Как исправить фамилию в госуслугах
Изменение персональных данных при назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
Услугу предоставляет
Описание
Документы
Дополнительная информация
Описание
Как получить услугу
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
Порядок регистрации запроса
Запрос заявителя при личном обращении в учреждение (МФЦ) подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
32. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
Изменение лицевого счета (персональных данных) получателя
Результат оказания услуги
Изменение лицевого счета (персональных данных) получателя
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Способ получения
Варианты предоставления
Скачать
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Изменение лицевого счета (персональных данных) заявителя
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
30. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
31. Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
82. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
83. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
84. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.
32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
33. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
86. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.
Межведомственное взаимодействие
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Участвующие организации
Кто предоставляет услугу
Нормативно-правовые акты
Приказ от 20 апреля 2020
Регистрационный номер
Административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно»
Приказ от 14 мая 2020
Регистрационный номер
Административные процедуры
Основания для начала
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты либо решения об отказе в назначении.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).
55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Порядок передачи результата оказания
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
Результат
Результатом исполнения административной процедуры является перечисление учреждением денежных средств заявителю путем их перечисления через организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
Основания для начала
. Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 20 административного регламента;
б) поступление в учреждение заявления с документами, указанными в пункте 20 административного регламента, из МФЦ;
в) обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).
55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Порядок передачи результата оказания
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Результат
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основания для начала
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).
55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Порядок передачи результата оказания
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
Результат
Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (об отказе в назначении) и направление уведомления заявителю о принятии соответствующего решения.
Подача документов на смену фамилии через портал Госуслуг
Смена фамилии может быть осуществлена человеком по его личному решению или в силу наступления определенных обстоятельств.
Обращаться для оформления новой фамилии следует в территориальные органы ЗАГС по месту регистрации. Для того, чтобы минимизировать финансовые и временные затраты, следует воспользоваться порталом Госуслуг.
Основания для изменения
Изменить фамилию на сегодняшний день может любой человек, проживающий на территории Российской Федерации, если для этого у него есть свои веские причины.
К ключевым причинам, которые побуждают к совершению такого действия людей, относятся:
Кроме того, изменить фамилию возможно по причине собственного желания, что указывается в качестве причин личного характера.
Подробная информация о индексировании вашей пенсии если вы — работающий пенсионер, вы можете найти здесь.
О процедуре компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении вы узнаете в этой статье.
Порядок замены
Для того, чтобы осуществить замену фамилии посредством использования портала Госуслуг, следует выполнить определенные действия:
Сроки и стоимость
Оформление новой фамилии посредством использования портала Госуслуг займёт один месяц с момента подачи документов. Этот срок зафиксирован в качестве обязательного для работы над заявлением органов ЗАГС.
Заявление о перемене фамилии
Заявление о перемене фамилии формируется сотрудником органов ЗАГС на основании выгрузки данных из базы данных портала Госуслуг. В тексте заявления указываются:
Перемена фамилии через Госуслуги выглядит значительно проще, так как позволяет явиться только за получением свидетельства об изменении этого персонального реквизита.
Смена фамилии на Госуслугах
51102 просмотров
Фамилия даётся человеку от рождения и сопровождает его на протяжении всей жизни. Она указывает на принадлежность её носителя к определённому роду и служит символом преемственности поколений. Однако российское законодательство даёт возможность каждому совершеннолетнему гражданину поменять свою фамилию, если на то есть веские причины. Такая необходимость может быть обусловлена вступлением в брак или его расторжением, усыновлением, желанием скрыть происхождение или национальность и т. п.
О том, каков порядок исполнения процедуры смены фамилии, и можно ли осуществить её через Госуслуги, ‒ далее в статье.
Изменение фамилии – что говорит закон
Право на перемену имени, фамилии и отчества закреплено за каждым гражданином России положениями статьи 19 Гражданского Кодекса РФ. Воспользоваться этим правом может любой совершеннолетний человек. Если сменить фамилию нужно несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста четырнадцати лет, потребуется письменное согласие обоих родителей.
Важно! Смена фамилии для детей в возрасте младше четырнадцати лет возможна только при наличии соответствующего решения органов опеки и попечительства.
Документы, необходимые для получения услуги
Перемена фамилии подлежит обязательной государственной регистрации, которая осуществляется территориальными органами управления ЗАГС. Основанием для внесения изменений служит заявление установленного образца (форма №15). В нём необходимо указать подробную информацию о заявителе, включая действующую фамилию, имя, отчество, семейное положение, а также новую фамилию и причину, по которой следует её изменить.
Помимо заявления, в отдел ЗАГС нужно передать определённый пакет документов:
Возможности портала Госуслуг при смене фамилии
Подача заявления о перемене имени в отделение ЗАГС возможна только в личной форме. То есть смена фамилии через Госуслуги не осуществляется. Заявителю следует обращаться в орган исполнительной власти лично. Однако на портале электронного правительства можно получить актуальную информацию о стоимости и порядке оплаты услуги, сроках её оказания, документах, необходимых для её получения и т. д.
Перед тем как поменять фамилию, следует пройти стандартную процедуру регистрации на Госуслугах (в том случае, если у пользователя ещё нет личного кабинета на портале) и подтвердить свои данные. Полезно прочитать, как производится регистрация на сайте «Госуслуги» физического лица.
Далее нужно авторизоваться на сайте и в строке поиска ввести запрос «Государственная регистрация перемены имени».
В результатах поиска нужно выбрать искомый вариант. Откроется страница с подробным описанием услуги. Здесь можно получить исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с регистрацией перемены имени и фамилии.
В разделе «Контакты» содержатся сведения о местонахождении и режиме работы отделения ЗАГС, в которое стоит обратиться, а также электронный адрес сайта ведомства. В разделе «Документы» можно ознакомиться с шаблоном для заполнения заявления на перемену имени и скачать необходимую форму. В пункте меню «Основания для отказа» размещена информация обо всех возможных причинах, по которым ЗАГС может отказать заявителю в предоставлении услуги.
Ознакомившись с интересующими сведениями, пользователю останется только заполнить бланк заявления, подготовить документы, оплатить денежный сбор и нанести визит в местное отделение ЗАГС. Спустя месяц сотрудники ведомства самостоятельно свяжутся с заявителем для согласования даты и времени повторного визита, в ходе которого ему будет передано свидетельство о перемене имени.
Полезно прочитать, как узнать свой трудовой стаж через Госуслуги. Эта услуга предоставляется в режиме реального времени и занимает не более пяти минут.
На заметку: на сайте налоговой службы стала доступной проверка транспортного налога онлайн.
На портале Госуслуг работает техподдержка: Вконтакте, телефон, горячая линия и прямая форма обращения доступны для всех пользователей, независимо от уровня учётной записи.
Замена документов
Как только свидетельство будет получено, следует без промедлений приступить к замене документов, содержащих персональные данные гражданина. К ним относятся:
Смена фамилии – несложная в исполнении процедура. На сегодняшний день такая услуга не предоставляется в электронном виде. Однако у зарегистрированных пользователей портала Госусулуг есть возможность существенно упростить себе задачу при перемене персональных данных, узнав обо всех подробностях и получив образец заявления.
Большинство граждан уверены, что оформление документов в связи со сменой фамилии неизменно повлечет множество проблем. Посещение госучреждений, сбор требуемых бумаг и выяснение последовательности действий отнимают много времени и сил. Однако новые технологии продолжают улучшать повседневную жизнь, поэтому сейчас возможна смена фамилии по собственному желанию через госуслуги. Этот портал позволяет взаимодействовать с множеством служб. С его помощью можно как проверить долги по штрафам, записаться в поликлинику и так далее. Не стоит пренебрегать столь удобным сайтом, он может сильно упростить взаимодействие с госструктурами и позволит уменьшить сроки хождения по кабинетам.
Основные причины для смены данных в паспорте
Перед тем как поменять фамилию на госуслугах, после замужества стоит продумать последовательность действий.
Важно! Если фамилия мужа и ребенка разные, есть риск, что с установлением родства могут возникнуть серьезные сложности.
Выделяют несколько причин, которые служат основанием для смены личной информации:
Форма документа при этом требует указать причину смены. Рекомендуется не прописывать собственное желание, лучше выбрать:
Случается, что желание поменять данные обусловлено астрологическими либо иными нестандартными обстоятельствами. В таких случаях работники ЗАГСа беседуют с заявителем, но обычно все же идут ему навстречу. В случае желания изменения данных на фамилию известного публичного человека, сотрудники ЗАГСа откажут.
Что говорит закон о праве на замену фамилии по собственному желанию или после вступления в брак
Ситуации такого рода регламентируются ФЗ №143. Им регулируются вопросы:
Проблему регулируют и Семейным Кодексом. Сама процедура смены фамилии не сложная для исполнения. Однако многие теряются, не хотят возиться с бумагами, опасаясь бюрократии. Но использование портала Госуслуги сможет существенно облегчить процесс.
Направить заявку на выдачу документации для смены ФИО можно через портал Госуслуг. Более того, непосредственно на портале существует возможность заказать изготовление документов. А госпошлина будет со скидкой 30%.
Как на Госуслугах поменять фамилию
Для замены фамилии потребуется пройти два этапа:
Применять все возможности, предлагаемые порталом, смогут только зарегистрированные пользователи, которые имеют на сервисе профиль.
При отсутствии аккаунта сначала придется им обзавестись. Для этого используют инструкцию:
Полностью авторизованный пользователь сможет использовать все функции сервиса, достаточно прочитать описание к нему. Сначала потребуется пройти на основную страницу портала, которая отвечает за замену паспорта. После того, как система проверит все данные, она предложить выбрать ГУВМ МВД.
В открывшейся форме следует заполнить заявку. Важно указать сведения о паспортных данных, наличии свидетельств о браке и разводе, количестве детей. Поданную заявку проверяют 1-3 дня. После чего пользователю поступает заявление о необходимости визита в ГУВМ МВД и оплате госпошлины.
Смена фамилии через госуслуги после замужества
С целью изменения сведений по результатам брака потребуется подготовить такой комплект бумаг:
Важно! Заявление заполняют согласно предоставленным в учреждении шаблонам. Некорректное заполнение, ошибки, помарки повлекут непринятие документа.
Если необходимо изменить сведения о заключения брака основанием служит свидетельство из ЗАГСа. На портале следует зайти в раздел жизненные ситуации и в перечне следует нажать «Создание семьи» и выбрать «Замена документов». После одобрения заявки на госуслугах можно подавать подготовленную документацию в МФЦ по выбору.
Важно! В таких ситуациях документы меняет отделение УФМС.
Поэтому портал Госуслуги может помочь при сборе требуемого комплекта документов. Срок рассмотрения поданного заявления составляет не более 30 дней с момента подачи документа. Госпошлина составляет 1600 рублей. Случаются ситуации отказа во внесении изменений. Как правило, они вызваны некорректным пакетом документов.
Смена фамилии через госуслуги по желанию
Здесь пакет требуемый комплект документов немного меньше:
Период рассмотрения документов составляет не больше 30 дней. Отказать во внесении изменений могут по причине некорректно оформленных документов, неполного пакета бумаг.
Для такой ситуации потребуется пройти на Госуслугах такие этапы:
Для загрузки на портал следует предварительно подготовить сканы документов. Сведения о продвижении процесса будут отправляться на почту. Заполненное заявление на госуслугах проверяется около 10-20 минут. После чего приходит сообщение об одобрении. Затем можно обращаться в МФЦ с полным комплектом документов.
Важно! При необходимости смены имени также можно воспользоваться госуслугами.
Особенности смены фамилии ребенку
Для изменения фамилии ребенку потребуется направить соответствующее заявление. При этом его возраст должен быть больше 14 лет, обязательно наличие паспорта и согласия от родителей, опекунов либо представителей. Помимо этого, потребуется заполнить заявление о смене фамилии.
Ребенок старше 14 лет имеет право самостоятельно заполнить заявление. На детей младше этого возраста заявление подает родитель (опекун). Оно рассматривается, после чего одобряется или же нет. В случае положительного решения ребенку с представителем следует обратиться в ближайшее МФЦ.
Случается, что отказ в смене вызван сбоем в программе. Поэтому при направлении бумаг, стоит принять во внимание следующие рекомендации:
Документы, подлежащие замене после смены фамилии
Изменение личных данных влечет за собой замену основных для гражданина РФ документов, среди которых полис ОМС, ОСАГО и прочие.
Водительское удостоверение
После получения обновленного основного документа: паспорта, следует заняться заменой удостоверения водителя. Для этого требуется обратиться в любое регистрационное подразделение. Заявление при этом можно заполнить на портале госуслуг.
Замена документов на машину при смене фамилии
При получении обновленного ВУ следует заняться внесением изменений в полис ОСАГО. Для этого придется посетить страховую организацию. В момент оформления требуется проверить какой документ в ТС указан основным. Если там прописан СТС, то сначала придется обратиться в страховую повторно. Когда изменения будут внесены в ОСАНо, потребуется посетить ГАИ для внесения данных в ПТС и получением нового СТС.
Замена ИНН при смене фамилии после замужества через госуслуги
Номер ИНН остается прежним, однако свидетельство потребуется получить в ФНС.
СНИЛС
Заменить СНИЛС можно в филиале ПФР. При этом номер его останется прежним. На портале Госуслуги предлагается оформить заявление на замену и направить в учреждение.
Получение нового загранпаспорта
После замены общероссийского паспорта придется заменить загранпаспорт. Для этого можно направить заявление через Госуслуги.
Внесение изменений в свой профиль на Госуслугах после смены фамилии
Перед тем, как поменять на новую фамилию на госуслугах следует продумать места их нового внесения на портале. Корректировки в профиле на портале Госуслуги произвести не сложно, достаточно пройти несколько шагов:
Ожидать письма не придется долго, примерно 20-30 минут. Внести корректировке можно только через 1 месяца. Только по истечении этого срока открывается возможность перемены личных сведений.
Сервис госуслуги и их смена фамилии сэкономят средства и время. Ходьба по госучреждениям отнимает, утомляет. А смена документов после замужества через госуслуги – весьма долгое занятие. Поэтому даже самые активные граждане предпочитают свести общение с госструктурами к минимуму. Поэтому изменение через госуслуги существенный плюс в оформлении и переоформлении документации. Важно периодически знакомиться с нововведениями портала. Именно так можно узнать о расширении перечня услуг и при необходимости воспользоваться нужными.
Подача заявления о изменении имени или фамилии представляется возможным только в устной форме при личном обращении гражданина в отделение ЗАГС, это единственный из возможных способов на сегодня. То есть, такое действие, как смена фамилии на портале Госуслуги.ru, невозможно. На портале есть возможность лишь заказать замену остальных документов, когда изменение уже зарегистрировано в отделе ЗАГС.
Все бланки заявлений представлены на сайте и их можно скачать на портале, также можно найти информацию о корректном заполнении необходимых заявлений. Подробная инструкция как изменить, и что для этого понадобится читайте в данной статье.
Законное право
Фамилия указывает на принадлежность гражданина к определенному роду и является символом многих поколений. Российским законодательством предусмотрена возможность изменения фамилии или имени, если на это существуют весомые причины. Эта необходимость обуславливается браком или разводом, усыновление, а также желание скрыть свое происхождение или национальную принадлежность. Бывает и так, что человек хочет сменить фамилию из-за ее неблагозвучности или сложного произношения.
Кто может заменить фамилию?
За каждым гражданином РФ закрепляется право изменять имя, фамилию или отчество. Использовать эту возможность может каждый, достигший совершеннолетия человек. Если требуется заменить лицу, которое не достигло совершеннолетнего возраста, необходимо письменное согласие на это родителей ребенка.
Официальная регистрация
Смена должна быть обязательно зарегистрирована в органах ЗАГСа. Основанием для исполнения служит специальное заявление установленного образца. В этом заявлении подробно указываются данные о лице, которое собирается сменить с указанием причин ее изменения, новой и прежних данных заявителя.
Перечень документов для смены
С правилами заполнения данного заявления рекомендуется ознакомиться на сайте госуслуги.
Срок вынесения решения
Срок, в течение которого ЗАГС должен принять решение, установлен на законодательном уровне и может составлять 1 месяц со дня подачи заявления. По истечении указанного срока, ЗАГС должен выдать заявителю новое свидетельство или извещение об отказе на смену фамилии. Также должны быть возвращены все документы заявителя.
Помимо смены фамилии при замужестве или других на это причин, необходимо также сменить ИНН, водительские права, СНИЛС, загранпаспорт и ряд других документов. Подавать заявление на получение этих документов есть возможность на портале госуслуг. Срок для замены паспорта на новый предоставляется 30 дней с момента смены фамилии, в противном случае придется оплатить штраф.
Порядок подачи заявлений на выпуск новых документов
Для того чтобы в своем профиле на сайте Госуслуги поменять такие данные, как фамилия, должно пройти не менее 30 дней со дня получения нового паспорта.
Простая смена через Госуслуги
Смена фамилии сегодня – достаточно простая процедура. Но на сегодняшний день эта услуга не может быть предоставлена в электронном виде. Но у пользователей интернет, которые зарегистрированы на портале gosuslugi.ru, есть вероятность упрощения данной задачи. Все бланки и образцы документов вы найдете на портале. Также на сайте вы найдете подробную инструкцию и порядок действий при смене фамилии. С порталом Госуслуги вы упростите себе множество задач.
Каждый гражданин РФ может воспользоваться большим перечнем функций портала Госуслуги и заменить документы после изменения фамилии.
Благодаря этому порталу смена фамилии – это уже не обременительная и муторная процедура. Замену необходимых документов получится провести в онлайн-режиме, то есть дома, без длинных очередей и нервотрепки.
Далее мы рассмотрим, как в 2020 году изменить фамилию на Госуслугах после замужества.
Как на Госуслугах поменять фамилию?
Кроме переоформления целого ряда документов, после смены фамилии обновленные данные требуется занести в свой профиль на портале Госуслуги, поскольку для того, чтобы продолжать использовать функционал сайта, все данные в личном кабинете должны быть актуальными.
В случае, если у гражданина нет персонализированного профиля, то тогда ему требуется зарегистрироваться на сайте Госуслуг, а для этого следует сделать следующее:
Нажать на кнопку «Регистрация». Максимально точно и полно заполнить поля необходимой информацией, не забыв внести также и паспортные данные. Ввести контактную информацию, а также уникальный код подтверждения, который был отправлен на электронную почту или на номер телефона. Подтвердить электронную почту для привязки к данному аккаунту. Получив письмо с активационным ключом, его нужно ввести для авторизации в соответствующее поле. Авторизованный пользователь может пользоваться функциями этого портала.
Но как поменять данные на Госуслугах при смене фамилии? Для отправки заявки для внесения корректировок в свои паспортные данные с помощью сайта Госуслуги, требуется сделать несколько следующих шагов:
Авторизоваться в зарегистрированном личном кабинете. Перейти в категорию «Все услуги». Нажать на кнопку «Управление записей актов гражданского состояния». Кликнуть на «Государственную регистрацию изменения фамилии или имени». Затем следует заполнить предоставленное заявление. Загрузить скан необходимых документов. После проверки всех документов должен прийти на телефон код активации, который нужно ввести в соответствующее поле. Дождаться решения госслужащих, которое должны отправить на адрес электронной почты, указанной заявителем.
Для того, чтобы в профиле на Госуслугах изменить фамилию, со времени получения нового паспорта должно пройти не меньше 1 месяца.
Только лишь спустя месяц такому гражданину откроется возможность смены персональных данных в личном кабинете на портале Госуслуги.
Проблемы при смене фамилии
Процедура внесения изменений в паспортные данные гражданина подразумевает под собой взаимодействие с некой специализированной базой данных.
Как показывает практика, нередко случается, что связь может прерываться, а сайт зависать, в результате чего система выдает различные ошибки.
Многих пользователей портала Госуслуги интересует, почему в процессе изменения персональных данных в своем личном кабинете возникают неполадки в работе системы?
В данном случае причина может быть довольно-таки банальной — из-за перегруженности сайта либо недоступности имеющейся базы данных.
Кроме того, замечено, что в большинстве случаев сложности возникают при попытке пользователей подавать заявку через Госуслуги в выходные или вечером в будние дни.
Поэтому часто самым простым и эффективным решением в такой ситуации является посещение сайта в утренний час будней. Иногда помогает наладить работу сайта смена браузера.
Также многие пользователи столкнулись с определенными сложностями при предоставлении скана собственного паспорта.
В таком случае следует учитывать, что на сайт может загружаться только один файл с объемом не более 300 Кб. При этом в файле должны присутствовать все заполненные страницы.
Часто пользователи загружают только лишь одну страницу паспорта, из-за чего система автоматически перестает принимать любые другие файлы, а сам заявитель получает отказ по причине предоставления неполного пакета документов.
Для уменьшения объема отправляемого документа пользователь может воспользоваться специализированными функциями программы Paint или используемого сканера.
В некоторых случаях бывает, что на сайте Госуслуг не проходят проверку персональные паспортные данные, которые вводит гражданин.
В таком случае на электронный адрес, указанный заявителем, или же на контактный номер телефона придет подтверждение.
Как правило, подтверждение отправляется в течение 15 минут, а в некоторых исключительных случаях его придется дожидаться до нескольких суток.
Когда проблемы возникают при смене фамилии после замужества или если проверка данных паспорта осуществляется слишком долго, то возможно, что новую информацию еще не занесли в общероссийскую базу.
В таком случае после получения нового паспорта и СНИЛС гражданке следует подождать один месяц. Как правило, в дальнейшем не возникает никаких проблем с подтверждением новых паспортных данных.
Таким образом, сама процедура смены фамилии на портале Госуслуги не слишком сложная, по сравнению с переоформлением всех свидетельств и удостоверений.
Однако благодаря порталу Госуслуги даже этот процесс может быть заметно облегчен и упрощен.
Более того, тем, кто оформляет услуги с помощью Единого портала Госуслуг, предоставляются скидки на государственные пошлины.
Похожие статьи:
Женщины, вступившие в брак, часто интересуются, как поменять фамилию в Госуслугах после замужества. Такая функция существует на портале, и каждый гражданин может ей воспользоваться. Для этого нужен выход в интернет. Рекомендуется также изучить пошаговое руководство по внесению соответствующих изменений.
Основания
Согласно Федеральному Закону за номером 143, сменить фамилию имеет право каждый подданный РФ, достигший совершеннолетнего возраста, а также лица с 14 до 18 лет с письменного согласия родителей или опекунов. Подросток может взять фамилию родственников или людей, с которыми он проживает на законных основаниях. Ребенку с 10 до 14 лет родители имеют право изменить фамилию только в том случае, если он даст на это свое письменное согласие.
Согласно законодательству, граждане РФ не могут изменить личные данные на фамилию певца, актера или другого деятеля искусств, политиков, а также брать в основу названия городов и товаров.
Однако на практике служащие ЗАГСов часто идут навстречу гражданам и выполняют практически любые просьбы относительного этого вопроса.
Законные основания для смены фамилии:
Регистрация на портале Госуслуги
Воспользоваться сервисом Госуслуги для изменения личных данных в документах может каждый человек. На портале действует удобная поисковая система, поэтому разобраться с запросами может даже человек, который не имеет большого опыта работы с интернетом.
Чтобы поменять личные данные, необходимо пройти процедуру регистрации на портале. Для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:
После процедуры авторизации можно пользоваться услугами сайта.
Смена фамилии
Чтобы через Госуслуги сменить фамилию, необходимо выполнить следующие манипуляции.
После этого на электронный адрес придет решение по данному вопросу.
Смена фамилии после замужества
Необходимые документы
Чтобы поменять фамилию, потребуется следующий пакет документов:
После получения нового паспорта для оформления другой документации, в которой указаны персональные данные, потребуется:
Сроки рассмотрения заявления
Период рассмотрения заявления на изменение фамилии, поданный через сайт Госуслуг, составляет 30 дней. При загруженности специалистов время рассмотрения заявки может составить 60 дней. Если по вопросу было принято положительное решение, гражданину выдается соответствующая справка.
Стоимость госпошлины
Чтобы через Госуслуги сменить фамилию после замужества, необходимо оплатить госпошлину. Ее размер составляет 1000 рублей. Оплатить можно через отделение Сбербанка, банкомат или Сбербанк-онлайн в личном кабинете.
Изменение фамилии – это всегда хлопоты, связанные с оформлением новых документов с другими личными данными. Чтобы процедура не отнимала много времени, рекомендуется выполнить ее через портал Госуслуги. Здесь можно задать заявление об изменение фамилии во все государственные инстанции. Портал также позволяет посмотреть статус перевыпуска документов, что избавляет от необходимости обзванивать инстанции. Главное – зарегистрироваться и пройти процедуру авторизации на портале.