Как исправить дефекты лакового покрытия
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Статистика
ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЛАКОВОГО ПОКРЫТИЯ.
Знал бы, где упасть… впрочем, все знают окончание этой пословицы. Если лаковое покрытие имеет потёки и пропуски, эти советы избавят вас от необходимости шлифовать его до чистой древесины.
Вы далеко не единственный человек, который рассматривает только что отделанное изделие под разными углами в поисках потёков, засохших капель и неровностей. Если выпал удачный день, вы вздыхаете с облегчением, если нет – стонете от разочарования.
При работе с плёнкообразующими покрытиями предотвратить дефекты бывает намного легче, чем в последующем их исправлять, даже при использовании техник, описанных в этой статье. Так что будьте готовы следовать приведённым ниже правилам.
Невозможно обнаружить то, чего не видите, поэтому работайте под сильным источником наклонного света, как показано на фото.
Перемещайте источник света по мере работы, чтобы обеспечить необходимый угол, под которым падает свет.
По возможности всегда наносите покрытие на горизонтальную поверхность, даже если для этого придётся положить изделие на бок. Это займёт меньше времени, чем последующее удаление потёков или переделка всей работы. Разбавьте лак примерно на 10%, чтобы на поверхности не оставались следы кисти. Однако не следует разбавлять его слишком сильно, если вы не собираетесь наносить покрытие при помощи тканевого тампона. Когда лак наносится кистью, при увеличении количества слоёв возрастает вероятность ошибок.
Не используйте порозаполняющие составы, особенно если дерево предварительно окрашено морилкой. Вместо этого нанесите слой того же средства, которым собираетесь покрывать изделие, не разбавляя его или слегка разбавив. В последствии при удалении дефектов покрытия этот слой будет труднее случайно прошлифовать на сквозь, чем тонкий слой порозаполнителя.
НЕ СПЕШИТЕ БРАТЬСЯ ЗА КИСТЬ.
Старые маляры не говорили о нанесении покрытия кистью – они просто накладывали краску на стену, используя кисть как транспорт.
Подготовку кисти начните с похлопывания сухой щетиной по ладони, чтобы обнаружить выпадающий волос. Затем окуните щетину в растворитель, совместимый с тем средством, которое будете наносить (например, для алкидно-полиуретановых составов подойдёт Уайт-спирит). Удалите излишек растворителя, отжав щетину чистой тканью. Это необходимо для того, чтобы удалить из кисти соринки и в дальнейшем облегчить её очистку.
Чтобы избежать попадания мусора с кисти в заводскую банку с лаком, перелейте часть его в отдельную ёмкость. Погрузите щетину в лак примерно на половину длины и отожмите излишек о край ёмкости.
Начните наносить средство возле кромки детали, отступив от края около 10 см, как
показано на фото.
Затем проведите кистью обратно по направлению к краю, не допуская появления потёков.
Толщина наносимого слоя должна быть достаточной, чтобы покрыть древесину и лак мог растечься по поверхности, однако не настолько большой, чтобы образовались лужицы. Если вы случайно нанесли слишком много лака, немедленно отожмите его со щетины в чистую ёмкость и проведите кистью по поверхности, чтобы собрать излишек.
Сразу же после того как вы нанесли покрытие на участок поверхности, помогите лопнуть образовавшимся пузырькам, для чего проведите по поверхности кистью, легко касаясь её кончиками щетины.
Это устранит большую часть проблем, ещё до того, как они возникнут, и заодно поможет выровнять лак.
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ДЕФЕКТОВ.
Несмотря на все старания, на поверхности могут остаться бугорки от случайно упавших капель лака. «Перегруженная» кисть также может оставить наплывы на краях детали. Такие дефекты можно попытаться исправить только после того, как покрытие подсохнет в течение одного-двух дней, чтобы избежать повреждения поверхности. Поскольку плёнкообразующие покрытия высыхать с поверхности, может оказаться, что сухая на ощупь плёнка скрывает под собой вязкий низкий слой.
Чтобы удалить неровности на поверхности детали, изготовьте «циклю» из деревянного бруска, приклеенного двухсторонним скотчем к свежеотрезанному куску стекла размером 10×13 см. Острая кромка стекла легко срезает бугорки и присохшие пылинки. В тоже время плоская грань стекла не зарывается в поверхность и не царапает окружающее покрытие.
Бугорки возле кромок можно удалить острой стамеской, лезвие которой не должно иметь заусенца. Положите стамеску на отделанную поверхность фаской вверх и направляйте её под некоторым углом к срезаемой поверхности. После того как обнажившийся слой покрытия просохнет в течение ночи, отшлифуйте его наждачной бумагой зернистостью 320 единиц и нанесите ещё один слой лака.
Если покрытие имеет пропуски (чаще возле кромок изделия), отшлифуйте окружающую поверхность абразивом 320 единиц, не затрагивая при этом сам не покрытый участок. Затем нанесите на этот участок лаковое покрытие, сводя его на нет у края высохшего слоя. Дайте лаку высохнуть в течение суток, а затем слегка отшлифуйте, чтобы сделать гладким, и покройте всю поверхность ещё одним слоем.
СЕРЬЁЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ ТРЕБУЮТ РЕШИТЕЛЬНЫХ МЕР.
Полиуретан затвердевает медленно, поэтому возможно попадание пыли на свежее покрытие в результате работы станков, порыва ветра из окна или падения детали на пол отделанной стороной вниз. Если возникает проблема, пока поверхность ещё остаётся влажной или липкой, немедленно смойте весь лак подходящим растворителем и нанесите заново.
Если дефект обнаружился, когда покрытие уже образовало плёнку или затвердело, придётся всё начинать сначала. Если поверхность плоская и не окрашенная, просто отшлифуйте проблемный участок или удалите его при помощи цикли. Если вы предпочитаете шлифовку, почаще проверяйте состояние шкурки, которая забивается частицами лака, приводящими к царапинам на древесине.
На закруглённых углах или труднодоступных для шлифования участках используйте смывку для краски, чтобы удалить покрытие, пока оно окончательно не затвердело. Следуя указаниям производителя, аккуратно нанесите средство только на ту поверхность изделия, которая имеет дефекты. Дайте лаку размягчится, после чего удалите его. Для плоских поверхностей используйте пластиковый или тупой металлический шпатель.
Чтобы удалить лак из углублений, воспользуйтесь острой деревянной щепкой. Удалите с поверхности остатки смывки при помощи грубой мешковины.
После использования смывок на основе метиленхлорида промойте поверхность Уайт-спиритом или бензином, чтобы удалить остатки состава и воскообразный налёт. После тщательного циклевания можно слегка отшлифовать поверхность абразивом зернистостью 220 единиц, чтобы удалить поднявшийся ворс.
Теперь, став опытнее, вы готовы нанести свежий слой покрытия.
Дефекты лакокрасочных покрытий
Все, кто когда-либо занимался ремонтом или просто покраской каких-то поверхностей, сталкивались с тем, что со временем окрашенная поверхность изменяет цвет, глянец, а то и покрывается трещинами или начинает шелушиться. В этой статье мы постараемся дать определения различным дефектам ЛКП (лакокрасочных покрытий), попробуем установить причины, по которым эти дефекты могут возникнуть, а также опишем пути их устранения.
Виды дефектов лакокрасочных покрытий
К возникновению дефектов лакокрасочного покрытия могут приводить различные причины – нарушение технологического процесса при окрашивании, несоблюдение температурного режима, неправильная обработка окрашиваемой поверхности и так далее. А на лакокрасочное покрытие автомобилей свое негативное воздействие оказывают еще и такие факторы, как камни, химические реагенты, да, в конце концов, просто экскременты птиц. В зависимости от всех этих факторов могут появляться ниже описанные дефекты.
Кожура апельсина или шагрень
На поверхности покрытия появляются углубления, сходные по виду с кожурой апельсина. Этот дефект мог возникнуть при несоблюдении температурного режима при окрашивании, либо при использовании покрасочных материалов неправильной консистенции (превышение вязкости), либо, если температура лакокрасочных материалов была ниже + 15. Для устранения необходимо произвести зачистку поверхности с дефектом при помощи абразивных инструментов, либо наждачной бумаги, а затем перекрасить, не нарушая технологический процесс, то есть температурный режим.
Паутинка
Появление на окрашенной поверхности мелких трещин, похожих на паутину. В этом случае так же возможно нарушение температурного режима при просушивании, возможно, что сушка производилась при непосредственном воздействии солнечных лучей, а также при подготовке поверхности мог быть нарушен технологический процесс. Этот дефект устраняется так же при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Затем окрашивание производится снова. Не забудьте удалить пыль после шлифовки.
Появление кратеров
Наличие небольших отверстий, как от прокола иглой. Могло произойти нарушение технологии при подготовке поверхности к покраске. Возможно, что на поверхности остались мелкие посторонние частицы, например, пыль. Так же такой дефект может появиться, если при перемешивании краски на ее поверхности образовалась пена. Для устранения дефекта придется в местах появления кратеров полностью снимать лакокрасочное покрытие и наносить заново, убедившись в чистоте поверхности и в отсутствии пены на поверхности краски.
Появление морщин
При высыхании становятся видны складки на окрашенной поверхности. Это может произойти при наложении слишком большого слоя лакокрасочного покрытия, либо, если работы по окрашиванию производились при ярком солнечном свете и окрашиваемая поверхность была сильно нагрета. Так же этот дефект может проявляться, если краска была недостаточно разбавлена. Для исправления этого дефекта убираем появившиеся морщины при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем заново наносим лакокрасочное покрытие. Не стоит забывать о толщине покрытия.
Образование наплывов
Отслоение
Лак может помутнеть
Видео. Дефекты лакокрасочных покрытий.
Правила нанесения лакокрасочных покрытий
Перед началом работ по нанесению лакокрасочного покрытия очень важен правильный выбор этого покрытия. Все будет зависеть от того, какие именно поверхности вы собираетесь красить и каким внешним воздействиям они будут подвергаться. От правильного выбора покрытия будут зависеть срок службы окрашенной поверхности и ее внешний вид.
Требования, которые в настоящее время предъявляются к лакокрасочным покрытиям включают в себя множество пунктов. Например, покрытие должно иметь высокое сцепление с поверхностью, высокую сопротивляемость различным температурным воздействиям, водонепроницаемость и устойчивость к различным химикатам.
Важна так же устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям. И все же, как сказано выше, для каждого материала необходимо подбирать свое лакокрасочное покрытие.
Исходя из этого и нужно выбирать, какая будет грунтовка:
Ваше лакокрасочное покрытие должно по своей основе совпадать с основой грунтовки для наилучшего взаимодействия.
Теперь немного поговорим о видах грунтовок и о поверхностях, для которых они предназначены. Сразу оговоримся, что грунтовки можно разделить на такие, которые способствуют наилучшему сцеплению с покрытием (адгезионные) и на укрепляющие, то есть способствующие наилучшей связке материала основания.
Итак, для поверхностей из кирпича, бетона, дерева, а также для поверхностей, покрытых различного вида штукатурками лучше всего подойдет грунтовка на минеральной или акриловой основе с глубоким проникновением.
Такая грунтовка должна обеспечить отличное уплотнение материала основания и сделает его более прочным.
Грунтовка на алкидной основе отлично подойдет для металлических поверхностей, так как предотвращает появление ржавчина, но и для деревянных поверхностей она тоже вполне сгодится, так как способна проникать в самые мелкие трещины и улучшить сцепление с наносимым лакокрасочным покрытием.
При обработке деревянных поверхностей не стоит забывать и о различных биологических факторах, которые могут повлиять на разрушение или гниение дерева.
К этим факторам можно отнести:
Для того, чтобы оградить деревянные поверхности от всего вышеперечисленного существует огромное количество различных составов для пропитки древесины. Существуют так же специальные составы для обработки дерева, с целью защиты его от огня, так называемые антипирены.
Существуют еще и грунтовки на кварцевой основе. Она способствует лучшему сцеплению с наносимым покрытием, так как при нанесении на поверхность делает ее несколько шершавой. Это свойство кварцевой штукатурки можно с успехом использовать при подготовке стен для последующей укладке кафельной плитки, так как она сможет обеспечить отличное сцепление с плиточным клеем.
Таблица. Дефекты лакокрасочных покрытий и их устранение.
материалы по теме
Покрытия для труб пользуются умеренным спросом
Довольно шаткая ситуация в нефтегазовой отрасли может стать причиной снижения спроса на покрытия для трубопроводов, рассказал специалист британского исследовательского центра Research and Markets.
Защитные покрытия Wattyl
С момента приобретения в 2010 году статуса «бренд», американская международная компания Valspar представила марку краски Wattyl с полным ассортиментом различных покрытий, доступных для коммерческих, архитектурных проектов.
Дефекты покраски
Как и любая другая продукция, лакокрасочная может сопровождаться добавками. Но пигменты не всегда могут быть лучшими для дисперсии. Ведь нарушается связующее вещество. Поэтому жидкая фаза растворителя имеет ряд недостатков, что делает их применение не всегда приятным.
Варианты дефектов лакокрасочного покрытия, причины их возникновения
Отправим материал на почту
Пятна, неровности, трещины, волны, изменение цвета – все это относится к дефектам лакокрасочного покрытия. Существует много причин вызывающих повреждения ЛКМ и методов борьбы с этой проблемой.
Основные причины появления повреждений
Профессионалы выделяют несколько основных причин изменения структуры покрытия:
Все описанные факторы могут привести к возникновению дефектов. Прежде чем приступить к исправлению повреждений, необходимо провести диагностику и выявить точную причину, которая привела к данной неприятности.
Методы диагностики
Среди специалистов по исправлению дефектов ЛКМ существует два варианта диагностики: не разрушающая и частично портящее покрытие.
К не разрушающей диагностике относится:
Многие специалисты начинают диагностику с метода под названием «проба на ноготь». Этот способ помогает определить прочность образованного дефекта. Плюс данного способа – легкое удаление следов проверки.
К методам с частичным повреждением покрытия относят:
Если ни один из перечисленных способов не помоги определить происхождение повреждения необходимо провести лабораторное исследование.
Диагностические приборы
Если визуальный осмотр не принес нужного результата, специалисты используют диагностические приборы:
Рассмотрим подробнее все возможные повреждения и способы их устранения.
Виды дефектов
Существуют масса разных дефектов, многие из которых вызывают характерное изменение поверхности ЛКМ.
Шагрень
Наиболее распространенный вид дефекта, который имеет массу причин для возникновения – шагрень или кожа крокодила. Поврежденная поверхность напоминает волнообразную рябь.
Избежать возникновения подобного повреждения поможет соблюдение норм технических процессов во время лакокрасочных работ.
Паутина
Данное повреждение имеет внешнее проявление в виде множества мелких трещин, напоминающих паутинку. Возникнуть дефект может как сразу после процедуры, так и спустя некоторое время использования.
Возможные причины возникновения:
Поверхность, на которую будет наноситься ЛКМ должна быть обработана по нормам, указанным в техническом документе. Не допускается сушка под прямым солнцем. Устранить проблему можно проведя повторную покраску. Перед ремонтом необходимо предварительно очистить поверхность от прежнего покрытия при помощи наждачной бумаги.
Пузыри
Вздутие лакокрасочного покрытия может принять форму пузырей разных размеров. Пузырьки могут появиться как между слоями краски, так и под покрытием. Происходит этот процесс в результате потери сцепления между слоями.
Возможные причины возникновения:
Убрать уже появившиеся пузырьки не удастся. Поверхность придется заново очистить от ЛКМ и нанести новый слой краски после проведения всех необходимых манипуляций связанных с подготовкой поверхности.
Недостаточная укрывистость
Иногда после процедуры окрашивания можно заметить просвечивание старого слоя краски. Особенно, если предыдущий цвет был более темный или яркий.
Возможные причины возникновения:
Плохая укрывистость несет лишь нарушение эстетичного вида и не влияет на качество покрытия. Исправить ситуацию поможет снятие покрытия нитролаком и повторный окрас.
Подтеки или наплывы
Выглядит данный дефект как избыточное количество краски, которая создает неоднородный внешний вид после высыхания. Подтеки могут остаться как на поверхности, так и на отвесных панелях или вертикальных участках.
Возможные причины возникновения:
Исправление дефекта зависит от толщины наплывов и их количества. Небольшие подтеки легко убираются методом шлифовки. Слишком большие наплывы прокрашиваются повторно после тщательной шлифовки.
Остатки пыли, сорность
Этот дефект выявить несложно. На окрашенном участке заметны инородные частицы в виде точек. Сорность сильно ухудшает эстетичный вид изделия, лишает его блеска.
Возможные причины возникновения:
Единичные вкрапления можно исправить полировкой участка. Если поверхность сильно повреждена, необходима повторная процедура напыления после тщательной очистки поверхности.
Морщины
Неровности, волны, складки, заломы на лакокрасочном покрытии – все это вид морщинистого повреждения, который относится к типу дефекта внешнего вида.
Возможные причины возникновения:
Если дефект неярко выражен, поможет усиленная сушка, которая сопровождается повторным нанесением краски. Сильную морщинистость можно убрать лишь после полной очистки и повторной покраски.
Шелушение
Отслоение и потрескивание покрытия внешне напоминает рыбью чешую.
Возможные причины возникновения:
Исправить ситуацию возможно лишь полностью очистив испорченную поверхность и повторив процедуру окрашивания.
Слабое отвердевание
Об этом дефекте свидетельствует липкость после полной просушки покрытия. В таком виде оставлять поверхность нельзя, так как происходит нарушение защитных свойств.
Возможные причины возникновения:
Дефект исправляется лишь после полной очистки поверхности и повторной покраски.
Кратеры
Дефект получил такое названия из-за круглых углубленных отверстий, напоминающих лунные кратеры. Подобное повреждение влияет на целостность защитных свойств покрытия.
Возможные причины возникновения:
Для исправления необходимо тщательно очистить поверхность от прежнего покрытия, отшлифовать и заново покрасить, соблюдая время подсушки.
Вздутие
Выглядит вздутие как отслоение краски с образованием пузыря с воздухом. Появляется чаще всего в местах соединения со старой краской.
Возможные причины возникновения:
Исправить повреждение шлифовкой или полировкой не удастся. Необходимо тщательно счистить испорченный участок, отшлифовано и заново прокрашено. Краску нужно наносить тонким слоем в несколько этапов, при этом соблюдая необходимое время для просыхания каждого нового слоя.
Дефекты, возникающие при воздействии окружающей среды
Действие окружающей среды может оказать негативное влияние на поверхность, обработанную ЛКМ. Дефекты, возникающие вследствие такого воздействия, требуют повторного нанесения лакокрасочного материала.
Птичий помет
Своевременно убранные отходы не вызовут серьёзных изменений на поверхности обработанной ЛКМ. Длительное воздействие биологического отхода может вызвать изменение цвета и разрушение покрытия вплоть до первоначального слоя. Происходит это из-за мочевины, которая содержится в птичьем помете. Мочевина в сочетании с влажностью и высокой температурой оказывает агрессивное воздействие на ЛКМ.
Насекомые
После столкновения с насекомыми на поверхности автомобиля появляются темные пятна, которые в течение короткого времени разъедают верхний слой лака. Выявить причину дефекта можно по форме, которая чаще всего напоминает рыболовный крючок. Единичные повреждения заметить сложно, так как их размер редко превышает несколько миллиметров. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо обработать пораженный участок специальной жидкостью от насекомых.
Аккумуляторная кислота
Повреждения лакокрасочной поверхности серной кислотой может произойти из-за неосторожной работы с содержимым аккумулятора. Данную проблему легче предотвратить, чем исправить, поэтому при работах с кислотами рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.
Кислота, содержащаяся в аккумуляторах агрессивная и попав на кузов автомобиля способна вызвать разрушения в течение нескольких минут. Проявляется разрушение растворением лакокрасочного слоя до грунтовки.
Тормозная жидкость
Этиленгликоль в составе тормозной жидкости вызывает повреждения ЛКМ сравнимые с дефектами от серной кислоты. Поверхность теряет блеск, может произойти вздутие лакокрасочного покрытия. Поврежденный участок необходимо незамедлительно обработать большим количеством воды и по возможности высушить в сушильной печи.
Заключение
Все вышеописанные дефекты могут привести не только к ухудшению эстетичного вида, но и к серьёзным нарушениям покрытия. Поэтому важно принять своевременные меры по диагностике и исправлению повреждений. Во избежание ухудшения проблемы рекомендуется доверить ремонт специалистам.