих страстей — эгоизм, то есть забота только о себе и своих интересах (у св. отцов — себялюбие, самолюбие). Страсти в православии — это искаженные добродетели (греховные навыки). Святые отцы выделяют восемь главных страстей и восемь противоположных им добродетелей:

Грехи блудные естественные: блуд, прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные. Блудные ощущения и пожелания тела и души. Разжжение. Принятие нечистых помыслов, услаждение ими, медление в них и соизволение им. Блудные мечтания и пленения. Ночное осквернение во сне. Чтение книг и смотрение фильмов и картин развратных. Сквернословие. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5;28).

Пристрастие к деньгам и всякому имуществу. Желание и размышление об обогащении. Корыстолюбие. Скупость, накопительство, алчность. Неверие в Божественный промысел. Жестокосердие к нуждающимся. Все виды кражи: воровство, грабительство, святотатство, взяточничество, мошенничество, обман. Сребролюбие — это идолопоклонство. (Грехи против второй, восьмой и десятой заповеди Закона Божьего)

Внутренний гнев: вспыльчивость, раздражительность, возмущение сердца яростью, жажда мести, принятие гневных помыслов.

Наружный гнев: споры, ссоры, крики, оскорбления, бранные и обидные слова; драки, убийство. Аборты.

Злопамятство: ненависть, вражда, мщение, осуждение, злословие, клевета, возмущение и обида ближнего.

Скорбь от житейских неприятностей или потери близких людей (стресс). Печаль от неисполнения желаний. Ропот на Бога и на людей. Обидчивость, недовольство своей судьбой. Нетерпение, тоска, огорчения.

Опасение и страх за свою участь. Ненадеяние на Бога. Недоверие Богу и его промыслу о нас. Неблагодарение Бога за все, что с нами случается (неблагодарный всегда всем недоволен). Страх, малодушие, боязнь страданий и болезней.

Первый вид уныния повергает в сон. Расслабление души, духовное изнеможение. Леность (непринуждение себя) к молитве, поклонам и добрым делам. Сонливость, рассеянность во время молитвы. Оставление чтения духовной литературы. Лень. Излишнее успокоение сном, лежанием (как Обломов). Забвение о страшном суде. Забвение Христовых заповедей и своих грехов. Лишение страха Божия и нерадение о своем спасении. Неблагоговение. Гнетущее, скорбное состояние души (духовное замерзание души). Депрессия.

Второй вид уныния ввергает в праздность. Празднословие, пустые разговоры, шутки, постоянные развлечения (игры, телевизор, зрелища, компьютер, наркотики, пьянство и др.). Окамененное нечувствие сердца, ожесточение сердца. Отчаяние.

Влечение к положительному мнению окружающих людей. Желание и поиск земных почестей, суетной славы, высоких должностей, человеческой похвалы. Пристрастие к наукам и искусствам суетным (артисты, певцы, танцоры и др). Пристрастие к политике, профессиональному спорту для приобретения славы. «Звездная болезнь». Желание первенства.

Превозношение своими плотскими преимуществами и видимыми вещами. Хвастовство. Пристрастие к красивым вещам и одеждам, к косметике. Самолюбование перед зеркалом, красование перед другими, внимание к красоте своего лица, фигуры, голоса и др. (себя показать).

Стыд исповедовать свои грехи, утаивание их перед духовником и перед людьми. Желание казаться лучше, чем есть на самом деле. Самооправдание. Лукавство. Лицемерие. Прекословие. Ложь, подозрительность, притворство. Зависть. Лесть, человекоугодие. Уничижение ближнего. Бессовестность. Переменчивость нрава. Бесовские нрав и жизнь.

Гордость плотская: Высокомерие, презрение (уничижение) ближнего. Предпочтение себя всем. Властолюбие. Своеволие. Дерзость. Колкое насмешничество.

Гордость духовная: Омрачение ума и сердца, пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Прелесть. Непокорность Божьему Закону. Оставление смирения. Нелюбовь к Богу и ближнему. Ложное мировоззрение. Ересь, сектантство. Неверие. Волшебство, колдовство, гороскопы. Безбожие. Безумие.

Как исповедоваться в церкви в первый. dobro. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-dobro. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка dobro

Как правильно исповедоваться детям, что говорить батюшке

Если родители сами неверующие или не ведут духовную жизнь, но ребенка хотят воспитать православным верующим, то они могут отвести его в воскресную школу при церкви. И здесь верующие учителя и батюшка научат ребенка православной вере и научат его исповедоваться и причащаться Христовых тайн. Такой ребенок может даже родителей привести к Богу, потому что родители увидят, как их ребенок меняется в лучшую сторону.

Не давая детям общаться с Господом в таинствах Церкви, мы нарушаем евангельскую заповедь «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10;14).

Если родители верующие и участвуют в таинствах, то такому ребенку будет легче в первый раз пойти на исповедь, потому что дети воспитываются примером родителей. Если в семье каждый день или перед сном читают детям Евангелие, то дети знают, что такое покаяние. И Иисус Христос, и Иоанн Креститель проповедовали покаяние для прощения грехов.

Как исповедоваться в церкви в первый. Screenshot 1. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-Screenshot 1. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка Screenshot 1

А грех — это те поступки и мысли, за которые ребенку стыдно и в которых его обличает совесть. Бесы действуют на детей так же, как и на взрослых и всевают им дурные мысли, заставляют делать дурные поступки. Надо научить ребенка отделять грех от него самого.

Готовиться можно по десяти заповедям Закона Божия и Евангельским. Можно читать детям душеполезные поучения аввы Дорофея о страхе Божием, о совести; о смиренномудрии; о том, что не должно лгать; о злопамятстве; о том, чтобы не судить ближнего; о том, что надо скорее отсекать страсти, чтобы они не превратились в злой навык души; Сказание о блаженном Досифее (о послушании); и др.

Не нужно исповедовать сразу много грехов, достаточно два, три, четыре самых главных, которые ребенок сам осознает. Нельзя ребенку навязывать исповедь. Родители должны относиться к этому деликатно, чтобы не навредить ребенку. Если ребенок пока не хочет исповедоваться, то нужно подождать и продолжить подготовку.

Как исповедоваться в церкви в первый. deti ispoved. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-deti ispoved. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка deti ispoved

Родители должны побуждать детей к исповеди. Например, собственным примером учить их, как повиниться перед близкими, перед детьми, попросить у них прощения. Так же надо просить прощения и у Бога на исповеди и дома. Учить детей всех прощать и не таить обиды. Дальше родители должны передать ребенка в руки любящего и внимательного батюшки, который будет главным учителем того, как ребенку каяться.

Родители не должны выпытывать тайну исповеди ребенка и не должны использовать ее в качестве инструмента воспитания. После искренней исповеди и причастия Господь подает ребенку помощь в борьбе с грехом. Сам ребенок не сможет справиться с грехом, ибо Господь сказал: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк.10;27). А родители должны молиться за детей, это их самая действенная помощь.

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записать так, чтобы обвинить только себя и не оправдывать себя. Не писать длинную историю, а только суть греха. Например, вас побеждает гнев. Вначале своей духовной жизни вы можете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я не смирилась, разгневалась на него и обзывала бранными словами (или ударила)».

Если вы будете вести брань с этой страстью, то в следующий раз сможете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог мне помог».

Дальше, по мере борьбы, вы, может быть, сможете написать так: «Муж уязвил мое самолюбие, но я не смогла в это время помолится о муже, потому что молилась только о себе».

Когда страсть гнева вы победите, то надо уже бороться против самолюбия, и тогда вы уже, может быть, запишите грех так: «Когда муж меня ругал, я не смогла сама себя укорить и обвинить». Но при этом вы уже можете молиться и за себя, и за мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. Сначала вы можете исповедаться так: «Я поскупилась и не подала милостыню просящей женщине». Если вы будете подвизаться, то в следующий раз, может быть, напишете так: «Я поскупилась и дала слишком маленькую милостыню просящему».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или злословия). Грех можно записать так: «Я забыл(а) о своих грехах и превознесся(лась) над ближним осуждением (или злословием) его». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, то меньше будете замечать чужие грехи. И может быть, сможете написать грех так: «По гордости я не могу увидеть себя хуже других и замечаю грехи других».

А чтобы не осуждать и не злословить, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Так же можно проанализировать свое духовное устроение и по другим страстям. Авва Дорофей очень понятно все объясняет.

Посмотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Понудим же себя к покаянию и исповеди, ибо Царствие Небесное силою берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем обращаться к Нему в покаянии постоянно, то постепенно Он уврачует и сами наши греховные привычки. Главное — искренно захотеть оставить наши греховные навыки.

Источник

Памятка для первой исповеди

Как исповедоваться в церкви в первый. 1814781. Как исповедоваться в церкви в первый фото. Как исповедоваться в церкви в первый-1814781. картинка Как исповедоваться в церкви в первый. картинка 1814781

Что нужно делать на первой исповеди? Что такое смертные грехи? Как вести себя в храме? Если Вы задаётесь этими вопросами, то данная статья написана для Вас!

Вы зашли в храм. Это особое место, и, если хотите, другой мир. Мир посвященный Богу: Истине и Вечной Жизни. Здесь посадка на корабль Спасения, здесь путь к Богу. Но это необычный путь, поскольку начинается он в нашей душе, в нашей совести. Чтобы приступить к этому пути, нужно признать себя отпавшим от Бога, виновным перед Ним. Как свидетельствует Библия, нас разделяют с Богом некоторые наши поступки, слова, мысли — называемые грехами. Начало этому разделению положено непослушанием прародителей человеческого рода — Адамом и Евой. Их непослушание — грех, называемый первородным, наследуется всеми людьми и является причиной предрасположенности каждого человека к совершению уже своих грехов, еще более удаляющих от Творца.

Удаление от Бога, в результате совершения греха, вполне реально и заметно. Грех, прежде всего, разрушает человеческую личность. Ведь личность любого человека основана на нравственном законе, «написанном в сердце» (Рим. 2.15). И по мере погружения в греховную жизнь степень разрушения личности возрастает — так, что человек теряет власть над собой и становится рабом своих страстей, часто безумных, а иногда, омерзительных и преступных.

Иоанн Златоуст не преувеличивал, когда говорил, что «всякий грешник есть безумец» — разве убийство родного брата по зависти не есть безумие? И разве развратник, рискующий заразиться СПИДом или другой смертельно опасной болезнью, отдает себе отчет, в том, что делает? А обжора, а пьяница, а наркоман — не покинул ли их разум? «На самом деле порок нам даром не достается» — говорил митрополит Московский Платон — «Ленивец расслабляет тело и отягощает его болезнями. Развратник обезображивает себя следами порока и сокращает свои дни. Корыстолюбец лишается покоя и иссушает в себе жизненные соки. Склонный к гневу воспаляет кровь и неумеренным волнением повреждает свое здоровье.» А сколько по причине греха поломанных судеб, искалеченных семей, детей…

Впрочем, всякий из нас знает о последствиях грехов и по собственному несчастному опыту. И каждый новый грех делает совесть грешника менее чувствительной, что способствует совершению еще больших грехов. Ужасно, что со смертью человека власть греха над ним не исчезает, а продолжает и в том мире мучить несчастную душу. Да и на Страшном Суде, который завершит историю нашего мира, именно грехи не позволят войти в Будущий Век — «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21.27). «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь:ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» — писал апостол Павел (1Кор. 6.9-10). Но надо ли нам идти путем греха и смерти? Ведь по милости Божией у нас есть другая возможность — примирение с Творцом.

Прощение грехов

Условием прощения грехов в Церкви является их покаянное исповедание (откуда и слово Исповедь) перед Богом и Церковью — в лице священника. И по разрешительной[1][1] молитве, произносимой священником после исповедания, Господь, невидимо и таинственно (откуда и слово Таинство) присутствующий на Исповеди, прощает грешника. Покаяние, исповедание и прощение — основные этапы того, что составляет Таинство Покаяния, в котором Господь исцеляет душу грешника и возобновляет в нем Свое действие. Впрочем, все это происходит не «автоматически» — не против воли человека, и при его соучастии, которое выражается в прекращении совершения новых тяжелых грехов, а также в переосмыслении и перестройке всей своей жизни. Это требует усилий, поскольку «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11.12). Но с помощью Божией может ли что быть невозможным?

Спросите свою совесть

Итак, Вы решили очистить свою душу в Таинстве Покаяния. Вы — взрослый человек, крещенный в детстве, и никогда еще не исповедовавшийся. Казалось бы, это просто — прийти в храм на Исповедь, и назвать те грехи, в которых нас обличает совесть. Но в том то и дело, что наша совесть бывает и как бы «мертвой», если «отравлена» смертными грехами. Как ни странно, но за ощущением своей безгрешности часто стоит «спящая» совесть, вследствие нераскаянного смертного греха. И наоборот — «бодрствующая» совесть святых давала им возможность видеть множество своих прегрешений. Как у апостола Иоанна Богослова: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.»

Поэтому от смертных грехов надо очиститься в первую очередь. Что это за грехи?

Смертные грехи

Это название происходит из Ветхого Завета, где за совершение большинства таких грехов полагалась смертная казнь или изгнание. В Новом Завете понятие «грех к смерти» также имеет место (1Ио. 5.16), хотя за совершение таких грехов уже не предписывается общественного наказания. Вместе с тем, совершение смертных грехов полностью меняет духовное состояние человека, которое Учителя и Отцы Церкви характеризуют как «смерть души» и «оставленность Богом».

Смертными грехами являются, прежде всего, сознательно совершаемоепротивление Богу, отречение от Бога или веры, отпадение от православия в другие религии, а такжесознательно произносимые хульные слова на Бога,Церковь, Богородицу, или святых.

Тягчайшим смертным грехом является убийство человека. Это совсем не редкий грех в наши дни, поскольку распространено убийство детей во чреве — аборт. На исповеди необходимо назвать количество абортов. В грехе детоубийства бывают, как правило, соучастники-советовавшие и пособничавшие в совершении греха. Часто это родственники, близкие подруги или отец ребенка (если с его согласия или попустительства делался аборт). Нравственная позиция отца ребенка тут чрезвычайно важна, и нередко может все изменить.

Существуют и пассивные формы совершения убийства, например, в виде неоказания помощи. Убийство человека может быть совершено и жестоким словом или другим действием, ранящим душу. Грехом, близким к смертному, является жестокое рукоприкладство с нанесением другому человеку побоев, ран, увечья.

Семья является одним из основных «кирпичиков» общества. Заключение брака накладывает на супругов моральную, юридическую и экономичес­кую ответственность перед обществом, друг перед другом, и перед их будущими детьми. Исторически сложилось так, что в ряде стран (например — в Германии, и в странах СНГ) заключение церковного брака не признается государством как официальный юридическим акт. Законодательство этих стран предусматривает, что церковному браку должно обязательно предшествовать заключение гражданского брака. Вместе с тем, такой брак является не более чем принятием на себя гражданских обязательств, но вовсе не освящением Богом брачного союза, происходящим в Таинстве Венчания.

Особо следует сказать о содомских[2][2] грехах: различных формах гомосексуализма и половых извращений. Это тяжелые по духовным последствиям грехи, и на Исповеди их следует обязательно упомянуть.

Тяжелый грех совершили и те, кто имел отношение к физическому или нравственному растлению молодых людей (подростков, юношей, девушек), к лишению их чести и невинности. К этому же примыкают: устроение различных сборищ с развратными зрелищами и соблазнительными разговорами, пьянок со сводничеством и т.п. Все это участие (или соучастие) в моральном убийстве ближнего.

Смертными грехами являются злословие или проклятие родителей, а также любое относительно их рукоприкладство.

Грехом к смерти еще со времен Ветхого Завета считается участие в колдовстве. Сюда же относятся обращение к бабкам-ворожеям-шептухам, к гадалкам, «экстрасенсам», участие в спиритических сеансах и обрядах новых восточных культов, теософии, антропософии и т.п.
Святитель Димитрий Ростовский говорит и о грехах «вопиющих к небу об отмщении». К ним, помимо намеренного человекоубийства, он причисляет причинение вреда убогим, а также нанесение обид вдовам и сиротам.

Другие грехи

Все другие грехи казалось бы не столь опасны для духовной жизни, как смертные. Но если их много, то вместе взятые, они могут, подобно песчинкам, так «засыпать» совесть и душу, что остановят в них всякое движение и жизнь.

Грехи можно разделить на три группы, сопоставляя с Заповедями, которые Бог дал Моисею (Исх. 20.2-17).

Грехи против Бога

Господь еще в Ветхом Завете (Исх. 20.8-10), повелел шесть дней в неделю работать, и делать всякие свои дела, а седьмой день недели и дни больших праздников посвящать Богу. Потому является грехом работа или совершение обыденных дел в воскресенье (день, посвящаемый Богу) и в дни больших праздников. Этот грех может быть и простителен, если работа или дела совершались вынуждено — ведь мы не можем не считаться, например, с другими людьми, гражданским или трудовым законодательством.

Нарушением заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20.7) является поминовение Имени Божьего или Пресвятой Богородицы в бытовых разговорах, в роли междометий для придания им выразительности. Недопустимо также ироническое цитирование отдельных выражений из Священного Писания. Еще хуже — произносить Имя Божие в шутках, в гневе во время ссоры, наряду с ругательствами, оскорблениями или проклятиями.

Поскольку не может один и тот же источник давать благоухание и зловоние, то является безмерно оскверненной, а иногда и кощунственной молитва человека поминающего нечистую силу (чертыхающегося), или произносящего матерщину и другие ругательства[3][3]. К сожалению, в наше время речь многих людей переполнена такими словами и выражениями. Все это раз и навсегда должно быть исключено из употребления, и не произноситься ни при каких обстоятельствах.

Грехом против Бога является также уныние, отсутствие надежды на помощь Божью, и кощунственный ропот (из-за бед и страданий, нас постигших) на Него.

Грехи против других людей

Заповедь «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20.12) предписывает нам уважительное отношение к своим родителям. Любые споры и ссоры с ними, а также неоказание им помощи являются серьезными грехами.

Каждый человек обязан заботиться о своих ближних, и, прежде всего, о родителях, детях и другом супруге. К сожалению, именно члены наших семей, родственники, друзья и ближайшие сотрудники наиболее часто становятся «мишенью» наших недостатков, плохого настроения и деформированного грехом характера. Мы согрешили, если не имели любви к ближним и не прощали им, а воздавали злом за зло, гневались, раздражались, прекословили, спорили, обижали, оскорбляли, вели себя вызывающе, ревновали, желали им зла; плохо воспитывали детей или жестоко их наказывали.

Мы согрешили также, если воспитывали своих детей вне христианской веры, или обращали недостаточное внимание на их духовную жизнь, поскольку сделали их уязвимыми для тягчайших искушений и грехов при начале самостоятельной жизни.

По Заповедям Божьим человек всегда должен говорить правду, уважать чужую собственность и достоинство, не завидовать, сочувствовать и помогать всем. Поэтому мы согрешили, если:

— обманывали, лицемерили, не исполняли обещанное, не платили долгов, явно или тайно присваивали себе чужое (в том числе и государственное), занимались вымогательством или рукоприкладством, ссорились, враждовали, вредили другим людям, ленились в работе, не уважали чужой труд, заводили корыстную дружбу.

Корнем всех зол в нас является, идущая от первородного греха, страсть, называемая греховной гордостью, порождающая: зависть, гнев, мстительность, любовь к деньгам и вещам, скупость, презрение к малоимущим, хвастовство, осуждение людей, передачу сплетен, празднословие, делание добрых дел напоказ, немилосердие (или жестокость) к людям (особенно к больным или нуждающимся в нашей помощи), к животным и другим живым существам.

Грехи против самого себя

К «грехам против себя» относятся и все действия, вредящие духовному или физическому здоровью человека: проведение времени в праздности и лености (когда человек много ест, спит и забывает о своей душе), повреждение своего здоровья (например, злоупотребление алкоголем, курение, потребление наркотиков); саморазвращение — занятие онанизмом, просмотр фильмов, журналов, открыток со сценами жестокости, насилия или порнографией, пение неприличных песен, рассказывание непристойных анекдотов и т.п.

Подготовка к Исповеди

Подготовка к Исповеди и является, собственно, вступлением в Таинство Покаяния. Для первой Исповеди будет лучше, если Вы, еще раз читая предыдущие страницы, запишите свои прегрешения. Особое внимание обратите на смертные грехи. Многое вспоминается и потом — когда смертные грехи уже исповеданы. И это, всплывшее в памяти, также желательно записать, чтобы упомянуть на последующих Исповедях. Примите во внимание и то, в чем нас обычно обвиняют другие люди, особенно, бок о бок с нами живущие, наши близкие. Очень часто их обвинения и укоры справедливы. Но даже если они и кажутся несправедливыми, надо принять их с кротостью, без озлобления, и попытаться задуматься — может в них все-таки содержатся крупицы правды?

Помните! Прощаются только названные грехи.

Но одного лишь сожаления о соделанных грехах недостаточно. Плодом подлинного покаяния — раскаяния — является исправление в своей жизни, всего, что только возможно. Нужно перестать совершать новые тяжелые грехи, и попытаться «загладить» последствия уже совершенных. Нужно просить прощение у всех, перед кем считаешь себя виноватым, а в случае, когда твои действия принесли материальный или моральный ущерб, постараться его компенсировать. Это важная сторона нашего покаяния, которую Иоанн Креститель называл «принесением достойных плодов покаяния» (Лк. 3.8). Только начав «приносить плоды», мы в полной мере осознаем тяжесть совершенных грехов, глубину нашего падения, и укрепим свою решимость начать новую жизнь. Обратитесь в молитве к Всемилостивому: чтобы Он простил нас, дал нам возможность вспомнить свои согрешения, раскаяться в них, и укрепил решимость на пути к новой жизни. Читайте Евангелие — это Слово Божье, обращенное к каждому из нас. Некоторым жить по евангельским заповедям кажется невозможным. Но начните! Ваши искренние попытки будут Им замечены, и помощь Всевышнего не замедлит.

Помните! Господь не только справедливый судья, но и милостивый Отец, всем желающий спасения.

Многие, крещенные детстве, но фактически жившие вне христианской веры и Церкви, приходят на первую исповедь уже состоя в гражданском браке. Если же другой супруг также христианин, и нет с его стороны препятствий[4][4], то, то независимо от возраста супругов, исправление их жизни включает освящение брака в Таинстве Венчания.

Есть еще одно условие прощения наших грехов Богом: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный“ (Мф. 6.14). прощение нас обидевших — как это, иногда, не просто! Говорят, что «сердцу не прикажешь». Но Господь в силе «выправить» наше сердце. Для этого нужно молиться об обидевших, чтобы Господь вразумил нас всех, дал нам покаяние, мир, тишину, любовь.

Помните! Вы будете исповедоваться перед всеведущим Богом, Знающим все обстоятельства Вашей жизни — все, что смягчает и усугубляет Вашу вину.

И священник на Исповеди не судья, а только свидетель.

На Исповеди нужно кратко перечислить все свои прегрешения. Причем, не оправдываясь (не ссылаясь на третьих лиц, или обстоятельства способствовавшие Вашему падению), и не выбирая смягчающих вину выражений.

Понятно, что многое вспоминать тяжело. Стыдно и рассказывать все это священнику. Но Исповедь — это, конечно, суд — который мы сами себе устраиваем, суд перед Богом и людьми, суд по сути неотвратимый, потому что «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Мр. 4.23).

Помните! Главное, что должен человек принести на Исповедь — это покаянное исповедование — искреннее и добросовестное.

Господь приемлет его даже если оно не сопровождается сильным чувством раскаяния, весьма трудно возникающем в «иссохшем от греховного пламени» сердце. Ведь раскаяние — это по сути уже отторжение от себя греха, происходящее как результат работы совести, и не без благодатной помощи Божьей. Потому, если Исповедь была чистосердечной, с желанием и попыткой исправить свою жизнь, примириться со всеми, а также с мольбой о помощи Божьей, то чувство раскаяния обязательно приходит, или во время Таинства, или позже.

Составил священник Леонид Цыпин
[1] Разрешение (слав.) — по-русски — освобождение.
[2] Этими смертными грехами «прославились» жители, стёртых Богом с лица земли, двух древних городов — Содома и Гоморры.
[3] «Никакое гнилое слово да не исходит от уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.»(Еф. 4.29-30)
[4] Тут возможны разнообразные ситуации, когда другой супруг не желает вступать в церковный брак. Не отчаивайтесь, молитесь, и посоветуйтесь со священником! Как правило, со временем все удается уладить. Для этого гражданский брак даже с некрещенным супругом нужно сохранять и освящать. Ведь в нем существует супружеская любовь и дети! Подробнее см. У апостола Павла в 1Кор. 7.12-18. Особо важна молитва Церкви. Полезна и беседа священника с обоими супругами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *